Текущее время: Пн апр 29, 2024 12:59 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Лилия долин.
СообщениеДобавлено: Вт дек 20, 2011 9:12 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 7:51 am
Сообщения: 11026
Откуда: C.-Петербург
Благодарил (а): 966 раз.
Поблагодарили: 2112 раз.
Кредо: Dum spiro spero
Пол: Муж
Тогда с первой свечой!!!!

_________________
Если человек в состоянии посмеяться над собой, это говорит о его внутренней свободе. (Чулпан Хаматова)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лилия долин.
СообщениеДобавлено: Ср дек 21, 2011 11:22 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 7:04 pm
Сообщения: 1557
Откуда: Город Нельзя
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 372 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Кредо: Поиск истины - удел одиночек
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
lukoie писал(а):
ханука, может позже.

С праздником! Я тоже за открытую публикацию. :):)

_________________
Таков закон полярных юрт - ты в поле воин, один, и пусть в полярную ночь волки воют...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лилия долин.
СообщениеДобавлено: Сб дек 24, 2011 10:46 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 5:26 pm
Сообщения: 1748
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Вера: Теократический СИ
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Леахонович писал(а):
Думаю это всем интересно. Открой темы, пожалуйста.


Мне тоже интересно. :multi:

_________________
Я человек не верующий!!! ...
Не люблю верить, - люблю знать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лилия долин.
СообщениеДобавлено: Вс дек 25, 2011 6:08 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
Не знаю в какой раздел. Не в "иудаизм" же. Давайте одну помещу тогда тут, раз уж и так про растения речь зашла - найду что-то про растения.

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Последний раз редактировалось lukoie Вс дек 25, 2011 6:12 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лилия долин.
СообщениеДобавлено: Вс дек 25, 2011 6:12 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
Рожковое дерево, Иоаннов хлеб, англ. "carob tree", лат. "Ceratonia Siliqua".
Мера веса
Название "Карат" (итал. "carato", через араб. "кират", от греч. "kerátion") заимствовано от латинского названия "Рожкового дерева" (народные названия: сладкий "рожок", цареградский стручок, Иоаннов хлеб.) – "Ceratonia Siliqua". Семена плодов этого дерева всегда весят от 197 до 216 мг.
Еще в древние времена семена эти использовались в качестве гирь. Только лишь в начале двадцатого века мера веса в один карат, что соответствует 0,2 гр. была определена и признана по всему миру.
По другой версии. Слово “ карат ” ведет свою родословную от “ куара ” – так греки называли коралловое дерево (Erythrina corallodendron). Масса семечек обоих деревьев удивительно постоянна и составляет в среднем 205 мг.
ИзображениеИзображение
Плоды и семена кораллового дерева (Erythrina corallodendron).

Измерение в каратах применяется в ювелирном деле для определения массы драгоценных камней и жемчуга. В ряде стран К. служит для обозначения пробы сплавов благородных металлов. Метрический К., установленный 4-й Генеральной конференцией по мерам и весам (Париж, 1907) , равен (200 мг) (точно) или 0,2 грамма, или 2&#215;10<SUP>-4</SUP> кг.
В эпоху Римской империи и раннее Византийское время, твёрдые плоские бурые семена рожкового дерева использовались в римской весовой системе как мера массы. "Силиква" (от названия рожкового дерева - лат. "Ceratonia Siliqua") — мера веса в Древнем Риме. Равнялась 0,189 грамма. В дальнейшем силикву стали именовать каратом, и также стандартизировали для меры веса ценных камней.

Монеты из золота, которые называли "солидус" весили 24 семян рожкового дерева(около 4,5гр.). В результате этого, "карат" также стал использоваться для измерения чистоты золота. Та 24карат значат 100% чистоту, 12 карат значит что сплав содержит 50% золота, и т.д.

Вплоть до начала ХХ века в различных странах использовались карты разной величины. Например, флорентийский карат равнялся 197,2 мг, мадридский – 205,3, берлинский – 205,4, амстердамский – 205,7, венский – 206 мг. В 1914 г.был введен единый метрический карат, равный 200 мг (0,2 г). В Советском Союзе он официально действует с 1922 г. Алмаз массой в один карат имеет диаметр около 0,5 см.

---
Термин имеет следующие значения
1. Как единица массы (количественное измерение) метрический К. равен 3,086 тройского грана и используется при взвешивании драгоценных камней, особенно алмазов.
2. Как единица качества (качественное измерение) К. используется золотых дел мастерами, ювелирами и специалистами по определению проб драгоценных металлов для того, чтобы показать пробу, или чистоту, золота или др. металла, и составляет 1/24 любой массы. Напр., чистое, или высокопробное, золото содержит 24 карата. Проба кольца, в к-ром по массе половина золота, а половина меди, равна 12 каратам. Выражение `18-каратное золото` означает, что его проба равна
18/24, т. е. в нем содержится 18 частей чистого золота и 6 частей сплава.
Масса бриллиантов измеряется с точностью до 0,01 карата. Массу бриллиантов измеряют на специальных каратных весах, а приблизительно ее можно определить по диаметру камня.

Примерное соответствие веса и размера бриллиантов:
Вес в каратах / Диаметр в миллиметрах / Высота в миллиметрах
0,01 ct. / 1,3 mm / 0,8 mm
0,02 ct. / 1,7 mm / 1,0 mm
0,03 ct. / 1,9 mm / 1,2 mm
0,04 ct. / 2,1 mm / 1,3 mm
0,05 ct. / 2,3 mm / 1,5 mm
0,06 ct. / 2,5 mm / 1,6 mm
0,08 ct. / 2,7 mm / 1,7 mm
0,11 ct. / 3,0 mm / 1,9 mm
0,13 ct. / 3,2 mm / 2,0 mm
0,15 ct. / 3,4 mm / 2,1 mm
0,17 ct. / 3,6 mm / 2,2 mm
0,20 ct. / 3,8 mm / 2,3 mm
0,25 ct. / 4,1 mm / 2,5 mm
0,30 ct. / 4,3 mm / 2,8 mm
0,35 ct. / 4,5 mm / 2,9 mm
0,40 ct. / 4,7 mm / 3,0 mm
0,50 ct. / 5,1 mm / 3,3 mm
1,00 ct. / 6,5 mm / 4,0 mm

Крупные и мелкие камни оцениваются по-разному. Оценивая крупные алмазы, специалисты уделяют наибольшее внимание их чистоте и цвету. Небольшие камни оцениваются по весу, а не по своим индивидуальным качествам.

Масса бриллиантов измеряется с точностью до 0,01 карата. Массу бриллиантов измеряют на специальных каратных весах, а приблизительно ее можно определить по диаметру камня.

С аукционов продаются, как правило, крупные бриллианты, весом более 6 карат.

Небольшие бриллианты различного размера называют melee , их вес не превышает 0,25 карата. Их получают в результате огранки небольшого необработанного алмаза, либо при огранке частей более крупного алмаза. Более крупные драгоценные камни называют m e lange .

По объему горошина примерно соответствует 1 карату.

Изображение

Немного о самом растении
Научное название рожкового дерева, "Ceratonia siliqua", происходит от греческого ker&#225;ti&#959;n (&#954;&#949;&#961;&#940;&#964;&#953;&#959;&#957;), “рожковый фрукт” (греч. &#954;&#941;&#961;&#945;&#962; - "рог"), и латинского siliqua "стручок, carob."

Плодоносящее и вечнозелёное рожковое дерево на иврите называется харув, а на идиш – боксер (bokser); оно произрастает на всей территории Израиля.
Рожковое дерево традиционно относят к семейству бобовых, хотя по некоторым определениям, оно относится к семейству Цезальпиниевых (Caesalpiniaceae - "Определитель деревьев и кустов Израиля", Ави Шмид, Давид Даром). Семейство Цезальпиниевые по строению цветка является промежуточным между двумя родственными семействами порядка бобоцветных - мимозовыми(mimosaceae) и собственно бобовыми, или мотыльковыми(fabaceae).
Дерево может плодоносить 80-100 лет. Поначалу урожай небольшой, всего лишь несколько килограмм, но по мере лет увеличивается до 100, 200 и даже 250 кг с особо крепких и изолированно растущих деревьев.
Это дерево иногда называют "деревом спермы", потому что его запах неприятен. Этот специфический запах дереву придают полиамины, действительно присутствующие в сперме, но в основном они присутствуют в разлагающихся трупах, поэтому этим запахом они привлекают всяких насекомых на опыление.

Изображение

Применение
Кроме семян, стручки содержат сочную, сладкую мякоть (около 50 % сахара). Плоды используют в пищу (как лакомство или как суррогат кофе, который называется кэроб), на корм скоту. Выжатый из плодов сок употребляют как сладкий сироп и сырьё для получения спирта. Изготавливали мед и вино. Из листьев и коры дерева изготавливали дубильные вещества, использовавшиеся для обработки кожи. Из дерева изготавливали мебель, инструмент, скульптуру. Раньше из косточек изготавливали клей для склеивания парашютов, а также косточки служили основным материалом при изготовлении фото- и кинопленки на экспорт.
Ранее плоды рожкового дерева были важным источником сахара, до культивации и использования сахарного тростника и свеклы. Рожковый сахар считается самым полезным для человека, из него делают сироп и мед.
Изображение стручка рожкового дерева было принято в египетской письменности для иероглифа "сладко". А за некоторое сходство вкуса с "колой", в Турции его часто называют местной колой.
А киприоты называют сироп стручков рожкового дерева "Черным золотом" или "Кипрской Виагрой". Он великолепно очищает организм от токсинов, оказывает благоприятное действие на желудочно-кишечный тракт, оказывает стимулирующее действие на организм.

Каровит - это натуральный продукт, представляющий собой обжаренный порошок стручков(без семян) рожкового дерева. По вкусу, запаху и внешнему виду Каровит напоминает какао-порошок, и использоваться для его частичной замены в рецептурах. Его сладость составляет 0,65 от сладости сахара. Используется как компонент для начинки конфет,
шоколадной глазури и т.п.
Сегодня пищевая промышленность предлагает муку из стручков этого дерева, как альтернативу для не полезных для здоровья какао и шоколада.
По сравнению с какао он не содержит возбуждающего теобромина, аллергических компонентов и большого количества жира.

Изображение

Рожковое дерево у народов
Рожковое дерево отличается замечательной чистотой—ни на стволе его, ни на ветвях, ни на листьях нет никаких паразитов благодаря этим свойствам, рожковое дерево у многих народов считалось священным. К примеру, верховный жрец Юпитера, по словам историка Фабия Пиктора, свои срезанные волосы и ногти прятал в земле под тенью рожкового дерева. Верховному жрецу, согласно древним установлениям, вменялось в обязанность соблюдать строжайшим образом чистоту—ему нельзя было прикасаться руками ни к мертвому, ни к заведомо нечистому растению, т. е. такому, которое дает приют паразитам.
В Риме бедные классы населения часто принуждены были питаться плодами рожкового дерева; об этом очень определенно говорит Гораций, у которого нередко встречается выражение: их пищу составляют сладкие стручки.
Абипоны, аборигены Парагвая, желая узнать возраст человека, спрашивают: «сколько раз ты видел рожковое дерево в цвету?»
В Малой Азии и в Сирии это дерево действительно считается священным, а вот израильские арабы никогда не сядут под ним отдохнуть, потому что у них это дерево считается приносящим неудачу.

Изображение


Рожковое дерево в еврейской традиции
В Талмуде харув – это дерево бедных, но о пропитании стручками рожкового дерева упоминается в Талмуде: Рабби Ханина, Рабби Шимон бар Йохай и его сын питались стручками рожкового дерева.
«Весь мир получает питание только ради Ханины, а Ханина довольствуется «кав харувим» от вечера Шабата до вечера Шабата» (Таанит 24). (кав – мера объема, примерно 2,2 литра) Когда репатриировался рав Ханина бар Хама в Эрец Исраэль (примерно 1700 лет назад), он описал рожковое дерево: «Когда я поднялся сюда, я развязал мой пояс, пояс моего сына и уздечку моего осла, чтобы обхватить рожковое дерево, растущее в Эрец Исраэль, и этого не хватило. Раскрыл я один плод и получил полные руки меда» (БеМидбар Раба 9:25).
В другой истории, плоды рожкового дерева были единственной пищей Рабби Шимона Бар Йохая и его сына в течение 12-ти лет, пока они скрывались в пещере от римлян после поражения восстания Бар Козивы (Шаббат 33б).

Изображение

Рожковое дерево созревает для плодоношения гораздо медленне, чем другие деревья. Агада утверждает, что для достижения поры плодоношения ему требуется 70 лет – срок человеческой жизни. В действительности же период составляет 10 лет. Одна из самых популярных талмудических легенд основана на этом преувеличении, где харув символизирует преемственность поколений и веру в будущее..
Пишет Агада:
Однажды Хони шел по дороге и увидел человека, который сажает рожковое дерево - харув. «Через сколько лет это дерево дает плоды?» - спросил его Хони. Ответил тот человек: «Через семьдесят лет». Спросил его Хони: «И ты уверен, что проживешь семьдесят лет?!» Сказал ему тот человек: «Когда я пришел в этот мир, я нашел в нем рожковое дерево. И как отцы мои посадили для меня - так и я сажаю для сына моего. И присел Хони А-Меагель поесть хлеб. И охватила его дрема, и заснул он. Поднялись выступы скалы вокруг него и скрыли его от глаз. И проспал он семьдесят лет. А когда он проснулся, то увидел человека, собиравшего плоды с того самого рожкового дерева. Спросил он его: «Ты ли посадил это дерево?» Сказал он ему: «Я его внук». Сказал Хони: «Кажется, я проспал семьдесят лет...» Пошел он домой и спросил: «Жив ли сын Хони А-Меагеля?» Сказали ему: «Сына нет в живых - но сын его сына жив и здравствует». Сказал он: «Я Хони А-Меагель!» - и не поверили ему. Пошел он в Дом учения и услышал, как мудрецы говорят: «Ясна и понятна нам эта мишна, словно в те дни, когда жил Хони А-Меагель...» (Вавилонский Талмуд, Таанит 23).

Традиция связывает имя Бар Йохая с праздником Лаг ба-Омер и, кроме того, харув даёт особенно много плодов в конце весны. Поэтому харув входит в состав праздничной трапезы на Лаг ба-Омер.

Плоды рожкового дерева традиционно используют на праздник Ту Бишват.
Менделе Мойхер Сфорим пишет в книге «Путешествия Биньямина Третьего»: «Харув, который берут для благословления в Ту биШват, это у богачей самый благословенный из плодов, потому что когда видят его, вспоминают Эрец Исраэль, смотрят на него, вздыхают и говорят: «Поведи нас, Отец наш Милосердный, с достоинством на нашу Землю – туда, где рожковое дерево – пища коз… Рассказывают об одном еврее, который принес как-то финик в наши места, и все жители, от малого до великого, прибежали посмотреть на него. Взяли Пятикнижие Моисеево и указали на него – вот это финик, написано в Торе! Это финик из Земли Израиля! Посмотрели на него – и Эрец Исраэль засверкала перед ними: вот они переходят Иордан! Вот Меарат а-Махпела (пещера праотцев)! Вот могила праматери Рахель! Вот Котель Маарави (Западная Стена)! Вот источники Тверии! Вот поднимаются на Ар а-Зейтим (Масличную гору) и едят плоды рожкового дерева и финики и набирают в сумы полные пригоршни Земли Эрец Исраэль! …Ой, ой, вздыхали и глаза были полны слез».

Среди фруктов, которые едят в Ту би-Шват, рожки занимают особое место, хотя Тора и не относит их к важным плодам (как, например, особо выделенные ею семь видов). Предание гласит, что царица Савская, отправляясь на встречу с царем Шломо, взяла с собой семена рожкового дерева, и с тех пор это дерево прижилось в Стране Израиля.

Пришли как-то к Йосефу Абу Мусе в селение Пекиин, где он жил, и сказали ему:
"Не знаешь ли ты, не слыхал ли? Какой смысл в обычае сынов Израиля есть на Ту би-Шват плоды рожкового дерева?" Ответил он: "Слышал я от отца моего предание, идущее от предков наших. Двенадцать лет скрывались р. Шимон бар Йохай и сын его р. Элиэзер от преследований. Скрывались в пещере, что тут поблизости. И специально для них Всевышний сотворил там источник и рожковое дерево, чтобы питались они от плодов его. И так вот сидели они и учили Тору дни и ночи напролет, пока не услышали Небесный Голос, возвещавший:
- Дети мои любимые, выйдите из пещеры и идите обучать Торе народ Израиля, потому что рассеян он между народами и забывает там свою Тору. Встал р. Шимон и сказал:
- Владыка мира, известно Тебе, что не ради себя и не ради отца моего восстал я против злодейской имперской власти, но ради Тебя. Клянусь, что не забудется Твое Учение в народе Твоем, ведь Ты Сам обещал, что вечно будем помнить Тору и мы, и потомки наши. Но я другого боюсь: боюсь, что забудут евреи о Земле Израильской, ведь едят они пищу чужую и дышат чужим воздухом.
Тотчас вновь раздался Небесный Голос:
- А ты, сын мой, учреди обычай, чтобы из года в год в Ту би-Шват ели евреи плоды рожкового дерева. (В иврите слова "херувин" - "рожки", "херев" - "меч", "хурбан" - "разрушение" - однокоренные.) И когда будут есть, то спросят они: "Рожки эти, что мы едим сегодня, что они означают?" И напомнят им, и вспомнят они, что Храм наш разрушен и Страна Израиля в запустении". И написали они обо всем услышанном р. Ханине, а тот установил соответствующий обычай.

Пкиин, расположенный на полпути между Нагарией и Цфатом, считается исконно друзской деревней, но на самом деле неразрывно связан с историей еврейской. Одна из главных местных достопримечательностей и объект паломничества — пещера рабби Шимона Бар-Йохая, автора книги “Зоар” – главной книги Каббалы, чья могила находится рядом с Пкиином, на горе Мирон, где в Лаг ба-омер собираются сотни тысяч людей. Но далеко не все знают, что в Пкиине в глубине рощи расположена пещера, где рабби Шимон бар-Йохай (ученик рабби Акивы) и его сын 13 лет скрывались от римлян, питаясь плодами рожкового дерева и водой из источника, и постигли все 125 ступеней духовного возвышения. Рабби Шимон вышел из пещеры (точнее — это углубление в скале, изредка называемое “Идри Раба”) с книгой "ЗОАР" и с готовой системой преподавания Каббалы (напомню, что современные понятия каббалы были заложены рабби Арье Луриа в Цфате). Мы же, неразумные и неприобщенные, можем пока своими глазами увидеть пещеру, вдохнуть святости и поглядеть на два рожковых дерева (харув) — все еще растущих у входа в “Идри Раба” и раз в 300 лет меняющих пол. Именно так, рожковые деревья бывают мужского и женского пола, и когда деревья меняют свою “ориентацию”, то в этот период плоды растут не на ветках, а облепливают ствол, будто приклеенные. Те, кто видел, говорят, что зрелище - неприятное, и, возможно, что и рабби Шимон наблюдал такой процесс. (нигде в ботанической литературе мной пока не найденно описание смены пола у рожкового дерева).

В соответствии с канонами каббалы, все мироздание подразделяется на уровни. Есть три мира. Помимо мира, где мы человеческим разумом не можем различить никакой структуры, есть то, что называется "олам брийа" - "мир творения", который соответствует высшим уровням - ангелам или тому, что человек мыслит. Ниже этого лежит "олам йецира" - "мир созидания", там обитают ангелы и соответствуют человеческим речам. Когда человек говорит, то он действует в этом мире созидания. А еще ниже - "олам асийа" - "мир делания" - мир, в котором мы в основном функционируем, то есть тот, в котором можно оперировать материальными вещами.
И все плоды Эрец-Исраэль подразделяются на три группы, каждая из которых соответствует одному из этих миров.
"Олам брийа" наиболее очищен, ему соответствуют плоды, у которых все съедобно, в них нет несъедобных частей. К таким плодам относятся инжир и плод рожкового дерева - харув. Среднему миру ("олам йецира") соответствуют плоды, у которых основная масса плода съедобна, но внутри есть несъедобная косточка. К ним относятся абрикосы, яблоки, груши. И наконец, нижнему миру ("олам асийа") соответствует группа плодов, у которых есть несъедобная кожура или шелуха. К ним относятся, например, орехи, апельсины.

Запретный плод
В тексте Берешит 3:3 не указывается, плод какого дерева вкусили Адам и Ева. Мудрецы предполагали, что это было фиговое дерево (поскольку оно упоминается затем – Бер.3:7), или же виноград (поскольку злоупотребление им ведет к потере рассудка, см. Бер.9:20 и далее), или же этрог (поскольку слово это происходит, по-видимому, от рагаг – “страстно желать”), или же пшеница (поскольку ивритское слово хита, означающее пшеницу, связывалось со словом хет, "грех"), или же рожковое дерево (на иврите – харув, что созвучно слову, означающему разрушение) [126].

Изображение

В месяце Ияр на трибуну времени в Эрец Исраэль поднимается рожковое дерево (харув) в одеждах, связанных с коренем его имени. Форма плода напоминает меч (херев), и отсюда, возможно, его название. Некоторые полагают, что название – по имени района, где оно растет – Хорев, йовеш (сухость). С другой стороны, это дерево, спасающее жизни, ведь «кав харувин» было пищей РАШБИ (Рабби Шимона Бен Йохая) и его сына во время их нахождения в пещере – символ скудной пищи и удовлетворения малым. Харув – зеленое дерево, растет в рощах и на склонах гор со стороны, обращенной к морю, на высоте 300-400 метров, обычно оно растет в «компании» с фисташковым деревом. Зерна рожкового дерева называются «гирот». Спелый плод коричневого цвета.

Рожковое дерево в Библии
Рожковое дерево не упоминается в ТАНАХе, но, возможно, его зерна были единицей измерения веса: «… двадцать гер будет в шекеле» (Ваикра, 27). Гера была мелкой монетой – двадцатой частью шекеля. Единица веса была взята от рожкового дерева для золота и алмазов. Слово карат происходит от греческого названия рожкового дерева – кратония. Зерна рожкового дерева – герот – служили единицей веса и в Европе.
Также существует толкование изречения «...и питал его мёдом из скалы» (Дварим 32:13) как относящегося к рожковому дереву, которое растёт среди скал, и чьи созревшие плоды напоминают по вкусу мёд (Иерусалимский Талмуд Пеа 7:4).

Изображение

Рожковое дерево и христианство
В Евангелии от Матфея 3:4 говорится что Иоанн Креститель ел "акриды". Почти все официальные словари трактуют это слово, как „саранча", так что и многие переводчики Библии в этом тексте прямо вставили вместо „акриды" слово „саранча". Однако, как известно, это слово имело еще и другое значение. Ранние свидетельства говорят об акридах, как об Иоанновом хлебе - стручках рожкового дерева, которое было распространено в тех местах(ага, а вместо меда - инжировая патока - прим.ред.). Известно, что с библейских времен во многих ближневосточных странах эти стручки срывались коротко перед их окончательным созреванием, даже еще зелеными, и служили пищей бедным людям, а также и домашнему скоту: лошадям и свиньям.
Вспомните теперь притчу о блудном сыне, который „рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему" (Луки 15,16).

На Сицилии верят, что Иуда Искариот повесился именно на рожковом дереве

ссылкаВ Израиле в память о погибших в немецких концлагерях сажают хлебное дерево. У этого дерева есть одна особенность: его полностью уничтожают, но если хотя бы маленький кусочек попадает в землю, он пускает корни и растет. Я попыталась найти, где в Библии говорится об этом хлебном дереве. Оказалось, Священное Писание называет его «рожковым деревом». В пророчествах сказано, что народ Божий как это дерево. Христианство в России похоже на хлебное дерево. Его полностью уничтожали, но если оставался маленький остаток, он давал корни. Во времена советской власти христиан арестовывали тысячами, многие из них умирали, перенося сильнейшие пытки. Когда казалось, что оно уничтожено полностью, оно поднималось снова. То, что мы видим сейчас, - это огромное дерево Пробуждения.

Авиценна
Из рецептов Абу Али Ибн Сины (Авиценны) - «Канон врачебной науки»
761. ХАРНУБ - РОЖКОВОЕ ДЕРЕВО, ЦАРЕГРАДСКИЕ РОЖКИ
Выбор: Лучшие рожки — сирийские, высушенные.
Естество: Набатенские рожки суше и холоднее [сирийских].
Действия и свойства: Сирийское рожковое дерево, а также его плод сушат и сильно вяжут, но [в плоде] есть сладость и он вместе с тем закрепляет. Набатейские рожки более сухи, сильней сушат и не вызывают жжения. Набатейские едят свежими; порождаемый ими сок — дурной и тяжелый.
Косметика: Если сильно натирать бородавки незрелыми набатейскими рожками, они совершенно сводят их.
Органы головы: Полосканье рта отваром хорошо [помогает] от зубной боли.
Органы питания: Сирийские свежие рожки вредны для желудка и не перевариваются, а сухие очень медленно перевариваются и спускаются.
Гален говорит: «О если бы это дерево не привозили к нам, а вывозили в другие страны!»
Стручки дикого рожкового дерева хороши от желтухи.
Органы извержения: Сидение в их отваре укрепляет задний проход; они гонят мочу, особенно те, которые варят со сгущенным виноградным [соком]. Свежие сирийские рожки послабляют, а сухие закрепляют и полезны от поноса. Набатейские [рожки] в виде еды или свечки помогают при чрезмерном истечении месячных, а стручки дикого рожкового дерева хороши от резей в кишках и от поноса.

"Мед" из стручков рожкового дерева (рецепт)
Пол килограмма спелых стручков, вода, две кастрюли для варки, ткань для процеживания, банка с крышкой.
Снять с дерева пол килограмма спелых качественных стручков. Стручки надо наломать на мелкие кусочки, и убедиться, что в них нет вредителей и болезней. Можно также выбрать семена и использовать их для приготовления отдельного блюда - каши из семян рожк. дерева.
Сложить в кастрюлю и залить водой, так чтобы вода была на четверть выше стручков по высоте кастрюли. Варить на среднем огне до кипения и еще 2 часа. Поробовать кусочек, имеет ли он еще сладкий вкус. Если сладость осталась, то варить еще 20-30 минут, пока сладость не выйдет полностью. Отделить жидкость от кусочков стручков пререлив в другую кастрюлю через ткань для процеживания. Из оставшегося в ткани выдавить оставшуюся жидкость.
Кастрюлю с отцеженной жидкостью поставить на огонь и продолжить кипятить, чтобы вода выпаривалась и смесь бы стала более густой. Дать выпариться воде до того как сироп не превратиться по консистенции в медообразную кашу. Готовое переложить в банку.
Их стручков рожкового дерева можно также приготовить:кофе, муку, пирог, кашу, клей. Рецепты (на иврите) можно найти здесь

Иногда можно встретить наименование рожкового дерева "хлебным", "мечевидным", "Иудиным". Все это происки империалистов! Растения с соответствующими названиями уже зарезервированы.

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB