В индуизме Бог не наказывает человека за то, что тот находится в "неправильной" вере. В католицизме, православии и СИ считается, что если ты не примкнул к "верному" христианскому течению, то высока вероятность, что Бог тебя подвергнет вечному наказанию.
В индуизме Бог не наказывает человека за сомнения в определенных учениях или неверие в них. В христианстве за это ты подвергаешься вечному наказанию, если только не расскаиваешься в ереси или отступничестве во время этой жизни.
В большинстве известных мне течений индуизма считается, что человек пожинает плоды своих добрых или плохих деяний, и за злые поступки подвергается временному наказанию. Рано или поздно каждая душа приходит к Богу, освобождается от страданий и обретает вечное счастье. В христианстве ты подвергаешься вечному наказанию, если не осознал свои грехи в этой жизни.
В индуизме, насколько мне известно, за исключением некоторых тамильских шиваитов в Перияпуранам и Парашурамы, никто не отличался убийством иноверцев. В Ветхом Завете, особенно в кн. Иисуса Навина, уничтожение мирного населения других народов, объявляется исполнением воли Иеговы.
Адвайтины считают всевышнего бога другой веры, например Иегову, - одной из форм и имен Всевышнего (Ишвары) наряду с Шивой, Шакти и Вишну. Вишишта-адвайтины, например рамаиты, кришнаиты, считают всевышних богов других вер вспомогательными или служебными богами своего Бога. И, насколько мне известно, только представители авраамических религий, рассматривают богов других религий либо выдумками либо демонами.
По идее Бог и то, что с ним связано, должно отличаться добротой, терпением, в общем светлыми качествами. В то же время демоны отличаются ненавистю, нетерпением, радикализмом и т.д. Большинство христиан верят, что "языческие боги" - это "демоны", а религии, связанные с ними, - это поклонение демонам. У меня возникают вопросы: Почему некоторые "язычники" и некоторые их учения, как например в приведенных выше случаях, более терпимы, благородны и менее жестоки, чем поведение и учения поклонников "истинного Бога"? Почему Бог в представлении, например, Шивайи Субрамуниясвами и других индуистских учителей, более терпим, благороден и великодушен к людям, чем Бог в представлении христиан? И действительно ли демонизация богов "язычников" - это вдохновение от Иеговы или это последствие культуры древнего ханаана по противопоставлению своего бога чужому?
Моё сообщение не несет цели пропаганды превосходства или унижения какого-то божества или религии. Я пытаюсь объективно разобраться в этом вопросе, хотя и не уверен, что объективность здесь возможна.
|