lukoie писал(а):
...Мы видим из Нового Завета, что христианство распространялось не просто среди неевреев, а именно среди неевреев , посещающих синагогу..
Не думаю, что язычники посещали синагоги. Скорее это были их собственные собрания-экклесии.
Целый год собирались они
в церкви и учили не малое число людей ...(Деян. 11. 25-26)
Слово ekklesia у классических греческих писателей означает "созванное собрание или общество лиц с определенными правами". В Новом Завете слово ekklesia встречается 110 раз.
Цитата:
Таких «боящихся Бога» было совсем не мало. Так в в ходе раскопок в Афродисии (восточнее Эфеса в современной Турции) был обнаружен список жертвователей на синагогу. Он содержит 126 имен. 55% жертвователей были евреями, 2% - прозелитами и 43% - Богобоязненные неевреи .
Думаю, Богобоязненные неевреи и есть прозелиты. Врядли иудейские Бейт-кнесеты принимали всех без разбора, это вам не христианские кирки...
Цитата:
Павел всегда направлялся в синагогу, но цель его была обратить не евреев, а язычников, боящихся Бога.
Ошибаетесь!
"..А о тебе наслышались они, что
ты всех иудеев, живущих между язычниками,
учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям» (Деян 21:18).
А судя по этому тексту «Боящиеся Бога»,- бней Ноах – сыновья Ноя, это явно прозелиты которые названны апостолами "уверовавшими иудеями".
«На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры. Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч
уверовавших иудеев, и все они ревнители закона"...
Цитата:
Многие из этих неевреев шли дальше и принимали иудаизм. Значительную численность еврейского населения Римской империи, оцениваемую некоторыми исследователями в 7–10% от общей численности населения, трудно отнести на счет естественного прироста, и потому предполагается, что она является следствием широкого распространения прозелитизма в империи. «Боящиеся Бога» зачастую рассматривались как люди, стоящие на пути полного превращения в евреев.
Вообще то евреи,- это народ, а не конфессия. А поэтому язычник превратиться в еврея никак априори, не может...
Цитата:
Так, римский сатирик Ювенал, порицавший их, пишет: «Отец не работает по субботам и не ест свинины, а сыну уже мало этого, и он обрезан» (Сатиры XIV, 96–106). Иосиф Флавий с гордостью отмечает, что многие греки приняли учение евреев и что нет города, где бы не было соблюдающих субботу, зажигающих свечи и воздерживающихся от запрещенной евреям пищи (Апион 2:39).
Рим с глубоким почтением относился к древности. Поэтому Рим предоставил иудеям свободу в отправлении богослужения "religio licita"; но
иудеям была запрещена пропаганда своей религии среди римских граждан. Насколько я знаю, миссионерство не приветствовалось в Иудаизме. А значит речь идёт о разного рода мессианских сектах, которые вероятно сильно и расплодились в Римской империи после падения главной святыни Иудаизма, Иерусалимского Храма. Думаю правильнее эти секты называть лжеиудейскими.
Сами римляне в тонкостях этих сект естественно не разбирались и поэтому всех их считали иудейскими. Св. Ириней около 185 г. писал: "
мир наслаждается спокойствием чрез римлян, и мы — христиане движемся без страха по улицам, ездим по морю куда хотим."
Представители римской власти не подозревали существования этих сект, как отдельного от иудейства религиозного общества. Их не отличали от иудеев, а иудейская религия была licita — дозволенною. Поэтому, пользуясь образным выражением Тертуллиана, секты в течение 1-ого века существовали sub umbraculo judaicae (licitae) religionis.
У римских властей все эти лжеиудейские секты не квалифицировались как таковые (Деян. 18:12-15; 21:31-35; 22:28-30; 23:15-35). Даже сами кесари сталкиваясь, не могли отличить их от иудеев. Уже эдикт Клавдия против бунтовавших в Риме иудеев, на самом деле, по моему мнению, против споров этих сект, о значении Моисеева закона.
Так же советую например почитать о субботниках Российской империи...
Цитата:
Христианство прервало этот процесс и заменило чистый монотеизм «боящихся Бога», на обожествление Иисуса. Так что если христианство сыграло какую-то роль в распространении монотеизма то только отрицательную
Это смотря что называть Христианством. Вы наверняка читали слова создателя Христианства Павла:
"Ибо один Бог, один и посредник между Богом и человеками, человек помазанник Иисус".(1тим. 2.5)