Текущее время: Вс апр 28, 2024 9:00 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт окт 18, 2013 2:56 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
Роль христианства в распространении монотеизма
Зачастую, можно услышать, что христианство привело к единобожию, хоть и частичному, неевреев, и потому сыграло положительную роль в истории.
Для того, чтоб это проверить это нужно сравнить с ситуацией, которая была до христианства и сравнить с тем что было бы если бы не христианство.

Мы видим из Нового Завета, что христианство распространялось не просто среди неевреев, а именно среди неевреев , посещающих синагогу, среди так называемых, боящихся Бога. Так назывались неевреи, интересующиеся иудаизмом, но не проходившие гиюр. Их, по-видимому, правильно назвать Бней-Ноах, то есть неевреи, которые стремяться исполнить предписанные им семь заповедей.

Таких «боящихся Бога» было совсем не мало. Так в в ходе раскопок в Афродисии (восточнее Эфеса в современной Турции) был обнаружен список жертвователей на синагогу. Он содержит 126 имен. 55% жертвователей были евреями, 2% - прозелитами и 43% - Богобоязненные неевреи .

Павел всегда направлялся в синагогу, но цель его была обратить не евреев, а язычников, боящихся Бога.

Деян 18 4 «Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.5 А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос. 6 Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам.7 И пошел оттуда, и пришел к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги».

Деян 13: 15 «После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите.16 Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! Послушайте».

Деян 13:42 «При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу….».

Деян 17:1 «Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. 4 И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.5 Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу».


«Боящиеся Бога» той эпохи это бней Ноах – сыновья Ноя, то есть неевреи исполняющие семь заповедь предписанных неевреям. О широком распространении этой идеологии среди неевреев той эпохи есть множество свидетельств.

Свидетельство Сенеки приводится у Августина:
"Касаясь же этих иудеев, он говорит: "А между тем образ жизни этого преступнейшего народа до того усилился, что уже принят во всех землях. Побежденные победителям дали законы". Он говорил об этом с удивлением - и не ведая, что происходит по воле божества, - он открыто высказывает мысль, которая показывает, что он чувствует о сути их священных обрядов. Ведь он говорит: "Они хоть знают истоки своих обычаев, значительная же часть народа [их] соблюдает, а почему что делает - не знает"" (Августин De civitate Dei., VI, 11).

Многие из этих неевреев шли дальше и принимали иудаизм. Значительную численность еврейского населения Римской империи, оцениваемую некоторыми исследователями в 7–10% от общей численности населения, трудно отнести на счет естественного прироста, и потому предполагается, что она является следствием широкого распространения прозелитизма в империи. «Боящиеся Бога» зачастую рассматривались как люди, стоящие на пути полного превращения в евреев. Так, римский сатирик Ювенал, порицавший их, пишет: «Отец не работает по субботам и не ест свинины, а сыну уже мало этого, и он обрезан» (Сатиры XIV, 96–106). Иосиф Флавий с гордостью отмечает, что многие греки приняли учение евреев и что нет города, где бы не было соблюдающих субботу, зажигающих свечи и воздерживающихся от запрещенной евреям пищи (Апион 2:39). Это подтверждается Горацием и Дионом Кассием. Жена императора Нерона, Поппея, симпатизировала иудаизму. В конце I в. н. э. консул Флавий Клемент и его жена Домитилла приняли еврейский образ жизни, за что были обвинены в безбожии; император Домициан казнил Флавия и сослал Домитиллу в Эрец-Исраэль. В одном из папирусов начала II в. жители Александрии жалуются императору Траяну, что «его сенат полон евреев».

Христианство прервало этот процесс и заменило чистый монотеизм «боящихся Бога», на обожествление Иисуса. Так что если христианство сыграло какую-то роль в распространении монотеизма то только отрицательную
http://christ-vs-judai.livejournal.com/408935.html

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт окт 18, 2013 6:39 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 11:05 am
Сообщения: 10294
Благодарил (а): 2915 раз.
Поблагодарили: 2491 раз.
Блог: Просмотр блога (7)
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Вільному Воля
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Тут видимо нужно сначала решить, "что такое хорошо, а что такое плохо".
Цитата:
можно услышать, что христианство привело к единобожию, хоть и частичному, неевреев, и потому сыграло положительную роль в истории.

А почему автоматически считается, что единобожие - это хорошо? Нет, с точки зрения евреев как раз все понятно. Им Бог прямым текстом сказал не ходить за другими богами. Но вот почему остальные люди решили, что единобожие - это хорошо, а многобожие - плохо?

Цитата:
Христианство прервало этот процесс и заменило чистый монотеизм «боящихся Бога», на обожествление Иисуса.

Да, вот это правильно. По-видимому христианство не могло существовать и развиваться без "собственного бога". Вот и сделали (и то не сразу) такого бога из Исуса. По-моему получился просто сурогат, ведь Бог уже был в иудаизме. Но все дело в том, что нельзя было просто вынуть иудейского Бога и прилепить к христианству, т.к. тогда возникнет резонный вопрос: "А зачем вообще нужно христианство, если Бог уже есть в иудаизме?"
Вот и получили то, что получилось. "Маємо те, що маєемо" (с)Л.Д.Кучма :)

_________________
На свете нет ужаснее напасти, чем идиот, дорвавшийся до власти. Уж лучше труп в одежде короля, а не живой придурок у руля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб окт 19, 2013 1:47 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 5:00 pm
Сообщения: 1388
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: Верую в Бога одного
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
lukoie писал(а):
...Мы видим из Нового Завета, что христианство распространялось не просто среди неевреев, а именно среди неевреев , посещающих синагогу..
Не думаю, что язычники посещали синагоги. Скорее это были их собственные собрания-экклесии.

Целый год собирались они в церкви и учили не малое число людей ...(Деян. 11. 25-26)

Слово ekklesia у классических греческих писателей означает "созванное собрание или общество лиц с определенными правами". В Новом Завете слово ekklesia встречается 110 раз.

Цитата:
Таких «боящихся Бога» было совсем не мало. Так в в ходе раскопок в Афродисии (восточнее Эфеса в современной Турции) был обнаружен список жертвователей на синагогу. Он содержит 126 имен. 55% жертвователей были евреями, 2% - прозелитами и 43% - Богобоязненные неевреи .
Думаю, Богобоязненные неевреи и есть прозелиты. Врядли иудейские Бейт-кнесеты принимали всех без разбора, это вам не христианские кирки...

Цитата:
Павел всегда направлялся в синагогу, но цель его была обратить не евреев, а язычников, боящихся Бога.
Ошибаетесь!

"..А о тебе наслышались они, что ты всех иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям» (Деян 21:18).

А судя по этому тексту «Боящиеся Бога»,- бней Ноах – сыновья Ноя, это явно прозелиты которые названны апостолами "уверовавшими иудеями".

«На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры. Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших иудеев, и все они ревнители закона"...

Цитата:
Многие из этих неевреев шли дальше и принимали иудаизм. Значительную численность еврейского населения Римской империи, оцениваемую некоторыми исследователями в 7–10% от общей численности населения, трудно отнести на счет естественного прироста, и потому предполагается, что она является следствием широкого распространения прозелитизма в империи. «Боящиеся Бога» зачастую рассматривались как люди, стоящие на пути полного превращения в евреев.
Вообще то евреи,- это народ, а не конфессия. А поэтому язычник превратиться в еврея никак априори, не может...

Цитата:
Так, римский сатирик Ювенал, порицавший их, пишет: «Отец не работает по субботам и не ест свинины, а сыну уже мало этого, и он обрезан» (Сатиры XIV, 96–106). Иосиф Флавий с гордостью отмечает, что многие греки приняли учение евреев и что нет города, где бы не было соблюдающих субботу, зажигающих свечи и воздерживающихся от запрещенной евреям пищи (Апион 2:39).
Рим с глубоким почтением относился к древности. Поэтому Рим предоставил иудеям свободу в отправлении богослужения "religio licita"; но иудеям была запрещена пропаганда своей религии среди римских граждан.

Насколько я знаю, миссионерство не приветствовалось в Иудаизме. А значит речь идёт о разного рода мессианских сектах, которые вероятно сильно и расплодились в Римской империи после падения главной святыни Иудаизма, Иерусалимского Храма. Думаю правильнее эти секты называть лжеиудейскими.

Сами римляне в тонкостях этих сект естественно не разбирались и поэтому всех их считали иудейскими. Св. Ириней около 185 г. писал: "мир наслаждается спокойствием чрез римлян, и мы — христиане движемся без страха по улицам, ездим по морю куда хотим."

Представители римской власти не подозревали существования этих сект, как отдельного от иудейства религиозного общества. Их не отличали от иудеев, а иудейская религия была licita — дозволенною. Поэтому, пользуясь образным выражением Тертуллиана, секты в течение 1-ого века существовали sub umbraculo judaicae (licitae) religionis.

У римских властей все эти лжеиудейские секты не квалифицировались как таковые (Деян. 18:12-15; 21:31-35; 22:28-30; 23:15-35). Даже сами кесари сталкиваясь, не могли отличить их от иудеев. Уже эдикт Клавдия против бунтовавших в Риме иудеев, на самом деле, по моему мнению, против споров этих сект, о значении Моисеева закона.

Так же советую например почитать о субботниках Российской империи...

Цитата:
Христианство прервало этот процесс и заменило чистый монотеизм «боящихся Бога», на обожествление Иисуса. Так что если христианство сыграло какую-то роль в распространении монотеизма то только отрицательную
Это смотря что называть Христианством. Вы наверняка читали слова создателя Христианства Павла:

"Ибо один Бог, один и посредник между Богом и человеками, человек помазанник Иисус".(1тим. 2.5)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB