Отлучение от Церкви Материал из MormonWiki
Отлучение от Церкви это дисциплинарный процесс, который применяется лишь в исключительных мерах. Он включает в себя удаление имени человека из списков Церкви. Те, кто отлучен от Церкви, могут вернуться и восстановить свое членство через процесс покаяния и крещения.
Большинство совершаемых человеком грехов могут быть отпущены через личное собеседование с епископом, который принимает исповедь кающегося члена Церкви. Подобные собеседования конфиденциальны. Епископ направляет человека через процесс покаяния и проверяет его прогресс. Процесс покаяния не требует лишения членства или отлучения от Церкви человека, признавшего свой грех. Церковный суд
В редких случаях, когда дело идет о серьезном грехе, созывается церковный суд.
Когда серьезное прегрешение требует судебного слушания, я могу обещать вам ... что эта процедура проходит в доброй и мягкой форме. Судебная система Церкви справедлива. Как было не один раз сказано, это суд любви, единственная цель которого помочь членам Церкви вернуться на правильный путь. В царстве Небесного Отца нет планов принизить Его детей. Все сотворено с целью содействовать нашему развитию, а не замедлять его. Если бы я мог, я бы познакомил вас со множеством людей, с которыми я лично знаком, и которые были исключены из этой Церкви, но вернулись обратно через воды крещения, и которые нашли свой путь и получили восстановление всех своих благословений. Сейчас они находятся на более твердой почве, чем когда-либо в своей жизни. Я сомневаюсь, что без надлежащего дисциплинарного взыскания они смогли бы достичь этой позиции восстановленной уверенности, в которой они находятся сейчас (Robert L. Simpson, “Cast Your Burden upon the Lord,” Tambuli, Jul 1977, 27–28).
Суд епископа состоит из трех членов приходского епископства. Они могут рассматривать дело об отлучении любого члена Церкви, живущего в рамках прихода, кроме члена, имеющего священство Мелхиседеково. Тем не менее, суд епископа может предоставить на рассмотрение решение о лишении членства или испытательном сроке для любого члена прихода, включая носителей священства Мелхиседекова (Robert L. Simpson, “Cast Your Burden upon the Lord,” Tambuli, Jul 1977, 27–28).
Суд высшего совета, с другой стороны, находится под руководством президента кола и состоит из президентства кола и членов высшего совета. У этого суда есть полномочия проводить слушания для любого члена Церкви, проживающего в этом приходе. Они также имеют юрисдикцию над носителями как Ааронова, так и Мелхиседекова священства, и там, где это уместно, могут принять решение об исключении из Церкви."
Все церковные суды обычно созываются после поста и молитвы. Абсолютная справедливость и гармония с волей Господа становятся основной целью церковного суда. Слишком мягкое или слишком суровое суждение очень часто сводит на нет цели Господа. Никакое суждение не должно быть принято поспешно. Лишь ознакомившись со всеми фактами и оценив духовный настрой человека, можно вынести надлежащее суждение. Справедливое слушание и окончательное решение суда, подтвержденное дарами Духа, всегда будет в лучших интересах члена Церкви (Robert L. Simpson, “Cast Your Burden upon the Lord,” Tambuli, Jul 1977, 27–28).
Причины отлучения от Церкви
Есть лишь небольшое количество грехов, которые требуют отлучения от Церкви, чтобы человек мог начать процесс покаяния. Тяжкое беззаконие может привести к отлучению. Под "тяжким беззаконием" подразумевается "убийство, прелюбодеяние, сексуальная извращенность или любое серьезное беззаконие, направленное против общества, результатом которого стало признание виновности со стороны гражданского суда" (Robert L. Simpson, “Cast Your Burden upon the Lord,” Tambuli, Jul 1977, 27–28). Практика или защита полигамии также служит причиной отлучения от Церкви. Еще одной причиной отлучения может стать отступничество. Под отступничеством не подразумевается пренебрежение церковными программами. Человек, который отходит от Церкви и становится неактивным, не является отступником. Отступничество влечет за собой осознанное противодействие, открытую критику Церкви или борьбу против Церкви. Повторное обретение членства
Важно понимать, что целью отлучения от Церкви не является избавиться от человека, совершившего прегрешение, а начать процесс покаяния:
В том случае, когда отлучение от Церкви неизбежно ... мы не должны смотреть на наказание как на конец всех благословений и вечных возможностей. Даже отлучение от Церкви, несмотря на всю его серьезность, может привести к восстановлению в человеке правильной перспективы. Интересно отметить то, насколько жизненно необходимым становится повторное крещение после того, как человек был лишен членства в Церкви. Отлученный от Церкви, если он искренне раскаивается, будет усердно стремиться к входу в воды крещения. Есть множество людей в Церкви, которые добились возврата в Церковь благодаря искреннему раскаянию, и которые теперь стоят на твердой почве. Они хорошо выучили свой урок. Они больше не повторят своей ошибки, и, конечно, благословения вечности вновь становятся возможными, благодаря очищающему влиянию истинного покаяния, совмещенного с чудом прощения (Robert L. Simpson, “Q&A: Questions and Answers,” New Era, July 1975, 47–48).
Отлучение от Церкви не должно стать концом всей надежды. Несмотря на ужасную ошибку и серьезное нарушение Божьих заповедей, человек, который на самом деле любит Господа и имеет желание и мужество поступать правильно, почти всегда может восстановить свою жизнь и с течением времени возможно стать достойным великих благословений возвышения (Robert L. Simpson, “Q&A: Questions and Answers,” New Era, July 1975, 47–48).
|