Текущее время: Пн апр 29, 2024 3:58 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 19, 2005 3:38 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 17, 2005 3:00 am
Сообщения: 394
Откуда: Ирландия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Кредо: Христианка- веры евангельской
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
lucky писал(а):
Наташа писал(а):
Еслибы это был Форум не Свидетелей то их здесь Бы не БЫЛО, И они бы здесь Библии не учли :lol:


Извините, Наташа, но вы очень невнимательны. Это видно по вашим постам. Вникните в ответ человека, прочитайте всю тему, потом отвечайте.
Здесь идет ОБСУЖДЕНИЕ учений Свидетелей Иеговы.
А где вы видели СИ, которые бы ТАК обсуждали учения ? :D
СИ появляются здесь иногда, но в основном посты принадлежат оппонентам ОСБ. Так что умерьте пыл :wink:
СИ НЕ создают таких форумов.
А жаль.
Еще раз извините. :) Если вы ещё не поняли для кого был создан этот форум..., то я вам обьясню.

Этот Форум для тех кто, ЗАИНТЕРЕСОВАН и РАЗДЕЛЯЕТ ВЕРОУЧЕНИЕ СИ, и ХОЧЕТ УЗНАТЬ О НИХ ПОБОЛЬШЕ. Советую умерить свой пыл Вам, И быть болие внимательнным! Удачи :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 19, 2005 1:07 pm 
lucky писал(а):
Наташа писал(а):
Еслибы это был Форум не Свидетелей то их здесь Бы не БЫЛО, И они бы здесь Библии не учли :lol:


Извините, Наташа, но вы очень невнимательны. Это видно по вашим постам. Вникните в ответ человека, прочитайте всю тему, потом отвечайте.
Здесь идет ОБСУЖДЕНИЕ учений Свидетелей Иеговы.
А где вы видели СИ, которые бы ТАК обсуждали учения ? :D
СИ появляются здесь иногда, но в основном посты принадлежат оппонентам ОСБ. Так что умерьте пыл :wink:
СИ НЕ создают таких форумов.
А жаль.
Еще раз извините. :)
Если этот форум создан не СИ , то кем интересно??? И что вы тогда на нем делаете ?? с кем ведёте Дискусию? Кто может ответить на волнуещие вас вопросы как не СИ или ОСБ? или для вас СИ и ОСБ обсолютно разные люди?или как правельней выразится люди разных вероисповиданий?Советую зайти на. http://www.jesuschrist.ru/forum, в роздел Свидетели Иеговы, и прочесть для кого этот сайт. 8)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 19, 2005 1:20 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 01, 2005 3:00 am
Сообщения: 6701
Благодарил (а): 1687 раз.
Поблагодарили: 1010 раз.
Вера: Язычество
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Наташа писал(а):
Если этот форум создан не СИ , то кем интересно??? И что вы тогда на нем делаете ?? с кем ведёте Дискусию? Кто может ответить на волнуещие вас вопросы как не СИ или ОСБ? или для вас СИ и ОСБ обсолютно разные люди?или как правельней выразится люди разных вероисповиданий?Советую зайти на. http://www.jesuschrist.ru/forum, в роздел Свидетели Иеговы, и прочесть для кого этот сайт. 8)


Цель форума:
Форум предназначен для тех, кто интересуется, исследует или разделяет вероучение Организации Сторожевой Башни. Наш ресурс открыт для всех точек зрения, однако, он не является площадкой для пропаганды или "поливания грязью" Свидетелей Иеговы (равно как и других конфессий). Основная цель: конструктивный диалог о различных, подчас спорных, сторонах учений этой религиозной группы. Здесь вы сможете свободно задавать волнующие Вас вопросы по данной теме, делиться своим мнением с другими, обсуждать насущные проблемы. Мы искренне надеемся, что Вы станете постоянным участником нашего форума, и он поможет Вам дать свидетельство о своей вере, а также узнать о религиозных взглядах других людей.


Прочитайте внимательно.
И не нападайте на всех подряд. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 19, 2005 1:24 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 17, 2005 3:00 am
Сообщения: 721
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Кредо: не верь а проверь.
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Вообще-то тема не о том, что это за форум, а о Царстве Божьем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 19, 2005 1:29 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 17, 2005 3:00 am
Сообщения: 394
Откуда: Ирландия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Кредо: Христианка- веры евангельской
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
никто писал(а):
Вообще-то тема не о том, что это за форум, а о Царстве Божьем.


так и я о том же, только ув Локи захотелось немного поспорить :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2005 11:31 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 8477
Откуда: Palmira Australis :)
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Блог: Просмотр блога (12)
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Церковь любящих Отца и Сына в Духе.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
Alex Pancho писал(а):
Я сейчас засел за Третью - Аналитическую часть. Это непростое задание.


Как дела? Как продвигается "Царство"?
Терпения тебе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Дела идут
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2005 2:46 pm 
Miri писал(а):
Как дела? Как продвигается "Царство"?
Терпения тебе.

...Спасибо тебе. Спасибо всем, кто откликнулся. Дела продвигаются медленно, надеюсь на вашу помощь - ведь какие-то мысли появляются? Вот и публикуйт их - либо тут, либо мне на мыло. Сам я такую тему не осилю - Выбрать все цитаты из Писания это гораздо проще, чем описать их.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 28, 2005 1:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 3:00 am
Сообщения: 54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
А мне интересно, что вы все говорите про новый завет. А знаете ли вы вообще о чём писал Иеремия?НОВЬ!Й СОЮЗ ИЕРЕМИИ

Вот наступают дни - сказал Бог - когда с домом Израиля и домом Иегуды Я заключю новый союз. Не такой союз, какой Я заключил с oтцами их в тот день, когда взял их за руку, чт бы вывести их из земли Египетской, (не такой) союз Мой, который они нарушилlи, несмотря на то, что Я им был владыкою, -сказал Бог. А такой союз, какой я заключю с домом Израиля после тех дней: - сказал Бог, - вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их Я впишу его, и Я буду им Б-гом, а они - Мне народом. И больше не будет каждый учить ближнего и брата своего, говоря: «Познайте Бога», - ибо все, от мала и до велика, будут знать Меня, - сказал Бог. Потому что Я прощу их вину и не буду больше помнить грех
их (Иеремия 31:30-33).

Христианские миссионеры утверждают, что «новый союз» у Иеремии (31 :31) - это новая религиозная ориентация, христианство. Но внимательное чтение этих строк не дает для таких выводов никакого повода.
Во первых, мы читаем описание той эпохи как период последнего избавления из галута, восстановление народа Израиля, и возвращение в Сион. (см. 31:7 и до конца главы), что никак не напоминает период Иисуса, который был найболее тяжким.
Во вторых, вышеупомянутый союз будет заключён одновременно и с Домом (коленом) Иеуды, и с Домом (10 коленами) Израилевым. Излишне упоминать, что в период Иисуса
десять пропавших колен в Святой земле уже не было.
Далее.
Пророк говорит, что Творец и Его народ заключат новый союз, который, в отличие от старого, евреи будут соблюдать всегда, потому что теперь он будет запечатлен у них в сердцах (в глубине души). В результате, Бог снова раскроет объятия народу и поведет его из подчинения другим народам - к независимости (Левит, 26:44). Творец дарует Израилю новый союз защиты, который уже никогда не будет нарушен, когда Израиль вернется на свою землю. «Новый союз» здесь означает обновление прежнего союза (как союз с Авраамом подтверждался союзами с Ицхаком и Яаковом, а Синайский союз укрепляется союзом при вхождении в Кенаан на горах Гризим и Эйваль.
Важно напомнить, что Израиль рассматривает себя как религиозную общину, политическое и национальное единство. Поэтому задача Мессии, nраведного царя из рода Давида, согласно Писаниям, освободить еврейский народ не от греха, а от nодчинения другим народам (Исаия, 11:10-12). Очистить человека от греха - прерогатива Бога. Он помогает Своему народу, когда прощает его грехи.
Пророчество Иеремии сообщает, что Израиль больше не будет нарушать волю Бога, Его заповеди. А Бог, соответственно, никогда больше не покинет, не оставит без защиты народ. Речь идет не об изменении Закона, но - о его закреплении в сознании и сердце народа в целом и каждого еврея в отдельности.
Аналогичное пророчество есть у Иезекииля:

«И дам Я им сердце одно, и дух новый вложуЯ в вас, и извлеку Я из плоти их сердце каменное, идам им сердце из плоти. Чтобы заповедям Моим они следовaли, и уставы Мои соблюдaли, и выполняли их.И будут моим народом, а Я буду их Богом (Иезекииль 19-20).

О том, что старый закон вечен и не подлежит изменению ясно сказано в Торе (Левит, 26:44-45):

Но при всем этом... не станут они Мне отвратительными, и не пренебрегу ими до того, чтобы истребить их и нарушить Мой союз с ними, ибо Я -Бог, их Владыка. И вспомню Я для них союз с предкaми их, которых Я вывел – из Египта на глазах народов
чтобы быть им владыкой, Я-Бог.

Всё это усиленно в пророчестве Иеремии (32:37):

Вот Я соберу их изо всех стран, куда заброссил их гневе Моем, и ярости Моей, и великом негодовании, и возвращу Я их на это место, и дам им жить в безпасности. И будут они Мне народом, и Я буду им Б-гом. И дам Я им одно сердце и один путь... и заключу Я с ними вечный союз, согласно которому не отвернусь от них, чтобы творить им добро, и вселю в их сердце страх предо Мною,чтобы они от Меня не отступили. И Я рад буду делать им добро, и Я посажу их в этой земле воистину, всем сердцем и всей душою Моею. Ибо так сказл Господь: как навел Я все это великое бедствие на народ этот, так ниспошлю Я им все это благо, которое изрек Я о них.

_________________
доверяй но проверяй


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Мои ошибки
СообщениеДобавлено: Пт июл 01, 2005 12:50 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 3:00 am
Сообщения: 543
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Кредо: Не закрывать глаза на неприятные вопросы
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Возвращаясь к теме Царства Бога...
...Дорог! брати та сестри!
Нашел, что в моих избраных из Писания цитатах отсутсвует несколько мест, напр. Мф 6:10. Так что придется делать апдейт.
Щиро перепрошую.

Желающие присоеденится: давно пора! Присоединяйтесь. "При множестве советников предприятия состоятся" - как говорит Писание.

_________________
Уважаемые Свидетели Иеговы, теократические СИ, рутерфордовцы и Епифановцы (и прочие)
Будьте добры, опровергните хотябы один довод из книги "Пленники идеи" ТУТ или ТУТ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 04, 2005 8:25 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 3:00 am
Сообщения: 543
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Кредо: Не закрывать глаза на неприятные вопросы
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Нашел кучу мест писания, которые не вошли в мое иследование. Ниже они преведены

Что такое Царство Бога
(исправлены и дополнены цитаты из Нового Завета)
Новый Завет

Матфея 3:1,2 – В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Контекст: проповедь Иоанна.

Матфея 4:17 – С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Контекст: после ареста Иоанна.

Матф.4:23 – И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Контекст: вскоре, после призвания Иакова и Иоанна

Матфея 5:3 – Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Контекст: Нагорная проповедь Иисуса. О счастье.

Матфея 5:10 – Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Контекст: Нагорная проповедь Иисуса. О счастье.

Матфея 5:19 – Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

Контекст: Нагорная проповедь Иисуса. Значение Закона Моисея.

Матфея 5:20 – Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Контекст: Нагорная проповедь Иисуса. Значение Закона Моисея.

Матфея 6:9,10 – Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе.

Контекст: Нагорная проповедь Иисуса. О молитве.

Матфея 6:33 – Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Контекст: Нагорная проповедь Иисуса. Не заботьтесь.

Матфея 7:21 – Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Контекст: Нагорная проповедь Иисуса. Пророки истинные и ложные.

Матфея 8:11,12 – Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

Контекст: поразительная вера сотника.

Матфея 9:35 – И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Контекст: после исцеления одержимого.

Матфея 10:7 – ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное.

Контекст: посылает 12 проповедовать.

Матфея 11:11,12 – Истинно говорю вам: не восставало среди рожденных женами большего чем Иоанн Креститель, но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие овладевают им.

Контекст: Иисус объяснят роль Иоанна.

Матфея 12:28 – Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.

Контекст: спор с фарисеями о силе Иисуса.

Матфея 13:11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано.

Контекст: Иисус рассказал притчу о сеятеле.

Матфея 16:19 – и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

Контекст: Петр исповедует Иисуса Христом-Мессией.

Матфея 18:1-4 – В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.

Контекст: кто больше?

Матфея 19:12 – Ибо есть евнухи, рожд¨нные такими от чрева матери, и есть евнухи, которых люди сделали евнухами, и есть евнухи, которые сами сделали себя евнухами ради небесного царства. Кто может вместить это, пусть вместит.

Контекст: обязанности человека в браке и преимущество безбрачия.

Матфея 19:14 – Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

Контекст: слова Иисуса, когда его ученики не пускали к нему детей.

Матфея 19:23,24 – Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

Контекст: богатый юноша не пош¨л за Иисусом, потому что не смог расстаться со своим имением.

Матфея 20:21 – Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.

Контекст: мать сыновей Зеведеевых просит им видные места в Царстве Божием.

Матфея 21:31 – Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие

Контекст: притча о двух сыновьях.

Матфея 21:42-44 – Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?» Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; «И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит».

Контекст: притча о винограднике и злых виноградарях.

Матфея 23:13 – Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.

Контекст: обличает фарисеев.

Матфея 24:14 – И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

Контекст: пророчество Иисуса о будущих событиях.

Матфея 26:29 – Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.

Контекст: последний вечер перед казнью Иисуса.

Марка 1:15[ПЕК] – исполнились сроки, и близко Царство Божие; кайтесь и веруйте в Евангелие

Контекст: проповедь Иисуса в Галилее. [Прим: Согласно Мр1:14 в Синод.Пер. «пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия» – однако, согласно многим переводам там стоит просто «проповедуя Евангелие Божие» (Перевод Касьяна)]

Марка 4:11 – И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах

Контекст: слова Иисуса к 12 апостолам перед тем, как объяснить притчу о сеятеле

Марка 9:1 – И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

Контекст: перед Преображением.

Марка 9:47 – И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть вверженым в геенну огненную

Контекст: Иисус учит об опасности потакания соблазнам

Марка 10:14,15 – Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

Контекст: слова Иисуса, когда его ученики не пускали к нему детей.

Марка 10:23-25 – И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! … Дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие

Контекст: богатый юноша не пош¨л за Иисусом, потому что не смог расстаться со своим имением.

Марка 11:10 – благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!

Контекст: Иисус въехал в Иерусалим на осленке, его встречают как царя.

Марка 12:34 – Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.

Контекст: отзыв Иисуса, после того как книжник процитировал две главных заповеди.

Марка 14:25 – Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.

Контекст: Иисус отмечает с апостолами Пасху и заключает с ними Новый Завет.

Марка 15:43 – пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.

Контекст: события после казни Иисуса

Луки 1:32,33 – Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Контекст: ангел сообщает Марии о том, что у нее будет ребенок от Бога.

Луки 4:43 – Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.

Контекст: Иисус обращается к людям которые не хотели, чтобы он уходил.

Луки 6:20 – И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

Контекст: проповедь Иисуса в районе Тира и Сидона

Луки 7:28 – Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.

Контекст: Слова Иисуса, после того как ученики Иоанна спрашивали о Его роли.

Луки 8:1 – После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать

Контекст: после посещения дома фарисея, где Иисус простил блудницу.

Луки 8:10 – Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

Контекст: слова Иисуса к 12 апостолам перед тем, как объяснить притчу о сеятеле

Луки 9:2 – и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных.

Контекст: посылает проповедовать 12.

Луки 9:11 – Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял.

Контекст: после проповеди апостолов народ начал сходится к Иисусу.

Луки 9:27 – Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.

Контекст: слова Иисуса к апостолам незадолго до преображения.

Луки 9:59,60 – А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.

Контекст: несколько человек пожелало следовать за Христом

Луки 9:61,62 – Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

Контекст: несколько человек пожелало следовать за Христом

Луки 10:8,9 – И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

Контекст: наставление 70 ученикам.

Луки 10:10,11 – Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.

Контекст: наставление 70 ученикам.

Луки 11:2 – Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе.

Контекст: «один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться» (Лк.11:1)

Луки 11:20 – Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

Контекст: вопрос фарисеев о власти Иисуса.

Луки 12:31 – наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам.

Контекст: Иисус говорит о том, как могут на нас повлиять заботы

Луки 12:32 – Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.

Контекст: Иисус говорит о том, как могут на нас повлиять заботы

Луки 13:28,29 – Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.

Контекст: ответ на вопрос «Господи! неужели мало спасающихся?» (Лк 13:23)

Луки 14:15 – Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!

Контекст: Иисус учит давать, не ожидая получить взамен.

Луки 16:16 – Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.

Контекст: обличат фарисеев в показной праведности.

Луки 17:20,21 – Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас* есть. [* другой возможный перевод: «среди вас» – приметка в ПЕК]

Контекст: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им»

Луки 18:16,17 – Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

Контекст: слова Иисуса ученикам, которые не пускали к нему детей.

Луки 18:24,25 – Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

Контекст: богатый юноша не пош¨л за Иисусом, потому что не смог расстаться со своим имением.

Луки 18:29,30 – Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.

Контекст: вознаграждение за верность.

Луки 19:11 – Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.

Контекст: после покаяния Закхея ученики посчитали, что скоро настанет Царство.

Луки 21:31 – Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.

Контекст: Иисус рассказывает что будет и что не будет признаком его Второго Пришествия.

Луки 22:15,16,18 – и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. Ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.

Контекст: последний ужин Иисуса с учениками.

Луки 22:28-30 – Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да едите и пьете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.

Контекст: последний ужин Иисуса с учениками.

Луки 23:42,43 – И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Контекст: разговор распятого Иисуса с распятым разбойником.

Луки 23:50-52 – Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришел к Пилату и просил тела Иисусова.

Контекст: события после казни Иисуса.

Иоанна 3:3 – Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Контекст: разговор с Никодимом о Царстве.

Иоанна 3:5 – Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

Контекст: разговор с Никодимом о Царстве.

Иоанна 18:36 – Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.

Контекст: Допрос у Пилата. «Пилат … призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? (Ин. 18:33)

Деяния 1:3 – [Апостолам] явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.

Контекст: События после воскресения Иисуса.

Деяния 1:6 – Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?

Контекст: один из последних вопросов апостолов к воскресшему Иисусу.

Деяния 8:12 – Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.

Контекст: проповедь Филиппа в Самарии.

Деяния 14:22 – утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.

Контекст: проповедь Павла и Варнавы в Листре, Иконии и Антиохии.

Деяния 19:8 – И войдя в синагогу, он дерзновенно проповедовал в течение трех месяцев, споря и убеждая о Царстве Божием. [ПЕК]

Контекст: проповедь Павла в Эфесе.

Деяния 20:25 – И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие.

Контекст: встреча Павла в Милите со старейшинами из Эфеса

Деяния 28:23 – И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им [учение] о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков.

Контекст: проповедь Павла в Риме

Деяния 28:30,31 – И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно.

Контекст: Павел в Риме

Иакова 2:5 – Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?

Контекст: осуждение лицеприятия и предубеждений.

1 Петра 2:9 – Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.

Контекст: краеугольный камень и благодарность Богу.

2 Петра 1:10,11 – Поэтому, тем более, постарайтесь, братья, делать твёрдым ваше звание и избрание; ибо, делая это, вы не споткнётесь никогда, Ибо так будет вам щедро предоставлен вход в вечное царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. [ПЕК]

Контекст: умножение христианских качеств.

Римлянам 14:17 – Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

Контекст: осуждение ближних в вопросе употребления пищи.

1-е Коринфянам 4:8 – Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы [и в самом деле] царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!

Контекст: проблемы Коринфского собрания.

1 Коринфянам 4:20 – ибо Царство Божие не в слове, а в силе.

Контекст: Павел: «испытаю не слова возгордившихся, а силу» (1 Кор. 4:19)

1 Коринфянам 6:9,10 – Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.

Контекст: увещание к собранию не иметь тяжб и напоминание о необходимости избавится от дел, которые «Царства Божия не наследуют»

1 Коринфянам 15:24,25 – А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.

Контекст: будущее воскресение и последующие события.

1 Коринфянам 15:50 – Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

Контекст: будущее воскресение умерших во Христе

Галатам 5:21 – Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

Контекст: дела которых следует избегать

Ефесянам 5:5 – Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.

Контекст: дела которых следует избегать

Колоссянам 1:12,13 – благодаря Отца, сделавшего вас способными участвовать в жребии святых во свете, Его, Который избавил нас от власти тьмы и перенёс в царство Сына любви Его. [ПЕК]

Контекст: значение и роль Иисуса Христа

Колоссянам 4:10,11 – Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы – о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его, – также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они – единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою.

Контекст: заключительные приветствия в послании в город Колоссы.

1-е Фессалоникийцам 2:12 – мы у вещали вас и ободряли и заклинали, чтобы жить вам достойно Бога, призывающего вас в Свое Царство и славу.

Контекст: увещания Фессалоникийкам.

2 Фессалоникийцам 1:5 – Это доказательство праведного Божьего суда, ведущего к тому, что вы будете признаны достойными царства Бога, за которое и страдаете. [НМ]

Контекст: Павел ободряет Солуньских (Фессалоникских) христиан, которые претерпевают гонения.

1 Тимофею 6:14,15 – …до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих

Контекст: Павел побуждает Тимофея совершать дела веры.

2 Тимофею 2:12 – если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречёмся, то и Он отречется от нас

Контекст: Павел пишет о том, что он претерпевает и что будет результатом.

2-е Тимофею 4:1 – Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его

Контекст: Павел побуждает Тимофея служить в проповеди Евангелия

2 Тимофею 4:18 – И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.

Контекст: Павел дает заключительные наставления Тимофею

Евреям 1:8 – [Бог говорит] о Сыне: Престол Твой, Боже, во век века, и: скипетр правоты есть скипетр Царства Его.

Контекст: превосходство Иисуса над ангелами

Евреям 12:28 – Поэтому, зная, что мы получим царство непоколебимое, давайте и дальше держаться милости, благодаря которой мы можем совершать священное служение Богу так, как ему угодно, с богобоязненностью и трепетом. [НМ]

Контекст: христиане приходят не к горе, а к живому Богу.

Откровение 1:6 – и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

Контекст: начало книги Откровение

Откровение 1:9 – Я, Иоанн, брат ваш и разделяющий с вами беды, и царство, и стойкость вместе с Иисусом, оказался на острове, называемом Патмос, за то что говорил о Боге и свидетельствовал об Иисусе. [НМ]

Контекст: начало книги Откровение

Откровение 5:10 – и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.

Контекст: 24 старца поют новую песнь

Откровение 11:15 – И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.

Контекст: Иоанн видит убийство двух свидетелей, их воскресение, прославление Бога за Царство

Откровение 12:9,10 – И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

Контекст: победа архангела Михаила над Сатаной

Откровение 17:14 – Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.

Контекст: десять рогов и зверь воюют с Агнцем.

Откровение 19:16 – На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».

Контекст: видение всадника на белом коне, который также зовется Верный, Истинный, Слово Божье.

Откровение 20:4,6 – И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет …. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет

Контекст: тысячелетнее царство Христа

Откровение 22:5 – И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.

Контекст: Иоанн видит реку жизни и дерево жизни.

2. Притчи о Царстве Бога
Цель этого раздела – представить все притчи, в которых сам Господь нас учит о Царстве Своем. Притчи поданы в том же порядке, что и в Писании.

И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Матфея 13:3-9)
* И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? (Марка 4:13)

Вы же выслушайте [значение] притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать. (Матфея 13:18-23)

Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. (Матфея 13:24-30)

И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; (Матфея 13:36-42)

Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. (Матфея 13:31,32)

Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. (Матфея 13:33)

Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. (Матфея 13:44)

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее. (Матфея 13:45,46)

Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. (Матфея 13:47-50)

Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. (Матфея 13:52)

Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. (Матфея 18:23-35)

Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных. (Матфея 20:1-16)

Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных. (Матфея 22:2-14)

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий. (Матфея 25:1-13)

Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва. (Марка 4:26-29)

И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно – как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные. (Марка 4:30-32)

Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его. Еще сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. (Луки 13:18-21)

Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие. Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами. И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами. Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. [Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у не имеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. (Луки 19:11-27)

_________________
Уважаемые Свидетели Иеговы, теократические СИ, рутерфордовцы и Епифановцы (и прочие)
Будьте добры, опровергните хотябы один довод из книги "Пленники идеи" ТУТ или ТУТ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Продолжим?
СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2005 10:01 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 3:00 am
Сообщения: 543
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Кредо: Не закрывать глаза на неприятные вопросы
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Первые выводы

[sizie=18]Анализ притч[/size]
Иисус часто учил притчами или примерами, вероятно для того, чтобы объяснить тяжелые вопросы простым языком. Поэтому очень много информации о Царстве мы можем получить из его притч.

Первой притчей рассказанной Иисусом была притча «О Сеятеле». Эта притча не о самом Царстве, а о том, что происходит со «слушающим слово о Царстве». Однако она важна, для того чтобы понимать значение всех остальных притч (Мр.4:13) И вывод из этой притчи таков, что слово о Царстве прорастет независимо от усилий сеятеля, но в зависимости от «слушающего слово».

Следующей в Писании идет притча «О пшенице и плевелах». Так как Господь сам прекрасно объяснил эту притчу, то добавить особо нечего (Мф.13:36-42). Хочется только обратить внимание, что «сыны Царства» и «сыны лукавого» растут на одном поле вперемешку, и сначала Господин собирает неверных – «сынов лукавого», а уже потом – «сынов Царства» (Эта притча полная противоположность утверждению многих течений о том, что сейчас идет сбор праведных для нового мира).

Теперь разберем некоторые притчи, которые в разных Евангелиях находятся в разных местах, но в целом выражают подобную мыль. Так как эти притчи короткие, то они приведены полностью.

«О горчичном зерне» и «О закваске».

«Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Мф.13:31,32, Мр.4:30-32, Лк.13:18,19)

«Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мф.13:33, Лк.13:20,21)

Общий элемент первых двух притч – незначительность масштабов вначале и огромный конечный результат. Действительно, как от одного Иисуса Христа и немногих его апостолов выросло сегодняшнее всемирное многоконфессиональное собрание христиан, так и из малюсенького зерна горчицы вырастает дерево, а немного закваски заквашивает три меры муки.

«О земледельце» – «Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва» (Мр.4:26-29)

Эта притча подобна притче «О пшенице и плевелах», однако она обращает внимание на само семя, что оно развивается независимо от земледельца. Хотя эта мысль видна во всех предыдущих притчах – Иисус не говорит, что сеятель занимается отпугиванием ворон, поливкой семян и сорняками. В притче о плевелах господин явно удерживает своих слуг, от каких бы то ни было активных действий (Мф.13:28-30). Ни горчичное зерно, ни закваска ни семя хлеба в земле не нуждается в каких-либо активных действиях со стороны посеявшего семя или положившего закваску. Особенно ярко это видно из притчи о земледельце, который "и спит и всает" т.е. занимается другими делами до дня жатвы.

«О купце» – «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» (Мф.13:45,46)

Традиционно эту притчу объясняют так же, как и притчу о сокровище, т.е. христианин (купец) должен оставить все ради Царства (жемчужины). Что же, возможно это так.

Однако когда во всех других притчах Иисус говорит, что Царство это хозяин поля, или зерно горчицы или закваска, то это так и понимают. Почему же когда Иисус говорит что Царство подобно купцу, следует понимать что Царство подобно жемчужине? Во многих притчах он описывает Царство как одного человека – хозяина и господина. Как правило, соглашаются, что этот хозяин это сам Иисус Христос. Можно ли тоже сказать о выражении «странствующий купец»? Да. Иисус совершил уникальное странствие – из небесной духовной жизни он стал земным человеком из плоти и крови. (Сравни Матф.25:35, Евр.11:13) С Господом произошло то же, что и с купцом – 2 Коринфянам 8:9 – «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». Что же за «бесценную жемчужину» (перевод «Радостная Весть») он приобрел? «Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков» – записал Павел в 1 Коринфянам 7:23. Господь приобрел тебя, меня и всех нас. Что же это за цена? «Так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матфея 20:28) – это цена совершенной жизни Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Итак, вполне допустимо объяснять эту притчу так: Странствующий купец (Господь Иисус) отправляется искать хороших жемчужин. Найдя самую ценную жемчужину – человечество, он отдает все (даже жизнь), чтобы приобрести ее.

_________________
Уважаемые Свидетели Иеговы, теократические СИ, рутерфордовцы и Епифановцы (и прочие)
Будьте добры, опровергните хотябы один довод из книги "Пленники идеи" ТУТ или ТУТ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продолжим?
СообщениеДобавлено: Чт июл 14, 2005 10:10 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 8477
Откуда: Palmira Australis :)
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Блог: Просмотр блога (12)
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Церковь любящих Отца и Сына в Духе.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
[quote="Alex Pancho"]
По-моему есть еще аспект. Жемчужины – различные виды истин, учений. Купец активно ищет жемчужины, его поиски даже связаны с его профессией, его находка неслучайна. Он предпринимал постоянные действия, чтобы найти ту Главную Жемчужину.
Смысл – поиски необходимы, Истина существует, достижима и ценнее всего на свете.

А в твоей трактовке все жемчужины представляют, видимо, званых, которых много, а бесценная – избранных.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB