Нашел кучу мест писания, которые не вошли в мое иследование. Ниже они преведены
Что такое Царство Бога
(исправлены и дополнены цитаты из Нового Завета)
Новый Завет
Матфея 3:1,2 – В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Контекст: проповедь Иоанна.
Матфея 4:17 – С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Контекст: после ареста Иоанна.
Матф.4:23 – И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
Контекст: вскоре, после призвания Иакова и Иоанна
Матфея 5:3 – Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Контекст: Нагорная проповедь Иисуса. О счастье.
Матфея 5:10 – Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Контекст: Нагорная проповедь Иисуса. О счастье.
Матфея 5:19 – Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Контекст: Нагорная проповедь Иисуса. Значение Закона Моисея.
Матфея 5:20 – Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Контекст: Нагорная проповедь Иисуса. Значение Закона Моисея.
Матфея 6:9,10 – Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
Контекст: Нагорная проповедь Иисуса. О молитве.
Матфея 6:33 – Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Контекст: Нагорная проповедь Иисуса. Не заботьтесь.
Матфея 7:21 – Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Контекст: Нагорная проповедь Иисуса. Пророки истинные и ложные.
Матфея 8:11,12 – Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
Контекст: поразительная вера сотника.
Матфея 9:35 – И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
Контекст: после исцеления одержимого.
Матфея 10:7 – ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное.
Контекст: посылает 12 проповедовать.
Матфея 11:11,12 – Истинно говорю вам: не восставало среди рожденных женами большего чем Иоанн Креститель, но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие овладевают им.
Контекст: Иисус объяснят роль Иоанна.
Матфея 12:28 – Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
Контекст: спор с фарисеями о силе Иисуса.
Матфея 13:11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано.
Контекст: Иисус рассказал притчу о сеятеле.
Матфея 16:19 – и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
Контекст: Петр исповедует Иисуса Христом-Мессией.
Матфея 18:1-4 – В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.
Контекст: кто больше?
Матфея 19:12 – Ибо есть евнухи, рожд¨нные такими от чрева матери, и есть евнухи, которых люди сделали евнухами, и есть евнухи, которые сами сделали себя евнухами ради небесного царства. Кто может вместить это, пусть вместит.
Контекст: обязанности человека в браке и преимущество безбрачия.
Матфея 19:14 – Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
Контекст: слова Иисуса, когда его ученики не пускали к нему детей.
Матфея 19:23,24 – Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
Контекст: богатый юноша не пош¨л за Иисусом, потому что не смог расстаться со своим имением.
Матфея 20:21 – Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
Контекст: мать сыновей Зеведеевых просит им видные места в Царстве Божием.
Матфея 21:31 – Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие
Контекст: притча о двух сыновьях.
Матфея 21:42-44 – Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?» Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; «И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит».
Контекст: притча о винограднике и злых виноградарях.
Матфея 23:13 – Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Контекст: обличает фарисеев.
Матфея 24:14 – И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
Контекст: пророчество Иисуса о будущих событиях.
Матфея 26:29 – Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.
Контекст: последний вечер перед казнью Иисуса.
Марка 1:15[ПЕК] – исполнились сроки, и близко Царство Божие; кайтесь и веруйте в Евангелие
Контекст: проповедь Иисуса в Галилее. [Прим: Согласно Мр1:14 в Синод.Пер. «пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия» – однако, согласно многим переводам там стоит просто «проповедуя Евангелие Божие» (Перевод Касьяна)]
Марка 4:11 – И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах
Контекст: слова Иисуса к 12 апостолам перед тем, как объяснить притчу о сеятеле
Марка 9:1 – И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
Контекст: перед Преображением.
Марка 9:47 – И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть вверженым в геенну огненную
Контекст: Иисус учит об опасности потакания соблазнам
Марка 10:14,15 – Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
Контекст: слова Иисуса, когда его ученики не пускали к нему детей.
Марка 10:23-25 – И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! … Дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие
Контекст: богатый юноша не пош¨л за Иисусом, потому что не смог расстаться со своим имением.
Марка 11:10 – благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!
Контекст: Иисус въехал в Иерусалим на осленке, его встречают как царя.
Марка 12:34 – Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
Контекст: отзыв Иисуса, после того как книжник процитировал две главных заповеди.
Марка 14:25 – Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.
Контекст: Иисус отмечает с апостолами Пасху и заключает с ними Новый Завет.
Марка 15:43 – пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.
Контекст: события после казни Иисуса
Луки 1:32,33 – Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
Контекст: ангел сообщает Марии о том, что у нее будет ребенок от Бога.
Луки 4:43 – Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.
Контекст: Иисус обращается к людям которые не хотели, чтобы он уходил.
Луки 6:20 – И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
Контекст: проповедь Иисуса в районе Тира и Сидона
Луки 7:28 – Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.
Контекст: Слова Иисуса, после того как ученики Иоанна спрашивали о Его роли.
Луки 8:1 – После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать
Контекст: после посещения дома фарисея, где Иисус простил блудницу.
Луки 8:10 – Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Контекст: слова Иисуса к 12 апостолам перед тем, как объяснить притчу о сеятеле
Луки 9:2 – и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных.
Контекст: посылает проповедовать 12.
Луки 9:11 – Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял.
Контекст: после проповеди апостолов народ начал сходится к Иисусу.
Луки 9:27 – Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.
Контекст: слова Иисуса к апостолам незадолго до преображения.
Луки 9:59,60 – А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
Контекст: несколько человек пожелало следовать за Христом
Луки 9:61,62 – Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
Контекст: несколько человек пожелало следовать за Христом
Луки 10:8,9 – И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.
Контекст: наставление 70 ученикам.
Луки 10:10,11 – Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.
Контекст: наставление 70 ученикам.
Луки 11:2 – Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
Контекст: «один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться» (Лк.11:1)
Луки 11:20 – Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.
Контекст: вопрос фарисеев о власти Иисуса.
Луки 12:31 – наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам.
Контекст: Иисус говорит о том, как могут на нас повлиять заботы
Луки 12:32 – Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.
Контекст: Иисус говорит о том, как могут на нас повлиять заботы
Луки 13:28,29 – Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.
Контекст: ответ на вопрос «Господи! неужели мало спасающихся?» (Лк 13:23)
Луки 14:15 – Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!
Контекст: Иисус учит давать, не ожидая получить взамен.
Луки 16:16 – Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
Контекст: обличат фарисеев в показной праведности.
Луки 17:20,21 – Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас* есть. [* другой возможный перевод: «среди вас» – приметка в ПЕК]
Контекст: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им»
Луки 18:16,17 – Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
Контекст: слова Иисуса ученикам, которые не пускали к нему детей.
Луки 18:24,25 – Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
Контекст: богатый юноша не пош¨л за Иисусом, потому что не смог расстаться со своим имением.
Луки 18:29,30 – Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.
Контекст: вознаграждение за верность.
Луки 19:11 – Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.
Контекст: после покаяния Закхея ученики посчитали, что скоро настанет Царство.
Луки 21:31 – Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.
Контекст: Иисус рассказывает что будет и что не будет признаком его Второго Пришествия.
Луки 22:15,16,18 – и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. Ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
Контекст: последний ужин Иисуса с учениками.
Луки 22:28-30 – Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да едите и пьете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.
Контекст: последний ужин Иисуса с учениками.
Луки 23:42,43 – И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Контекст: разговор распятого Иисуса с распятым разбойником.
Луки 23:50-52 – Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришел к Пилату и просил тела Иисусова.
Контекст: события после казни Иисуса.
Иоанна 3:3 – Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Контекст: разговор с Никодимом о Царстве.
Иоанна 3:5 – Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Контекст: разговор с Никодимом о Царстве.
Иоанна 18:36 – Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
Контекст: Допрос у Пилата. «Пилат … призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? (Ин. 18:33)
Деяния 1:3 – [Апостолам] явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.
Контекст: События после воскресения Иисуса.
Деяния 1:6 – Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
Контекст: один из последних вопросов апостолов к воскресшему Иисусу.
Деяния 8:12 – Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.
Контекст: проповедь Филиппа в Самарии.
Деяния 14:22 – утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.
Контекст: проповедь Павла и Варнавы в Листре, Иконии и Антиохии.
Деяния 19:8 – И войдя в синагогу, он дерзновенно проповедовал в течение трех месяцев, споря и убеждая о Царстве Божием. [ПЕК]
Контекст: проповедь Павла в Эфесе.
Деяния 20:25 – И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие.
Контекст: встреча Павла в Милите со старейшинами из Эфеса
Деяния 28:23 – И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им [учение] о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков.
Контекст: проповедь Павла в Риме
Деяния 28:30,31 – И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно.
Контекст: Павел в Риме
Иакова 2:5 – Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
Контекст: осуждение лицеприятия и предубеждений.
1 Петра 2:9 – Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.
Контекст: краеугольный камень и благодарность Богу.
2 Петра 1:10,11 – Поэтому, тем более, постарайтесь, братья, делать твёрдым ваше звание и избрание; ибо, делая это, вы не споткнётесь никогда, Ибо так будет вам щедро предоставлен вход в вечное царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. [ПЕК]
Контекст: умножение христианских качеств.
Римлянам 14:17 – Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Контекст: осуждение ближних в вопросе употребления пищи.
1-е Коринфянам 4:8 – Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы [и в самом деле] царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!
Контекст: проблемы Коринфского собрания.
1 Коринфянам 4:20 – ибо Царство Божие не в слове, а в силе.
Контекст: Павел: «испытаю не слова возгордившихся, а силу» (1 Кор. 4:19)
1 Коринфянам 6:9,10 – Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
Контекст: увещание к собранию не иметь тяжб и напоминание о необходимости избавится от дел, которые «Царства Божия не наследуют»
1 Коринфянам 15:24,25 – А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
Контекст: будущее воскресение и последующие события.
1 Коринфянам 15:50 – Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Контекст: будущее воскресение умерших во Христе
Галатам 5:21 – Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Контекст: дела которых следует избегать
Ефесянам 5:5 – Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
Контекст: дела которых следует избегать
Колоссянам 1:12,13 – благодаря Отца, сделавшего вас способными участвовать в жребии святых во свете, Его, Который избавил нас от власти тьмы и перенёс в царство Сына любви Его. [ПЕК]
Контекст: значение и роль Иисуса Христа
Колоссянам 4:10,11 – Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы – о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его, – также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они – единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою.
Контекст: заключительные приветствия в послании в город Колоссы.
1-е Фессалоникийцам 2:12 – мы у вещали вас и ободряли и заклинали, чтобы жить вам достойно Бога, призывающего вас в Свое Царство и славу.
Контекст: увещания Фессалоникийкам.
2 Фессалоникийцам 1:5 – Это доказательство праведного Божьего суда, ведущего к тому, что вы будете признаны достойными царства Бога, за которое и страдаете. [НМ]
Контекст: Павел ободряет Солуньских (Фессалоникских) христиан, которые претерпевают гонения.
1 Тимофею 6:14,15 – …до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих
Контекст: Павел побуждает Тимофея совершать дела веры.
2 Тимофею 2:12 – если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречёмся, то и Он отречется от нас
Контекст: Павел пишет о том, что он претерпевает и что будет результатом.
2-е Тимофею 4:1 – Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его
Контекст: Павел побуждает Тимофея служить в проповеди Евангелия
2 Тимофею 4:18 – И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.
Контекст: Павел дает заключительные наставления Тимофею
Евреям 1:8 – [Бог говорит] о Сыне: Престол Твой, Боже, во век века, и: скипетр правоты есть скипетр Царства Его.
Контекст: превосходство Иисуса над ангелами
Евреям 12:28 – Поэтому, зная, что мы получим царство непоколебимое, давайте и дальше держаться милости, благодаря которой мы можем совершать священное служение Богу так, как ему угодно, с богобоязненностью и трепетом. [НМ]
Контекст: христиане приходят не к горе, а к живому Богу.
Откровение 1:6 – и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
Контекст: начало книги Откровение
Откровение 1:9 – Я, Иоанн, брат ваш и разделяющий с вами беды, и царство, и стойкость вместе с Иисусом, оказался на острове, называемом Патмос, за то что говорил о Боге и свидетельствовал об Иисусе. [НМ]
Контекст: начало книги Откровение
Откровение 5:10 – и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
Контекст: 24 старца поют новую песнь
Откровение 11:15 – И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
Контекст: Иоанн видит убийство двух свидетелей, их воскресение, прославление Бога за Царство
Откровение 12:9,10 – И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
Контекст: победа архангела Михаила над Сатаной
Откровение 17:14 – Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
Контекст: десять рогов и зверь воюют с Агнцем.
Откровение 19:16 – На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».
Контекст: видение всадника на белом коне, который также зовется Верный, Истинный, Слово Божье.
Откровение 20:4,6 – И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет …. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет
Контекст: тысячелетнее царство Христа
Откровение 22:5 – И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.
Контекст: Иоанн видит реку жизни и дерево жизни.
2. Притчи о Царстве Бога
Цель этого раздела – представить все притчи, в которых сам Господь нас учит о Царстве Своем. Притчи поданы в том же порядке, что и в Писании.
И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Матфея 13:3-9)
* И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? (Марка 4:13)
Вы же выслушайте [значение] притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать. (Матфея 13:18-23)
Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. (Матфея 13:24-30)
И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; (Матфея 13:36-42)
Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. (Матфея 13:31,32)
Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. (Матфея 13:33)
Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. (Матфея 13:44)
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее. (Матфея 13:45,46)
Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. (Матфея 13:47-50)
Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. (Матфея 13:52)
Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. (Матфея 18:23-35)
Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных. (Матфея 20:1-16)
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных. (Матфея 22:2-14)
Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий. (Матфея 25:1-13)
Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва. (Марка 4:26-29)
И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно – как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные. (Марка 4:30-32)
Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его. Еще сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. (Луки 13:18-21)
Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие. Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами. И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами. Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. [Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у не имеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. (Луки 19:11-27)
_________________ Уважаемые Свидетели Иеговы, теократические СИ, рутерфордовцы и Епифановцы (и прочие) Будьте добры, опровергните хотябы один довод из книги "Пленники идеи" ТУТ или ТУТ
|