ПОСЛЕДНЕЕ ВОЗМУЩЕНИЕ ДЬЯВОЛА И СУД НАД МЕРТВЫМИ.
ПОСЛЕДНИЙ СУД
ПОСЛЕДНЕЕ ВОССТАНИЕ НАРОДОВ
В нашем обзоре истории мира на основании слова Божия мы дошли после описаний страданий мира, длившихся тысячелетия, до чудного и светлого царства Христа. Царство Божие длится, как мы уже видели, не очень долго, всего лишь тысячу лет. Ибо этот период времени является лишь переходным: от временного — к вечному, от царства плоти — к царству вечного Духа.
При чтении Слова Божия мы видим, что дьявол сделает еще одну попытку разрушить намерения Господа над землей. Он произведет еще один раз короткую ночь в творческом процессе Господа. Эта ночь будет очень слабой и недолговременной по сравнению с вызванными в прошлом ночами, прерывавшими творческие дни Божий.
В конце тысячелетнего царства сатана еще раз будет освобожден из своего предварительного заключения. Он еще раз проявит себя — свое обольстительное и возмутительное действие — над управляемым Господом миром, от которого он давно был удален. Господь, со своей стороны, допускает его в этот мир для просеивания народов. Время воспитания мира и его подготовление для вечности прошло, теперь для человечества наступает испытание. И дьявол, который просил сеять, как пшеницу в твоем лукавом решете, учеников Господа, теперь приступает к этому последнему просеиванию человечества. Тысячелетнее заключение, как видно, не послужило ему уроком. Он не раскаялся в своем упорном противлении Богу и в обольщении вселенной.
Начатая им работа не будет бесплодной, ибо не все от чистого сердца служили Господу в продолжение Его тысячелетнего царства, среди человечества были и двоедушные» которые покорились Ему только лишь из-за страха наказания и смерти, но не по любви и доброй воле, поэтому тяготились служением Господу (Ис. 65:1-3).
Мы читаем: «Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня: "вот Я! вот Я!" — говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим. Всякий день Я простирал руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям». Как мы уже видели раньше, после судов над миром Господь, по Своей великой милости, ввел в Свое Царство все народы, которые не восстали против Него открыто вместе с антихристом, и во время тысячелетнего царства Он открывался этим дальним языческим народам. В продолжение всего этого времени Он простирал к ним руки, призывая ходить Его путями, но они шли своими недобрыми путями.
И вот к непокорным народам, служившим Господу только лишь из чувства страха, но тяготившимся своим положением, своей зависимостью от Господа, тяготившимся Его законами и Его избранным народом израильским, — к этим недовольным народам приходит дьявол в первую очередь.
До этого времени они молчали, ибо не было агитации извне, и никто не решался начать таковую изнутри. Но коль скоро она началась по инициативе освобожденного дьявола, недовольные и двоедушные принимают ее и поддаются ей всецело: из среды народа выделяется личность, подобная бывшему антихристу. Последняя названа в Священном Писании князем Готом из земли Магог (Отк. 20:7-10). Воодушевленный дьяволом, он быстро организует центр своего независимого от Израиля царства.
Народы на четырех концах земли Магог становятся на его сторону, поддаются на его агитацию. В главах 38 — 39 Иезекииля мы читаем подробности этого последнего безумного восстания народов против Бога под влиянием обольщения дьявола.
Выделившись в независимое государство, или отпав от всемирного царства Божия, князь земли Магог, которую населяют племена Роша, Мешеха и Фувала, идут дальше в своем сопротивлении. Они вновь затевают поход.
Многомиллионная армия восставших племен становится под его знамена, чтобы двинуться в центр всемирного царства, в Палестину. Во время своего приготовления мятежные народы наблюдают за Палестиной. Гог видит, что там, в центре, как будто не обращают внимания на его приготовления к походу, не стараются ему воспрепятствовать. Израиль не вооружается, чтобы отразить нападение. Все живут беспечно, всемирная столица Иерусалим, где сосредоточены все сокровища мира, совершенно не защищен, и никто не думает о его обороне. Это обстоятельство еще более воодушевляет Гога и идущих за ним народов, что дает им мысль о легкой победе и возможном грабеже сокровищ Палестины (Иез. 38:10-12).
Но исход этого предприятия, задуманного дьяволом, предрешен и предсказан уже за много тысячелетий до этого. Хранивший Израиля Господь — не спит и не дремлет над ним. Он выпустил дьявола на свободу и следит за его обольщающей деятельностью. Он видит военные приготовления Гога и, наконец, видит движущуюся к Палестине армию восставших народов. Но обманутый дьяволом, князь Гог ошибается. Дело все в том, что поход организуется не только против беззащитного и беспечно живущего Израиля, но и против Самого Господа. Поэтому Израиль совершенно не беспокоится о самозащите. Он не сомневается, чем закончится эта новая затея дьявола и двоедушных народов, ставших на его сторону.
Об исходе этого восстания мы читаем в Отк. 20:9-10, где написано: «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их. А дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». Теперь мы видим, что над дьяволом приводится в исполнение окончательный приговор.
От первого и предварительного заключения он был освобожден на время. Этим дьявол еще раз был испытан перед всей вселенной, перед всеми ангелами и Церковью, чтобы суд Бога над ним был справедливым и святым. Чтобы вся Вселенная могла сказать «аминь» на Его приговор.
И теперь осужденный дьявол ввергается в озеро огненное, где зверь и лжепророк уже находятся около тысячи лет. Ибо озеро огненное является местом вечного заключения и наказания для всех противников Бога, окончательно созревших в своих грехах и преступлениях.
В уже упоминаемых нами главах 38 и 39 Иезекииля говорится об отражении двух нашествий народов на Палестину.
Первое из них произошло перед началом тысячелетнего царства и было совершено народами под предводительством антихриста и его лжепророка, второе же имело место в конце этого царства и произошло под предводительством князя Гога. Но оба эти нашествия на Палестину происходят из одного направления, а именно: оба раза из земли северной. Где нам в наши дни искать эту северную страну? Кто эти племена: Рош, Мешех, Фувал? Сказать об этом определенно очень трудно.
Нам безразлично, какие будут эти народы, из какой они страны, важно то, что их гибель неминуема.
Кратко мы обсудили роковые затеи дьявола и увидели, чем они закончились.
_________________ Книжник, но не фарисей!
|