Текущее время: Вс апр 28, 2024 4:56 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 303 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 21  След.

Считаете ли Вы, что на Иисусе сбылись какие-то пророчества из Еврейской Библии?
Да однозначно 48%  48%  [ 27 ]
Да, возможно, 11%  11%  [ 6 ]
Не знаю 14%  14%  [ 8 ]
Нет, скорее всего 14%  14%  [ 8 ]
Нет однозначно 13%  13%  [ 7 ]
Всего голосов : 56
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт ноя 05, 2009 6:02 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 20, 2009 9:16 am
Сообщения: 1570
Откуда: Τάρταρος
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Блог: Просмотр блога (6)
Кредо: Сон разума порождает чудовищ
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Можно слышать распространенное мнение, что на Иисусе из Галилеи исполнилось множество пророчеств Еврейской Библии (Ветхого Завета).

Например в теме Библия (http://www.jwforum.ru/viewtopic.php?f=61&t=5352&start=15) идет обсуждение главы 9 стихов 25-27 книги пророка Даниила, которые многие относят к пророчеству о времени появления Христа, сбывшемуся на иисусе из Галилеи (обсуждение продолжается).

Итак, предлагаю в этой теме рассмотреть те тексты Еврейских Писаний, которые могут иметь пророческую связь с Иисусом из Галилеи (или указываются кем-то, что они имеют такую связь), а также попытаться оценить эти тексты в контексте исторического фона того времени, когда они были написаны.

Другими словами, я предлагаю исследовать адекватность применения тех или иных текстов из Еврейской Библии как пророчеств, указывающих на Иисуса из Галилеи и сбывшихся на нем.

Также Вы можете проголосовать, ответив на вопрос:
Считаете ли Вы, что на Иисусе сбылись какие-то пророчества из Еврейской Библии?

_________________
El sueño de la razón produce monstruos
Нескольких важных тем этого форума:
Ортодоксия и ересь в раннем христианстве:мифы и факты
Воскресение Иисуса Христа:факт или миф?
Я о разном в моем блоге на Blogger
Я на Twitter


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 05, 2009 8:21 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 20, 2009 9:16 am
Сообщения: 1570
Откуда: Τάρταρος
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Блог: Просмотр блога (6)
Кредо: Сон разума порождает чудовищ
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Пророчество №1: "Избиение Вифлеемских младенцев"

Автор евангелия от Матфея сообщает:
Цитата:
Матфея 2:16–18, ПНМ: 16 Когда Ирод увидел, что астрологи перехитрили его, он пришёл в сильную ярость и послал людей, чтобы они убили в Вифлее́ме и во всех его окрестностях всех мальчиков в возрасте до двух лет. Именно такого возраста был ребёнок судя по времени, которое он выведал у астрологов. 17 Тогда исполнилось сказанное через пророка Иереми́ю: 18 «Голос слышался в Ра́ме, плач и сильные рыдания. Рахи́ль плакала по своим детям и не хотела утешиться, потому что их больше не было».
(выделение мое, tanatos)


Согласно Матфею, пророческие слова "голос слышался в Ра́ме, плач и сильные рыдания. Рахи́ль плакала по своим детям и не хотела утешиться, потому что их больше не было" из книги пророка Иеремии (31:15) исполнились через сотни лет в том, что царь Ирод в целях убийства новорожденного Мессии повелел уничтожить всех "мальчиков в возрасте до двух лет".

Однако о чем же идет речь в тексте Иеремии?

Рекомендуется для понимания контекста прочитать хотя бы главы 30 и 31 полностью.

А они говорят о Вавилонском пленении Иудеев как наказании за грехи нации и будущей милости Яхве к своему избранному народу и возвращении его на родину:
Цитата:
Иеремия 30:2–3: ...«Так говорит Иегова, Бог Израиля: „Напиши себе в книгу все слова, которые я скажу тебе. 3 „Вот, наступают дни,— говорит Иегова,— когда я соберу мой пленный народ, Израиль и Иуду“. „Я возвращу их на землю, которую дал их отцам, и они снова овладеют ею“,— говорит Иегова“».
(выделение мое, tanatos)


Цитата:
Иеремия 30:10: ...«Не бойся, мой служитель Иаков,— говорит Иегова,— и не ужасайся, Израиль. Я спасу тебя, возвращу тебя издалека и твоё потомство — из земли пленения. Иаков возвратится и будет жить безмятежно и спокойно, и никто не будет его устрашать».


Цитата:
Иеремия 30:15–16: ...Твои грехи стали многочисленны. Всё это с тобой сделал я. 16 Поэтому все пожирающие тебя будут пожраны и все твои противники пойдут в плен. Грабившие тебя будут разграблены, и всех разорявших тебя я отдам на разорение»...


Цитата:
Иеремия 30:18–19: 18 Так говорит Иегова: «Я возвращусь к шатрам Иакова, соберу его пленных сыновей и сжалюсь над его жилищами. Город будет восстановлен на своей горе, и укреплённая башня будет стоять там, где должна. 19 Оттуда будет исходить благодарность и будут доноситься голоса смеющихся. Я увеличу их численность, и их не будет мало. Я сделаю их множеством, и они не будут незначительными.


Цитата:
Иеремия 31:10–12: 10 Слушайте, народы, слово Иеговы, возвещайте его среди далёких островов и говорите: «Тот, кто рассеял Израиль, сам соберёт его, будет хранить его, как пастух стадо. 11 Иегова выкупит Иакова и потребует его обратно из руки того, кто сильнее его. 12 Они придут и будут кричать от радости на возвышенности Сио́на и засияют, видя доброту Иеговы, видя зерно, молодое вино, масло, ягнят и телят. Их душа станет как щедро орошаемый сад, и они уже не придут в упадок».


Цитата:
Иеремия 31:15–26: 15 «Так говорит Иегова: „В Ра́ме слышится голос, вопль и горький плач; Рахи́ль плачет о своих сыновьях. Она не хочет утешиться, потому что её сыновей больше нет“». 16 Так говорит Иегова: «„Удержи свой голос от плача и свои глаза — от слёз, потому что есть награда за твой труд,— говорит Иегова,— и они вернутся из вражеской земли. 17 „У тебя есть надежда на будущее,— говорит Иегова,— и сыновья вернутся в своё владение“». 18 «Я слышал, как Ефре́м оплакивает себя: „Ты исправлял меня, как необученного телёнка, чтобы я исправился. Обрати меня, и я сразу обращусь, потому что ты Иегова, мой Бог. 19 Обратившись, я почувствовал сожаление и, после того как я был вразумлён, ударил себя по бедру. Я устыдился и почувствовал себя униженным, потому что понёс позор своей юности“». 20 «Разве Ефре́м не дорогой сын у меня, не дитя, с которым я обращаюсь ласково? В той мере, в которой я говорю против него, в той буду помнить его и дальше. Вот почему внутри у меня всё сжимается из-за него. Непременно пожалею его»,— говорит Иегова. 21 «Установи себе путевые знаки. Поставь себе указательные столбы. Направь своё сердце на дорогу, на путь, которым ты пойдёшь. Вернись, дева Израиля, вернись в свои города. 22 Долго ли будешь скитаться, неверная дочь? Иегова сотворил на земле новое: женщина будет льнуть к мужчине». 23 Так говорит Иегова воинств, Бог Израиля: «Вот какое слово скажут ещё в земле Иуды и в его городах, когда я соберу их пленных сыновей: „Пусть Иегова благословит тебя, праведное жилище, святая гора“. 24 В этой земле будет жить Иуда и все его города, земледельцы и те, кто отправляется со стадом. 25 Я напитаю усталую душу и всякую ослабевшую душу насыщу». 26 Тогда я проснулся, открыл глаза, и мой сон был мне приятен.



Я специально привел такое количество цитат, чтобы можно было представить контекст, в который помещена фраза „В Ра́ме слышится голос, вопль и горький плач; Рахи́ль плачет о своих сыновьях. Она не хочет утешиться, потому что её сыновей больше нет“.

Речь идет о пленении Иуды Вавилоном в начале VI в до н.э. и грядущем освобождении после соответствующего раскаяния. Рахиль, символическая праматерь Иудеев, плачет о своих детях в том смысле, что они пали от меча вавилонян!

Каким же образом эти слова относятся к Иисусу из Галилеи, как подает это Матфей? :-k

Если бы автор Евангелия Матфея этого не написал в Матфея 2:16–18, то мы бы никогда в жизни не догадались о таком значении слов из Иеремии 31:15!

_________________
El sueño de la razón produce monstruos
Нескольких важных тем этого форума:
Ортодоксия и ересь в раннем христианстве:мифы и факты
Воскресение Иисуса Христа:факт или миф?
Я о разном в моем блоге на Blogger
Я на Twitter


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 05, 2009 9:44 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:02 pm
Сообщения: 2666
Откуда: Украина
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Вера: Свидетель Иеговы
Кредо: Христос - посредник и других не надо
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
Вопрос возникает о том, почему именно выводится Рахиль плачущею об убитых Иродом младенцах. В настоящем случае евангелист как бы олицетворяет современные избиению плач и вопль матерей и, вероятно, других лиц, в одном лице — Рахили, любимой жены Иакова и праматери колен Иосифа и Вениамина.
Хотя Вифлеем находился в колене Иудином, однако имя Рахили было близко связано с Вифлеемом; в Библии говорится, что Иаков, после примирения с Исавом, поселился первоначально в Сихеме, потом перешел в Вефиль и оттуда дошел до Ефрафы, т. е. Вифлеема, где Рахиль родила ему Вениамина, умерла здесь и погребена на дороге в Ефрафу, т. е. Вифлеем (Быт 35:19). Иаков поставил над гробом ее памятник, и его показывают там до настоящего времени. Таким образом, для евангелиста было совершенно естественно говорить о Рахили в связи с событиями в Вифлееме.

Но пророк Иеремия не упоминает о Вифлееме, а говорит о Раме.

Городов с названием Рамы (в единств. или множ. Рамоф) было в Палестине до пяти. Неизвестно с точностью, были ли тожественны Рама Вениаминова

Основание для связи Рахили с Рамой находится не у Матфея, а у Иеремии. Евангелист только приложил к Вифлеемским событиям заимствованное им у Иеремии пророчество, или, лучше, образное изложение событий пред отведением иудеев в плен Вавилонский. По словам пророка Навузардан, начальник телохранителей Навуходоносора, отпустил его, пророка, из Рамы, где он взял его скованного цепями среди прочих пленных иерусалимлян и иудеев, переселяемых в Вавилон (Иер 40:1). Если пророк разумеет здесь Раму Вениаминову, то для него естественно было говорить, что Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о них, потому что их нет (Иер 31:15). Пророк хочет сказать не то, что Рахиль действительно плачет, потому что ее не было уже в живых, а то, что если бы она восстала из гроба и прибыла в Раму, то стала бы плакать о потомках своих и была бы безутешна, потому что их нет, они отведены в плен Вавилонский. Совершенно в том же смысле применяет евангелист к младенцам, убитым в Вифлееме, плач Рахили.

_________________
"Будь готов принять то, что дано тебе испытать" Ф.Герберт "Дюна"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 05, 2009 9:51 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:02 pm
Сообщения: 2666
Откуда: Украина
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Вера: Свидетель Иеговы
Кредо: Христос - посредник и других не надо
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
Кстати, такой перенос вполне естественен для библейского повествования. Библия являет собой пример ассоциативного мышления, в которой каждая деталь имеет отношение к целому, но все детали независимы друг от друга. Таким образом, пророчество Рахили в целом, в своем контексте относилось к Вавилонскому плену, а в узком плане- к убийству детей.

Дело в том, что духовные феномены нельзя объяснить, разрезая их на кусочки, используя историко-критический подход. Их нужно рассматривать изнутри. Это также относится и к мессианской тайне. (1 Тим.3:16, Кол.2:2)

Предваряя последующую информацию могу сказать, что хотя имя Иисуса не появлялось в ветхозаветных пророчествах, тем не менее, Иисус говорил: все, что говорил Моисей, он говорил о нем (Христе) (Луки24:25)...

_________________
"Будь готов принять то, что дано тебе испытать" Ф.Герберт "Дюна"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 05, 2009 10:01 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 20, 2009 9:16 am
Сообщения: 1570
Откуда: Τάρταρος
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Блог: Просмотр блога (6)
Кредо: Сон разума порождает чудовищ
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Пророчество №2: "Пришествие Мессии из Египта"

Автор евангелия от Матфея сообщает:

Цитата:
Матфея 2:13-15, Перевод Еп. Кассиана: 13 Когда же они удалились, - вот, ангел Господень является в сновидении Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод вскоре будет искать Младенца, чтобы погубить Его.
14 И он встав, взял Младенца и Матерь Его ночью и удалился в Египет;
15 и был там до кончины Ирода, чтобы исполнилось сказанное Господом чрез пророка: Из Египта призвал Я Сына Моего.
(выделение мое, tanatos)


Ищем в Еврейской Библии, откуда Матфей цитирует пророчество. Это текст из книги израильского пророка Осии 11:1 (и далее по тексту):
Цитата:
Осия 11:1–7, ПНМ: 11 «Когда Израиль был мальчиком, я любил его, и я вызвал моего сына из Египта. 2 Чем больше их звали, тем дальше они уходили. Они приносили жертвы изображениям Ваа́ла и возносили жертвенный дым резным изображениям. 3 Я учил Ефре́ма ходить, брал их на руки, а они не осознавали, что я исцелял их. 4 Я водил их на помочах человеческой доброты, на помочах любви. Я стал для них как те, кто снимает ярмо с их шеи, и нежно подносил еду каждому из них. 5 Он не вернётся в землю Египет, но его царём будет Ассирия, потому что они отказались вернуться ко мне. 6 Меч пронесётся по его городам, уничтожая его засовы и пожирая их за их замыслы. 7 Мой народ склонен быть мне неверным. Его призывают к вышнему, но никто даже не встаёт.


Снова вопрос: разве можно понять каким-либо образом, что слова я вызвал моего сына из Египта относятся к Иисусу без помощи автора Евангелия от Матфея?

В книге Осии 11:1 ясно и недвусмысленно говорится о совсем другом сыне - народе Израиль, выведенном Яхве в юношеском возрасте из Египта (см. книгу Исход). Однако Израиль не был верен Яхве, уклоняясь от истинного пути и впадая в поклонение Ваалам и "резным изображениям" (стих 2). Однако за постоянный религиозный блуд Яхве обещает Израилю Ассирийское ярмо в виде уничтожения и плена.

Таким образом, "сын" из Осия 11:1 - вовсе не позитивный образ Мессии, а скорее негативный образ неверного сына (которым был народ Израиль).

Таким образом, совершенно не ясно, что двигало Матфеем, когда он ссылался на эти слова Осии в Матфея 2:15 как на древнее пророчество о событиях в жизни Мессии? :-k

_________________
El sueño de la razón produce monstruos
Нескольких важных тем этого форума:
Ортодоксия и ересь в раннем христианстве:мифы и факты
Воскресение Иисуса Христа:факт или миф?
Я о разном в моем блоге на Blogger
Я на Twitter


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 05, 2009 10:26 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 10:02 am
Сообщения: 2043
Откуда: Украина
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
skype: kammerer2014
Для тех, кому интересен этот вопрос - Исследования Ристо Санталы
http://narod.ru/disk/14807456000/mot_rus.pdf.html

_________________
Жизнь - слишком сложна, чтобы рассуждать о ней серьезно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 05, 2009 10:54 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 10:01 pm
Сообщения: 2250
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Танатос, есть поговорка: простота хуже воровства. Не знаешь ты ни Писаний, ни силы Божией.
Моисей, например, не был всегда верен Богу, хотя и был прообразом Иисуса (Втор.18:15).

Нельзя библейские пророчества сводить к кухонной логике бабушки Глаши. Дойдешь до абсурда.

_________________
ИМХО ИМХО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2009 12:43 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 6:24 pm
Сообщения: 3261
Откуда: Moldova
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Вера: Язычество
Кредо: В поисках ответов ....
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Игнат писал(а):
Танатос, есть поговорка: простота хуже воровства. Не знаешь ты ни Писаний, ни силы Божией.
Моисей, например, не был всегда верен Богу, хотя и был прообразом Иисуса (Втор.18:15).

Нельзя библейские пророчества сводить к кухонной логике бабушки Глаши. Дойдешь до абсурда.

А по существу чтоооо?
Ведь с таким подходом можно че хочешь напридумывать, обосновывая "духовным видинием". Некто уж как изгалялся над Ящиками, над неким Максимусом, теперь над Умником, за "духовные фантазии". Однако и здесь неудобство. Слишком рационально. Уж определись что есть правильно.

_________________
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2009 9:00 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 20, 2009 9:16 am
Сообщения: 1570
Откуда: Τάρταρος
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Блог: Просмотр блога (6)
Кредо: Сон разума порождает чудовищ
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
armin писал(а):
Кстати, такой перенос вполне естественен для библейского повествования. Библия являет собой пример ассоциативного мышления, в которой каждая деталь имеет отношение к целому, но все детали независимы друг от друга. Таким образом, пророчество Рахили в целом, в своем контексте относилось к Вавилонскому плену, а в узком плане- к убийству детей.

Дело в том, что духовные феномены нельзя объяснить, разрезая их на кусочки, используя историко-критический подход. Их нужно рассматривать изнутри. Это также относится и к мессианской тайне. (1 Тим.3:16, Кол.2:2)

Предваряя последующую информацию могу сказать, что хотя имя Иисуса не появлялось в ветхозаветных пророчествах, тем не менее, Иисус говорил: все, что говорил Моисей, он говорил о нем (Христе) (Луки24:25)...


Асоциативное мышление?

Это как у З. Фрейда толкование бессознательных процессов по методу "свободных ассоциаций"? Из набора "телеграфные столбы", "гвозди" и "куры" можно сделать вывод о "серьезных сексуальных отклонениях пациента" из-за присутствия в ассоциативном ряду "продолговатых предметов", которые, сами понимаете, символ чего, а также птиц, несущих яйца (тут, надеюсь, тоже пояснение не требуется, символ чего это :mrgreen: ). :multi:

Армин! Можете пояснить мне, которого школа, университет и весь личный опыт (в том числе и опыт пребывания в ОСБ!) учили рациональному критическому мышлению и здравой логике, что значит Ваша фраза "духовные феномены нельзя объяснить, разрезая их на кусочки, используя историко-критический подход. Их нужно рассматривать изнутри"???

И второй вопрос: предложенный Вами метод "рассматривания изнутри" касается только "духовных феноменов", ассоциированных с Библией, или же распространяется на весь спектр духовных феноменов (включая пророчества Нострадамуса и астрологов типа Глобы, Священные книги других религий etc.)???

_________________
El sueño de la razón produce monstruos
Нескольких важных тем этого форума:
Ортодоксия и ересь в раннем христианстве:мифы и факты
Воскресение Иисуса Христа:факт или миф?
Я о разном в моем блоге на Blogger
Я на Twitter


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2009 12:41 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 20, 2009 9:16 am
Сообщения: 1570
Откуда: Τάρταρος
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Блог: Просмотр блога (6)
Кредо: Сон разума порождает чудовищ
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Пророчество №3: "Рождество Мессии от Девы"

Читаем снова у того же Матфея:
Цитата:
Матфея 1:18-24, Синодальный перевод: Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20 Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог
.
24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,


В Исаия 7:14 в Синодальном переводе читаем:
Цитата:
Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил


Однако Перевод Нового Мира несколько иначе подает этот текст:
Цитата:
14 Поэтому Иегова сам даст вам такое знамение: девушка забеременеет, родит сына и назовёт его Эммануи́л.


Происки сектантов?

"Дева" (девственница) Синодального перевода переменилось на "девушка" (молодая женщина) ПНМ.

Вовсе нет!

Смотрим другие переводы:

Цитата:
14 За то Господь Сам даст вам знамение: вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Имману Эйл.
"Танах", Давид Йосифон .


Цитата:
14 Мой Создатель пошлёт тебе знамение: Взгляни на эту молодую женщину, ребёнка ждущую. Скоро она родит сына, и назовут его Эммануилом (что значит „С нами Бог
Современный перевод


Цитата:
7:14 For this reason the sovereign master himself will give you a confirming sign. Look, this young woman is about to conceive and will give birth to a son. You, young woman, will name him Immanuel.
NET Bible


Цитата:
14 The Lord will give you a sign in any case: It is this: the young woman is with child and will give birth to a son whom she will call Immanuel.
The New Jerusalim Bible


Дело в следующем:

Цитата:
...в данном изречении: “Дева во чреве приимет [...]” — слово “дева” не соответствует оригинальному еврейскому слову “альмá” (עלמה), означающему “молодуха”. Однако в греческом оригинале Евангелия от Матфея, как и в Септуагинте, употреблено не слово neaniV (“молодуха”), как перевели еврейское слово עלמה Аквила, Симмах и Феодотион (см. Переводы Библии на греческий язык), а слово parqenoV (“девственница”), которое соответствует еврейскому б’тулá (בתולה).

Впрочем, споры по поводу этого слова не утихают и по сей день. Одни смирились с тем, что в оригинале Ис.7:14 действительно было слово “альма” и ухватились за казуистику: мол, слово “альма” (“молодуха”) никак не исключает слова “б’туля” (“девственница”), ибо в Быт.24:43 мы наблюдаем первое слово (עלמה), а в Быт.24:16 — второе (בתולה), хотя речь идет об одном и том же лице — Ревекке (Рибке). Это действительно так (ср. Origenus. Contra Celsum.I.34). Но никакая из известных логик не позволяет с необходимостью выводить из “молодухи” — “девственницу”, и тот, кто это делает, либо не умеет мыслить, либо занимается фальсификацией. “Не исключает” — не значит “выводит с необходимостью”. Ведь понятно, что молодуха может быть девственницей, а может девственницей и не быть. А потому, чтобы не допускать фальсификаций и логических ошибок, при переводе надо подбирать то слово, которое соответствует оригинальному, а не то, которое взбредет в голову.
взято тут


Итак, "Дева" у Матфея - плод неточности переводчиков LXX, который был истолкован автором Евангелия как "пророчество" о рождении Мессии от девственницы.

Давайте теперь рассмотрим контекст книги Исайи и попытаемся установить "место в жизни" фразы "девушка забеременеет, родит сына и назовёт его Эммануи́л".

Цитата:
Исаия 7:1-25, ПНМ: 1 В дни иудейского царя Аха́за, сына Иофа́ма, сына О́зии, сирийский царь Реци́н пошёл вместе с израильским царём Факе́ем, сыном Рема́лии, воевать с Иерусалимом и не смог его завоевать. 2 Дому Давида сообщили: «Сирия положилась на Ефре́ма».

Его сердце и сердце его народа затрепетали, как трепещут от ветра деревья в лесу.

3 Тогда Иегова сказал Иса́ии: «Пожалуйста, выйди со своим сыном Шеа́р-Ясу́вом навстречу Аха́зу к концу водовода верхнего пруда, что у большой дороги, ведущей к полю прачечников, 4 и скажи ему: „Следи за собой и сохраняй спокойствие. Не бойся и пусть твоё сердце не робеет перед этими двумя дымящимися головнями, из-за того что разгорелся гнев сирийского царя Реци́на и сына Рема́лии, 5 из-за того что Сирия с Ефре́мом и сын Рема́лии замышляют против тебя зло, говоря: 6 „Пойдём на Иуду и разорвём его на части, прорвёмся и завладеем им. Поставим там другого царя, сына Тавеи́ла“.

7 Так говорит Владыка Господь Иегова: „Это не получится и не исполнится, 8 потому что глава Сирии — Дамаск и глава Дамаска — Реци́н. Прежде чем пройдёт шестьдесят пять лет, Ефре́м будет раздроблен и перестанет быть народом. 9 Глава же Ефре́ма — Сама́рия, и глава Сама́рии — сын Рема́лии. Если вы не будете верить, то недолго продержитесь“».

10 Затем Иегова сказал Аха́зу: 11 «Проси у своего Бога Иеговы знамение — глубокое, как шео́л, или высокое, как небо». 12 Но Аха́з ответил: «Не буду просить и не буду испытывать Иегову».

13 Тогда пророк сказал: «Послушай, пожалуйста, дом Давида. Разве вам мало утомлять людей, что вы утомляете ещё и моего Бога? 14 Поэтому Иегова сам даст вам такое знамение: девушка забеременеет, родит сына и назовёт его Эммануи́л. 15 К тому времени, когда он будет знать, как отвергать зло и выбирать добро, его пищей станут лишь масло и мёд. 16 Ведь прежде чем мальчик узнает, как отвергать зло и выбирать добро, земли двух царей, перед которыми ты испытываешь болезненный страх, будут полностью оставлены. 17 Иегова наведёт на тебя, на твой народ и на дом твоего отца такие дни, каких не было с тех пор, как Ефре́м отделился от Иуды: он приведёт против тебя царя Ассирии.
(выделение мое, tanatos)


Итак, где же в этом отрывке "пророчество" о Мессии?

Речь идет о политических событиях времен правления царя Ахаза (ок. 736 — ок. 716 гг. до н.э.), когда царь сирийский Рецин и царь израильский Факей напали на Иудею. Это привело Ахаза в страх и он начал искать помощь у Ассирии. Говоря о знамении сына, рожденного от "молодой женщины", пророк успокоил Ахаза тем, что очень скоро ("прежде чем мальчик узнает, как отвергать зло и выбирать добро") положение Ахаза чудесным образом улучшится ("земли двух царей, перед которыми ты испытываешь болезненный страх, будут полностью оставлены").

Исторические подробности см.:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ахаз
http://ru.wikipedia.org/wiki/Факей

Возможно, сын, рожденный от "молодой женщины" - это сын самого пророка Исайи:

Цитата:
Исаия 8:1-8, ПНМ: Иегова сказал мне: «Возьми большую дощечку и напиши на ней палочкой, какой пишут люди: „Маге́р-Шела́л-Хаш-Баз“. 2 И пусть это подтвердят для меня верные свидетели — священник У́рия и Заха́рия, сын Вара́хии».

3 После этого я имел близость с пророчицей, и она забеременела и родила сына. Тогда Иегова сказал мне: «Назови его Маге́р-Шела́л-Хаш-Баз, 4 потому что, прежде чем мальчик научится говорить „папа“ и „мама“, богатства Дамаска и добычу, взятую в Сама́рии, унесут царю Ассирии».

5 Затем Иегова сказал мне: 6 «Так как этот народ отверг спокойно текущие воды Силоа́ма и восхищается Реци́ном и сыном Рема́лии, 7 Иегова наведёт на них сильные и большие воды Реки — царя Ассирии и всю его славу. Он поднимется во всех своих руслах, выйдет из всех своих берегов 8 и пройдёт по Иуде. Наводнит и разольётся. Поднимется до шеи. Его распростёртые крылья покроют всю ширь твоей земли, Эммануи́л


Но где же тут про Иисуса из Галилеи?

Каким "духовным зрением" можно узреть эту отсутствующую связь (кроме как поверить автору Ев. от Матфея)??? :-k

Армин, на помощь! :au:

_________________
El sueño de la razón produce monstruos
Нескольких важных тем этого форума:
Ортодоксия и ересь в раннем христианстве:мифы и факты
Воскресение Иисуса Христа:факт или миф?
Я о разном в моем блоге на Blogger
Я на Twitter


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2009 1:01 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 10:02 am
Сообщения: 2043
Откуда: Украина
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
skype: kammerer2014
Ристо Сантала - продолжение
http://narod.ru/disk/14820215000/mnt_rus.pdf.html

_________________
Жизнь - слишком сложна, чтобы рассуждать о ней серьезно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2009 2:03 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 10:01 pm
Сообщения: 2250
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
neotel писал(а):
Игнат писал(а):
Танатос, есть поговорка: простота хуже воровства. Не знаешь ты ни Писаний, ни силы Божией.
Моисей, например, не был всегда верен Богу, хотя и был прообразом Иисуса (Втор.18:15).

Нельзя библейские пророчества сводить к кухонной логике бабушки Глаши. Дойдешь до абсурда.

А по существу чтоооо?
Ведь с таким подходом можно че хочешь напридумывать, обосновывая "духовным видинием". Некто уж как изгалялся над Ящиками, над неким Максимусом, теперь над Умником, за "духовные фантазии". Однако и здесь неудобство. Слишком рационально. Уж определись что есть правильно.


По существу нужно отличать прообраз от точной копии.
А что касается "че хочешь напридумывать", то на это у нас танатос горазд.

_________________
ИМХО ИМХО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2009 2:28 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 6:24 pm
Сообщения: 3261
Откуда: Moldova
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Вера: Язычество
Кредо: В поисках ответов ....
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Игнат писал(а):
neotel писал(а):
Игнат писал(а):
Танатос, есть поговорка: простота хуже воровства. Не знаешь ты ни Писаний, ни силы Божией.
Моисей, например, не был всегда верен Богу, хотя и был прообразом Иисуса (Втор.18:15).

Нельзя библейские пророчества сводить к кухонной логике бабушки Глаши. Дойдешь до абсурда.

А по существу чтоооо?
Ведь с таким подходом можно че хочешь напридумывать, обосновывая "духовным видинием". Некто уж как изгалялся над Ящиками, над неким Максимусом, теперь над Умником, за "духовные фантазии". Однако и здесь неудобство. Слишком рационально. Уж определись что есть правильно.


По существу нужно отличать прообраз от точной копии.
А что касается "че хочешь напридумывать", то на это у нас танатос горазд.

Проблема в том, что в символах таки можно понапридумывать. Все что угодно можно посчитать прообразом чего угодно. Вот СИ договорились, что прообраз народа божьего - саранча, а Христос ангел бездны. Это лучше, чем попробывать разобраться логически контекст пророчеств?

_________________
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2009 2:40 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 10:02 am
Сообщения: 2043
Откуда: Украина
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
skype: kammerer2014
Краткий конспект основных мыслей Ристо Санталы. Начало:

Действительно, многие из так называемых «мессианских пророчеств», на которые ссылается Новый Завет, могут быть интерпретированы в контексте ранних стадий истории Израиля, и – с научной точки зрения – этот «исторический фон» является единственно допустимой и правильной моделью интерпретации, которая имеет какое-то отношение к рассматриваемому вопросу. Тем не менее, составители Нового Завета понимают тексты «пророчески» и дают им христологическую интерпретацию. Это значит, что они не использовали «историко-критические» или строго научные методы. Таким образом, мы должны спросить себя: отражает ли новозаветный «доисторический» подход основные характеристики мессианской интерпретации так, как это казалось в древние времена?
Что нужно учитывать при исследовании нашей проблемы?
а) нам нужно определить, какие модели мышления и представления преобладали в период между написанием Ветхого и Нового Завета;
б) необходимо представлять, какие источники проливают свет на образ мышления, характерный для исследуемого периода.

Различия между современным и библейским образом мышления

Греческий мир стремился к тому, чтобы найти типовые правила. Метод, применявшийся от Аристотеля до Гегеля: отдельные факты обобщались и подгонялись под сформированные мнения (правила). Еврейский образ мышления – с точностью до наоборот: от деталей – к правилам, от конкретных наблюдений – к идеям. Поэтому Библия не содержит ни догмы, ни системы как таковой. Она преследует две основные цели: изложение фактов и раскрытие предписаний Закона как руководство к жизни. Таким образом, исторические факты остаются неизменными, хотя их интерпретация принимает новую окраску в связи потребностями каждого нового поколения. Вместо греческой любви к системе, Библия являет собой пример ассоциативного мышления, в котором каждая отдельная деталь самым непосредственным образом относится к целому, но при этом все части независимы друг от друга.
Рассмотрим Новый Завет как Мидраш – сочинение, предназначенное для выборочного проповедования в синагогах при рассмотрении библейских вопросов в иудейской интерпретации.
Даже короткий Мидраш может содержать сотни ветхозаветных цитат и имена сотен рабби. Таким образом, общее представление связывается с историей и традицией синагоги. Новый Завет построен по тому же принципу (согласно тексту Нестле, содержит 993 ссылки на Ветхий Завет).
Вдобавок к «ассоциативному принципу» Древняя Синагога использует различные выражения, которые, кроме ее собственной литературы, появляются только в Новом Завете. Так называемые мидот, или «меры» - способы интерпретации, которых существует 7, 13, 32 или даже 70, - помогают в проверку внутренних соединений текста. Рассмотрение буквального смысла – пшат. «Намек», или «кавычки» - рэмез. «Проповеди», или «духовный смысл» - драша. И «тайна» - сод. Эти четыре слова образуют мнемонику пардэс (т.е. рай, которому уподобляется Библия).
Как в учении Иисуса, так и у апостола Павла мы повсюду находим такие стилистические конструкции, как аль тикра – «читай не так, но так», Тартей машма – «слово имеет другое значение», hамукдам вэ-hа-мэухар – «упоминаемое ранее и потом», а также изменение корней слова и различные выражения, которые распространены в Мидраше. Все они свойственны еврейскому образу мышления.

_________________
Жизнь - слишком сложна, чтобы рассуждать о ней серьезно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт ноя 06, 2009 3:16 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 20, 2009 9:16 am
Сообщения: 1570
Откуда: Τάρταρος
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Блог: Просмотр блога (6)
Кредо: Сон разума порождает чудовищ
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Игнат писал(а):
А что касается "че хочешь напридумывать", то на это у нас танатос горазд.


Укажите, ПЛЗ, где это я на такое гаразд? :shocked:

Например, Ваши лично комментарии к трем пророчествам, примеры которых приведены ранее в этой теме? :deal:

Onus probandi на Вас, дражайший!

_________________
El sueño de la razón produce monstruos
Нескольких важных тем этого форума:
Ортодоксия и ересь в раннем христианстве:мифы и факты
Воскресение Иисуса Христа:факт или миф?
Я о разном в моем блоге на Blogger
Я на Twitter


Последний раз редактировалось tanatos Пт ноя 06, 2009 3:27 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 303 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB