По поводу проблемы употребления Иисусом Тетраграмматона на форуме уже было написано немало.
Можно резюмировать,что доводы Сторожевой Башни о безусловном употреблении Божьего имени несостоятельны,и тем более то утверждение,что Иисус де чуть ли не боролся с иудейским заговором,везде публично провозглашая Божье имя,научив тому же своих апостолов.
Напротив,можно отметить,что практика неиспользования Святого имени кроме особых сакральных исключений,вроде служения Первосвященника в святая святых иерусалимского храма сложилась ко времени Иисуса уже как более чем пять столетий,и он не нарушал этой традиции.
Традиция эта пришла в жизнь иудаизма как естественная реакция по защите своих святынь во время пребывания иудеев в вавилонском плену.Можно вспомнить как вавилонские цари(Валтасар в частности) глумились над священными храмовыми предметами захваченными вавилонянами во время разрушения Иерусалима.
Вполне логично,что богобоязненные иудеи сделали все возможное,дабы оградить от глумления Святое Имя,просто заменив его титулом Аданаи.
Интересно,что в одной из своих статей Чивчалов в своем блоге приводит еще один как ему показалось козырный аргумент в пользу употребления Иисусом святого четырехбуквенного Имени,цитируя еврейский текст из Тольдот Иешу
Цитата:
Но прежде, чем Иешу предстал перед царицей, мудрецы и старейшины Израилевы собрались на совет и сказали друг другу: все, что он творит, он творит при помощи непроизносимого Имени.
Цитата:
Они сказали ему: если ты Мессия, яви нам знамение! Он сказал: какого знамения вы требуете от меня? Привели ему одного парализованного, который еще никогда не стоял на ногах; он произнес над ним буквы и тот стал ходить.
Цитата:
…Он сказал: я и есть Мессия, ибо я оживляю мертвых! Тогда она отправила с ним посыльных, и он оживил мертвого с помощью букв. А израильтяне весьма опечалились.
http://chivchalov.blogspot.ru/2010/12/blog-post_24.htmlМне же по прочтении этого подумалось,а ведь аргумент этот на самом деле жидковат,и вот почему.
Данное произведение создавалось как средство опорочить Иисуса и оспорить его притязания на мессианство.
Так изначально ему дается оскорбительное имя Иешу,обстоятельства его рождения также обставлены отвратительными для религиозного иудея подробностями.Мать его наименуется блудницей,которую взял силой сирийский(язычник) солдат во время ее месячных,после чего она забеременела.
Все эти детали призваны укрепить читателя,что родившийся таким образом человек уж никак не может быть Машиахом Израиля.
Так вот если продолжить,то описание публичного использования Иешу букв Имени по мнению авторов вовсе не достоинство,а наоборот кощунство и святотатство,достойное лишь богохульника.
Таким образом эту деталь также можно рассматривать не как неожиданно всплывший фрагмент правды посреди болота лжи,а лишь дополнительную деталь порочащую ненавистного персонажа,вымышленную как и все другие в этом сомнительном, еврейском антихристианском труде.
Какие будут мнения?