Текущее время: Вс май 19, 2024 3:31 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 26, 2007 9:40 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 1134
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Кредо: монотеист
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
ИТ, я не говорю, что в Православии никогда не принималось здравых решений, и Савельев это тоже признаёт:
Цитата:
Традиционное православное богослужение по-своему уникально. Всё оно сплошь пропитано формулировками троического догмата в самых разных вариациях, порой чудовищных. Сии тексты, не несущие никакого нравственного назидания, трудно даже назвать молитвами, но провозглашением каких-то безсмысленных деклараций на тему троицы. Смысл этих молитвословий – вогнать под самую корку мозга разные бредни о «трисоставном Божестве», в котором что-то «не сливается» в то время, как между собою «совокупляется», и т. п. чепуху. Серьезно относиться к сим текстам не приходится тому, кто хоть немного уважает свое религиозное чувство, а не слепо и бездумно следует готовым формулировкам, постоянно вдалбливающимся в подсознание. Сюда нужно еще отнести и издержки церковно-славянского перевода, порою несуразно отразившего греческий оригинал. Проведя экспертизу сих текстов, Максим Грек пришел в ужас от имеющегося там богохульства, за что остаток жизни просидел в тюрьме. На безумное «троичное богословие» в богослужебных текстах позже обратил внимание патр. Никон. Сколь бы ни ругали его за проведенные им реформы, но в данном случае он был совершенно прав, что «отменил песни троичные, сложенные патриархом Митрофаном и воспеваемые обыкновенно каждое воскресенье». Напротив же, противник Никона протопоп Аввакум преткнулся на этих текстах во имя мнимой непогрешимости старых богослужебных книг. «В ответ на запрос своих московских последователей, как истолковывать неудачное выражение «Цветной Триоди» Иоасафовского издания: «поклоняемся Троице Трисущной Единой», которое вводило неверное определение Троицы как Трисущной, протопоп советовал не мудрствовать и принимать старые книги так, как они были». Врядли протопопу было известно, что данное выражение было так переведено в латинской терминологии, где сущность и ипостась обозначались одним словом – substantia. Отсюда и получилось три сущности как три субстанции. Аввакум явно путался, когда писал: «веруй в трисущную Троицу, несекомую секи по равенству, – небось! – едино на три существа, тожде единства и образы три равны». Вот в какие бездны многобожия заводило наше богослужебное богословие! Троицу «секли» что мясники мясо...


Но ведь эти неканонические иконы не повелели совсем убрать и не признали ересью преклонение им. А токмо "впредь не писати в нелепых и неприличных видениих, зане Саваофа (сиречь Отца) никтоже виде когда во плоти."

_________________
Начать с нуля способны только еденицы.
Б.Ю.Крутиер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 26, 2007 10:21 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
izgnannik писал(а):
Усвага писал(а):
А на самом деле, это серьёзный и сложный вопрос: а всегда ли Бог был троичен? Тут надо иметь в виду и времена ещё до сотворения мира. Я понимаю, информации полный ноль. Но раз вопрос возник, то ответ на него есть. Повторю, я придерживаюсь концепции Бога самодостаточного развивающегося.


Почему ноль? Писание прямо говорит, что Бог в Своей трансцендентной природе Один и по сущности и как Личность. В тварном мире Он проявляет Себя как Логос (Творец) и как Дух Святой - всеобъемлющая и вседержащая Сила.

Откуда у тебя есть сведения о природе Бога ДО ТВОРЕНИЯ Им мира?
Цитата:
Одним из проявлений Логоса является Сын, Бог во Плоти - во первых как Образ по которому был создан Адам, а во вторых Иисус Христос, как проявление самоуничижения Бога для явления Своей Любви человечеству.

:D а почему это только "одним из проявлений" Логоса? Разве ЧАСТЬ Слова стало плотью? Ин. 1.14
И почему ты Сына, "Бога во Плоти" делишь на Адама и Иисуса Христа? Адам тоже "Бог во плоти"? Обоснуй, пжста...
Цитата:
Понятие множества является атрибутом исключительно тварного мира, т.к. подразумевает существование пространства. Также как рождение и прочие действия подразумевают существование времени.

Точно таким же понятием тварного мира как множество, является и единственность. :yes:
А рождение не обязательно связано со временем. :D Время - категория тварная, и вообще непонятно почему нельзя рождать в вечности? Ну, если ты только понимаешь "вечность" в платоническом смысле, как полную неподвижность и неизменность, тогда да, с вечным и довременным рождением возникают проблемы...
Цитата:
Бог же, как Сущий вне пространства и времени может быть только Один! И по сущности и как Личность. В этом вся суть Единобожия!

А внутри Себя? Один или Един? Или ты можешь помыслить Бога лишь как платоник, в виде абсолютно простой Монады?
Цитата:
А проявление Бога в разных Лицах является не отражением Его предвечной природы, но исключительно Его проявлением в тварном мире.

Опять тот же самый вопрос: ОТКУДА ты берешь инфу о предвечной природе Бога ДО ТВОРЕНИЯ Им мира (и тебя)?
Цитата:
Поэтому нет ничего парадоксального в том, что он проявлялся в разных Лицах и притом одновременно.

Легче согласиться на модализм, чем на антиномию? УМ МЕШАЕТ? Не хочет принимать антиномии? :wink: Хочется, чтобы ВСЁ было понятно, да вот незадача - надо Писание "подредактировать" :D , что б и там было всё понятно... или чего-нибудь придумать, про "божественный театр", к примеру...
Я спорить не буду, это действительно ЛЕГЧЕ, как легче и троебожие, и арианство... Оно ж и ПОНЯТНЕЕ...
Цитата:
И этой сути придерживались и Никейские Отцы, хотя они уже ввели понятие троицы. Есть все основания полагать, что участники первого Вселенского собора принимали слова “ипостась” и “сущность” в качестве равнозначащих и совсем не подозревали того различия между ними, какое внесено было позднейшей литературой.

:lol: :lol: :lol: Давай основания! Все.
Рассмотрим тщательно.
Цитата:
Свидетелем за это является никто другой, как самый видный защитник Никейского собора, Афанасий Александрийский, остававшийся всегда верным богословскому духу собора…

Верность "богословскому духу" - это что-то новое! Но св. Афанасий больше с арианами воевал, чем верность хранил...
Цитата:
В одном из своих посланий он прямо заявляет, что “ипостась есть сущность и не иное что обозначает, как самое существо”. Он объяснял, что, когда Библия говорит, что Христос – одесную Отца, это означает, "что Божество Отца то же самое, что и Сына" и в этом смысле Отец также одесную Сына.

Хотелось бы точную цитату, с названием послания и местом. И особенно с последней, выделенной мной фразой.
Цитата:
"Сын, царствуя в царстве Отца Своего, сидит на том же самом троне, что и Отец, и созерцается в Божестве Отца".

Это вовсе не значит, что Отец и Сын - это лишь два проявления Одного Бога в тварном мире. Св. Афанасий говорит о "Царстве Отца", а не о тварном мире...
Цитата:
Афанасий говорил: "Божество Отца проникает в Сына без истечения и без разделения".

Точно так и есть: сущность божества Отца и Сына - одна и та же.
Цитата:
Кроме того, "полнота Божества Отца – существо Сына, и Сын всецело Бог.... Божество Сына – Отец, и Он – в Сыне... ибо в Сыне созерцается Божество Отца"

"Сын - всецело Бог". :yes: Источник божества Сына - Отец, Он весь явлен в Сыне: "кто видел Меня, видел Отца" - говорит Христос.
Цитата:
Тождественность слов “ипостась” и “сущность” в Никейском Символе веры указывают на то, что Отец и Сын не только единосущны по отношению друг ко другу, но и единоипостасны, что Отец и Сын (а значит и Святой Дух) есть одна и та же Личность.

Ты сперва обоснуй, что все отцы Никейского собора не различали "ипостась" и "сущность", а потом делай свои выводы... Пока это - лишь твоя гипотеза...
Цитата:
Апостол Павел называет Сына “отпечатком ипостаси” Отца (Евр. 1:3).
Это указывает на одну общую для Отца и Сына ипостась, поскольку “отпечаток” здесь имеет смысл видимого изображения (в синод. перев. “образ”, то есть тело Христа) того, что невидимо, а не другой ипостаси.

Почему "характер" здесь имеет смысл именно видимого изображения? и "того, что невидимо" (???). В пре. еп. Кассиана стоит просто "(будучи)...отпечатком сущности Его", а в подстрочнике РБО - "отпечаток сущности Его". Сущность божественна у всех Лиц, но зачем ты вводишь некую "общую" ипостась, когда это ясно и без неё?
Цитата:
И только Константинопольский собор в 381 году принял доктрину богосаловов из Каппадокии о разделении Сущности и Ипостаси и о предвечности ипостасей Творца.

А по какой причене это они так озаботились различением понятий сущности и ипостасей? :wink: Им было нечего больше делать?
Цитата:
Впервые же т. н. Никео-Цареградский Символ, в том виде, в котором он теперь известен нам, был обнародован только в 451 г. IV вселенским собором в Халкидоне, а на Западе впервые появился лишь в 530 г. Константинопольский же собор, известный теперь как II вселенский, собственного Символа скорее всего не составлял и, более того, не претендовал быть вселенским, т. к. на нем отсутствовало представительство Западной церкви, да и по составу он был довольно скуден (150 участников против 318 в Никее). В качестве вселенского его утвердил всё тот же Халкидонский собор, и те правила, которые теперь в канонических сборниках относятся ко II вселенскому собору, в древних списках присоединялись к правилам Халкидонского собора. Нет прямых исторических свидетельств того, что новый Символ когда-либо употреблялся до IV вселенского собора.

"Скорее всего"? :D
А первые христиане вообще без "Символа веры" жили-поживали... Были маленькие местные крещальные символы-исповедания, и хватало их, ДО ПОРЫ, ДО ВРЕМЕНИ. До вполне определенного времени, когда кое-кто не решил познать Бога до конца своим умом... И "познав до конца", не стали всех этому учить, а когда таких "учителей" стало много - церкви ПРИШЛОСЬ защищать и свою веру, и свое Писание.
Цитата:
В связи с этим полностью соглашусь со следующими словами Савельева:
Цитата:
Православие давно стало многобожием. Высший ряд пантеона возглавляют Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Им можно молиться и по отдельности, как разным богам, а можно и сразу всем вместе. На иконах “новозаветная Троица” они так и изображены – как три отдельных бога. Всё очень конкретно: седовласый старец, его сын и летающий над ними голубь. Далее в иерархии следует "богиня", то есть Богородица, Которой воздаются почести, едва ли не большие, чем Самому Иисусу Христу. Затем идут меньшие божества – святые, которым посвящаются храмы и престолы.

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0205/002a/02050004.htm

ИТ уже ответил.
Цитата:
Самое празднование "дня святой Троицы" есть плод литургического творчества, возникший исключительно на почве русской духовной культуры. П. Флоренский по этому поводу напоминает, “что Византия не знала этого праздника, как не знала она, в сущности, ни троичных храмов, ни троичных икон... Праздник Пятидесятницы, бывший на месте нынешнего троичного дня, был праздником исторического, а не открытого онтологического значения. С XIV века на Руси он выявляет свою онтологическую суть, делаясь праздником Пресвятой Троицы... Праздник Троицы, нужно полагать, впервые появляется в качестве местного храмового праздника Троицкого собора как чествование "Троицы" Андрея Рублева… Местное празднование единственной иконы единственного храма, будучи духовной сущностью всего русского народа, бесчисленными отражениями воспроизводится в бесчисленных Троичных храмах, с бесчисленными иконами Троицы”.

Призыв преп. Сергия Радонежского, с которого, собственно на Руси и началось "онтологическое" почитание Троицы (и троичные иконы "по Рублеву") таков: "Взирая на единство Лиц в Пресвятой Троице будем преодолевать ненавистную рознь мира сего". Очень актуальный призыв в то время, и не менее актуальный сейчас.

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 28, 2007 5:46 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 1134
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Кредо: монотеист
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
ANV писал(а):

izgnannik писал(а):
Почему ноль? Писание прямо говорит, что Бог в Своей трансцендентной природе Один и по сущности и как Личность. В тварном мире Он проявляет Себя как Логос (Творец) и как Дух Святой - всеобъемлющая и вседержащая Сила.

Откуда у тебя есть сведения о природе Бога ДО ТВОРЕНИЯ Им мира?

Бог всегда один и тот же - и до и после сотворения. "... у Которого нет изменения и ни тени перемены." (Иак.1:17), "Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь..." (Мал.3:6) А первая заповедь гласит чётко и недвусмысленно, что Он Один, Один как Личность. Но в тварном мире Он может проявлять Себя в бесконечном разнообразии форм, явлений и действий.

Цитата:
Одним из проявлений Логоса является Сын, Бог во Плоти - во первых как Образ по которому был создан Адам, а во вторых Иисус Христос, как проявление самоуничижения Бога для явления Своей Любви человечеству.

ANV писал(а):
:D а почему это только "одним из проявлений" Логоса? Разве ЧАСТЬ Слова стало плотью? Ин. 1.14

Проявление - не часть. Бог одновременно оставаясь Логосом во Всей Своей Славе уничижился, приняв Образ Сына и "по виду став как человек".
ANV писал(а):
И почему ты Сына, "Бога во Плоти" делишь на Адама и Иисуса Христа? Адам тоже "Бог во плоти"? Обоснуй, пжста...

Не делил я ничего, опять же! Бог Сотворил Адама по "образу и подобию Своему", т.е. этот Образ пребывал в Нём, " в Недре Отчем", но не как отдельная Личность, но как "образ ипостаси (Личности) Его" в телесном виде.

Именно в этом Образе Он являлся в Своих многочисленных явлениях древним служителям Своим, когда пророки в видениях видели "образ человека". Бог как Логос - Слово творил всё видимое и невидимое. "И сказал Бог..." Эти слова Он говорил при каждом акте творения. "Ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось." (Пс.32:9). Как написано "Вначале было Слово, и Слово было у Бога и Слово Было Бог" Т.е. Сам Бог проявлял себя в Логосе, как Творец и Промыслитель. Не разделяясь на Лица, но многообразно действуя как Единая Личность.

И в этом Образе, образе человека, в нетварном теле, "по подобию" которого был сотворён Адам, явился Бог как Сын, и принял на Земле имя Иисус. "Ибо в Нём обитала вся полнота Божества телесно".


ANV писал(а):
Точно таким же понятием тварного мира как множество, является и единственность. :yes:


А если хорошо подумать? Если до Бога ничего и никого не было и Он Один обитал в вечности, то именно творение, начало движения материи и времени породило множество.

ANV писал(а):
А рождение не обязательно связано со временем. :D Время - категория тварная, и вообще непонятно почему нельзя рождать в вечности? Ну, если ты только понимаешь "вечность" в платоническом смысле, как полную неподвижность и неизменность, тогда да, с вечным и довременным рождением возникают проблемы...

Рождение - это процесс. А любой процесс происходит во времени.

ANV писал(а):
izgnannik писал(а):
Бог же, как Сущий вне пространства и времени может быть только Один! И по сущности и как Личность. В этом вся суть Единобожия!

А внутри Себя? Один или Един? Или ты можешь помыслить Бога лишь как платоник, в виде абсолютно простой Монады?


Платоник, монады ! :) ANV! Ну зачем такими словами ругаться! Я могу мыслить Бога, только как буквально написано в еврейском и греческом текстах первой заповеди. "Господь Один Есть" Один как Личность. в одном единственном лице. "конец всякой плоти пришел пред лице Мое"; "не являйся более пред лице мое; в тот день, когда ты увидишь лице мое, умрешь.", "предстаньте
пред лице Господа"; " являться... пред лице Владыки, Господа."; "входить во святилище пред лице Господне"; Почему в Писаниях везде говорится о "лице Господнем в единственном числе", нет нигде ничего даже близко похожего на "лица Господни".
То же самое и в НЗ - " Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного."(Матф.18:10) Здесь греческое слово обозначает буквально "личность" и стоит в единственном числе. "...но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)."
(1Пет.3:12) - тоже греческое слово "личность" в единственном числе. Где лица? Почему именно понятие о множественности Божественных Лиц в Едином естестве не отражено так просто и понятно не в ВЗ, не в НЗ? А вот слова, что "Бог один Есть" просты и понятны и даны свыше. И тысячи лет до Христа и первые столетия после Него понимались людьми как они есть, без всякой мысли о некоем "составном Боге".
ANV писал(а):
Цитата:
Поэтому нет ничего парадоксального в том, что он проявлялся в разных Лицах и притом одновременно.

Легче согласиться на модализм, чем на антиномию? УМ МЕШАЕТ? Не хочет принимать антиномии? :wink: Хочется, чтобы ВСЁ было понятно, да вот незадача - надо Писание "подредактировать" :D , что б и там было всё понятно... или чего-нибудь придумать, про "божественный театр", к примеру...
Я спорить не буду, это действительно ЛЕГЧЕ, как легче и троебожие, и арианство... Оно ж и ПОНЯТНЕЕ...


ANV! Только не надо говорить, что учение об антиномии внутри Божества, имеющего три лица не было выработано человеческим умом! По-сути Никео - Царьградский символ веры - это продукт синтеза арианства с учением об Едином Боге, который умело произвели Каппадокийские Отцы в духе искустнейших греческих философских школ. Это был компромисс, т.к. ариан и полуариан было большинство в Церкви и они имели большую власть, чем сторонники Единства. А хитрость вся была в том, что арианам было как бы предложено: "Пусть будет по вашему - Иисус отдельная от Отца личность, но Он един с Ним по Сущности. " Многих ариан и полуариан такая формулировка устроила и арианство пошло на спад.

ANV писал(а):
Цитата:
И этой сути придерживались и Никейские Отцы, хотя они уже ввели понятие троицы. Есть все основания полагать, что участники первого Вселенского собора принимали слова “ипостась” и “сущность” в качестве равнозначащих и совсем не подозревали того различия между ними, какое внесено было позднейшей литературой.

:lol: :lol: :lol: Давай основания! Все.
Рассмотрим тщательно.


ANV! Родимая! Я же ссылочку привёл. Почитай "В. К. Савельев. Старо-никейская вера и каппадокийский синтез (К вопросу об истоках тринитарного богословия)" Вникни маленько - там и ссылочки есть на труды, откедова Афанасия Великого цитировали. Я лично проверил - обмана не нашёл.

А! Ещё я кое чего взял у Дэвида К. Бернарда и его труда "Тринитаризм: определение и историческое развитие" Но не все источники смог проверить, т.к оне все на аглицком языке писаны.
Более ничего не могу сказать, вернее могу, но время ограниченнно, т.к. пишу либо с домашнего компутера, либо с мобилы.

ANV писал(а):
Призыв преп. Сергия Радонежского, с которого, собственно на Руси и началось "онтологическое" почитание Троицы (и троичные иконы "по Рублеву") таков: "Взирая на единство Лиц в Пресвятой Троице будем преодолевать ненавистную рознь мира сего". Очень актуальный призыв в то время, и не менее актуальный сейчас.


ANV! Дык это же политический призыв!

_________________
Начать с нуля способны только еденицы.
Б.Ю.Крутиер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 30, 2007 7:02 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
izgnannik писал(а):
ANV писал(а):

izgnannik писал(а):
Почему ноль? Писание прямо говорит, что Бог в Своей трансцендентной природе Один и по сущности и как Личность. В тварном мире Он проявляет Себя как Логос (Творец) и как Дух Святой - всеобъемлющая и вседержащая Сила.

Откуда у тебя есть сведения о природе Бога ДО ТВОРЕНИЯ Им мира?

Бог всегда один и тот же - и до и после сотворения. "... у Которого нет изменения и ни тени перемены." (Иак.1:17), "Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь..." (Мал.3:6) А первая заповедь гласит чётко и недвусмысленно, что Он Один, Один как Личность. Но в тварном мире Он может проявлять Себя в бесконечном разнообразии форм, явлений и действий.

О! А если тварного мира ещё нет - какая природа у Бога? Нет у Него Слова и Духа?
Цитата:
Цитата:
Одним из проявлений Логоса является Сын, Бог во Плоти - во первых как Образ по которому был создан Адам, а во вторых Иисус Христос, как проявление самоуничижения Бога для явления Своей Любви человечеству.

ANV писал(а):
:D а почему это только "одним из проявлений" Логоса? Разве ЧАСТЬ Слова стало плотью? Ин. 1.14

Проявление - не часть. Бог одновременно оставаясь Логосом во Всей Своей Славе уничижился, приняв Образ Сына и "по виду став как человек".

Какие ЕЩЁ проявления Логоса, кроме "Сына, Бога во Плоти" и "Иисуса Христа" ты знаешь?
Цитата:
ANV писал(а):
И почему ты Сына, "Бога во Плоти" делишь на Адама и Иисуса Христа? Адам тоже "Бог во плоти"? Обоснуй, пжста...

Не делил я ничего, опять же! Бог Сотворил Адама по "образу и подобию Своему", т.е. этот Образ пребывал в Нём, " в Недре Отчем", но не как отдельная Личность, но как "образ ипостаси (Личности) Его" в телесном виде.

Образ Божий, который в Адаме, а следовательно И ВО ВСЕХ НАС - пребывал "в Недре Отчем" в телесном виде? :shock:
Поясни, пжста, это как?
Цитата:
Именно в этом Образе Он являлся в Своих многочисленных явлениях древним служителям Своим, когда пророки в видениях видели "образ человека". Бог как Логос - Слово творил всё видимое и невидимое. "И сказал Бог..." Эти слова Он говорил при каждом акте творения. "Ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось." (Пс.32:9). Как написано "Вначале было Слово, и Слово было у Бога и Слово Было Бог" Т.е. Сам Бог проявлял себя в Логосе, как Творец и Промыслитель. Не разделяясь на Лица, но многообразно действуя как Единая Личность.

А я Лица ТОЖЕ не разделяю (они едины), но различаю. И в чем тогда проблема?
Цитата:
И в этом Образе, образе человека, в нетварном теле, "по подобию" которого был сотворён Адам, явился Бог как Сын, и принял на Земле имя Иисус. "Ибо в Нём обитала вся полнота Божества телесно".

И Сам с Собой говорил и Сам Себе молился и Сам Себя оставил...
:mrgreen:
Про " священный театр" - не надо! И про "педагогику" - не надо!
Если мыслить модалистически, то легче выбросить Новый завет и отказаться от него, чем обосновывать все "театральные" места...
Цитата:
ANV писал(а):
Точно таким же понятием тварного мира как множество, является и единственность. :yes:

А если хорошо подумать? Если до Бога ничего и никого не было и Он Один обитал в вечности, то именно творение, начало движения материи и времени породило множество.

Во-во! Вот понимаешь, натворил множества существ, а они давай друг другу пакостить... и конца-края этому не видать...
А как ты думаешь, множественность - это добро или зло?
Цитата:
ANV писал(а):
izgnannik писал(а):
Бог же, как Сущий вне пространства и времени может быть только Один! И по сущности и как Личность. В этом вся суть Единобожия!

А внутри Себя? Один или Един? Или ты можешь помыслить Бога лишь как платоник, в виде абсолютно простой Монады?

Платоник, монады ! :) ANV! Ну зачем такими словами ругаться! Я могу мыслить Бога, только как буквально написано в еврейском и греческом текстах первой заповеди. "Господь Один Есть" Один как Личность. в одном единственном лице. "конец всякой плоти пришел пред лице Мое"; "не являйся более пред лице мое; в тот день, когда ты увидишь лице мое, умрешь.", "предстаньте
пред лице Господа"; " являться... пред лице Владыки, Господа."; "входить во святилище пред лице Господне"; Почему в Писаниях везде говорится о "лице Господнем в единственном числе", нет нигде ничего даже близко похожего на "лица Господни". То же самое и в НЗ - " Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного."(Матф.18:10) Здесь греческое слово обозначает буквально "личность" и стоит в единственном числе. "...но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)."
(1Пет.3:12) - тоже греческое слово "личность" в единственном числе. Где лица? Почему именно понятие о множественности Божественных Лиц в Едином естестве не отражено так просто и понятно не в ВЗ, не в НЗ? А вот слова, что "Бог один Есть" просты и понятны и даны свыше. И тысячи лет до Христа и первые столетия после Него понимались людьми как они есть, без всякой мысли о некоем "составном Боге".
Это Он у тебя "составной", а у меня - Единый.
И ничего удивительного нет, что В ВЗ НИЧЕГО не написано о Сыне и Духе! Скорее бы я удивилась обратному. В том-то и НОВИЗНА Нового завета и состоит, что это - НОВОЕ откровение Бога и Самом Себе. Что Бог ТАКОВ, что Он ЛЮБИТ ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ - до воплощения Сына никто не предполагал. Только пророки видели кое-что, но иудеи их толковали по-своему...
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Поэтому нет ничего парадоксального в том, что он проявлялся в разных Лицах и притом одновременно.

Легче согласиться на модализм, чем на антиномию? УМ МЕШАЕТ? Не хочет принимать антиномии? :wink: Хочется, чтобы ВСЁ было понятно, да вот незадача - надо Писание "подредактировать" :D , что б и там было всё понятно... или чего-нибудь придумать, про "божественный театр", к примеру...
Я спорить не буду, это действительно ЛЕГЧЕ, как легче и троебожие, и арианство... Оно ж и ПОНЯТНЕЕ...

ANV! Только не надо говорить, что учение об антиномии внутри Божества, имеющего три лица не было выработано человеческим умом! По-сути Никео - Царьградский символ веры - это продукт синтеза арианства с учением об Едином Боге, который умело произвели Каппадокийские Отцы в духе искустнейших греческих философских школ. Это был компромисс, т.к. ариан и полуариан было большинство в Церкви и они имели большую власть, чем сторонники Единства. А хитрость вся была в том, что арианам было как бы предложено: "Пусть будет по вашему - Иисус отдельная от Отца личность, но Он един с Ним по Сущности. " Многих ариан и полуариан такая формулировка устроила и арианство пошло на спад.

Арианство пошло на спад не по этому. Ариан народ церковный не поддержал, потому что арианский одинокий бог любит людей на расстоянии...
Цитата:
ANV писал(а):
А рождение не обязательно связано со временем. :D Время - категория тварная, и вообще непонятно почему нельзя рождать в вечности? Ну, если ты только понимаешь "вечность" в платоническом смысле, как полную неподвижность и неизменность, тогда да, с вечным и довременным рождением возникают проблемы...

Рождение - это процесс. А любой процесс происходит во времени
Цитата:
Рождение Сына ВНЕ времени, в вечности.
Или для тебя вечность - это длинное-длинное время?

ANV писал(а):
ANV писал(а):
Цитата:
И этой сути придерживались и Никейские Отцы, хотя они уже ввели понятие троицы. Есть все основания полагать, что участники первого Вселенского собора принимали слова “ипостась” и “сущность” в качестве равнозначащих и совсем не подозревали того различия между ними, какое внесено было позднейшей литературой.

:lol: :lol: :lol: Давай основания! Все.
Рассмотрим тщательно.


ANV! Родимая! Я же ссылочку привёл. Почитай "В. К. Савельев. Старо-никейская вера и каппадокийский синтез (К вопросу об истоках тринитарного богословия)" Вникни маленько - там и ссылочки есть на труды, откедова Афанасия Великого цитировали. Я лично проверил - обмана не нашёл.

А! Ещё я кое чего взял у Дэвида К. Бернарда и его труда "Тринитаризм: определение и историческое развитие" Но не все источники смог проверить, т.к оне все на аглицком языке писаны.
Более ничего не могу сказать, вернее могу, но время ограниченнно, т.к. пишу либо с домашнего компутера, либо с мобилы.

Читала, читала - ничего нового не вычитала. Везде применен один известный прием: выдирается цитатка из отца, переворачивается, снабжается комментом типа "а на самом деле он хотел сказать..." или "возможно, он имел в виду...", "скорее всего, это не так/так, как кажется на первый взгляд...". И сквозная мысль: какие же еретики эти тринитарии... :mrgreen: но зато мы - белые и пушистые...
И в конце вывод: ну, конечно же, мы правы.
Мне бы твои собственные мысли хотелось бы услышать...
Цитата:
ANV писал(а):
Призыв преп. Сергия Радонежского, с которого, собственно на Руси и началось "онтологическое" почитание Троицы (и троичные иконы "по Рублеву") таков: "Взирая на единство Лиц в Пресвятой Троице будем преодолевать ненавистную рознь мира сего". Очень актуальный призыв в то время, и не менее актуальный сейчас.

ANV! Дык это же политический призыв!

Это - не политический призыв. Это призыв к единству внутри себя, внутри церкви и внутри народа.

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB