А вы
эту тему читали, там правда о прошлого года дате, и в основном критика подхода СИ, но кроме прочего их позиция упомянута. Вот собственно она
Вопросы читателей
· Я думал, что Вечеря поминания всегда падает на вечер, когда наступает полнолуние. Однако в 1977 г. Вечеря поминания состоялась 3 апреля. По моему календарю полнолуние было 4 апреля. Чем объясняется это расхождение?
Часто празднование Вечери Господа и полнолуние совпадают, однако это не всегда так. Расхождение может, например, составлять один день, смотря по тому, где мы живем или какой календарь мы употребляем.
Чтобы понимать это, необходимо понимать основополагающий метод, которым пользуется теперь руководящая корпорация свидетелей Иеговы, чтобы установить дату ежегодного празднования Вечери поминания.
Иисус велел Своим последователям поминать Его смерть в 14 день иудейского месяца Нисан, в день празднования Пасхи (Луки 22:14—20). Следовательно, уместным образом дата для празднования Вечери поминания вычисляется таким же образом, как иудеи определяли в то время дату Пасхи. Для них месяц Нисан начинался как только они в первый раз могли видеть лунный серп после новолуния, бывшего ближайшим к весеннему равноденствию. Празднование Пасхи состоялось четырнадцать дней спустя (Ис. 66:23; Исх. 12:2, 6).
Свидетели Иеговы следуют при установлении даты Вечери поминания этому примеру древнего времени. Необходимо помнить, что сначала нужно установить, когда лунный серп после новолуния, которое будет ближайшим к весеннему равноденствию (приблизительно 21 марта), будет видим в Иерусалиме. При этом дело идет не о установленном астрономическими вычислениями новолунии, приводящемся на каком-нибудь календаре или астрономической таблице. Почему нет? Потому что лунный серп видим лишь 18 до 30 часов после установленного астрономическими вычислениями времени новолуния.
Возьмем мы в качестве примера 1977 г. Так как руководящей корпорации пришлось установить дату месяцы заранее, чтобы мочь осведомить об этом собрания по всей земле, она должна была вычислить, когда лунный серп был бы видим в Иерусалиме после новолуния. По астрономическим вычислениям новолуние должно было настать 19 марта 1977 г. в 20.33 час Иерусалимского времени. Лунный серп не был бы, конечно, видим ни в это время, ни несколько часов спустя. Было ли бы возможно увидеть его, может быть, в следующий вечер во время захода солнца? Казалось невероятным по нескольким причинам, что луна была бы видима 20 марта 1977 г. во время около захода солнца на довольно светлом небе на западе от Иерусалима. Поэтому руководящая корпорация решилась за 21 марта 1977 г. как день, в который лунный серп наверняка был в положении, в котором он во время около захода солнца был бы видим из Иерусалима. 14 Нисан начался бы поэтому
3 апреля при заходе солнца, и в это время свидетели Иеговы праздновали Вечерю Господню. Как же обстояло дело с полнолунием в тот месяц? На какую дату падало оно?
Астрономические таблицы устанавливают полнолуние на 4 апрель, 4.09 час по гринвичскому времени. Если же мы живем в другой временной зоне, то часы показывают нам в тот же момент, конечно, другое время. Стокгольм (Швеция) и Рим (Италия) лежат, например, в первой зоне времени восточное Гринвича. Для этих городов полнолуние наступило 4 апреля в 5.09 час. Нью-Йорк (США) же и Лима (Перу) лежат пять зон времени западнее от Гринвича, и для этих городов полнолуние наступило 3 апреля в 23.09 час. Из-за этих расхождений на основании зон времени полнолуние появляются в некоторых календарях для 1977 г. 4 апреля, а в других 3 апреля.
Основополагающей мыслью, которую необходимо понять, является, во всяком случае, той, что дата для празднования Вечери Господа устанавливается не по полнолунию, а по новолунию (по серпу новой луны, видимому в Иерусалиме). Вечеря поминания падает на 14 день после видимого появления лунного серпа. Таким образом оно состоится всегда около времени полнолуния. Хорошо знать это, если мы будем когда-нибудь отрезаны от руководящей корпорации и не услышим, какая дата была установлена для Вечери поминания. Если в таком положении Вечеря поминания празднуется в вечер дня, когда в календаре внесено первое полнолуние послевесеннего равноденствия, то она празднуется, наверно, в то же число или приблизительно в то же время, когда празднуют все другие братья.
СБ О1.05.1978