Текущее время: Пн апр 29, 2024 1:23 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1784 ]  На страницу Пред.  1 ... 115, 116, 117, 118, 119  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Идолы и иконы. Часть вторая
СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2014 3:43 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 22, 2013 9:53 am
Сообщения: 4750
Благодарил (а): 1851 раз.
Поблагодарили: 3879 раз.
Вера: Агностицизм
Кредо: Sator arepo tenet opera rotas
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
dima писал(а):
ALEX_BOGUN писал(а):
Dima, ваши верования основаны на преданиях и противоречат Писанию.

как взгляды церкви, создавшей Писание, могут противоречить друг другу? это оксюморон какой-то.
Писание - это и есть часть Предания. это же известная вещь.

ALEX_BOGUN писал(а):
Писания говорят: не делать никаких изображенийя и не служить им.

и православное предание учит тому же.

Тогда почему вы их делаете и продаёте прямо в храмах?

dima писал(а):
ALEX_BOGUN писал(а):
Предания, которые насочиняли "отцы" церкви говорят,что изображения очень полезны.

этому же учит и Писание.

Это подмена понятий. Вы снова пытаетесь украшения ковчега выдать за основание для производства православных идолов. Но с херувимами на ковчеге никто и никогда не разговаривал. Вы разговариваете с вашими идолами и просите у них помощи. Ни одного случая молитвы к кому либо, кроме Бога в Библии не записано.

dima писал(а):
ALEX_BOGUN писал(а):
Писание учит молиться только Богу, запрещает молиться к умершим..

Писание не запрещает обращаться за помощью к святым.

ALEX_BOGUN писал(а):
Предание содержит массу рассказов о живых мертвецах, которые слышат молитву веруюжчего и помогают.

так этому учил сам Христос в притче о Лазаре.

Опять ложь. В иносказательном повествовании о Лазаре представлен разговор двух мёртвых людей. Вы мне покажите, где сказано живым молиться к Лазарю и что Лазарь их услышит. Жду с нетерпением. Значение притчи о Лазаре необходимо понимать, учитывая кому и при каких обстоятельствах эта притча была рассказана.

dima писал(а):
ALEX_BOGUN писал(а):
На ум приходит только одно:
"...вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
(Евангелие от Матфея 15:6)"

нет, мы напротив очень бережно храним заповедь Божью.
и при этом слушаем предание, составленное апостолами и их учениками:
“… я от Самого Господа принял то, что и вам передал” (1 Кор. 11, 23),
“… стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим” (2 Фес. 2, 15);
“Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам” (1 Кор. 11, 2)

И снова подмена понятий. Предания (традиции) которые осудил Иисус были переданы фарисеям их "отцами" - еретическими самозванными учителями. Предания (или в современном переводе) традиции о которых пишите вы были переданы ученикам вдохновлёнными святым духом служителями Бога. И среди переданных традиций не было ни учения о молитве к умершим, ни о рисовании икон. Или апостолы учили этому? А ваши предания, Dima, об иконопочитании и разговорах с мёртвыми написаны еретиками третьего четвертого века.

Вы большой мастер подмены понятий, Dima.

_________________
Спустя две тысячи лет фраза "скоро приду" начинает внушать лёгкое сомнение не только в скорости прихода, но и в самом приходе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идолы и иконы. Часть вторая
СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2014 4:18 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
ALEX_BOGUN писал(а):
Тогда почему вы их делаете и продаёте прямо в храмах?

ни разу в храме не видел, чтобы продавали иконы для поклонения им.

ALEX_BOGUN писал(а):
Это подмена понятий. Вы снова пытаетесь украшения ковчега выдать за основание для производства православных идолов. Но с херувимами на ковчеге никто и никогда не разговаривал. Вы разговариваете с вашими идолами и просите у них помощи. Ни одного случая молитвы к кому либо, кроме Бога в Библии не записано.

я ни разу ни к одной иконе не обращался. Вы путаете меня с кем-то.
просьб молиться других людей в Писании достаточно. я святым не молюсь, как Богу. я им молюсь в том смысле, что прошу их молиться за меня Богу.
я старательно избегаю любой подмены понятий. дефиниции я знаю достаточно хорошо и предпочитаю не злоупотреблять значениями слов. не вижу оснований меня упрекать.

ALEX_BOGUN писал(а):
Опять ложь. В иносказательном повествовании о Лазаре представлен разговор двух мёртвых людей. Вы мне покажите, где сказано живым молиться к Лазарю и что Лазарь их услышит.

зачем мне искать таких доводов. Вы не руководствуетесь Библией в своей жизни, зачем мне в ней еще что-то для Вас искать?
Вы даже не хотите узнать, как понимали эту притчу современнники Христа, а настаиваете, чтобы я Вам искал какие-то нелепости. Вам же безразлично значение того, что содержится в Библии и как это понималось христианами 1-го века. Вам интересно лишь значение, сочиненное американцами в 19-м веке.

ALEX_BOGUN писал(а):
Жду с нетерпением. Значение притчи о Лазаре необходимо понимать, учитывая кому и при каких обстоятельствах эта притча была рассказана.

именно!
хоть одна здравая мысль, а не так, как ее захотели понять люди через 18 веков.

ALEX_BOGUN писал(а):
И снова подмена понятий. Предания (традиции) которые осудил Иисус были переданы фарисеям их "отцами" - еретическими самозванными учителями. Предания (или в современном переводе) традиции о которых пишите вы были переданы ученикам вдохновлёнными святым духом служителями Бога. И среди переданных традиций не было ни учения о молитве к умершим, ни о рисовании икон. Или апостолы учили этому? А ваши предания, Dima, об иконопочитании и разговорах с мёртвыми написаны еретиками третьего четвертого века.

где Вы нахватались такой ерунды?
Иисус во-многом даже в Нагорной проводеди цитирует из Мишны - Устной Торы, т.е. Он сам обращается к тому, что Вы назвали Преданием фарисеев. Вас подводит незнание Библии.
изображение икон - это апостольская традиция - об этом пишут уже ученики апостолов на рубеже 1 и 2 вв.
как и молитвы умершим. но Вам же безразлично, как и чем дышали христиане 1-2 вв. н.э.

ALEX_BOGUN писал(а):
Вы большой мастер подмены понятий, Dima.

от того, что Вы будете повторять термины, кот-ми мало владеете, ничего не изменится. я достаточно хорошо знаю содержание этих вещей. и предельно осторожен в употреблении аргументов. к моему сожалению, этот прием - Ваш завсегдатай. но я как попугай не стремлюсь Вас в этом упрекать. это только усугубляет понимание, а не улучшает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идолы и иконы. Часть вторая
СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2014 4:35 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 22, 2013 9:53 am
Сообщения: 4750
Благодарил (а): 1851 раз.
Поблагодарили: 3879 раз.
Вера: Агностицизм
Кредо: Sator arepo tenet opera rotas
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
dima писал(а):
изображение икон - это апостольская традиция - об этом пишут уже ученики апостолов на рубеже 1 и 2 вв.
как и молитвы умершим. но Вам же безразлично, как и чем дышали христиане 1-2 вв. н.э.


Приведите доказательства того, что изображение икон и молитвы к умершим - апостольская традиция.

_________________
Спустя две тысячи лет фраза "скоро приду" начинает внушать лёгкое сомнение не только в скорости прихода, но и в самом приходе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идолы и иконы. Часть вторая
СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2014 7:52 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
ALEX_BOGUN писал(а):
Приведите доказательства того, что изображение икон и молитвы к умершим - апостольская традиция.

ок.
сперва о почитании изображений:
1) Язычники называли христиан крестопоклонниками (Тертуллиан, Apolog c XVI; od Nation 1, 12; Минуций Феликс, Octav c IX, XII, XXIX, Ориген, Против Цельса, II п. 47): таким образом уже 3 автора в период времени со 2 по 3 вв. свидетельствуют об упреках язычников о крестопоклонниках. 2-й век - это век учеников апостолов, поскольку апостолы завершили свою жизни к концу 1 века.
к примеру, вот что пишет Тертуллиан в конце 2 в. н.э. - начале 3 в. н.э.
“Перед началом каждого дела и при каждом движении вперед, при входе и выходе, обуваясь, умываясь, садясь за стол, зажигая свечу, ложась в постель, присаживаясь, чтобы побеседовать с кем-нибудь, чертим на лбу крестное знамение”. (Избран. сочинений, с. 342).

2) стаурограмма - как сакральное титло, или сокращение в виде креста слова "стаурос" используется в самых ранних рукописях НЗ, доступных нам (т.е. конец 1 - начало 2 вв.), при этом такое сокращение используется помимо слова "стаурос" только для слов, обозначающих Бога, Христа и Дух.
все это приходится на конец 1 в. и начало 2 в.

3) археологам доступны катакомбные изображения в алтарных комнатах христиан, начиная со 2 века н.э. там и изображения креста и изображения евангельских сцен и евангельских символов. все они присутствуют именно в местах евхаристических собраний, т.е. в местах молитвы.
4) 3 век: письменных источников о почтении изображений еще больше;
к примеру,
4.1. “Если ты, иудей, опять упрекаешь меня, говоря, что я поклоняюсь дереву креста как Богу, то почему ты не обвиняешь Иакова, поклонившегося на верх жезла своего (Евр. 11,21). Вполне ясно, что он поклонился, не дерево почитая, но через дерево поклонился Иосифу, как и мы через крест прославляем Христа, а не дерево". (Леонтий епископ Неапольский, “Слово против Иудеев”).
4.2. “Сможешь ли ты тайком крестить постель и свое тело?” - пишет все тот Тертуллиан христианке, решившей заключить брак с язычником.
и т.д.

теперь по поводу молитв святым мученикам:
1) мартирологические списки (мартис - мученик) и жития известны уже со 2 в. н.э.
2) многие авторы 2-3 вв. н.э. пишут, что к мученикам христиане активно возносят свои просьбы:
2.1 “скончались Христовы мученики месяца июля в 17 день и ходатайствуют за нас пред Господом Иисусом Христом” (Vid acta martyr. Seillitanorum.inter act. Martyr sincera ed a Ruinartio, конец 2 - начало 3 вв.)
2.2 “Братское единение и общение во имя веры объемлет собою не только всех живых, но и отшедших из этой жизни, не ограничиваясь ни местом, ни временем. Оно выражается со стороны почивших святых предстательством у престола Божия о братьях, не совершивших ещё своего земного поприща. Со стороны же последних – призыванием угодников Божиих и молитвами об их предстательстве” (Киприан Карфагенский, Об одежде дев, 2-3 вв. н.э.)
2.3 “Будем везде и всегда молиться друг за друга... и если кто из нас прежде отойдет туда (на небо) по благоволению Божию: да продолжится пред Господом наша взаимная любовь, и да не престанет пред милосердием Отца, молитва за наших братий”
(он же, Послание № 58 Корнилию, 96).
и т.д.

как видим, прямые ученики апостолов и их ученики активно используют эти практики. и нет никакого церковного сопротивления этому. разумеется, это апостольская традиция, ведь они получили эти традиции непосредственно от апостолов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идолы и иконы. Часть вторая
СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2014 8:59 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Симпл писал(а):
ANV писал(а):
Просто то, что он перечислил, я с изображениями моих родных не делаю.


Я же как раз и хотел показать, что с изображениями родных ты эти действия НЕ делаешь.
А вот с иконами люди их ДЕЛАЮТ.
Поэтому сравнивать изображения родных (буквальных родных) и иконы НЕкорректно. Это ЛОЖНАЯ аналогия.
(и зачем я это опять пишу? )))

Что это за люди? Кто это делает, когда делает, где, почему делает... Все православные всегда и повсюду? Нет, это ложь)) По крайней мере значительное большинство известных мне лично православных этого не делает. Кое-кто и кое-где иногда - это ближе к правде)) Поскольку всякого рода суеверия, и магическое отношение к предметам встречаются в церкви среди тех людей, кто вере не был научен, не просвещен. Некоторые ведь даже Евангелие ни разу не читали, а называют себя православными христианами. Что уж говорить про магическое отношение к иконам, кресту, к молитве и проч.

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идолы и иконы. Часть вторая
СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2014 9:07 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 3:00 am
Сообщения: 7992
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 726 раз.
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Дима,бывают плохие ученики, особенно когда Сатана не дремлет, 2 или начало 3 века это уже не то. Надо иметь доказательства от самих апостолов, например конец 1 века. И у нас есть НЗ, где об иконах и крестах ни бум бум.

_________________
Sapere aude!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идолы и иконы. Часть вторая
СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2014 9:14 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Ты там Пробудитесь! на ночь читаешь что-ли?)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идолы и иконы. Часть вторая
СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2014 9:16 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 3:00 am
Сообщения: 7992
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 726 раз.
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
За Запад просто обидно, вы так его ругаете. :-)

_________________
Sapere aude!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идолы и иконы. Часть вторая
СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2014 9:16 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Симпл писал(а):
ANV писал(а):
Так на иконах-то - мои родные люди. И Иисус, и Богородица, и святые - они мне родные, у нас у всех - один Отец. Поэтому у меня особое отношение к родным людям - я их люблю, и изображения их почитаю. Мне для этого отношения к ним не нужна догматика.
Ты это понимаешь?

Нет, я не понимаю.
У вас всё так запутано (видимо, от безысходности. Иначе неприглядно выглядит).
Смерть - не смерть вовсе. Все живые. Никто и не умирает.

Да, потому, что Христос воскрес и смерть уже и не смерть для христиан, а успение (сон). Наше воскресение уже началось, вечная жизнь начинается уже здесь, и смерть прерывает наше общение друг с другом лишь на время. Но с Богом общение не прерывается даже в смерти. Поэтому через Христа во Святом Духе мы в Боге можем общаться и друг с другом. И уже всё равно - живы мы или нет.

Цитата:
"Родные" - ВСЕ.
И близкие родственники, и люди, которые не близкие родственники, и которых в глаза-то никогда не видела

Да, у меня много родных, отцов, матерей, детей, братьев и сестер. Очень много, ТЫСЯЧИ. Как Христос и обещал Своим ученикам в ответ на вопрос Петра ("вот, мы оставили всё и последовали за Тобой, что нам будет?") Есть среди них живые. а некоторые уже почили.

Цитата:
(только в виде страшилок на иконках - уж прости, но люди там действительно СТРАШНЫЕ. Неужели они и в жизни такими были? )))

Красота бывает разной.
У К. Бальмонта есть стихотворение на эту тему:
Одна есть в мире красота.
Не красота богов Эллады,
И не влюбленная мечта,
Не гор тяжелые громады,
И не моря, не водопады,
Не взоров женских чистота.
Одна есть в мире красота —
Любви, печали, отреченья
И добровольные мученья
За нас распятого Христа.


Цитата:
Верно говорят: хочешь внести путаницу - внеси путаницу в значение терминов.

Дело-то не в терминах, а в вере. Веришь, что Христос воскрес, что все воскреснут, что смерть - лишь временная разлука, что вечная жизнь уже началась здесь и сейчас - и никакой путаницы нет. А если сомневаешься, то... ничего не понятно.

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идолы и иконы. Часть вторая
СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2014 9:38 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
keres писал(а):
Дима,бывают плохие ученики, особенно когда Сатана не дремлет, 2 или начало 3 века это уже не то. Надо иметь доказательства от самих апостолов, например конец 1 века. И у нас есть НЗ, где об иконах и крестах ни бум бум.

во-первых, у нас ни одной рукописи НЗ от самих апостолов, все, что у нас есть, датируется именно 2 и 3 вв. - теми самыми, к-е ты называешь "уже не то". т.е. у нас сама Библия родом из "уже не то".
рассуждая, как ты, можно заключить, что во 2 веке постригли и саму Библию под свой манер.
во-вторых, есть пара маленьких фрагментов, претендующих на то, чтобы именоваться рукописями 1 века. и там используется стаурограмма - сакральная (Divine) форма сокращения слова "стаурос" в виде креста. а как известно такие визуальные вещи авторы рукописей использовали только для именования Бога. получается, даже стаурограмма подтверждает мысль о введении самыми ранними христианами сакральной или священной визуальности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идолы и иконы. Часть вторая
СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2014 11:31 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 22, 2013 9:53 am
Сообщения: 4750
Благодарил (а): 1851 раз.
Поблагодарили: 3879 раз.
Вера: Агностицизм
Кредо: Sator arepo tenet opera rotas
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
dima писал(а):
как видим, прямые ученики апостолов и их ученики активно используют эти практики. и нет никакого церковного сопротивления этому. разумеется, это апостольская традиция, ведь они получили эти традиции непосредственно от апостолов.


Dima, спасибо за приведенные цитаты. Вы потратили силы, чтобы привести мне примеры "апостольской" традиции. Но "прямых учеников апостолов" не существует. Я не считаю Тертуллиана непосредственным учеником апостолов. Он стал христианином примерно в 200-м году и был очень интересным человеком, глубоко верующим религиозным философом и не был лицемером, что уже внушает уважение. Но он не был и никоим образом учеником апостолов. Хотя мысли излагал очень интересно и намного более просто, чем, например, Ориген, которого читать очень тяжело. В его (Тертуллиана) сочинении "Об идолопоклонстве" написаны очень интересные мысли о том, можно ли христианам использовать изображения в поклонении. Вот, что записано в главе 4:
Цитата:
"Бог равно запрещает и делать идолов и поклоняться им. Изображение или кумир делается для того, чтобы поклоняться ему. Надлежит запрещать делать его потому собственно, что не дозволено воздавать ему богослужения. Вот почему для искоренения идолопоклонства в божественном писании сказано: «не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исх.20:4). Закон сей совершенно воспретил служителям Божиим производить подобные искусства. В самые древние времена мира седьмой от Адама Енох пророчествовал о сих искусствах, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие» (Иуд.1:14–15). Человек в заблуждении своем преклоняет колена перед всем, исключая Сотворившего все. Ремесленник, сделавший какой либо кумир или изображение, должен по-видимому ответствовать за всякое зло, причиняемое идолопоклонством. Пророк Исаия говорит: «и наполнилась земля его идолами: они поклоняются делу рук своих, тому, что сделали персты их» (Ис.2:8). Царь «Давид,» объяснив, что все идолы суть творение рук человеческих, в заключение восклицает: «подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них» (Пс.113:16). Что остается мне тут еще прибавить? Все священное Писание свидетельствует, что Бог решительно осудил и проклял не только поклоняющихся идолам, но и делателей их."


В 5-й главе он пишет о возможных кумирах для христиан следующее:
Цитата:
"Во всяком случае истинно то, что Бог, воспретивший общим Своим законом делать изображения или кумиры, Сам повелел по особому обстоятельству сотворить как бы один из кумиров, то есть, медную змею.
Итак, если ты хочешь последовать закону, то вот он: «не сотвори... кумира» (Исх.20:4). Если же намерен опираться на медяную змею и возражать Моисею: то подобно ему для сделания кумира вопреки закона подожди, чтобы сам Бог дал тебе особое на то повеление. "
. Таким образом, по мнению Тертуллиана, для изготовления икон должно быть непосредственное повеление Бога. Но его не было. Все иконы созданы по произволу церкви.

В главе 8 говорится интересная мысль о том, что тот, кто продает человеку товар, который тот будет использовать, как идол - грешит.
Цитата:
Таким образом, артисты и ремесленники, будучи нами убеждены не делать не только идолов, но и ничего, к их служению относящегося, и признавая вместе с нами, что многие предметы могут употреблены быть с одинаковой выгодой как для людей так и для идолов, должны вывести заключение, что им крепко остерегаться надобно продавать какую-либо вещь заведомо для обращения на служение кумирам. Если же мы станем производить продажу без такой осторожности; то не будем взяты от заразы идолопоклонства, потому что труд свой обращать будем как бы нарочно на служение демонам.

Как вы,Dima, относитесь к продаже иконок в машину? Не оберег ли это для многих водителей?

Также в 13-й главе Тертуллиан пишет христианам следующее наставление по поводу избегания языческих обрядов:
Цитата:
"При всем том мы должны надеяться, во всяком случае, на милосердие Божие, и молить Его непрестанно, чтобы нужды наши не сблизили вас с пределами идолопоклонства. Станем паче всего удаляться от испарений сей заразы не только в тех вещах, о которых мы пред сим говорили, но и во всех оттенках человеческого суеверия, во всяком роде богослужения, воздаваемого богам, мертвецам, царям. Все это принадлежит духам нечистым, обряды ли то, или жертвоприношения, или же зрелища."
Он как раз был бы очень против использования в христианском поклонении всей той языческой мишуры, которая сейчас там процветает. И мне не известны его, например, призывы к использованию в поклонении икон.

В 18-й главе он высказывает интересные мысли о том, что роскошная одежда может быть идольской для христианина (например, можете вспомнить роскошные ризы священников и сравнить их со словами Тертуллиана).

Весь этот трактат можно почитать по ссылке ниже. Он очень интересный. В нём нет учения об иконах для христиан. Иконопочитание появилось позже и было утверждено официально только в VII веке.

http://azbyka.ru/otechnik/?Tertullian/ob_idolopokl=1
********************************

По поводу живописи в катакомбах. Рисовать библейские сюжеты не означает поклоняться им. Даже зеки рисуют на себе татуировки с изображением золотых куполов и икон. И что? О чем говорит татуировка храма на груди зека? О количестве ходок. О чём говорят картинки в катакомбах? Об интересе к библейским сюжетам у тех, кто в этих катакомбах собирался. Но даже если бы они поклонялись этим картинкам, это бы ничуть не говорило о том, что их действия были бы правильными с точки зрения Бога.

_________________
Спустя две тысячи лет фраза "скоро приду" начинает внушать лёгкое сомнение не только в скорости прихода, но и в самом приходе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идолы и иконы. Часть вторая
СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2014 11:56 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
1) живопись в катакомбах возникла в молитвенных нуждах. она активно применяется на литургической посуде, т.е. на Чаше.
2) все приведенные Вами доводы Тертуллиана против живописи разрешаются его другими произведениями. между прочим, это любимое протестантское место - схватить Тертуллиана и показывать, что он выступал даже против любой живописи религиозного характера, даже против той, что не предназначена для богослужения.
но это не так.
он активно выступал за 1) крестное знамение (что это, как не использование образа креста в молитвенных целях?); 2) подтверждал упрек язычников, что христиане крестопоклонники, правда, отрицая именно крестопоклонение, а признавая крестопочитание; 3) положительно высказывался о изображении Пастыря на главном богослужебном сосуде (De puditicia, cap X; cap VII.) и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идолы и иконы. Часть вторая
СообщениеДобавлено: Чт авг 28, 2014 12:22 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
приведу пример катакомбной живописи, посвященной Богородице:

Наиболее древнее дошедшее до нас Ее изображение относится ко II веку. Изображается Она и в сцене поклонения волхвов, в Благовещении (катакомба Прискиллы) и в Рождестве Христове (катакомба св. Севастиана, IV в.) Часто изображается Она и одна в виде Оранты, то есть с воздетыми в молитве руками Такое изображение подчеркивает Ее роль Предстательницы пред Богом за Церковь и за мир, и в таком именно виде и изображается Она на многочисленных найденных в катакомбах донышках богослужебных сосудов. (Успенский. Богословие иконы)

уже со 2 в. н.э. Богородица активно изображается в катакомбах и на богослужебных сосудах. никто этому не препятствует, это органичная живопись, вошедшая в церковь среди учеников апостолов. у нас рукописей НЗ нет в таком кол-ве, датируемых этим временем, как такого обилия религиозной живописи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идолы и иконы. Часть вторая
СообщениеДобавлено: Чт авг 28, 2014 5:40 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 8:46 am
Сообщения: 523
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Вера: Теократический СИ
Кредо: Вера в Иегову и его сына - Иисуса Христа
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Dima, вы не ответили на главный вопрос!
3. Приведите пожалуйста пример из Библии где христиане 1-го века почитают элементы одежды Апостола Павла.
Или вы уже отказываетесь от своих слов?:
это кресло заслужило те же почести, что и пояс ап. Павла.
с этим креслом делали то же, что делали христиане 1-го века с поясом ап. Павла.

dima писал(а):
по свидетельству ап. Павла, и так неоднократно являлся апостолам,

Только до вознесения Христа в 33 г. А после вплоть до 98 г.? 65 лет своего служения, не видя Иисуса, ученики не использовали его нарисованный портрет. Да и какой портрет они могли нарисовать, если 40 дней после своей смерти Христос являлся ученикам в разных телах?
dima писал(а):
такой потребности у них не было

И не стало. Более того, о том, чтобы потребность делать себе изображения не появилась у христиан в будущем, в своих письмах собраниям ученики неоднократно предупреждали об этом.
Во 2 Коринф.4:18 Павел писал, что взоры христиан обращены не на видимое (изображение), а на невидимое. Павлу и другим не нужны были иконы для поклонения. Докажите по библии обратное.
1 Иоанна 5:21
Dima, вы мне доказали лишь одно: Вам для поклонения Богу Бог не указ, поскольку вы игнорируете его слово, святую Библию. Вот ваши слова:
dima писал(а):
в Библии многих указаний Бога нет. и что теперь этого не делать.

Что касается поклонения Богу, то естественно НЕ делать.
dima писал(а):
в Библии не может отражаться весь христианский опыт...

запрет на изготовление идолов, разумеется, есть, но только не на иконы.

В Библии даны все необходимые указания, которые касаются поклонению Богу. Даже сколько петель должно быть в скинии.
Идол = икона, поскольку там находится изображение, запрещенное Библией.
dima писал(а):
иконой Христа называет текст Писания на греч. языке. Вы сами только что привели определение этого слова и его происхождение.

Икона - изображение лица. Вы не привели мест евангелия с изображением лица Иисуса.
dima писал(а):
Евангелие. Евангелие рисует черты личности Христа, оно содержит его письменный образ.

Осталась самая малость - привести этот текст евангелия. Ищите и найдете. Подожду ваших глубочайших исследований на койнэ...
dima писал(а):
лицо имеется в виду не часть тела, а лицо как личность.

И как вы рисуете личность? Бог личность? Нарисуйте его!!!
Личность характеризуется свободой выбора. Нарисуйте эту свободу!!!
Личность характеризуется набором качеств и чувств. Нарисуйте их!!!

В связи с этим вы и не смогли ответить на мой вопрос???
Фарадеус писал(а):
Почему Бог свои качества не нарисовал на скрижалях, а рассказал о них Моисею (Исх. 34:6,7)??? Или вы считаете Бога плохим художником?

Вы поняли, что написали глупость, и решили проигнорировать этот вопрос???
Так почему Бог, который является Величайшим Художником, не захотел нарисовать свою личность?
dima писал(а):
Иисус икона Отца, икона Иисуса - это образ Иисуса, икона святых - это образ святых. вроде тут ничего непонятного не должно быть.

Где логика?
Если икона - это образ, то ваша фраза "икона Иисуса - это образ Иисуса" - тавтология! Фактически вы написали: "икона Иисуса - это икона Иисуса" или "образ Иисуса - это образ Иисуса"! Это даже непонятней, чем масло масляное...
Лучше бы пошли по домам проповедовать. Хотя чему вы можете научить людей... Как очередной Матроне поклоняться???


Но ближе к первоисточнику: вы сможете показать в Библии фразу "икона Иисуса" или "икона святых"???
Вы заболтали вопрос:
Фарадеус писал(а):
Покажите тогда повеление Христа, чтобы его ученики почитали изображения лиц!!

Ответьте конкретно: где вы нашли задание Иисуса ученикам почитать изображение лиц???

Есть такое задание или нет?
В каком месте евангелия Иисус сказал рисовать изображения?
dima писал(а):
я просто не понял, в каком месте нужно было смеяться.

Когда вы поклоняетесь изображениям. Или вам не до смеха?
Патриарх назвал Сталина-богоборца "богоданным вождем". Вы целуете икону Сталина?
Вам смешно или страшно???
И все-таки, почему вы не целуете своего тестя, как это делал Моисей?
Про херувимов вы помните, а про обязанность целовать тестя забыли! Какая-то у вас память избирательная, тут помню, а тут не помню...
dima писал(а):
обычная светская, любой справочник по раннехристианской живописи откройте.

Забыли самую малость: привести свидетельство Библии!
Где Библия указала на изготовление икон???
dima писал(а):
Гиббон - это историк 2-й половины 18 века, археология как наука еще даже не сложилась к тому времени. он не располагал никакими археологическими сведениями.

Да что вы говорите! Вы умнее Гиббона? Он вообще-то писал об истории! Какое у вас есть основание не доверять ему?

Вот ещё одно свидетельство. В книге «Византия» говорится: «Первые христиане, унаследовавшие от иудаизма отвращение к идолопоклонству, с неодобрением смотрели на любое почитание изображений святых».
Вам вопрос: если традиция почитания икон зародилась не в христианстве первого века, то где?
dima писал(а):
я верю и Библии, и преданиям. Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим (2 Фес. 2:15).

И нашим, и вашим?

Ваши Предания противоречат Библии, как тогда быть?
В Преданиях куча икон, тогда как Писаниями они полностью отвергаются, называясь мерзостью, что вы выбираете?
dima писал(а):
Вы даже представить мне не можете никаких действий, какими бы я мог предать Библию и Бога.

Библия вас осуждает:
Их идолы — серебро и золото,
Дело рук человеческих.
Есть у них рот, но они не говорят,
Есть у них глаза, но они не видят,
Есть у них уши, но они не слышат,
Есть у них нос, но они не обоняют,
Есть у них руки, но они не осязают,
Есть у них ноги, но они не ходят,
Они не издают звука своей гортанью.
Подобны им будут делающие их,
Все, кто полагается на них (Псалом 113:12—16).

Вы хотите стать неподвижным, безмолвным, глухим и слепым?
Тогда продолжайте поклоняйтесь мерзким иконам!!!


Чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, единственном истинном Боге, и посланном тобой Иисусе Христе (Иоанна 17:3).
Зависит ли вечная жизнь от изображений?
dima писал(а):
ап. Иоанн мог перепутать, думая, что этот ангел и есть Господь Иисус Христос, и мог ошибочно воздать своим поклоном славу ангелу как Богу.

Где вы прочитали в Откровении, что Иоанн перепутал?

Зачем вы заменяете истину Бога ложью?
Вы издеваетесь над апостолом Христа?
Если он написал, что это ангел, а не Христос, то как он мог перепутать?
dima писал(а):
для этого Вам нужно узнать историю жизни Иоанна Шанхайского. она доступна, рекомендую.

Если нужно поклоняться Богу не через Христа, и даже не через святого, а через кресло, то почему в Библии нет никаких указаний о нем и его кресле???
И почему именно через кресло?

Рекомендую вам поклонение через унитаз Шанхайского!!!

Это больше бы согласовывалось с учением Библии. Поскольку часто встречающееся выражение «омерзительные идолы», которым переводится еврейское слово гиллули́м, родственно слову со значением «помет» (1Цр 14:10; Сф 1:17). Впервые это выражение, передающее презрение, появляется в Левите 26:30, и в одной лишь книге Иезекииля оно встречается около 40 раз, начиная с 4-го стиха 6-й главы.
dima писал(а):
очень любопытно увидеть в Библии слова: пионер, подсобный пионер, зона, книгоизучение или хотя бы миссионер.

Подмена понятий. Мы не поклоняемся Богу через пионеров. А вы поклоняетесь через мерзкие иконы.
dima писал(а):
свидетель - это "мартис", т.е. мученик. в апостольское время и началось мученичество

Нет, первый мученик - это Авель. Зря вы не читаете Библию...
Главный свидетель и мученик - это конечно же Христос. Также апостолы были свидетелями-мучениками.
А вот православных в Библии я не нашел. И не нашел, чтобы они мучились в наше время. Наоборот, РПЦ с удовольствием гонит современных христианских Свидетелей Иеговы, пользуясь поддержкой государства... Православие никогда не служило Богу, а государственному режиму: то царю, то коммунякам, то демократам. Завтра придет хан, будет прислуживать хану...
Разве Иисус гнал религиозных противников с помощью Ирода или Пилата?
Вам опять не стыдно?


Теперь вам понятно, что вы предали Бога и Библию!!!
dima писал(а):
Иисус - есть образ Бога невидимого, Он показал нам Отца наглядно. Он есть его икона, Его "подобие" (разумеется, не в антропологическом смысле).

Как, Вы еще не поняли, что "образ" и "икона"- это разные понятия?


Чувствуется влияние православной литературы.
dima писал(а):
ок, Иисус - образ Бога, т.к. он полностью отражает в своих поступках, мыслях и решениях своего Отца. так сгодится?

Конечно годится! Вот видите, что значит самому думать
dima писал(а):
то же самое и я Вам написал.

Да, писали... Вам только еще надо понять, что "образ" кого-либо, это не буквальное изображение( икона) кого-либо.
dima писал(а):
см. в публикациях ОСБ приведена иллюстрация притчи о блудном сыне? что показывает это изображение? то, как на самом деле выглядел блудный сын и его отец? или какие волосы были у старшего сына? это изображение представляет милость Бога. так и икона, она не призвана изображать черты внешности, она призвана отразить внутренние черты!

Икона разве может рассказать нам больше, чем тот образ действия и мышления, который оставил Иисус и который описан в Библии?
dima писал(а):
все верно. теперь посмотрите, откуда в русском языке взялось слово "икона". это и есть то, что Вы только что написали "эйкон".

Меня не интересует откуда в русском языке взялось слово "икона". Меня интересует откуда оно взялось у Вас в Библии? Там такого слова нет. Там есть "эйкОн", то есть образ.
dima писал(а):
школе Галаад или школе теократического служения, разумеется, не изучают койне. а в любой православной семинарии для этого есть выделенная дисциплина.

И что, на каком уровне они им там овладевают, если стремятся буквальную икону натянуть на образ Иисуса Христа? Пока что видно только, как они подменяют понятия.
dima писал(а):
именно им я и верю, в отличие от Вас.
открываем любой справочник и читаем: Ико́на (ср.-греч. εἰκόνα от др.-греч. εἰκών «образ», «изображение»).

А что справочник? Он только указывает на то, что происхождение слова "икона" имеет от древнегреческого "эйкОн". Значит, это не одно и тоже, согласны?

И мы с Вами разбираем, почему православной иконой (буквальным изображением кого-либо) нельзя назвать образ кого-либо. Или в Библии говорится, что Иисус Христос- это буквальное изображение невидимого Бога?
dima писал(а):
образом жизни, разумеется.

Правильно. А то несколько постов назад Вы утверждали, что Иисус буквально показал Бога.
dima писал(а):
зачем мне в Писании искать того, чего там нет?

Ну вот и хорошо, признали, что в Писании такого нет. А теперь подумайте: разве не через Писание Бог нам показывает как правильно Ему надо поклоняться?

Кто определяет как Ему нужно поклоняться: сам Бог или люди? Ответьте, пожалуйста.
dima писал(а):
не очень понятный вопрос.
святые есть общие, а есть различные. поэтому и иконы могут быть как общие, так и различные.
а литургические предметы в целом общие.

Если есть такое разделение на общее и различное, значит у каждой Церкви свой список "священных предметов". Вы подтвердили мою догадку.
dima писал(а):
апостолы через рукоположение назначили епископов и эта цепь рукоположений никогда не прерывалась.

Во -первых: где о такой непрерывной цепочке рукоположения от апостолов говорится в НЗ? Сможете найти?

Во-вторых: почему Писание говорит не о механической передаче преемственности ( рукоположение), а о духовной? Сможете ответить?
dima писал(а):
зачем гадать, если можно просто узнать значение этого фразеологизма?
если Церковь, как тот, кто хранит и утверждает истину, могла однажды умереть, то 1) врата ада одолели ее, т.к. впустили ее в себя;


Вы правильно сказали "фразеологизм". Вам вопрос: "врата ада"- понятие символическое или буквальное?


Исчезновение христианского собрания не означает умирание Истины, так как осталось Слово Божье, которое нельзя повредить. Кроме того, Всемогущий Бог может со временем восстановить истинное христианское собрание по образцу установленному в Библии.
dima писал(а):
2) гарант сохранности Слова Божьего, т.е. Библии, исчез, а значит и нет возможности его восстановить.

Гарантом сохранения Слова Божьего является Автор этого Слова- Иегова Бог. Не приписывайте это в заслугу немощным людям.
dima писал(а):
и где об этом Иисус хоть однажды говорил, что его Церковь умрет?

То что совсем умрет, разумеется не говорил. Но только на время исчезнет. "Врата ада не одолеют ее"- смотря с какой стороны ворот смотреть, не так ли?
dima писал(а):
хорошо, только почему он эту обязанность доверил тем, кого Вы считаете отступниками?

Где я говорил, что доверил? Всемогущий Бог просто использовал этих людей, для того, чтобы утвердить тот канон, который был уже фактически написан в первом веке.
dima писал(а):
такое важное мероприятие - сохранность и составление Слова Божьего - доверить тем, кто мог неисправимо над ним издеваться?

Если бы Он им доверил это дело, боюсь, подлинные книги НЗ были бы потеряны. Вы в курсе сколько подделок под НЗ появилось уже во 2 веке н.э?
dima писал(а):
конечно, Бог. Бог и человека рождает. но если я спрошу, кто Вас родил, Вы же не будете говорить, что Бог, а назовете папу и маму. боюсь, Вы устраиваете игру слов.

Не бойтесь, я не не сторонник православных методов доказательств. И причем здесь мои родители?

А моя мысль проста: священность предметов может определять только сам Бог. А у Вас Кафолическая церковь(люди) взяли на себя такое право. На место Бога метят?
dima писал(а):
я бы с Вами согласился, если бы не знал о новозаветном опыте ранних христиан. о том, что ранние христиане создали опыт почтения новых священных предметов, уже не иудейского происхождения.

Но Вы почему-то использовали 1) аргументацию из Ветхого Завета.

2) Так и не смогли показать где в НЗ ранние христиане "используют новые священные предметы уже не иудейского происхождения".

Придется Вам все-таки со мной согласиться:)
dima писал(а):
хотя для них были по-прежнему еще долгое время ценны священные предметы иудейского происхождения - ап. Павел не мог не посещать иерусалимский храм, он сам признает, что там у него была глубокая молитва "до исступления".


Исследуйте этот момент про апостола Павла внимательнее...

А Вы в курсе, что храм в Иерусалиме был связан с иудейской системой поклонения и с Моисеевым Законом, который был упразднен жертвой Христа?
dima писал(а):
но сами апостолы создают уже новые священные предметы: это прежде всего ежедневная Литургия со священными дарами - хлебом и вином. это предметы одежды апостолов, используемые для исцеления христиан и т.д.

Вы про все про это в православной литературе начитались? А если по Библии рассмотреть, там нигде даже и не сказано, что это были "священные предметы".
dima писал(а):
Он создатель меню этой кухни

И имя тому Главному Повару- князь мира сего...
Если:
dima писал(а):
уже в первом веке апостолы и их ученики стали изготавливать священные изображения

то вызывает недоумение следующий пассаж:
dima писал(а):
в Библии это, разумеется, не могло отразиться.

ответьте, пожалуйста: почему в Библии это, разумеется, не могло отразиться???
А то для меня это никак НЕ разумеется.

И так в каждом посте православное противоречие.

Вернемся к Иисусу - образу (пардон, иконе) Бога.
Если Иисус икона, то кто тогда Адам, сотворенный по ОБРАЗУ Бога?
Вы поклоняетесь иконе Адама?
А иконе Евы? Или она не по образу Бога?
dima писал(а):
разумеется, не в той мере, как его узнали христиане, увидев Христа.

А в какой?
Например, Бог сказал о Моисее в Числах 12:8 Я говорю с ним лицом к лицу, говорю ясно, а не загадками, и он видит образ Иеговы. Как же вы не побоялись роптать на моего служителя, на Моисея?
Почему Моисей не изготовил икону Иеговы, ведь он её видел???


Также только Авраама Бог назвал своим другом. Даже никто из апостолов не удостоился этой чести.
Так почему Авраам не изготовил икону своего друга - Бога?


Давид молился Богу:
Пс. 17:15 (ПНМ) А я в праведности буду видеть твоё лицо
И буду доволен, когда, пробуждаясь, увижу твой образ.
Почему Давид не изготовил икону Бога, ведь он её тоже видел?


Флп. 2:5 Мыслите так же, как мыслил Христос Иисус, 6 который, хотя и был в образе Бога, не помышлял о посягательстве — о том, чтобы быть равным Богу. 7 Напротив, он лишил себя всего и принял образ раба, уподобившись людям.
Какой иконе вы поклоняетесь: Бога или раба?
Ведь Христос находился в обоих образах-иконах?
Поскольку на земле Иисус принял образ раба (а Иисуса рисуют в виде земного человека), то зачем вы поклоняетесь РАБУ, а не Богу?
Таким образом, для православия богом является РАБ, а не Всевышний?
Вы рабская религия?
Вы все рабы патриарха, т.н. владык и иных попов?
Зачем вы преклоняетесь перед ними, целуете им ручки и платите им дань?


Рим. 1:23 и славу нетленного Бога превратили в нечто, подобное образу тленного человека, и птиц, и четвероногих животных, и ползающих существ.
Зачем вы почитаете иконы тленного человека?
Зачем вы издеваетесь над Всемогущим?
Вам не страшно впасть в руки Бога живого?

dima писал(а):
нет, конечно. там ведь изображен человек всегда с разными чертами лицами

Ой, насмешили.
Видно, правду о Вас говорил Христос, что Вы даже "не задумываетесь", какую чушь несёте. Разум даже не задействован в Ваших ответах. Матф.24:39; Рим.12:1
dima писал(а):
икона призвана передать не внешний облик Христа, а внутренний

Очень интересно. Объясните, как? А, знаю. Если у иконы нет носа, это значит жестокость. Нет волос-нет любви. Наличие скрещенных пальцев означает лживый...Дайте пожалуйста полный список качеств личностей, которые я должен " разглядеть" на иконе. Интересно, а кроме Вас кто-то ещё знает, как увидеть внутренний образ человека на иконах? Прихожане ваших церквей это знают? Их как-то обучают этому? В православной церкви этому не учат. Можно 25 лет кланяться дядям и тетям на картинках, порой даже имени их не зная, не то чтобы их внутреннюю сущность разглядеть.
dima писал(а):
видите, к чему приводит Ваше богословие?

Это не моё, а Ваше богословие привело Вас в дебри лжи. Вы не только обвинили в ереси апостола Петра, который сказал, что Иисус "оживлен в духе", исказили слова Павла, который говорил о "человеке Иисусе Христе, который отдал себя как соответствующий выкуп за всех" (1Тим.2:5,6. Вы хоть на контекст библии посмотрели бы, что Павел писал о нём, как о выкупе, который он смог дать будучи ещё человеком) но Вы лишаете людей и ходатая и спасения. Так как "плоть и кровь не могут наследовать царство Бога", то человек не может войти на небо к Богу и проповедовать в тюрьме духам. Но именно этим и занимался Христос по воскресении своём.(1Коринф.15:50; 1Петра 3:19,22). Вы говорите ложь, хотите исполнять желания Дьявола, вводя людей в заблуждение? " Кто от Бога, тот слушает слова Бога. Вы не слушаете потому, что вы не от Бога"(Иоанна 8:47) Читайте библию и слушайте того, что говорит Вам Бог.
А в ней чёрным по белому прямым текстом сказано:
НЕ ДЕЛАЙ ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НАВЕРХУ И ТОГО, ЧТО ВНИЗУ НИЖЕ ЗЕМЛИ.., ИЗОБРАЖЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО МУЖЧИНЫ ИЛИ ЖЕНЩИНЫ. НЕ КЛАНЯЙСЯ И НЕ СЛУЖИ ИМ

Вы же делаете изображения Христа, который наверху, чтобы кланяться изображению. Вы делаете иконы людей, которые умерли, чтобы молиться им. И Вы ещё пытаетесь оправдаться своим извращенным умом, пытаясь между строк ясно выраженной воли Творца, увидеть одобрение своим мерзостям.

В библии сказано:
"ПОСЛЕДНИЙ АДАМ (ХРИСТОС) СТАЛ ДУХОМ, ДАЮЩИМ ЖИЗНЬ. Вы же извращаете Писания, утверждая, что Иисус воскрес в плоти. Самому не противно идти против святого духа, которым вдохновлено божье слово?
dima писал(а):
Иисус, рассказывая о своем воскресении, имел в виду, что восстановит храм тела своего, т.е. свою плоть, свое человеческое тело. и ученики ему поверили, а Вы, к сожалению, нет

Вы поражаете меня все больше своим незнанием библии. А Вы точно её читали? Или наугад выдергиваете стихи из неё и трактуете под себя?
Вы знаете, что такое контекст? Если хотите понять о каком теле говорил Иисус: о физическом или нет, ведь есть же ещё тело духовное, то не торопитесь с выводами, а исследуйте контекст библии. Ведь и храм был не буквальный восстановлен.



dima писал(а):
я верю, что Иисус оживлен в духе. только в это верю так, как верили апостолы.

Ну так поясните. Цитатами из библии пожалуйста, а не своим толкованием.
dima писал(а):
а это еще один упрек греков в адрес христиан. они говорили, что христиане, верующие в то, что Бог мог умереть и воскреснуть, это нелогично, это абсурдно. для них, по Павлу, "учение о кресте было безумием". в этом Вы и меня упрекаете. не замечаете, как укрепляете мою верю?

А разве мы сейчас обсуждаем " учение о столбе мучений "?!!! Не тешьтесь обманчивыми желаниями.
Вы утверждает, что Иисус воскрес в плоти. И при этом говорите, что он -Бог. Сам Иисус будучи ещё в плоти говорил о Боге, что он - Дух.(Иоанна 4:24)
Теперь видите всю абсурдность своей логики?

Именно об этом я писал:
Фарадеус писал(а):
Странно, что при этом вы утверждаете, что он Бог. Ваши ответы противоречат друг другу. Вы не просто введены в заблуждение ложным учением, но в ваших рассуждениях нет даже элементарной логики.


dima писал(а):
а где там совершается священное служение предмету?

А как это называется, то, что делают эти священники в церкви перед креслом?
dima писал(а):
откуда Вы знаете, какого содержания молитвы у стоящих там?

Так они ещё и молятся перед креслом?!!! Вот это да! Я о молитве ничего не говорил. Но если Вы так говорите, значит так оно и есть.
dima писал(а):
они обращены к креслу или к тому, кому это кресло принадлежало?

Опаньки.

Даже нет варианта обращения к Богу. Либо к мертвецу, либо к креслу.

Вот Вы сами и признались, что служите идолам.
dima писал(а):
конечно, идолопоклонство. ведь это поклонение не единому Богу, а другому божеству.

Верно. Прям в точку.
dima писал(а):
этот стих обсуждался на Вселенском соборе, где было закреплено иконопочитание, он был в основе учения об иконопочитании, чтобы христиане знали, что к иконам никогда в жизни не следует относиться как к идолам, иначе можно впасть в идолослужение.

Я знаю этот стих - Исход 32:5,6.
А этими словами Вы доказали, что православная церковь впала в идолопоклонство, последовав примеру израильтян изготовивших золотого тельца. Значит, говорите, что Вселенский собор одобрил изготовление изображений для поклонения. Значит согласны с приговором, который Бог вынес тем израильтянам. Исход 32:10,27. Что ж, если хотите кончить свою жизнь, как они, продолжайте идти "путём, ведущим к гибели" ( Матф. 7:13)

dima писал(а):
именно этому и служат иконы, они призваны показать не внешний образ Бога, а его качества.

Качества Бога можно увидеть в действительных Его живых творениях и физических законах и явлениях,благодаря которым на нашей планете все живое.Римлянам 1:20-23.Вывод:в иконах не увидишь качества Бога,значит в религии они не нужны,не приблизят они к Богу,а наоборот,вызовут неодобрение и гнев Бога.

_________________
Каждый, кто призывает имя Иеговы, спасётся (Рим 10:13)
Книга Гуннара Самуэльсона о том, что Иисус Христос умер на столбе мучений, а не на кресте.
https://www.dropbox.com/s/n2t8h1r20ggyx ... y.rar?dl=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идолы и иконы. Часть вторая
СообщениеДобавлено: Чт авг 28, 2014 7:05 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Фарадеус, я все уже высказал. дальнейшие мои аргументы будут повторением уже сказанного. спасибо, что потрудились и прокомментировали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1784 ]  На страницу Пред.  1 ... 115, 116, 117, 118, 119  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB