 |
Старожил |
 |
Зарегистрирован: Ср авг 06, 2008 9:46 pm Сообщения: 3581 Откуда: просторы Московской области Благодарил (а): 2487 раз. Поблагодарили: 2949 раз.
Вера: Агностицизм
Кредо: Подкованный осёл крепче упирается
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Да
Пол: Муж
|
Ящик ответов писал(а): Просто никто не думает о том, что ОСБ обвинять в личных проблемах - это не значит выступать свидетелем против ОСБ. Призыв прозвучал именно так: кто желает обвинить ОСБ в своих личных проблемах - добро пожаловать в ВС 5 апреля. При том, что в своих личных проблемах каждый виноват САМ. Читаю Решение Головинского районного суда Северного АО г. Москвы от 26.03.2004 г. о ликвидации и запрете деятельности «Религиозной общины Свидетелей Иеговы в г. Москве» ( ссылка). Сколько же самовиноватых людей обвинили ОСБ в своих личных проблемах! Облили своей житейской грязью чистую, непорочную и ни в чём не виноватую Организацию: Свидетель Пикулев С.Ю. показал, что состоит в браке на протяжении 15 лет. В семье у них трое дочерей 1991,1993 и 1996 годов рождения. Его жена вступила в организацию в 1991 году. После этого поведение жены начало меняться, фактически раньше он знал одного человека, теперь это стал другой человек. Она стала более замкнутой, у нее появились другие увлечения, она начала уходить от той жизни, которой прежде жила семья. Постепенно в доме стало много бывать разных людей, сто человек может придти за неделю. После пяти лет ее пребывания в организации он заметил, что происходит подмена семьи, та семья стала важнее их семьи с женой. С каждым годом возрастала нагрузка и занятость жены, она стала все больше работать на организацию. Всю домашнюю работу она оставляла на домохозяек, домработниц, сама брала детей и шла в организацию. Фактически она выпала из общества, отказалась от всех праздников, такое указание дала ей организация. Жить с женой стало тяжело морально, она не идет ни на какой компромисс, главное это дело организации. Все предложения об ограничении участия детей в организации жена отвергла. Отношения настолько ухудшились, что он подал в суд заявления об ограничении жены в родительских правах. Жена отказывалась проводить время только в семье, предлагала идти в цирк, в театр, но вместе со Свидетелями Иеговы, пойти к ним же на какие-то мероприятия, его желание в таких предложениях не учитывалось. Скопившиеся разногласия привели к тому, что с 25 сентября 2003 года они проживают раздельно, жена с детьми живет отдельно от него. При этом у него сохранились хорошие отношения с родителями жены, с другими родственниками, которые также отмечали изменения в поведении его жены. Бабушкам и дедушкам сложно общаться с внуками, потому что детей настраивают против них. Он сам разводиться с женой и оставлять ее организации не желает, но вынужден сейчас проживать отдельно и ввиду нежелания жены о чем-либо договариваться вопрос семейных отношений, общения с детьми передан в суд. (т.22 л.д.45-62) Свидетель Жаворонкова А. А. показала, что членом организации стал ее единственный сын Валера в возрасте 21 года. В период обучения в Консерватории он познакомился с девушкой, членом данной религиозной организации, в организацию входила она сама и ее мать. Когда свидетель и ее мать, бабушка Валеры, обнаружили литературу Свидетелей Иеговы, они стали задавать ему вопросы. Валера созвонился с семьей его девушки, по их рекомендации собрался и ушел из дома, забрав всю литературу. До вступления в организацию он был общительным, живым, нормальным, интересующимся многим человеком, после вступления в организацию стал замкнутым, общался только со своими будущими родственниками, такое положение сохраняется до настоящего времени. Сыну поставили условие: либо он вступает в организацию, либо он должен забыть полюбившуюся ему девушку. В том же 1997 году тяжело заболела бабушка Валеры. Он, любивший бабушку до этого, несмотря на все просьбы и уговоры, отказался придти к ней в дни болезни. Об ее смерти он узнал случайно, поинтересовавшись, можно ли пожить у бабушки в квартире, спустя год после ее похорон. В сентябре 1998 года в семье сына появился ребенок, внука свидетель смогла увидеть только через 3 года, в период, когда шел настоящий судебный процесс. Конфликт с сыном произошел после вступления его в данную религиозную организацию. До этого у них были хорошие, дружеские отношения в семье. После 6-7 октября 1997 года, дня его ухода из семьи, она видела сына всего несколько раз, включая день свадьбы. Сын приходит только по мере необходимости, попросить денег, материальной помощи, своих данных, телефона, сведений о месте жительства не оставляет, (т. 10, л.д.280- 08). Свидетель Москалев Д.В. показал, что впервые познакомился со Свидетелями Иеговы в 1992 году, в возрасте 16 лет, в 1993 году стал некрещеным возвещателем, в 1994 году крестился. Вступление в организацию постепенно создало проблемы и сложности в его отношениях с родителями. Организация прямо не печатает ничего, что мешало бы авторитету родителей. Однако если приходится выбирать между делом, связанным с собранием, и помощью родителям, член организации должен предпочесть дело собрания. Они живут в частном доме. Когда отцу требовалась помощь, сын отказывал ему в этом, потому что надо было идти на собрание. Уходил даже тогда, когда требовалась срочная помощь, вынужден был отказаться пойти на поминки дедушки, предпочел пойти на собрание. Организация считает более важным дело Бога, а не отношение к родителям. Нарушив запрет организации, он участвовал в праздновании дня рождения, своего деда, за что в дальнейшем был наказан Правовым комитетом религиозной общины, (т. 11 л.д. 72-94). Свидетель Кузнецов А.И. показал, что вступил в брак со своей женой в 1976 году, до 1994 года они прожили нормально и счастливо. В этот год, когда он находился в служебной командировке, жена вступила в организацию Свидетелей Иеговы, привлекла к участию в ней и детей. Старшему сыну тогда было 11 лет, а младшему - 3 года. Он возражал против вовлечения детей, жена не соглашалась с ним, категорически отказалась выйти из организации сама и отлучить от нее детей. После этого он начал бракоразводный процесс, поставил вопрос о передаче детей ему и лишении матери родительских прав. Продолжать семейные отношения с женой не смог, она, по его мнению, вышла из нормального, человеческого круга общения, с ней невозможно стало о чем-то говорить, все происходящее она связывала со своим новым мировоззрением. Жена неправильно вела себя по отношению к детям, водила их на проповеди, считала главным "очистить" душу ребенка, образование ставила на последнее место, школа ничего хорошего не даст. Жена постоянно отлучалась из дома, брала много литературы и уходила. Все домашние дела легли на его плечи, жены рядом не было, в воспитании детей она не участвовала. Причиной разрушения своей семьи он считает то, что жена вступила в организацию Свидетелей Иеговы, выполняет все их указания, с ней стало невозможно что-либо обсуждать, не получалось даже телевизор вместе смотреть из-за ее комментариев про всех, включая руководство страны, православной церкви, (т.11 л.д.95-122). Свидетель Вишнева Н.Г. показала, что ее невестка вступила в организацию Свидетели Иеговы примерно в 1991-92 годах. До этого ее отношения с невесткой были очень теплыми. После вступления в организацию с этим человеком начали происходить изменения. Она перестала советоваться с кем-либо в семье, начала принимать самостоятельные решения, которые не согласовывала с другими. На все вопросы просила дать ей время подумать и не вмешиваться. Близкие пытались ей не мешать, однако постепенно увидели, что отношения в семье стали буквально накаляться. Невестка начала ограничивать ее, бабушку, в общении с детьми, перестала их давать для прогулок, постепенно ее вовсе отстранили от участия в воспитании детей. Таня часто стала уходить из дома, перестала уделять внимание домашним делам и заботе о детях, объясняла свои поступки и выбор тем, что ей нужно ходить в организацию, на собрания, что у нее есть определенный план, который она должна отрабатывать. У нее были очень старенькие родители, которые требовали заботы, ради дел организации она бросила и их. Бабушке Тани 89 лет, себя обслуживать уже не может, но помощи от внучки не получает, однажды уронила из рук кипящий чайник. Времени на нее у Тани не хватает. У нее поменялось отношение к мужу, появился тон, не терпящий возражений, в ходе спора с ним, не встретив согласия, проявила агрессию, бросилась на мужа и стала рвать на нем майку и рубашку. Невестка устранилась ото всех домашних дел, не занималась стиркой, не готовила детям, на вопрос о возможных последствиях своего поведения ответила, что главным для себя считает дело служения, что у нее есть теперь браться и сестры, с которыми ей хорошо. Значительно ухудшились взаимоотношения свидетеля с невесткой, были случаи, когда ее не пускали в дом, причину такого отношения объяснила одним -дело в ее учении. За время пребывания в организации невестка сильно изменилась всесторонне, и только в худшую сторону, что приносит несчастье всем, и особенно детям, (т.11 л.д.35-53).

<- ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Свидетели Журавлев Ю.А., Пикулев С.Ю., Кузнецов А.И. показали, что их жены продолжали водить детей на проповеди и собрания, несмотря на их категорические возражения, от участия в воспитании собственных детей и решении такого вопроса как выбор вероучения для детей они были отстранены.
Беляков В.Г. обращался в орган опеки и попечительства с требованием запретить жене использовать его сына Белякова Алешу в организации Свидетели Иеговы (т. 13 л.д.25). Свидетели Вишнева Н.Г. и Федорова Т.Н. показали, что их невестка и дочь (во втором случае) водили и продолжают водить детей в организацию Свидетелей Иеговы вопреки мнению отцов их внуков.
Возникающие разногласия между родителями по вопросу воспитания детей, связанные с их участием в религиозной общине Свидетелей Иеговы, в ряде случаев стали предметом судебных разбирательств и последующих исков о передаче детей на воспитание другому родителю. Подобный иск заявлял в Черемушкинском районном суде г. Москвы Кузнецов А.И. в отношении двоих сыновей. В настоящее время в производстве Нагатинского районного суда г. Москвы находится дело по требованию Пикулева С.Ю. об ограничении жены в родительских правах.
Суд расценивает активное участие в рассмотрении этих дел адвокатов, тесно сотрудничающих с организацией Свидетели Иеговы, в поддержку родителя-члена организации против второго родителя как проявление заинтересованности в исходе дела самой организации и вмешательство в семейные, личные дела своих членов. В материалах дела имеется подобное обращение религиозного собрания по делу Кузнецовых (т. 13 л.д.68).
Свидетель Федорова Т.Н. показала, что членом религиозной общины Свидетели Иеговы стала ее дочь Юля примерно в 1997 году, оставшись одна с двумя детьми после первого неудачного брака и гибели второго мужа. В то время детям было 2 и 4 года. Под видом прогулок она стала брать их с собой на проповеди. Мальчик, ходивший в детский сад, хотел участвовать в праздниках, выступать, танцевать. Мать не разрешала ему этого из-за запрета организации, в день праздников его просто не водили в детский сад. Такой же запрет был наложен и на посещения праздников младшего ребенка, девочки, тоже вопреки ее желанию и активности. Посещение собраний продолжается, для детей сопровождается битьем и наказаниями голодом. Действует почасовой график, жесткая отчетность, к этому привлекается и Алеша, который тоже составляет свои отчеты. 27 декабря 2001 года Алеша хотел сходить в школу за дневником и на утренник, отказывался идти на книгоизучение в организацию. Мать волоком затащила ребенка в свою комнату, и оттуда доносились крики и вопли мальчика. Принуждение детей идти на мероприятия религиозной организации случалось и до этого. В январе 2002 года она с мужем обращались в органы опеки для принятия мер по защите детей от воли матери. После этого дочь уехала и некоторое время проживала с детьми в другой квартире. От постоянных и частых мероприятий для религиозной организации мальчик очень устал, жаловался на это, говорил, что в организации все требуют и требуют. Летом во время отдыха дочь возила детей на книгоизучение из Апрелевки в другой населенный пункт, тратила на это по 5 часов, включая 4 часа дороги. Дети приезжали абсолютно измотанные. На отдыхе на Юге было то же время препровождение, проповеди, собрания. Ежедневно Алеша уходит в школу в 8 часов, с небольшим перерывом работает до 9 часов вечера. Из-за наказаний, отсутствия времени мать детям не готовит, кормит их кашками без масла и сахара. Для детей основным питанием стало то, что дают в школе, (т.11 л.д.214-234) В характеристике Белякова Алеши отмечается, что ребенок стал замкнутым, не принимает участия в праздничных мероприятиях (т. 13 л.д.31).
В характеристике на Огневу Вику констатируется, что девочка не посещает основные праздники, замкнута, часто играет одна (т. 14 л.д.227).
По результатам рассмотрения обращения семьи Федоровых орган опеки и попечительства принял решение указать матери на недопустимость посещения детьми собраний Свидетелей Иеговы (т. 13 л.д.34-35).
В 2004 году органами опеки и попечительства муниципалитета района "Ясенево" г. Москвы представлены документы, по которым они полагают, что ситуация в семье улучшилась. Суд критически оценивает новые документы, представленные муниципалитетом, и приходит к выводу о том, что привлечение детей к деятельности религиозной организации имеет место без учета собственного мнения несовершеннолетних и их интересов.
Изменение мнения органа опеки и попечительства последовало сразу после обращения Беляковой К.В. в суд с заявлением об отмене их предшествующего решения, запретившего вовлечение детей в религиозную организацию. При этом в характеристике на Огневу Вику отмечается, что она замкнута, событиями из своей личной жизни не делится, подруг не имеет. В характеристике на Белякова Алешу отражено, что его отличает очень хороший аппетит, он никогда не отказывается от еды в школе, в еде непривередлив, ест все подряд. Особенности детей, описанные в характеристиках, косвенно подтверждают заявления Федоровых о продолжающемся принуждении детей к участию в религиозной организации. Органами внутренних дел, чья справка использовалась муниципалитетом для принятия решения, вопреки очевидному и известному, констатируется как установленный факт, что Белякова Ю.В. членом организации Свидетели Иеговы не является. Выводам муниципалитета о положительных изменениях и ситуации в семье, кроме того, противоречат показания свидетеля Трофимовой Л.И., которая сообщила, что в этой семье на протяжении и последнего времени, 2003-2004 годов, постоянно происходят ссоры, от которых страдают дети, ей самой пришлось успокаивать Алешу, ребенок сильно плакал, уговоры матери на него не действовали. При этом она видела, что у мальчика вся спина красная, мать ребенка сказала, что они просто "толкались".(т.22 л.д.40-44)
Свидетель Журавлев Ю.А. показал, что его жена стала членом организации Свидетели Иеговы после их развода, в то время младший ребенок был в 4-5 классе. Жена насильно водила его на собрания, "в душные сборища", он плакал, отказывался идти. Ребенка обманывали, грозили не пустить к папе, если он не пойдет. Сын жаловался, что его бьют, заставляют читать эти книжки. В результате таких действий сын ушел и от организации, и от матери, (т. 10 л.д.348-349).
Свидетель Кузнецов А.И. показал, что его жена вступила в организацию, когда старшему сыну было 11 лет, младшему 3 года. Дети участвовали в религиозных собраниях, там люди молились, плакали, также плакал и старший сын. Через полтора года их участия в религиозной общине он не узнал детей, в их глазах появился испуг, на его расспросы они сказали, что он не знает, что их всех ожидает - конец света, Армагеддон. Эти разговоры произвели сильное впечатление на младшего ребенка, во время экскурсии с классом он отказался идти на Останкинскую башню, потому что это близко к небу. Под влиянием разговоров про смерть младший в таком раннем возрасте начал говорить про смерть, с плачем расспрашивал его, убивал ли он людей в Афганистане. Он бывал на религиозных собраниях общины, там же находились его дети, атмосфера в зале была такая, что дети плакали. Жена постоянно водила детей с собой по разным местам, чужим квартирам, возле метро, проповедовала, по три раза в неделю, по несколько часов. Зимой дети замерзали (т.11 л.д. 95-100).
Свидетель Москалев Д.В. показал, что на собрания общины ходят с маленькими детьми, которым там находиться не интересно, они предпочитали бегать, играть, в крайнем случае, держали журнал. Был случай, когда убежали двое двенадцатилетних детей, которым была невмоготу такая жизнь в постоянной строгости, где постоянно требуется присутствовать на собраниях, что-то читать, проповедовать, изучать (т. 11 л.д.85-86).
Показаниям частных лиц о негативном влиянии на семейные отношения деятельности Московской общины корреспондируют показания специалистов в области воспитания, психологии, психики детей.
Свидетель Метлик И.В., занимающийся вопросами влияния религии на формирование мировоззрения детей, педагогикой, показал, что организация не занимает приобщением детей к государственности, ценностью рассматривается дело организации, жизненные цели направлены на служение именно ей, проповедование, распространение этого учения. Организация ориентирует детей не участвовать в получении дополнительного образования, несущего в себе воспитательную нагрузку, поскольку такое воспитание расходится с идеями и взглядами самой организации. В ходе исследования обнаружили негативное отношение к дополнительной программе, которая развивает детей, приобщает к культуре. Организация вырабатывает резко негативное отношение ко всему социуму, обществу вне данного объединения. Учения организации препятствуют формированию у молодежи чувства патриотизма, любви к Родине (т.12 л.д.1-30).
Свидетель Полищук Ю.А., психиатр, показал, что буквальное следование принципам Библии, практикуемое в деятельности Свидетелей Иеговы ограничивает возможности самостоятельного мышления человека, заставляет его отказываться от многих богатств и впечатлений, способствующих обогащению личности. Это задерживает психическое развитие личности. В результате деятельности этой религиозной организации формируется одномерная личность, не получается гармонического, всестороннего развития интеллекта, общей личности, духовности в целом. Российское общество заинтересовано в том, чтобы ее молодежь шла традиционными путями, была социально активной, а не асоциальной, (т. 12 л.д.109-126).
Свидетель Кондратьев Ф.В., психиатр показал, что когда дитя формируется в изоляции от общества, не отмечает праздники, он становится изгоем в социальной среде нет нормативной социализации личности, и это формирует факторы риска. Можно сказать, что без общества не может формироваться нормальная личность. Тем более, что им говорят, что в государстве все плохо, кругом Дьяволы, Сатана. Это психотравмирующий ребенка фактор. Априорно можно сказать, что это путь развития личности неполноценной социализации, (т. 12 л.д.44).
Московской общиной Свидетели Иеговы допускается нарушение права граждан на свободу совести, свободу выбора религии и вероисповедания.
Свидетель Москалев Д.В. показал, каким образом организация вовлекает в свои ряды новых членов, не раскрывая им до вступления запреты и ограничения, налагаемые общиной. Он также пояснил, что в организации используются рекомендуемые методы проникновения в квартиры, навязывания им своих взглядов, советы по психологическому воздействию на людей в целях вовлечения новых адептов.
Специалисты в области психологии и психиатрии Метлик И.В., Полищук Ю.И., Кондратьев Ф.В. показали, что используемые организацией методы вовлечения новых членов связаны с воздействием на сознание людей, фактическим принуждением их к выбору рекомендуемой религии.
Свидетель Москалев Д.В. показал, что в их общине Рештаненко Людмиле потребовалась операция с возможным переливанием крови. В конкретной больнице делать бескровную операцию отказались, возможности перевезти ее в другую больницу не было. На протяжении всего периода времени возле этой женщины находились соверующие, стараясь подкрепить ее в позиции отказа от переливания крови, что свидетельствует об оказании психологического воздействия на члена организации (т.11 л.д.74).
Рыбченкова Е.В. поступила в больницу для родовспоможения, выразила согласие на операцию кесарева сечения, однако от переливания крови отказалась по религиозным соображениям, что зафиксировано в медицинском документе. В карте имеются отметки о крайне тяжелом состоянии больной с повторяющимся отказом от гемотрансфузии (переливания крови). Одновременно об отказе от переливания крови жене заявил муж пациентки, согласившийся на любой исход, вплоть до смертельного.В материалах дела имеется письмо Департамента здравоохранения г. Москвы перечисляется ряд случаев отказа от переливания крови членов организации по религиозным мотивам, что привело к серьезным последствиям, ухудшению состояния здоровья, увеличению сроков лечения, усугублению течения заболевания, невозможности оказать предложенную медицинскую помощь, (т.1 л.д.44). От переливания крови, в частности, отказалась Карпухина В.А., что подтверждено выпиской из истории болезни (т.2 л.д.313); Хорошаев М.Я. (т.2 л.д.308-310). В НИИ педиатрии РАМН проходила лечение новорожденная Суворова Софья, поступившая в крайне тяжелом состоянии. Мать девочки категорически отказалась от переливания крови ребенку по религиозным соображениям, далее при жизненной необходимости такой процедуры. В медицинских документах четко указано, что необходимость переливания крови была вызвана жизненными показаниями, переливание крови могло хотя бы на короткое время стабилизировать состояние ребенка (т.13 л.д.138-142) В числе письменных доказательств суду представлены разъяснения известного специалиста в области гематологии Воробьева А.И., который констатирует наличие некоторых заболеваний, когда переливание крови и ее компонентов является необходимым, (т.2 л.д.287-288).
Свидетели Таричко Ю.В. и Слепушкин В.Д., хирурги, специалисты в области бескровной хирургии, подтвердили, что отказ от переливания крови на сегодня рассматривается как перспективное направления развития медицинской науки. Однако в настоящее время полностью отказаться от переливания крови невозможно, (т. 12 л.д.178-188).
Доводы ответчика о том, что отказ от одного вида помощи нельзя рассматривать в качестве отказа от любой медицинской помощи, суд находит неубедительными, поскольку отказ от переливания крови может привести к смертельному исходу, когда другой способ лечения окажется невозможным. Учитывая, что установление факта причинения вреда здоровью даже одному человеку является доказанным нарушением закона, деятельность московской общины Свидетели Иеговы не может быть продолжена.
Суд установил, что религиозная община Свидетелей Иеговы г. Москвы наносит ущерб здоровью граждан, что выражается как в склонении к отказу от переливания крови, так и в отрицательном влиянии их деятельности на состояние психики и психологическое здоровье своих последователей.
Резкие и негативные изменения личности своих близких после вступления в организацию описали суду свидетели Землянская Р.А., Вишнева Н.Г., Федорова Т.Н., Кузнецов А.И., Жаворонкова А.А., Пикулев С.Ю.
Свидетель Кузнецов А.И., наблюдавший реакцию людей на происходящее в собрании общины, отмечал, что многие плакали.
Допрошенные судом свидетели, лично наблюдавшие деятельность организации, отмечают отрицательную эмоциональную реакцию людей, пребывающих в собрании на проводимое религиозное мероприятие.
Свидетель Москалев Д.В. показал, что члены его собрания жаловались на колоссальную моральную усталость, что он вынужден был их успокаивать и утешать.
По заключению психиатра Кондратьева Ф.В. в учении и деятельности Свидетелей Иеговы содержатся факторы, которые могут приводить к невротизации и депрессивным состояниям (т.1 л.д.143)
Полишук Ю.И., допрошенный в качестве свидетеля, пояснил, что пребывание в религиозной организации отрицательно сказывается на состоянии здоровья людей, страдающих расстройством психики. Он дал рекомендацию об изоляции от общины Иванова Алексея (т.1 л.д. 42).
В деятельности Московской организации Свидетелей Иеговы имеется нарушение Закона Российской Федерации "О свободе совести и о религиозных объединениях", а именно вовлечение в организацию малолетних детей.
В ходе рассмотрения дела судом установлены факты привлечения к деятельности организации несовершеннолетних и малолетних детей, что рассматривается в качестве посягательства на право детей на свободу совести, равно как и на право обоих родителей участвовать в воспитании ребенка со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями.
Такие факты установлены в семьях из показаний свидетелей Вишневой Н.Г., Кузнецова А.И. и других, что является посягательством на права детей на свободу совести, право обоих родителей участвовать в воспитании ребенка со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями.
Московская организация Свидетели Иеговы посредством своей деятельности, включающей распространение литературы, побуждает граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей (к отказу от службы в армии и от альтернативной службы), формирует неуважительное отношение к государственным символам - флагу и гимну, запрещает своим приверженцам отмечать государственные праздники. Факты перечисленных действий подтвердили суду многочисленные свидетели, как члены организации, так и их близкие.
Так, Свидетель Вишнева Н.Г. показала, что ее невестка обучает детей отрицанию всего государственного, национального, внушает им неуважительное отношение к государственным символам, флагу страны.
В характеристиках на детей Беляковой Ю.В. отражено, что дети не принимают участия в торжествах по случаю государственных праздников.
Свидетель Соснин В.П., у которого на фронтах Великой Отечественной войны погиб отец, исходя из убеждений, внушаемых организацией, не считает, что День Победы и окончание войны с фашистской Германией принес что-то хорошее в его жизнь, этот день он не отмечает (т.11 л.д.317-319).
Не многовато самовиноватых? 
_________________ Я воспитал в себе сволочь. Теперь я воспитанная сволочь. Нестеров Константин. Черноголовка
|
|