В данной теме я хочу показать, как работает психотехнология постепенного подчинения и привода в организацию Свидетей Иеговы.
Хотя я сам "изучал Библию" еще по книге "Жить вечно", учил других людей и по "Жить вечно", и по последующим "учебникам", рассматривать буду на примере книги
"Чему на самом деле учит Библия?". Заодно поставлю под вопрос некоторые противоречия и хитрые приемы в толковании учений и примерах СИ, которые человек часто не видит на первых этапах из-за недостатка информации. Кое-что из противоречий я опущу, но и того, что будет - будет достаточно. Начну с 1-ой главы. Потом, скорее всего продолжу. В скобках - мои комментарии. Выделения - мои.
Стр.3Личный кризис (проблемы или даже горе): «Подумай также о своих личных проблемах. Возможно,
ты подавлен из-за болезни или смерти близких и порой чувствуешь то же, что и праведный Иов, который сказал: «Я... горем напоен» (стр. 3)
Задумайся:
…
▪
Где найти помощь, чтобы разрешить свои проблемы
?…
_____________________
Стр. 6Подумай о своих личных
беспокойствах. Материальные трудности, болезни, семейные неурядицы, смерть близких — это, возможно, лишь некоторые из проблем, омрачающие твою жизнь.
______________________
Стр. 7То, что ты читаешь эту книгу, показывает:
ты хочешь найти библейскую истину.
(То, что «ты читаешь книгу» - никак не «равно» «хочешь найти «истину». Типичная «подмена» манипулятивного порядка, внушение).______________________
Эта книга поможет тебе узнать,
чему же на самом деле учит Библия.
(Подразумевается, что другие (не писатели книги и не СИ) не могут знать, как «на самом деле» надо «понимать Библию». Но они (писатели) тебе «объяснят» и «научат»).______________________
Миллионы людей изучают Библию со Свидетелями Иеговы при помощи вопросов и ответов.
(Это чтобы ты хотел поступать как «миллионы людей» и начать ПОСЛУШНО отвечать на их «вопросы». Шагистика в армии нужна для того, чтобы выработать рефлекс подчинения через простые команды. «Ответы на вопросы» нужны, чтобы выработать рефлекс ПОДЧИНЕНИЯ без шагистики. Кто имеет право обычно задавать вопросы? И кто отвечает? Обычно это вышестояший или более «умный» - нижестоящему или более «глупому». Учитель – ученику. Начальник – подчиненному. Но рефлекс нужно выработать у новенького осторожно, чтобы не «вспугнуть». Заодно и усвояемость материала будет выше.)______________________
Стр. 8Задумайся над названием этой книги, а также над вопросами, помещенными в предисловии и в начале первой главы. Это
наиболее важные вопросы в нашей жизни.
(Да, уже с самого начала тебе начинают говорить, что «наиболее ВАЖНЫЕ» «В ЖИЗНИ», но пока еще используют слово «мы», а не «ты» и «твоей», чтобы было не так заметно, что переориентация на чужие цели уже началась).______________________
Стр. 9Тебе, скорее всего,
хочется узнать ответы
на главные вопросы в нашей жизни.(Опять кто-то решил какие вопросы «главные» «в жизни». И уже «тебе» «хочется» ).______________________
Очень
важно не только задавать себе подобные вопросы, но и
не сдаваться, пока не найдешь исчерпывающие и правдивые ответы.
(Опять «важно» и уже появляется «не сдаваться», подготавливая к «гонениям» за «истину», но пока очень аккуратно).________________________
Если ты продолжаешь искать ответы на
жизненно важные вопросы, твои поиски обязательно вознаградятся.
(Просто какое-то жуткое «изобилие» фраз о «важных вопросах» всей «жизни» на паре страниц. Внушение идет через 2 строчки на третью).________________________
Что бы тебе ни говорили люди, будь уверен: получить ответы возможно, и находятся они в Библии.
(Опять подготовка к «гонениям» и уже начинается «блокировка» сознания ко мнению других «людей» и «источников». Хитро однако.)________________________
знания из Библии дают надежду и радость. Они помогут тебе обрести
настоящее счастье в жизни.
(«Морковка» в виде обещания «надежды», «радости» и «счастья» за «знания».)______________________________
Стр. 10Хуже всего то, что учения священников и богословов порой побуждают людей считать Бога жестоким. Когда случается беда, религиозные деятели утверждают, что на то была
воля Божья. Тем самым они обвиняют Бога во всех злодеяниях и несчастьях.
(Вопрос: была ли «воля Божья» на «спорный вопрос об Иове» по мнению СИ? А ведь именно «спорным вопросом» СИ объясняют «волю божью» в отношении «допуска» страданий». )_______________________
Бог никогда не был источником зла, которое царит в мире (Иов 34:10—12). Он
допускает беды и несчастья. Но
допускать что-либо и быть в этом виновным — далеко не одно и то же.
(Первоначальный вариант в книге: «Бог никогда НЕ БЫЛ ОТВЕТСТВЕННЕН за зло, которое царит в мире». Но суть от этого не сильно меняется. Что такое «ПРЕСТУПНОЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ» - известно ли СИ? И что «сознательное бездействие» - это такая же реакция как и «действие»? Конечно, быть «всемогущим» и «не вмешиваться» - это «просто допускать». Все равно, что имея автомат «допускать» когда кого-то забивают насмерть ногами на твоих глазах).
_________________________
Рассмотрим один пример. У мудрого и любящего отца есть взрослый сын, который все еще живет в родительском доме. Когда сын становится своенравным и непокорным и решает уйти из дома, отец не удерживает его. Сын начинает вести плохой образ жизни и попадает в беду. Можно ли обвинять отца в том, что у сына возникли проблемы? Конечно же нет! Бог в свое время тоже не стал удерживать людей, когда они выбрали неправильный путь, но он не виновен в тех бедах и несчастьях, которые их постигли. Поэтому несправедливо обвинять Бога в том, что в мире столько зла.
У Бога есть веские причины, по которым он позволил
человечеству идти
неправильным путем.
( Пример-ПЕРЕВЕРТЫШ. Объясняю: Бог-«хороший», «непокорный сын» - «плохой». «Непокорный сын» - аж все «человечество». То, что для «сына» совсем не очевидна «забота», «любовь», «защита» Отца, а часто и вообще его «существование» - тут это даже не упоминается. А если посмотреть с этой стороны – «хорошему отцу» «сын» особо и не нужен. «Забота» только в нравоучениях, в поучениях «об уважении к старшим» и к нему в том числе, желание «преклонения». Вся «вина» на «сыне», который «сам решил». Вины «отца» в воспитании «сына» - вообще ноль!
И, конечно, все «человечество» идет «неправильным путем», а ОСБ - «правильным» )
_____________________
Стр. 11.Более того, Бог свят (Исаия 6:3). А значит, он чист и праведен. В нем совершенно нет зла. Поэтому мы можем
полностью ему доверять. Этого нельзя сказать о людях, поскольку они могут оказаться продажными и поступать несправедливо.
(Слова: «Бог свят», «чист» и «праведен», «ПОЭТОМУ мы можем ему доверять». Другими словами, «мы можем доверять» «идеальному Богу» потому что ОН САМ ТАК СКАЗАЛ в «своем слове», библии. Логика просто отпадная. Он сам назвал себя «святым», «ПОЭТОМУ» мы можем ему «доверять».
Вот людям – «не можем». Но «Верный раб» - это же не «просто люди», это же почти сам «Бог». Но пока о ВиБре ничего тут нет, все еще впереди, поэтому можно писать просто «люди». Но впоследствии окажется, что «полностью доверять» нужно НЕ ТОЛЬКО БОГУ, а руководству «Его Организации» - группе идеологов, небольшой кучке людей, которые прикрываются «знанием Бога» ).__________________________
Стр. 12Мы испытываем любовь, потому что это качество проявляет Бог. Хотелось бы тебе устранить с земли горе и несправедливость?
Если бы все зависело от тебя, сделал бы ты это? Конечно! Поэтому мы можем не сомневаться, что Бог обязательно положит конец страданиям и несправедливости. Обещания, о которых говорится в предисловии, не мечта. Они обязательно исполнятся!
(Бог «любит». Он бы «устранил», но… «нужно подождать еще». Конечно, от него «зависит», но «там не все так просто…» У него есть «свои интересы», которые пока он не решил. Но когда он решит – «не сомневайся» - «тогда обязательно»!
"Если бы все зависело от тебя, стал бы ты ждать, чтобы устранить с земли горе и несправедливость?")________________________
Стр. 15В Псалме 90:2 говорится: «От века и до века [или вечно] ты Бог». Эта мысль приводит нас
в трепет!
(Мы уже «должны» начинать «трепетать». Но пока еще употребляется слово «мы», для смягчения)._________________________
Стр. 17Возможно, некоторые люди из самых лучших побуждений будут отговаривать тебя от изучения Библии. Они могут переживать за тебя, опасаясь, что
ты поменяешь свои религиозные убеждения.
Но не позволяй никому помешать тебе обрести самого лучшего Друга.
(Началась «прошивка» про «гонения». Это в 1ой-то главе! И тебе прямо уже говорят, что нужно будет «поменять свои религиозные убеждения»)________________________
Конечно, невозможно все понять с первого раза. Поэтому не стоит стесняться просить помощи. Для этого требуется
лишь немного смирения. Иисус сказал, чтобы мы учились смирению
у маленьких детей.
(Сначала нужно «лишь немного смирения». Это потом «смирения» будут требовать все больше и больше. А пока это лишь начало, всего «лишь» первая глава. Но уже сравнивают с «маленькими детьми», которые должны «внимать», «слушать», «проявлять послушание» и «смирение»).________________________
Вывод: манипулируя на чувстве беспокойства об общих и личных проблемах, человеку «обещают» «ответы на все вопросы», «надежду», «счастье», «решение всех проблем» в будущем, благодаря приобретению некоего «знания», проявления «смирения», «продолжения» приобретения «знания», невзирая на любую критику. «Единственный путь» приобрести «самого лучшего Друга» (т.е. Бога) – это «изучение» и «общение» со Свидетелями Иеговы. Попутно идет внушение, что «ты этого хочешь», «раз читаешь – уже хочешь», и «сверхважности» вопросов и ответов для «твоей жизни». Критическое отношение к библии и Богу (его словам и делам) – отсутствуют изначально. Бог – «свят», «идеален», «справедлив», «мудр». Если он чего-то не делает или делает не так – у него есть «веские причины», даже если это противоречит обычной логике. И это всего лишь на 13-15 страницах самого начала «изучения».