Буквально вчера я разместил пост «Кто такие Свидетели Иеговы (два взгляда - изнутри и извне)». И, пробежавшись по форуму, решил осилить и написать еще одну на тему психотехнологий, которые, по моему мнению, используются Свидетелями и организацией, а также показать, каким образом можно разобраться в том состоянии, в котором многие тут находятся. Мой пост не претендует на полноту, но может быть кому-то тут поможет. Напомню тем, кто меня тут не знает, что я несколько лет уже не СИ, а до этого был «активным» Свидетелем около 13 лет. Чуть больше написано в первом посте, о котором написано выше. Не считаю нужным рассказывать еще одну «историю», которая примерно такая же, как у тысяч других Свидетелей (о приходе и пребывании «в истине»), лучше поговорим о психотехнологиях и религиозной зависимости. Я выражу тут свой взгляд и свое мнение, при этом иногда пользуясь понятиями и определениями от специалистов (например, в психологии или психотерапии или из других нерелигиозных сфер).
Для начала: большинство споров и обсуждений на форуме проходит в узком поле «ограниченного сознания». Новый взгляд (новый ракурс) появляется только при условии, что кто-то из обсуждающих «выходит» за изначальное «поле» «ограниченного сознания». Проще говоря: понять проблему и найти решение можно только посмотрев на нее и себя, на религию и организацию, не «изнутри» (с навязанными стереотипами), а «со стороны», как «сторонний наблюдатель». Правда для этого нужно расширить свое «поле сознания», допускать то, что «истина» может быть «не истиной», а заодно понимать «на что смотреть».
Так используют ли Свидетели Иеговы (как, впрочем и другие религии) психотехнологии, с помощью которых воздействуют на своих членов в организации или при личном контакте?
Я считаю, что используют. Организация их использует осознанно, большинство «рядовых» Свидетелей – неосознанно. Смотрим суть. В религии Свидетелей (у других сами сравните) существует «идеальный Бог» - абсолют. Ему приписывается «абсолютная власть». Соответственно он претендует на «абсолютное подчинение» всего и вся. Кто не подчиняется хотя бы «изо всех сил» - «виноват» однозначно. И у «абсолютного Бога» появляется «право» - наказать «виновного». Далее. Существует некая «идеальная книга», в которой записаны «совершенные (читай идеальные) слова Бога». Все недостатки этой «идеальной книги» списываются на «некачественные переводы», «ошибки переписчиков», «пропажу оригиналов» и прочие «земные» события. Но, в целом, «идеальный Бог» «позаботился» о том, чтобы «идеальная книга» была «написана», «стала общедоступной», «была исследована» и «про ней бы стали учить «правильно». Короче «неидеальная идеальность». Далее. Существует некая «мессианская организация», которая несет «миссию» по «спасению людей на земле», «выполнению воли «идеального Бога» на земле», объяснению «непросвященным» «правильного понимания» «идеальной книги», уже создала некий «духовный рай» на земле. «Идеальный Бог» особенно выделяет эту группу (которая составляет руководящий класс или сословие), при этом она фактически «идеальна», потому что действует под «идеальным руководством идеального Бога». Все ее «ошибки» связаны с «недостатком информации» от «идеального Бога», но как только информация «открывается», то организация мгновенно «меняет направление» и «идеально слушается (читай «повинуется»)» «идеальному Богу». «Организация», «верный раб» – это некий «коллективный мессия», который скорее является фантомом в головах одураченных такой технологией людей. Он одновременно и есть, и одновременно его – нет. Почему его нет? Как это нет? А потому, что это лишь искусcтвенный образ в головах верующих, которые верят в «идеального коллективного мессию» (подмена Христа, при «признании» авторитета того же Христа). Вы еще не чувствуете себя шизофреником? Ну тогда пойдемте дальше.
Есть некие «неидеальные спасаемые», «неидеальные верующие», которым для того, чтобы «спастись» нужно слушаться «идеального Бога» - «идеальную книгу («слова Бога»)», «идеального коллективного мессию («идеальную организацию идеального Бога»)» и их почти «идеального» понимания «идеальных слов Бога», которое становится со временем все «идеальнее и идеальнее» («совершеннее и глубже», «понимание углубляется», «свет истины сияет ярче и ярче» пока не ослепит совсем). Для того, чтобы «неидеальным верующим» «спастись», им нужно «принимать руководство», «верить», «доверять», «стремиться», «бояться\уважать», «подчиняться», «слушаться», «выполнять», «мыслить правильно», «верить в идеалы (читай «рай на земле» и прочее)». И это далеко не полный список того, что должны делать «неидеальные люди», если они хотят приблизиться к «идеальности (читай «совершенству»), сначала «духовному» (то есть «подчиняться» и «верить»), а потом и физическому («в будущем»).
«Идеальный Бог» особенно всегда ценил «послушание». Он готов простить серьезный проступок или наказать мало-мало, если человек обычно был «послушен». При этом сам «идеальный Бог» то появляется, то исчезает на сотни и даже тысячи лет из контакта с людьми (если верить «идеальной книге»). Как будто уезжает просто в длительную командировку.
Но иногда этот «идеальный Бог» решает зачем-то оставить на земле «управляющих». Причем эти «управляющие» потом начинают спорить или враждовать (например иудеи и христиане), начинают «портиться» со временем (опять иудеи и христиане), переходят в разряд «отступников» и «отвергнутых» «идеальным Богом». Спустя пару тысяч лет «идеальный Бог» опять (якобы) решает завести нового «управляющего» и находит некую группку мессиански настроенных то ли фанатиков, то ли просто коммерсантов от религии… В результате они «становятся» его «флагманом» и «носителем истины», при этом никого не смущает то, что таких «кораблей истины», больших и маленьких, старых и новых, под флагом «христианство» - уже тысячи. Большинство из них меняет бусы на золото, выдавая информационные бусы – за нечто, подобное «сокровищу».
Итак, в чем же тут психотехнология?
Давайте разбираться. «Идеальная религия» (читай «истина») предлагает некую «идеальную модель мира» (в сознании прямо сейчас, а «в будущем» - якобы осязаемую, физическую). Противостоит этому явно «неидеальный мир» созданный все тем же «идеальным Богом». Причем этот мир настолько иногда уродлив и «неидеален», что «идеальный Бог» тут явно «не при чем». Для этого есть «совсем неидеальный сатана».
А иначе как объяснить, что у «идеального Бога» такой вот «неидеальный мир»?
Иерархия тоже выстроена идеально. «Идеальный Бог» - «идеальная инструкция» - «идеальный управляющий на земле» - «неидеальные (но кому обещано стать идеальными, если будут слушаться беспрекословно) управляемые». Но при этом «идеальный управляющий» пытается себя смешать в сознании «неидеальных управляемых» с помощью установок и фраз: «перед Богом все равны», «все же братья», «никто не властвует», «управление из долга перед Богом (по его «заданию») и «из любви» и прочих подмен действительности. Если кто-то не считает это «подменой», то пусть попробует оспорить это «любящее управление» от «любящего идеального управляющего» и потом пусть приходит сюда и расскажет о последствиях. Я уверен, что он просто пополнит ряды тех, кто начал задумываться о реальности или уже осознал ее. Как же «управляет» этот «управляющий» без сильного принуждения? Как ему это удается?
Да легко. «Кнутом и пряником». Рассматриваем их по очереди.
«Кнут».
Что делает «управляющий», сначала через своих «рядовых» Свидетелей, а потом уже через «встречи собрания», «съезды» («конгрессы»), литературу (как основной свой «рупор») с самооценкой будущих и настоящих верующих?
Сначала он занижает ее. Открывает «истину» о том, что «все грешные», «испорченные», «бракованные», «несовершенные», что нужно «исцеление», «спасение», «искупительная жертва» и прочие «спасательные средства».
Но тут же объясняет, что такой «спасательный круг», есть только у него, «управляющего», а еще у его «хозяина» - «идеального Бога», но при этом «идеальный Бог» дает этот «спасательный круг» только на определенных условиях «отработки» (читай «послушания» или «рабства во Христе»). Нет? Я не прав? Вы не чувствуете себя «должниками Бога и его «управляющего»? Еще есть другие «кнуты» - «невоскрешение» (читай «страх вечной смерти»), «отверженность идеальным Богом» (читай «Его нелюбовь»), «отсутствие смысла в жизни», «бесконечные проблемы» (которые «идеальный Бог решит сам», но «в будущем») и прочие. Если человек принимает занижение самооценки, то есть начинает «верить», то наступает очередь «пряника».
«Пряники».
Когда самооценка занижена, можно начать «спасать». И сделать человека «благодарным».
Да, вот «судьба» была такая – «родиться грешным», но «идеальный Бог» «подумал о тебе заранее»… Он дает «спасательный круг» утопающим, но нужно себя привязать к этому «кругу», к «кораблю» и не отвязываться. «Идеальный Бог» дает офигенный бесплатный «кредит», который ты, конечно, не сможешь никогда отдать, но он же требует взамен так «мало»… В какое-то время всего лишь десятину от трудов, в какое-то всего-то «часы в служении» и «послушание».
Но нет другого способа «спастись», как слушаться «идеального Бога» и его «управляющего» (ну и Его «инструкций» и «нормативных актов» «управляющего» конечно же).
При этом в голове «верующего» смешиваются понятие «рабство» и «свобода», он считает себя одновременно и «рабом» и «свободным», потому что так его учат, что бывает некое «свободное рабство» (т.е. рабство с иллюзией свободы). «Управляющий» называет себя «верным рабом» «идеального Бога», хотя таковым «хозяин» признал «раба» только «по возвращении» (в библии). При этом «раб» рассказывает сейчас о том, как его «хозяин» «вернулся» давно, просто это произошло «невидимо». Вообще все неудобное – всегда можно перенести в «невидимую сферу», в любое время – очень удобно.
Одна из особенностей психотехнологий – это подмена понятий (на уровне слов и смысла соответственно) и двойственность восприятия. Такое раздвоение (а может и растроение) способствует религиозному «трансу в сознании».
Что такое «транс» - это «измененное состояние сознания». Цитата: «Транс – естественное явление. Транс у людей часто возникает самопроизвольно, и трансы необходимы для обработки большого количества информации. По исследованиям, каждую секунду своего времени человек находится несколько микросекунд в трансе. Кроме этого, с помощью инструментов ЭГ (Эриксоновского Гипноза) можно создать более углубленное состояние транса, чем обычно. Примеры типичных естественных трансовых состояний: наблюдение за огнем, поездка в транспорте, глубокая задумчивость, выполнение постоянных и одинаковых действий».
Вообще транс можно сравнить с «зависанием» компьютера или программы в нем. Так проще понять. Глубокий транс – «зависание компьютера», неглубокий – это «зависание программы». Теперь ответьте на вопрос: может ли компьютер работать с другими программами, если зависла какая-то одна? Ответ: часто может. Иногда – нет. Смотря как это сказывается на системе.
Теперь предлагаю сравнить. Некоторые трансы способны вызывать «зависания» у людей – периодически, в определенных ситуациях – всю жизнь (если не научиться с ними справляться). Бывают «любовные трансы», обычно у нас бывают «трансы из детства» (разные) и прочие. Также есть и «религиозные трансы».
Проще говоря, работает это так: человек живет вполне «нормально», ходит, работает, что-то делает до тех пор, пока не сталкивается с чем-то, что вписывается в его религиозные понятия, убеждения. И начинает при столкновении действовать «по программе», то есть в «трансе», в «измененном состоянии сознания».
Привожу пример. У Свидетелей есть определенные внушения-блокировки. Например: «не общаться с теми-то…», «не читать (смотреть, слушать…) то-то…» и так далее.
При этом обычно такие вещи срабатывают тем чаще автоматически, чем «серьезнее» они были внушены или «преподнесены», чем опаснее их разрисовали. Попробуйте в жизни кому-то сказать «не общайся с теми-то», «не читай и не смотри то-то…» и повторяйте это одному человеку больше одного раза (не говорим сейчас о детях, только о взрослых). Как думаете, сколько раз вам удастся повторить, прежде чем он вас «пошлет» или просто будет избегать общения с вами? А у Свидетелей такие вещи воспринимаются как «норма» и даже «желательные». Это не транс?
Или тот же «директивный бойкот» («лишение общение»). Налицо подмена понятий изначально «лишение общения» = «любящая мера» = «защита» = «забота о твоем благе и благе других (общества)». При этом взрослые люди как загипнотизированные соглашаются с тем, чтобы кто-то за них это решал – общаться или нет, здороваться или нет, спрашивать об обстоятельствах или нет. Вообще «бойкот» - это некая форма общественного презрения, исключения из общества если не физически, то психологически. То есть проще говоря: кто-то за других людей решает, кого им презирать и игнорировать, а кого – нет. И просто отдают им команды и разрешения. А остальные – просто «повинуются» и «слушаются». Это не «измененное состояние сознания»? Это нельзя считать «религиозным трансом»?
Если посмотреть сколько вопросов и областей своей жизни Свидетели передали «в управление» «управляющему» - можно говорить о явном «религиозном трансе». От имени «идеального Бога» «идеальный управляющий» решает: насколько и во что человек должен верить, если «хочет угодить Богу», какой круг общения у него должен быть (предпочтительно), как должны (предпочтительно) мыслить эти люди, как они должны верить, как Свидетелям стоит отдыхать и как не стоит, как Свидетелям стоит разговаривать и как не стоит, как Свидетелям стоит строить свою карьеру (в «организации») и как не стоит («в бизнесе» и «в миру»), как Свидетелям стоит воспитывать детей и как не стоит, как Свидетелям стоит заниматься сексом и как не стоит, стоит ли им проверять и анализировать опусы из «Сторожевой Башни» и прочих «Откровений» или не стоит (поверьте, стоит), по какому поводу им стоит «испытывать радость», а по каким «не стоит», как нужно «слушаться старейшин» и «верного раба» и как обратное делать «очень не стоит».
Как в организации Свидетелей создают «повышенную внушаемость у ее членов»?
Задаем вопросы:
- На собраниях можно услышать дискуссии?
- Можно ли обсуждать вопрос с диаметрально противоположных точек зрения?
- Можно ли что-то или кого-то без серьезных последствий подвергать даже обоснованной критике? Особенно это касается тех, кто выше в иерархии или религиозных учений?
- Можно ли открыто и без последствий выражать собственную точку зрения, не совпадающую с основной идеологией в организации?
- Можно ли безболезненно поступать не в соответствии с принятыми «предписаниями», «решениями», «внутренними правилами», «общим настроем»?
- Можно ли себя при всем этом чувствовать «личностью» и «свободным»?
Теперь следующая психотехнология – касается «личного изучения».
«Личное изучение» - по моему мнению, не просто некая самомотивация. Это технология поддержания религиозной зависимости. Но в отличие от химической зависимости – она не всегда так «требует» дозы. Потому, как только человек перестает «регулярно изучать» - он может постепенно перестать быть зависимым и начать думать самостоятельно, иначе, чем написано в журналах и книгах.
Еще одна особенность воздействия на психику Свидетелей – мысленно Свидетелей постоянно погружают в прошлое, особенно до- и послепотопное библейское прошлое. Да мир уже давно изменился. Но при этом упорно навязываются образы – иудеев, первых христиан, соблюдения обрядов и процедур, проводятся постоянные аналогии с тем, что нужно внедрить в настоящем времени.
Еще одна особенность, которая воздействует на чувство «исключительности» - это «закрытость» разных уровней организации. Масса «закрытых» встреч для «избранных»: отдельно «только для пионеров», отдельно «только для старейшин», отдельно «только для правового комитета», отдельно «только для строительного комитета», отдельно «только для районных или зональных надзирателей», отдельно только для «руководящего совета» и куча других, таких же «для избранных», «только», и закрытых. При этом решения и обсуждения там должны обычно оставаться в «строгом секрете», если не будет решено что-то озвучить «простым возвещателям». Про «инструкции» и «письма» с грифом «секретно» и «только» - я вообще молчу. Такое ощущение, что эту организацию строили с помощью опыта работы в спецслужбах или секретных организациях. Конечно, каждый, кто попадает в разряд «избранных» или «приглашенных» получает в своих и чужих глазах статус «исключительности» и «особой доверенности». А это уже можно преподносить как некое «преимущество» (читай «превосходство над другими»). О как! Пришли к тому, что оказывается «преимущество» может быть «превосходством». Но как и всегда, существует намеренная путаница с этим понятием. Вот туалет драить пойти может любой. Это «преимущество»? По сути – нет, скорее даже наоборот. А попасть на специальную встречу любой не может. Вот это уже «реальное преимущество». Вот вам и психотехнология. Умные понимают, где «реальное» и ходят только туда, стремятся только туда (если хотят быть выше в глазах других СИ), а дураки – моют туалеты и радуются.
Но при этом все равно большинство оказывается в дураках. Потому все эти «преимущества» - высосаны из пальца, имеют целью загрузить работой, обязанностями, дать чувство востребованности, исключительности, а попросту – просто использовать человека в целях организации и неких людей, которые выше по иерархии.
Еще один прием психотехнологий – подмена тебе твоих личных целей на цели организации от имени «идеального Бога». При этом, подменяя цели, тебя убеждают, что они «твои собственные» и «лучше этого не бывает». В результате, человек на многие годы может изменить свою жизненную стратегию, пойти выполнять чужую волю, стремиться к чужим целям, а потом, когда опомнится – выяснится, что «он же сам этого хотел». Так можно ли сказать, что активная религиозная деятельность обычно связана с религиозной зависимостью (культизмом)?
Ну вот цитата: «Лечение при помощи религии. Существует религиозные центры, практикующие смену химической зависимости на религиозную. К слову, единственная зависимость, которая сильнее всех других – это религиозный фанатизм. Религиозные общины чаще всего малобюджетные, популярны тем, что человек живет там длительный период, в общинах приняты элементы трудотерапии: больных учат пахать, строить дом, обслуживать себя и т.д. В религиозных общинах или центрах существуют определенные условия для самой личности: человек, попадающий туда, должен соответственно думать, говорить, вести себя и т.д. Это ничего более, как смена зависимости одной на другую».
Кстати, то, что многие бывшие СИ потом уходят от СИ и «попадают» в другие религии, или могут начать пить или курить - как раз подтвердает, что природа зависимости у этих людей была и осталась. Просто сменилась в очередной раз. Зависимостей на самом деле очень много, но все они имеют одну основу, одну психологическую природу. Но некоторые даже поощряются в обществе (да и у Свидетелей), например, трудоголизм (только сферы разные - религиозные или Кстати, то, что многие бывшие СИ потом уходят от СИ и «попадают» в другие религии, или могут начать пить или курить - как раз подтвердает, что природа зависимости у этих людей была и осталась. Просто сменилась в очередной раз. Зависимостей на самом деле очень много, но все они имеют одну основу, одну психологическую природу. Некоторые даже поощряются в обществе (да и у Свидетелей), например, трудоголизм (только сферы разные - религиозная и нерелигиозная).
Государству, в целом, выгодна религиозная зависимость. По сути религии выполняют такую же функцию как и сержант на плацу со взводом или отделением солдат, когда они просто «чеканят шаг» и выполняют команды поворотов. Основная цель этих упражнений – не шагистика, не умения «тянуть носок», а повышение управляемости, автоматическое послушание отданным приказам, своего рода выработка «послушания» и «поведенческого шаблона».
Вот цитата: «Портал "Религия и СМИ" продолжает публикацию социологического исследования Михаила Тарусина о религиозной ситуации в современной России. Как показывает очередная часть исследования, религиозные люди сильнее чувствуют свою зависимость от государства и поддерживают идею сильной власти: "Религиозные люди сильнее чувствуют свою зависимость от государства, что, по всей видимости, является исторической традицией и частью менталитета российской религиозности».
Вообще, самый простой способ понять «куда тебя занесло» - это раскрыть суть, переназвав вещи «нормальными именами», которые не являются сленгом внутри религиозной организации. Можно при этом воспользоваться помощью специалиста – психолога или психотерапевта (только грамотного). Когда вместо «районный надзиратель» употребляешь слово «куратор» или «супервайзер», а вместо «изучения библии» или «изучения публикаций» употребляешь «изучение толкований библии», вместо «преимущества» употребляешь «дополнительная работа» или «преобладание чем-то перед другими» (превосходство), то многое становится на свои места. И «совершенный» (читай «идеальный» Бог) с «совершенными» стратегиями и методами управления вдруг становится далеко не «идеальным».
P.S – Если что-то придет в голову, может быть потом допишу сюда же.
Ну вот еще мысли стали приходить. Например, очень часто в идеологиях и религиях люди «покупаются» на «убежденность», «одухотворенные лица», «горящие глаза» и «радость на лицах». Свидетели (как организация) это эксплуатируют по полной программе, хотя к «правильности» или «неправильности», «истинности» или «неистинности» это отношения не имеет. Можно с «горящими глазами» и «радостными лицами» жить в сумасшедшем доме, можно верить в «светлое будущее коммунизма», в «американскую мечту», можно верить в «будущее нацисткой Германии» и прочие «-измы». Но поскольку это тоже «козырь», то Общество Сторожевой Башни всегда вещает: «а как насчет «любящего братства»? Разве не Бог и мать-Организация тебе это все дала?» (перевожу на русский-родительский: мы тебя выростили, выкормили, ты теперь нам по гроб жизни обязан морально! А если ты не благодарен – ты неблагодарный (-ая)!» Очередной прием давления на «ты должен» и чувство «вины». Второй вариант «перевода»: «посмотри какая у нас идеология! Где ты найдешь лучше? Где тебе будут еще улыбаться и честно поступать с тобой?» При этом лично я не считаю, что со Свидетелями «честно» поступают, когда закрывают от них настоящие финансовые и другие отчеты как в собраниях, так и выше, когда существуют «закулисные» характеристики, которые не показывают и не озвучивают тем, кого они касаются, а передаются за спинами от «секретаря» (старейшины) «секретарю» (другого собрания). Я не считаю, что поступают «честно», когда скрывают важную информацию, заставляют людей ради собственных целей рисковать здоровьем или жизнью, а потом описывают это как пример для подражания. Налицо – очевидные манипуляции. «Правильность» убеждений не зависит от «радостного большинства», обученных по одной программе, верящих в одно, прошедших «фильтры» и «отборы», и накачанных иллюзиями.
Судя по количеству поблагодаривших за этот пост (из зарегистрированных пользователей) - многие согласны с тем, что СИ пользуются теми психотехнологиями, которые я частично тут описал. Я думаю, что это касается не только Свидетелей Иеговы, а также и других религий больших и малых. Упор может делаться в них на другие психотехнологии, но суть от этого сильно не меняется.
Вложения: |
Комментарий к файлу: Книга Стефена Волински "Темная сторона внутреннего ребенка". Цитата: "Д-р Волински утверждает: так как мы сами создали защитные трансы, то сами же можем изменить их, когда осознаем, каким образом мы продолжаем создавать их. Процесс, который я называю возрождением внутреннего ребенка, — способ разгипнотизировать самого себя". Формат в архиве fb2
Темная сторона внутреннего ребенка_ Следующий шаг.rar [116.03 КБ]
Скачиваний: 249
|
_________________ Восстанови равновесие и больше не падай (жми)Жизнь без "СтаршеБратиев" - прекрасна.
Последний раз редактировалось Advokat Пн июн 03, 2013 3:51 pm, всего редактировалось 5 раз(а).
|