Шалом! Добрый день, уважаемые братья и сестры Иудеи и христиане. Принимайте, пожалуйста, участие в опросе. Ваше мнение очень важно. Почему я поднимаю этот вопрос именно в разделе об Иудаизме? Сделал я это потому, что для меня совершенно очевидно, что всё то, что описано в Новом Завете является чем-то истинно внутрииудейским - там описаны те Иудеи, которые отказывались верить в то, что Йешуа является Мессией, но описаны и те Иудеи, которые уверовали в то, что Йешуа является пророком и Мессией. Всё остальное из описанного в Новом Завете - это проповедь о Законе Моше (об Иудаизме), включая и некоторые пояснения и дополнения Йешуа к Закону Моисея, а также это всё об исполнении пророчеств Танаха (Ветхого Завета) и о споре между различными Иудеями. Одни Иудеи приняли в лице Йешуа Иудейского пророка и Помазанника Мессию (стали его апостолами и учениками-последователями), а другие Иудеи не приняли этого - между ними происходили споры и конфликты. Последних (отвергших в лице Йешуа Мессию) было гораздо больше. То есть, это были типичные внутрииудейские разборки. Не более того. Весь Новый Завет наполнен лишь этими спорами и противоречиями, которые понятны были лишь Иудеям. В книге Деяний и в посланиях апостолов поднята и другая важная тема вокруг деятельности и проповеди апостола Павла-Савла-Шауля - тема о соблюдении Закона Моисея (нужно соблюдать его или не нужно) и тема о проповеди язычникам (нельзя или можно или нужно), а также об обращении язычников в Иудаизм (можно и нужно ли это делать или нет). Именно поэтому я разместил эту важнейшую тему в данном разделе. Все знают, что сам Йешуа Мессия был Иудеем, а все 12 его апостолов были тоже Иудеями. Все сотни его последователей при его жизни были Иудеями. После его смерти несколько лет или даже 20-30 лет в Израиле тысячи его последователей были именно Иудеями. И даже апостол Савл-Шауль (вторым именем его стало греческое имя Паулос-Павел) был тоже Иудеем из семьи фарисеев. Итак, всё это очень тесно связано с Законом Моше и Иудаизмом - всё это описано в Новом Завете. Не зная хотя бы основ Иудаизма, невозможно понять все эти споры в Новом Завете и учение Йешуа из Назарета. Для язычников они совсем непонятны - поэтому многие язычники Руси 10 века н.э., даже приняв номинально христианство под давлением верхушки Киевской Руси, так и остались обычными язычниками по сути.
Как я уже упоминал выше, сам Йешуа был Иудеем и все его апостолы тоже были Иудеями. Разрешает ли Иудеям Закон Моисея проповедь веры язычникам? Хотелось бы узнать ответ на этот вопрос именно у Иудеев. Я же полагаю, что Иудеям Закон запрещал и запрещает проповедь язычникам и миссионерскую деятельность среди язычников - поэтому они никогда и не проповедовали язычникам. Это было для них просто невозможно! Но христиане убеждены в том, что Йешуа (Иисус Христос) благословил своих апостолов на проповедь Евангелия именно среди язычников. Так ли это? Предлагаю разобраться в этом вопросе на основании того, что написано в Новом Завете. Сразу же хотелось бы развенчать миф о том, что апостолы и первые последователи святого Учителя Йешуа сразу после его смерти и вознесения начали, якобы, нести благую весть и учение Йешуа Мессии язычникам. В Писании указано, что это было явно не так. Посылал ли Йешуа своих апостолов к язычникам? Вот, то, как он это сам сказал: 21. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. (Евангелие от Иоанна 20:21) То есть, Йешуа сказал о том, что таким же образом, как и Отец Небесный послал его к евреям, так и сам Йешуа посылает апостолов к евреям. До этого Йешуа сказал: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. (Евангелие от Матфея 15:24) Итак, таким же образом, как Б-г послал Мессию только к израильтянам, так и сам Йешуа послал апостолов тоже к израильтянам.
После смерти Йешуа несколько месяцев или даже несколько лет последователями Йешуа были только одни Иудеи. Это факт и ниже я докажу это. Язычникам никто и не думал даже проповедовать. Начало более или менее массовой проповеди не евреям связано с деятельностью апостола Петра, а только затем уже и существенно позднее, в особенности, апостола Савла-Павла. Но началось всё именно с Петра, который в реальности ведь был обычным Иудеем Шимоном. В 10 главе книги Деяний об этом подробно рассказывается. Кстати, именно 10 главу книги Деяний многие христиане считают практически повелением Б-га апостолам и всем последователям Христа проповедовать новую веру всем язычникам. Но было ли это повелением Всевышнего апостолам и вообще верующим в Йешуа Иудеям (иных верующих тогда и не было вообще) начать проповедь ВСЕМ язычникам? Едва ли. Но давайте подробнее разберем то, что описано в главе 10 книги Деяний. Шимон молился, а потом ему было видение от Б-га: три раза с Неба опускался сосуд, полный разных животных, а Шимону предлагалось принять в пищу всех тех животных. Однако Шимон отказывался потому, что животные те считались по Закону Моше грязными и не кошерными – их было запрещено кушать. Итак, Шимон, будучи обычным Иудеем и соблюдая Закон Моше, он наотрез отказывался употреблять в пищу таких животных, хотя ему это предлагалось три раза, а он был очень и очень голоден на тот момент. В итоге, наконец, ему Сам Всевышний дал указание в видении - голос от Б-га ему сказал: [b]что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.[/b] (Деяния св. Апостолов 10:15) То есть, Сам Б-г указал Шимону на то, что он может в виде исключения употребить в пищу этих животных, так как они посланы ему с Небес и были очищены Небесами. Шимон был крайне удивлён или даже шокирован этим видением! Почему? Ответ прост: он, будучи обычным Иудеем, жил по Закону Моше, а этот Закон строго запрещает употреблять в еду мясо определенных видов животных. Поэтому Шимон серьёзно думал, а от Б-га ли вообще ему было это видение. Вот, как это описано в книге Деяний: 17. Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, — вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот… (Деяния св. Апостолов 10:17) Итак, Шимон недоумевал и усиленно думал над тем, что бы это странное видение значило, но далее Дух ему всё объяснил: 19. Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; 20. встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их. (Деяния св. Апостолов 10:19,20) Сразу после этого видения к Шимону пришли люди от язычника Корнилия. Они попросили его подойти в дом Корнилия в Кесарии для проповеди учения Йешуа Машиаха самому Корнилию и всей его семье, друзьям и рабам с прислугой (всего примерно человек 15-20). А до прибытия этих людей к нему Шимону пришло Свыше и объяснение этого удивительного видения – Б-г сообщил Петру о том, что к нему сейчас подойдут 3 человека, которые позовут Петра для проповеди. И Б-г призвал Петра не сомневаться ни секунды и отправляться к тем людям на проповедь. можно проповедовать не только одним Иудеям, но также и тем конкретным язычникам, на которых вообще указывает Б-г и на которых указывало данное конкретное видение. Если обычно Иудаизм запрещал массовую проповедь Иудаизма язычникам, так как это было запрещено по Закону Моше, в данном конкретном случае Шимону было сказано нечто иное! Ему дали понять, чтоб он не боялся это делать в том конкретном случае – тех язычников Б-г Сам уже очистил верой, так как Корнилий и все люди с ним были благочестивыми людьми, которые были близки Иудаизму и синагоге, как и всему народу Израиля. Все эти люди, как можно понять, уже были на полпути к принятию Иудаизма. В 10 главе в стихе 1 книги Деяний сказано о том, что Корнилий был весьма благочестивым - он творил много милостыни народу (имеется в виду израильтянам города Кесарии, так как в Библии и Иудеи называли народом лишь Иудеев, а все остальные назывались не народом, а язычниками), много и часто молился Б-гу (тут имеется в виду, конечно же, Б-гу Израилеву). Почему, как я считаю, Корнилий молился именно Едиственному Б-гу Израилеву, а не какому-то одному из языческих богов? Язычники всегда молились только богам. Даже если бы один какой-то язычник и отдавал явное предпочтение лишь одному богу из пантеона языческих богов, Библия и люди, писавшие Библию (Иудеи), никогда такого мерзкого язычника не стали бы называть благочестивым! Поэтому можно смело утверждать, что в данном случае речь идёт явно о том, что Корнилий молился именно Тому же, Кому и наш Учитель Йешуа молился. Речь об Отце Небесном – о Б-ге Израилевом.
Вы можете себе представить обычного язычника, который молился бы Б-гу Израилеву? Это невозможно! А если это и было бы возможно, то речь явно идёт уже не о простом язычнике, а о гере – то есть о таком человеке, который, будучи по происхождению не евреем, в силу ряда обстоятельств стал очень близок Иудаизму, изучает Тору и готовится вскоре принять Иудаизм. Таковым, как я думаю, язычником-гером был Корнилий (возможно, и его семья и друзья). К таким особым и хорошим язычникам, которые уже ранее были очищены верой Самим Всевышним, и был направлен апостол Шимон. Видение такое ему было дано потому, что без видения он бы наотрез отказался проповедовать язычникам или даже входить в дом к таким язычникам – ведь это было запрещено Законом Моше. Шимон (в греческом и русском переводе он назван Симоном-Петром), был обычным Иудеем, который соблюдал Закон Моше. Такой жизни и такому соблюдению Закона Моше учил всех своих последователей и сам Учитель Йешуа. Кое-кому из фарисеев приходило в голову обвинять Йешуа в том, что он своим учением невольно отменяет Закон. В ответ Йешуа всегда подчеркивал: я послан не отменять Закон Моше…
Если бы целью Йешуа была отмена Закона Моше и создание отдельной религии и отдельного Закона, он так бы прямо и заявил об этом. Но никогда не учил он тому, что его смерть, якобы, отменяет Закон Моше. Итак, целью Йешуа не являлось создание отдельной от Иудаизма религии или отмена Закона Моисея. Целью Йешуа не была проповедь язычникам. И первое время после смерти и вознесения Йешуа все апостолы (они были обычными Иудеями) не проповедовали язычникам. Но вернемся же к эпизоду с Корнилием. Шимон пошёл к нему в дом и проповедовал там. Результатом стало обращение тех язычников - на них сошел Дух Святой. Все они стали говорить на языках иных. И это очень удивило обрезанных - то есть, Иудеев, которые были вместе с Шимоном: 45. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников… (Деяния св. Апостолов 10:45) Почему Иудеи изумились? Потому что ранее такого не было, чтоб Иудей проповедовал сразу группе язычников, которые в итоге ещё к тому же и получили благодать говорения на иных языках. Просто все знали тогда, что язычникам никто не проповедовал из апостолов. Это и удивило Иудеев. И вера язычников, которая открылась после проповеди Шимона, очень изумила всех Иудеев, которые сопровождали Шимона. Это доказывает, что до проповеди Шимона язычникам никто из апостолов не проповедовал. Главное, что хотелось бы подчеркнуть: эпизод с Корнилием и Шимоном свидетельствует о том, что Б-г дал указание Шимону апостолу проповедовать не всем язычникам вообще, а лишь этим конкретным язычникам дома Корнилия. Согласны с этим? Ведь именно поэтому Шимон-Петр никогда и не проповедовал язычникам. К тому же, он не знал языка греческого. Тем более, он не знал латыни. Далее в сообщении я подробнее остановлюсь на проповеди остальных апостолов и особенно на проповеди Павла-Шауля.
|