Уважаемый WebAndorix,
WebAndorix писал(а):
Говоря о единстве древнего и современного иудаизма, я так понимаю, Вы исходите из предпосылки, то древние и современные евреи одинаково понимают необходимости практики написанного в Торе? Кстати, внося в своем вопросе к термину "иудаизм" определение "современный", я имел в виду теоретическую составляющую. Или богословие осталось в неизменном виде, каким было раньше, до разрушения Храма Шломо (Соломона)?
Я потому и написал о данной теме, потому что почувствовал что в данном вопросе есть недопонимание.
Действительно, я исхожу из того, что Тора неизменна и во времена Храма Шломо, и сегодня мы живем ею же.
Большинство собеседников сразу в этом месте начинают упоминать жертвы и Храм, на что сразу отвечаю что иудаизм точно так же говорит о необходимости Храма и жертв, и не говорит о том что это уже отменено или не нужно.
Неизменность - понятие относительное. К примеру, со сменой ослов на автомобили, многие детали вопросов следования Торе изменились, но суть остается той же что и при Моисее у Синая... Будут летающие автомобили или телепортация(как в гостье из будущего) - и тогда Тора останется Торой, и мы так же будем ей следовать в условиях изменившихся реалий.
Изменения, которые есть в деталях исполнения, связаны не с тем что мы изменяем Тору, но с измененияем условий. К примеру, разрушенный римлянами Храм не является причиной менять Тору, но исполнение заповедей, связанных с Храмом от этого зависит напрямую. Потому непринесение жертв это не нарушение Торы, и не упразднение ее, а следование ее заповеди приносить жертву ТОЛЬКО на том месте, которое избрал Всевышний. Принесение на другом местее: 1) не было бы исполнением заповеди, и даже 2) нарушением ее. Приносить же ее можно только после исполнения ряда условий, например с рыжей телицей. Пока ее нет - нет возможности приносить, потому и нарушением не является то, что невозможно исполнить. Ну и так далее. Это как один из наиболее ярких примеров.
Цитата:
"Законы сыновей Ноаха" - это заповеди сыновей Ноаха, полученные от Бога и данные ими своим потомкам в виде преданий или условное понятие для обозначения того, что с точки зрения иудаизма, следует выполнять и от чего воздерживаться не-евреям?
В общем смысле - второе. В частном - оно было и первым во времена еще Яакова и Моисея.
Цитата:
У меня два вопроса. 1) Учащиеся в таких школах изучали способы сверъестественного общения со Всевышним?
Я склонен считать что да. Естественно речи о "телефоне" не идет.
Цитата:
Д) В связи с этим как Вы рассматриваете эпизод с Элишем (Елисеем), который, ожидая ответа от Бога на один вопрос, просил играть на гуслях
http://en.wikipedia.org/wiki/Devekut#Mu ... n_Niggunimhttp://en.wikipedia.org/wiki/Nigunпримерно вот так(естественно с поправкой на эпохи, но суть примерно та же)
Цитата:
Второй случай с Саулом, царем Израиля, на которого во время игры Давида на музыкальном инструменте сходил тоже дух, правда уже "злой" ([url]1 Царств 18:10[/url]).
Я не склонен именно так рассматривать данную ситуацию. Описан лишь единичный случай, и я не думаю что там прямая взаимосвязь одного с другим.
Из описания мне кажется что речь идет о том, что Давид в песне славил Всевышнего за успехи, и именно это злило Саула(почитайте чуть выше про женщин). Видимо когда в очередной раз Давид начал петь о том как "положил врагов у ног", Саул уже не выдержал.
Цитата:
2) В христианстве Бог перестал сверхъестественным образом общаться с людьми около 2000 лет назад. Я имею в виду такие сверхъественные проявления, как откровения, видения, голос, явление ангелов и т.п. Если я правильно понимаю вас, то сейчас в иудаизме тоже нет сверхъестественного общения с Богом, последние кто имел такое общение, с точки зрения иудаизма, были учащиеся в школе пророков, верно?
Последний абзац прочтите плз
http://www.eleven.co.il/article/11891но подобные истории есть и про хасидских цаддиков, в частности например о Баал Шем Тове.
Цитата:
Если так, то, чем, с Вашей точки зрения как иудея или с точки зрения иудаизма, - чем обусловлено сверхъестественное молчание Всевышнего, какова причина?
Он не молчит. Это мы стали неспособны слушать и слышать. Это не от закрывается, а мы закрываемся от него. Пророк - это тот, кто учится открываться Ему.
Что же до сверхестественных событий - во первых мы взрослеем, это как любовь, котая отличается от влюбленности. И во вторых - мы согрешили перед Ним ненавистью друг к другу, то есть нарушением заповеди любви к ближнему, в попытке исполнить первую заповедь любви к Всевышнему. Потому из за наказания Он лишил нас возможности явного исполнения первой заповеди пока не искупим то, за что наказаны. Это началось с времени маккавейских событий.
Цитата:
Знания о мироустройстве от Адама и Хавы, с точки зрения иудаизма, полностью изложил Моше (Моисей) в Торе или были еще какие-то книги?
Знания эти не книгами передаются.
Были и другие книги также(в Библии онни также упоминаются), но тем не менее нет, эти знания перескаются но не равнозначны.
Цитата:
Кстати, насчет Творца. Как вы рассматриваете описания Бога в Торе и Танахе: как антропоморфизмы? Я имею в виду места Писания, где говорится о лице и руках Бога и т.п.
У нас говорится что Тора написана на человеческом языке. То есть фразы в Хумаше сформулированы так, чтобы человек понимал прочитанное на каком бы уровне развития ни находился - будь то слесарь, или астрофизик.
Цитата:
Если я правильно понимаю Вас, Вы хотите сказать, что в Торе не было абсолютно все изложено, а некоторые вещи, открытые Богом для Моше на Синае, были тайным знанием и передавалось лишь некоторой группе людей в Израиле в виде устного предания?
Не так чтобы тайным, оно просто было традиционным. Например, в Пятикнижии говорится "не работать в субботу", но никак не оговаривается когда начинается суббота и когда заканчивается, а также чтотакое "работа", что именно запрещено.
Но тем не менее, человек, который пошел собирать дрова в субботу - его побили камнями. За что, интересно, если пятикнижие еще не былонаписано, и там не написано что мол собирать дрова - эторабота?
И тем не менее, он знал о том, что такое "работа", и что это запрещено делать в субботу. Как и мы сеодня знаем также что такое работа, хоть об этом в тексте не написано. Мы получили Тору - учение, а не книжку с цитатами. Всевышний научил наш народ, а не передал книжку с лозунгами.
Цитата:
Перенял ли кто-то знания фарисеев и ессеев после завоевания Иудеи римскими войсками?
Таннаи. О ессеях - спорно и неоднозначно. Можете погуглить "терапевтов" и конечно это последователи апостолов - "эбиониты". Ну и конечно ученики Ивана Купалы дожили и до наших дней.
Цитата:
Книга Творения - труд фарисеев или ессеев?
Вообще то считается что Авраама. Ну и с ессеями еще то затруднение. Не совсем понятно кто это такие. По наиболее скромной версии это были те же фарисеи, только ушедшие в подполье из за римских властей. Такая себе мистическая школа с уединением и ежедневными омовениями. Но повторю - это очень дискуссионно, и теорий есть множество.
Цитата:
Получается, Лайтман преподносит совсем другие знания.
По сути основа та же, но в своем современном исстолковании, как он решил оно должно быть в экуменической среде. Из за чего суть вообще поменялась. Ну это вроде как ОСБ тоже примерно про Библию рассказывают, да суть у них своя. У Лайтмана основные книги лурианского учения те же.
Цитата:
Интересно. А не могли бы Вы посоветовать какие-то ресурсы, где можно познакомиться хоты бы в общих чертах, так сказать, с Каббалой, которую признает иудаизм и в которую верите Вы, Lukoie?
Каббала, о которой учит иудаизм отличается от лайтмановских школ в первую очередь тем, что ее нельзя передаавать без учителя, ее не передают человеку моложе 40 лет, об этом в Талмуде говорится, естественно мужчине и конечно еврею. Также обязательным условием должно быть идеальное знание Торы и жизнь по Путям Всевышнего.
Лайтманисты уже эти основы даже объявили ненужными.
Погуглите "маасе берешит и маасе меркава", думаю найдете разъяснения на эту тему.
Цитата:
Душа, с точки зрения иудаизма, - невидимый тонко-материальный носитель личности, верно? Когда она создается? Бессмертна ли она?
Гуглите слово "наранхай". И книгу р.Хаима Луццато Дерех Ашем.
Цитата:
Как, в этом отношении, Вы рассматриваете места Писания из Торы и Танаха, на которые ссылаются свидетели Иеговы, исследователи Библии и христадельфиане, говоря о том, что сам человек является душой, что душа небессмертна, что человек после смерти находится в бессознательном состоянии?
Как на их попытки построить дом на песке. Из за того что не понимая о том, что автор писал не находясь в вакууме, но пользуясь традициями народа, который понимал что им говорят и пишут.
Они же прочли слово, и пытаются найтии ему свои истолкования в рамках самих слов.
Цитата:
Как Вы могли бы прокоментировать заявления некоторых о том, что древних евреям была неведома послесмертная жизнь и существование души вне тела, а что иудеи переняли эти учения из Вавилона?
Примерно подобного же мнения считается что и саддукеи были, потому что в Торе ппрямым текстом не написано обратное.
Относительно существования души вне тела в Танахе все таки есть прямой пример с царем Шаулем(Саул и Самуил). А это довавилонские события.
Да и грубо говоря, запрет общения с умершими, данный у Синая, запрещает то, во что народ должен был бы иметь верование еще до вавилона!
Цитата:
Вы сказали, что после смерти тела имеете надежду жить в трехмерном
многомерном, Вы верорятно опечатались. многомерность имелась в виду как противопоставление огранниченности физического трехмерного простратства-времени.
Цитата:
На чем основана эта надежда: на сообщениях из Торы, из Танаха, из Талмуда или из Каббалы?
Гуглите "адам кадмон" и "адам ришон".
вообще Тора(я так понял Вы имеете в виду Хумаш) не описывает по этому поводу вообще, почему саддукеи и могли делать свои комментарии о том что если бы было так, то Всевышний бы сказал. Но пророки уже говорят о своем сверхествественном опыте и о будущих временах.Талмуд обрывочно также упоминает детали, из которых можно делать какие то умозаключения.Но в общем смысле как оно будет - никто однозначно сказать не может. Именно потому, как я это называю "многомерности". Как пример - нарисованный на бумаге двумерный человечек не сможет представить что такое трехмерность, и описать другим таким двумерным человечкам. Просто физически не может. Так и мы - даже четерехмерность представить - уже ступор(например представить себе тессеракт).
Цитата:
Кто будет жить в этом мире: Евреи или еще кто-то?
Тора говорит и о праведниках из народов, не только о евреях.
Цитата:
Какая участь ожидает неевреев, которые жили по "законам сыновей Ноаха"?
У нас считается что такой человек по своему уровню равен первосвященнику у евреев.
Цитата:
Какая судьба тех, кто не знал об этих законах? И какая доля тех, кто знал, но жил по-другому?
http://isradem.com/index.php?newsid=846глава 9 и 10 рассматривает законы сыновей ноаха и наказания.
что же относительно удела в мире грядущем - это Всевышнему решать, я не смогу ответить какова их доля.
можете еще тут посмотреть на сайте сыновей ноаха:
http://www.hatikva-ua.com/#/7_zakonov/6.htmвообще, в Талмуде есть история что в последние дни Всевышний даст таким народам еще один шанс, и даст одну заповедь, кстати связанную с нашим праздником в эти дни котторый идет - суккот. Праздник кущей. И заповедь эта будет праздновать суккот неделю. Интересно что и у пророков есть об этом.
Цитата:
С точки зрения иудаизма, Адам жил в многомерной вселенной до появления на земле. Где об этом можно больше почитать?
"многомерность" это мой личный термин, для разделения между трехмерным физическим миром.
почитаайте про "адам кадмон и адам ришон" - думаю немного станет понятно о чем речь.
Цитата:
По учениям иудаизма, будет ли когда-нибудь уничтожено зло с поверхности земли или она вечно будет полигоном раздора, войн, страданий и смерти?
Именно это и будет являться одним из признаком мессианских времен, когда "брат не бьудет больше учить брата, потому что все от мала до велика будут знать Всевышнего" и "сотрет слезу", и "перекуют мечи на плуги", что в словах пророков и звучит как упразднение раздора и войн и страданий.
Цитата:
Как Вы рассматриваете обещание Всевышнего, данное Аврааму: "Благословятся в семени твоем все народы земные" (Бытие 26:4)?
Это благословение было дано потом и его сыну Йицхаку, и потом сыну Йицхака - Яакову.
У которого было 12 сыновей. От которых произошли 12 колен, и в последствии именно им была дана Тора, и сформирован народ. И далее уже пророки описывают его как единый народ, судьба которого переплетается с другими народами. На примере с Бильамом(Валаамом) можно увидеть что Всевышний использует наш народ как инструмент, как сказано "касающийся вас касается зеницы Моей".
Цитата:
Некоторые рассматривают следующие слова пророка как указание на время нового мира, когда Богу ничтожит зло на земле, включая смерть: "И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому" (Исаия 11:7). "Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь" (Исаия 65:25). Как вы относитесь к таким выводам?
Мне лично кажется что это довольно здравое мнение.
Надеюсь не запутанно написал, и Вам стало ясней относительно наших взглядов. Спрашивайте, если что то нужно уточнить.
Хорошего Вам дня.