numb писал(а):
читай контекст честно
Для меня в первую очередь стоит общебиблейский контекст, где Иисус назван рабом Бога, человеком, Сыном, ангелом, когда он учил в молитве восхвалять Бога и сказал что пришёл послужить Отцу, исполнять его волю и покориться ему когда с мира исчезнет грех и беззаконие чтобы снова Бог Иегова был единственным кому поклонялись люди.
Цитата:
и вообще, будь честен с самим собой.
Стараюсь.
Цитата:
споры на форуме - вторичны
А как же без них, если у нас разные представления.
Цитата:
да, в цитате из ВЗ говорилось об Иегове. с этим разве кто-то спорит?
Но если говорилось однозначно об Иегове значит, в повествовании апостола Павла в Римлянам 10 говорилось о двух личностях.
Или ты настолько привык что всё внимание уделялось в Новом завете Христу - чтобы доказать что он был предсказанным Мессией - что ты наверное забыл что ещё есть Отец которому служил Христос?. Почему в проповеди язычникам в ареопаге Павел об Иисусе говорил как о достойном мужчине а не как о Боге. И вспомнил его только в конце беседы.
Цитата:
а теперь ответь сам себе: может ли быть такое, что апостол Павел привел цитату к обоснованию слова "всякий" спасется?
Вы наверное читая это послание забыли общебиблейский контекст и некоторые особенности в понимании Библии, поэтому давайте на практике примени этот принцип:
maksimus писал(а):
5. Иудеям так было трудно поверить что Иисус, сын плотника, стал Христом, что практически весь Новый завет посвящён Иисус, чтобы доказать что он был не обычным человеком и имел небесные заслуги - в том числе и то что он под руководством Бога (был его помощницей - как сказано образно - в одной притче) участвовал в создании окружающего мира.
А теперь вернёмся к посланию Павла Римлянам 10 глава - там видно что об Отце говорилось как о том которого все знают и признают:
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
Но вот об Иисусе говорилось, как в прочем и во всех посланиях, как о том в кого трудно было поверить и признать:
8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
Как видите эту весть о признании Иисуса сыном Бога они тогда только проповедовали - она была новостью.
9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
Понятно что люди должны были делом доказать что они признают Христа, как того через учения которого мы приходим к Богу.
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
Опять всё тоже - верующие в Иегову Бога не должны стыдиться, что Христос был послан Отцом на землю и стал нашим спасителем.
А дальше говориться о том что такие же чувствования в принятие Христа как пути к Богу должны быть, как и у евреев, так и у язычников. Потому что как Бог одни для всех, так и посредник один для всех - Иисус Христос -
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех,
богатый для всех, призывающих Его.Так вот этим богачём для всех призывающих его является Иегова Бог. Всегда один Господом для всех людей Был только Иегова Бог.
Так вот в этом повествовании, по сути говорится следующее:
1) Признаётся факт что Бог "богатый для всех" и которого "призывает все знающие его".
2) Указывается, что сбывается пророчество, что будут проповедовать о Христе как о спасителе человечества посланного для этого Богом (поэтому можно его называть Господом).
3) Подчёркивается что не следует стыдиться верой в Иисуса, что он пришёл во славу Отца.
4) Утверждается, что всякий должен признавать Христа для спасения как всякий верует в Бога и призывает его имя чтобы спастись.
Цитата:
обязательно ли, чтобы цитата подходила на 100% под обосновываемые мысли?
Обязательно - потому что иначе не будет согласованности с Библией.
Цитата:
если бы существовала такая цитата, тогда не было бы нужды в рассуждениях Павла.
А такой цитаты не было, поэтому Павел чётко разграничил, кто Богат для всех призывающих его, а в кого нужно ещё было не постыдиться уверовать.
Чувствуешь разницу - одни персонаж призывают все кто его знают (а евреи призывали только Отца) а в другой персонаж надо ещё уверовать всем как уверовали в Отца.
Цитата:
он приводит аналогию, понимаешь?
Это тебе кажется что он приводит аналогию! Ты был бы прав, если бы в Библии не было сказано, что Иисус пришёл послужить Отцу - так кто же Бог? Тот, которому служат, а не тот, кто служит! Уловил разницу? Не уловил. Что же будем разбираться дальше если наберёшься терпения.
Дело очень важное поэтому давай поступать мудро.
Цитата:
ну кроме того, спасение одно, и спасают Отец и Сын вместе,
Ты забыл о том кто дал Иисусу людей для спасения? Отец. Кто его помазал на Царство - он сам себя? Нет, тоже отец. Кто его воскресил и вообще создал? Тоже Отец Иегова Бог.
Непонятно? Непонятно.. Ладно идём дальше. А кому поклонялся Христос? Отцу. А чьё имя крепкая башня для праведника? Иисуса? Нет...
Поэтому Иисус сказал, что Отец его более его, поэтому их нельзя прославлять на равных и спасение происходит от Отца, но через Иисуса. Ученики Христа это понимали поэтому когда говорили об этих двух уникальных личностях то всегда подчёркивали что Отец это Бог а Иисус это господь т.е. тот которого Бог избрал для приведения людей к Богу.
Ввиду этого когда Христос выполнит свою миссию он что сделает? Знаешь? Не знаешь, а если знаешь, то почему молчишь и щёки дуешь - он покориться как всякое творение Богу Иегове! И кто будет снова единственным, кому будут в вечности поклоняться люди - правильно - только Иегове Богу.
1Кор.15:
25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26 Последний же враг истребится - смерть,
27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет
Бог все во всем.
Цитата:
так что цитата применена честно
Ну зачем тянуть одеяло славы Отца на его сына - у каждого своя слава. Бог даже разрешил преклоняться Иисусу как нашему князю, царю небесного Царства, богу крепкому (потому что он уничтожить злую цивилизацию людей) и отцу вечности (потому что он своим подвигом веры помог нам обрести вечность).
И главное когда мы обращаемся к Богу, то говорим это во имя его сына Иисуса Христа, Кол.3:
17 И всё, что вы делаете, словом или делом, всё [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него
Бога и Отца.Еф.5:
19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
А в одном из таких Псалме поётся, 79:
18 Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе,
19 и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое.
Пс.85:
8 Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои.
9 Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое,
10 ибо Ты велик и творишь чудеса, - Ты, Боже, един Ты.
Ну и наверняка ученики Христа вместе со своим учителем внимали словам которым внимают и современные истинные служители Бога в 1Пар.16:
8 славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его;
9 пойте Ему, бряцайте Ему; поведайте о всех чудесах Его;
10 хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа;
11 взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его;
12 поминайте чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды уст Его,
Цитата:
просто подумай об этом
Просто об этом думать нельзя! Надо всё таки не забывать что Иисус пришёл послужить Отцу и что вместо Иисуса Бог мог послать любого из своих сыновей, как это он и делал раньше и они прекрасно справлялись с заданием - потому что они святые, совершенные и верные Богу как и первый сын Бога.
Поэтому любой из них мог прийти на землю и доказать свою верность Богу и послужить людям. Поступил бы любой из них как поступил Иисус, потому что все дети Бога творят волю Отца
А теперь подумай, пока ты ещё не впал в ступор - ведь глупо было из Божьего посланника, например Гавриила, делать Бога и говорить, что они равны? Что думаешь любитель аналогий и экспериментов в мыслях? Жду ответов, надеюсь без истерик и проклятий...