И серьезная информация:
http://www.1tv.ru/news/world/10161403 ноября 2007, суббота
Талантливый человек, талантлив во всeм. Известный немецкий журналист Норберт Кухинке на пике карьеры стал звездой советского экрана. Всего одна роль, но такая, что его запомнили навсегда.
В фильме "Осенний марафон" гражданин Германии с блеском сыграл чудаковатого профессора Билла Хансена. А теперь у Кухинке - новая идея. Он решил создать в предместье Берлина православный мужской монастырь - первую в Западной Европе обитель Московской патриархии. Примечательно, что большое старинное поместье для монастыря Кухинке удалось купить всего за одно евро с одним условием - провести капитальный ремонт.
Репортаж Дмитрия Сошина.
Его не возможно не узнать. Даже в узбекском халате, с поседевшей шевелюрой. Он и в жизни такой же трогательный и нелепый, осенний марафонец нашего кино.
Сначала Норбер Кухинке - московский репортер журнала "Шпигель" удивил свое начальство, снявшись в советском фильме. А через тридцать лет удивил всю Германию. В краю лютеран убежденный католик решил основать православный монастырь.
Это он договорился, чтобы заброшенный военный санаторий под Берлином отдали Московской патриархии. Сам ездит в Россию и ищет спонсоров, чтобы привести в порядок старый прусский особняк. Большая стройка начнется здесь через пару месяцев.
Норберт Кухинке, журналист: "Здесь будет монастырская гостиная… а здесь будет ресторан".
А на верху, на втором этаже, номера для гостей и покои настоятеля. Свято-Георгиевская обитель будет не только домом для тридцати послушников. Здесь, вдалеке от суеты и политики, русский и немец смогут "хорошо посидеть" и поговорить по душам.
Норберт Кухинке, журналист: "Здесь будет постоянное место встречи между русскими и немцами, между православным и западным, латинским миром".
Славяне окружали Кухинке с детства. Соседями его семьи в Силезии, нынешней западной Польше, были украинцы и белорусы, между собой они говорили по-русски. Икону первый раз увидел после войны. А зайдя в православный Храм, понял, что когда-нибудь должен построить такой же.
Норберт Кухинке, писатель: "Здесь будет Храм, 17 на 17 метров, а рядом будет колокольня".
Все это Кухинке рассказал местным жителям. Услышав, что в их западные грибные леса придут русские монахи, они пришли к нему с вопросами.
Штефан Кусте, прораб: "И знаете, что их больше всего волновало? Не будет ли слишком громко звонить колокол?"
Начиная свой проект, Кухинке не знал, как к нему отнесутся местные лютеране. Пастору Касснеру из соседнего Темплина идея понравилась - если к нам приедут братья-христиане, то от этого только польза. Мнение темплинского настоятеля было важно - он не только священник, он отец Ангелы Меркель, канцлера Германии и большого знатока русской культуры.
На днях Кухинке летит в Москву - проект надо согласовать с патриархией. Норберт хочет, чтобы первую службу провели уже через год.
Светлая память!