Текущее время: Пн апр 29, 2024 5:39 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 154 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср ноя 25, 2009 8:15 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 4:44 pm
Сообщения: 781
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Вера: Протестантизм
Кредо: апологет агрессивного невежества
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
neotel писал(а):
Попробую разжевать. Просто читая как Матвея так и Луку читатель получает цельное впечатление о том, что написали как Матвей так и Лука. У каждой истории свой фон, своя направленность, я бы даже сказал жанр. Если у Матвея чуть ли не детектив, в котором рассказчик будто бы намеренно старается не раскрывать местоположение семьи, накладывая фон козней Ирода, жаждущий погубить ребенка то у Луки все я бы даже сказал буднично, с вкраплениями радостно-чудесными явлениями Ангелов(см. хотя бы их явление пастухам). Если у Матвея родителям Христа нужно было скрываться, опасаясь за свою жизнь, то у Луки они вполне могли и в Иерусалим явиться, с младенцем. Причем свидетелей рождения Христа достаточно - пастухи, Симон, и др... Никто не скрывается никто никуда не бежит. Более того они спокойно ходили на Пасху в Иерусалим ЕЖЕГОДНО, ну традиция такая.
Ну надо быть совсем идеологизированным чтобы пытаться эти 2 истории "срастить", которые не только по своему жанру отличаются но и по своим базовым деталям.
Если, читая Матвея, с наибольшей вероятностью(особенно не читав Луку) можно посчитать родителей Иисуса Жителями Вифлеема, ставшими впоследствии жителями Назарета, то у Луки как раз наоборот они постоянно проживают в Назарете, которые ВЫНУЖДЕННО попадают в Вифлеем, где и рождается Иисус.
Если, у Матвеея семья с самого рождения находиться под ударом, опасностью, так что нужно было иммигрировать в Египет, то Лука показывает что фактически все было настолько буднично, что почти НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗАМЕТИЛ, так что об опасности ни семье ни младенцу НЕТ НИКАКОЙ.
Можно и продолжить такой разбор. Но и этого достаточно чтобы показать коренное отличие этих историй.



Ну, попробую и я разжевать:
Во первых, как ты сам признаешь у Матфея не сказано что семья жила в Вифлиеме - вероятность, даже высокая, это не уверенность.
Во вторых, реальная опасность Исусу угрожала только с момента осознания Иродом что волхвы его обманули до смерти Ирода, период не более двух лет, а скорее всего намного меньше.
В третьих, когда пришли волхвы Когда Исус только родился? когда ему было пол года? год? Неизвестно.
В четвертых, куда пошли волхвы? Ирод их направил в Вифлием, но шли они туда, куда их вела звезда, так что это может быть любое другое место, например Назарет))))
И так далее...
Например, у Матфея не описано обрезание и освящение Исуса, так что его не было?

Вывод - в Евангелиях мало данных чтобы делать столь серьезные выводы.

_________________
Тот, кто берется за дело Божие без искры Божией, обманывает самого себя и других. Когда духовность соединяется с разумностью, успех служения в деле Божием будет обеспечен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 25, 2009 8:43 pm 
Polli писал(а):
А вот это уже оскорбление. Почему вы решили, что точка зрения оппонента "тупоголовая", а ваша нет? Может как раз наооборот...

Это оценка не оппонента, а его точкы зрения, К Екстремалу я отношусь хорошо, вот только когда кто-то кто "не в теме", пытается дать оценку аргументам, то ничего хорошего в этом нет, и в пылу дискусии не всегда легко удержатся и не указать на это. Впрочем если эти слова нанесли Екстремалу оскорбление, то я извиняюсь... :poklon:


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 25, 2009 9:19 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 6:24 pm
Сообщения: 3261
Откуда: Moldova
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Вера: Язычество
Кредо: В поисках ответов ....
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Цитата:
Ну, попробую и я разжевать:
Во первых, как ты сам признаешь у Матфея не сказано что семья жила в Вифлиеме - вероятность, даже высокая, это не уверенность.
Во вторых, реальная опасность Исусу угрожала только с момента осознания Иродом что волхвы его обманули до смерти Ирода, период не более двух лет, а скорее всего намного меньше.
В третьих, когда пришли волхвы Когда Исус только родился? когда ему было пол года? год? Неизвестно.
В четвертых, куда пошли волхвы? Ирод их направил в Вифлием, но шли они туда, куда их вела звезда, так что это может быть любое другое место, например Назарет))))
И так далее...
Например, у Матфея не описано обрезание и освящение Исуса, так что его не было?

Вывод - в Евангелиях мало данных чтобы делать столь серьезные выводы.

Это уже подобие аргументов. Прогресс.
1. И что с того, если это лишь вероятность? Изложенное в Матвее именно к такой вероятности и подталкивает. Хотя он еще тот "партизан" в данном рассказе, путает карты.
2. И какое дело до этих угроз жителям Назарета, которым таки ничего не угрожало(если мы примем во внимание версию Луки по которой семья задержалась в районе Иерусалима максимум дней на 50) потому как опасность угрожала ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО детям Вифлеема и его окресностей, к коим Назарет не относиться?
3. Судя по скудным данным "партизана" Матвея как минимум год, ибо по сроку данному волхвами стали мочить детей "от 2 лет и меньше".
4. Допустим, что так тогда бодренько отвечаем на вопрос по п. 2.
Вывод: может плохо их ищем?

_________________
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 25, 2009 10:09 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 10:01 pm
Сообщения: 2250
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
neotel писал(а):
lucky писал(а):
Это жесть
Тепрь осталось разделить библию на 2 части:
1 здесь писал господь
2 сдес песал аццкий сотона !

Для пущего эффекту перевести слова сотоны на албанцкий

Лаки, спокойствие, только спокойствие. Счас Амила достанет машинко, весма мошный машинко, с уникальной технологией определения отпечатков пальцов аццого сотоны, оставленных на библии. И тут же разложить тебе все на пальцаХ. Наверное и скрины последують. :lol: :lol: :lol:
щутка.


Зря вы так. Амила очень оргинально мыслит, нестандартно,
а вы сразу накинулись. Уж кого, кого, а ее трудно упрекнуть в неуважении к Писаниям.

В этом наша беда, чуть что-то непонятно, кажется абсурдным - сразу ёрничать, а нет, чтобы попытаться понять человека.

Например, попробуйте хотябы ответить на следующие вопросы:

1. Под воздействием какого духа Петр сказал такие слова:

Матф.16:22И, отозвав Его, Петр начал прекословить
Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!


2. Под воздействием какого духа Петр совершал следующие поступки:

Гал.2:12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и
устраняться, опасаясь обрезанных.


3. Почему Петр, будучи сам милостиво прощен за малодушие и трусость, сам осудил людей на смерть
за подобные проступки (Деян.5:4-9)?

_________________
ИМХО ИМХО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 25, 2009 10:19 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 6:24 pm
Сообщения: 3261
Откуда: Moldova
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Вера: Язычество
Кредо: В поисках ответов ....
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Игнат писал(а):
neotel писал(а):
lucky писал(а):
Это жесть
Тепрь осталось разделить библию на 2 части:
1 здесь писал господь
2 сдес песал аццкий сотона !

Для пущего эффекту перевести слова сотоны на албанцкий

Лаки, спокойствие, только спокойствие. Счас Амила достанет машинко, весма мошный машинко, с уникальной технологией определения отпечатков пальцов аццого сотоны, оставленных на библии. И тут же разложить тебе все на пальцаХ. Наверное и скрины последують. :lol: :lol: :lol:
щутка.


Зря вы так. Амила очень оргинально мыслит, нестандартно,
а вы сразу накинулись. Уж кого, кого, а ее трудно упрекнуть в неуважении к Писаниям.

В этом наша беда, чуть что-то непонятно, кажется абсурдным - сразу ёрничать, а нет, чтобы попытаться понять человека.

Например, попробуйте хотябы ответить на следующие вопросы:

1. Под воздействием какого духа Петр сказал такие слова:

Матф.16:22И, отозвав Его, Петр начал прекословить
Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!


2. Под воздействием какого духа Петр совершал следующие поступки:

Гал.2:12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и
устраняться, опасаясь обрезанных.


3. Почему Петр, будучи сам милостиво прощен за малодушие и трусость, сам осудил людей на смерть
за подобные проступки (Деян.5:4-9)?

Ну так если разобраться под тот же дух попадет большая часть Библии, особливо ВЗ(этак % девяносто). И что останеться в сухом остатке?

_________________
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 25, 2009 10:30 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 10:01 pm
Сообщения: 2250
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
neotel писал(а):
И что останеться в сухом остатке?


Это смотря у кого. Те, кто подходит к Писаниям
с духом высокомерия и гордости, думая, что он самый умный, то в сухом остатке получит нуль.
Именно таким людям Иисус сказал:

Матф.12:39 Но Он сказал им в ответ: род
лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение
не дастся ему


А те, кто не думает о себе слишком мого, прост в хорошем смысле слова, то Бог откроет
ему мудрость свою, в том числе и через Писания. В свое время:

Пс.18:8 Закон Господа совершен, укрепляет душу;
откровение Господа верно, умудряет простых.


Пс.118:130 Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых.

_________________
ИМХО ИМХО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 25, 2009 11:39 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 6:24 pm
Сообщения: 3261
Откуда: Moldova
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Вера: Язычество
Кредо: В поисках ответов ....
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
т.е. нужно делать себя простачком? Может вообще мозги не нужны, ибо есть кому за тебя подумать?
Жжешь Игнат.
А если серьезно, то проблема не в "противоречиях", которые таки есть в Библии. А в том, что написанное там все же больше человеческий взгляд на Бога, в смысле взгляды конкретных людей, при всем уважении к которым все же не может быть истиной в последней инстанции, как некоторые пытаются думать.
Возведение Библии в ранг таковой как раз приводит к постоянным раздорам по поводу лучшего понимания а самое главное ИСТИННОГО понимания написанного, которое якобы приводит к "особым отношениям" к Богу. Но вместе с крупицами истины таковые берут и "тараканы" тех кто писал книги Библии. Например через чур большая "антропонизация" Бога, приписывая Ему все наши дефекты: гнев, ревность, властолюбие, и т.д. И это не есть хорошо, т.к. используя вроде книгу от Бога можно оправдать почти любое зверство.

_________________
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 25, 2009 11:51 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 4:44 pm
Сообщения: 781
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Вера: Протестантизм
Кредо: апологет агрессивного невежества
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
neotel писал(а):
Это уже подобие аргументов. Прогресс.

2. И какое дело до этих угроз жителям Назарета, которым таки ничего не угрожало(если мы примем во внимание версию Луки по которой семья задержалась в районе Иерусалима максимум дней на 50) потому как опасность угрожала ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО детям Вифлеема и его окресностей, к коим Назарет не относиться?

4. Допустим, что так тогда бодренько отвечаем на вопрос по п. 2.
Вывод: может плохо их ищем?


Скажи, а мог бы Ирод узнать что Исус живет в другом городе?
Да и вопрос - а мол ли Лука не указывать события, которые не счел важными? Например, у Матфея нет упоминаний о обрезании Исуса, но это не значит что Матфей считал Исуса необрезанным.
Например утверждения
- После окончания школы я поступил в институт.
- После окончания школы я год работал, а потом поступил в институт.
Оба утверждения правильны.
Как ты думаешь?

_________________
Тот, кто берется за дело Божие без искры Божией, обманывает самого себя и других. Когда духовность соединяется с разумностью, успех служения в деле Божием будет обеспечен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 26, 2009 1:23 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 6:24 pm
Сообщения: 3261
Откуда: Moldova
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Вера: Язычество
Кредо: В поисках ответов ....
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
mendor писал(а):
neotel писал(а):
Это уже подобие аргументов. Прогресс.

2. И какое дело до этих угроз жителям Назарета, которым таки ничего не угрожало(если мы примем во внимание версию Луки по которой семья задержалась в районе Иерусалима максимум дней на 50) потому как опасность угрожала ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО детям Вифлеема и его окресностей, к коим Назарет не относиться?

4. Допустим, что так тогда бодренько отвечаем на вопрос по п. 2.
Вывод: может плохо их ищем?


Скажи, а мог бы Ирод узнать что Исус живет в другом городе?
Да и вопрос - а мол ли Лука не указывать события, которые не счел важными? Например, у Матфея нет упоминаний о обрезании Исуса, но это не значит что Матфей считал Исуса необрезанным.
Например утверждения
- После окончания школы я поступил в институт.
- После окончания школы я год работал, а потом поступил в институт.
Оба утверждения правильны.
Как ты думаешь?

каким образом Ирод мог это узнать? По логике вещей(сообщенным Матвеем) у него было только одна наводка - Вифлеем ни каких других примет не было. Как можно найти того не зная кого. Если бы мог нам бы сообщили о точечной акции типа сегодняшней полицейской операции без вырезания поголовно. НО то время совсем не наше. Ведь после выреза младенцев(если такое было) Ирод успокоился по словам Матвея. О каких-либо других акциях Матвей не сообщает.
Вообще подход типа: "мол ли Лука не указывать события, которые не счел важными" имеет и другой конец. Например: евангелисты не сообщают что Иисус был женат и имел детей но это НЕ значит ли это что этого НЕ БЫЛО? Как ответишь?
Это контр продуктивно т.к. позволяет практически любые соображения "вклинить" в текст. И сказать что "так и було". :lol: :lol:

_________________
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 26, 2009 2:53 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 4:44 pm
Сообщения: 781
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Вера: Протестантизм
Кредо: апологет агрессивного невежества
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
neotel писал(а):
каким образом Ирод мог это узнать? По логике вещей(сообщенным Матвеем) у него было только одна наводка - Вифлеем ни каких других примет не было. Как можно найти того не зная кого. Если бы мог нам бы сообщили о точечной акции типа сегодняшней полицейской операции без вырезания поголовно. НО то время совсем не наше. Ведь после выреза младенцев(если такое было) Ирод успокоился по словам Матвея. О каких-либо других акциях Матвей не сообщает.


Неотел, давай включай логику. Ты же сам, вроде, писал что Исуса видело много свидетелей, да и была 100% наводка - волхвы. В деревне, коей в те дни был Вифлием можно было без труда узнать к кому приходили столь приметные гости, и действительно ограничится точечной акцией. Приказ истребить всех младенцев сколь жестокий, сколь и идиотский (что вполне вяжэется с тем, каким ирода описывали современники) - не думаю что у воинов был точный список детей подлежащих уничтожению и кого-то могли пропустить. А поскольку Ирод с удовольствием слушал доносчиков, то кто-то мог и донести про Исуса, так что для Исуса нахождение в любой части Иудеи представляло опасность.

Неотел - низачет, пловец до воды не допрыгнул))))

Цитата:
Вообще подход типа: "мол ли Лука не указывать события, которые не счел важными" имеет и другой конец. Например: евангелисты не сообщают что Иисус был женат и имел детей но это НЕ значит ли это что этого НЕ БЫЛО? Как ответишь?
Это контр продуктивно т.к. позволяет практически любые соображения "вклинить" в текст. И сказать что "так и було". :lol: :lol:


Лично я легко приму любые предположения... подкрепленные весомыми доказательствами.

Евангелия - книги с очень высокой степенью достоверности, так как писались очевидцами или со слов очевидцев, причем по истечении сравнительно небольшого промежутка времени и, как уже писал Брат Лука, если бы между Евангелиями действительно были расхождения то это бы вызвало жаркие споры, коих не было.

З.Ы. Не для обсуждения а как пример еще одно объяснение -

Цитата:
У Луки не написано, что они оставались в Вифлееме в период очищения. Также интересно знать, когда умер Ирод. Возможно ли, что он умер в течение этих 40 дней, прежде чем они вернулись в Иеруалим?

_________________
Тот, кто берется за дело Божие без искры Божией, обманывает самого себя и других. Когда духовность соединяется с разумностью, успех служения в деле Божием будет обеспечен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 26, 2009 9:23 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 20, 2009 9:16 am
Сообщения: 1570
Откуда: Τάρταρος
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Блог: Просмотр блога (6)
Кредо: Сон разума порождает чудовищ
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
mendor писал(а):
Евангелия - книги с очень высокой степенью достоверности, так как писались очевидцами или со слов очевидцев, причем по истечении сравнительно небольшого промежутка времени и, как уже писал Брат Лука, если бы между Евангелиями действительно были расхождения то это бы вызвало жаркие споры, коих не было.


Поразительно огульно!

Если Евангелия писались очевидцами, почему Матфей и Лука столь зависимы от текста Марка? Что, очевидцу Матфею нужно было списывать у Марка, чтобы что-то рассказать?

И почему Вы полагаете, что этих споров не было? Что позволяет Вам делать такие утверждения? А ведь утверждаете, так,будто на руках у Вас серьезные доказательные документы или Вы лично там присутствовали.

В самом Новом Завете очень отчетливо отражены самые разные жаркие поры, например, между иудеохристианством Иакова и Иерусалимской общины и христианством Павла с взаимным преданием анафеме (проклятию!) друг друга (Галатам 1:6-8; 2:11-14) и грубостью ("Те же, кто пытается вас поколебать, сами могут хоть оскопиться." Галатам 5:12, ПНМ).

Впрочем, Мендор, как я понимаю, отсутствие убедительных аргументов будет откатывать тему к подобного рода декларативным заявлением без какого-либо фундамента: "Евангелия непротиворечивы, потому что это Слово Божие" :sliv:

_________________
El sueño de la razón produce monstruos
Нескольких важных тем этого форума:
Ортодоксия и ересь в раннем христианстве:мифы и факты
Воскресение Иисуса Христа:факт или миф?
Я о разном в моем блоге на Blogger
Я на Twitter


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 26, 2009 9:48 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 6:24 pm
Сообщения: 3261
Откуда: Moldova
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Вера: Язычество
Кредо: В поисках ответов ....
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Цитата:
Неотел, давай включай логику. Ты же сам, вроде, писал что Исуса видело много свидетелей, да и была 100% наводка - волхвы. В деревне, коей в те дни был Вифлием можно было без труда узнать к кому приходили столь приметные гости, и действительно ограничится точечной акцией. Приказ истребить всех младенцев сколь жестокий, сколь и идиотский (что вполне вяжэется с тем, каким ирода описывали современники) - не думаю что у воинов был точный список детей подлежащих уничтожению и кого-то могли пропустить. А поскольку Ирод с удовольствием слушал доносчиков, то кто-то мог и донести про Исуса, так что для Исуса нахождение в любой части Иудеи представляло опасность.

Неотел - низачет, пловец до воды не допрыгнул))))

Рано зачетку требуешь. Опасность доносительства была бы довольна высока если сии были жителями Вифлеема, которых знают. В таком случае кто-то бы донес на них(всегда есть вероятность, что родители могли кому-то "перейти дорогу"). Если же они были одними из многих пришедших переписываться которых было столько что для них не оказалось места где поселиться, то как можно доносить на тех кого и не знаешь толком? В том сумбуре, который описывает Лука даже столь почетные и знатные гости могут просто потеряться.
Кстати, стремление Иосифа вернуться из иммиграции именно в Иудею а не в Галилею, показывает что все же что он жил в Вифлееме Иудейском.
Цитата:
Евангелия - книги с очень высокой степенью достоверности, так как писались очевидцами или со слов очевидцев, причем по истечении сравнительно небольшого промежутка времени и, как уже писал Брат Лука, если бы между Евангелиями действительно были расхождения то это бы вызвало жаркие споры, коих не было.

Напомню, что в период канонизации споры внутри Церкви не затихали не на день по разным поводам. Многие собрания имели сомнения в достоверности и книги к Евреям и Откровения, многие и Павловы письма не все принимали. А еще послания Петра, Иуды, Иоанна(особливо 2 и 3). Часть церквей пользовались апокрифами(которые затем стали такими). Потому столь "незначительные"(сравнительно) разногласия между Лукой и Матвеем могли вообще не рассматриваться. В постканонизационной эпохе на первый план встали вопросы Богословия, борьбы с "еретиками". Затем, когда Библия стала уделом священников, некому было из-за этого цапаться с набравшей силу Церковью.
Не зачет.

_________________
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 26, 2009 10:25 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 20, 2009 9:16 am
Сообщения: 1570
Откуда: Τάρταρος
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Блог: Просмотр блога (6)
Кредо: Сон разума порождает чудовищ
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Illidan писал(а):
tanatos писал(а):
В самом Новом Завете очень отчетливо отражены самые разные жаркие поры, например, между иудеохристианством Иакова и Иерусалимской общины и христианством Павла с взаимным преданием анафеме (проклятию!) друг друга (Галатам 1:6-8; 2:11-14) и грубостью ("Те же, кто пытается вас поколебать, сами могут хоть оскопиться." Галатам 5:12, ПНМ).

Хм, во-первых, в упор не вижу взаимности анафемы, а во-вторых - направленности анафемы против учений из Иерусалимской общины, посланником которой, кстати, Павел и являлся. :deal:


Может это дальнозоркость и не стоит смотреть в упор, а попробовать посмотреть еще и издалека? Или обзавестись очками, дражайший Иллидан! :D

В том то и проблема, что однобокое "смотрение", к сожалению, слишком уж характерно для многих, для кого вера выше истины (впрочем, Иллидан, к Вам это относится в меньшей степени).

Аргументацию я изложил тут
tanatos писал(а):
Кто является оппонентами Павла в письме Галатам?

Как следует из текста, это некто, кто «желает извратить благую весть о Христе» (Галатам 1:7).

В чем Павел их обвиняет?

В том, что они побуждают Галатских христиан соблюдать требования Закона Моисея.

Кто эти люди?

Какие-то вероотступники от христианского учения?

Еретики-раскольники?

Неверующие в Христа Иудеи?

НЕТ!!!!!

Пример Павла относительно случая в Антиохии показателен: «некоторые люди от Иакова», брата Иисуса, руководителя Иерусалимской христианской общины, пришли в смешанную иудео-языческую христианскую общину (или было две общины: одна из иудеев, а другая из язычников???), в которой, вероятно, христиане из иудеев, вопреки существовавшим строгим иудейским традициям, достаточно свободно общались с собратьями-христианами из язычников, участвуя в совместных трапезах и богослужениях. Однако визит ревизоров от Иакова побудило этих иудеев, Варнаву (близкого соратника Павла) и даже Кифу (апостола Петра, одного из числа 12!!!), сделать вид, что они продолжают соблюдать эту сепаратную иудейскую традицию.
Этот случай показывает, какой важный статус имели «люди от Иакова»!
Это свидетельствует о том, что Христианская община во главе с Иаковом вовсе не разделяла Павловой вести об освобождении от Закона Моисея, о том что «конец Закона – Христос» (Римлянам 10:4), напротив, вероятно эта весть считалась среди большинства отступнической и подвергалась серьезному осуждению.

Сравните подачу Лукой событий, предшествовавших аресту Павла в Иерусалиме, в Деяния 21:20-24:

«Услышав это, они [старейшины Иерусалимской общины] стали прославлять Бога и сказали ему: «Видишь, брат, сколько тысяч верующих среди иудеев, и все они ревностны к Закону. 21 Но до них дошли слухи о тебе, что всех иудеев, живущих среди других народов, ты учишь отступничеству от Моисея, говоря, чтобы они не обрезали детей и не поступали по обычаям. 22 Что же делать? В любом случае они услышат, что ты пришёл. 23 Поэтому сделай то, что мы тебе скажем. У нас есть четыре человека, принявших на себя обет. 24 Возьми их с собой, очистись вместе с ними, как предписано, и возьми на себя их расходы, чтобы они обрили свои головы. И так все узнают, что в слухах, которые о тебе дошли, нет правды и что ты поступаешь как положено и сам тоже соблюдаешь Закон».

Таким образом, становится понятным поведение иудеев из Антиохии, включая одного из «столпов» христианства (Галатам 2:9) в присутствии «некоторых людей от Иакова».

Так что те, с кем ведет заочную полемику Павел в письме Галатам – это, вероятно, представители Иерусалимского взгляда на христианство, разделявшие позицию Иакова относительно этих вопросов.

С аллюзией на них (а в их лице и на интерпретацию христианства в духе Иерусалимской общины во главе с Иаковом) Павел недвусмысленно заявляет:

«гала́ты, кто так плохо повлиял на вас» (3:1)
«Они стремятся привлечь вас не из добрых побуждений, а из желания разлучить вас со мной» (4:17)
«стремящиеся к тому, чтобы вас объявили праведными посредством закона, вы отделились от Христа» (5:4)
«Те же, кто пытается вас поколебать, сами могут хоть оскопиться» (оскопится, т.е. кастрировать сами себя!!!) (5:12)
«кто принуждают вас обрезаться, желают произвести хорошее впечатление по плоти» (6:12)

Риторика Павла не оставляет сомнений в том, что он считает Иерусалимский взгляд на христианство – заблуждением, а некоторых (или даже очень многих) его представителей, критикующих самого Павла – «лжебратьями», которым он предлагает обрезать себя хоть до кастрирования (т.е. до обрезания яичек: жесть!)

Другими словами, Павел косвенно говорит Иакову: со своей проповедью обрезания и соблюдения закона можешь сам себя кастрировать!!! При этом, он считает Христа Иакова "искажением благой вести", достойным анафемы (Галатам 1:7-9), а собственную благую весть как 'не ... нечто человеческое, потому что Павел был наставлен в ней не людьми и получил её не от человека, а через откровение Иисуса Христа' (Галатам 1:11-12).


В общем, из письма Галатам (которое подавляющим большинством ученых признано аутентичным, т.е.Павловым) вовсе не следует такой смелый вывод, который Вы делаете, Иллидан, а именно, что Павел - 'посланник Иерусалимской общины'.

Цитата:
Галатам 1:11,12: Знайте, братья, что благая весть, возвещённая мной, не есть нечто человеческое, 12 потому что я был наставлен в ней не людьми и получил её не от человека, а через откровение Иисуса Христа.

Галатам 2:6-9: Что же касается тех, кто считался выдающимися людьми,— какими бы они ни были прежде, для меня это не имеет значения: Бог не судит о человеке по внешнему виду,— мне они не сообщили ничего нового. 7 Напротив, увидев, что мне доверена благая весть для необрезанных, как Петру для обрезанных,— 8 ведь Тот, кто наделил Петра силой для апостольского служения обрезанным, наделил силой и меня для служения людям из других народов,— 9 и узнав о проявленной ко мне незаслуженной доброте, Иаков, Ки́фа и Иоанн, которые считались столпами, протянули мне и Варна́ве правую руку в знак согласия, чтобы нам идти к другим народам, а им к обрезанным.

_________________
El sueño de la razón produce monstruos
Нескольких важных тем этого форума:
Ортодоксия и ересь в раннем христианстве:мифы и факты
Воскресение Иисуса Христа:факт или миф?
Я о разном в моем блоге на Blogger
Я на Twitter


Последний раз редактировалось tanatos Чт ноя 26, 2009 1:46 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 26, 2009 1:03 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 4:44 pm
Сообщения: 781
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Вера: Протестантизм
Кредо: апологет агрессивного невежества
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
neotel писал(а):
Рано зачетку требуешь. Опасность доносительства была бы довольна высока если сии были жителями Вифлеема, которых знают. В таком случае кто-то бы донес на них(всегда есть вероятность, что родители могли кому-то "перейти дорогу"). Если же они были одними из многих пришедших переписываться которых было столько что для них не оказалось места где поселиться, то как можно доносить на тех кого и не знаешь толком? В том сумбуре, который описывает Лука даже столь почетные и знатные гости могут просто потеряться.


Это уже даже не смешно. При желании отследить перемещение столь приметных людей как волхвы в небольшой стране не составило бы труда, тем более весь Иерусалим знал о цели их прибытия.

Цитата:
Кстати, стремление Иосифа вернуться из иммиграции именно в Иудею а не в Галилею, показывает что все же что он жил в Вифлееме Иудейском.


Ага, и во время переписи не нашел нормального жилья. Лично для меня это говорит о том, что своего дома он не имел. Хотел поселится в Вифлиеме но побоялся, поселился в Назарете.

Цитата:
Напомню, что в период канонизации споры внутри Церкви не затихали не на день по разным поводам. Многие собрания имели сомнения в достоверности и книги к Евреям и Откровения, многие и Павловы письма не все принимали. А еще послания Петра, Иуды, Иоанна(особливо 2 и 3). Часть церквей пользовались апокрифами(которые затем стали такими). Потому столь "незначительные"(сравнительно) разногласия между Лукой и Матвеем могли вообще не рассматриваться. В постканонизационной эпохе на первый план встали вопросы Богословия, борьбы с "еретиками". Затем, когда Библия стала уделом священников, некому было из-за этого цапаться с набравшей силу Церковью.
Не зачет.


Неотел, у тебя что-то ум за разум заходит. Тебя послушать, так на собор принесли тексты, которых никто в глаза не видел.
Все четыре Евангелия были известны в большинстве (если не во всех) церквей уже в начале второго века и времени найти нестыковки в Евангелиях было более двухсот лет. К тому же, как я уже писал, Евангелия появились уже в первом веке, то есть когда еще были живы ученики Исуса, которых было отнюдь не двенадцать а намного больше, то искажения в Евангелиях породили бы огромные споры, которых не было.

Так что, если аргументов посерьезнее чем "На соборе были так заняты другими вещами что МОГЛИ не рассмотреть этот вопрос" нет, то низачет, таки, тебе.

_________________
Тот, кто берется за дело Божие без искры Божией, обманывает самого себя и других. Когда духовность соединяется с разумностью, успех служения в деле Божием будет обеспечен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 26, 2009 1:50 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 4:44 pm
Сообщения: 781
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Вера: Протестантизм
Кредо: апологет агрессивного невежества
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
tanatos писал(а):

Поразительно огульно!

Если Евангелия писались очевидцами, почему Матфей и Лука столь зависимы от текста Марка? Что, очевидцу Матфею нужно было списывать у Марка, чтобы что-то рассказать?



Пастырь, та зависимость о которой вы говорите, её еще называют теорией двух источников, хоть и принята рядом ученых в качестве рабочей версии, но имеет столько весомых аргументов "против" что неоспоримым доказательством, таки, не является.


Цитата:
И почему Вы полагаете, что этих споров не было? Что позволяет Вам делать такие утверждения? А ведь утверждаете, так,будто на руках у Вас серьезные доказательные документы или Вы лично там присутствовали.


Если споры по поводу обрезания были - то это нашло свое отображение в истории, как, впрочем и другие разногласия. Если же в истории не отобразилось разногласий по обсуждаемому вопросу, значит их не было или они были не значительны. Впрочем, ваше право привести УБЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА обратного.

Цитата:
В самом Новом Завете очень отчетливо отражены самые разные жаркие поры, например, между иудеохристианством Иакова и Иерусалимской общины и христианством Павла с взаимным преданием анафеме (проклятию!) друг друга (Галатам 1:6-8; 2:11-14) и грубостью ("Те же, кто пытается вас поколебать, сами могут хоть оскопиться." Галатам 5:12, ПНМ).


Пастырь, вы бредите. Споры действительно были но взаимной анафемы не было. Наоборот, в Деяниях 15 ясно говорится, что это разногласие было улажено и Иаков согласился с доводами Павла.

Цитата:
Впрочем, Мендор, как я понимаю, отсутствие убедительных аргументов будет откатывать тему к подобного рода декларативным заявлением без какого-либо фундамента: "Евангелия непротиворечивы, потому что это Слово Божие" :sliv:


Чувствуется СИшная школа - валить с больной головы на здоровую. С вашей, пастырь, стороны ссылок на исторические факты или археологические исследования не было, зато были такие железные аргументы как "мейнстримовский взгляд", "большинство ученых", "современная наука строится на гипотезах и теориях", опять, таки, используете ПНМ, наверное, как самый точный перевод...
СИстема работает.

_________________
Тот, кто берется за дело Божие без искры Божией, обманывает самого себя и других. Когда духовность соединяется с разумностью, успех служения в деле Божием будет обеспечен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 154 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB