Текущее время: Сб фев 24, 2024 9:50 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн июл 06, 2020 1:47 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Для обозначения красоты в греческом языке времен Платона использовалось слово калон (καλὸν). Конечно, со времен Платона ко времени написания корпуса Нового Завета слово обрастало новыми смыслами, но основное значение сохранилось. Ради интереса посмотрел, как часто Новый Завет говорит о καλὸν как о красоте.

Оказалось - всего один раз, в Луки 21:5, где идет описание иерусалимского храма, и того, из каких "прекрасных ( καλός) камней" он был выполнен. В остальных 100 случаях καλὸν и его формы несут значение "хороший" и "правильный" в этическом смысле. То есть отходя от эстетики Платона καλὸν в НЗ приобретает этический смысл.

Сам термин "красота" лишь несколько раз встречается в Новом Завете в Синодальном переводе.

Послание Иакова 1:11 - речь идет о преходящей εὐπρέπεια цветка, красоте цветка

1 Петра 3:3 - речь идет о красоте женщин - " Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос" - здесь автор применил слово κόσμος (космос) - в значении "украшение"

1 Петра 3:5 - о красоте женщин - "Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя" - здесь автор использует однокоренное предыдущему примеру слово κοσμέω [космео] (отсюда наше слово "косметика").

1 Тимофею 2:9 - речь снова заходит о красоте женщин " чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос,"- в этом месте автор использует то же слово [космео] κοσμέω

Титу 2:10 - речь идет о красоте праведных людей - " не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего" - в этом месте автор использует то же слово [космео] κοσμέω

И, наконец, в Евреям 11:23 идет речь о красоте младенца Моисея - " ибо видели они, что дитя прекрасно" - в этом месте автор текста применил слово ἀστεῖος [астеиос], которое имеет основное значение "хорошо сложен" (телесно). Вероятно, младенец Моисей не был худеньким и болезненным.

Таким образом слово "красота" или "красивый" в Новом Завете используется очень редко. Соответственно читающие не получают пробуждения своих эстетических потребностей, а ведь размышления о красоте, стремление к ее созерцанию - все это важные шаги на пути развития добродетели. И речь идет не только о красоте невидимой, этической, - здесь Новый Завет на высоте, но и красоте видимой - цветка, формы, цвета, жука, птицы, радуги и мн. др. Да и ведь по Платону, исходя из речи Диотимы в "Пире", понимание красоты начинается именно с красоты видимого, а уж затем по мере роста созерцающего в эстетическом плане - совершается переход к красоте невидимой, более желанной. Разве Бог это не Красота?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июл 06, 2020 3:01 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8921
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Непонятно только почему Вы решили сравнивать греческие понятия с еврейскими :shock: ... -Это же разные культуры и мировоззрения. :smotri:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июл 06, 2020 3:06 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19564
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1044 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
зато на каждой субботней вечерне, когда диакон возглашает воскресный прокимн "Господь воцарися, в лепоту облечеся", я испытываю религиозно-этическое наслаждение, не представляя, конечно, Неизобразимого, но представляя, что Он красивее всего сущего)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июл 06, 2020 3:09 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19564
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1044 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
но, может, "калон" был уделом греческой интеллигенции, а вот уже "космос" - что-то вроде научпопа уже мог интересовать и простолюдина.

я не знаю, это так, мои спекуляции)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июл 06, 2020 4:49 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8921
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Скорее всего "космическая" красота означает порядок/упорядоченность -именно такие требования предъявляются в НЗ к женской красоте "в простоте". :yes:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 07, 2020 1:40 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Без эллинской эстетики, или, как ее называл Ницше, сократической эстетики, не думаю, что христианство бы восприняло красоту в свое лоно. Собственно, первые ее признаки появляются только в государственной церкви, после рецепции неоплатонизма. О чем, собственно, пишут в статье по эстетике Византии:

**********************************
Византийская эстетика (IV – cep. XV вв.) — наиболее динамичное на­правление средневековой эстетики. Первые византийские эстетические концепции сформировались в IV-VI вв. Они представляли собой сплав эллинистического неоплатонизма и ранней средневековой патристики (Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Псевдо-Дионисий Ареопагит).

Идеалом ранневизантийской эстетики становится христиан­ский Бог как источник «абсолютной красоты» и «собственно прекрас­ного».

Огромное значение в эстетической организации жизненной среды начинает играть искусство. Византийцы сумели создать свою художественную систему, которая включала элементы художест­венной культуры Древней Греции, Сирии, Древнего Египта. Появил­ся своеобразный византийский стиль, тесно связанный с новым христианским вероучением. В искусстве господствуют строгие пра­вила и каноны, а красота материального мира рассматривается как отблеск неземной божественной красоты. Вершиной художествен­ной культуры этого периода считаются храм св. Софии в Константи­нополе (532-537) и церковь Сан-Витале в Равенне (V-VII вв.).

В VIII-IX вв. начинается новый этап в развитии патриотичес­кой эстетики, связанный с острой полемикой между иконоборцами и иконопочитателями.

Иконоборцы считали, что божественную природу Христа нельзя воплощать в изобразительном искусстве, а можно лишь на­мекнуть о его присутствии некоторыми знаками (например, крестом, виноградной лозой, цветами).

Против иконоборцев выступил византийский отец церкви Ио­анн Дамаскин (700-750). В своем трактате «Три защитительных сло­ва против отвергающих святые законы» средневековый богослов доказывает, что икону нужно понимать как идеально видимый облик первообраза. Поэтому, когда мы поклоняемся иконе, мы поклоняем­ся не только образу, а первообразу.

***********************************

Хотя, конечно, не стоит совсем отрицать эстетику ранних церквей, все-таки стены прото-храмов украшались сценами из эллинских мифов, в частности, изображениями Орфея и нимф, и евангельскими рисунками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 07, 2020 1:51 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
В этом смысле протестанты и СИ, в силу зацикленности на Sola Scriptura, практически не имеют своей эстетики. Убранство их молебенных домов скудное и унылое, музыка примитивная, тексты песен вульгарны, одежда служителей утилитарная, все это скорее убивает тоску души по вечной красоте, нежели к чему-то ее пробуждает.
С эстетической точки зрения построение религии исключительно на Новом Завете - мертвечина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 07, 2020 2:37 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Неосознанно сами СИ вынуждены заимствовать эстетику и формы искусства у - прости Господи - язычников) Ведь ни в ВЗ ни в НЗ об искусстве ничего не говорится. У евреев не было искусства. Оно считалось языческим изобретением.
Но вот во время конгрессов все СИ любят смотреть драмы - то есть ту форму искусства, которую изобрели античные эллины. И таким образом языческая театральная сцена прошла неосознанную рецепцию яростных противников всего языческого - СИ)))
А диалоги на сцене школы царственного служения? - это ведь пусть и вульгарная, но все же форма изобретенного эллинами диалога, который мы находим у множества античных авторов. Снова СИ интегрировали языческую форму искусства) Ай-яй-яй, куда смотрит РС?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 07, 2020 5:30 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 1:57 pm
Сообщения: 593
Откуда: Кременчуг
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
У евреев красота была наследственная.
Они, и их Бог возносили красоту человеческую.
Дочери человеческие были красивы.
Сарра красивая
Рахиль красивая
Иосиф красивый
Моисей красивый
Саул красивый
Давид, Вирсавия, Авигея, Авесалом, Ависага,
Астинь, Есфирь, Та, что в песнях, юноши с Даниилом, Дочь Сиона...

А вот о христе сказано - "Нет в нем ни вида, ни величия"
Красота не помогла евреям оценить Бога.
Христос показал другую красоту, которая помогла
оценить Бога.
И потому с Иисусом пришла новая красота.
А о старой сказано - "Бог не взирает на лицо человека".
Сейчас в совершенстве, полноте, и физическая красота и христа красота гармонично сочитаются.
Но это другая для вас история.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 09, 2020 9:43 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 6:43 pm
Сообщения: 7294
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 2711 раз.
Поблагодарили: 2749 раз.
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Бог любит нас, но странною любовью
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Цитата:
.......... с Иисусом пришла новая красота.
А о старой сказано - "Бог не взирает на лицо человека"

Неправда Ваша :no:
Никакая новая красота с Иисусом не приходила, потому что она всегда была с людьми.
Всегда были в большой цене дела и поступки, которые принято расценивать, как проявление красоты духа: доброта , забота о ближнем, стойкость перед испытаниями, верность друзьям, верность в любви, терпение и проч.

И всегда ценилась красота внешняя. Так всегда было , есть и будет.

И Бог не взирал на лица всегда, задолго до прихода Христа. Предвзятый, лицеприятный Бог - это ведь ужас для любого мыслящего человека.

Вспомним про Авессалома, про Саула - о них сказано, что они были очень красивы видом. Только это не спасло их от судьбы, которую они на себя навлекли своим поведением.
Так что красота тела отдельно, и вся остальная красота - отдельно.

_________________
Давайте дружить матрицами!(c)
В действительности всё не так, как на самом деле .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июл 10, 2020 6:09 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 26, 2010 1:57 pm
Сообщения: 593
Откуда: Кременчуг
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Кто знает, что такое - красота духа?
А если не знаю, как могу ценить?
Это я из наблюдений личных.
А то, что люди всегда ценили - это назывется
мораль. Или душевные инстинкты. Которые меркнут и исчезают на сегодняшний день.
Я может в другом мире живу, где не вижу ни одного
красивого человека(духовно, морально,душевно,физически), не говоря уже чтоб всем этим обладал один человек.
А ведь должно быть именно так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб июл 11, 2020 12:08 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8921
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Цитата:
Так что красота тела отдельно, и вся остальная красота - отдельно.
Точно! -"Красота-суетна и миловидность обманчива. Но жена,боящаяся Бога-достойна похвалы!"... :heart:... А вы не только смотрите,но и обязательно вслушайтесь что она говорит... :)
phpBB [video]

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB