 |
Старожил |
 |
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am Сообщения: 4002 Благодарил (а): 259 раз. Поблагодарили: 1474 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
|
lukoie писал(а): Прогрессор писал(а): И дело здесь совершенно не в споре или его победителе. Лично мне представляется, что именно конкретное решение вопроса о том, кто такой Иисус, ставит каждого перед выбором - поддерживать ли ему христианство или стать не христианином. Вообще, если говорить о мессианстве, то сама эта идея и ожидание зародились в иудаизме. Внутри иудаизма были, скажем так, разработаны идеи мессии, и иудаизм описал все характеристики и признаки. Потому если есть нечто, что диаметрально противоположно этим характеристикам и признакам - то оно не является оидаемым. Как пример: христиане ожидают второе пришествие Исуса с неба и общего воскресения из мертвых. И заявить сегодня что это уже произошло, только не явился с неба, а родился, и не Исус, а Мария Деви, и все уже воскресли - духовно, и толкьо те кто ее принял, а хриситиане просто всё не так поняли, и вообще евангелия надо трактовать духовно - вот же пришла Мария - значит надо пересмотреть что в Евангелиях про ее приход понимали неправильно. То такой подход для христиан неприемлем, правда? Тогда как сами делают точно так же по отношению к Торе и пророкам. Если говорить объективно,то сама Тора и пророки создали прецедент для такого не всегда логичного истолкования своих же пророчеств. Например в Бытие 15:13 при завете с Авраамом,говорится,что евреи будут служить народу их поработившему 400 лет и поле того он выведет их оттуда с большим имуществом.Однако евреи были в Египте до исхода на самом деле чуть более 200 лет,а угнетаемы были и того меньше,угнетение народа началось после смерти Иосифа,который прожил в Египте почти 100 лет.В итоге еврейские толкователи вынуждены придумывать разные причудливые объяснения в попытке растянуть время притеснения на предсказанные 400 лет,в этом они согласны с ОСБ,которое начинает отсчет времени притеснения евреев Египтом от насмешек Измаила рожденного от Авраама и египтянки Агари. http://toldot.ru/urava/ask/urava_7191.htmlДаже если считать так,то куда девать дыры,когда евреев не притесняли,а совсем даже наоборот,как имело место в время Иосифа и прибытия в Египет Иакова с семейством? Далее,знаменитое пророчество Исаии о Вавилоне,в котором он предсказал не только Кира и его завоевание города,но было также предсказано и полное разрушение города,чего не произошло ни при Кире,ни при Македонском,ни даже при арабских завоевателях,вот что пишет Кларенс Ларкин в своей книге "Книга Даниила": Давайте рассмотрим первое возражение: все пророчества о разрушении уже буквально исполнились. Описание Вавилона и его падения содержится в 13-14 главах Исаии, а также 50-51 главах Иеремии. Многое в этих двух пророчествах ЕЩЕ НЕ исполнилось. Мы увидим это далее в книге. Но сначала мы просмотрим историю Вавилона от его захвата Киром (538 г. до Р. Х.) до настоящего времени. Город был настолько тихо и быстро захвачен Киром, что некоторые жители только на третий день узнали об убийстве царя и пленении города. При этом сам город ничуть не был поврежден, не говоря уже о каком-то разрушении. Спустя несколько лет город взбунтовался против Дария Хистаспия и после бесполезного удерживания осады в течение двадцати месяцев был стратегически захвачен. Это произошло в 516 году до Р. Х. Приблизительно в 478 году до Р. Х., Ксеркс, возвращаясь из Греции, разграбил и значительно повредил, если и вовсе не уничтожил, великий Храм Вала.
В 331 году до Р. Х. Александр Великий приблизился к городу, который был на то время таким могущественным и цветущим, что для его взятия полководец собрал и подготовил все свои силы, на случай, если ему будет оказано сопротивление. Однако горожане распахнули перед ним ворота и приняли его с ликованием и почестями. После принесения жертвы Валу, он решил отстроить громадный храм этого бога. По его приказу 10,000 человек неделями разгребали руины и расчищали фундамент храма. Александр Великий несомненно намеревался возродить славу Вавилона и сделать его своей столицей, однако на тридцать третьем году жизни его планы прервала внезапная смерть от болотной лихорадки и чрезмерного увлечения вином. В течение последующих войн, возглавляемых его генералами, Вавилону пришлось многое перенести, пока, наконец, он не был захвачен Селевкием, который, страстно желая поскорее построить себе столицу, основал по соседству с Вавилоном город Селевкию в 293 году до Р. Х. Этот конкурирующий город постепенно вытеснил жителей Вавилона настолько, что историк Страбо, живший до 25 года от Р. Х., называет город в огромной мере опустошенным. Однако в нем все еще большими кланами жили Иудеи, оставшиеся после переселения, среди которых в 60 году от Р. Х. трудился Апостол Петр, поскольку именно из Вавилона он писал свое 1-ое Послание (1 Пет. 5:13), обращенное к “пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифании”.
В своих трудах Феодорет пишет, что к середине V века Вавилон был населен исключительно Иудеями, которые построили три “Иудейских Университета”, где в последний год этого столетия был издан Вавилонский Талмуд, признаваемый авторитетным Иудеями всего мира и поныне.
В 917 году от Р. Х. Ибу Ханкель упоминает о Вавилоне как о незначительном селении, но все еще существующем. К 1100 году от Р. Х. город, похоже, вновь разросся и даже приобрел некоторую важность, будучи известен в те времена как “Город Двух Мечетей”. Вскоре он был еще больше расширен, укреплен и получил имя Хиллах. В 1898 году население Хиллаха составляло около 10,000 жителей, город был окружен плодородными землями и вдоль берегов Евфрата тянулись обильные финиковые рощи. Конечно же, ЕЩЕ НЕ сбылись слова: “Не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там” (Исаия 13:20). Также нельзя еще сказать о Вавилоне так: “Города его сделались пустыми, землею сухою, степью, землею, где не живет ни один человек, и где не проходит сын человеческий” (Иерем. 51:43). Не сбылись еще и эти слова: “И не возьмут из тебя камня для углов, и камня для основания, но вечно будешь запустением, говорит Господь” (Иерем. 51:26), потому что много городов и селений было построено из Вавилонских руин; среди них даже четыре стольных города – Селевкия, построенная Греками, Ктесифон (Парфянами), Аль-Маден (Персами) и Куфа (Калифами). Хиллах был полностью сооружен из обломков и даже в домах Багдада можно часто заменить кирпичи с Вавилонским штампом.http://lib.rus.ec/b/165282/readПриблизительно похожая ситуация с пророчеством Иезекииля о Тире,согласно которому город должен был быть полностью разрушен,чего однако не случилось в полной мере: Разрушение Тира В Книге Иезекииля говорится о разрушении Тира: «И разобьют стены Тира, и разрушат башни его; и вымету из него прах его и сделаю его голою скалою. Местом для расстилания сетей будет он среди моря... Я приведу против Тира от севера Навуходоносора, царя Вавилонского» (Иез.26:4;7).
Некоторые библеисты указывают на разрушение материковой части города, так называемого Старого Тира, как на начало исполнения пророчества Иезекииля. Это совершил царь Навуходоносор во время своего похода на Финикию, вскоре после разрушения Иерусалима. Например, указывая на особую структуру 26 главы Иезекииля, Пол Фергюсон видит полное соответствие пророчества событиям, засвидетельствованным светскими источниками.[15] Согласно Исаии 23:15-18, после осады Навуходоносором Тир должен был снова на некоторое время обрести прежнее торговое значение.
В пророчестве говорится о полном уничтожении Тира. Тир, как и почти каждый древний город, неоднократно захватывался во времена войн и подвергался разграблению, но затем восстанавливался (см. английская статья о Тире). Сторонники версии об исполнении пророчества приводят как аргумент разрушение островной части города в 332 году до н. э. Александром Македонским. Тогда, как сообщает Квинт Курций Руф, был дан приказ поджечь все строения города.[16] (Ср. Амос 1:10; Захария 9:4) Несмотря на значительный ущерб, город быстро восстановился и ещё какое-то время продолжал сохранять значение как центр торговли ([2] , английская статья о Тире). В книге Деяния упоминается, что апостол Павел останавливался в Тире по пути в Иерусалим.(Деяния 21:3, 4)
Также в качестве аргументации приводится факт взятия города мамелюками в 1291 году, согласно записям арабского историка Абулфиела, датированных 1321 годом [источник не указан 1027 дней]. По мнению известного протестантского проповедника Джоша Макдауэлла, имевшее при этом место разрушение города свидетельствует об исполнении пророчества[17][18].
Заявление Макдауэлла опровергают хорошо сохранившиеся руины Тира. Руины античного Тира
Также указывают, что во время осады Тира Александром Македонским была построена дамба, соединяющая берег и остров, для строительства которой были использованы грунт, деревья и элементы строений старого материкового города, чем было исполнено следующее пророчество: «И разграбят богатство твое, и расхитят товары твои, и разрушат стены твои, и разобьют красивые домы твои, и камни твои и дерева твои, и землю твою бросят в воду» (Иез.26:12).[источник не указан 1027 дней]
По утверждению Джоша Макдауэлла, на месте старого материкового города расположена рыбацкая деревня, в чём исполнились слова пророчества «И сделаю тебя голою скалою, будешь местом для расстилания сетей; не будешь вновь построен: ибо Я, Господь, сказал это, говорит Господь Бог» (Иез.26:14). Вместе с тем, большая часть острова занята современным городом, который распространился и на материковую часть. Небольшую незаселенную южную часть острова занимают развалины древнего Тира (см. английская статья о Тире).
В настоящее время Тир (арабское название — Сур) — четвёртый по величине город Ливана с населением более 100 тысяч жителей.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% ... 0.BD.D0.B0
_________________ Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством. (Роберт Куиллен)
|
|