ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЧТЕНИЕ ТОМОВ “ИССЛЕДОВАНИЙ ПИСАНИЙ” ИЗУЧЕНИЕМ БИБЛИИ? План чтения “Исследований Писаний” по двенадцать страниц в день, который уже опробовали многие, дает наибольший результат в исследовании Библии, чем все другие способы, о которых мы знаем. Мы уверены, что это не из-за времени, посвященного изучению Библии, но благодаря общему итогу завершенных исследований и полученной информации. Нам всем известны люди, проведшие дни, недели и годы в изучении Библии, но понявшие крохи или не понявшие ничего. Мы думаем, что представление о том, что Библию можно понять просто читая и разбирая отдельные стихи – это ошибочная идея. Это можно сравнить с охотой или рыбалкой. Некоторые охотятся из года в год, но это не значит, что у них много добычи. То же самое касается рыбал-ки - много часов с удочкой не гарантирует большой улов. В изучении Библии почти так же: важно не то, сколько времени мы потратим на поиск добычи, но сколько информации мы добудем из Библии. Шесть томов “Исследований Писаний” написаны не для того, чтобы вытеснить Библию. Для изучения Библии существует много методик, и эти пособия для изучения Библии созданы так, чтоб самим по себе содержать важные моменты из Библии, комментарии или пояснения к ним. Точно так же наш Господь и Его апостолы цитировали Ветхий Завет, а затем давали пояснения разным отрывкам. Многие их этих объяснений были такими, что без них мы сами никогда не смогли бы толковать эти места верно. ПИЩА ВОВРЕМЯ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИСТИНЫ Толкования в “Исследованиях Писаний” таковы, что они, безусловно, основаны на том, что оставил нам Господь и Его апостолы. Мы не чувствуем себя вправе давать хоть малейшее толкование, помимо того что уже дал Господь и апостолы, или настолько подходящее и логично связанное пояснение, что на наш взгляд, нет и тени сомнений относительно правильности именно такого понимания Писания. Были части Библии, которые, как нам казалось, мы усвоили хорошо, но обнаружилось, что мы ничего не поняли. Некоторые аспекты, связанные с Искупителем и касающиеся спасения мы не понимали. Взирая на наш опыт, мы всегда верили, что Бог есть, и что он вознаградит тех, кто усердно искал его, и что он послал Иисуса, его Сына, но зачем и почему мы не понимали. У нас было неправильное представление в вопросах того, что было наказанием за грех; неправильные мысли о том, почему должен прийти Спаситель; совершенно неверные суждения по тому, что сделал Спаситель; неправильные идеи относительно того, что он должен сделать в будущем, и относительно того, какими должны быть наши отношения с Отцом и Спасителем. Мы знали, что нас призвали стать сыновьями, но как происходит усыновление и что подразумевается под рождением от Святого Духа и схожими терминами – мы не понимали; и на своем пути мы не встретили никого, кто когда-либо понимал бы эти вопросы. cтр 298 Итак, мы верим, что именно в связи с тем, что мы живем в означенное время, время конца этого века, мы благословлены столь чудесным раскрытием духовных вопросов. Да и прочие благословения (в сущности временные) – такие как электрический свет, происходят по той же причине. Мы считаем, что любое иное объяснение придает слишком большую честь людям и их производству. Величайшие мыслители мира изучали эти вопросы, но лишь теперь, по милости Божией, мы пришли к тому, что ясно можем видеть ответы – не только один человек, но сотни и тысячи видят их. Мы полагаем, что суть не в том, что мы прилагали некие сверх усилия, а в том, что нам дан правильный подход, благодаря которому мы смогли собрать выдающуюся систему богословских учений (теологии), систему превосходящую всякие иные богословские системы – в тысячу раз превосходнее. Потому, самое верное и самое простое объяснение – признать, что пришло время Господне для верного понимания. Итак, если в эти дни Господь предоставил нам нечто уникальное, что не было известным никому прежде со времен апостолов, — даже самым благочестивым и мудрым служителям, — то проигнорировать это учение было бы, по нашему мнению, равнозначно отклонению Господнего провидения. Однако, каждый должен решать сам для себя и поступать соответствующим образом. Если шесть томов «Исследования Писания» практически являются Библией, разбитой по темам, с приведением подтверждения из Библии, то не будет неподобающим назвать этот шеститомник "тематически упорядоченной Библией”. То есть это не просто комментарий к Библии, но и есть практически сама Библия, исходя из того факта, что у нас не было никакого желания добавить какие–либо доктрины или мысли, или личные предпочтения, или человеческую мудрость; мы просто стремились изложить все вопросы в свете Слова Бога. Поэтому мы считаем уместным читать и изучать Библию таким образом, и так получать наставление. Более того, мы не только убедились, что люди не могут распознать Божьего плана, изучая Библию саму по себе. Мы также видим, что если кто–нибудь отложит шеститомник «Исследования Писания» в сторону — после того, как он прочитал его, хорошо ознакомился с ним, после того, как он пользовался им на протяжении десяти лет — если теперь этот человек отложит его в сторону и проигнорирует его, и будет читать одну только Библию, то, хотя Библия была понятной ему на протяжении десяти лет, наш опыт показывает, что в течение двух лет человек уйдет во тьму. С другой стороны, если он просто будет читать «Исследования Писания» и приводимые в труде ссылки, а непосредственно из Библии не прочтет и страницы, то по прошествии двух лет он будет во свете, потому что свет из Писания воссияет на него . Вот потому то мы и полагаем, что «Исследования Писания» – это величайшее пособие, крайне ценная помощь для понимания Слова Божьего. Если эти тома для нас что-либо значат, так это вследствии того что мы видим в них верность Слову Божьему, и так как по рассуждению нашему мы видим в них полную гармонию со Словом Божиим, и не видим никакого противоречия ему. Потому то, читая их в первый или во второй раз мы прежде чем принять что-то как собственные убеждения и веру, должны сказать: “Я не буду верить в это, только потому, что так говорится в этих исследованиях, я хочу увидеть, что говорит Библия”. И затем, мы исследуем Писание в свете томов «Исследований Писания», мы утвердимся в каждом пункте или отвергнем его (если такое возможно). Нас может удовлетворить лишь скрупулёзное изучение Библии и только с такой позиции. И если после того как мы обнаружили, что эти книги согласуются с Библией, то логично будет думать: “Мне не надо проводить процесс проверки при каждом чтении «Исследований Писания», я уже смотрел эти места в Писании, и знаю, что Новый Завет подтверждает всё эти моменты”. В то же время, если в будущем, мы читая обнаруживаем неясный для нас момент, и нам покажется, что Писание где-то не в согласии со сказанным, мы обязаны немедля обращаться к Писанию, так как Писание является фундаментом для нас, и из Писания надо выяснять не были ли ошибочны наши предыдущие выводы. «И БУДУТ ВСЕ НАУЧЕНЫ ГОСПОДОМ» Итак, мы придем к выводу, что понять Библию можно лишь в той мере, в какой она была открыта. Поэтому мы не будем тратить массу времени на то, чтобы читать главу за главой, как делают многие люди, безо всякой пользы. Нам это и в голову не придет. Это для нас вовсе не является изучением Писания. Так мы только повторим бессмысленный путь, которым раньше шли мы сами и многие другие до нас, просто читая Писание. Мы полагаем, что тот же самый Небесный Отец, который привел нас, чад своих, к этой истине, к этому пониманию Писания, найдет возможность предоставить нашему вниманию дополнительную информацию, если у него таковая появится. И, следовательно, мы не видим нужды читать Новый Завет каждый день или каждый год, у нас не будет в этом необходимости. Мы поймем, что стих Писания, в котором говорится «И будут все научены Господом», подразумевает, что угодным себе образом Бог обратит наше внимание на ту особенность божественной истины, которая окажется «пищей во время для дома веры» . Ведь более того, теперь нам следует сказать, что убедившись в полном согласии нас с Божьим Планом, мы понимаем, что дана нам, как говорит о том Апостол, “способность быть служителями Нового Завета” и мы – посланники Божии, и потому, как служители Нового Завета, мы отвечаем за то, что узнали и чему научились. Потому мы призваны не для чтения Библии, но в первую очередь для служения Господу и Его Истине. Не зная же Истины или пребывая в некой неопределённости по поводу того, что есть Истина, мы не имеем права говорить об этом остальным. На личном опыте мы хорошо помню, что после проповеди на улицах и прочего, мы пришел к выводу, что что-то не так, что мы что-то не понял в сути того, что следует рассказать другим с полной ясностью и должным образом. Так как нам надо было представить весть Господа верно, мы сказал себе: «Я прекращу любые попытки учить других, пока не познаю то, во что я верую». Нам кажется, что так должно быть в отношении каждого из нас. Зачем нам пытаться проповедовать или учить тому, что мы не поняли? Итак, после того как Бог благословил нас в час сей разумением Теперешней Истины, он даровал нам еще больше истин, чем мы могли бы получить и за тысячу лет, если бы мы читали и изучали безо всякого пособия. (стр 299) И теперь, мы можем передать их другим. Почему же нам дано познание этой Истины? Господь желает чтобы мы “были ко всякому доброму делу (и слову) приготовлены”. Потому мы должны учиться, чтобы свободно говорить слово Господа и осознавать, что мы не искажаем Божию цель, план и сущность. По этой же причине мы должны очень внимательно относится к возможности нашего служения, ведь мы уверены, что информация и была ниспослана нам для того, чтобы донести ее другим. Другим братьям и сестрам в Господе, некоторые из них еще в плену Вавилона, но честны сердцем и желают знать правду, хотя ослеплены, как и мы когда-то. «ИССЛЕДОВАНИЕ ПИСАНИЙ» — НЕ ЗАМЕНА БИБЛИИ Мы не заменяем Библию трудом «Исследования Писания», поскольку «Исследования Писания» наоборот постоянно ссылаются на Библию. Если кто-то в этом сомневается или забыл об этом, то ему следует освежить это в памяти, и следить за тем, чтобы всё его мысли были в согласии с Библией – не столько в согласии с «Исследованиями Писания», сколько с самой Библией. «ИССЛЕДОВАНИЯ ПИСАНИЯ» НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАМЕНОЙ БИБЛИИ Поэтому речь не идет о том, чтобы сделать «Исследования Писания» заменой Библии, так как не заменяя Библию, «Исследования» вместо этого постоянно на нее ссылаются. Если у кого–то возникают сомнения в отношении какой–нибудь ссылки, или если кто–то не может всего вспомнить, то ему следует освежить память и удостовериться, что все его мысли находятся в соответствии с Библией — не просто в согласии с «Исследованиями Писания», но в согласии с самой Библией. Можем заметить, что значительное число братьев в Истине взяли за правило читать двенадцать страниц «Исследований Писания» ежедневно, и что мы не знаем ни одного человека, который бы ушел из истины, если он придерживался этого правила, а также пользовался другими предоставленными по Божьей благодати средствами (посещал встречи Рассвета и встречи свидетельства, воскресные встречи и встречи пилигримов, читал верийские уроки и ежедневную манну и пр.). С другой стороны, мы знаем множество людей, которые посчитали, что это все им уже давно известно (хотя на самом деле сейчас они не знают и половины того, что знали раньше, так как они забыли больше половины того, что когда–то читали), и которые сейчас претыкаются и уходят во тьму внешнюю. Всем этим мы не хотим сказать, будто мы возражаем против того, чтобы кто-нибудь просиживал над главами, в которых ничего не понимает ни он, ни другие, в надежде открыть для себя какую-нибудь истину. Мы ничего не имеем против этого. Если он желает этим заниматься, у него есть на это все права. Если он этого хочет, то пускай так проводит свои недели и годы, но даже в таком случае, если в чем-то для него и наступит озарение, вероятнее всего, он все поймет неправильно. Более того, мы полагаем, что простое чтение «Исследования Писания» по двенадцать страниц в день – это не изучение в полном смысле этого слова. Так мы не изучим ни Библию, ни «Исследования Писания». Верное изучение будет тогда, когда мы будем размышлять над каждым словом, каждым предложением. Суть ведь не в том, чтобы прочесть определенный объем, а в том, чтоб продвигаться в понимании – даже если это означает прочесть одну, а не двенадцать страниц. Мы не должны рассматривать чтение как изучение Библии, если наша мысль не возвращается к тому, что мы хотим узнать что говорит Писание, пытаться вспомнить текст Святого Писания и связные места Писания, которые упоминаются лишь частично И если кто поступает согласно этому, тогда это не просто чтение, а исследование. И именно в таком ракурсе даже тот, кто читает по одной-две страницы «Исследования Писания» с предлагаемыми цитатами, которые на них приводятся, изучит Писание лучше, чем любым иным способом. Всякий раз, читая эти страницы и связаные цитаты из Писания он размышляет над всею Библией - от книги Бытия до Откровения Иоанна, практически на каждой странице, которую он прочтет. Теперь мы спрашиваем: существует ли другой способ изучения Библии такой же совершенный, как наш? Если да, то надо использовать его. Если нет, то описанный выше способ – наш выбор.
_________________ мы рады крупицам истины в тоннах священного говна, которое дает нам верный раб, ведь так мы показываем нашу преданность! (с)торожевая башня в 2020 году. (с)Алекс Богун)
|