Текущее время: Пт мар 29, 2024 12:35 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 237 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 02, 2008 3:04 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 10:07 am
Сообщения: 1040
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Вера: СИ, разочарование
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
Цитата:
а вы видимо "не шиша не читали" о христианах, изгнанных из синагог за веру и погибающих от римлян, пока иудеи радостно и беззаботно поднимали свои чаши "гос кеула" и праздновали исход из Египта. . Зачем читать о каких-то мучениках Христовых, когда есть прекрасные талмуды с описанием когда и в какой момент какую чашку поднять во время седера. Это ведь намного важнее.
а Церковь на мучениках за Христа построена, на примерах веры в Христа несмотря ни на что, даже когда тебя избивают бывшие свои и перестают считать своими.., а никак не на иудеях,которых римляне не трогали, и талмудах и обрядах ,ими разработанных

Мариночка! Мне кажется, что не следует сравнивать историю христианских церквей с историей иудеев. Речь ведь идет лишь о том, что написано в Библии в В.З. и Н.З. о праздниках и о том, что говориться о вечере, как она отмечалась во времена Иисуса Христа.
Никто не собирается возвращаться к иудейским традициям и праздникам. Ясно, что та вечеря, которую отмечал Иешуа вместе со своими учениками, уже имела иной смысл. И хотя на этой вечере на столе был пасхальный ягненок, Иешуа дал понять своими словами и действиями, что уже после его смерти не нужен ягненок в качестве жертвы Богу, так как уже пришло время приношения Большего Ягненка – И.Х. Последующие события, такие как разрушение Храма Иеговы, а, следовательно, и место освещения пасхальной жертвы, показывали людям, что жертвы по Моисееву закону, уже не нужны Богу и были отменены им. Однако сам пасхальный ужин Седер уже должен был праздноваться с иным смыслом. Христиане должны были в этот вечер, исполняя все, как повелел им И.Х., вспоминать места писаний, говорящие о Иешуа, и выражать признательность Иегове. Поэтому бесквасный хлеб, чаши вина, которые символизировали тело и кровь И.Х., должны были приниматься всеми участниками Седера также и в той же последовательности, как и совершал это все И.Х., ну и, конечно же в тот же день – 14-го нисана, не смещая день ни на какой другой. Ведь изменяя день и порядок празднования новой пасхи, меняется смысл того, что было заложено самим Богом еще в самом начале.
Здесь уместно вспомнить пророчество на И.Х., которое находиться в книге Бытие 49:8-12:


«8 Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего.
9 Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?
10 Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.
11 Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое;
12 блестящи очи [его] от вина, и белы зубы от молока».


Здесь в стихе 11-ом явно указывается на кровь И.Х.. Сок виноградной лозы символизирует Его кровь. Чаша с вином на пасхальном Седере тоже символизирует его кровь. Почему именно вино символизирует кровь И.Х.? Об этом писали многие исследователи и первые христиане. Вот, что пишет об этои Иустин Мученик в своей книге «Диалог с Трифоном иудеем»:


«54. — Слова, переданные Моисеем и сказанные патриархом Иаковом: «Он омоет в вине одежду свою и в крови грозда одеяние свое», означали то, что Он верующих в Него омоет кровью своею. Одеждою Его Дух Святой назвал принявших чрез Него отпущение своих грехов: в них он всегда присутствует силою Своею, но вполне будет присутствовать во второе Свое пришествие. Изречение «кровь грозда», таинственно показывает, что Христос имеет кровь, но не от семени человеческого, а от силы Божией. Как кровь винограда не человек произвел, но Бог, так предсказано, что и кровь Христа будет не от человеческого рода, но от Божией силы. И это приведенное мною пророчество, государи мои, показывает, что Христос не есть простой человек, рожденный, подобно обыкновенным людям».


Хлеб, мы знаем, символизирует безгрешное тело И.Х. В Иоанн.6:32-35, 52-58 И.Х. себя сравнивает с манной небесной, и указывает на то, что каждый, кто поверит в него, должен есть хлеб, т.е. участвовать в вкушении хлеба на вечере воспоминания:


«32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда…
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек».


Кроме того, И.Х. на пасхальном Седере заключает Новый завет со всеми своими учениками, это очень перекликается с событиями, описанными в Быт 14: 16-18, когда к Аврааму выходит Первосвященник Мельхиседек с хлебом и вином и благословляет Авраама. И.Х. назван в Н.З. Первосвященником по чину Мельхиседека. От Авраама рождается Израиль. Из учеников И.Х. рождается духовный Израиль.
Стоит ли нарушать то, что описано в Библии, относительно пасхального Седера?
ИМХО: Нужно соблюдать то, что точно известно из Библии, а то, что уже во 2-ом веке уже была перенесена дата Вечере, приводит к искажению того смысла, который несет в себе этот праздник.
Что касается Евхаристии, то такого слова мы не встречаем в Библии, этот праздник появляется намного позже. О нем, например, пишет Иустин Мученик в той же книге «Диалог с Трифоном иудеем»:


«70…-Ему дастся хлеб и вода его будет верна. Вы увидите царя во славе и глаза ваши будут видеть далеко. (Ис. 33:13-19). Ясно, что в этом пророчестве говорится о хлебе, который нам повелел наш Христос творить в воспоминание воплощения Его ради верующих в Него, за которых и пострадал; и о чаше, которую Он велел творить с благодарением в память крови Его.
41- И приношение пшеничной муки, государи мои, продолжал я, — которую велено было приносить за очистившихся от проказы, было прообразом хлеба Евхаристии, который заповедал приносить Господь наш Иисус Христос в воспоминание страдания, подъятого Им за людей, очищающих свои души от всякого греха…О жертвах же, которые мы — язычники приносим на всяком месте, то есть о хлебе Евхаристии и также о чаше Евхаристии, еще тогда Он предсказывает, присоединяя, что Его имя мы прославляем, а вы оскверняете. И заповедь об обрезании, повелевающая, чтобы младенцы обрезывались непременно в восьмой день, была прообразом истинного обрезания, которым мы обрезались от заблуждения и греха чрез Господа нашего Иисуса Христа, воскресшего из мертвых в первый день недели; ибо первый день недели, будучи первым из всех дней, однако в счислении всех дней по их кругообороту называется восьмым, хотя и остается первым.».


ИМХО: Насколько то, о чем пишет Иустин Мученик о Евхаристии верно, и действительно содержится в Библии, я ничего не могу сказать. То, что я прочитала в его произведениях об этом празднике и его прообразе меня смущают несколько мементов, но об этом я напишу чуть позже.
Спасибо, Муха.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 02, 2008 4:49 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5140
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Католицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Муха писал(а):
Поэтому бесквасный хлеб, чаши вина, которые символизировали тело и кровь И.Х., должны были приниматься всеми участниками Седера также и в той же последовательности, как и совершал это все И.Х., ну и, конечно же в тот же день – 14-го нисана, не смещая день ни на какой другой. Ведь изменяя день и порядок празднования новой пасхи, меняется смысл того, что было заложено самим Богом еще в самом начале.

Ну а как всё таки быть с Иоанном и его свидетельством "перед праздником Пасхи" и тем, что Иуда по его словам вышел с Вечери что-то купить (во время Пасхи?).
Это свидетельство в принципе и Талмуд поддерживает:
Санхедрин43:
Иисуса повесили накануне Пасхи. За 40 дней до этого вышел глашатай и говорил "Его собираются побить камнями за то, что он занимался колдовством и соблазнял и сбивал Израиль с пути. Если кто-то знает что-то в его защиту, пусть выйдет и скажет". Однако никого не нашлось в его защиту, и его повесили накануне Пасхи

:(

ps. я не говорю, что нужно полностью принимать точку зрения Талмуда на все :no: , но кое-какими свидетельствами все же можно воспользоваться.
Мнение священника Александра Меня о Талмуде: " ...Тем не менее нельзя игнорировать и того, что в Талмуде сохранились важные свидетельства о Предании ветхозав. Церкви как междузаветного, так и евангельского периодов, которые проливают свет на НЗ" http://www.krotov.info/library/bible/comm2/talmud.html
А Талмуд говорит, что Христа распяли накануне Пасхи

Есть мнение, что то ,что Христос справлял с учениками, несомненно было каким-то видом пасхальной трапезы, но со значительными различиями, и теми которые ты уже перечислила. В том числе могло быть различие во времени, несовпадение с иудейской Пасхой по времени. А из-за этого на столе мог быть не только пресный хлеб, но и дрожжевой, какой используется в Евхаристии Восточных Церквей (конечно Восточные Церкви внимают мнению Иоанна, а не Талмуда в этом вопросе :),) Талмуд я привожу исключительно ради разнообразия и для того, чтобы показать, что вопрос не так прост


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 03, 2008 2:23 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 10:48 pm
Сообщения: 6208
Откуда: с Юга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
marinKa,
Цитата:
Есть мнение, что то ,что Христос справлял с учениками, несомненно было каким-то видом пасхальной трапезы, но со значительными различиями, и теми которые ты уже перечислила. В том числе могло быть различие во времени, несовпадение с иудейской Пасхой по времени.

Это мнение говорит о нарушении Иисусом заповеди. То есть, -Иисус, выходит, согрешил и не может тогда считаться безгрешным агнцем, беспорочною жертвою. Тогда и все мы не искуплены. Yes?

_________________
Homo errarum est!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 03, 2008 4:09 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 10:07 am
Сообщения: 1040
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Вера: СИ, разочарование
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
Цитата:
Ну а как всё таки быть с Иоанном и его свидетельством "перед праздником Пасхи" и тем, что Иуда по его словам вышел с Вечери что-то купить (во время Пасхи?

Безусловно, что очень сложно воспроизвести в точности вечерю И.Х. со своими учениками. Некоторых смущают стихи, относящиеся к этому вечеру в Иоанна 13:29
«29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим.»
, а так же стих из Иоанна 18:28
«28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы [можно было] есть пасху.»
Но следует учесть, что во всех остальных трех Ев. мы читаем, что вечеря происходила в 1-ый день праздника опреснок, т. е. 14-го нисана (Матф. 26:17, Марка 14:12, Луки 22:7.).
Ев. от Иоанна не противоречит описанным в этих Ев. событиям.
Читаем:
«2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, 3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался».
Теперь относительно стихов 13:29, 18:28. Хочу привести комментарии некоторых исследователей:

18:28: «Так как не могли бы потом есть Пасхальную трапезу», букваль¬но «не могли бы есть Песах». Некоторые ученые считают, что здесь слово «Песах» относится к Пасхальному ягненку, и делают вывод, что Йоханан, в отличие от авторов синоптических Евангелий, датой Седе-ра (первого вечера Пасхи) считал вечер пятницы. Это означало бы, что Седер состоялся уже после того, как Йешуа был распят в полдень пят¬ницы. Я не думаю, что дата распятия, указанная в Евангелии Йоханана, отличается от свидетельств синоптических Евангелий (но см. 13:29 и ком.). Скорее всего, трапеза в 13:1 — это Седер, происходивший в чет¬верг вечером, а «Песах» в этом стихе относится к другой трапезе этого праздника, а именно к хаеиге (праздничной жертве), которую съедали с великой радостью и весельем на следующий день. Именно эту Пас¬хальную трапезу не смогли бы есть иудеяне, собравшиеся у дома Пила¬та, если бы они вошли в его дом, так как их нечистота продолжалась бы до захода солнца. Если бы слово «Песах» относилось к Пасхальному ягненку, то осквернение, имевшее место утром, не составило бы про¬блему, поскольку Седер начинался после захода солнца.

Как отмечено в 18:28, некоторые ученые считают, что дата Последнего ужина (Тайной вечери), указанная Йохананом, отличается от той, что упомянута в синоптических Евангелиях. Отчасти их аргументация сво¬дится к утверждению, что если бы это был Седер, как говорят синопти¬ческие Евангелия, ученики не подумали бы, что Иешуа ска¬зал Йегуде: «Купи все необходимое для праздника». Вот три аргу¬мента в пользу подобной интерпретации, наряду с аргументами противнее:
(1)3а: галаха запрещает финансовые операции в Шабат и праздники. Против: Устный Закон во времена Йешуа еще не приобрел оконча¬тельную форму и мог отличаться от того, каким мы знаем его в наши дни.
(2)3а: Следовательно, все лавки были закрыты, и купить что-либо бы¬ло негде.
Против: Если аргумент (1) не имеет силы, то так же дело обстоит с аргументом (2). Согласно комментарию К. Г. Ленски «Евангелие Святого Иоанна», лавки были закрыты 13-го Нисана (день перед Песахом), но открыты всю ночь 14-го Нисана, когда проводились приготовления к хагига следующего утра ; автор не указывает источник, откуда была взята эта информация.
(3)3а: Если уже наступил Эрев-Песах («канун Пасхи»), было уже слишком поздно покупать что-либо для этого праздника. Против: Можно было послать за покупками, предназначенными для оставшихся семи дней праздника, а не для Седера.

ИМХО: В пользу того, что описанная тайная вечеря в Ев. - это Седер еще говорит то обстоятельство, что в Лука в 22-ой главе описывает две чаши вина, что характерно для Седера.
Miha привел хорошие выдержки из документов, которые говорят как произошла подмена даты празднования вечери.
Если мы доверяем Библии больше, чем людям, то следует остальные источники и документы рассматривать именно с позиции сопоставления и сравнения с ней, а не принимать на веру, даже если это писали ученики апостолов.
Я, например, прочитав Иустина Мученика, не со всем соглашаюсь с ним относительно трактовок пророчеств на И.Х. в Писании, которые он приводит в своих трудах. Например, стих из Ис. 33:13-19, он трактует как пророчество на Евхаристию. Однако там, в этих стихах говорится о хлебе и воде, но о вине нет ни слова.
Что касается дрожжевого хлеба на столе в тот вечер, то он там не мог быть, так как по законам иудеев хамец должен был полностью уничтожен еще накануне празднования Пасхи, кроме того, именно бесквасный хлеб символизировал чистоту и непорочность тела И.Х., да и те описания в Н.З., которые рассказывают о вечере, не содержат даже намека на присутствие на столе квасного хлеба.
Спасибо, Муха.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 03, 2008 4:47 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 10:48 pm
Сообщения: 6208
Откуда: с Юга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
В принципе, можно попытаться вычислить кто более прав - Иоанн или синоптики. 14 Нисана-всегда полнолуние. Можно по астрономии определить в какие дни недели наступало полнолуние в период, скажем, 20-35 г.г. н.э. Возможно, что в выбранном диапазоне эта дата однозначно укажет на пятницу (по Иоанну) или на четверг (по синоптикам). Анмаскер подсказал еще одну зацепку: «В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками.»-Лк.6,1. То есть, за два-три года до искомого полнолуния второй день после Песаха был суббота-16 или 17 Нисана. Это соображение должно сузить искомый диапазон.
Oberon-у наверное, такая задачка –в тему… Оберон, отзовися! Нобелевскую честно поделим!

_________________
Homo errarum est!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Седер (Пасхальный ужин)
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2008 9:44 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 10:07 am
Сообщения: 1040
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Вера: СИ, разочарование
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
miha писал(а):
В принципе, можно попытаться вычислить кто более прав - Иоанн или синоптики. 14 Нисана-всегда полнолуние. Можно по астрономии определить в какие дни недели наступало полнолуние в период, скажем, 20-35 г.г. н.э. Возможно, что в выбранном диапазоне эта дата однозначно укажет на пятницу (по Иоанну) или на четверг (по синоптикам)

Miha!
Не обязательно заниматься такими сложными вычислениями! :D
Все четыре Ев. говорят, что день смерти И.Х. была пятница.
Матф 27:62
"62 На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату ..."
Марка 15:42
"42 И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть [день] перед субботою, "
Лука 23:50-54
"50 Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, 51 не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, 52 пришел к Пилату и просил тела Иисусова; 53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен. 54 День тот был пятница, и наступала суббота. "
Иоанна 19:13-14, 40-42
"13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. 14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!"
"40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. 41 На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. 42 Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко."
Так что вечеря И.Х., а следовательно и Седер не могли происходить в пятницу. Значит этот ужин мог быть только в четверг, т. е. 14-ое нисана - четверг.
Например, Иез.45:21
"21 В первом [месяце], в четырнадцатый день месяца, должна быть у вас Пасха, праздник семидневный, когда должно есть опресноки." "


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Седер (Пасхальный ужин)
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2008 10:17 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 10:48 pm
Сообщения: 6208
Откуда: с Юга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Муха
Ясное дело, что Христос умер именно в пятницу. Да вот только по Иоанну следует, что это 14 Нисана, а по синоптикам-15 Нисана. Отсюда и сыр-бор.

_________________
Homo errarum est!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Седер (Пасхальный ужин)
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2008 3:51 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5140
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Католицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Кстати первое (самое старое по времени из НЗ :idea: ) упоминание о установленной Христом Вечере содержится не в Евангелиях, а в Послании апостола Павла к Коринфянам (ок 55 г. н.э.)
1 Коринф. 23-27:
23Ибо я от Самого Господа принял то', что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.


Вообще нет упоминания о иудейской Пасхе, это была она или что-то иное..видимо это не так уж важно для Павла было. Расхождение в самих Евангелиях тоже показывает, что нет особой необходимости установить именно одну дату, а не какую-то иную
Что касается Причастия--то уже в 1 веке оно было и под видом пресного хлеба ,так и под видом квасного


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2008 4:05 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5140
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Католицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
miha писал(а):
marinKa,
Цитата:
Есть мнение, что то ,что Христос справлял с учениками, несомненно было каким-то видом пасхальной трапезы, но со значительными различиями, и теми которые ты уже перечислила. В том числе могло быть различие во времени, несовпадение с иудейской Пасхой по времени.

Это мнение говорит о нарушении Иисусом заповеди. То есть, -Иисус, выходит, согрешил и не может тогда считаться безгрешным агнцем, беспорочною жертвою. Тогда и все мы не искуплены. Yes?



Ни о каком нарушении Иисусом заповеди это никак не говорит

или есть такая заповедь, что Бог может искупать людей только во время иудейской Пасхи, вычисляемой по лунному календарю, и никогда более :?:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Седер (Пасхальный ужин)
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2008 5:32 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 10:48 pm
Сообщения: 6208
Откуда: с Юга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
marinKa,
Давайте еще раз, обстоятельнее. Ежели Иисус провел Пасхальный Седер, (он же-Тайная Вечеря, где установил Евхаристию), на день ранее заповеданного Богом, то Он нарушил Закон. А нарушитель Закона, сиречь,-грешник не может быть безгрешной жертвою искупления. Попытки увидеть в Христе беззаконие ставят под сомнение все наше искупление. Вон мы с АНВ бодались насчет исцеления Иисусом в субботу. Она так и не сказала свое точное мнение: было нарушение или нет. Вот и я у вас осмелюсь спросить: вы по-прежнему настаиваете, что Иисус провел Седер не в законом установленное время?

_________________
Homo errarum est!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Седер (Пасхальный ужин)
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2008 7:24 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5140
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Католицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Цитата:
Давайте еще раз, обстоятельнее. Ежели Иисус провел Пасхальный Седер, (он же-Тайная Вечеря, где установил Евхаристию), на день ранее заповеданного Богом, то Он нарушил Закон. А нарушитель Закона, сиречь,-грешник не может быть безгрешной жертвою искупления. Попытки увидеть в Христе беззаконие ставят под сомнение все наше искупление


Ну во-первых, Он Сам Законодатель ,и у нас нет оснований полагать что Он считал Себя обязанным отмечать этот праздник в его официальную дату .К тому же Писание (именно Моисеев Закон) разрешал праздновать Пасху в случае необходимости в другое время :idea: ,и Иисус мог счесть это достаточным основанием, если Он желал скорейшего начала предстоящих Ему событий
Во-вторых, свидетельство Иоанна. Зачем же записывать Христа в грешники?
В третьих, припомните каким образом заключался завет с Аврамом и на чем ставился акцент. Было ли это привязано к конкретной дате

Разумеется, все вышеуказанное ни помешало Ему на Тайной Вечере связать пасхальную символику и все то ,что она означала в плане истории и надежды, с самим собой и своей приближающейся судьбой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Седер (Пасхальный ужин)
СообщениеДобавлено: Сб янв 05, 2008 11:02 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 10:48 pm
Сообщения: 6208
Откуда: с Юга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
MarinKa

"Ну во-первых, Он Сам Законодатель..."

Ура! Сработало!!

"К тому же Писание (именно Моисеев Закон) разрешал праздновать Пасху в случае необходимости в другое время "

Да, ровно месяц после 14 Нисана. Т.н. -"антипасха"-во термин-то придумали!
Других вариантов нет.

"Зачем же записывать Христа в грешники?"

И я о том же. В НЗ не раз акцентировано, что Иисус был абсолютно, совершенно, уникально законопослушен. В связи с этим нет никаких оснований утверждать, что хоть какой-то поступок Иисуса "отменил Закон", дал нам пример беззакония. А ведь сколь часто говорят: "Христос, сделав то-то или то-то тем самым отменил такой-то или такой-то закон (весь закон!). Потому мы-дескать следуем примеру Христа!" Изврат.
Вот в сходной теме вы легко, светло и верно пишете, мол "давайте строить на Христовом основании". Так и давайте же наконец-то!
Ну а коли не можете, то дайте спокойно иным, призванным от Авраамовых времен строить в соответствии с Божьим планом.

"В третьих, припомните каким образом заключался завет с Аврамом и на чем ставился акцент. Было ли это привязано к конкретной дате"

Не понято. Как это к Песаху, 14 Нисана поплотнее привязать?

_________________
Homo errarum est!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Седер (Пасхальный ужин)
СообщениеДобавлено: Сб янв 05, 2008 2:27 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5140
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Католицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Так не я записывала Христа в грешники за то, что он мог праздновать Пасху в другое время, записывали вы..
А то что и Моисеев Закон позволял праздновать Пасху в другое время при необходимости, есть такое дело--Числа 9:10-11. Этим и воспользовался например царь Езекия 2Паралипоменон 30:2-4, 13-15. Относительно того что Иисус жаждал начала того, что Ему предстояло Луки22;15 и мог таки праздновать Пасху в другое время

Но даже не в этом дело :no: Дело совсем в другом. Насколько я понимаю, вы постоянно пытаетесь доказать отступничество христиан от Закона, по букве которого они якобы должны были жить ("апостольская вера"). А в Iвеке не тем жили христиане, они жили Христом. "Не я уже живу, а живет во мне Христос". Нет этого в Моисеевом Законе. От таких христиан и развилась Церковь, от тех, которые были выгнаны их синагог (заметьте они оставались при этом евреями ,но уже не считались иудеями), и из-за этого лишились неприкосновенности ,которую имели иудеи,и попали в руки римлян . Они повторяли мучения Христа. Вот что писал св. Игнатий Антиохийский ,мученик 1века ,которого схватили и везли в Рим на растерзание зверям :"Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым" (Посл. к Римлянам) Эти слова так и остались бы поэзией, если б он действительно не был растерзан леопардами и львами в Колизее. Первые христиане верили в Христа и жаждали стать такими же как Он. На них и построена Церковь , на таком понимании жертвы Христовой и предшествующей ей Вечере. А те которые не слушали Духа и продолжали жить по букве, исчезли во мраке истории. Не на них построена Церковь.
Те, которые все толкуют по книге,--заблуждаются сильно. Где "послушные Моисееву Закону христиане"..почему они исчезли? А ведь славно наверное было на их седерах, смогли ведь как-то удержаться в синагогах , и не выставили за их веру. Может они веру в Господа Христа не выставляли напоказ и держали свечу скрытой? И продолжать праздновать все праздники иудейские, и римляне не трогали их. Адаптировались как-то. Только Духа не было у них. И вернулись в иудейство, исчезли как христиане. Нет Духа там ,где господствует буква.
Вообще практика полагать в основание Книгу и Закон себя не оправдала,пример иудеев это подтверждает.., для чего и была создана Церковь - сообщество человеческих душ, помазанных и скрепленных Святым Духом.Заблуждаются живущие по букве. Как заблудились иудеи со своими буквами, так и христиане, которые тоже пытаются использовать тот же иудейский метод. Пытающиеся подловить на букве и осудить. Главное ведь в стороне оказывается. Не в дате и обряде вопрос, вопрос в том, имеем мы Христа в себе или нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Седер (Пасхальный ужин)
СообщениеДобавлено: Сб янв 05, 2008 5:05 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
marinKa,
+10 :yes: :heart:

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Седер (Пасхальный ужин)
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2008 12:05 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 8477
Откуда: Palmira Australis :)
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Блог: Просмотр блога (12)
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Церковь любящих Отца и Сына в Духе.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
marinKa, здорово сказано! Правда! =D>

Но все же не могу не заступиться за первых христиан из иудеев. :-k
Не было таких, которые спокойненько блюли Закон в синагогах + одновременно имели Христа в сердце и исповедовали Его устами. :no: Потому что Иудаизм очень жестко размежевался с Христианством довольно рано.
Иисус предупреждал об этом:
Матф.10:17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,

Но среди первых христиан были те, кто соблюдал Закон. Косвенные признаки есть в НЗ. Это и эпизод с Петром, который потихоньку пытался соблюдать пищевые правила. Потом - знаменитая эпопея с требованием иерусалимских иудеев-христиан обрезания для новообращенных язычников.
Если задуматься - получается, что раз уж в самом Иерусалиме настаивали на обрезании язычников, то о том же для евреев - вопрос вообще не стоял. Обрезывались, конечно. И, можно предположить - Закон соблюдали. Уж в каких пропорциях - неизвестно.

Я не хочу сказать, что все христиане из евреев поголовно блюли Закон. Но, похоже, что это была обычная практика.
Понять, как все это уживалось со свободой во Христе, можно из Рим.14:1-3:
Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
Ибо иной уверен,что можно есть все, а немощный ест овощи.
Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.


Иными словами:
Детоводитель-Закон привел к Христу двух иудеев.
Один силен в вере, осознал сердцем, что Иисус - конец Закона. Он, образно, расстается с Детоводителем, говорит ему "спасибо", и дальше идет с Христом.
А второй - немощен в вере. Он, хотя и принял Христа, но по слабости не может отпустить руку Детоводителя. Ему ОБА нужны по немощи его. Вот он и идет дальше, держась за ОБОИХ.
Таких Писание не осуждает. Наоборот - просит принимать, без споров. Главное - не угасить искры.

И на таких ТОЖЕ построена Церковь Христова. Просто со временем их не стало.Прекратили "прилагаться", чтобы дать место язычникам. Уверена, что они также гибли на аренах всяких Колизеев, как и необрезанные. Их сжигали и терзали за имя Христово.. А их кашрут и шаббат никого из мучителей не интересовал.

И в наши дни нет причины страдать за царственное священство. :no:
Сильные - изберут себе одну из христианских конфессий.
Немощные (простите, если обижу, хотя нет тут ничего обидного - Бог принял всех) найдут приют в мессианских еврейских общинах.
Так важно, чтобы совесть человека была спокойна. Чтоб позволяла ему без терзаний и сомнений совершать свое спасение, идти по Узкому Пути.
Имхо, там наверху - гораздо больше любви, чем нам кажется по нашему жестокосердию.

_________________
Сражаясь с монстрами, более всего берегись, чтобы не стать одним из них. Ф.Ницше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 237 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB