Текущее время: Пт апр 19, 2024 6:37 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2017 6:40 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 05, 2014 10:04 pm
Сообщения: 5167
Благодарил (а): 3031 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.
Кредо: Делай что должно — и будь что будет
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Антропологи оценили преимущества религиозного поведения

Изображение

Положение человека в традиционных сообществах в значительной степени зависит от степени его религиозности — чем активнее человек принимает участие в общепринятых религиозных практиках, тем выше его социальный статус, и эта закономерность, в свою очередь, влияет на формирование социальных отношений в рамках общины. К такому выводу пришла антрополог Элеонор Пауэр (Eleanor A. Power) из Института Санта-Фе, изучавшая традиционные сообщества в Индии. Результаты ее исследования опубликованы в журнале Nature Human Behavior.

Примерно 80 процентов людей во всем мире называют себя религиозными. Влияние этого фактора на социальную жизнь неоспоримо, но пока до конца не выяснено. Даже в рамках одного и того же исследования ученые не всегда могут прийти к непротиворечивым выводам. На сегодняшний день достоверно доказано лишь, что люди в среднем склонны выделять тех, кто отличается религиозным поведением, — обычно их считают более щедрыми и честными, чем все остальные.

Приступая к своему исследованию, Элеонор Пауэр предположила, что этот стереотип усиливает влияние религиозных людей в рамках традиционных обществ, а также увеличивает проявляемую к ним степень доверия. Чтобы проверить эту гипотезу, она в течение двух лет непосредственно наблюдала за публичным поведением взрослых жителей двух деревень, Теппани и Ашакапурам, на юге Индии, среди которых были приверженцы двух религий — индуизма и христианства. Антрополог сфокусировала внимание на проявлениях религиозности жителей деревень и на эпизодах обращения за помощью или советом.

Пауэр разделила религиозные практики, которые ей довелось наблюдать, на три типа: регулярные проявления (посещение храма, отказ от конфликтов, соблюдение постов и временных обетов); окказиональные, но при этом традиционные публичные акты (крупные жертвоприношения, дорогостоящие паломничества); экстремальные публичные акты (самоистязание, проявление религиозной одержимости). Также ученый выделила пять степеней поддержи, которую жители индийских деревень оказывали друг другу: поручительство за другого члена общины, консультирование знакомых, финансовая помощь, непосредственная поддержка (одалживание предметов, уход за чужими детьми), эмоциональная поддержка.

Сопоставляя то, как члены общины участвуют в религиозных практиках и насколько часто они обращаются за помощью или оказывают ее, Пауэр пришла к выводу, что публичное отправление религиозных обрядов гарантирует человеку наиболее высокую степень доверия среди односельчан. Так, людей одного пола, социального статуса и близкого положения, которые регулярно демонстрировали свою религиозность, в среднем в 1,3 раза чаще просили о поддержке, чем тех, чья религиозность не была выражена. При этом оказалось, что положительно на социальном статусе верующего сказываются только проявление традиционных видов религиозности. Так, люди, совершившие за год два трудных и дорогостоящих религиозных ритуала, увеличили свои шансы на социальное доверие в 1,2 раза,а те, кто практиковал экстремальные религиозные обряды, напротив, уменьшили свои шансы на социальное доверие, — новое значение соответствующего показателя составило 0,9 от изначального.

Согласно прогнозу антрополога, в наблюдаемых ею деревнях любую взрослую женщину, регулярно посещающую храм, другая женщина той же касты попросит о поддержке в 4,1 случая из ста. Количество обращений увеличится до 4,6 случая, если первая женщина, в добавление к этому, совершает один трудный и дорогостоящий публичный религиозный поступок в течение года. Если же она станет одержима, то количество обращений к ней уменьшится до 3,5 случая из ста.

По мнению Пауэр, полученные результаты свидетельствуют о том, что религиозность в традиционном обществе воспринимается как сигнал надежности, щедрости и общительности, побуждая жителей деревень налаживать с такими людьми устойчивые, как правило взаимные связи.

Хотя некоторая зависимость между религиозностью и социальными практиками наблюдается и в постиндустриальных обществах, пока исследователи воздерживаются от широких обобщений. Так, недавно международный коллектив ученых провел эксперимент с целью оценить степень альтруизма 1170 детей из Чикаго, Торонто, Кейптауна, Стамбула, Измира и Аммана. В результате выяснилось, что дети из нерелигиозных семей оказались более щедрыми, чем остальные. Зафиксировав корреляцию, ученые воздержались от описания причинно-следственных связей.

Елизавета Власова

_________________
Беден наш шутовской театр — только грим, ни парчи, ни флера.
И дублеров здесь тоже нет, — я отдал все, что смог отдать.
Слейся с пьесой — в последний час ты останешься без суфлера.
Я-то знаю конец, а ты — будешь вынужден отгадать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2017 7:20 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 06, 2008 9:46 pm
Сообщения: 3581
Откуда: просторы Московской области
Благодарил (а): 2487 раз.
Поблагодарили: 2948 раз.
Вера: Агностицизм
Кредо: Подкованный осёл крепче упирается
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Да
Пол: Муж
Антропологи писал(а):

Положение человека в традиционных сообществах в значительной степени зависит от степени его религиозности —
чем активнее человек принимает участие в общепринятых религиозных практиках, тем выше его социальный статус
,
и эта закономерность, в свою очередь, влияет на формирование социальных отношений в рамках общины...

В случае со Свидетелями Иеговы данная закономерность не прослеживается.
Как считала российская община СИ сектантами, так до сих пор и считает.
Или религиозность у них на левую резьбу, или одно из двух.

:mrgreen:

_________________
Я воспитал в себе сволочь. Теперь я воспитанная сволочь.
Нестеров Константин. Черноголовка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2017 7:24 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 10:59 am
Сообщения: 5263
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Вера: Католицизм
Кредо: тода раба лах
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Настырный, СИ появились не в традиционном обществе, а в промышленно развитом.

Традиционное общество, это Европа 16 столетия, или Китай 19го. Там так и было.

_________________
не перестану искать пока не найду дорогу к тебе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2017 7:33 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 11:44 am
Сообщения: 6054
Откуда: UA
Благодарил (а): 1184 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Кредо: be happy
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
dao писал(а):
Настырный, СИ появились не в традиционном обществе, а в промышленно развитом.

Традиционное общество, это Европа 16 столетия, или Китай 19го. Там так и было.

Да ладно! Сейчас все человечество подвержено унификации. Настырный прав, ни фига теорема не работает)))

Чисто, имхо, нормальные люди, узнавая о принадлежности лица и его особой активности в к-либо религиозной общине, как правило, чувствуют напряжение и эмоциональное отторжение. Но никак не возносят сей суб'ект до уровня авторитета или особого уважения.

Понятно, если вести речь об африканских общинах с первобытно-общинным строем и диктатурой шамана, там эта формула сработает. Ибо шаман - ультимативная власть, чем больше в делах шамана обшины, тем ближе к власти, чем ближе к власти - более авторитет и доверие.

_________________
Дмитрий Решетняк, Мариуполь

Меня спасти... старик, иди же с миром;
Но проклят будь, кто за тобой пойдет! © Пушкин А.С.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2017 9:40 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 05, 2014 10:04 pm
Сообщения: 5167
Благодарил (а): 3031 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.
Кредо: Делай что должно — и будь что будет
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Настырный писал(а):
Антропологи писал(а):

Положение человека в традиционных сообществах в значительной степени зависит от степени его религиозности —
чем активнее человек принимает участие в [b]общепринятых религиозных практиках
, тем выше его социальный статус[/b],
и эта закономерность, в свою очередь, влияет на формирование социальных отношений в рамках общины...

В случае со Свидетелями Иеговы данная закономерность не прослеживается.
Как считала российская община СИ сектантами, так до сих пор и считает.
Или религиозность у них на левую резьбу, или одно из двух.

:mrgreen:

Тебе ж антропологи ясно говорят — в ОБЩЕПРИНЯТЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРАКТИКАХ :wink:

З.Ы. Ну и даже в этом ключе, если моделировать общество СИ как закрытый мир — действительно, чем сильней ты пионеришь и целуешь жопу Хэнку Руководящему Совету, тем выше будет твой социальный СИ-статус :mrgreen:

_________________
Беден наш шутовской театр — только грим, ни парчи, ни флера.
И дублеров здесь тоже нет, — я отдал все, что смог отдать.
Слейся с пьесой — в последний час ты останешься без суфлера.
Я-то знаю конец, а ты — будешь вынужден отгадать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2017 9:41 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 05, 2014 10:04 pm
Сообщения: 5167
Благодарил (а): 3031 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.
Кредо: Делай что должно — и будь что будет
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Reshet писал(а):
Чисто, имхо, нормальные люди, узнавая о принадлежности лица и его особой активности в к-либо религиозной общине, как правило, чувствуют напряжение и эмоциональное отторжение. Но никак не возносят сей суб'ект до уровня авторитета или особого уважения.

Если субъект — близкий друг Гундяя, то ему будет оказываться дохуа респекта :wink:

_________________
Беден наш шутовской театр — только грим, ни парчи, ни флера.
И дублеров здесь тоже нет, — я отдал все, что смог отдать.
Слейся с пьесой — в последний час ты останешься без суфлера.
Я-то знаю конец, а ты — будешь вынужден отгадать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2017 9:49 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 05, 2016 9:46 am
Сообщения: 783
Благодарил (а): 419 раз.
Поблагодарили: 219 раз.
Вера: Атеизм
Кредо: 22-я книга
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Жен
речь тут не о религии или же религиозности

Антрополог неточно сформулировала тему: речь идёт о соблюдении традиционных предпочтений, ценностей
(в волчьей стае, как говорится, мяукать неуместно...)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2017 9:51 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 11:44 am
Сообщения: 6054
Откуда: UA
Благодарил (а): 1184 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Кредо: be happy
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Александр Фельдман писал(а):
Если субъект — близкий друг Гундяя, то ему будет оказываться дохуа респекта :wink:

:D Ессесенно! Оно ж вхоже прямо прямо к шаману! Но бабке, отбивающей лбом краску на полу, и постящейся до обмороков :figa: Так? Формулу - в мусорник!

_________________
Дмитрий Решетняк, Мариуполь

Меня спасти... старик, иди же с миром;
Но проклят будь, кто за тобой пойдет! © Пушкин А.С.


Последний раз редактировалось Дмитро Вс мар 19, 2017 10:02 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2017 9:54 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 11:44 am
Сообщения: 6054
Откуда: UA
Благодарил (а): 1184 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Кредо: be happy
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Lili T писал(а):
речь тут не о религии или же религиозности

Антрополог неточно сформулировала тему: речь идёт о соблюдении традиционных предпочтений, ценностей
(в волчьей стае, как говорится, мяукать неуместно...)

Причем вначале статьи она б'ет по глазам 80% религиозных на планете, а речь скорее о узкозамкнутых и изолированных группах.

_________________
Дмитрий Решетняк, Мариуполь

Меня спасти... старик, иди же с миром;
Но проклят будь, кто за тобой пойдет! © Пушкин А.С.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2017 11:02 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2016 2:33 pm
Сообщения: 1450
Благодарил (а): 528 раз.
Поблагодарили: 862 раз.
Вера: Теократический СИ
Кредо: Вся власть масонам!
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
"...религиозность в традиционном обществе воспринимается как сигнал надежности, щедрости и общительности, побуждая жителей деревень налаживать с такими людьми устойчивые, как правило взаимные связи."

Помню, привозят ладьи религиозных людей, поклонников Одина и Тора,
и после того, как местных мужиков перебьют,
местные женщины начинают вступать с верующими в устойчивые, и как правило взаимные связи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB