Текущее время: Пт апр 19, 2024 2:25 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: караимы--"люди Писания"
СообщениеДобавлено: Сб сен 13, 2008 2:33 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5140
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Католицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
КАРАИМЫ (буквально — люди Писания) - возникшая в начале 8 в. в Багдаде еврейская секта, доктрина которой основана на отрицании устной традиции и обращении к Библии как единственному руководству в повседневной жизни, поиски в Писании скрытых указаний на близящийся конец мира, когда наступит избавление Израиля, а также вера в истинно Моисеево происхождение учения секты.
В конце 11 в. центр интеллектуальной деятельности караимов перемещается с Востока, где начинается духовный упадок общины, в Испанию. Расцвет караимской общины в Испании был кратковременным, и центр духовной жизни караимов переместился в Византию. После завоевания Византии турками (1453), постепенно расцвет караимской общины Византии сменился упадком.

Наличие отдельных караимов в Крыму прослеживается в 12 в. А в 13 в. в Крыму уже поселилось значительное их число. Чуфут-Кале стал главным центром караимов Крыма. Еще в 19 в. его население состояло почти исключительно из караимов.

Великий князь литовский Витовт, разбив крымских татар в 1392 г., угнал многочисленных пленников, среди которых было несколько караимских семей. Пленники были поселены в Троках (Тракай, возле Вильнюса), в Луцке, в Галиче и близ Львова. Оттуда позднее КАРАИМЫ расселились по другим городам Литвы, Волыни и Подолии. Во время погромов Б. Хмельницкого (1648) КАРАИМЫ большей частью разделяли участь евреев. Общность судьбы сплачивала обе общины, между которыми в этот период существовали дружественные отношения. Так, евреи пришли на помощь караимам во время попытки в местечке Шаты близ Трок (1679/80) обвинить караимов в убийстве христианского ребенка (Кровавый навет).

Лишь крымские и литовско-польские КАРАИМЫ превратились в особую этнолингвистическую группу. Караимский язык относится к группе тюркских языков. Различаются северный (тракайский), южный (галичский) и крымский диалекты караимского языка. Центр интеллектуальной деятельности караимов перемещается в Литву.

До конца 18 в. власти в разных странах не проводили различия между общиной караимов и общиной евреев: они пользовались одинаковыми правами, платили те же обычные или дискриминационные налоги, их легальный статус всегда был одинаковым. При изгнании евреев из какой-либо страны, как правило, изгонялись и КАРАИМЫ (например, в 1495 г. из Литвы). Положение, однако, изменилось с включением Крыма (1783) и Литвы (1793) в состав Российской империи. В 1795 г. Екатерина II освободила караимов, число которых к этому времени достигало 2400 человек, от уплаты наложенного на евреев России дискриминационного налога и разрешила приобретение земельной собственности. Караимы Галича добились облегчения налогового бремени и фактического равноправия с христианами вскоре после раздела Польши и перехода Галиции под власть Австрии (1772).

Неравенство перед законом положило начало процессу отчуждения между общинами, которые всегда видели друг в друге братьев по вере, а во взаимной полемике — внутреннее еврейское дело. Различие правового статуса еще более увеличилось, когда в 1827 г. КАРАИМЫ Крыма, как и Крымские татары, были освобождены от воинской повинности; в 1828 г. такое же освобождение было даровано караимам Литвы и Волыни. Стремясь еще более улучшить правовое положение, руководители караимской общины России начинают настаивать на принципиальном отличии караимов от других евреев, подчеркивая, в первую очередь, непризнание караимами Талмуда. Караимские лидеры выступают с утверждением, что караимам свойственны качества, которых нет у евреев: трудолюбие, честность и верность трону. В 1809 г. КАРАИМЫ возбудили дело против евреев города Троки, добиваясь их изгнания оттуда и утверждая, что право на проживание там было в свое время даровано польскими королями исключительно караимам. Не достигнув цели, КАРАИМЫ возобновили свое ходатайство в 1822 г. и в 1835 г. добились принятия русским правительством закона о выселении евреев из Трок. Одновременно КАРАИМЫ добиваются изменения официального названия общины: вместо «евреи-КАРАИМЫ» они стали называться «русские КАРАИМЫ ветхозаветного вероисповедания», а позднее — просто «КАРАИМЫ». Различие в правовом статусе сопровождалось углублением социально-экономических различий: в то время как евреи Крыма были главным образом мелкими торговцами и ремесленниками, КАРАИМЫ были богатыми земледельцами, державшими в своих руках табачные и фруктовые плантации, и владельцами соляных копий.

В 1863 г. КАРАИМЫ были полностью уравнены в правах с коренным населением России. Тогда же КАРАИМЫ западных губерний получили самостоятельное духовное управление с центром в Троках.

В 1913—14 гг. в Вильне выходило в свет периодическое издание на русском языке «Караимское слово»; в 1924 г. в Вильно выпускался на польском языке журнал «Караимская мысль», помещавший научные работы, а также публикации о жизни караимской общины. Тракайский хахам С. Х. Шапшал собрал уникальную коллекцию караимских древностей, а в 1940 г. основан музей караимской культуры.

После революции 1917 г. некоторое число крымских караимов эмигрировало из России в Польшу, Францию, Германию и Турцию (Стамбул). Новообразовавшиеся караимские общины Центральной и Западной Европы поддерживали тесные связи с различными русскими эмигрантскими организациями. Число крымских и польско-литовских караимов непрерывно уменьшалось из-за их ассимиляции. В 1926 г. в Советском Союзе проживало 9000 караимов, за его пределами — 5000; в 1932 г. соответственно — около 10 000 (преимущественно в Крыму) и 2000 — в основном в Польше и Литве, а также в Турции, Египте, Ираке. Центром караимской культурной жизни после 1-й мировой войны стал Вильнюс.

Во время 2-й мировой войны КАРАИМЫ, как правило, не подвергались преследованиям со стороны германских оккупационных властей и даже пользовались их расположением. Лишь в некоторых местах (например, в Киеве) КАРАИМЫ разделили судьбу евреев (Бабий Яр). Со своей стороны, европейские КАРАИМЫ были в основном равнодушны к Катастрофе европейского еврейства. В годы 2-й мировой войны в рядах Советской армии были и КАРАИМЫ.

После образования Государства Израиль большая часть караимов переселилась в Израиль, где им была предоставлена возможность поселиться компактными группами и оказана правительственная помощь в устройстве на новом месте. К середине 1980-х годов в Израиле сосредоточилось большинство караимов (около 20 000). Как и все еврейское население Израиля, КАРАИМЫ подлежат воинской повинности.

На протяжении почти всей своей истории КАРАИМЫ считали себя евреями и боролись за признание их особой общиной в рамках иудаизма. Исключение составляли лишь крымско-литовские КАРАИМЫ в России и Австрии. Отношение евреев к караимам было двойственным: в разные периоды караимы рассматривались ими то как еврейская община (вплоть до того, что допускались браки между караимами и евреями), то отрицалась их принадлежность к еврейству. В настоящее время в иудаизме преобладает тенденция к признанию караимов частью еврейского народа.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%BC%D1%8B


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: караимы--"люди Писания"
СообщениеДобавлено: Сб сен 13, 2008 2:54 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5140
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Католицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Название крепости Чуфут Кале в переводе с тюркского означает:
Çufut -- еврей
qale -- крепость
Караимы--прямые потомки хазар ,исповедовавших с 8 в н.э. иудаизм и основавших в 12-13 вв. в Крыму ряд крепостей ,в том числе вышеупомянутый Чуфут Кале.
Но самое интересное ,что они -- иудейские "соласкриптурники", если можно так выразиться ))
Слово "караим"--в переводе с иврита означает "читающие" (письменную Тору, то есть то ,что Моисей передал в скрижалях Завета) .A то, что было якобы передано Моисеем на словах: "устную Тору", и всё что с ней связано (Талмудом и проч.)--караимы не признают, в отличии от иудеев
Караимская синагога называется кенесой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: караимы--"люди Писания"
СообщениеДобавлено: Сб сен 13, 2008 4:02 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5140
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Католицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Учение караимов. (из электронной еврейской энциклопедии)

"Единственным источником веры и законодательства караимов является в принципе (хотя не всегда на практике) Библия. Все религиозные предписания должны проистекать непосредственно из Библии и основываться на буквальном понимании текста, на обычном смысле слов и на контексте. Традиция используется лишь в случаях, когда библейский текст неясен, когда библейское описание неполно и когда она необходима для выполнения библейских предписаний. Однако и в этих случаях роль традиции весьма ограничена и является подчиненной. Караимы признают некоторые раввинистические постановления, но не в качестве сохраненного законоучителями Устного Закона, а в качестве разъясняющих предписаний, основа которых может быть обнаружена в тексте Библии. Каждый должен изучать Писание самостоятельно, и, если его познания и совесть побуждают его отвергнуть точку зрения авторитетов, он вправе сделать это. На начальных этапах развития учения (8–9 вв.) в караимстве превалировали индивидуалистские тенденции, вследствие чего доктрина караимов представляла собой конгломерат бесконечно разнообразных мнений. Иехуда бен Элияху Хадасси (см. выше) установил не менее 80 различных правил герменевтики, включив в них и правила, используемые в Талмуде. В результате длительного процесса систематизации караимство ко времени Элияху Башьячи (конец 15 в.) приняло окончательную форму.


В качестве норм для установления закона были определены четыре принципа: 1) буквальное понимание библейского текста, 2) единодушие в общине, 3) вывод по аналогии, 4) знание, основанное на человеческом разуме. На практике эти принципы соблюдались далеко не всегда, в особенности принцип единодушия. Отвергая Устный Закон, караимы, тем не менее, выработали подобие собственной Галахи, основанной на традиции и комментариях караимских авторитетов. Кроме принципиального расхождения в вопросе об Устном Законе, вероучение караимов по сути не отличается от иудаизма раббанитов. Философские основы учения караимов изложены в труде Ахарона бен Элияху из Никомедии «Эц хаим» (см. выше). Элияху бен Моше Башьячи и его ученик Калеб Афендополо сформулировали десять принципов вероучения караимов:

1 Бог сотворил весь физический и духовный мир во времени и из ничего;
2 Он — Творец, который Сам не был сотворен;
3 Он не имеет формы, ни с чем не сравним, бестелесен и абсолютно един;
4 Он послал нашего учителя Моисея (это предполагает веру в пророков);
5 Он послал нам через Моисея Тору, которая содержит совершенную истину и не может быть дополнена или изменена каким-то другим законом;
6 каждый верующий должен изучать Тору в подлиннике и постигать ее подлинный смысл (микра и перуш);
7 Бог раскрылся и другим пророкам (хотя их пророческий дар меньше, чем дар Моисея);
8 Бог воскресит мертвых в Судный день;
9 Бог воздает каждому человеку по его делам (личное провидение, свобода воли, бессмертие души и справедливое воздаяние в загробном мире);
10 Бог не презирает живущих в изгнании, но хочет очистить их с помощью страданий; они могут надеяться на Его постоянную помощь и на избавление, орудием которого будет Мессия — потомок Давида."

http://www.eleven.co.il/article/11972


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: караимы--"люди Писания"
СообщениеДобавлено: Пн сен 15, 2008 1:43 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
Цитата:
Традиция используется лишь в случаях, когда библейский текст неясен, когда библейское описание неполно и когда она необходима для выполнения библейских предписаний. Однако и в этих случаях роль традиции весьма ограничена и является подчиненной. Караимы признают некоторые раввинистические постановления, но не в качестве сохраненного законоучителями Устного Закона, а в качестве разъясняющих предписаний, основа которых может быть обнаружена в тексте Библии. Каждый должен изучать Писание самостоятельно, и, если его познания и совесть побуждают его отвергнуть точку зрения авторитетов, он вправе сделать это. На начальных этапах развития учения (8–9 вв.) в караимстве превалировали индивидуалистские тенденции, вследствие чего доктрина караимов представляла собой конгломерат бесконечно разнообразных мнений. Иехуда бен Элияху Хадасси (см. выше) установил не менее 80 различных правил герменевтики,

веселые они
отвергли одну Традицию, чтобы вместо нее установить свою традицию, непонятно на чьем авторитете основанную
Предлагаю вот такую статью, как ответ:
http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=524

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: караимы--"люди Писания"
СообщениеДобавлено: Вт сен 16, 2008 10:33 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5140
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Католицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Да ,интересные
Честно говоря до недавнего времени не знала вообще ,что они из иудеев.Такое различие.Больше на мусульман похожи (наверное потому что их вместе с мусульманами переселили из Крыма).
хоть и в караимском музее была, и в караимских ресторанах, и мимо кенес не раз ходила
А ситуация с "только Писанием" схожа с ситуацией в христианстве. Устанавливается своя традиция. И получается миллион отличий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: караимы--"люди Писания"
СообщениеДобавлено: Ср окт 31, 2012 12:32 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 2:04 am
Сообщения: 550
Откуда: Хайфа
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
lukoie писал(а):
Цитата:
Традиция используется лишь в случаях, когда библейский текст неясен, когда библейское описание неполно и когда она необходима для выполнения библейских предписаний. Однако и в этих случаях роль традиции весьма ограничена и является подчиненной.

Караимы признают некоторые раввинистические постановления, но не в качестве сохраненного законоучителями Устного Закона, а в качестве разъясняющих предписаний, основа которых может быть обнаружена в тексте Библии.

Каждый должен изучать Писание самостоятельно, и, если его познания и совесть побуждают его отвергнуть точку зрения авторитетов, он вправе сделать это.

На начальных этапах развития учения (8–9 вв.) в караимстве превалировали индивидуалистские тенденции, вследствие чего доктрина караимов представляла собой конгломерат бесконечно разнообразных мнений. Иехуда бен Элияху Хадасси (см. выше) установил не менее 80 различных правил герменевтики,

веселые они
отвергли одну Традицию, чтобы вместо нее установить свою традицию, непонятно на чьем авторитете основанную.
Как не понятно? На авторитете Бога.
Оказывается Караимы произносят имя "ИЕГОВА". - вот тема об этом viewtopic.php?f=54&t=12186

_________________
Мой иудейский блог http://levhudoi.blogspot.com

Пишите мне LevHudoi@gmail.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB