Текущее время: Пт апр 19, 2024 7:04 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн авг 18, 2014 10:24 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
Интересный вопрос на сайте Толдот опубликовали последний:

Цитата:
Сделал сыну пейсы — теща просто взбесилась
Мы с женой живем в Европе и уже год как сделали тшуву. В последнее время у меня появилось много проблем с тещей. Нашему сыну недавно исполнилось три года, и я ему побрил голову, получились длинные еврейские пейсы. И теща просто взбесилась, устраивает скандалы, подбивает жену против меня, говорит, что стесняется ходить с ребенком в садик и даже, вообще, выйти на улицу. Как ее утихомирить?

Рав Ашер Кушнир:
Насколько я понимаю, Ваша теща вообще не религиозна. А если это так, и, учитывая, что, скорее всего, в прошлом, в Союзе, она хорошенько натерпелась от антисемитов, то ее реакция довольно-таки естественна. Она и не понимает, и боится, и стесняется…
То есть, тещу легко понять, но вот Вас не совсем… Вы только делаете первые шаги в еврейской жизни, и не уверен, что сами ходите с пейсами, соблюдаете все заповеди, учите Тору и познали все тонкости еврейского Закона. Так для чего же начинать с внешнего вида ребенка? Даже если Вам так захотелось сделать пеот ребенку, для чего нужна было стричь мальчика налысо, оставляя длинные пейсы?
Если Вы в целом хотели расположить Вашу тещу к еврейской жизни, то этим шагом, Вы, скорее всего, ее еще больше оттолкнули! Вы искренне хотели прославить имя Всевышнего в этом мире, но, скорее всего, получилось наоборот!
Еврейские мудрецы учат нас не начинать с резких изменений во внешнем виде — своем и, тем более, детей, а начать постепенный процесс внутренних изменений, и только потом переходить к внешним. А, кроме этого, внешние изменения должны еще и соответствовать вашим душевным силам. Ведь впереди еще много испытаний, и надо умело рассчитать свои внутренние ресурсы, чтобы не получилось так, что, растратив массу энергии на войны за пейсы, Вы не найдете достаточно сил, времени и внимания, чтобы уделить их основному — воспитанию сына в духе Торы!
http://toldot.ru/urava/ask/urava_8137.html


В общем, сапиэнти сат!

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 19, 2014 11:30 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 6:43 pm
Сообщения: 7294
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 2711 раз.
Поблагодарили: 2749 раз.
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Бог любит нас, но странною любовью
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Ах, узнаю этот неофитский дух, бессмысленный и беспощадный !
Он во всех религиях одинаков :puppy:

_________________
Давайте дружить матрицами!(c)
В действительности всё не так, как на самом деле .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 19, 2014 7:39 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вс дек 25, 2005 1:07 pm
Сообщения: 257
Откуда: Израиль
Благодарил (а): 274 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: Иудаизм
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Жен
А у нас мама насчет пейсов не переживает, сейчас так многие дети ходят, но вот кипы и талиты катаны ее просто бесят, не хочет так с сыновьями идти на улицу, в Израиле, говорит, так ходить будете, а здесь не надо.

_________________
Нет, нет никого, кроме Б-га одного! Аяяй аяяяяй!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 09, 2014 2:55 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
Konfetka писал(а):
Ах, узнаю этот неофитский дух, бессмысленный и беспощадный !
Он во всех религиях одинаков :puppy:

Оно то да, но суть темы - ради подчеркнутого, и в заглавии.

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 09, 2014 5:50 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 11:19 pm
Сообщения: 1937
Откуда: С.Петербург
Благодарил (а): 1269 раз.
Поблагодарили: 400 раз.
Вера: Протестантизм
Кредо: интегральное христианство
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Цитата:
основному — воспитанию сына в духе Торы!
-что значит "суд"?
-что значит "милость"?
- и почему так радикально: "оставили веру"? потому что важнейшее оставили, а только второстепенное делали ?

_________________
Иисус Христос - Яхве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 10, 2014 12:50 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
Я думаю это во первых издержки перевода иврит-арамит-греческий-русский. И было там изначально хейн увехесед уверахамим.
Перечисляется оно видимо тоже потому что имелось в виду двойственная полнота Торы, как в эц ахайим право и лево.
Под верой, как я понимаю, он имел в виду нечто вроде каваны(так и рав в рассматриваемой цитате с сайта говорит не только о Торе, но о "духе Торы", подразумевая что ЦА понимает о чем идет речь). И обвинение может быть вполне справедливым - в любое время есть подобные люди. Другое дело что применять конкретное обвинение конкретным людям в конкретной ситуации скопом ко всему народу уже будет нечестным.

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 10, 2014 11:36 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 11:19 pm
Сообщения: 1937
Откуда: С.Петербург
Благодарил (а): 1269 раз.
Поблагодарили: 400 раз.
Вера: Протестантизм
Кредо: интегральное христианство
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Цитата:
И было там изначально хейн увехесед уверахамим.
а как это перевести?
и еще, иврит и арамейский сильно отличаются друг от друга?

Цитата:
скопом ко всему народу
ну те кто в теме, точнее в "духе" , таких обвинений делать не будет.

а вообще-то это не просто сие делать, и того не оставлять.

_________________
Иисус Христос - Яхве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт сен 11, 2014 1:22 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
юрис писал(а):
а как это перевести?

Это одна из "стандартных" фраз, которые в языке становятся общеупортебимыми. Переводят ее примерно как "милость, добро и милосердие".
Ближе всего ее можно найти в биркат амазон - благословении после еды.
Но в нашей фразе есть еще одна подножка. Дело в том, что во фразе есть еще слово "суд". И оно может быть частью перечисления, а не стоять до двоеточия, и там не 3 пункта получится, а 4.

Цитата:
и еще, иврит и арамейский сильно отличаются друг от друга?

Как посмотреть. Они и отличаются, и одновременно похожи. Тут как раз уместно сравнение с украинским и российским языками. Также и иврит с арамитом - родственны. Талмуд, к примеру, написан на арамейском. Многие молитвы мы также говорим на арамите. К примеру одну из самых важных - Кадиш(в любой из ее форм).
С другой стороны,арамейский язык может значительно отличаться по географическому признаку. Так арамит Талмуда отличается от языка евангелия. Западный арамит отличается от восточного наречия, классический сирийский арамит Церкви отличается от галилейского арамита. Разница не только в некоторых словах, но и в словопостроении, спряжении, падежах. Что сводит на нет попытки точнюсенького толкования смысла фраз даже на арамите, т.к. использование антиохийского арамита не факт что даст тот же результат что в галилейском арамейском.

Арамейский текст рассматриваемого отрывка в оригинале говорит "вашбактун яккиратех дэнамуса дина вахнана вэхайманута"
Что на иврите соответственно было бы мишпат вехесед веэмуна. То есть вроде и понятно, но все же отличается.

Цитата:
ну те кто в теме, точнее в "духе" , таких обвинений делать не будет.

Копнуть глубже, сковырнуть краску - и правду не скроешь. Проверено. Вона даже на здешнем искателеистины ясно видно что лубофь она постольку поскольку надо отвадить от Торы, неся взамен свой личный гуманизм.

Цитата:
а вообще-то это не просто сие делать, и того не оставлять.

И то правда.
С другой стороны глядя на христианство, я вижу что невозможно "сие не делать а то вернуть". Они законы упразднили, и выпячивают мол у них есть добро и милосердие. По факту же оно должно измеряться как-то, его наличие должно как-то проявляться. И тут уже каждый сам себе и жнец и кузнец и на дуде трубец. А "сие" уже и не вспоминается. Потому что "благодать...", ну и дальше по текстам Павла...
Но в то же время я тут не совсем согласен с позицией Исуса. Ведь например для армии важно чтобы солдат делал порученное, даже если он не понимает и не осознает что он делает и для чего. Это его задача, возложенная на него. Потому тут упоминание "веры" мне видится избыточным.
В версии по книге Матфея мне кажется гармоничнее чем у Луки(возможно тот как раз и не понял сути метафоры). Тут мы видим что Исус говорит о чем-то мелком - маасрот и трумот с мелких зернышек(как аналогия - его же истории про горчичные семяна). И говорит мол десятины с мелких материальных семечек учитывают, а самое большое но чего не пощупать - уже не видят. У Луки же все сводится к некорректной банальщине к овощам и т.п. Потому что упрек в принесении десятин вообще неуместен тут.Мол вы приносите десятину а надо чтобы было милосердие. Ну это все равно что красное с мокрым сравнивать. Тогда как в примере Матфея - сравнение мелкого с крупным - уместно. Хотя не удивительно что ни Лука ни современные христиане этого не улавливают - у Исуса траблы были с понимабельностью, что даже его личные ученики не понимали не то что его прямой речи, но и его притч(того, что у нормальных учителей служит для упрощения повествования, чтобы даже дети поняли суть, о чем им говорят).

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB