Текущее время: Пт апр 19, 2024 3:52 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн май 09, 2011 2:17 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 9:56 pm
Сообщения: 11962
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Вера: Православие
Кредо: Инквизитор
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
tester писал(а):
А Иисус не поручал "развивать учения",
он заповедовал учить только своему учению.
Иисус Христос - Он не только учитель, Он еще и Создатель всей вселенной вообще и Своей Церкви в частности. Его Церковь не ограничивается 30-90ми годами I века, а продолжается уже 2000 лет. И она развивает Его учения - не привносит нечто принципиально новое, а как живой организм растет и приобретает новые качества, оставаясь тем же самым, что и в молодом возрасте.
tester писал(а):
Правила форумов и дорожного движения упорядочивают, а молитвенное правило - убивает молитву, так как действует против учения Иисуса о молитве.
Святые Отцы, которые всю свою жизнь отдали служению Христу, написавшие прекрасные богословские труды, отстоявшие свою веру в религиозных диспутах, принявшие гонения и смерть за нее, говорят - упорядочивает и гармонизирует. А tester, который желает разрушения Церкви Божьей и замены ее на плод своей фантазии, говорит - убивает молитву. И кому здесь нужно верить?

_________________
Пусть всегда будет такса, пусть всегда будет с носом!
Пусть всегда будет длинной, пусть всегда будет хвост!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 09, 2011 2:18 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 9:56 pm
Сообщения: 11962
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Вера: Православие
Кредо: Инквизитор
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Arsen писал(а):
Меня удивили последние слова, написанные рукой Реформатора:
“Пусть никто не думает, что он в должной мере узнал Писание по той причине, что читал его... Мы без Церкви - нищие. Это - истинно” (Кречмар Г. Предание древней Церкви в Церкви Евангелической. // БТ. М., 1968. №4. С. 227.)
Хорошая цитата. СпасиБо, Arsen.

_________________
Пусть всегда будет такса, пусть всегда будет с носом!
Пусть всегда будет длинной, пусть всегда будет хвост!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 09, 2011 7:52 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 10:14 pm
Сообщения: 3305
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
Старший Брат писал(а):
Arsen писал(а):
Меня удивили последние слова, написанные рукой Реформатора:
“Пусть никто не думает, что он в должной мере узнал Писание по той причине, что читал его... Мы без Церкви - нищие. Это - истинно” (Кречмар Г. Предание древней Церкви в Церкви Евангелической. // БТ. М., 1968. №4. С. 227.)
Хорошая цитата. СпасиБо, Arsen.

а это мечты сердца этого Кречмара. Такой мысли нет в писании. Раб заявляет тоже самое,простите, что без церкви(читай его руководства) библию никто не поймёт.
Не может такого быть- без церкви может быть плохо, тяжело, одиноко- но вот на понимание писания это не влияет. Или что- Библия книга открывающаяся только коллективному разуму типа "муравьи"? :D
Что вибр,что эти товарищи пытаются прихватизировать патент на понимание библии - типа без них библию не поймёшь? А доказать цитатой можете,что это так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 09, 2011 8:09 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 12:37 pm
Сообщения: 8855
Откуда: Киев-Одесса
Благодарил (а): 3357 раз.
Поблагодарили: 2343 раз.
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Борьба с мракобесием
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Рики писал(а):
Что вибр,что эти товарищи пытаются прихватизировать патент на понимание библии - типа без них библию не поймёшь? А доказать цитатой можете,что это так?

Ай молодца... :app:

_________________
Не плыви по течению,
Не плыви против течения,
Плыви туда, куда тебе нужно.

Стыдно не уметь защищать себя рукою, но еще более стыдно не уметь защищать себя словом. Аристотель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 09, 2011 9:00 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 11:24 pm
Сообщения: 14752
Благодарил (а): 3495 раз.
Поблагодарили: 3735 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Старший Брат писал(а):
Иисус Христос - Он не только учитель, Он еще и Создатель всей вселенной вообще и Своей Церкви в частности.
Его Церковь не ограничивается 30-90ми годами I века, а продолжается уже 2000 лет.
Про Вселенную потом поговорим, и не надо называть православно/католическую государственную религиозную организацию церковью Христа.
Он ясно выразился, кто его ученики: те, кто исполняют слово его.

Самозванцы, выдумавшие свои учения - вот кто отцы "Церкви".
Выдумали коллективную молитву и песнопение - а Иисус так не учил.
Выдумали церковные должности и построили из них иерархию, а Иисус так не учил.
Выдумали множество абстрактных догм, которых Иисус не давал, и стали по принятию этих догм определять свой/чужой.
Иисус не учил, что церковь - организм, это выдумка.
Ученики-апостолы как-то пытались ограничить круг учеников лишь теми, кто ходит с ними, но Иисус запретил им. Апостолы пытались устроить иерархию - он запретил им.

РПЦ, КЦ - не церковь Христа. Иисус не учил учеников во всем ориентироваться на древние Писания и писать новые, и не обещал Писания вдохновлять. а уже Павел переориентировал своих последователей на боготворение Писаний. Павел незаметно сделал своих последователей фарисеями.
Ну а католический монах Лютер, хотя и читал евангелия, но главного не понял, поэтому и реформация кривая получилась.
Католическое низкопоклонство перед церковными авторитетами он заменил на книгополонство: библиопоклонство.
Старший Брат писал(а):
Святые Отцы, которые всю свою жизнь отдали служению Христу ...
Кто их назвал святыми, их последователи?
В наше время мазохизм ни кто святостью не называет.
Читал я чем они занимались: борьбой с собственной плотью.
Иисус не учил этому.

_________________
Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.
В.И.Ленин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 30, 2011 4:57 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Библию может читать и толковать не каждый, так считали Лютер и Кальвин

Среди протестантов широко распространён миф, что Мартин Лютер, Жан Кальвин и другие классики протестантизма, поощряли чтение Библии всеми желающими, это не совсем так…

Вашему вниманию предлагаются краткие выдержки из книги популярного в среде российских протестантов автора, англиканского богослова и апологета Alister McGrath [Алистер Маграт «Богословская мысль реформации» Одесса. ОБШ «Богомыслие», 1994].


«Лютер, похоже, утверждает, что обычный благочестивый верующий христианин вполне способен читать Писание, прекрасно понимая прочитанное. Аналогичная позиция отстаивается Цвингли в его важном трактате «О ясности и определённости Слова Божьего», написанном в 1522 году. Цвингли пишет: «Слово Божией, как только оно воздействует на понимание человека, освящает его так, что он понимает его».

И всё же к концу 1520 гг. этот экзегетический оптимизм был в значительной степени подорван, в основном из-за серьёзных разногласий между Лютером и Цвингли по поводу толкования одного библейского текста: «Hoc eat Corpus Veum» - «…сие есть Тело Моё» (Мф.26:26). Этот текст является центральным в Евхаристии и, следовательно имеет огромное литургическое значение как для реформатора, так и для католика. Для Лютера этот текст означал: «это есть Моё Тело» - иными словами, хлеб Евхаристии есть Тело Христа. Для Цвингли, однако, толкование этого места было несколько иным: «это обозначает Моё Тело» - иными словами, хлеб Евхаристии представляет Тело Христа. … серьёзность разногласий между реформаторами относительно таинств не только разделила магистерскую реформацию на два течения. Оно показало, как трудно было достичь согласия по поводу толкования даже тех мест Писания, которые Лютер считал наиболее понятными. Экзегетический оптимизм конца 1510-х – начала 1520-х годов проявлялся в предположении, что обычный христианин мог понимать Писание. Однако к 1530-м гг. всё больше утверждалось мнение, что для надёжного понимания Писания необходимо было хорошо знать древнееврейский, греческий и латинский языки и быть знакомы со сложными лингвистическими теориями» [Стр.188-189].

«Первоначально магистерская Реформация соглашалась с тем, что каждый человек обладал правом толковать Писание, однако впоследствии её идеологов стали волновать социальные и политические последствия этой идеи. Крестьянское восстание 1525 г., похоже, убедило некоторых, (например, Лютера) в том, что отдельные верующие (особенно германские крестьяне) были просто не в состоянии толковать Писание. По иронии судьбы движение, которое придавало такое значение Писанию, впоследствии стало отказывать своим менее образованным членам в доступе к этому Писанию из опасения, что они могут неправильно его истолковать (иными словами, истолковать его не так, как магистерские реформаторы). Например, школьные правила Вюртембергского герцогства гласили, что лишь наиболее способные ученики получали право изучать Новый Завет в выпускном классе при условии, что обучение будет вестись на греческом и латинских языках. Остальная масса должна была вместо этого читать «Малый катехизис» Лютера. Таким образом, прямое толкование Писания становилось уделом небольшой привилегированной группы людей. Иными словами, речь шла о том, придерживались ли вы в вопросе толкования Писания точки зрения папы, Лютера или Кальвина. Принцип «ясности Писания» был, похоже, вынесен за поля в свете использования Библии более радикальными кругами в реформации. Аналогичным образом мысль о том, что каждый человек обладал правом верно толковать Писание, стала исключительно достоянием радикалов» [Стр.192].

«Единственным крылом Реформации, которое последовательно применяло принцип «sola Scriptura», была радикальная Реформация или «Анабаптизм». Для таких радикалов (или «фанатиков», как называл их Лютер), как Томас Мюнцер или Каспар Швенкфельд, каждый человек, находясь под водительством Святого Духа, обладал правом толковать Писание так, как ему хотелось. Для радикала Севастьяна Франка Библия является «Книгой за семью печатями, которую нельзя открыть без ключа Давида, которым является просветление Духа». Таким образом, был открыт путь индивидуализму, и личное суждение отдельного человека было поставлено выше коллективного суждения Церкви. Так, радикалы отрицали крещение младенцев (которого продолжали придерживаться магистерские реформаты) как небиблейскую практику. … Аналогичным образом отрицались такие доктрины, как доктрины Троицы и Божественности Христа, как не имеющих достаточных библейских оснований. … Такой взгляд открывал дорогу анархии и, как показала история радиальной Реформации, анархия не замедлила проявиться» [Стр.179-180].

«Равным образом неудивительно, что реформаторы обращались к Отцам Церкви как надёжным толкователям Писания. Этот вопрос является особенно важным, однако, к сожалению, на него не было обращено заслуженное внимание. Одной из причин, по которым реформаторы высоко ценили писания Отцов Церкви, особенно Августина, было то, что они считали их выразителями библейского богословия. Иными словами, реформаторы считали, что Отцы стремились выработать богословие, основанное лишь на одном Писании – именно то, к чему стремились сами реформаторы в шестнадцатом веке» [Стр.180-181].


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 08, 2011 3:39 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 9:56 pm
Сообщения: 11962
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Вера: Православие
Кредо: Инквизитор
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Мартин Лютер о святых и молитвах за усопших:

Лютер: «Что касается святых, мы согласны с тем, что, точно так же, как, будучи живыми, они молятся за вселенскую Церковь вообще, так и на Небесах они молятся за вселенскую Церковь вообще, хотя никаких свидетельств о молитве мертвых в Писаниях не содержится, кроме видения, описанного во Второй Книге Маккавейской (15:14).». Ап. XXI.9 (Книга Согласия. С. 279).

Лютер: «Нам известно, что древние говорят о молитве за мертвых, которой мы не запрещаем». Ap. XXIV.94; Tappert, 267. (Книга Согласия. С. 337.)

Лютер: «Что касается умерших, то поскольку в Писании ничего не сказано об этом, я не считаю грехом молиться следующею произвольною молитвою или подобною ей: ‘‘Возлюбленный Боже, если эта душа пребывает в состоянии, допускающем милость, будь к ней милостив’’». AE 37:369 (Confession concerning Christ’s Supper, 1528); WA 26:508. 1-4.

_________________
Пусть всегда будет такса, пусть всегда будет с носом!
Пусть всегда будет длинной, пусть всегда будет хвост!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 05, 2011 1:46 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 9:56 pm
Сообщения: 11962
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Вера: Православие
Кредо: Инквизитор
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Лютер отвергал секты, отрицающие крещение младенцев, отрицал символизм в Евхаристии, призывал своих последователей использовать знак креста при молитве.

Мартин Лютер, которого называют отцом протестантской Реформации, призывал свою паству использовать знак креста. Например, в своих инструкциях «Как глава семейства должен учить своих домашних молиться по утрам и вечерам» он пишет: «Поднявшись утром, перекрестись и скажи: “Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь”» (Краткий катехизис. Приложение 1, параграф 1. Цитируется по: Книга согласия. Фонд «Лютеранское наследие» 1996 г., стр. 433).

остальное здесь:
http://stavroskrest.ru/comparative_theo ... ENT_ID=323

_________________
Пусть всегда будет такса, пусть всегда будет с носом!
Пусть всегда будет длинной, пусть всегда будет хвост!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 16, 2011 5:16 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 10:43 am
Сообщения: 162
Откуда: Наша Раша
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Кредо: христианство
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Старший Брат писал(а):
Kudasov писал(а):
Старший брат, а вот это все можно произнести своими словами, а не из молитвеника?
Можно. Это лишь образец. И он нужен не для Бога, а для нас. Все делается постепенно, сначала человек учится писать буквы, потом исправляет ошибки в словах, потом пишет изложение в произвольной форме, а потом можно и кандидатскую защитить. Молитвенники - это же ответ Иисуса Христа на просьбу "научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих" (Лук. 11: 1). Сначала Господь ответил лично, потом через Свою Церковь и верных мужей Божиих.

Все делается постепенно. Но лучше сравнить с соской у малыша. Только человек вырастает, а от соски отказаться не может. Кстати, хороший пример с Осиповым о молитве. Только не нужно забывать, что при неожиданно заданном вопросе поступает ответ, который в сердце. То есть человек не успевает подумать, а отвечает так, как понимает.

_________________
"Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 17, 2011 12:54 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 8:47 am
Сообщения: 2645
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Вера: Православие
Кредо: Κύριε ἐλέησον!
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Рики писал(а):
а это мечты сердца этого Кречмара. Такой мысли нет в писании. Раб заявляет тоже самое,простите, что без церкви(читай его руководства) библию никто не поймёт.
Не может такого быть- без церкви может быть плохо, тяжело, одиноко- но вот на понимание писания это не влияет. Или что- Библия книга открывающаяся только коллективному разуму типа "муравьи"? :D
Что вибр,что эти товарищи пытаются прихватизировать патент на понимание библии - типа без них библию не поймёшь? А доказать цитатой можете,что это так?


Рики, доказательства и цитаты есть, причем много. Смотри здесь http://jw-paradox.narod.ru/Bible.pdf

_________________
"Возлюби Бога и делай что хочешь" (Августин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 17, 2011 1:38 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 11:24 pm
Сообщения: 14752
Благодарил (а): 3495 раз.
Поблагодарили: 3735 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Цитата:
Библию может читать и толковать не каждый, так считали Лютер и Кальвин.

Лютер - бывший католический монах, призвавший убивать ведьм.
Кальвин - вообще садист, придумавший медленное сожжение живьем на сырых дровах.

Эти деятели могут быть авторитетами в области трактования текстов о любви к ближнему?

_________________
Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.
В.И.Ленин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 17, 2011 8:26 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 1:25 pm
Сообщения: 1989
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 786 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Кто любит историю, мимо Лютера никогда не пройдет. В контексте того времени он был действительно неординарным человеком и писал интересные, хотя и противоречивые вещи. Что-то бьет не в бровь, а в глаз, а что-то поразительно напоминает выдержки из литературы ОСБ.

Цитата:
Лютер о том, как изучать богословие (предисловие к первой части своих сочинений на нем. языке, 1539 год):

Позвольте мне показать вам правильный способ изучения богословия; тот, которым пользовался я сам. Если вы воспользуетесь им, то станете настолько учеными, что, если бы понадобилось, вы смогли бы писать книги ничуть не хуже тех, что написаны Отцами и церковными соборами. Так и я со смелостью в Боге дерзаю говорить о себе — без тщеславия и лжи, — что я не уступаю некоторым Отцам в том, что касается написания книг; в том, что касается моей жизни, мне до них далеко.

Давайте подведем итог: нам следует позволить, чтобы у нас отняли имущество, репутацию, жизнь и все, что у нас есть; но мы не должны терпеть, когда у нас отнимают Евангелие, веру, Христа и т. д.; и да будет проклято смирение, которое проявит уступчивость в этом вопросе.

Если вы изобретаете формы поклонения по собственному разумению, вам угрожает гнев Божий. Своей безграничной силой Бог мог бы спасти человечество без Христа, без Крещения и без Слова Евангелия. Он мог бы просветить сердца людей изнутри Святым Духом и простить их грехи без служения Слова и проповедников. Однако же Он не захотел сделать так. И Бог строго-настрого запретил любые ошибочные способы почитания и поклонения.

_________________
Иногда духовный шаг вперед есть результат физического пинка в зад


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср окт 19, 2011 3:42 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 8:47 am
Сообщения: 2645
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Вера: Православие
Кредо: Κύριε ἐλέησον!
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Кстати, было бы весьма полезно узнать, каким образом Лютер видел методологию толкования Священного Писания? Я читал, что его ранние взгляды претерпели изменение. Интересно, к чему он в итоге пришел?

_________________
"Возлюби Бога и делай что хочешь" (Августин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср май 02, 2012 3:53 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 9:56 pm
Сообщения: 11962
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Вера: Православие
Кредо: Инквизитор
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Изображение

Мартин Лютер и лютеране против «протестантских» сект

Лютер отвергал секты отрицающие крещение младенцев, отрицал символизм в Евхаристии, призывал своих последователей использовать знак креста при молитве.
подробнее
О сектах

«Когда Павел говорит “от людей” [“через человека”], я воспринимаю это, как указание на людей, которые призывают сами себя и вторгаются [в служение] по собственной инициативе, когда ни Бог, ни человек не призывает и не посылает их, но когда они идут и говорят от своего собственного имени. В наши дни таким образом поступают сектанты. Они либо прячутся по углам, ища [укромное] место, где им можно было бы изрыгнуть свой яд, и не приходят в открытые [общедоступные] церкви, либо они отправляются туда, где Евангелие уже было посеяно. Вот это я называю: “От людей “. Но когда он говорит: “Через человека”, я понимаю это, как указание на тех, кто имеет божественное призвание, но пришел [призван] через человека…

…Таким образом, когда кто-то призван князем, судьею [членом магистрата] или мною, он получает свое призвание через человека. Со времен Апостолов такой способ призвания был обычным и практиковался в мире. И его не следует менять. [Напротив.] Этот способ призвания следует всячески превозносить из-за сектантов, которые пренебрегают им и выдвигают претензию на другое призвание, когда, как они говорят, Дух, дескать, побуждает их учить. Но они лжецы и самозванцы, ибо они водимы духом не добрым, а порочным. Было бы незаконно, если бы я оставил предписанный мне пост проповедника для того, чтобы отправиться в другой город, где я не имею призвания, и проповедовал там. (Как доктор богословия, конечно, я могу проповедовать во всех папских учреждениях, при условии, что они позволяют мне делать это.) Я не имею права поступать так, даже если я слышу, что [где-то] преподносится лжеучение и что обольщаются и попадают под осуждение души, которые я мог бы избавить от заблуждения и проклятия своим здравым учением. Но я должен вверить все это Богу, Который, когда придет для этого время, найдет возможность призвать служителей законным путем и преподать Слово Свое. Ибо Он является Господином жатвы, Который высылает делателей на ниву Свою. Наше же дело — молиться (Мат.9:38).

Таким образом, нам не следует вторгаться в чью-то [чужую] жатву, как делает дьявол через своих сектантов. С пылким рвением они заявляют [претендуют на то], что, дескать, печалятся о том, как людей уводят на погибель, и что хотят научить их истине, избавив их от когтей дьявола. Таким образом, даже когда человек с набожным усердием и добрыми намерениями стремится избавить своим здравым учением [людей] вводимых в заблуждение и направляемых на погибель, это плохой пример, дающий неблагочестивым учителям повод самим вторгаться [в чужое дело], вслед за чем туда вторгается и сам сатана. Это наносит великий урон».

Из книги Мартина Лютера. Лекции по «Посланию к Галатам»

Крещение

Артикул IX: О Святом Крещении

О Святом Крещении наши церкви учат, что оно необходимо для спасения, что через Крещение даруется благодать Божья, и что младенцы должны быть крещены, так как они, будучи посвящены [вознесены к] Богу посредством Крещения, принимаются в благодать Божью.

Они осуждают анабаптистов, которые отвергают Крещение младенцев и утверждают, что дети спасены и без Крещения.

Книга Согласия. Вероисповедание и учение Лютеранской Церкви

Артикул IX: О Крещении

Девятый артикул, в котором мы учим, что Крещение необходимо для спасения, что младенцы должны быть крещены, и что Крещение младенцев не является тщетным делом, но необходимо для спасения и действенно, был одобрен нашими оппонентами.

И, поскольку Евангелие преподается среди нас прилежно и в чистом виде, по благорасположенности Божьей мы принимаем также от этого добрый плод, заключающийся в том, что в наших церквях не возникло анабаптистов [что анабаптисты не утвердились на почве наших церквей], поскольку люди, будучи укреплены Словом Божьим, смогли противостоять этой порочной и мятежной кучке разбойников. И как мы осуждаем множество других заблуждений анабаптистов, так мы осуждаем и их утверждение о том, что Крещение младенцев якобы бесполезно. Ибо совершенно определенно, что обетование о спасении относится также и к малым детям [что божественные обетования о благодати и о Святом Духе принадлежат не только взрослым (досл.: старым), но также и детям].

Однако оно не относится к тем, кто находится вне Церкви Христовой, где нет ни Слова, ни Таинств, потому что Царство Христово существует только со Словом и Таинствами. Потому необходимо крестить малых детей, чтобы обетование о спасении было применимо и к ним, согласно заповеди Христа (Мат.28:19): “...Идите, научите все народы, крестя их...”. Как спасение предлагается всем, так и Крещение предлагается всем — мужчинам, женщинам, детям, младенцам. Отсюда явственно следует, что младенцы должны быть крещены, потому что с Крещением предлагается спасение [всеобщая благодать и евангельское сокровище].

Во-вторых, очевидно, что Бог одобряет Крещение младенцев. Поэтому анабаптисты, осуждающие Крещение малых детей, заблуждаются в своей вере. Божье одобрение Крещения малых детей видно из того, что Он дарует Святого Духа крещеным таким образом [многим из тех, кто был крещен во младенчестве]. Ведь если это Крещение было бы тщетным, то Святой Дух не давался бы никому, никто не был бы спасен, и, в конце концов, не было бы и Церкви.

[Ибо в Церкви было много святых людей, крещеных именно так, а не иначе]. Одной только этой причины уже достаточно, чтобы наставить добрые и благочестивые умы против безбожных и фанатичных представлений анабаптистов.

Книга Согласия. Вероисповедание и учение Лютеранской Церкви

Ошибочные артикулы анабаптистов:

Анабаптисты разделяются между собой на множество фракций, одни из которых подвержены большим, а другие — меньшим заблуждениям. Однако все они предлагают [исповедуют] учения, недопустимые и неприемлемые ни Церковью, ни государством и гражданской властью, ни семейной [домашней] жизнью.

Артикулы, неприемлемые Церковью:

…4. Что некрещеные дети не являются грешниками перед Богом, но праведны и невинны, и в своей невинности, поскольку еще не обрели разума [не используют разум], они спасены без Крещения (в котором, согласно утверждениям анабаптистов, они не нуждаются).

Таким образом отрицается все учение о первородном грехе и все, что связано с ним.

5. Что дети не должны быть крещены до тех пор, пока они не обретут разума [не смогут использовать свой разум] и не будут способны сами исповедовать свою веру.

6. Что дети христиан, поскольку они были рождены от обращенных и верующих родителей, являются святыми и чадами Божьими даже без Крещения и до него, и по этой причине якобы не следует придавать большого значения Крещению детей и поддерживать его, вопреки ясным словам обетования Божьего, адресованных только тем, кто соблюдают Его завет и не пренебрегают им (см. Быт.17:7). …

Книга Согласия. Вероисповедание и учение Лютеранской Церкви

Причастие

Артикул X: О Святом Причастии

О Святом Причастии (Вечере Господней) наши церкви учат, что Тело и Кровь Христовы воистину присутствуют и раздаются тем, кто причащается [вкушает Вечерю Господню].

И они осуждают тех, кто учит иначе. …

“Подобным же образом я утверждаю и исповедую относительно Таинства Алтаря, что при его проведении Тело и Кровь Христовы воистину принимаются устами в хлебе и вине, даже если священники [служители], проводящие его [Святое Причастие], или те, кто принимают его, не веруют или недостойно используют его. Ибо оно зависит не от веры или от неверия людей, но от Слова Божьего и Его установления, если они (люди) не изменяют Слова Божьего и установления и не истолковывают его по-другому, как делают в настоящее время враги Причастия, которые, конечно, не имеют (при Причастии) ничего, кроме хлеба и вина, ибо они также не имеют слов и назначенных установлений [слов установления], но извратили и изменили их согласно своим собственным [ложным] представлениям”.

Доктор Лютер, несомненно лучше других понимавший истинное и правильное значение Аугсбургского Исповедания, остававшийся постоянно верным ему до самого своего конца и защищавший его — незадолго до своей смерти решительно подтвердил свою веру относительно данного артикула в своем последнем исповедании, где он пишет следующее: “Я резко осуждаю, как сакраментариев и фанатиков — которыми они и являются — всех, кто не будет веровать в то, что хлеб Господень в Святом Причастии является Его истинным и сущим Телом, которое безбожники или иуды принимают устами так же, как это делал Св.Петр и все [другие] святые.

[Я говорю, что] тот, кто не будет веровать в это, пусть оставит меня и не надеется ни на какое общение со мной, и это не подлежит пересмотру [таково мое мнение, которого я не собираюсь изменять]”. …

…И именно Слово Божье (говорю я вам) делает Таинство Таинством — так, что это не просто хлеб и вино, но является и называется Телом и Кровью Христовыми. Ибо сказано: Accedat verbum ad elementum et fit sacramentum — то есть: “Когда Слово присовокупляется к какой-либо естественной [материальной] субстанции, она становится Таинством”. Это высказывание Св.Августина столь изящно и правильно, что едва ли он мог сказать что-то лучшее. Слово Божье должно созидать Таинство из материальной субстанции, в противном же случае последняя остается лишь материальной субстанцией и ничем больше.

Книга Согласия. Вероисповедание и учение Лютеранской Церкви

Крестное знамение

Мартин Лютер, которого называют отцом протестантской Реформации, призывал свою паству использовать знак креста. Например, в своих инструкциях «Как глава семейства должен учить своих домашних молиться по утрам и вечерам» он пишет: «Поднявшись утром, перекрестись и скажи: “Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь”» (Краткий катехизис. Приложение 1, параграф 1. Цитируется по: Книга согласия. Фонд «Лютеранское наследие» 1996 г., стр. 433).
http://stavroskrest.ru/node/147

_________________
Пусть всегда будет такса, пусть всегда будет с носом!
Пусть всегда будет длинной, пусть всегда будет хвост!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB