Почему-то многие глубоко уважаемые мною представители традиционных церквей не признают апостольской приемственности у лютеран. Попробую возразить.
Исторически Православная и Католическая церкви вышли из апостольской. Лютеране вышли от католиков, а католики от апостольской церкви.. При этом разрыва апостольской приемственности не было. На севере Европы целые страны во главе с законно рукоположеными епископами перешли в лютеранство. И сейчас, например, Лютеранская Церковь в России при своем воссоздании, восприняла рукоположение своих епископов от шведских и финских лютеранских епископов, у которых апостольская преемственность не прерывалась никогда. Таким образом, лютеранские священники в России в настоящее время имеют апостольскую преемственность. Церковное Служение - "ministerium ecclesiasticum" - происходит из Божиего установления (а не только людского) и относительно преемства рукоположений Председатель Синода лютеранской церкви Польши пастор Ян Гросс в своей работе о лютеранском церковнослужении пишет следующее(к сожалению здесь говорится только о приемстве в Швеции,Финляндии и Чехии,о Германии не нашла,но уверена и там есть надо только поискать инфу,в ближайший выходной спрошу у пастора):
"Лютеранская Церковь никогда не пренебрегала и не ставила под сомнение в Церковном Служении "апостольского преемства" - что означает, непрерывной передачи апостольской веры ("succesio fidei" ) в учении Церкви и в продолжении [trwaniu] апостолького учения - а также [oraz] и передаче апостолького служения ("succesio ordinis" - "преемство ординации" ) посредством молитвы и возложения рук епископа. Лютеранская церковь Швеции и Финляндии с самого начала сохраняла исторический епископат с до-реформационного периода, вместе с "епископальной преемственностью" (в 1531 г. первый лютеранский епископ Уппсали Лаврентиус Петри воспринял епископскую хиротонию от последнего, 30-го католического епископа диоцезии Вэстерас, Петруса Магни (1523 - 1534) назначенного и хиротонисанного в Риме папой Клементом VIII в 1523 г, который, впрочем, аж до смерти оставался епископом диацезии Вэстерас) [Die Kirchen der Welt - Band XV: Die Evangelisch-Lutherische Kirche, Stuttgart 1977, str.70-76]; тем временем прочие лютеранские церкви, которые не имели епископа, сохранили "пресвитерское преемство" - т.е. от "пресвитеров", призванных синодами, путем избрания или назначения, и введения в должность ("инсталляции" ), на служение предстоятеля церкви (Декан, Генеральный Суперинтендент, Суперинтендент, Сеньёр) - [такие лютеранские церкви], не имея исторической епископской должности, однако также осуществляли действительные ординации, посредством этих установленных предстоятелей - через молитву и возложение рук, при участии минимум двух [NB!] других священников. В конце концов, ведь даже и римо-католическая теология утверждает, что норма, [предписывающая], что ординировать может толькоепископ, "является нормой церковного права - а не Божиего права". Поэтому при ординации священства ["пресвитериата"- prezbiteratu], вместе с епископорм на головы новоординируемых [служителей] руки возлагали также и пресвитеры. И так сохраняется до наших дней, в том числе и в нашей церкви. Если же некоторые церкви не признают [действительности] лютеранского духовного служения и утверждают, будто в Лютеранской церкви апостольское преемство было прервано либо не существует, в таком случае лютеране напоминают о том, что история Церкви знает также и с до-реформационных времен примеры духовных ординаций - которые никогда не ставились под сомнение - и которые были совершены не хиротонисанными католическими епископами, но католическими пресвитерами - причем при согласии со стороны папы (папа Бонифаций IX в 1400 г. разрешил аббату регулярных каноников [августинцев?] в Лондонской диацезии ординировать своих монахов на священников, а папа Мартин V в 1427 г. разрешил аббату цистерианцев в Мейсенской диацезии проводить любые ординации; папа Иннокентий VIII в 1489 г. дал разрешение 5 аббатам цистерианцев ординировать субдиаконов и диаконов [Jaroslaw Chryzostom Fryc OFM: Sakrament switcen. str. 29. Wronki 1997. [zob. Jerzy Grzywacz, O sakramentach swietych, Warszawa 1968 ]". Гуситы ("чешские братья" ) сохраняли принятое от Вальденсов в 1467 г. апостольское преемство своих епископов, которые назывались у них "сениорами" и "консениорами", и как в XVI и XVII в. лютеранские кандидаты на пасторов и "суперинтендентов" из Силезии ездили в Виттенберг и в прочие города, дабы сдать экзамен и получить ординацию из рук суперинтендента, который рукополагал с участием минимум двух других пасторов; к сему - римо-католические священники (в Польше) "без новой ординации исполняли духовное служение в Евангелической Церкви и далее передавали его своим преемникам, ибо Лютеранская церковь, в отличие от Римо-католической, никогда не ставила под сомнение католического крещения - равно и действительности католического рукоположения". "Лютеранская реформация никогда не была против ни "апостольского преемства", ни тем более епископата - но против "монархического епископата" - т.е. единоличного господства и управления Церковью". Объясняется также, почему ссылки Р.-К.Ц. на "изменение" лютеранами и англиканами обряда ординации не могут служить достаточным основанием для непризнания: ведь после ІІ Ватиканского также и Р.-К.Ц. изменился этот обряд, который впрочем не раз изменялся в истории; посему Старо-католическая церковь Утрехсткой Унии (чьи рукоположения признаются Римом) признаёт англиканское "апостольское преемство" епископата, основния чего равным образом относятся и к лютеранскому..."
Лютеранская церковь-это не самоназвание,а исторически сложившееся название. Лютер не основатель,а всего лишь реформатор.Исторически церковь говорила о себе как о католической церкви,избавившейся от злоупотреблений(практика индульгенций,централизованная власть папы,и т.д.). Апостольскую приемственность через рукоположение в лютеранской церкви признают православие и католицизм. Это выражается даже в том,что человека крещеного у лютеран,например,не перекрещивают у католиков и православных.А вот Свидетеля Иеговы или пятидесятника будут крестить. И еще...лютеране не выступают за то,что бы православные и католики в срочном порядке переходили в их часть Вселенской Церкви Христа,а напротив уверены в Церковности и Освященности Духом вышеназванных Церквей.
_________________ «Веру невозможно организовать, она глубоко индивидуальна...» Кришнамурти.
|