Фома писал(а):
Я написал "оказывается" и мои слова на сцылку указывали, и вы что думаете что все ржали, а Уайт смотрела на это. И как быть с святыми поцелуями.
Я покаюсь только за свои слова, а вы кстати множество подобных сцылок давали не проверяя, готовы каятся. А лучше покайтесь за лжепророчества Уайт и сотрудничество с Гитлером. А то я вижу что их разбирать желания нету...
Фома все правильно понял..Я знаю есть харизматически ориентированные адвентисты.Я с ними не согласен по поводу их заблуждений,но плюс им ,что они не стараються абстрагироваться от харизматического движения. Уайт и другие был и частью методизма,где были подобные проявления. Вообще в истории Америки это названно Великим Пробуждением. Оно повлияло на ход истории и протестантизм в целом. Уайт попала под вляние критиков.Многие таки критики считали даже проповедь Евангелия грехом,противоречащее предопределенности ко спасению и погибели ,а также отрцали обращение и проповедовали конфирмацию..Даже противники харизматов упоминают о массовости таких проявлений,как падения ,дрожания и смех и плачь,видения и трансы на собраниях Уэсли и Эдвардса,когда люди часами лежали на земле или на пути к покаянию падали стеная и умоляя о прощении быв обличены Духом святым,а иные безудержно смеялись..Дабы не подумали что я выдумываю сами почитайте книгу Джонатана Эдвардса "Работа ли это Духа?"где он это описывает. Вот частично описание с сайта реформатов
http://www.reformed.org.ua/2/317/4/Edwards Цитата:
Не является убедительным аргументом и утверждение некоторых людей о том, что необычные явления, возникающие при сильном воздействии на души людей, - это не работа Божьего Духа, так как, по их мнению, некоторые из них находились в состоянии экстаза, как бы выходя из себя и переносясь душой в мир необычных и приятных представлений, своего рода видений. Воображение возносило их на небеса, и они видели великолепные картины. Я имел возможность ознакомиться с целым рядом таких случаев и не вижу никакой необходимости приписывать их вмешательству диавола или, наоборот, предполагать, что природа этих видений тождественна с видениями пророков, а их восхищение является аналогичным восхищению святого апостола Павла в рай. Мы просто должны принять во внимание человеческую природу, которая может подвергаться сильным воздействиям и влечениям.
Когда человек находится под влиянием ощущения удивительного величия и превосходства Божественного мира, переполняющего душу восторгом; когда он переполнен осознанием красоты и любви Христа, - тогда эти чувства могут превосходить природные силы человека. В этом случае, я думаю, совсем не будет странным, если среди великого множества тех, чьи естественные силы были таким образом потрясены подобными представлениями, есть некоторые люди особенного устройства, воображение которых настолько подвержено влиянию сильных ощущений, что это выражается в некоторой потере контроля над своими чувствами, что случается и при других сильных воздействиях, не связанных с вопросами духовной жизни: например, при потере близких, при катастрофах и т. п.
И это неудивительно, ибо когда мысли человека максимально сосредоточены, а чувства сильны, то душа настолько увлечена, восхищена и поглощена этими ощущениями, что все другие функции тела человека испытывают такие необычные воздействия, как ощущение потери физических сил и даже иллюзию полного отсутствия тела. В этом случае неудивительно, что на некоторых людей, имеющих особое устройство души, и которые в большей степени, чем другие, склонны к созерцательности и постоянным размышлениям ума, воздействие будет настолько сильным, что силы их тают, душа на определенное время отвлекается и уносится от внешних впечатлений, воздействующих на наши органы чувств, и полностью погружается в поток приятных и восхитительных образов, соответствующих ее теперешнему состоянию.
Всегда находятся люди, готовые объяснить подобные вещи неверно и придать им слишком большое значение, считая их пророческими видениями и Божественными откровениями, и даже иногда увидеть в них указание Неба на то, что должно произойти в будущем. Однако результат этих пророчеств в ряде случаев, которые мне известны, говорит о другом.
Тем не менее, я понимаю, что такие случаи иногда очевидным образом, хотя и косвенно, исходят от Божьего Духа, - то есть, необычное состояние сердец этих людей и их сильное и живое восприятие Божественного иногда, но не всегда, исходят от Его Духа. Насколько душа простирается в святом восторге к Небу и удерживает в себе божественные ощущения, настолько же эти чувства исходят от Духа Божьего, хотя воображаемые образы, которые посещают душу во время экстаза, являются второстепенными, а иногда в них имеется и нечто неуместное, фальшивое и смущающее окружающих.
и снова Эдвардс пишет
Цитата:
Приходилось встречаться и с возражением, что пробуждение в Новой Англии не может исходить от Бога по причине беспорядочных проявлений, которые оно вызвало, потому что Он является Богом порядка, а не хаоса.
Но давайте порассуждаем, что, собственно, означают эти понятия: "беспорядок" или "смятение"? Они означают нарушение того порядка вещей, который необходим, чтобы достигнуть поставленной цели. Таким образом, нарушение этого порядка и должной связи между этими вещами приводит к тому, что цель не может быть достигнута. Цель диавола - погубить душу человека, цель же Бога - спасти ее. Осознание грешниками своей греховности и необходимости своего обращения к Богу и является целью работы Духа Святого.
Я считаю, что глубоко потрясенные в момент их покаяния люди должны прилагать все свои усилия для того, чтобы сдерживать себя от чрезмерного внешнего проявления своих чувств (хотя это и может иметь место). Особенно эта сдержанность необходима во время богослужения. Но если Богу было угодно настолько сильно коснуться души человека, что тот не смог сдержать свои чувства, и это приводило к прерыванию или нарушению обычного хода служения, то я не думаю, что такую ситуацию можно считать беспорядком или неуместным вмешательством в ход служения. Мы можем ясно увидеть это на следующем примере.
Представьте себе, что группа людей собралась на поле молиться о дожде, и их молитвенное служение было прервано обильным ливнем. Я полагаю, что Бог желал бы, чтобы во всех христианских собраниях в стране молитвенные служения верующих были прерваны подобным образом в следующий же воскресный день. Мы не должны жалеть о нарушении порядка служения, если оно поможет достичь той цели, для которой этот порядок и был установлен. Тот, кто собирается найти клад, не должен сожалеть, что обнаружил его на полпути и вынужден был остановиться.
Кроме тех людей, которые были потрясены сознанием своей греховности и испытали при этом сильную душевную боль, я видел недавно многих, кого покидали жизненные силы, и кто ощущал телесную слабость при осознании ими своей ничтожности и крайней греховности, а также потрясающего великолепия нашего Искупителя, кто восхищался крестным подвигом Его любви. Не только у новообращенных, но и у многих, кто был обращен ранее, любовь и радость, вызванные такими переживаниями, сопровождались потоком слез и глубоким раскаянием в том, что они с момента своего обращения не жили во Славу Божию. Эти верующие люди более глубоко, чем когда-либо раньше, осознали свою порочность и ожесточенность своего сердца, а также почувствовали самое серьезное стремление в будущем жить достойнее и не надеяться на свои собственные силы. Многие из них были преисполнены жалостью к погибающим вокруг них душам и страстно желали их спасения.
Я мог бы упомянуть еще о многих других необычных проявлениях в душах людей, которые согласуются с приведенными выше признаками работы Духа Святого. Таким образом, если основываться на тех признаках работы Духа Истины, которые оставил нам в своем Послании апостол Иоанн, то мы можем с полной уверенностью сказать, что пробуждение в Новой Англии было следствием действия Духа Святог
и
Цитата:
Однако, я не хочу сказать этим, что степень влияния Духа Святого определяется степенью его воздействия на человеческую плоть. Другими словами, я не имею ввиду, что те люди, которые испытали более сильное влияние на плоть, являются наилучшим примером работы Духа Божьего. Что же касается случаев неблагоразумия, бесчинства и различных других проявлений заблуждения в процессе пробуждения в Новой Англии, то не стоит удивляться этому, ибо сама реформация, послужившая пробуждению церкви от продолжительного повсеместного духовного сна, в самом начале также сопровождалась подобными явлениями.
Приступая к творению мира Бог не завершил его создание сразу, в одно мгновение. Прежде, чем Он сказал: "Да будет свет" и прежде чем все творение предстало в совершенном виде, в мире было очень много несовершенства, тьмы, хаоса и беспокойства. Когда Господь совершал Свое великое дело избавления Израильского народа от продолжительного Египетского рабства, в течение некоторого времени наряду с истинными чудесами совершались и ложные, вследствие чего сердца неверующих египтян ожесточились, и они стали сомневаться в божественном характере освобождения, которое совершал Бог.
В Библии есть и другие примеры такого сочетания истины и лжи, добра и зла: когда израильтяне в первый раз отправились за ковчегом Господним, который длительное время отсутствовал в стане по причине их небрежности в исполнении закона Божия, они "не взыскали ... как должно" Господа и потерпели неудачу (1Цар. 15:13); в то время, "когда пришли сыны Божий предстать пред Господа; между ними предстал и сатана" (Иов. 1:6); когда-то корабли Соломона привезли не только золото, серебро и слоновую кость, но также обезьян и павлинов (ЗЦар. 10:22).
Когда после ночной темноты восходит солнце, то еще некоторое время царят сумерки, тьма еще смешана со светом и солнце не сразу набирает силу, не сразу начинается день. Плоды земли сначала проходят период созревания и спеют только в определенное для них время, постепенно обретая законченный вид. Таким же образом, как говорит нам Христос, растет и Царствие Божие: "И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем, и как семя всходит и растет, не знает он; ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе" (Марк.4:26-28).
Еще меньше стоит удивляться неблагоразумию и ошибкам, сопровождавшим это пробуждение, если учесть, что в основном оно коснулось молодых людей, которые намного менее степенны, уравновешенны и опытны, чем зрелые люди, - пыл сердец делает их более склонными к крайностям.
Он современник Уэсли и сторудник в том пробуждении. Пятидесятничество есть продолжением движения святости и коренится в методистском движении святости ,которе было реанимацией мыслей и практик Уэсли ,когда традицонный методизм потерял направление возрожденчества. В церквях святости были гворения на языках ,как в практике самого Уэсли. Флетчер ,друг Уэсли пишет о пробуждении и глоссалии среди пророчествующих детей ,остатков гугенотов во Франции и высказывает мысль что дары не пройдут с первым веком. Примечательно,что Уайт считает что это "ложное пробуждение" и считает Уэсли исполином пробуждения и уж никак не считает его ложным делателем,что не вяжется между фактами и ее словами..Так что нужно на факты смотреть и изучать историю протестантизма.. Подробно изложенны проявления в следующей книге Божья ли это работа? которой к сожелению не могу найти..