Текущее время: Чт мар 28, 2024 4:29 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб май 04, 2019 12:28 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Поискал по форуму - не нашел, что про него писали.

Своего рода Чарльз Рассел только за 350 лет раньше) Но тогда люди были менее гуманными, и общину расфигачили грубо и быстро)


Мельхиор Хоффман родился в южно-германском городе Швебиш-Халль (Швабия) и был скорняком по профессии. Его связь с реформационным движением началась с обращения в лютеранство в Прибалтике.


Станции на жизненном пути Хоффмана

Находясь под влиянием богословских взглядов Карлштадта, Хоффман участвовал в движении иконокластов, распространившемся среди прибалтийских лютеран, и в результате был вынужден бежать из Ливонии в связи с начавшимися преследованиями. Некоторое время Хоффман провёл в Швеции, а затем в Дании, где он нашёл поддержку в лице датского короля. Однако его богословские взгляды, в частности отрицание реального присутствия в Евхаристии, настроили местных лютеран против него и в 1529 году Хоффман был вынужден уехать в Восточную Фризию, которая оказалась своего рода пристанью для многих радикалов.

В 1530 году Хоффман предпринял поездку в Страсбург, где встречался с Карлштадтом и Швенкфельдом. Под влиянием Карлштадта он отверг крещение в младенческом возрасте, но не принял идею перекрещивания для взрослых. Однако уже через год Хоффман был крещён, после чего занял видное место в Анабаптистском движении. Собрав вокруг себя разрозненные радикальные группы так называемых «сакраментарианцев» (такое название Лютер дал радикалам, отрицавшим как крещение младенцев, так и перекрещивание для взрослых), Хоффман стал фактическим лидером движения в Нидерландах и Нижней Германии. Некоторое время Хоффману приходится провести в Эмдене, в Нидерландах, так как власти Страсбурга пытались его арестовать. Когда волнения улеглись, он вернулся в Страсбург, где был арестован в мае 1533 года и окончил свои дни в тюрьме.

Учение

Богословие Хоффмана очень схоже с богословием Швейцарских братьев. Однако был ряд отличительных особенностей. Во-первых, очевидно под влиянием Швенкфельда, он принял учение о «Небесном Теле» Христа. Во-вторых, его отличал крайний апокалипсизм. По учению Хоффмана, количество перекрещённых должно достичь 144 тысяч избранных, которые должны ожидать Второе Пришествие Христа в 1533 году в Новом Иерусалиме, каковым был объявлен Страсбург. В этом же году Хоффман, объявивший себя пророком Илией, отправился в Страсбург где был арестован и содержался в заточении в ужасных условиях вплоть до своей смерти.

Влияние

Учение Хоффмана, особенно его апокалиптические воззрения, создали радикальное апокалиптическое движение в среде анабаптистов, получивших название мельхиориты, от имени Хоффмана. Среди них особо выделились Ян Матис и Иоанн Лейденский, которые объявили, что Второе Пришествие не состоится, пока Новый Иерусалим не будет приготовлен. Новым Иерусалимом они объявили Мюнстер. Мюнстерская коммуна под их предводительством просуществовала 14 месяцев, после чего была жестоко разгромлена католическо-протестантской коалицией.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0 ... 0%BE%D1%80


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб май 04, 2019 12:36 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Кстати, почему власти могут опасаться хилиастов - преценденты то были уже, когда вроде бы мирные анабаптисты под действием гуру совершали пролетарские революции

Цитата:
Переехав в Амстердам, Матис (Энох) выступает с собственным учением, в котором выжидательный хилиазм мельхиоритов трансформируется в революционное учение о насильственном ниспровержении существующих порядков и наступлении после этого тысячелетнего царства Христова, царства всеобщего равенства и свободы.

Ян Матис повсюду рассылал своих «апостолов», распространявших его учение и образовывавших всё новые анабаптистские общины. Покинув Нидерланды, пророк в середине февраля 1534 года направляется в Мюнстер, где вместе с Иоанном Лейденским, Бернардом Книппердоллинком и другими подготовил захват власти анабаптистами и создание Мюнстерской коммуны. Возглавив её, Матис конфисковал церковно-монастырское имущество, приказал сжечь долговые и налоговые документы, укрепил оборону города, отменил долги и денежное обращение, изъял у населения деньги и драгоценности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 06, 2019 10:33 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 6:43 pm
Сообщения: 7294
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 2711 раз.
Поблагодарили: 2749 раз.
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Бог любит нас, но странною любовью
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
А зачем ему деньги и драгоценности?
Если уничтожить - так и уничтожил бы. А , если забрал , то жлоб .

_________________
Давайте дружить матрицами!(c)
В действительности всё не так, как на самом деле .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB