«Разборки» протестантских олигархов или Христианская версия журнала «Forbes» Наконец то среднестатистический евангельский верующий на пост-советском пространстве может вздохнуть спокойно. Интрига, державшая уже несколько лет в напряжении всю нео-протестантскую общественность наконец то разрешилась, и стало ясно кто лидирует в неофициальном списке христианских евангельских олигархов.
В том, что такой список неформально существует, знали все, знали, но как то боялись сами себе признаться, как то стыдливо молчали, по старинке предпочитая не выносить сор из избы, чисто по славянски, смиренно надеясь, что всё это как то само собой рассосётся и станет как надо, а некоторые и просто молчали опасаясь за свою спокойную жизнь.
Тема какого то драматического финансового неравенства уже давно волнует христианскую общественность. После падения железного занавеса, когда на непаханные евангельские нивы хлынули тысячи западных христиан и потекли миллионы пожертвованных долларов, столь же стремительно стали появляться сотни самопровозглашённых христианских лидеров, пасторов, епископов, блюстителей, пасторов с апостольским видением,равноапостольных пасторов, просто апостолов и прочая, и прочая и прочая. Христианский мир вдруг наполнился дельцами от духовности, бывшими фарцовщиками, а иногда и вовсе жуликами и прохиндеями, которые поняли, где сейчас находится этот финансово-духовный клондайк и рванули туда.. Вот именно оттуда и началось это скольжение к обогащению,обману, самовосхвалению, короче ко всему тому что мы все видим сегодня.
Стремление пасторов к материальному преуспеванию, стремительный рост пасторского благосостояния, зачастую за счёт прихожан и самой церкви стало обыденной вещью. Разделение христианского евангельского общества на богатый КЛИР и нищий МИР ставит перед нами вопросы, на которые никто не хочет дать вразумительных ответов. Коррупция и церковное казнокрадство почти превратились в норму, которую сами пасторы и иже с ними объясняют как благословение от Бога, а приглашённые этими же пасторами гости довольно часто внушают пастве, что у пастора должно быть всё самое лучшее и что пастор по определению должен быть богатым. Любое проявление недовольства по подобному поводу клеймится притянутым в христианскую жизнь словом БУНТ, и карается отстранением от служения, отлучением от церки, преданием анафеме, а то и просто физическим воздействием, как например в баптистской церкви города Волхов, Ленинградская область, где пастор Тимофей Таран привязывал слишком любопытного прихожанина в церковном подвале к стулу и терзал его плоскогубцами. А тот, бедняга, просто поинтересовался, почему на пожертвованные в церковь деньги пастор купил себе квартиру.
Пасторы на дорогих представительских авто, в шикарных костюмах, в роскошных часах, в квартирах премиум-класса в городе, в элитных особняках за городом, в отпуске на экзотических островах, с гламурной мобилой в руках, с охраной рядом -стали неотъемлемой частью нашей повседневной христианской жизни. Нельзя не отметить и повсеместное пробуждение писательского таланта которое налицо в пасторской среде. Даже те, в чьих аттестатах об окончании неполной средней школы стыдливо прячутся тройки по языку и литературе, вдруг чудесным образом начинают благословлять прихожан нескончаемой чередой самонаписанных и самоотредактированных бестселлеров. Чего только стоит бессмертное творение известного евангелиста Славика Радчука, под не менее бессмертным Тургеневским названием «отцы и дети». Ходят слухи, что уже готовы к печати война и мир и преступление Как же грустно сознавать что уже почти ушло от нас поколение скромных служителей прошлого, для которых служение было делом жизни, а не методом обогащения – таких как : Корф,Проханов, Рябошапка, Орлов, Каргель, Фадюхин, Кирюханцев и многих другие, чьё духовное наследие разбазаривается новой волной дельцов от духовности, за пятаки светского гламура и дешёвого пасторского понта.
А вот светские СМИ, не связанные духовными узами молчания и потакательства, не понимающие что говорить правду о пасторской жизни это БУНТ, по журналистски честно пишут простым и понятным обывателю языком не только кто и что купил, но и даже за сколько. И слава Богу за их совершенно бездуховный профессионализм, иначе мы бы так и жили и возможно даже умирали, свято веря что наши пасторы и телепроповедники самые большие бессеребрянники и подвижники в мире, что их руки надо поддерживать молитвенно, а их глубокие карманы наполнять материально и рассказывали бы о их героическом служении нашим детям и внукам.
Итак - Несколько дней назад Российская бизнес газета «РБК» расказала о продаже исторического здания в самом сердце Санкт-Петербурга, кинотеатра «колизей», прямо на Невском Проспекте. Событие по Российским масштабам довольно рядовое, мало ли продаётся исторических и других зданий. Но неожиданным является то факт, что покупателями и новыми владельцами исторически важной недвижимости стали супруги Ольга И Сергей Голиковы, которые купили кинотеатр всего за скромные 10 млн долларов.
Не все видимо знают что Ольга Голикова,это пастор Церкви Евангельских Христиан в «духе апостолов» и одна из руководителей миссии «Благая Весть» в городе Санкт-Петербург, Россия, довольно известная в нешироких евангельских кругах телепроповедница чьи программы выходят в частности на американском Телеканале импакт ТВ. Всего полгода понадобилось компании «Каро-Фильм», чтобы найти покупателя на здание кинотеатра «Колизей» на Невском проспекте в Петербурге. В начале сентября новым владельцем ОАО «Центр кинодосуга «Колизей» вместе с имуществом стали физлица, которые, по некоторым данным, являются учредителями религиозной организации. Сумма сделки не разглашается. Изначально за «Колизей» просили 15 млн долл., но объект скорее всего продан не более чем за 10 млн, считают эксперты, еще столько же новому собственнику придется вложить в реконструкцию объекта.
Елена Трескова, руководитель проектов компании Knight Frank St. Petersburg (представляла интересы собственника здания), отмечает, что объект вызвал большой интерес, здание рассматривалось под размещение кинотеатра, концертно-развлекательной площадки, продюсерского центра, учебного заведения, музея. По данным участников рынка, интерес к объекту проявляли как минимум четыре компании. «Покупателем выступила инвестиционная компания, которая будет в последующем сдавать здание в аренду», — говорит г-жа Трескова. Название компании не разглашается. Представитель «Каро-Фильм» также отказался комментировать подробности сделки.
До 28 сентября текущего года владельцами ОАО «ЦКД «Колизей» были ООО «Концерн Каро» (50%), Евгения Минакова (32,5%), Ирина Драгомирецкая (7,5%), Олег Даниловский (10%). В соответствии с новым списком аффилированных лиц 100% ОАО «ЦКД» «Колизей» принадлежит Голиковой Ольге Дмитриевне, номинальный держатель акций — Голиков Сергей Александрович. По данным РБК daily, они являются представителями Церкви евангельских христиан в духе апостолов «Миссия «Благая весть». Связаться с ними не удалось.
Общая площадь кинотеатра — 2615,7 кв. м, большой зал с куполообразным потолком рассчитан на 675 мест. Здание построено в 1907 году как художественная галерея, затем было переоборудовано под каток, позже — под кинотеатр. «Колизей» является выявленным объектом культурного наследия, все работы по реконструкции подлежат согласованию с комитетом по охране памятников. «Каро-Фильм» приняла решение о закрытии «Колизея» минувшей зимой и первоначально рассчитывала обновить кинотеатр самостоятельно (параллельно с «Пушкинским» в Москве), однако не скрывала, что готова расстаться с объектом, если найдется покупатель.
Начальная стоимость «Колизея» предполагалась в районе 15 млн долл. По какой цене была закрыта сделка, в Knight Frank и «Каро-Фильм» не сообщают. По оценке заместителя директора Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге Сергея Федорова, скорее всего сделка прошла по цене примерно с 30-процентным дисконтом, то есть около 10 млн долл. «Оправданной» ценой покупки можно считать 5,2 млн долл., полагает руководитель отдела консалтинга ASTERA Андрей Старков.
Эксперты затрудняются оценить, под какие цели новым собственником такого профиля может быть приспособлен объект. Среди функций Сергей Федоров называет ресторан, клуб, выставочно-культурный центр, специализированный магазин, частный музей. «Функция кинотеатра выглядит наиболее приемлемой, концертный зал не будет приносить серьезного дохода», — полагает Андрей Старков. Вложения в реконструкцию директор департамента инвестиций Colliers International Владимир Сергунин оценивает в 10—12 млн долл. Срок окупаемости составит около восьми лет, добавляет директор департамента оценки NAI Becar в Санкт-Петербурге Александр Филиппов. Наконец то среднестатистический евангельский верующий на пост-советском пространстве может вздохнуть спокойно. Интрига, державшая уже несколько лет в напряжении всю «нео-протестантскую» общественность наконец то разрешилась, и стало ясно кто лидирует в неофициальном списке «христианских евангельских олигархов».
В том, что такой список неформально существует, знали все, знали, но как то боялись сами себе признаться, как то стыдливо молчали, по старинке предпочитая не выносить сор из избы, чисто по славянски, смиренно надеясь, что всё это как то само собой рассосётся и станет как надо, а некоторые и просто молчали опасаясь за свою спокойную жизнь.
И так. Ольга Дмитриена Голикова, является родной сестрой Пастора Дмитрия Шатрова, и соответственно дочерью Дмитрия Леонтьевича Шатрова, семейного клана служителей, которые вышли из небольшой церкви « В Духе Апостолов» в пригороде Ленинграда, Парголово и которые в простонародьи назывались «единственники».
Ясное дело, что известная своими зажигательными и харизматичными проповедями телепроповедница, ещё недавно работавшая в детском саду для детей с дефектами речи, не смогла бы прикупить, на собранные в основном бедными зрителями и слушателями пожертвования, такую дорогую и исторически важную недвижимость как кинотеатр «Колизей» в центре Санкт-Петербурга. Даже тот факт, что за небольшой финансовый взнос ей присвоили титул «графини», не не дал бы ей основания для такого стремительного финансового рывка.
И вот тут самое время провести небольшой экскурс в довольно близкое прошлое, что бы хоть приблизительно понять, как можно на телепроповедях и евангелизации заработать на многомиллионный кинотеатр.
На самой заре перестройки, после падения железного занавеса, когда простодушные верующие самоотверженно евангелизировали тогда ещё советский народ, семейный клан Шатровых, под предводительством ныне почившего Дмитрия Леонтьевича Шатрова, начали завозить фурами секонд-хенд одежду из Скандинавии, в основном из Финляндии . Эту одежду доверчивые финские верующие ( за что их и называли «чухонцами») собирали по всей Скандинавии, искренне веря что помогают своим, тогда ещё советским братьям и сёстрам. По всей вероятности многие из них, так и не узнали что 99% всей собранной одежды было продано через сеть небольших лавок, предприимчивыми лидерами церкви под манящим своей чистотой названием «В Духе Апостолов». Как известно апостолы всё приносили в церковь и затем делили на всех. Бедные первоапостолы, проповедуя бескорыстное служение ближнему и жертвенность, даже не подозревали что их последователи в образе клана Шатровых будут всё выносить из церкви и раздавать в основном, друг другу.
Немного позже, всего за несколько фур медикаментов, бинтов и лекарств, мэрия Санкт-Петербурга отдала вышеупомянутой церкви недостроенный кинотеатр возле станции метро «Пионерская». Достраивать брежневский долгострой у города средств небыло, а лекарства городу были ох как нужны. Следующие годы «Нео-Апостолов» прошли под лозунгом сбора средств на достройку кинотеатра. Начались изнурительные поездки на Запад, бесконечные посещения церквей и свидетельство о том, как важно для Царства Божия достроить этот кинотеатр-церковь, и каким маяком пробуждения это здание станет в городе трёх Революций – Санкт-Петербурге. И опять верующие многих стран и церквей собирали сотни тысяч и даже несколько миллионов долларов, свято веря, что своими бескорыстными пожертвованиями способствуют распространению благой вести на пост-советском пространстве.
Одновременно с приобретением здания, западные верующие помогли тогда уже начинавшему занимать лидерскую роль Дмитрию Шатрову (младшему) за сущие гроши купить телеканал, который был призван внести евангелие в каждый дом Петербурга и Северо-Запада России. И опять продолжились бесконечные мытарства клана Шатровых за границу, за пожертвованиями на телевидение. В течении нескольких лет Дмитрий Шатров арендовал небольшой стенд на Всеамериканской Конвенции Христианских Теле и Радиовещателей, (NRB), где, по свидетельству очевидцев успешно торговал матрёшками и находил спонсоров на телеканал и строительство церкви. (продолжение следует)
_________________ Если человек в состоянии посмеяться над собой, это говорит о его внутренней свободе. (Чулпан Хаматова)
|