Текущее время: Пт апр 19, 2024 7:41 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср янв 19, 2011 11:13 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
набрел на интересную статью. показалась занятной. вот фрагмент.

А теперь перейдём к проблеме личности, центральной как для психологии, так и для психотерапии. В первую очередь, необходимо отметить (ибо это часто забывают), что сам феномен личности связан именно с христианством. Во-первых, сравнительно-исторические исследования показывают, что феномен личности не существовал до христианства, в том числе и в древней Греции (Кессиди. 1989) и на Востоке (Штейнер. 1990). Во-вторых, именно благодаря христианству постепенно образовался сам феномен личности – человека, как уникального существа, ценность которого определяется чем-то более высшим, чем одной принадлежностью к роду, к "государству-городу" (как в древней Греции) или "патриархальной деспотии" (как на Востоке) (Фатеев. 1906, с.15). Поэтому, как нам кажется, любое, по-настоящему глубокое исследование личности не может не учитывать ее христианские корни. Не претендуя на полноту решения этой проблемы во всем ее объеме, остановимся на рассмотрении важнейших черт христианской личности, как особого культурно-исторического и психологического феномена.

Важнейшей особенностью христианской личности является её направленность внутрь себя (интро-вертность). И наоборот, экстраверсия, как обращённость вне, связывается с грехопадением: "Греховность – это возникшее при совершении первородного греха нашими прародителями и ставшее привычным обращение внимания и желания к внешнему" (Гурьев. 1998, с.25). Для того же, чтобы очистить свою душу от греха и нужна интроверсия как основа для самопознания, на котором, в свою очередь, строится истинно-нравственное отношение к себе, другим людям и Богу. Самопознание при этом служит для выявления и осознания своих грехов, что не так просто сделать: "Восчувствовавший грехи свои лучше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых... Кто сподобился увидеть самого себя, тот лучше сподобившегося видеть ангелов" (Исаак Сирин. 1993, с.175). Интровертная личность через самопознание приходит к объективному видению своих достоинств и, главное, недостатков, что является основой для последующего развития и совершенствования личности.

Интересно, что в психологический обиход понятия интро- и экстраверсии вошли относительно недавно – через Карла Юнга. Употребление же этих терминов, притом практически в том же смысле, имело место в христианстве намного раньше: эти термины в своих исконных греческих формах употреблялись уже древнехристианскими писателями, а значит им уже около двух десятков (!) столетий.

Далее необходимо сказать о целостности и иерархичности христианской личности. Грех является моментом разлада и распада душевной жизни. И, наоборот, единство и целостность души имеет прямое отношение к таинству обожения человека: "Чтобы достичь единства с Богом, следует сперва при помощи благодати Божией достичь единства души" (Иерофей (Влахос) митроп. 1999, с.31). Достичь этого, конечно же, не просто: здесь нужны и благодатная Божья помощь, и внутренний труд самого христианина. Но при этом надо иметь в виду, что целостность христианской личности достигается за счёт вполне определенного механизма – иерархичного взаимоотношения частей личности. Закон иерархии лежит в основе строения человека, соподчинения тела, души и духа. Иерархична и психическая жизнь: при этом, если элементарные потребности и влечения не подчинены моральным, нравственным и духовным, человек не может называться личностью (Флоренская. 1999, с.88). Целостность и иерархичность христианской личности делают ее устойчивой к действию внешних негативных факторов.

Интровертность, целостность и иерархичность христианской личности связаны со следующим её важнейшим свойством – кардиоцентризмом, заключающимся в том, что личность имеет свой глубинный, внутренний центр – сердце (не как физический орган, а как духовный и психический центр). Быть умом в сердце – отличительная черта третьего, сердечного, образа молитвы (Симеон Новый Богослов. Т. 2. 1993, с.185). Именно сердце и только сердце является основным центром христианской аскезы, заключающейся в очищении и просвещении сердца. Чистые сердцем узрят Бога (Матф. 5, 8) и именно в своём сердце: "Дивно сие, братия мои; весьма досточудно и неизреченно для дольних. Недоступный для всякого ума входит в сердце и обитает в нем... Земля не выносит стопы Его; а чистое сердце носит Его в себе. Небо – мало для пяди Его, а сердце – обитель Его" (Ефрем Сирин. 1995, т. 4, с.350). Чистое сердце делает человека эмоционально зрелым: устойчивым по отношению к негативным эмоциям и отзывчивым по отношению к бедам других людей. Кроме того, по мере очищения сердца в нём происходит соединение не только духовных, но и всех психических функций. С научно-психологической точки зрения в этом нет ничего необычного, и современные опыты по сенсорной депривации показали наличие различных телесных локусов сознания, связанных не только с головой (как мы обычно привыкли), но и с сердцем (Манин. 1987, с.167-168).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 20, 2011 12:58 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 11:24 pm
Сообщения: 14752
Благодарил (а): 3495 раз.
Поблагодарили: 3735 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Они заблуждаются. Личность есть личность не благодаря, а несмотря на христианство.

А о концентрации сознания в голове-ли, в сердце, или еще где - это к йогам. Научат.

_________________
Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.
В.И.Ленин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 20, 2011 1:11 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 4:24 pm
Сообщения: 810
Откуда: Москва-Варна
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Кредо: есть только Здесь и Сейчас и в этом всё!
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
Вся Библия целикои и полностью зиждется на концепции "первородного греха", делающего человека изначально и бесповоротно греховным существом..
Христианство декларировало избавление от этого , но в результате перечень конкретных грехов лишь расширился..
В том-то и крючок! =>> сначала "дать понюхать свободу" через интровертированное сознание
ЗЫ: осознание себя как индивидуального сознания, это хорошо :yes: ))
Но тут же челу говорят: не дёргайся, ты никто и ничто... и вообще не пищи тут.. сиди и надейся на бога..
Как только вылупился цыплёнок, ему бьют по голове, Тут же низводят человека до полного ничтожества...
И ОН как эффект фотоаппарата с одним кадром ПРИНИМАЕТ ЭТОТ ПОСТУЛАТ ЗА ИСТИНУ -- импринтинг знакомо что это такое? :alol: :alol:

точно так же и с адептами других религиозных течений:
с кем человек испытал первое пробуждение сознания,
с буддистами, так он буддистом будет, с баптистами, с кришнаитам.. и т.д. кто где попал...
ту концепцию за мамочку и будет считать,
как цыплёнок, увидевший по вылуплению не маму в первом кадре,
а тенисный мячик, например, и всё... считает его мамой всю оставшуюся жизнь уже ....)))))

Рассматривавший христианство под другим углом Ницше тем не менее пришёл к выводу о нём
не только как о проклятье, порче сознания индивидуума, но и как о величайшем
несчастье всего человечества, принимающего эту концепцию...
Это добровольная ТЮРЬМА ДУХА !!! и сам чел не догадывается об этом, и объяснить ему это НЕВОЗМОЖНО УЖЕ :puppy:
как это ни печально... ибо последствия импринтинга необратимы :(
только если решишься - с мясом и кровью выдрать этот крючок из себя :roll:

_________________
человек - существо размышления: о чём он думает в этой жизни, тем и становится в следующей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 20, 2011 7:47 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
1. ребят, чего проигноровали исторические свид-ва отсутствия обращенности в прочих религиозных и духовных школах к данной теме, к теме личности?
2. мне кажется, вы сильно преувеличиваете роль идеи первородного греха в интеллектуальном порабощении. по-прежнему, списываете на неудачный сектантский опыт.
3. психология и психоанализ, бихевиоризм застыли и прошли мимо идей личности. проскочили, увлекшись гармонией. но не личности.
4. христианство учит освобождению от любых парадигм, от любых привязанностей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 20, 2011 9:42 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 5:22 pm
Сообщения: 643
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Вера: Православие
Кредо: Бог есть Свет и в нём нет никакой тьмы
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Да, Дима, это ты точно заметил, из-за неудачного сектантского опыта всё христианство попало под раздачу))
но, как говориться, "обжегшись на молоке, не дуют на воду"?

TRiNiTi, ты ведь не станешь отрицать, что для того, чтобы сделать какие-то движения к освобождению, для начала нужно осознать своё истинное состояние, и перестать "переводить стрелки" на окружающий мир?
Ну никуда без этого не двинешься, пока не поймёшь, что причины в тебе...
Это и есть осознание своей "греховности".
Я понимаю, что все эти концепции таким мхом обросли, и чего только в них не вкладывают)
что зачастую люди используют христианство не как путь к свободе, а наоборот, как оправдание своего духовного рабства и нежелания свободы.
Многие люди становятся "христианами" чтобы продолжать страдать и оправдывать своё несчастье "греховностью", происками сатаны и страданиями Христа.
Все понятия перевёрнуты с ног на голову.
Но в христианстве ли дело? Или скорее в неосознанной мотивации человека, вот в чём вопрос.
Так что "величайшее несчастье человечества" это не христианство, а тюремный комфорт, который человечество принимает за жизнь и поэтому боится с ним расстаться.

вспомнилось в тему):
Когда Бог сказал Лазарю
Мне нужен кто-то живой
Господь сказал Лазарю - эй, проснись и пой!
А Лазарь сказал - я видел это в гробу,
это не жизнь, это цирк марабу,
а ты у них как фокусник, клоун,
лучше двигай со мной
Смотри, из труб не дыма, и на воротах печать
Ни из одной трубы нет дыма,
и на каждых воротах печать
здесь каждый украл себе железную дверь,
сидит и не знает, что делать теперь,
у всех есть алиби, но не перед кем отвечать

А я пою Тебе с той стороны одиночества,
Но пока я пою - я поверну эти реки вспять
И я не помню ни Твоего звания, ни отчества,
Но знаешь, в Тебе есть что-то,
Что заставляет этот курятник сиять!
:D
БГ Дарья Дарья


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 20, 2011 11:59 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 9:59 pm
Сообщения: 3796
Откуда: Ейск, Краснодарский край
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 434 раз.
Блог: Просмотр блога (3)
Кредо: японский снайпер
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
skype: vika25kondratenko
Хорошая статья. Спасибо, Дима. Меня особенно порадовала - дело в том, что, когда еще хватало сил и желания пытаться что-то объяснить СИ в контактовской группе Юры Сударкина, чаще всего мои трения начинались с того, что СИ в принципе не понимают концепции личности, разности понятий "личность" в христианстве, в психологии и, так сказать, в быту. Для них "личность" = "индивидуум, особь", и все. Естествено, три лица Троицы в таком случае для них - три одинаковых Бога в равном же одном Боге. И когда адресуешь их не то что к каким-то статьям, а хотя бы к элементарному определению - начинаются истерики. Запущенная в них программа видит опасность разрушения и прет полный неадекват.

_________________
Рябчик умер от нервного шока.
Оле. Оле-оле-оле. Россия - чемпион.
Выпрашивающий да получит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 20, 2011 12:20 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 11:24 pm
Сообщения: 14752
Благодарил (а): 3495 раз.
Поблагодарили: 3735 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
А что, личность - не индивидуум? Тогда что это?

Victoria, о чем речь, мне непонятно.

Цитата:
феномен личности не существовал до христианства, в том числе и в древней Греции (Кессиди. 1989) и на Востоке (Штейнер. 1990).

На востоке за 500лет до христианства появился буддизм, и не на пустом месте, а были разные духовные школы до Гаутамы Будды, и Штайнер считает, у них не было понятия о личности? Они были все обезличены? Разные духовные школы востока, почитающие как личностное, так и безличностное Божество, Упанишады, написанные с VII-IIIвека до н.э не знали понятия о личности?

_________________
Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.
В.И.Ленин


Последний раз редактировалось tester Чт янв 20, 2011 12:41 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 20, 2011 12:41 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 9:59 pm
Сообщения: 3796
Откуда: Ейск, Краснодарский край
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 434 раз.
Блог: Просмотр блога (3)
Кредо: японский снайпер
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
skype: vika25kondratenko
http://ru.wikipedia.org/wiki/Личность

http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/15920

"Согласно А.Н. Леонтьеву, личность - качественно новое образование. Она формируется благодаря жизни в обществе. Поэтому личностью может быть только человек, и то лишь достигнув определенного возраста. В ходе деятельности человек вступает в отношения с другими людьми - в отношения общественные, и эти отношения становятся личностнообразующими. Со стороны самого человека его формирование и жизнь как личности выступают прежде всего как развитие, трансформация, подчинение и переподчинение его мотивов. Это представление достаточно сложно и требует пояснений. Оно не совпадает с традиционной трактовкой - в широком смысле. Суженное понятие позволяет вычленить очень важный аспект человеческого бытия, связанный с общественным характером его жизни. Человек как общественное существо обретает новые качества, кои отсутствуют, если его рассматривать как существо изолированное, несоциальное". - здесь: http://vocabulary.ru/dictionary/25/word ... E%D1%D2%DC

_________________
Рябчик умер от нервного шока.
Оле. Оле-оле-оле. Россия - чемпион.
Выпрашивающий да получит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 20, 2011 12:51 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 11:24 pm
Сообщения: 14752
Благодарил (а): 3495 раз.
Поблагодарили: 3735 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Цитата:
Из ВИКИ:
Понятие личности в психологии

Личность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности. Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой.

Набор этих качеств, используемых психологией для определения личности, изменчивы. Если я вместо привычного мне здорового образа жизни вдруг стану курить, это что, уже другая личность?
А если я пошел к СИ и изучал с ними Библию, собрания посещал, думал как СИ, я что, другая личность стал? а через пол-года, когда разочаровался в их истинах уже третья личность?

Блин, кто эти тупые формулировки пишет в Вики?
Сколько личностей я сменил за пол-жизни? :lol:

Вторая ссылка получше. Понятие личность почти равно понятию индивид.
Странно , что все они личность связывают с ощественными отношениями.
Личность вполне может и в лесу жить, и в пещере медитировать безо всяких общественных отношений.

Те, процитированные вами деятели, личностью называют отражение на индивидууме роли индивидуума в обществе, придавая обществу первостепенное значение. А на формирование личности не общество, а внутреннее восприятие и трактовка событий имеет определяющее значение.

А приписывание христианству этих заслуг - :shocked:

_________________
Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.
В.И.Ленин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 20, 2011 1:30 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 9:59 pm
Сообщения: 3796
Откуда: Ейск, Краснодарский край
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 434 раз.
Блог: Просмотр блога (3)
Кредо: японский снайпер
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
skype: vika25kondratenko
"А если я пошел к СИ и изучал с ними Библию, собрания посещал, думал как СИ, я что, другая личность стал? а через пол-года, когда разочаровался в их истинах уже третья личность? "

Можно перечитать Хассена. Там он как раз разделяет "прежнюю личность" и "культовую личность".

"Личность вполне может и в лесу жить, и в пещере медитировать безо всяких общественных отношений."
Если человек сознательно ушел в лес или пещеру от общества и именно медитирует там - это личность, и это его решение непосредственно связано с обществом. Если человек родился и вырос в лесу без участия других людей - конечно, это просто биологическая особь. Личности здесь не будет.

А в отношении лиц Троицы - там как раз и есть личность как способ взаимодействия.

_________________
Рябчик умер от нервного шока.
Оле. Оле-оле-оле. Россия - чемпион.
Выпрашивающий да получит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 20, 2011 2:37 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
tester писал(а):
На востоке за 500лет до христианства появился буддизм, и не на пустом месте, а были разные духовные школы до Гаутамы Будды, и Штайнер считает, у них не было понятия о личности? Они были все обезличены? Разные духовные школы востока, почитающие как личностное, так и безличностное Божество, Упанишады, написанные с VII-IIIвека до н.э не знали понятия о личности?

Штейнер пишет об Японии и Китае. вот его фрагмент - http://psylib.org.ua/books/_shtee01.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 20, 2011 3:14 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 4:24 pm
Сообщения: 810
Откуда: Москва-Варна
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Кредо: есть только Здесь и Сейчас и в этом всё!
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
alabama писал(а):
зачастую люди используют христианство не как путь к свободе, а наоборот, как оправдание своего духовного рабства и нежелания свободы.

да, ты права :(
рабом быть удобнее, чем свободным.. :mrgreen:
люди боятся полной свободы, потому что 1.-не знают что с ней делать и 2.- боятся ответственности
ибо чем больше свобода твоя, тем пропорционально ей увеличивается ответственность твоя за любое действие
да за любую мысль даже, потому что чем свободнее человек, тем он могущественнее :yes:
и на тонких планах его мысль имеет БОльшую силу :shock: не успеешь подумать, как осуществляется :roll:

_________________
человек - существо размышления: о чём он думает в этой жизни, тем и становится в следующей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 20, 2011 3:36 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 11:24 pm
Сообщения: 14752
Благодарил (а): 3495 раз.
Поблагодарили: 3735 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Victoria писал(а):
Если человек родился и вырос в лесу без участия других людей - конечно, это просто биологическая особь. Личности здесь не будет.
А в отношении лиц Троицы - там как раз и есть личность как способ взаимодействия.

Так что, личность - это что-то из себя представляющая для общества особь? По моему для общества слишком много чести.

С Троицей сложно, ведь это целиком надуманная концепция, и ее вариантов несколько.

Например в "Праведах" Троица - это Одно Божество, в котором две противоположные ипостаси: Бог-мужская и Дьявол-женская. :smotri:

Цитата:
не успеешь подумать, как осуществляется
АГА !
Вот-вот. Есть такое :)

_________________
Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.
В.И.Ленин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 20, 2011 7:01 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 5:22 pm
Сообщения: 643
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Вера: Православие
Кредо: Бог есть Свет и в нём нет никакой тьмы
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
dima писал(а):
tester писал(а):
На востоке за 500лет до христианства появился буддизм, и не на пустом месте, а были разные духовные школы до Гаутамы Будды, и Штайнер считает, у них не было понятия о личности? Они были все обезличены? Разные духовные школы востока, почитающие как личностное, так и безличностное Божество, Упанишады, написанные с VII-IIIвека до н.э не знали понятия о личности?

Штейнер пишет об Японии и Китае. вот его фрагмент - http://psylib.org.ua/books/_shtee01.htm

Да, работы Микеланджело и Эйтоку очень показательны... :wink:
поэтому на востоке подошли к проблеме личности радикально - никаких личностей во избежание путаницы и соблазна :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 20, 2011 8:57 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
tester писал(а):
Набор этих качеств, используемых психологией для определения личности, изменчивы. Если я вместо привычного мне здорового образа жизни вдруг стану курить, это что, уже другая личность?
А если я пошел к СИ и изучал с ними Библию, собрания посещал, думал как СИ, я что, другая личность стал? а через пол-года, когда разочаровался в их истинах уже третья личность?

Блин, кто эти тупые формулировки пишет в Вики?
Сколько личностей я сменил за пол-жизни? :lol:

в том-то и дело, что личность - самая ускользающая от нашего мысленного взора реальность. поэтому вики и представляет нам причудливый и громоздкий подход договора разных психологических школ по понятию.
tester писал(а):
Вторая ссылка получше. Понятие личность почти равно понятию индивид.

вот тут вновь происходит рекурсия. потому как приходится определять индивид через природу, к-я, как ты отметил, крайне изменчива.
tester писал(а):
Странно , что все они личность связывают с ощественными отношениями.
Личность вполне может и в лесу жить, и в пещере медитировать безо всяких общественных отношений.

и мне странно.


tester писал(а):
А приписывание христианству этих заслуг - :shocked:

а ты сравни, к примеру, с таким фрагментом Лосского:

То, что мы обычно называем "личности", "личное", обозначает скорее индивиды, индивидуальное. Мы привыкли считать эти два выражения - личность и индивид - почти что синонимами; мы одинаково пользуемся и тем и другим, чтобы выразить одно и то же. Однако в известном смысле индивид и личность имеют противоположное значение; индивид означает извечное смешение личности с элементами, принадлежащими общей природе, тогда как личность, напротив, означает то, что от природы отлично. В нашем настоящем состоянии, сами будучи индивидами, мы воспринимаем личность только через индивид. Когда мы хотим определить, "охарактеризовать" какую-нибудь личность, мы подбираем индивидуальные свойства, "черты характера", которые встречаются у прочих индивидов и никогда не могут быть совершенно "личными", так как они принадлежат общей природе. И мы, в конце концов, понимаем: то, что является для нас самым дорогим в человеке, то, что делает его "им самим" - неопределимо, потому что в его природе нет ничего такого, что относилось бы собственно к личности, всегда единственной, несравнимой и "бесподобной". Человек, определяемый своей природой, действующей в силу своих природных свойств, в силу своего "характера" - наименее "личен". Он утверждает себя как индивид, как собственник собственной своей природы, которую он противополагает природам других как свое "я", - и это и есть смешение личности и природы. Это свойственное падшему человечеству смешение обозначается в аскетической литературе Восточной Церкви особым термином autothV, jilautia , или, по-русски, "самость", причем истинный смысл этого термина слово "эгоизм" не передает.
...
Как образ Божий, человек - существо личностное, стоящее перед Богом. Бог обращается к нему как к личности, и человек ему отвечает. Святой Василий Великий говорит, что человек есть тварь, получившая повеление стать богом . Но это повеление, обращенное к человеческой свободе, не есть принуждение. Как существо личностное, человек может принять или отвергнуть волю Божию. Он остается личностью даже тогда, когда далеко уходит от Бога, даже тогда, когда становится по природе своей Ему не подобным: это означает, что образ Божий неразрушим в человеке. Человек также остается существом личностным, когда он исполняет волю Божию, когда соделывается совершенно подобным Ему в своей природе, ибо, по святому Григорию Богослову, "сего человека, почтив свободою, чтобы добро принадлежало не меньше избирающему, чем и вложившему семена оного, Бог поставил в раю"

и можешь обнаружить, что личности человека христианская антропология уделяла так много внимания, что оставить без внимания ее заслуг в этой области нельзя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB