ALEX_BOGUN писал(а):
Для меня ханжа – Гундяев и ему подобные. Или поведение этого «монаха» вы ханжеским не считаете?
Не считаю. На каком основании? Или он что-то делает противно тому, что сам проповедует? Ведёт аморальный образ жизни, пьянствует,не поститься и т.д.? Я ведь что хочу сказать,как нынче говорят, я свечку над ним не держал в моменты этих неприглядных действий,и уличить в этом его не могу,а отсюда вывод: отчего я должен считать его ханжой? Да, кстати сказать,к безбрачию и в монастыри не призывает. По поводу нестяжательства, про это ниже напишу.
ALEX_BOGUN писал(а):
Серафима Саровского считаю религиозным фанатиком, его мазохизм – продукт учения вашей религиозной системы. Он – жертва
Глупости. Потому как вучение церкви не входит, что такая практика (подобная как у Серафима Саровского) является обязательной,или тем, к чему обязательно нужно стремиться, напротив,весьма предостерегает от желания подобного делания. Серафим Саровский же доказал своей жизнью, что взятая им (добровольно!) ноша обетов оказалась ему по плечу (не без Божьей помощи,конечно), поэтому он-не жертва, а победитель, стяжавший святость.
ALEX_BOGUN писал(а):
Почему монахи дают обет безбрачия? Священное Писание к этому не поощряет и Бог этого не требует.
С вас безбрачия никто и не спрашивает, не волнуйтесь. Бог этого не требует, верно, но покажите, где он это запрещает? Да что говорить, когда Иисус провёл жизнь в безбрачии, Иоанн Креститель. Вы их тоже осудите? Ведь, по вашему, Писание этого не поощряет.
ALEX_BOGUN писал(а):
У людей есть естественная данная Богом потребность в сексуальных отношениях.
Никто не покушается на вашу эту потребность.А так, с Богом возможно всё, ну понятно, что вы этому не верите.
ALEX_BOGUN писал(а):
Поощряя к праведности и аскезе, многие «авторитетные» монахи и священники любят хорошо пожрать и выпить, любят комфорт, деньги, власть, трутся возле ног правителя.
Кто эти "авторитетные монахи", имена, фамилии, улики? Только не надо про Патриарха, я уже понял что он для вас - жупел, и вы над ним свечку не держали чтобы обвинять в этом. И что значит "многие"? Это ни об чём. Каков процент,покажите статистику.А так, пока только общие слова да по общим местам.
ALEX_BOGUN писал(а):
Любовь к ближнему, непротивление злу.Очень любили монахи тюрьмы устраивать в которые потом инакомыслящих сажали. Почитайте книгу Грекулова
«Православная инквизиция»
Спасибо Диме, он уже показал, что ваша эта интересная книжечка, просто фейк.
ALEX_BOGUN писал(а):
Сейчас РПЦ не имеет такой власти в стране, как до 1917 года, но если бы получила ее, то все мгновенно вернулось бы на круги своя.
Это всё опять ваши домыслы, что если-бы то то-бы. А вот если бы у бабушки было то, чего у неё нет, то она была бы дедушкой. Так?
ALEX_BOGUN писал(а):
Нестяжание.
Во все времена РПЦ была идеологическим сторонником и поддержкой российского самодержавия. Благостные священники всегда помогали царю-батюшке эксплуатировать простых людей, создавая ему культ «помазаника» Божьего. За это они получали косточку: монастыри были крупнейшими землевладельцами, эксплуатировали огромное количество крепостных крестьян – рабов.
Очередные мифы и сказки. Монахи немало само трудились в разных направлениях, и посему выдумки про монахов-тунеядцев оставьте советским учебникам.
Цитата:
Почти всю работу в монастыре монахи выполняли сами: готовили пищу, ремонтировали постройки, подвозили грузы. За пределами обители они лишь надзирали за работой крестьян и ремесленников.
Монастыри имели обширное и, как правило, хорошо организованное хозяйство. Его основу составляло землевладение. Разными путями монастыри приобретали земли. Покупка, дарение, вклад "на помин души", завещание – вот основные источники роста монастырских угодий. Светским землевладельцам часто приходилось делить свои вотчины между многочисленными наследниками. Монастырская же собственность была неделима и лишь приумножалась.
Так, в 1763 г., накануне ликвидации церковного землевладения, Троицкий монастырь имел 214 тыс. десятин земли, на которых работало 106,5 тыс. крестьян.
Кроме того, занимались в монастыре и солеварением, ловлей рыбы, вели обширную торговлю. Корабли, снаряженные монастырем, можно было встретить даже у берегов Норвегии. Доходы Троицкого монастыря в XVII в. достигали половины царских. О богатствах, накопленных здесь, свидетельствует опись монастырской собственности, которую в течение трех лет составляла специальная комиссия из двенадцати человек. В этом документе 882 листа. Среди сведений, в нем содержащихся, встречаем такие: в 1641 г. в" монастырской казне находилась огромная по тем временам сумма – 14 тыс. руб. В закромах хранилось около 2 тыс. т зерна, в погребах – десятки тонн рыбы, 51 бочка пива и меда, в конюшнях содержалась 401 лошадь.
Тунеядцам и бесхозяйственникам не удалось бы удержать всё это в руках. И никакого стяжания здесь нет - что заработано честным трудом, не может считаться чем-то плохим.Только не тычьте в "они лишь надзирали за работой крестьян и ремесленников". Я вот например, тоже работаю на кого-то, и у меня есть надзиратели в виде начальства (в какой-то степени я тоже маленький, но надзиратель), но рабом и крепостным себя не считаю.
Цитата:
На фоне почти поголовной неграмотности монахи отличались образованностью и начитанностью. При монастырях работали школы. Первое высшее учебное заведение в России – Славяно-Греко-Латинская академия – открылось при Заиконоспасском монастыре в Москве. Первые библиотеки на Руси также были монастырскими.В Троицком монастыре в средние века хранилось уникальное собрание древних рукописей и книг. Многие из них были подарены царями – Иваном Грозным, Василием Шуйским, Федором Алексеевичем. К середине XVII в. в монастырском книгохранилище насчитывалось более 700 книг, без учета тех, что находились в ризнице и храмах. Книги в монастыре не только собирали, но и переписывали. Дошедший до нашего времени служебник Сергия Радонежского был переписан на бересте одним из первых – в 1381-1382 гг. Существовала при монастыре специальная книжная палата, где книги
еще украшали и миниатюрами.
В русских монастырях жили и работали древние летописцы. Монах Киево-Печерского монастыря Нестор создал в XII в. первую отечественную летопись "Повесть временных лет". В Троицком монастыре была найдена одна из самых знаменитых русских летописей – Троицкая, в Ипатьевском под Костромой – Ипатьевская.
Лентяи, правда? А ещё зачем-то школу открыли.
Предвижу возражение: а зачем монастырям богатство всё это нужно было, кому шло на реальную пользу?
Цитата:
Со времени христианизации Руси до петровских реформ дело «общественного призрения» находилось исключительно в руках Церкви. Древнейшими правовыми актами, определяющими благотворительность как составную часть жизни и деятельности Церкви, можно считать Уставы первых православных русских монастырей, о которых история донесла до нашего времени очень мало официальных сведений. Но до нас дошли жития святых и праведников, исторические повести, древнейшие летописные своды. Монастыри решали различные социальные задачи: давали приют осиротевшим и больным, организовывали больницы, делились зерном для посева с бедными крестьянами, выделяя на социальные цели десятину из своих доходов. Именно при монастырях начали строиться первые богадельни и больницы.
И не всегда связь с "мерзким мирским правительством" есть зло:
Цитата:
Традиции благотворительности на Руси испокон веков находили поддержку у правителей. В честь своего бракосочетания с сестрой византийского императора Анной князь Владимир повелел возвести в Киеве церковь Пресвятой Богородицы, где из средств казны кормили нищих, сирот и вдов. В ознаменование победы над печенегами Владимир выделил 300 гривен серебра для раздачи бедным, а также, как свидетельствует Начальная русская
летопись, «повелел всякому нищему и убогому приходити на двор княжь и взимати всяку потребу, питие и ядение». В 996 году он издал Устав, который поручал общественное призрение, попечительство – духовенству. Обращаясь к князю Владимиру, митрополит Киевский Илларион подчеркивает его милосердие и говорит, что князь исполнил Божественные заповеди: «просящим давал, нагих одевал, жаждущих и алчущих насыщал, болящих
утешением всяческим утешал, должников искупал, рабам даруя свободу». В этом святитель Илларион видит реальное воплощение заповедей Христа, какое осуществил в своей государственной деятельности святой равноапостольный великий князь Владимир.
Великий князь Ярослав Владимирович, вступивший на престол в 1016 году, внес в Церковный и Земский уставы специальные разделы, связанные с благотворительностью. На личные средства он основал училище для сирот, в котором обучались и проживали 300 воспитанников. При Ярославе получило распространение бесплатное оказание медицинской помощи при монастырях и было открыто первое в Новгороде училище для бедных юношей.
Благотворительные традиции Ярослава продолжили его сыновья Изяслав и Всеволод.Активно помогал неимущим и внук Ярослава князь Владимир Мономах: он щедро раздавал деньги нуждающимся, призывая детей и дружину следовать своему примеру: «Странние и нищие накормляли и напояли, избавите обидимаго, защитите сироту, оправдайте вдовицу».
Вот такие они, любящие комфорт, деньги, власть, трущиесся возле ног правителя.И получающие косточки)))):
Цитата:
Казной богатого монастыря пользовались цари, когда нуждались в деньгах. Известно, что Борис Годунов одолжил у троицких монахов 15 тыс. руб. Лжедмитрий I получил из их казны 30 тыс. руб., Василий Шуйский–20 тыс., а Петр I – 400 тыс. руб.
Вот ещё вам про "продажных монахов", прогнувшихся под татарского хана:
Цитата:
В период феодальной раздробленности и золотоордынского ига Церковь была единственным прибежищем для нуждающихся в помощи людей. Церковь и монастыри в XII–XIII веках фактически взяли на себя благотворительную функцию. Этому способствовало и то обстоятельство, что татарские ханы, особенно в первый период господства над Древней Русью, уважительно относились к духовенству, давали митрополитам охранительные грамоты (ярлыки), освобождали церкви и монастыри от поборов, давая тем самым Церкви большую возможность для занятия делами милосердия и благотворительности, помощи нуждающимся. Именно в период татаро-монгольского ига Церковь учредила первые в государстве больницы, в которых лечили бедных бесплатно.
И снова шокирующие факты про связь с правительством:
Цитата:
XIV–XVII века являются временем расцвета Русской православной церкви. В это время особенно широко развернулась ее деятельность в сфере благотворительности. Так как в данный период Церковь находится в тесной связи с государством, великие князья принимают непосредственное участие в ее деятельности.
При Иване III были собраны все прежние грамоты и установления, приняты новые законы по выделению средств церквям и монастырям на содержание бедных.
При Василии III по инициативе и с помощью князя в некоторых монастырях создавались больницы и богадельни. Иван Грозный в своих вопросах Стоглавому Собору поставил задачу расширения благотворительности. Он утверждал, что в каждом городе должны быть построены богадельни, больницы и созданы приюты для всех нищих и убогих.
Если ещё не устали, продолжим о зажиревших монахах:
Цитата:
С ростом влияния Церкви возрастала и роль монастырей. В Москве, в Новоспасском, Новодевичьем и Донском монастырях, сохранились здания XVII века, в которых находились лечебницы, долгое время бывшие основным местом, где москвичи получали врачебную помощь. В Николаевско-Пешношском монастыре оказывалось бесплатное лечение в больнице, имелся гостиный двор. С конца XVI века прославился своей благотворительностью Коневский Рождественский мужской монастырь, имевший бесплатную гостиницу для путешественников и странноприимный дом для богомольцев. Кроме того, особое внимание уделялось бесплатному обучению грамоте бедных детей, сирот, для которых открывались приюты при монастырях, церковно-приходские школы. Истинным примером христианского милосердия служит жизнь святителя Макария в годы его служения архиепископом Великого Новгорода и Пскова: в 1595 году он отдал все деньги на выкуп пленных у крымских татар.
И вот, справедливость восторжествовала, и земли монастырей были частично секуляризированны (правда, навряд-ли нуждающиеся этому обрадовались):
Цитата:
Настоящим ударом по благотворительным заведениям Церкви стала секуляризация церковных земель, проводимая при императрицах Анне, Елизавете и Екатерине.Как известно, земли были в значительной степени переданы «новому» дворянству, которое приобрело огромное влияние в результате дворцовых переворотов. При Екатерине II происходит частичное восстановление системы социальной поддержки, однако уже не столько за счет потерявшей былое влияние Церкви, сколько за счет государства. Однако уже с 1764 года открываются новые монастыри, имеющие богадельни, приюты, странноприимные дома, школы с общежитиями для учеников.
Итак, вот они, какие, любящие "получить от государства материальную помощь – ведь им самим работать некогда, они молитвой заняты."