Текущее время: Пт мар 29, 2024 10:32 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 94 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О Писании и Предании
СообщениеДобавлено: Ср май 31, 2006 12:05 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт май 05, 2005 3:00 am
Сообщения: 417
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Я давно уже обещал поделиться своими размышлениями по вопросу о Писании и Предании. Сегодня начинаю выполнять свое давнишнее обещание.

Признаюсь, что вопрос этот для меня далеко не во всем ясный. Поэтому все предлагаемое далее это именно размышления. Первую часть которых и предлагаю сегодня вашему вниманию.

1

Почему существует так много разных зачастую взаимоисключающих друг друга взглядов на Священное Писание? Почему даже среди тех, кто начертал на своих знаменах Solo Scriptura так много разногласий? Причем разногласий принципиальных. Таких разногласий, которые привели протестантизм к сотням, если не тысячам расколов.

Если допустить, что Писание может быть однозначно истолковано с помощью правил герменевтики, то где это однозначное правильное истолкование? Ведь Писание у всех одно и тоже, и правила герменевтики тоже у всех одинаковые. Почему же в результате применения к общему для всех тексту общих для всех правил истолкования получаются столь различные результаты? Чего не хватает тем, кто толкует неправильно? Ума? Знаний? Едва ли что так. Ведь в противном случае нам придется прейти к заключению о существовании целых конфессий сплошь состоящих из дураков и невежд.

Если допустить, что Бог Духом Святым открывает смысл Писания всякому искренно любящему Его и желающему постичь этот смысл, то где же это Богом открытое понимание? И неужели целые конфессии целиком состоят из не любящих Бога и не желающих постичь Писание лицемеров?

А если допустить, что во всех конфессиях хватает людей умных, образованных, искренно верующих, любящих Бога, знающих тексты Библии? То в чем тогда причина разногласия? И может ли Библия быть тем инструментом, который дает возможность при условии правильного использования гарантированно получить правильные, не противоречивые, однозначные знания о Боге?

Впрочем, является ли Бог тем «объектом» исследования, о котором возможно получить рационально однозначные и не противоречивые знания?

2

Библия богодухновенна и непогрешима. Это бесспорно для огромного большинства христиан. Вопрос не в этом, а в том, как «ретранслировать» эту божественную непогрешимость человеческой греховности. Возможна ли эта «ретрансляция» в рассудочной, логической плоскости, в рамках рацио?

Допустим, что возможна. Тогда если некто читающий Библию способен безошибочно воспринимать ее текст, то это значит, что он непогрешим точно так же как Римский папа ex catedra. Это значит, что этому человеку свойственно не ошибаться, по крайней мере, в отношении текста Писания. Впрочем, кто этот человек и как такое возможно? И даже если мы предположим, что некто, читающий Писание, может быть безошибочен в своем понимании прочитанного, и допустим, что этот человек нам известен, то это предположение нисколько не продвинет нас в наших рассуждениях. Как мне найти этого безошибочного толкователя? То есть мы вернулись к тому с чего начали, к вопросу о причинах столь различного понимания Писания.

Подобное познается подобным. Или как говорили древние «каждый богословствует по крепости жития». То есть каждый знает Бога настолько, насколько он уподобился Богу посредством творения евангельских заповедей. Чем чище человек, чем ближе он к Богу, тем лучше он Его знает. Но все люди грешны и значит, нет ни одного знающего Бога в совершенстве, нет ни одного не причастного заблуждению. Утверждение о возможности безошибочного понимания Библии человеком равнозначно или утверждению о его безгрешности, или утверждению о том, что Бог сломил его свободную волю, поработил его, насильно, вопреки его заблуждениям вложил в него свойство непогрешимости.

Иногда говорят, что Библия может быть правильно понята любым искренно верующим во Христа не вся целиком, а только в основном, в существенном для спасения. Я смогу принять эту увертку как достойный внимания аргумент только в том случае если ее сторонники однозначно и бесспорно отделят в Библии главное от второстепенного, существенное для спасения от несущественного.

А пока повторю свой вопрос. Возможна ли «ретрансляция» богодухновенности и непогрешимости Библии в рамках рационального мышления?


3

Но все же почему люди понимают Священное Писание столь различно? Давайте предположим ситуацию по возможности исключающую различие индивидуальных качеств у людей придерживающихся очень различных богословских взглядов. Почему православные, католические, лютеранские, баптистские и т.д. профессора богословия, прекрасно знающие аргументацию друг друга, и являющиеся, что вполне можно допустить, людьми искренними, не приходят к единому взгляду? Почему каждый остается при своем? Может быть, корень тех расхождений которые существуют между христианами лежит вне той области в которой к единому мнению можно прейти посредством логики, посредством эрудиции, анализа и синтеза?

Такое предположение кажется мне вполне уместным. Библия говорит о Боге, о Его промысле, о человеке, но не одна из этих тем Писания не вписывается в рамки формальной логики. Даже человеческая личность, как само это понятие, так и каждая личность в отдельности, тайна для нас. Она не постижима. Её можно описывать, но не возможно описать исчерпывающе и однозначно. Тем более это касается личности Творца. О внутреннем мире человека, его душевном устроении, мотивации тех или иных поступков мы можем только догадываться. Тем более не постижим для нас промысел Божий.

На чем основывается наша уверенность в бытии Бога? На тексте? На доводах рассудка? Но почему тогда бытие Божие не может быть однозначно, не противоречиво, принудительно доказано, как доказываются математические теоремы? Или наша вера основывается на некоем опыте? На таком опыте, который по большему счету не изъясним? А доводы и «доказательства» приводимые рассудком вторичны. И вообще почему мы говорим именно о вере в Бога?

Наверное, и глубинные причины богословских разногласий тоже лежат за пределами формальной логики или умения анализировать текст. Они в интуициях далеко выходящих за рамки рационального.

4


Из принципа «только Писание» вполне логично вытекает представление о Библии как завершенном откровении Бога. Но что здесь следует понимать под откровением? Текст Писания? То есть Библия это предел, завершение, омега тех знаний о Боге, которые доступны для человечества в рамках этого мира?

И что тогда дает нам христианство? Знания о Боге или знание Живого Бога? Что является завершенным откровением, текст Библии или нечто другое? Что оставил нам Христос, Книгу или Духа Утешителя? Текст, или остался Сам?

Что является завершенным откровением? Боговоплощение, вхождение Бога в тварный мир, восприятие Им человеческой природы, исцеление этой природы в Себе Самом, возможность причаститься этой исцеленной природе для всех людей, или только рассказ о Боге и Его законе?

К чему мы призваны? К тому, что бы быть совершенными как совершен Отец наш Небесный, к тому, чтобы быть едиными с Сыном так же как Он един с Отцом, что бы Христос был в нас так же как Отец в Нем или к каким-то отстраненным внешним « из далека» отношениям с Богом?

Если Библия есть законченное откровение Бога, то это значит, что под откровением мы понимаем нечто внешнее для человека. Это откровение о Боге, а не откровение Бога. Бог открывает только некоторые знания о Себе, но вовсе не открывает Себя. Он остаётся также недоступен, также чужд человеку, как и до откровения. Богообщение возможно только в рациональной или эмоциональной плоскостях. Тогда таинства это только выражение некоторых юридических отношений между Богом и человеком. Молитва только разговор, раскрытие перед Вездесущим и Всеведущим наших мыслей, желаний и чувств, что, наверное, довольно бессмысленно. Не удивительно, а вполне логично то, что богослужение фактически сводится к проповеди. Богословие едва ли может выходить за рамки тех богословских тем и той меры их раскрытия, которые есть в Библии. Учитывая то, что Библия по сути дела является не богословской книгой, и то, что её авторы не ставили перед собой специфически богословских задач, то подобный подход ставит под вопрос всё позднейшее богословие, выходящее за рамки «как сказано».

Но законченность откровения можно понимать и в совершенно ином ключе. Бог соединился с человеческой природой, стал истинным человеком. Таким же, как и мы за исключением греха. Открыл человеку путь к реальному богопознанию. К Богопознанию вещью. Путь к соединению с Собой. К обожению. Большее откровение действительно невозможно. Откровение действительно закончено. Он дал нам Себя. Нам, а не вместо нас. Себя, а не рассказ о Себе.

5


Диспут о Писании и Предании в том виде, в котором он уже много веков ведется между протестантами и католиками, это, по сути, спор о внешнем абсолютном непогрешимом авторитете. Но возможен ли такой авторитет, не зависимо от того в чем бы мы его не видели, в книге ли, или человеке, или соборе, или в чем угодно ином?

Дух Божий дышит, где хочет. Он может «вздохнуть» и через книгу, и через человека, и через собор, и в исторических обстоятельствах. А может и «не вздохнуть». Вводя в Церковь внешний абсолютный авторитет мы стандартизуем дыхание Духа, промысел Божий, свободу Вседержителя, свободу человека. Послание Библии богодухновенно. Но разве человек не свободен ошибаться? Разве Господь не свободен не вразумить?

Мир не живой материи это мир несвободы. Мир в котором все явления имеют свои строго определенные причины и следствия. Мир законов, мир науки, которые и возможны только по причине несвободы этого мира. Это мир, укладывающийся в рамки формальной логики и описываемый математически. Метод познания этого мира называется наукой.

Вера же это метод познания Свободы и Любви, метод Богопознания, познания Того Кто не может быть вмещен в рамки формальной логики, Той реальности, Которая не может быть описана математически.

Таким образом никакой внешний абсолютный однозначный принудительный авторитет в области веры невозможен и не допустим. Будет ли то авторитет Библии, Папы, Собора или чего угодно другого, он убивает веру, делает ее невозможной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 31, 2006 12:23 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Дмитрий, очень сильно.

Это нужно переварить и осмыслить...

По поводу крайнего вывода:
Цитата:
Таким образом никакой внешний абсолютный однозначный принудительный авторитет в области веры невозможен и не допустим. Будет ли то авторитет Библии, Папы, Собора или чего угодно другого, он убивает веру, делает ее невозможной.


Но как же обойтись без авторитета? Кстати, вы поставили слово "абсолютный" - значит, подразумевается существование еще и отностительного?
Например, я могу принять ваши доводы, изложенные здесь - но таким образом, я уже поставлю вас своим авторитетом, поскольку я принимаю ваши доводы и заменяю ими те, что были у меня.
То есть без авторитета никак, вроде бы, не обойтись?
Опять же, если посмотреть устройство ранней церкви, в нем были учителя, поставляемые Духом - а ведь это как раз авторитеты. Их доводы должны были принимать наставляемые из паствы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 01, 2006 3:45 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт май 05, 2005 3:00 am
Сообщения: 417
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
Но как же обойтись без авторитета? Кстати, вы поставили слово "абсолютный" - значит, подразумевается существование еще и отностительного?
Например, я могу принять ваши доводы, изложенные здесь - но таким образом, я уже поставлю вас своим авторитетом, поскольку я принимаю ваши доводы и заменяю ими те, что были у меня.
То есть без авторитета никак, вроде бы, не обойтись?

Я может быть не очень удачно выразился. Возможно точнее надо было бы сказать о принудительном, безусловном, механически действующем авторитете. Например, папа сказал и значит это автоматически истина.

Авторитет в церкви безусловно нужен и он безусловно есть. Но этот авторитет действительно в определенном смысле относителен. Он не имеет власти над моим разумом и моей совестью. Он не принудителен, он не объективен в том смысле в котором объективны законы физики или химии.

Вот что я имел в виду.

_________________
Стань говном, и да пребудет с тобою Щастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 01, 2006 5:06 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 3:00 am
Сообщения: 543
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Кредо: Не закрывать глаза на неприятные вопросы
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Замечательно. Слов нет. Углубляюсь в размышление. Отвечу, если операционка не повиснет :)

_________________
Уважаемые Свидетели Иеговы, теократические СИ, рутерфордовцы и Епифановцы (и прочие)
Будьте добры, опровергните хотябы один довод из книги "Пленники идеи" ТУТ или ТУТ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 01, 2006 9:55 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Дмитрий!
Цитата:
Я может быть не очень удачно выразился. Возможно точнее надо было бы сказать о принудительном, безусловном, механически действующем авторитете. Например, папа сказал и значит это автоматически истина.

У А.С. Хомякова получилось удачно:
"Для меня Иисус Христос - не авторитет, потому что я Его люблю".

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 15, 2006 3:35 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт май 05, 2005 3:00 am
Сообщения: 417
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Не помню писал ли я это в быстро заглохшей теме о Писании и Предании или только собирался, только подводил к этому, но по-моему в очень значительной мере различия между конфессиями лежат не столько в облости разума, сколько в облости гораздо более глубокой, в плоскости не переводимых на язык рассудка интуиций, не доказуемого научно опыта. Это действительно разные веры, а не разные логикческие цепочки. Или точнее это разные логические цепочки рождающиеся из разного опыта.

Мне приходилось сталкиваться с людьми которые поняли и даже приняли православную "логику", но ещё не дошли до корней этой логики, ещё не причастились тому опыту из которого она родилась.

Может быть и у некоторых участников этого форума нечто подобное?

Что же касается совета Мири, то по-моему он не совсем удачен. Зачем пытаться себя куда-то загонять? (Мири, прости если я тебя не верно понял.) Интереснует православная литература? Читайте на здоровье. Не интересует, не читайте. Понравился какой-то духовный совет православного автора? Исполняйте. Интересует православная практика молитвы? Купите молитвослов и попробуйте, почему бы и нет? Сходите на службу, посмотрите. А там, как Бог даст.

Впрочем, все это матерое ИМХО.

_________________
Стань говном, и да пребудет с тобою Щастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 15, 2006 9:52 pm 
Цитата:
ДА!
Вот поэтому и "пристаю" я со своим "дурацким" вопросом из Мф 16.15 ко всем. Только поэтому!

ANV, если я скажу, что для меня Иисус - Сын Бога Живого, будет ли это для тебя достаточным принять меня как брата? Знаю, что нет. Помимо этого вопроса ОБЯЗАТЕЛЬНО надо ещё пару наводящих про Его природу, а там ещё сотню уточняющих...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 15, 2006 10:06 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Цитата:
А насчет таинств... По-моему истинное таинство - это личные, сокровенные отношения с Ним, когда неясно догадываешься, что Он всегда рядом, когда все твои мысли и поступки не просто "от себя", а как-то связаны с Ним. Попытки удержать ЭТО состояние не смотря ни на что.
Думается, что и таинства Церкви выросли из этого - из попытки как-то обрядово подтвердить эту причастность Ему.


Я где-то читала или слышала (не помню точно), что когда протестанты отбросили таинства, они потеряли путь к Тайнам Божьим и были вынуждены спуститься к ветхозаветной жизни. А когда этот путь волевого принуждения себя к исполнению заповедей исчерпался, то произошло расцерковление, т.е. отрицание самой нужды в церкви. Не знаю, насколько это верно, но что-то тут есть такое... некая интуиция...

Ведь таинства церковные помогают преодолеть ОТЧУЖДЕНИЕ между людьми, отчуждение, которое породил грех. Отчуждение на всех уровнях жизни: например, для таинства Евхаристии нужно разным людям собраться вместе, нужно примириться друг с другом, нужно молиться вместе и благодарить Бога, а потом вкушать от одного Хлеба и пить из одной Чаши... Таинства учат истинному общению... В таинствах человек исцеляется Божией любовью и сам становится причастником этой любви и её источником...

Не знаю, КАК об этом ещё можно говорить? Я живу этим...

Задаю себе вопрос: а можно ли БЕЗ таинств?
Да, если жить ВСЁ ВРЕМЯ В ПОЛНОТЕ ХРИСТОВОЙ ЛЮБВИ!
А я не могу всё время...
И не видела ни одного человека, который бы это МОГ сделать один, сам, без церкви... и не слышала о таком...

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 15, 2006 10:18 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 12:24 am
Сообщения: 590
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Жен
Цитата:
где-то читала или слышала (не помню точно), что когда протестанты отбросили таинства, они потеряли путь к Тайнам Божьим и были вынуждены спуститься к ветхозаветной жизни.

ANV, вот когда Вы перестанете кичится и относится с высокомерием к другим христианам, тогда в Вас будет развиваться смирение и миролюбие -такие замечательные качества может и православие не будет таким отторгаемым Ну сбейте Вы свою :cry: спесь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 15, 2006 10:25 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Цитата:
АНВ ссылалась на Матф.16:16, считая определение сущности Христа ключевым:
Цитата:
Цитата:
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.


Но ведь никто не замечает, что ответ Петра с чистой совестью могут повторить и Свидетели, и Православные, да и все христиане. Ведь никакая Троица из этого стиха не следует. И пропасти между конфессиями и в самом деле больше освящены традицией и историей развития Церкви.


Цитата:

Цитата:
Цитата:
ДА!
Вот поэтому и "пристаю" я со своим "дурацким" вопросом из Мф 16.15 ко всем. Только поэтому!


ANV, если я скажу, что для меня Иисус - Сын Бога Живого, будет ли это для тебя достаточным принять меня как брата? Знаю, что нет. Помимо этого вопроса ОБЯЗАТЕЛЬНО надо ещё пару наводящих про Его природу, а там ещё сотню уточняющих...

Да, ответ на Мф 16.15 вовсе не в Мф 16.16... :D Вы правы совершенно...
Когда Иисус услышал и подтвердил ответ Петра, Он сказал, что на этом исповедании, как на краеугольном камне, Он построит Свою Церковь.
Это значит, что исповедание Петра - не есть ВСЁ знание о Христе, открытое Церкви, как один камень (скала) - не есть всё здание...

Но это хорошее начало! :D

После этого исповедания, что Иисус - не просто один из пророков, только после него, Иисус стал говорить с ними прямо, о Своем Кресте. А после светлого Преображения и о Воскресении из мертвых...

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 15, 2006 10:30 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 8477
Откуда: Palmira Australis :)
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Блог: Просмотр блога (12)
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Церковь любящих Отца и Сына в Духе.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
jona, не принимай близко к сердцу.
Помнишь, какими мы были, когда только-только начинали?
Ведь верили всерьез, что Истина - только у нас - а вокруг сплошные Вавилоны...
Ничего не напоминает? :)
Это же обычное дело для искренне верующего.

_________________
Сражаясь с монстрами, более всего берегись, чтобы не стать одним из них. Ф.Ницше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 15, 2006 10:32 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
jona писал(а):
Цитата:
где-то читала или слышала (не помню точно), что когда протестанты отбросили таинства, они потеряли путь к Тайнам Божьим и были вынуждены спуститься к ветхозаветной жизни.

ANV, вот когда Вы перестанете кичится и относится с высокомерием к другим христианам, тогда в Вас будет развиваться смирение и миролюбие -такие замечательные качества может и православие не будет таким отторгаемым Ну сбейте Вы свою :cry: спесь


Да нет у меня спеси никакой, только сожаление... Вот как если бы люди голодали, но отказывались от приглашения на свадебный пир, потому что НЕ ВЕРИЛИ, что там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО накормят досыта...

Да и не мои это слова, так вспомнилось откуда-то, читала вроде, давно... может у Кураева где... ну, не помню!!!

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 15, 2006 10:43 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Цитата:
Помнишь, какими мы были, когда только-только начинали?

Неофитский задор я уж да-а-а-а-вно весь порастеряла... Наверное, это хорошо.
Попутно учусь терпению и смирению... это забег на длинную дистанцию, очень длинную...

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 15, 2006 11:15 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 12:24 am
Сообщения: 590
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Жен
а давайте- ка поговорим о протестантизме?! Откроем тему в межконфессиональном .А то можно подумать, что у нас теперь только один выход- в православие.
Да, ,я сразу заметила что АНВ напоминает нас ревностных СИ. Только вот, "имеют ревность по Богу, но не по рассуждению" так кажется сказано в Писании.
Я собственно против православия ничего не имею, если для кого -то это и есть путь Божий, то пожалуста. НО я чувствую, что это не мое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 16, 2006 5:29 pm 
Цитата:
Это значит, что исповедание Петра - не есть ВСЁ знание о Христе, открытое Церкви, как один камень (скала) - не есть всё здание...

Но это хорошее начало


Вот вы построили первый этаж (учение о Троице), а мы монсарду (единство Бога в одном лице и т.д. и т.п.). Основа ОДНА и дом ОДИН, только этажей и пристроек много ! А вы всё - сосуд не полный(с) ПОЛНЫЙ, до краёв налит !


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 94 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB