Miri!
Цитата:
Мне вообще кажется, что Библия – книга, написанная во-первых лично для каждого, и только потом для Церкви как общности христиан, тела Христова. И если мы дерзаем говорить о лично нашем помазании Духом, то почему бы и самим не применить это помазание к исследованию Писания. Ясно, что мы не Златоусты, но разум-то на что-то дан любому христианину. А по сложным вопросам можно и к Преданию обратиться, сопоставить разные точки зрения и с молитвой как-нибудь определиться.
Это сейчас Библия стала ВСЕМ доступна... А две тысячи лет назад, да вплоть до 19 века, отнюдь не у всех, а только у некоторых христиан была возможность читать (если умели) ВСЁ Писание... Это были сначала отдельные книжные свитки, их копировали, рассылали из одной церковной общины к другой, собирали, обрабатывали, сравнивали, правили... Потом появились кодексы, причем разные, потом переводы на разные языки... Потом споры о каноне и его утверждение... Это был до-о-о-олгий путь... И всё это время Писание
жило в Предании Церкви (и в Духе Святом!) и
не выходило из него...
Да, мы МОЖЕМ сами исследовать Писание, но почему мы это можем? Потому что мы разумны? Умеем читать? Знаем языки? (вы так пишете...) Или/и потому, что нас Господь Бог помазал?
Ведь вполне возможно читать и понимать Писание БЕЗ помазания Св. Духом... Тому достаточно примеров: и атеисты Писание читают и толкуют... Но будет ли ТАКОЕ толкование истинным? Нет! А почему? Потому что Дух Святой сходит ТОЛЬКО на учеников и тех, кто уверовал во Христа после их проповеди... На тех, кто вошел в Христову Церковь.
Вот сейчас снова
ромирос на меня набросится: де, эта АНВ начинает христиан делить... Ну, пжста, вы просто додумайте до конца мысль, не спешите с выводами! Попробуйте просто ответить на вопросы, сами себе (!), не мне: Кому Господь обещал послать Св. Дух? На кого послал? Как апостолы "делились" этим Духом с учениками? На кого возлагали руки для схождения Духа, для личной Пятидесятницы каждого христианина? Почему мало одного крещения покаяния, а нужно ещё возложение рук апостолов или их учеников (епископов)? Почему ВСЕ православные обязательно проходят таинство Миропомазания (то же возложение рук)? Почему в некоторых церквях таинства Миропомазания вообще нет? Почему в ПЦ из таких церквей принимают через таинство Миропомазания?...
Да, ещё... Предание вовсе не для того, чтобы там искать ответ на сложные вопросы по Писанию... Оно больше даёт...
Цитата:
ANV писал(а):
Так вот, мне кажется, что эту теорию "об оскудении Даров Святого Духа" просто пришлось придумать, чтобы оправдать измышление про два класса верующих: христиан (помазанников) и почти христиан (а, кстати, как всех остальных СИ зовут?). Впрочем, как и теорию об "отпадении" всех христиан от апостолов до Рассела от истины...
Да нет, АНВ, все наоборот. Это по-моему два класса верующих пришлось срочно найти в Писании для оправдания роста Организации в 30-х годах. Только это длинненько, и офф-топ будет, теперь уже окончательный.
) Обо всем этом можно прочесть в книге, по которой Вы изучаете с ними Библию.
Для справки – «остальных» СИ зовут Великим Множеством и Другими Овцами.
И на Кураеве была огромная тема об этом. Там люди иного уровня писали – не чета мне.
Найду если хотите.
Была тема именно про "оскудение даров Духа"? Найдите, пжста...
Цитата:
ANV писал(а):
Да, и про Рассела мне служпом сказал, что он вовсе не пророк, а так, просто "исследователь Библии"...
Правду сказал Вам служпом. В Организации пророков не было и нет. Но сама Организация водима Духом.
Получается что-то вроде: среди нас не было и нет химиков, но сама химия у нас на высоте, так что других учить можем... Фантастика просто!!!
Цитата:
ANV писал(а):
А причина в том, Мири, что Дар Духа нужно принять и им служить, и приумножать его как таланты из притчи. А служение Даром всегда связано со скорбями и гонениями... Пророков и сейчас гонят, и миссионеров объявляют еретиками и на исцелениях стремятся бизнес делать... Но ЭТО ВСЁ (Дары Духа) есть в Церкви. Я это знаю точно и многому сама была свидетелем.
Теперь мне хочется с этого места поподробнее. Где бы почитать про это? А то я про такие Дары наслышана, что говорить не хочется.
Попробую что-нибудь подобрать... Чтобы говорить хотелось!
Цитата:
ANV писал(а):
Понимаю. Но и вы поймите, что Предание - это НЕ ТОЛЬКО ТЕКСТЫ!!! Это опыт жизни в Духе Святом, жизни в Господе, жизни открытой Божьему действию. Опыт может быть письменным, может быть устным, может быть вообще безмолвным и выражаться в действии...
Согласна. Но это опыт конкретного человека. Мы уникальны, с каждым Дух действует иначе. Во всем этом Предание только отчасти помощь. ЭТО нужно ПРОЖИТЬ лично каждому.
Вот "ЭТО", что "нужно ПРОЖИТЬ лично каждому" - это и есть самое настоящее церковное Предание! Каждый христианин ЛИЧНО с Богом общается и ЛИЧНО его познаёт, но не изолировано от других братьев и сестер! ЭТОТ драгоценный опыт можно передать, им можно поделиться, как делятся радостью, этом опытом можно послужить брату или сестре, помочь... И не важно как этот опыт передается: через написанный текст, или устно, или вообще без слов...
Цитата:
ANV писал(а):
Вот-вот! ИНОЕ ДЕЙСТВИЕ в принципе! Потому что ТОТ ЖЕ САМЫЙ ДУХ действовал когда никаких Писаний ещё не было, когда они писались (и ВЗ и НЗ) и когда Писания читались, и читаются сейчас.
А здесь вроде согласились со мной! Действие ИНОЕ. Имеете в виду, что действие зависит от конкретного человека? Не в Духе дело? В людях?
Согласна отчасти... Св. Дух и ДО Писания, и во время написания текстов (богодухновенность!), и после написания текстов ОДИН и ТОТ же, только в написании, чтении и понимании Писания УЧАСТВУЕТ человек! Конкретные люди слышали Его Голос, узнавали волю Божью, видели Божии дела, даже "осязали руками" - и передали нам этот опыт, через Писание. Вот эта ПЕРЕДАЧА опыта и есть Предание (вслушайтесь в само слово: П-р-е-д-а-н-е, П-е-р-е-д-а-в-а-н-и-е, П-е-р-е-д-а-ч-а).
Цитата:
ANV писал(а):
Да там есть ВСЯКИЙ опыт, и ошибочный в том числе. Но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает... Эти ошибки, эти тупики, эти ловушки нам НУЖНО знать, чтобы их избегать. Знать, чтобы нам не "пудрили мозги" какой-нибудь старинной ересью, или не выдавали за учение апостолов невесть чего...
Но Дух не может вдохновлять на ошибки. А Писание безошибочно. И исправить учение можно только на основании Писания.
И ошибки становятся видны не сразу, а по прошествии времени. А Писание всегда надежно.
Так затем и канон Церковь зафиксировала, чтобы эта НАДЁЖНОСТЬ была. Именно Писанием проверяется ЛЮБОЙ духовный ОПЫТ, или учение, которое рождается от этого опыта (читай - предание). А проверенное, принятое всей Церковью (не только епископами!) предание становится Преданием. Именно так и родилось Писание в Церкви, вместе с его каноном... И Писание, и Предание (а не или/или) являлись и являются ЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ...
Цитата:
Предание не самостоятельно, без богодухновенного Писания оно склонно к извращению, подмене собой всего. Этому есть примеры в Библии, не зря же они там засвидетельствованы.
Вот пример забвения Писания и жизни по преданию из ВЗ.
4Цар.23:10-13 И донес Шафан писец царю, говоря: книгу дал мне Хелкия священник. И читал ее Шафан пред царем. Когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои. И повелел царь Хелкии священнику, … говоря: пойдите, вопросите Господа за меня и за народ и за всю Иудею о словах сей найденной книги, потому что велик гнев Господень, который воспылал на нас за то, что не слушали отцы наши слов книги сей, чтобы поступать согласно с предписанным нам.
Вот из НЗ
Иисус – фарисеям -
Матф.15:6 … таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
Павел о себе и предании –
Гал.1:14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
Так что непохоже, что Писание – частный случай предания.
Вовсе нет! Писание - это вовсе не частный случай Предания!
(а примеры
все - из Ветхого завета... про предания...)
Цитата:
ANV писал(а):
Вот здесь постоянно разделяют Писание и Предание, А Я НЕ МОГУ РАЗДЕЛИТЬ!!! И от чего-то отказаться. Я РАЗЛИЧАЮ Писание и Предание. И различаю Предание и предание...
Что-то начинаю думать, что все дело в том, чему человек научен изначально. Приняла я Бога в полной уверенности, что Писание – это все, и теперь как ни стараюсь (а я стараюсь, поверьте) взглянуть на Предание по-православному – не получается.
Да и не получится извне, хотя попытки были и есть в истории. Вон в теме про протестантизм ссылка на баптиста, который пишет о православном Предании. Довольно неплохо, кстати пишет... Как раз с позиции человека для которого "Писание - это всё"... Прочтите, это в самом начале его книжки - введение и первая глава. Может будет немного понятнее...
Цитата:
То же и у Вас, видимо.
Да, мне тяжело приходится...
Цитата:
И с примером «говорить-дышать» легко получается. Потому что для нас Писание – это и дыхание, и пища одновременно.
Я сравнила дыхание с Преданием, а слово - с Писанием... И когда человек говорит, и когда он ест - ОН ДЫШИТ, чаще всего не замечая этого, как не замечаем мы самого воздуха... Мы все живём в Предании как в атмосфере, часто его не замечая, да вот беда - разные бывают Предания...