Текущее время: Пт апр 19, 2024 9:13 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт мар 14, 2006 10:58 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Предлагаю для обсуждения опубликованную лекцию поэта, мыслителя , эссеиста Ольги Александровны Седаковой (лауреат шести литературных премий, доктор богословия, преподает на кафедре мировой культуры философского факультета МГУ)
"Посредственность как социальная опасность"
Вот начало:
Цитата:
Ольга Седакова: Добрый вечер. Я благодарна тем, кто пригласил меня выступить перед аудиторией, которую я редко встречаю, аудиторией, которая собирается обсуждать политические вещи. Это приглашение меня порадовало, но и испугало, потому что менее подходящего человека для такой беседы, я думаю, трудно найти. Насколько я представляю, здесь обыкновенно выступают люди, которые несопоставимо теснее, чем я, связаны с актуальной политической и общественной ситуацией, с тем, что составляет, по видимости, ядро этой ситуации. Я не политолог, не социолог, я мало что понимаю в экономике, юриспруденции; я практически не участвую в литературной публичной жизни, коллег своих встречаю обыкновенно в других краях, как, например, два дня назад встретила многих из них во Франции. И, наконец, я уже тридцать лет живу без телевизора. И что же можно услышать от такого человека? Скорее всего, ожидается нечто вроде “Записок аполитичного” в духе раннего Томаса Манна. Но аполитичность, как известно, — это не более чем политическая позиция. Одна из политик. И довольно популярная. Что касается меня, то я такую аполитичную политику декларировать не собираюсь.

То, что меня интересует и всегда интересовало, относится к тому, что называют внутренней жизнью человека.

Внутренняя жизнь, вообще говоря, обладает большой автономностью от внешних обстоятельств, а порой, в самых напряженных моментах, может обладать абсолютной автономностью. Такой момент абсолютной автономности, иначе говоря, свободы от всего, что происходит снаружи, описал Лев Толстой в своем Пьере Безухове, когда Пьера в московском плену у французов, в ожидании возможного расстрела посещает чувство личного бессмертия. И рядом с этим чувством все кажется смехотворным: “Меня расстрелять? — думает Пьер. — Мою бессмертную душу?” Такие моменты абсолютной автономности случаются не только в пограничных ситуациях: сверхтяжелых, сверхопасных — они могут быть в совсем других местах. В том, что называется “веянием хлада тонка”, в голосе какого-нибудь старого певца на старой пластинке — это, в конце концов, несущественно. Существенно то, что мы оказываемся в прострастве другого, по существу, измерения. Не только другого измерения: в том месте, которое само – мера, которое само измеряет происходящее уже каким-то иным – и не побоюсь сказать, последним образом.

Во внутренней жизни — я понимаю условность этого названия, но постмодернистская привычка ставить все в кавычки и говорить перед каждым серьезным словом “как бы” (“я как бы радуюсь”) мне уж очень надоела, поэтому я позволю себе такое старинное выражение — во внутренней жизни человек встречается с тем, что Гёте назвал “старой правдой”, которая всегда та же.

Das Wahre ist von laengst gefunden,

Hat edle Geisterhaft verbunden;

Das alte Wahre, fass es an!

Правда найдена давным-давно

И связала союзом благородные души;

Крепко держись ее — этой cтарой правды.

Эта “старая правда” не изменяется не только от смены политических режимов, но и от космических катаклизмов. Как известно, “небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут” (Мр. 13:31; Лк. 21:33). Искать ее не надо, она найдена или открыта давным-давно или была открыта всегда. Но что надо искать — это себя, такого себя, который способен ее встретить. Продолжая прибегать к гётевским словам, искать себя “благородного”, себя, который состоит в союзе вот с этим обществом связанных правдой душ. Именно на этом месте – пути к себе – мы как раз и встречаемся с политикой. Это неожиданно? Разве не бежать от политики – вместе со всем “внешним” следует, чтобы найти себя? Такой путь хорошо известен, в обиходе он и почитается “духовным”. По моему убеждению, если это путь духовности, то гностической. Одно дело – отстранение от политизирующей суеты:

И мало горя мне, свободно ли печать

Морочит олухов, иль чуткая цензура

В журнальных замыслах стесняет балагура –

совсем другое – отношение с политикой в ее исходном, аристотелевском смысле: с политикой как законами общежития, законами гражданства. Потому что к этой самой гётевской “старой правде” нельзя прийти, если ты пойдешь путем новой кривды, то есть равнодушия к тому, что происходит, использования всего этого для каких-то своих маленьких удач и выгод или же –выберешь себе пресловутую “точку зрения вечности” — sub specie aeternitatis, что особенно любят обыватели. Для них это почему-то чрезвычайно легко - оказаться в этой точке и смотреть на все глазами вечности. Но такая панорама чаще всего подозрительно напоминает обыкновенное наплевательство.

Мне рассказывали мои итальянские знакомые, которые навещали Соловки, как они спросили там насельников, монахов, почему на Соловках так мало памяти о том, что происходило совсем недавно, почему их гид об этом и речи не заводит. На это они услышали: да ведь было такое краткое время в сравнении с вечностью... Вот это та точка зрения sub specie aeternitatis, которую, по-моему, можно назвать точкой зрения свинства. Мои итальянские знакомые, верующие, не побоялись заметить, что и 33 года земной жизни Христа с точки зрения этой вечности – совсем короткое время!

Вспоминая Томаса Манна уже зрелого, можно привести его слова о том, что политика — это здоровье духа, который вне политического самосознания и действия гниет. Что такое в конце концов эта политика, это гражданство? — С одной стороны, это опыт существования в виду зла - и ввиду страдания, чужого страдания, с другой. Вот что я имею в виду, когда говорю о политике. Здесь каждый человек оказывается свидетелем. Оказывается участником истории – или жертвой истории, как это понимал Бродский: не тем, с кем круто обошлись, а тем, кто по неведению или лени или малодушию оказался сотрудником палачей.

Когда зло принимает откровенно инфернальные формы, а невинные страдания превосходят все меры, как это было, допустим, при Гитлере и Сталине, то союз со злом или даже мирное с ним сосуществование определенно делают для человека невозможным встречу со “старой правдой”. Для своего “внутреннего мира” он принес в жертву других – и уж тут никакого мира ждать не приходится. В этом я глубоко убеждена, и доказательств этому много. Выбор в ситуациях такого рода труден по-человечески (жалко себя, страшно и т.п.), но совсем не труден эвристически: здесь все ясно — где зло, где добро; во всяком случае, мыслящему и чувствующему человеку это несомненно ясно.

Наша ситуация гораздо сложнее: она пестрая и мутная. Времена, которые я помянула, времена инфернального зла, без стыда утверждали целесообразность зла любого масштаба, постулируя, что зло — это добро, если оно служит верной цели (“немецкой верности” или “торжеству коммунизма”). Теперешнее время такого не говорит. Скорее уж оно говорит, что само это различение устарело, что все и не добро, и не зло, а что-то такое смешанное и невнятное, отчасти хорошее, отчасти дурное – как все мы, как весь этот грешный мир. Нет худа без добра – и добра нет без худа, как симметрично дополнил немудрящую пословицу Бродский – и предположил, что это и есть та новость, которую Россия несет Западу, тот “свет с Востока”, которого он ждал и наконец созрел до него. Созрел до старого цинизма софистов? Итак, во всяком случае, не нам рассудить, что здесь зло а что добро, и сама такая претензия различать грозит фундаментализмом. Насилие становится неприметным, носители его - анонимны. Кто, собственно говоря, тиран либерального общества? А жертв как будто и вовсе не видно.

Из того, что я говорю, понятно, что “нашей ситуацией” я называю не собственно российскую ситуацию, в которой мы еще недалеко отошли от этих инфернальных форм насилия и страдания, и они всегда рядом, так что не впасть в них снова - это наша актуальная задача, и дальше нее ничего не видно. Но тем не менее, есть общее “планетарное” время, есть положение всей цивилизации, к которой мы так или иначе принадлежим (или будем принадлежать) и ключевое слово которой – либерализм. Вот это-то общее как раз, мне кажется, во всех наших разговорах об актуальности и современности не обсуждается. Мы продолжаем говорить о собственной ситуации как из-за железного занавеса или из-за китайской стены.

Это то самое общее положение, которое мы, после того, как наша почти полная изоляция в мире кончилась, вроде бы должны нагонять: вроде бы мы отстали от “них”. Однако порой мне кажется (по опыту двойной жизни, поскольку я все время странствую между двумя этими мирами, “нашим” и “их” и не могу уже не видеть их как один мир) — мне кажется, что, как ни странно, часто дело обстоит ровно наоборот. Кажется, что мы в каком-то смысле уже были в будущем этого либерального общества, хотя, естественно, ничто точно не повторяется, и “их” будущее может принять какие-то другие оттенки. Но я отчетливо видела, что в чем-то мы действительно были, как тогда пели, “впереди планеты всей”.

Я расскажу одну историю, которая, может быть, уточнит то, что я имею в виду. Однажды в Хельсинки, в университете, меня попросили рассказать в течение одной лекции, академического часа, вкратце, историю подсоветской культуры и искусства. Одним из опорных моментов в моем рассказе был “простой человек”. Я сказала, что героем всей этой истории искусства был “простой человек”. От художников требовалось писать так, чтобы это понял “простой человек”. От музыкантов требовалось писать такие мелодии, которые “простой человек” (то есть, не получивший музыкального образования и, возможно, не отягченный особо тонким слухом – иначе он уже не “простой”) может с первого раза запомнить и спеть; философ не должен был говорить “заумного”, “сумбурного” и “непонятного”, как это делалили Гераклит, Гегель и другие “несознательные и буржуазные”, и так далее, и так далее. Был ли этот “простой человек” реальностью или он был конструкцией? — Это вопрос. Я думаю, изначально он был конструкцией, моделью “нового человека”, “человека воспитуемого”, но постепенно эта официальная болванка наполнилась содержанием, и мы увидели этого “простого человека” вживе; его “воспитали”, ему внушили, что он имеет право требовать, чтоб угождали его невежеству и лени. О, сколько раз я видела “простого человека” в действии. На выставках он писал книгах отзывов: “Для кого это все выставлено? Простой человек этого понять не может”. Он строчил в редакции, он сам стал воспитателем. Да, люди стали такими, какими их хотели видеть. Видимо, это было удобно. Заметьте, как мало говорится о том, какое удобство реальный социализм, во многих отношениях мучительный, предлагал человеку, чем он соблазнял его: возможностью безответственности, свободы от личной вины, свободы от “комплекса неполноценности” перед всем, что превышает его понимание и его опыт. Это прекрасно описал Пауль Тиллих, анализируя тоталитаризм в своем “Мужестве быть”. Без согласия среднего человека на режим, без этого добровольного совпадения населения с режимом мы мало что поймем в происшедшем у нас.

Итак, я рассказываю приблизительно так, привожу примеры, говорю о том, что на могилах многих наших художников, убитых сразу или взятых долгим измором, можно написать: “Их убил простой человек”. И, пока говорю, вижу: студенты смущаются, ежатся... Потом ко мне подходили преподаватели и благодарили: “Большое вам спасибо! вот теперь они узнали, что делают”. Как выяснилось, хельсинские студенты подходят к своим профессорам с этим самым требованием: “Пожалуйста, не завышайте задач, не требуйте от нас слишком многого. Не говорите нам слишком сложного и заумного. Мы обычные, простые люди — не требуйте от нас невозможного. Все должно быть для простых людей”.

Финляндия здесь нисколько не исключение. Это совершенно типичная картина. Я встречала европейских редакторов, издателей, которые говорили то, что мы в прежние времена слышали постоянно и надеялись, что это навсегда исчезнет вместе с нашим специфическим режимом: “Наш читатель этого не поймет”. “Мы не должны угнетать читателя завышенной эрудицией, сложностью и т.п.”

Всю можно скачать здесь: http://www.intelros.ru/lib/statyi/sedakova2.htm
Прочитайте всю - получите удовольствие! По крайней мере, скучно не будет!

На мой взгляд, верования СИ расчитаны именно на "простого человека" - из христианства основатели ОСБ выбросили всё "лишнее, сложное, непонятное "простому человеку" и получилось... Впрочем, вы и сами знаете, что получилось...

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 15, 2006 12:43 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 3:00 am
Сообщения: 1878
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
ANV,
Цитата:
На мой взгляд, верования СИ расчитаны именно на "простого человека" - из христианства основатели ОСБ выбросили всё "лишнее, сложное, непонятное "простому человеку" и получилось... Впрочем, вы и сами знаете, что получилось...

Согласен недаром говорят: простота хуже воровства :roll:
Хотя есть и редкие исключения. На нашу голову #-o :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 15, 2006 2:15 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 12:24 am
Сообщения: 590
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Жен
Когда читала приведенную цитату сразу подумала о СИ ;очень подходит. Даже перевод Нового мира рассчитан на полудебилов.
Постараюсь прочитать всю статью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 17, 2006 12:34 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Если кому интересно, здесь другие публикации Ольги Седаковой:
http://magazines.russ.ru/authors/s/sedakova/

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2006 10:13 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 8477
Откуда: Palmira Australis :)
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Блог: Просмотр блога (12)
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Церковь любящих Отца и Сына в Духе.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
ANV, мне очень нравится ваша уравновешенная позиция, всегда с удовольствием читаю все, что Вы пишете. Но в данном случае мне кажется, имеет место некоторое недопонимание.
Для прояснения вопроса, не согласились бы Вы ответить, что именно "лишнее, сложное, непонятное "простому человеку" «выбросили» из христианства, чтобы получилось учение СИ. Хотя бы вкратце и на Ваш взгляд.

_________________
Сражаясь с монстрами, более всего берегись, чтобы не стать одним из них. Ф.Ницше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2006 10:42 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс мар 12, 2006 9:16 pm
Сообщения: 11
Откуда: Орловская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
На мой взгляд, верования СИ расчитаны именно на "простого человека" - из христианства основатели ОСБ выбросили всё "лишнее, сложное, непонятное "простому человеку" и получилось... Впрочем, вы и сами знаете, что получилось...

Согласна, "простой человек", не забивающий себе голову богословскими проблемами - легкая нажива для проповедника, от уровня образования это не зависит. Процент "забитых голов" у нас в стране, к сожалению, очень низкий. В Орловской области, например, как и везде 12 июля празднуется день первоврховных апостолов Петра и Павла, а ночью перед праздником творится всякое бесчинство: ломаются заборы, поджигаются колеса, строятся баррикады на улицах- народ таким образом проводя время, ждет наступления утра. Причем, никто!!!! из весело проводящих время, не знает кто такие Петр и Павел и чем они занимались. Но это, может для людей слишком заумно, но они даже не знают ПОЧЕМУ ВСЮ НОЧЬ НАДО ХУЛИГАНИТЬ? Ответ один: "это обычай". На более серьезные вещи данный ответ проповедникам СИ - лакомый кусочек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2006 10:48 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 3:00 am
Сообщения: 1248
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Я тоже сталкиваюсь с проблемой простого человека, как в себе, так и в не себя, у меня творческая профессия, делаешь человеку работу, так как ты это видишь в соответствии с твоим уровнем, с твоим пониманием, бывает, подходят более старшие коллеги и говорят, да классно здорово, но клиент не поймет, зарежет, бывает и так, а бывает иначе, что совершенно простой человек соглашается на иное виденье на порядок выше, он просто принимает это сердцем, ему нравится и все и ради этого, я борю страх и борю в себе нашептывающего человека, зачем ты это делаешь, клиент не поймет, а еще помогает принцип, все, что не делайте, все делайте с любовью, как для Бога.
И не надо делать людей глупыми и не понимающими, они может и не поймут, но к красоте, гармонии, потянуться.
А на счет СИ многие может и простые, но сколько там индивидуальностей, мы это так же можем вдеть по эксам, просто их держит организация сжимает тисками и притупляет постоянно, есть много простых людей со своей болью неудачей, не сложенной жизнью, есть и удачливые которым дороже стало что то выше чем мир и они держат это. Есть и те которые готовы тупеть, а не простеть что еще хуже, потому что лучше отупеть чем извратиться.

_________________
Легко в церковь ходить. Тяжело Церковью ходить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2006 10:49 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс мар 12, 2006 9:16 pm
Сообщения: 11
Откуда: Орловская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
сложное, непонятное "простому человеку" «выбросили» из христианства, чтобы получилось учение СИ.

1. Учение о Троице ( пока не поймешь - не уверуешь, а не уверуешь - не поймешь)
2. Учение о танствах
3. Переделали Библию, заменив некоторые "сложные слова" более простыми, иногда однокоренными, но иными по смыслу. (единый(состоящий из составляющих) - единственный(целый, составляющих не имеющий)-один)-о Боге
Результат: Бог вас любит, если вы поступаете так, как велит организация СИ, так как без нешего комментария Библию понять вы не сможете.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 2:05 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Miri писал(а):
ANV, мне очень нравится ваша уравновешенная позиция, всегда с удовольствием читаю все, что Вы пишете. Но в данном случае мне кажется, имеет место некоторое недопонимание.
Для прояснения вопроса, не согласились бы Вы ответить, что именно "лишнее, сложное, непонятное "простому человеку" «выбросили» из христианства, чтобы получилось учение СИ. Хотя бы вкратце и на Ваш взгляд.

Miri
Очень кратко можно так:
Из истории СИ я знаю, что их движение откололось от адвентистов седьмого дня, адвентисты до этого откололись от баптистов, баптисты же вышли из протестантов, которые протестовали против католиков, а католики и православные были в расколе. Как мне ВСЁ, что было при этих разделениях утеряно, просто перечислить - ума не приложу. Мне придется просто практически весь православный катехизис пересказывать... Куда пальцем не ткни - есть расхождения и довольно серьезные. Это и учение о Боге (Троица), причудливая христология СИ, учение о Святом Духе, о Писании и Предании, о молитве и посте, разница в способе толкования Писания, учение о Церкви, мягко говоря "нетрадиционная" эсхатология, антропология, учение о таинствах и т.д. и т.п.
Для меня Христианство=Православию, поэтому учение СИ я воспринимаю как некий "осколок" от него. Может быть, я пока недостаточно знаю учение СИ, тем более, как я поняла, оно ещё и достаточно сильно менялось со временем.
Я ответила, Miri?

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 2:14 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 8477
Откуда: Palmira Australis :)
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Блог: Просмотр блога (12)
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Церковь любящих Отца и Сына в Духе.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
Да, ANV, спасибо, теперь понятно. И Вам, Ирина, отдельная благодарность за ответ.
Теперь можно и возразить немножко. :)
Понимаете, я не согласна с Вашей мыслью (если только я поняла ее правильно), что вероучение СИ – это то, что осталось от Истины после ее адаптации для серой посредственности.
Тут дело в том, что наши взгляды на христианство отличаются в принципе и глобально. Для Вас естественен взгляд на вероучение, которое развивается во времени. Вы не видите ничего удивительного в том, что основные учения постепенно прогрессировали и теперь в чем-то отличаются от того, чему учила Первая Церковь.

Но для нас (правда, кто это мы – уже и не знаю :() Истиной являются как раз только взгляды и учения Церкви Первых христиан, Апостольской Церкви. О которой мы судим на основе Писания, которое для нас единственный авторитет, так как только его Богодухновенность нельзя оспорить. Так что для меня то, во что я верю – не результат обрезания развитого учения под среднего человека, а возврат к началам, к Истине без наслоений и учений человеческих.
К примеру учение о Троице – попробуйте представить себе, что вы абсолютный ноль в его понимании. И попытайтесь вывести это учение из Писаний своими силами, без помощи Священного Предания. Кстати, оно не зря было сформулировано довольно поздно, и, в основном, в процессе борьбы с ересями. Об этом много говорилось в теме о Троице здесь на форуме.

Также насчет «среднего человека».
А Вы не думаете, что Библейская Истина очень многогранна и способна удовлетворить и послужить спасению и среднего человека, и ниже среднего (если только так можно говорить), а заодно и самых махровых интеллектуалов.

И еще – учения Свидетелей только выглядят простенькой адаптацией – этаким переложением Истины для умственно отсталых (извините, вырвалось). Такая точка зрения не есть плод самостоятельного осмысления, а целиком усвоена из трудов различных борцов с сектами любой ценой. Все это следствие незнания, вернее пристрастного знания.
Ведь если бы я до сих пор смотрела на Православие глазами Свидетельского вероучения, то так и считала бы его до сих пор частью Вавилона Великого, и не имела бы к нему того глубокого уважения, которое имею сейчас.

Не знаю, насколько мутно объяснила, но честно пыталась.

Простите пожалуйста, может местами получилось резковато. Ни в коем случае не хотела обидеть именно Вас и других православных верующих, которых очень уважаю.

_________________
Сражаясь с монстрами, более всего берегись, чтобы не стать одним из них. Ф.Ницше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 7:37 pm 
Цитата:
Простите пожалуйста, может местами получилось резковато. Ни в коем случае не хотела обидеть именно Вас и других православных верующих, которых очень уважаю.

И не надо извиняться !!!
ANV, сама крайне резка и беспардонна,как впрочем, и подавляющее большинство православных адептов :!:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 8:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс мар 12, 2006 9:16 pm
Сообщения: 11
Откуда: Орловская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
Простите пожалуйста, может местами получилось резковато. Ни в коем случае не хотела обидеть именно Вас и других православных верующих, которых очень уважаю.

Не волнуйтесь, меня Вы точно не обидели.
Цитата:
К примеру учение о Троице – попробуйте представить себе, что вы абсолютный ноль в его понимании. И попытайтесь вывести это учение из Писаний своими силами, без помощи Священного Предания


Мне на это понадобились годы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 8:53 pm 
Цитата:
Мне на это понадобились годы.

Отсюда какой вывод ?
Учение о Троице - не полёт ли фантазии ?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 9:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс мар 12, 2006 9:16 pm
Сообщения: 11
Откуда: Орловская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
Учение о Троице - не полёт ли фантазии ?

Отнюдь. В Писании нет формального определения Троицы (Троица - это.....), там есть конкретные данные о троичности Бога. Если Вы признаете одну личность Бога (Бога-отца), то за что, по Вашему, Иисуса хотели побить камнями?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 10:09 pm 
Цитата:
то за что, по Вашему, Иисуса хотели побить камнями?


и за что же ?
"Я и Отец - одно.
Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его."
хотя ушли мы от темы социальной опасности...о Троице здесь:
http://www.jwforum.org/viewtopic.php?t=71&start=240


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB