izgnanniku
Цитата:
ANV! Ваш резкий тон не совсем оправдан. Ничего из сказанного мною здесь не является для меня ни догматом, ни окончательным взглядом на проблему.
Это резкий тон??? Я вовсе не настаиваю, что высказанные вами мысли, являются для вас догматами или окончательными взглядами. Вы просто "свободно поделились своими мыслями", а я не менее свободно на них среагировала. Ну не могу я "все аналогии считать случайными" - если данные мысли совпали с ранее мне известными, из хорошо известных мне источников, то я просто назвала этот источник - и всё. Может слишком прямолинейно, минуя стадию намёков и некоей дипломатии, извините, это один из моих многочисленных недостатков...
Цитата:
Поэтому давайте по существу вопроса. И все аналогии считать случайными. А то так можно дойти до того, что и единобожие - язычество 100%, т.к. до Моисея существовали более древние формы монотеизма.
Не утрируйте! А лучше сравните веру в судьбу, рок, фатум и тотальное предопределение и веру в Бога, Который есть Любовь.
Цитата:
А вообще вы ошибаетесь - я не абсолютизирую судьбу и предопределение.
Очень может быть, что я ошибаюсь (побольше бы таких ошибок!).
Цитата:
Так же и у Вас нет веских причин абсолютизировать человеческую свободу выбора. Иначе вам прийдётся принять как аксиому то, что у каждого человека есть для выбора неограниченные и абсолютно равные возможности. Но ведь именно это обещал змей Адаму и Еве...
Я и не абсолютизирую её, я лишь говорю, что она у человека ЕСТЬ. А почему я должна принять вашу аксиому? Змей пообещал Адаму и его жене то, к чему они и так были призваны - стать богами (не просто образом, но и подобием Бога), но САМОСТОЯТЕЛЬНО, с его, змея, помощью...
Цитата:
Цитата:
А как же люди покаявшиеся и полностью свою жизнь изменившие? Их что ли тоже "судьба" заставила сначала грешить, а потом приобрести "рвение к Богу и праведность"? Были случаи и "от противного" - сначала праведность, а потом "нечистота, обман и неправда" - это как объяснить?
Вот именно! Как объяснить путь человеческого разума и его воли? Откуда рождаются мысли? Откуда берутся побуждения к одному или другому?
Наличием возможности свободного выбора. (Есть два пути - путь жизни и путь смерти. Избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твоё... из Второзакония)
Цитата:
Цитата:
(Фил.2:13)
У этой вырванной из контекста фразы есть начало и конец, которые все объясняют: "Со страхом и трепетом созидайте свое спасение, ведь это Сам Бог действует в вас, направляя и вашу волю, и поступки для Своих благих целей. Делайте всё без брюзжания и пререканий. Вот тогда вы станете непорочными и чистыми, детьми Бога без порока и изъяна среди рода бесчестного и развращенного. Так сияйте среди них, словно звезды во вселенной. Несите весть о Жизни!" (пер. РБО, 2003 г.). Бог действует в христианах для спасения других людей, побуждает их нести весть о Жизни и быть примером ЭТОЙ ЖИЗНИ! Как же это можно понять по-другому?
С одной стороны - "созидайте", а с другой "Сам Бог действует в вас, направляя и вашу волю, и поступки для Своих благих целей". Значит нам только кажется, что мы созидаем, а в действительности Бог направляет и волю нашу и поступки ради Своих целей. Получается то, что я и имел ввиду. В масштабах человеческих - мы вроде как выбираем, а в масштабах Бога всё Им определено для нас.
"Созидайте спасение", действовать - чтобы стать "непорочными и чистыми" и даже "сиять как звезды" среди "рода бесчестного и развращенного". Бог не может спасти нас без нашего желания и нашего СОдействия Богу в этом. Тогда зачем же апостол призывал "сражаться с грехом до крови" (Евр 12.4), если Бог и так через нас действует, и даже без нашего ведома? И ничего нам не "кажется" - Бог действует в нас и через нас, НО если мы свободно избираем Его волю, а не свою.
Цитата:
Цитата:
Почему Он так избирает, а не иначе? - НЕЗНАЮ! Почему Он дает одному один талант, а другому - десять? НЕЗНАЮ! Его мысли - не наши мысли...
Вот в этом то и вся суть вопроса. Вы сами подошли в плотную к выводу о том, что наша воля и наш выбор по большому счёту - не в нашей власти.
Ваш вывод никак не вытекает из моих вопросов и слов пророка. Наша воля и наш выбор - в нашей власти, и в большом и в малом. Другое дело, что сама по-себе воля наша в достаточной мере попорчена грехом и ослабела, и колеблется... Мы можем на полпути к Отцу развернуться на 180 градусов и опять "пойти в далёкую страну пасти свиней"...
Цитата:
Цитата:
(Еф.1:4,5)
Прочитайте внимательно следующие стихи, до 14-го. Там ясно написано, что "мы, ранее возложили надежду на Христа" - ст.12, а "вы, услышав слово истины, Евангелие спасения вашего, в Него уверовав, были запечатлены обещанным Духом Святым" - ст.13. Апостолы были призваны ранее и веру свою передали другим, вот и всё предопределение...
А как же слова "прежде создания мира"?
Это означает, что ВСЕ люди, в предвечном замысле Бога о мире и о человеке, призваны Им в общение Любви, стать Его детьми, братьями и сестрами Иисуса Христа. См. ст.10 - "Он замыслил все, что есть на небе и на земле, соединить воедино в Христе, во главе с Ним". А если человек Любви Его не хочет (вот она, свобода воли!), то Бог его к Своей любви не принуждает. Он стоит у двери сердца такого человека и стучит, и ждет, ждет, ждет... Поэтому и мир стоит ещё, из-за Его ожидания...
Цитата:
Цитата:
(Тит.1:16)
Где написано, что "они" не могут обратиться и покаяться?
Во 2Кор. 4:3,4.
1. не погибших, а погибающих (т.е. гибели может и не быть, если обратятся)
2. "бог века сего" ослепил их разум (тот самый змей), а не Бог предопределил "на погибель".
Цитата:
(Откр.22:11)
А кто говорит, что в этих словах весь смысл Апокалипсиса? Просто мне важно понять, к чему здесь слово "пусть"?
Я приведу этот стих в 3-х переводах, для наглядности:
Синодальный.
"Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё. Се гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его".
Кассиановский:
Творящий неправду да творит еще неправду, и скверный да оскверняет себя ещё, а праведный да творит еще праведное, и святой да освящается еще. Вот, гряду скоро, и награда Моя со Мной, чтобы воздать каждому по делам его.
Перевод РБО:
Пусть дурной человек продолжает делать дурное, пусть мерзавец творит свои мерзости, пусть добрый творит добро, и тот, кто свят, пусть остается свят. Вот, Я скоро приду! И плата Моя со Мною, чтобы заплатить каждому по делам его.
Теперь сравним их:
Слово "пусть" встречается в 2-х переводах. в одном переводе его роль берет на себя частица "да", в синодальном они вместе. Во всех 3-х случаях они придают выражение не побуждения к продолжению совершаемого действия, а лишь тщетность попыток людей своими действиями отсрочить или приблизить конец. Т.е. не "давай, давай продолжай", а "чтобы вы все ни делали, Я все равно приду и воздам каждому по ЕГО делам".
Цитата:
Цитата:
А некоторые и рождаются слепыми, глухими и немыми или вообще умственно отсталыми. По-вашему, они точно свободой выбора не обладают, а значит выбрать не могут, и Христа не изберут, и не спасутся. Да?
Я не могу ни о ком судить спасуться они или не спасуться. И речь не об этом. Речь о равных возможностях выбора. О возможности приблизится к Нему и быть усыновлённым.
Приближение к Нему и усыновление - это и есть спасение. В Его Царстве все Его дети, все братья и сестры... Возможность выбора как жить: по совести или не по совести Он всем предоставляет, абсолютно всем, всегда и везде... Только не все этой возможностью выбора пользуются, ведь не по совести, а по понятиям жить легче...
Цитата:
Цитата:
Конечно же у тех, кто с детства обучен основам библейской морали и впитал христинское мировоззрение "с молоком матери" шансы другие. Точно такие же. Не по воспитанию человек христианином становится, а по решимости за Христом идти. Родители тут только пример показать могут - и ВСЁ!
А решимость то откуда берётся? Почему у одних синапсы в мозге расположены на решимость, а у других наоборот? Кто-то более решителен, возможно даже в силу своей нервной организации, а кто-то малодушен.
Малодушие - это не свойство нервной системы, а конкретный грех - "трусость". Этот грех не врачуется "библейской моралью" и "христианским мировоззрением". Этот страх изгоняет лишь совершенная любовь, которую имеет человек, "поступающий в мире сем, как Он", как Иисус. (1 Ин 4.17-18)
Цитата:
Цитата:
Снова вы о них! Хотите вам на мыло скину статью дьякона Кураева"Жестокость в Ветхом завете"? Там есть несколько интересных мыслей "про это".
Вы наверное имели ввиду его статью "Дары и анафемы. Что христианство принесло в мир", где есть глава с подобным названием? Так я её читал. Очень ограниченное объяснение. Нечто подобное я читал у СИ лет 10 назад.
Да, книга эта, и вот это место:
Цитата:
Для Церкви было богословски необходимо защищать Ветхий Завет. Если бы она его отвергла – она поставила бы под сомнение самый драгоценный из своих догматов: «Бог есть любовь». Если бы у Евангелия не было предыстории – то евангельская история выглядела бы случайной импровизацией: Бог, ставший как бы «равнодушным» к людям, вдруг – совершенно неожиданно – явился к ним. Если забыть об Израиле, тогда будет неправ Евангелист Иоанн, сказавший о Христе: Пришел к своим, и свои Его не приняли (Ин. 1, 11). Получается, что Он пришел, во всяком случае, точно не к Своим, если Он не любил их прежде. Но вся трагедия Евангелия в том, что Свои не приняли Своего…
Если отвергнуть ветхозаветную прелюдию к Евангелию – у нас не будет уверенности в самом главном: любовь – она всегда в Боге или не всегда? И если любовь была «не всегда», то, может быть, вдруг она и будет «не всегда»? Вопрос об Израиле в конце концов вопрос о нас самих. Можем ли мы быть уверены в том, что Бог и ныне – с нами и будет впредь? Или же Тот, Кто «равнодушно» терпел тысячелетиями грехи людей, так же «равнодушно» будет терпеть и наши нынешние беззакония? Есть ли в Боге, в Его любви и в Его терпении постоянство? Человеческое сердце требует надежды. Надежда требует вывода: да, Бог – Тот же. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13, 8). И до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас (Ис. 46, 4).
Защищая Евангелие, Церковь должна была защищать и мир Пророков. Не только из этических, но и из богословских соображений Церковь взяла под свою интеллектуальную защиту историю Израиля и его Книги: не жесток Бог Израиля. Боль, причиняемая Им, – это боль, которую причиняет врач тому, кого он хочет излечить. Тот, кто, увидев первую кровь, с возмущением остановит хирургическую операцию в самом начале, не зная о ее цели, тот погубит больного. Цель тех «надрезов», которые Бог совершал в ветхозаветной истории, – явление Евангелия. Прекрасен этот плод? Да? Но тогда незачем осуждать и те прививки, через которые Садовник взращивал этот плод.
Цитата:
Цитата:
Согласна на 100%, НО! Во-первых, именно дар, а не плод (см.Гал 5.22), а во-вторых - можно этот дар и не принять, и растоптать.
" Плод (греч - карпос) же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера"(Гал.5:22) В Писании говорится, что недостойным этот дар просто не даётся.
Это в синодальном переводе - вера, а в других верность.
Цитата:
Цитата:
А ещё в этом мире действует Тот, Кто создал все его законы и нас, людей, по Своему образу. Может ещё скажете, что человек и изначально был полностью детерминирован? Только и мог, что "спонтанно колебаться"? И грехопадение было НЕОБХОДИМО?
НЕОБХОДИМО? А можно ли вообще говорить, что Бог действует по НЕОБХОДИМОСТИ?
Зло есть. И оно есть в мире, сотворённом Богом, как некая данность. ВНЕ ЕГО ВОЛИ оно появиться не могло, однозначно. " Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу."(Прит.21:30)
Иначе нам прийдётся допустить либо существование некого пространства вне Божьего творения, из которого происходит зло, либо, подобно гностикам, существование некоего предвечного злого демиурга.
Зла не было в мире, сотворенном Богом, все было "хорошо весьма". Была возможность появления зла и только! Как данность зло присутствует в мире падшем по вине человека ("проклята земля за тебя"). Оно могло появиться и появилось в мире по нашей, человеческой воле, и продолжает появляться сейчас, через грех.
Ясно же сказано: "Бог недоступен искушению злом"(Иак 1.14) и "Любовь не делает ближнему зла" (Рим 13.10).
Цитата:
Цитата:
НУ прям Платон в чистом виде! Всё нам кажется, мы как во сне, мы сидим в темной пещере спиной ко входу, видим мелькающие тени на стене и нам кажется, что это наша жизнь, что мы чего-то делаем, к чему-то стремимся...
" а мы - вчерашние и ничего не знаем, потому что наши дни на земле тень."(Иов.8:9)
" Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается."(Иов.14:1,2)
" Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание? Человек подобен дуновению; дни его - как уклоняющаяся тень."(Пс.143:3,4)
" Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий."
(Иак.4:14)
А к чему эти цитаты про тень, которая быстро проходит, как и жизнь человека? Я про другое - про то, что нам не "кажется" наша жизнь и наши поступки, что она и они настоящие, а не призрачные (не "тень от тени какой-нибудь вечной идеи").
Цитата:
Цитата:
Скажите прямо - вы считаете, что зло изначально входило в Божий замысел о мире? ИЛИ НЕТ? А то по вашим последующим словам о фараоне, Кире и римлянах кажется, что входило...
О Кире, фараоне и римлянах - не мои слова, а слова Библии.
Именно в ней сказано, что Бог "ожесточал сердце фараона" и что Кир был "помазанником Господним". В отношении фараона примечателен комментарий Павла:
" Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?"(Рим.9:17-21)
Всё чёрным по белому написано - Он горшечник, а мы глина и на какой сосуд "гнева" или "милосердия" пустить эту глину решает исключительно Он.
Фараон здесь как пример, объясняющий, почему Бог (по мнению Ап. Павла) ожесточил евреев и они не приняли Христа - "Чтобы проповедано было имя Моё по всей земле" и язычники тоже спаслись. Контекст, как важен контекст!
Да вы уж выше сказали, что НА СУЩЕСТВОВАНИЕ ЗЛА БЫЛА И ЕСТЬ ВОЛЯ БОЖЬЯ. Полагаю руку свою на уста свои - слов нет...
Цитата:
Цитата:
Интересно, где это вы читали БУКВАЛЬНОЕ толкование первых глав Бытия? Это как - "буквально"? Приведите, плииз, пример "буквального" толкования, чтобы было понятно о чём вы говорите.
Буквально Бытие понимают и ортодоксальные Иудеи и СИ (местами - где им удобно). И те и другие считают, что история грехопадения буквально происходила так, как она там описана. Только иудеи не верят, что за змеем стоял какой-то дух, но что буквальная змея соблазнила Адама с Евой.
А православные буквально толкуют?