Текущее время: Ср апр 24, 2024 6:39 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2006 2:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 10:23 pm
Сообщения: 67
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Vlad Sokolov, тоже не могу подобрать слов, которые бы мне самому сейчас казались верными и нужными. Попробую только об одном - Болотов и Борисов ставили беспощадный диагноз, но делали это в Церкви. И это обличение - стремление к врачеванию. И Василий, и я , и многие другие - видят это все ничуть не хуже Вас, но какие-то основания для себя находят оставаться в Церкви, считать свою церковь Церковью.

Дело в том, что если оценивать Церковь не только с позиции того, какой мы хотим ее видеть, но и с позиции - выросла ли она из апостольской, не перестала ли она быть за это время Церковью? - то даже глубокие знатоки истории Церкви типа Болотова признают, что в этом ужасном состоянии находится не просто сборище, но та самая Церковь. А значит "кому Церковь не мать, тому Бог - не Отец" имеет для нас все тот же смысл.

Я в таких случаях часто привожу слова Розанова, сказанные, правда, не про Церковь: "Счастливую и великую родину любить не велика вещь. Мы ее должны любить именно когда она слаба, мала, унижена, наконец, глупа, наконец даже порочна. Именно, именно когда наша “мать” пьяна, лжет и вся запуталась в грехе, - мы и не должны отходить от нее…(Опавшие листья, короб 1-й, с.124). "

Да, увы, в нашей Церкви Христос - это страдающий Христос, но мы не только верим, что Он с нами, но знаем это. Мы не оскудеваем грехами, но Церковь не оскудевает святыми, да и любой из нас, кто хочет, вполне имеет возможность не только верить, но и знать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2006 3:18 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 806
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
ВОт наткнулся на интересную публикацию.
"Православная исповедь. Полный перечень грехов"

В помощь кающимся.

МЕРЗОСТЬ ПРЕД БОГОМ ГРЕХИ НАШИ,
А МЫ СОГРЕШАЕМ.
Молитва перед исповедью
(преп. Симеона Нового Богослова).

Боже и Господи всех! Всякаго дыхания над душами имеющий власть, един исцелити мя могий, услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящегося во мне змия наитием Всесвятаго И Животворящаго Духа умертвив потреби. И мене, нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго Моего отца (духовного) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающи грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не в конец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый; мой обычай препятствием бывает; но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.

1. ГОРДОСТЬЮ (ГОРДЫНЕЙ).
2. Неблагодарность Богу (Богу и людям наипаче тем, через которых Бог явил нам милость).
3. Удобопреклоностью ко греху (склонностью на худое).
4. Непокорностью на добро.
5. Самооправданием.
6. Ослеплением ума.
7. Самодовольством.
8. Почитание себя разумным и мудрым.
9. Самолюбием.
10.Самомненим.
11. Невнимательностью к промыслу Божию.
12. Своенравием.
13. Самонадеянностью, самообольщением, ложным упованием (грешим и думаем: "Авось, Бог простит"), приписыванием успеха себе, а не помощи Божией.
14. Самохвальством.
15. Самоугодием.
16. Самочиннем.
17. Наглостью (наипаче, когда хвалимся грехом, злом).
18. Оскорблением.
19. Властолюбием.
20. Славолюбием.
21. Велехвалением (излишним хвалением кого или чего — либо).
22. Превозношением.
23. Высокомерием.
24. Жестокосердием.
25. Высокоумием (велемудрием).
26. Непослушанием.
27. Ретивостью, неуместным поспешением.
28. Прилогами (когда принимаем эти греховные помыслы),
29. Парением ума (мечтательностью в помыслах), немолитвенностью.
30. Желанием учить (и незаконным учением, не будучи поставлены на это от Бога, не имел па то благодати).
31. Отступлением от Бога.
32. Отречением от веры, от Церкви, от духовного родства.
33. Богохульством.
34. Кощунством.
35. Ропотом.
36. Нечестностью.
37. Неправоверием.
38. Заблуждением.
39. Лжеверием (верою лжи и ложной верой).
40. Неправдой.
41. Противлением добру.
42. Противоречием.
43. Непостоянством в добре, особенно, когда не доверяем промыслу Божию (например, копим деньги на черный день).
44. Прелестью (прельщением).
45. Ересью (общением с еретикамиВасилию нужно прям сразу бежать в церковь каяться, молитвою с еретиками, ядением пищи с ними, совершением литургии с ними. Еретики суть: католики, протестанты, сектанты).
46. Неверием.
47. Любоначалием.
48. Настаиванием на своем (особенно в соединении с грубостью, пошлостью, вульгарностью поведения).
49. Люблением почестей, похвал.
50. Надменностью.
51. Смехом (чрезмерной веселостью, хохотом), смешливонасмешливостью, шутками, анекдотами, гримами смехотворством (рассмеиваннем других), осмеиванием недостатков (вместо обличения).
52. Тщеславием.
53. Кичением.
54. Завистью (желанием иметь то, что имеет ближний).
55. Злорадством (радуемся злу, особенно же, когда зло терпит враг наш или соперник).
56. Небрежностью, нерадением.
57. Презрением к людям (гнушением недостатками ближнего, уродством, болезнью); брезгливостью, пренебрежением.
58. Поруганием (наипаче осквернением святыни).
59. Неимением любви к ближним, невниманием к их нуждам.
60. Не чувствием, окаменением сердца.
61. Неумеренным порицанием при обличении.
62. Унижением других.
63. Человеконенавидением.
64. Чванством.
65. Подозрением (подозрительностью, худыми напрасными мыслями).
66. Баловством.
67. Наушничеством, доносом,
68. Укореняем.
69. Отвращением, когда прося и нашей помощи.
70. Невежеством (духовным неведением, наипаче жe умышленным невежеством, когда полагают, что "чем меньше знаешь, тем меньше спросится").
71. Неблагоразумием.
72. Не благоговением к святыне.
73. Притворством.
74. Распространением ложных слухов, клеветы.
75. Тайноядением. это что?
76. Раноядением.это что?
77. Невоздержанием.
78. Дружбою с неверующими, с безбожниками, с экуменисгами разных вер, с масонами (членами тайных обществ), молитвою с еретиками, иудеями, мусульманами, сектантами, членами "белого братства" и "богородичного центра".супер
79. Неисполнением церковного уставай правил.
80. Многоядениеи.
81. Поздноядением.
82. Чревоугодием, жадноядением (чревобесием и гортано-бесием: прожорливостью и лакомством),
83. Леностью.
84. Ядением без молитвы.
85. Самовольным послаблением или полным оставлением поста.
86. Частоядением, без нужды.
87. Безделием.
88. Развлечением (отвлечением в работе).
89. Объедением, опитием.
90. Сонливостью (неумеренностью сна: долгоспанием или многоспанаем).
91. Человекоугодием.
92. Пьянством.
93. Курением (табака и других зелий).
94. Забвением (забывчивостью).
95. Бесчинством.
96. Обманыванием (ради корысти, или в шутку, или в
общении с детьми).
97. Сквернословием.
98. Coгрешаем в ведении и в неведении (осознанно и неосознанно), волею или неволею, вкусом, слухом, осязанием, обонянием и всеми чувствами, разумом и неразумием, умышленно и без умысла.
99. Бессовестностью.
100. Беспечностью.
101. Безумием.
102. Болтливостью.
103. Бесстыдством, презорством.
104. Кокетством, самолюбованием, привлечением на блуд.
105. Празднословием (пустословием),
106. Лукавством, хитростью.
107. Легкомыслием (в уме, в слове, в поведении).
108. Ласкательством (словом и делом).
109. Любопытством (желанием знать чужие тайны).
110. Суесловием (напрасно — глаголанием), многословием,
111. Праздностью.
112. Напыщенностью (в одежде, в поведении, в слове и в деле).
113. Любопоказностью.
114. Украшением (лица, одежды, жилища), острижением волос (женщинами), выщипыванием бровей.
115. Наряжением, для соблазна или для привлечения внимания к себе.
116. Привлечением ко греху (соблазном).
117. Жеманством (томностью, искусственностью в поведении).
118. Страстью к новым одеждам (нарядам).
119. Роскошью (излишеством в земных благах).
120. Негою (в ванной, бане; в постели; в мыслях и ощущениях).
121. Телолюбием (жалением тела, излишнею заботливостью о телесном), боязнью старости, морщин, болезней.
122. Злоухищренными опытами над людьми, животными, растениями.
123. Приниманием от язычников, еретиков, иудеев даров и еды праздников их (от евреев, исповедующих иудаизм, правилами Церкви воспрещено христианам принимать опресноки, мацу и прочее), а также от них не принимается елей, воск, свечи в церковь.
124. Лицедейством: помаванием очей (подмигиванием), актерством.
125. Щегольством (нарядностью).
126. Натиранием тела и лица благовонными мастями (духами, кремами, помадами),
127. Распущенностью, вольностью в обращении, наипаче с лицами другого пола.
128. Недальновидностью.
129. Мечтанием (приниманием вражиих явлений за истинные), мечтательностью (воображением).
130. Страстными помыслами.
131. Похотью, страстью блудною.
132. Блудом (любодеянием вне брака).
133. Прелюбодеянием (блудом в браке, супружескою неверностью).
134. Убийством.
135. Причинением увечья.
136. Ударением ближнего.
137. Покушением на убийство.
138. Убийством плода во чреве (абортом),
139. Невольным извержением плода из чрева (выкидышем).
140. Покушением на самоубийство (в мыслях или делом).
141. Растлением.
142. Насилием (изнасилованием).
143. Деторастлением (растлением малолетних).
144. Кровосмешением (плотским сожитием с родственным лицом).
145. Совместным блудом (с несколькими лицами).
146. Сожительством в духовном родстве (когда муж и жена окрестят единому человеку дитя, то они, как кум и кума, должны разлучиться от брака),
147. Похищением жены.
148. Совокуплением с обручницею, невестою, до брака.
149. Вступлением в брак с неверующим или неправославным лицом.
150. Сожительством без венчания, в мирском браке.
151. Содомией, мужеложством, я также соитием лиц женского пола.
152. Скотоложством.
/53. Рукоблудием, малакией.
154. Неумеренностью, похотливостью в браке.
155. Страстным осязанием.
156. Совокуплением с бесами (плотским сожительством с бесами, когда бес является в образе умершего человека или живого, супругу или супруге).
157. Татьбою (воровством, хищением).
158. Разбоем, разбойничеством (хищением с убиением или с причинением увечья),
159. Грабительством, грабежом (хищением со взломом, с насилием, но без убийства).
160. Святотатством, похищением (присвоением) церковного (хищением святыни из храма или из дома; перепродажей святыни, ради корысти, например, незаконною продажею своих свечей в церкви или незаконно отпечатанных книг).
161. Поджогом (умышленным пожарам).
162. Причинением бедствия (от неосторожного обращения с огнем, ядом, оружием).
163. Клятвопреступлением (нарушением данной клятвы), нарушением обета (неисполнением обещания, уговора, договора, присяги, обязательства, данного слова).
164. Проклятием (проклинанием других, себя или обстоятельств, а наипаче небесных сил и Самого Творца).
165. Сокрытием, утаивание греха на исповеди.
166. Неисполнением данной епитимий.
167. Ненаказыванием детей (духовных чад или родственных по плоти).
168. Ложью: ложными словами, или ложным видом, или голосом (притворством).
169. Идоложертвованием, идолопоклонством (преклонением пред идолами, кумирами, ложными богами, принесением жертвы им, ядением пищи, пожертвованной идолам, почитанием языческих ложных богов, демонов, бесов, каждением им, почитанием языческих праздников и соблюдением языческих обрядов и суеверий).
170. Призыванием имени Божия всуе.
171. Божбою (ненужным призыванием Бога в свидетели, ненужным подтверждением речи именами святых, употреблением крестного знамения всуе).
172. Общением (для "лечения") с знахарями, колдунами, телецелителями (которые по телевизору лечат), экстрасенсами, биоэнерготерапевтами (которые "лечат " магнитными и электрическими биополями), гипнотизерами, парапсихологами, психоаналитиками, иглоукалывателями (которые легчат укалыванием или прижиганием по точкам на теле человека, обычно с заговорами), психотерапевтами, ведьмами, разными "бабками", хождением к ним за советами, помощью, на зло, или якобы на добро, гаданием через них или заговариванием болезни, или якобы очищением тел, душ и домов; возжиганием индийских (языческих) благовоний, и прочего.
173. Колдовством и гаданием; волшебством, обаянием; языческим пли иудейским заклинанием болезни; чародеянием, чародейством; астрологией, то есть, звездословием; гаданием о судьбе по руке, по картам, по книгам или еще как — либо; числогаданием; облако го не ни ем чрез колдовство; призыванием якобы "благотворных" бесов в помощь и здравие себе; деланием и ношением предохранительных талисманов или амулетов в виде нитей, запястий, повязок, серег, ожерелий и прочего; волхвованием, то есть магией, научною или прикладною (или иначе чернокнижием); знамепосмотрительством, то есть верою в приметы, в встречи (встретится черная кошка, пустое ведро, рассыпется соль, и прочее), в добрые или злые дни и часы, и прочее; употреблением церковной святыни для колдовства: призыванием при заговаривании имени Богом или имени Богородицы, или имен святых или ангелов, или употреблением при том освященной воды или креста, или икон, или крестного знамении, что пи мало не умаляет вину, но усугубляет ее.
171. Неразумною ревностью (к другу, подруге, брату, сестре, отцу, матери, мужу, жене).
172. Соперничеством.
176. Развратом (содомскими грехами, извращением в супружеской жизни, неестественным сношением).
177. Советованием ради корысти.
178. Расточительством (тратою на пустяки).
179. Любоимением (любостяжанием, жадностью к вещам).
I80. Плотоугодием.
181. Досаждением.
182. Спиритизмом, вызыванием душ и духов, оккультизмом, теософией.
183. Непочитанием начальствующих.
184. Раболепством, заискиванием.
185. Сластолюбием: в пище, питии, в мыслях и ощущениях.
186. Утаиванием, присваиванием чужого, найденной вещи.
187. Рвением (быстрым и яростным деланием чего—либо с забвением о Боге, без благоговения).
188. Пристрастием (к кому или к чему-либо).
189. Сребролюбием, златолюбием, мшелоимством (корыстолюбием), деньголюбнем, люблением драгоценных вещей, книг и прочего.
190. Изворотливостью (хитростью и словооправданием).
191. Торгашеством (повышением цены, выпрашиванием скидок и уступок),
192. Лихоимством, мздоимством (даванием денег в рост, неправедным приобретением, хранением денег в сберегательных кассах ради процентов, участием в лотереях, игранием на бирже, и прочее).
193. Ложным стыдом (стыдимся носить крест, ходить в церковь, молиться, иметь иконы, духовные книги).
194. Рассеянностью, невниманием (особенно на молитве).
195. Вспыльчивостью, гневом, раздражительностью.
196. Буесловием (буйными, неразумными словами).
197. Нетерпением, несдержанностью.
198. Сварливостью.
199. Жестокостью (к людям, к животным, растениям).
200. Непочитанием отца и матери, властей, старших и добродетельных.
201. Осуждением, пересудами (вместо обличения); суждением о греховности людей но бедствиям их.
202. Прекословием, спорливостью.
203. Ссорою, враждою.
204. Срамословием, хульными словами.
205. Злоречием, злословием.
206. Криком.
207. Яростью.
208. Матерщинными словами.
209. Недовольствам.
210. Лестью (обманом, лукавством, обольщением на грех), от страха, боязни, или человекоугодия ради.
211. Вымогательством.
212. Двоязычностью (в глаза говорим одно, а за глаза говорим другое).
213. Двоедушием.
214. Малодушием.
2 15. Унынием, отчаянием, желанием смерти себе. 216. Злобою. 217. Неприязнью.
218. Сердитостью.
219. Лицеприятием, лицемерием.
220. Лицедейством, украшением: красим полосы, глаза, лицо, ногти, носим парики, завиваемся, делаем стрижки, носим модные одежды, обувь на высоких или тонких каблуках, и прочее.
221. Ношением неприличной одежды, спортивной, обнажающей тело, короткой, узкой, обтягивающей тело, одежды с надписями, модной, пышной, яркой.
222. Ношением перстней, колец, серег, бус, ожерелий, галстуков, погонов и прочих украшений.
223. Несоблюдением постов и постных дней, среды и пятницы.
224. Непочитанием христианских праздников.
225. Играми: картами, домино, лото, шахматами, шашками, и прочими, а также играми в лотереях; шарадами, викторинами и прочее.
226. Смотрением зрелищ, слушанием через кино, радио, магнитофон, видеопроигрыватель, театр, цирк, стадион, телевизор; и прочими средствами и орудиями зрелищ, развлечений).
227. Участием в зрелищах: в спектаклях, маскарадах, и в прочих; ношением личин (масок).
228. Плясками, танцами.
229. Слушанием музыки, мирских песен, а также и пением, игрою.
230. Невоспитанием детей в вере Христовой и любви.
231. Неправедным разводом, отказом от брака.
232. Употреблением средств (действий) против зачатия плода во чреве, искусственным прерыванием беременности.
233. Вхождением в церковь в нечистоте, нечистым прикосновением к святыне, неблагоговейным поведением в храме, опаздыванием к началу службы, уходом прежде окончания (отпусти).
234. Нецеломудрием (нескромным воззрением на лица другого пола, нецеломудренными мыслями и желаниями, ношением одежды нескромной, вызывающей похотливые взгляды; непристойным поведением: упираем руки в бока, вертимся, показываем пальцем на кого — либо или дозволяем сие детям своим).
235. Ношением одежды другого поля.
236. Ношением спортивной обуви, с рекламными надписями, или причудливой видом.
237. Неношением платка (женщинами, или вместо платка шляпок, и прочего; молитвою с непокрытою головой),
238. Чтением мирских книг, газет.
239. Распространением книг нехристианского содержания, безнравственных, а также картин или статуй (с обнаженными телами), нескромных рассказов, проповедывающих блуд или убийство, или другие грехи; а также и других средств соблазна.
240. Злопамятством (памятозлобием: помним обиды и мстим обидевшим, не желаем спасения врагам своим, не молимся о творящих нам искушения).
241. Нераскаянностью и забвением грехов своих.
242. Скверноприбытчеством, неправедным приобретением (продажею скверных или возбраненных законом вещей, продажею предметов, способствующих обольщению, греху; наркотиков, водки, табака, и прочего).
243. Непосещением больных.
244. Неподаванием милостыни, помощи нуждающимся.
245. Неоказыванием гостеприимства (неприниманием странников).
246. Непосещением заключенных в темнице (а особенно христиан, невинно пострадавших).
247. Презрением к бедным, нищим, увечным, низшим по званию.
248. Порчею духовных книг и другой святыни.
249. Лжесвидетельством (ложным свидетельством, особенно на суде, ложным даванием присяги).
250. Суетою (напрасным хождением в гости и пустым времяпрепровождением, устраиванием вечеринок в неположенные дни, и прочее).
251. Суеверием (ложною верою: в языческие басни, мифы, рассказыванием сказок, выдуманных историй, художественных рассказов, легенд, употреблением языческих пословиц, поговорок, обрядов, клятв, и прочего).
252. Самонадеянием (надеждою на себя, на свои силы, а не на Бога).
253. Несознательностью, бессовестностью.
254. Несочувствием ближнему несострадательностью.
255. Равнодушием.
256. Преувеличением грехов ближнего.
257. Предательством, изменою.
258. Причинением вреда ближнему (кровопролитием, побоями, делом, словом, мыслию).
259. Печалью о мирском, многопопечительностью.
260. Боязнью (страшливостью, пугливостью).
261. Ожесточением.
262. Смущением (от ложного стыда),
263. Сомнением (в вере, в человеке).
264. Нежеланием иметь детей в браке.
265. Питием крепких напитков (спирта, водки, а также крепленого вина до опьянения, неумеренным употреблением кофе, чая, какао).
266. Отравлением.
267. Опаиванием вином (или чем—нибудь иным), заставляем гостей пить лишнее, против их воли.
268. Лечением у безбожников.
269. Пристрастием к лекарствам, мирскому лечению, врачам (лечением тела с забвением души и Бога).
270. Желанием мирского образования (себе или детям) в ущерб духовному.
271. Ядением в корчме (в ресторане, в баре, в кафе, и в прочих оскверненных местах); хождением в места зрелищ, в оскверненные нечестием, развратом, безбожием.
272. Торопливостью, спешкою (вражиим поспешением),
273. Нерасторопностью.
274. Неимением любви к Богу (что служит причиною всех грехов), любви к ближнему.
275. Вызыванием "летающих тарелок", инопланетян, т.е. бесов, общением с ними.
276. Потворством чужим грехам, даем в долг на заведомо худое дело.
277. Приобщением чужим грехам.
278. Нецеломудренными телодвижениями (маханием рук, стучанием ног, жестикулированием).
279. Неисполнением обязанностей по работе, неправедным использованием рабочего времени, для своей корысти, уклонением от общественной обязанности.
280. Исполнением приказаний против совести, против заповедей Божьих.
281. Вкушением неосвященной пищи (например, вкушением винограда прежде его освящения).
282. Подкупом (даванием взятки или принятием взятки, или вымоганием ее, взятки под видом дара, или обеда, или иным образом).
283. Угрозою (шантажом).
284. Дерзостью (наглостью).
285. Противлением законным властям.
286. Участием в антихристианских обществах или мероприятиях.
287. Поношением христиан, священнослужителей, монахов.
288. Небрежным творением крестного знамения.
289. Мнительностью.
290. Браком по расчету.
291. Пристрастием к животных (ласканием их, разговором с ними, страстною привязанностью к ним).
292. Держанием собаки в доме, где есть святыня: евангелие, крест, икона, освященная вода и прочее.
293. Услаждением блудными помыслами.
294. Желанием удивлять, изумлять собою.
295. Вкушением крови: пищи с кровью: кровяной колбасы, печени с кровью, а также лекарств, содержащих кровь, — гематоген и другие.
296. Употреблением крови для искусственного омолаживания, а также детской плоти, и чужих органов (посредством пересадки) ради врачевания.
297. Вкушением удавленины (мяса удавленных животных), звероядением (мяса животного, пожранного зверем).
298. Развязностью, непристойностью поведения.
299. Купанием с лицами другого пола (или мытьем в бане), обнажением тела при людях (у врача).
300. Мытьем в бане с иудеями (что служит к осквернению и воспрещено правилами Церкви).
301. Пированием, устраиванием пиров в складчину.
302. Пристрастною любовью к родственникам по плоти и потворством им в их страстях и грехах.
303. Невоздержанием в браке при беременности, при кормлении молоком, в ночь на среду, пятницу, воскресение, в посты, во время очищения (месячного), при употреблении святыни (до и после таинства), советованием другим творить сие.
304. Обмериванием, обвешиванием при торговле, переменою цен для наживы, употреблением неправильных мер и весов.
305. Незаконным браком!
306. Покоелюбием (негою).
307. Желанием всем нравиться.
308. Непрощением.
309. Разглашением грехов и немощей ближнего (особенно греха, слышанного на исповеди), собиранием и распространением (переносом) ложных сведений, а также истинных, но служащих во вред душе.
310. Истязанием (неправедным вымоганием) долгов от людей.
311. Разглашением о своих добрых делах.
312. Неисполнением воли Божией, закона Его, заповедей Его, повелений Его.
313. Неприличною (развязною, неблагопристойною) ездою (особенно на велосипеде или на мотоцикле, моторной лодке, что tie подобает творить священникам паче, нежели мирским).
314. Приобретением священнослужителями земельных угодий (что воспрещено правилом 41-м карфагенского собора), А также домов, машин и всего прочего на церковные деньги (средства общины).
315. Желанием смерти (своим ближним, обидчикам).
316. Самосудом.
317. Гробокопательством, хищением из могил.
318. Словоблудием (словопрением, софистикой).
319. Притворным плачем, слезливостью, ложными вздохами, скорбью напоказ.
320. Приобретением краденого, укрывательством воров, преступников.
321. Первенстволюбием.
322. Прихотливостью (изысканностью пищи, одежды; а прочее).
323. Не ношением священнослужителями и монахами своих священнических или монашеских одежд.
324. Пострижением бород священнослужителями и монахами.
325. Ношением чужой одежды (употреблением чужих вещей без разрешения),
326. Медленней в грехе (не сразу каемся, не исповедуем греха).
327. Не хранением святыни (порчей артоса, освященной воды, просфоры; порчей священных книг, предметов); не хранением церковных тайн (даем святыню псам и мечем бисер пред свиньями).
328. Не бережливостью (порчею еды, одежды, вещей).
329. Приписыванием другим слабостей и грехов.
330. Вмешиванием в чужие дела, в чужие разговоры (прерыванием говорящего).
331. Употреблением наркотиков.
332. Употреблением вредоносной пищи, пития; причинением вреда своему здоровью (чаще всего от неразумия и незнания меры).
333. Не приготовлением к святым таинствам.
334. Присутствием на незаконных браках, свадьбах без венчания в церкви.
335. Употреблением "заряженной" наговоренной воды и других волшебств.
336. Чернословнем (чертыхательством, наипаче, когда браним, ругаем бесов, нечистую силу, или, напротив, призываем бесов, чтобы они взяли в ад обидевшего нас; ничего этого нельзя делать даже в шутку).
337. Обзыванием (называем людей "диаволами ", "бесами ", названиями разных животных).
338. Ложным стыдом (боязнью при людях перекреститься, сниманием креста в бане и перед приходом к врачу).
339. Даванием бессловесным животным (растениям) христианских имен.
340. Осквернением могил, кладбища (срыванием с могил цветов, отправлением естественной нужды, порчей креста и прочего); неправедным поминанием усопших; устраиванием похорон с водкой, а в постный день со скоромным.
341. Небрежностью в хранении святыни (пьем чай, читая духовную книгу; после еды пьем без нужды крещенскую воду; или, тем паче, кипятим святую воду для "обеззараживания ").
342. Нарушением чужого покоя, без необходимой нужды.
343. Нарушением тайны исповеди (своей или чужой).
344. Работой в праздники (кроме обязанностей).
345. Лечением у лжеврачей (еретиков, экстрасенсов, народных целителей, иудеев, язычников),
346. Посмеиванием над глухими, немыми, слабоумным, малолетними, слепыми, инвалидами.
347. Неприличным сморканием (наипаче в церкви), плеванием, недержанием внутренних воздухов (отрыгиванием, и прочее).
348. Причинением вреда животным, всякой твари (злением, пинками, оставлением без присмотра, без еды).
349. Неумышленным сообщением, невольным переносом ложных сведений.
350. Спаиванием (соблазнением к винопитию).
351. Нюханием зелий, табака, опьяняющих веществ.
352. Деланием на теле наколок (татуировок), надписей, рисунков, нарезов.
353. Риском напрасным (перебеганием через дорогу перед проезжающей машиной), чем искушаем Бога.
354. Путешествиями для забавы, для развлечения (туризмом и турпоходами, хождением в гости без дела).
355. Азартом.
356. Потерею самообладания (даже если и прав в разговоре).
357. Снотолкованием, суетною верою в сновидения (каждую ночь снятся "вещие " сны), домогательством откровений во сне, обучением во сне (с магнитофоном).
358. Неправедными льготами (товары с черного хода и прочее); вымоганием благ (посредством кляуз и жалоб).
359. Неоплачиванием услуг (проездом без оплаты или неполной оплатой); спекуляцией; эксплуатацией чужого труда.
360. Подсматриванием, подслушиванием (хотя и с благовидным намерением).
361. Страхованием имущества, жизни, с целью наживы, барыша или по маловерию.
362. Игранием на бирже (лотереи, акции и прочее).
363. Оплачивание услуг водкой, табаком и другими соблазнительными товарами.
364. Употреблением Евангелия и других священных книг, предметов не по их назначению (для гадания и прочего; для украшения жилища; носим крестики для красоты, поверх одежды, и непременно чтобы "с драгоценною цепочкою").
365. Воображением (наипаче, когда в молитве строим образы (фантазируем, воображаем Господа, Матерь Божию, ангела, святых),
366. Празднованием мирских торжеств, нового года, хождением на демонстрации.
367. Суетною верою в "святые письма", "сон богородицы" и другие поддельные и апокрифические писаний.
368. Умалением своих грехов, ошибок (особенно на исповеди),
369. Язычеством: оставляем умершим водку в доме, хлеб, яйца на могилах (на Пасху), поминаем усопших водкой.
370. Нарочитым посещением могил на Пасху (вместо радоницы), в великие праздники, изменяя христианскую радость в печаль.
371. Неблагоговейным посещением зданий бывших храмов.
372. Разведением мака, конопли, табака и других растений, изготовлением наркотиков и сбытом (кроме официальных, государственных поставок для медицины).
373. Хождением в неправославные храмы, молитвенные дома, синагоги, мечети, капища, пещеры, "посвященные" богам, и прочее.
374. Почитанием ложных мощей, мумий, кладбищ и могил еретиков и безбожников.
375. Непослушанием духовному отцу, искажением его заповеди; изменением или сокращением по лености Богослужения (или ради угождения людям в великие праздники, в воскресные дни вставляем в литургию заупокойные ектений), криво толкуем священные Писания, искажаем их чтением с ошибками, употребляем испорченные молитвы. Писания, без благословения церковного проповедуем Евангелие, своевластно преступаем пределы епархии, не храним уставы монастырей, обетов.
376. Послушанием людям паче, нежели Богу.
377. И прочими грехами и страстями, неупомянутыми здесь.
178. Во всех сих каюсь. Господи Боже, Отче, Сыне и
Святый Душе, и прошу простить меня, и исправить, ибо Ты сказал: "Без Мене не можете творите ничесоже". Ей, Господи, исправи все исповеданное и не исповеданное мною, все грехи, сотворенные мною от крещения и до ныне. Признак прощения греха — ненависть к греху и неповторение его.
А признак не прощения греха — приязнь к греху, повторение его, услаждение помыслами о нем когда о грехе приятно вспоминать, значит грех не прощен, не раскаян. Все сии общие и частные грехи, которыми мы согрешаем, делом или словом или помышлением, сути преступление воли Божьей, нарушение евангельской заповеди о любви к Богу и к ближнему: любить Бога всем сердцем своим, всею душою своею, всею крепостью своею и всем разумением своим, и любить ближнего своего, как самого себя: делай ближнему то, чего желаешь, чтобы делали тебе, и не делай ближнему того, чего не желаешь, чтобы делали тебе. Отвращайся от ближнего, если он склоняет тебя на грех. Уклонись от зла, и сотвори благо. Аминь.
Молитва после исповедания грехов.
Как слабому и вовсе бессильному самому по себе, на дела благая, смиренно со слезами молю Тебя, Господи, Спасителю мой, помози мне утвердиться в моем намерении: жить прочее время жизни для Тебя, возлюбленного Бога моего, богоугодно, а прошедшие согрешения моя прости милосердием Своим и разреши от всех моих, сказанных пред Тобою, грехов, яко благий Человеколюбец. Так же смиренно молю Тебя, Пресвятая Богородице, и вас, Небесные силы и все угодники Божий, помогите мне исправить мою жизнь.
Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий,
Богородицею помилуй мя.

Конец, и Богу слава.
Автор - составитель В. А. Губанов Оформление И. А. Соколов ечиичсский редактор А В. Ивлев ©Губанов В.А , доставление (Авторское название pработы «Православная исповедь, Полный перечень грехов в помощь кающимся»), 1996. Издание перепечатано в ПИП Зак. 1815-3000, 1997.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2006 3:21 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 806
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Ссылка
http://www.pravoslavie.e-brest.net/modu ... le&artid=3


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2006 3:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 10:23 pm
Сообщения: 67
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ну и дальше? "Поэтому я не православный"?

Ну так мы тоже не поэтому православные. Да еще и книжек этих не читаем, другим не даем, и ни разу по ним не пытались исповедоваться. :))

Ждем очередного соображения. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2006 3:55 pm 
truthseeker писал(а):
ВОт наткнулся на интересную публикацию.
"Православная исповедь. Полный перечень грехов"



А что, если составить такой же список, только по всему Новому Завету?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2006 4:03 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 25, 2005 1:36 pm
Сообщения: 137
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Любите ж вы ребята позитив в негатив конвертнуть!
Влад вылил свои очень даже нейтрально-положительные мысли. Никого не обвиняя и не критикуя!
Один другимисловами обозвал его психом, другой стал доказывать абсурдность рассуждений...
Контролировать/корректировать мысли хотите?! Внимательней читайте Библию и правила форума! Павел призывал не брать вверх над верой! Забыли?
Касаемо осуждения отступничества от православия или си: вы сами осуждаете себя уже одним только пребыванием на этом сайте. Или я плохо понимаю запреты сих организаци...

Никого не хотел обидеть!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2006 5:26 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 8477
Откуда: Palmira Australis :)
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Блог: Просмотр блога (12)
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Церковь любящих Отца и Сына в Духе.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
СеРожков писал(а):
Любите ж вы ребята позитив в негатив конвертнуть!

Спасибо, Сергей, на правда добром слове!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2006 6:01 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:11 pm
Сообщения: 4875
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 345 раз.
Вера: Теократический СИ
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Влад! Со многим согласен. Хотя конечно у меня тоже есть подозрение что это не окончательные тезисы, а все же некоторый результат сегодняшних твоих переживаний. Ну да это не страшно – «ищите и найдете, стучите и отворят вам!»

Я хотел бы так же отметить важность молитвы и поста. Нет – нет, не формальной молитвы и не формального поста. Просто пост способствует определенному медитативному, молитвенному состоянию в котором возможно непосредственное Богообщение, причастность Святому Духу, а это многое может изменить.

С Богом!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 14, 2006 12:57 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 8477
Откуда: Palmira Australis :)
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Блог: Просмотр блога (12)
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Церковь любящих Отца и Сына в Духе.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
Влад, душевно ты пишешь. Не за что тебя в Волхов, да и не такого мы духа.
Под тезисами подписалась бы почти под всеми.
О православии - изо всех сил надеюсь, что не мое упоминание Побелевших нив произвело такое действие. :( Хотя под многим тоже подписалась бы.
О главном -
Мне ведь тоже очень хочется принадлежать к какой-нибудь общине верующих людей, вместе читать и изучать Библию, совместно выполнять обряды, Евхаристию, например, дружить, понимать, любить друг-друга. Иметь свое СОБРАНИЕ. Хочется успокоиться, наконец, перестать искать и дергаться ,сомневаться и задавать вопросы. Только я чувствую, что в любой конфессии, как ты писал, все равно есть свой "устав", под который придется себя ломать. А это та же депрессия и мучения, что и у сомневающегося в рядах СИ. Ну не можем мы иначе, научили нас в Организации Библию читать - что теперь делать, если глаза открыты и все видно. А иной раз и сердцем чувствуешь - не так должно быть, не по любви это.
Я утешаюсь вот этим -
1Пар.28:9 ...ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда.
Он все о нас знает, и ищущий ОБЯЗАТЕЛЬНО найдет Его. Тому, кто правда ищет Его заблудиться невозможно. Он все равно приведет меня туда, куда нужно, просто необходимо делать то о чем писал ты быть христианином и ждать. Надеяться еще и любить...

_________________
Сражаясь с монстрами, более всего берегись, чтобы не стать одним из них. Ф.Ницше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2006 1:21 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 2857
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
ДЛЯ ВЛАДА:

Долго не отвечал на твоё сообщение, потому что хотелось дать ответ по сути и не попасть пальцем в небо. А это трудно просто потому, что одно дело - явно написанное тобою, а другое дело подтекст, который важнее.
В таких случаях нельзя отвечать сразу, а нужно подождать пока всё уляжется в голове и сами всплывут смысловые нити в тексте. Пока что я заметил некоторые моменты, на которые и попробую ответить.
1). Об образе твоего прихода к СИ и о приведённых тобой параллелях в твоём знакомстве со СИ и с православием.

Я, во-первых, очень сожалею, что опять являюсь «ориентиром», который, конечно, после истории с «единственной истинной Божьей организацией», похож на мираж.

Я ничего с этим поделать не могу, так как прошлое есть прошлое, его не изменишь.

Стараюсь, чтобы никакого «завлекалова» с моей стороны не было. Я ведь просто давал тебе для прочтения книги, причём без выбора – любые из тех, что у меня есть. Среди них ведь и Болотов, который тебя сейчас так убеждает в несоответствии нынешнего православия с древним христианством. Есть у меня и книги о реальном нынешнем состоянии Церкви в России и за рубежом. Ты и их тоже легко мог бы взять почитать, только не захотел, так как тебя более интересовала тогда история и учения, а не проблемы Церкви. Можешь взять эти книги и сейчас.

Например, о сергианстве, о разделении между высшим духовенством и мирянами (и низшим духовенством) и о фактически каноническом перевороте в церковной жизни в нынешней Московской Патриархии.
Показывал я тебе и книгу православного сектанта о.Анатолия(Гармаева), имеющуюся у меня.
Есть у меня и материалы о иерархах, занимавшихся (и, возможно, занимающихся) пресловутой торговлей водкой и табаком и я не отрицаю этого факта, только я всегда ставил под сомнение то, что пишут об этом западные СМИ, типа «Тайм» и прочих, которые ты приводил. Теперь я уже лучшее имею представление об этих «архиереях» и могу рассказать тебе ещё кое-что про них.

Знаю я и про обещание патриарха подвергнуть анафеме тех, кто первый начнёт стрельбу, данное им в 1993 году перед готовившимися Ельциным массовыми убийствами невинных и безоружных людей, часто и вообще ещё детей.
Знаю, что патриарх забыл про своё обещание, когда «открывшим стрельбу» оказался ЕБН, пришедший затем к власти, с которым затем патриарх «конструктивно» сотрудничал.

Словом, всё что здесь приводят в вину нынешнему православию я знаю, поверьте, лучше всех местных форумских критиков.

Я просто специально об этом не пишу, потому что К ВОПРОСАМ ВЕРЫ ЭТО НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Мы, православные, верим в живого Бога, в живую Церковь, как тело Христово, которое состоит не только из иерархов. И поэтому все данные проблемы связать с православием самим по себе можно только искусственным путём. Ну, если считать Церковью только собственно административную её верхушку.

Но, ещё тот самый Роуз, критикуемый разными, извините, сявками вроде Борисова, пусть и поставленными патриархом (а я могу рассказать ещё про массу его «замечательных» ставленников), но, как ни крути, уважаемый простым православным народом, писал о «проблеме, которая сегодня характерна для всех Православных Церквей: утрата ощущения Православия, понимание Церкви только как чего-то само собой разумеющегося, восприятие «организации» как тела Христова и верование, будто благодать и Святые Тайны – это нечто автоматическое…» («Не от мира»,англ.,1994 год)

Не обсуждали мы это с тобой лично только потому, что не было возможности, да и какой смысл концентрироваться на отклонениях от Православия, если ещё не ясно, а что же такое есть это самое Православие? Если так подходить, то мы увидим в Православии не более, чем все местные огульные критики его. А ты уже знаешь, что они не совсем правы.

Так что я совсем не защитник всего, что исходит от верного православного раба.

Более того, в твоём стремлении «зажить простой христианской жизнью…по обычаю, издавна заведённому на Руси» я вижу в некоторой мере неосуществимую, к сожалению, мечту. Потому что приходим мы, увы , совсем не в древнерусскую Церковь, а в Церковь, покалеченную. И покалеченную не только советской властью. Эта только довершила избиение Церкви. А началось оно давно.

Но если и так, что же? Мы что, как потребители будем согласные идти только в Церковь благоденствующую? Если бы христиане когда-либо так думали, то они бы покинули в большинстве своём Церковь, так как ВСЕГДА периоды благоденствия Церкви были очень краткими и ОБЯЗАТЕЛЬНО сменялись длительными периодами различных смут или неурядиц. Это не фантазии сектанта для оправдания своей любимой секты. Это реалии жизни в отпавшем от Бога мире. Куда можно от них деться? И зачастую проблемы Церкви шли ни откуда, как от её же пастырей – епископов и духовенства. В Церкви даже появилась поговорка: «Если епископы не смогли одолеть Церкви, то врата ада уж точно её не одолеют».

Всё это я написал чтобы показать разницу между моим приходом к СИ и к Православию. Ты знаешь, что у СИ проблемы замалчивались или просто сводились к несовершенству отдельных личностей при общей предполагаемой непогрешимости далёкого «верного раба» в Бруклине. Требовалась, как само собой разумеющееся, исключительная преданность именно организации, а не вере. Православие не таково. Пока во всяком случае.

Хотя тенденции к централизации власти, как у папистов и у СИ имеются, но каноны древней Церкви ещё не забыты. А по этим канонам носителями Православия, той Церковью, которая «есть столп и утверждение истины»(1 Тимофею 3:15), являются не только иерархи, но и весь простой церковный народ.

«По учению Православной Церкви, - писал святитель Тихон, патриарх Московский и Всея Руси (ныне канонизированный в лике святых),- хранителями чистоты веры и отеческих преданий являются не только глава Церкви и не только иерархия церковная во всей своей совокупности, но всё тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в церковных делах»(Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и Всея Руси. Братство во имя всемилостивого Спаса,1994,стр.299)

Из истории Церкви нам известно, что и Вселенскими были признаны лишь те соборы, которые были приняты всем телом Церковным. Великий русский мыслитель А.С.Хомяков об этом писал так: «Бывали соборы еретические, каковы, например, те, на которых составлен был полуарианский символ; соборы, на которых подписавшихся епископов было вдвое больше, чем на Никейском, соборы, на которых императоры принимали ересь, патриархи провозглашали ересь, папы подчинялись ереси.
Почему же отвергнуты эти соборы, не представляющие никаких наружных отличий от Соборов Вселенских? ПОТОМУ ЕДИНСТВЕННО, ЧТО ИХ РЕШЕНИЯ НЕ БЫЛИ ПРИНЯТЫ НАРОДОМ, тем народом и в той среде, где в вопросах веры нет различий между учёным и невеждою, церковником и мирянином, мужчиною и женщиною, государем и подданным, рабовладельцем и рабом, где, когда это нужно, по усмотрению Божию, отрок получает дар ведения, младенцу даётся слово премудрости, ересь учёного епископа опровергается безграмотным пастухом, дабы все были едино в свободном единстве живой веры, которое есть проявление Духа Божия»(Хомяков А.С. Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу брошюры г-на Лоранси.1853//Полн. Собр. Соч. 3 изд., Т.2.,М., 1880,стр71-72)

Ввиду всего этого опасения ряда людей здесь на форуме об опасности попадания в новую зависимость от некой «организации» не имеют основания, если эти люди, приходя в Церковь, собираются быть не только потребителями «окормления», но и живыми носителями веры.

Тоталитарность СИ заключалась именно в том, что сама вера СИ предполагала БЕЗУСЛОВНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК БОГУ.

Православие от этого очень далеко. И вы это заметите, если будете вникать в суть его, а не в рассуждения новомодных «богословов» типа Кураева. Такие покукурают покукурают и перестанут, а с тем, что они хотят из Церкви сделать у них всё-равно ничего не выйдет.

У нас есть такие люди, которые любят говорить, что «они идут за патриархом», замалчивая все неприглядные стороны его деятельности. Это неприятно, согласен. Но я всё это как раз хорошо очень вижу именно благодаря своему сектантскому опыту. И эти люди совсем не есть ещё вся Церковь. И те с кем ты общался на форуме кукураевском далеко ещё не вся Церковь.

Иногда я думаю, что мой опыт сектантства для того и попущен мне Богом, чтобы я не был глупым и мог и других предостеречь. А иногда думаю, что этот опыт научил меня немного смирению. Ведь если все мы так умело, так любовно, как это хорошо видно на этом форуме, можем (или могли) оправдывать все богохульства и все надругательства над собой со стороны неких самозванцев, то проявлять смирение, когда ты имеешь дело с действительной Церковью уже просто в радость.

Я лично не могу изменить кардинально положение дел в Церкви, не могу изменить власть в государстве, способствующую такому положению дел, но я знаю, что это всё попущено Богом для чего-то, а суть веры и суть Церкви совсем не в этом видимом положении дел. Об этом и история и каноны Церкви говорят.

А то, что могу делать я делаю. Разве это несвобода? Разве это втискивание себя в рамки «человеческой организации»? Не вижу оснований для таких суждений.

Продолжу ещё потом.

_________________
Глас народа - глас Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2006 1:31 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 2857
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
ДЛЯ МОЕГО КРИТИКА. ДЛЯ ВАС, Darky.

Я вас уже давно простил, в том числе и за то, что вы ещё, возможно, напишете в будущем. Я вообще человек, если не мягкий, то уж точно отходчивый. Долго не обижаюсь.
Итак, излагаю только свои мысли без «эмоциональных обоснований»
Вы, конечно, были правы в том, что я написал Владу ответ не в приват, а обычным образом, в основном для пользы остальных участников форума. Это даже не обсуждение психологии Влада, в чём меня вы и другие совершенно безосновательно упрекаете. Конечно, я не духовный наставник совершенно и не претендую на такую роль, но я вижу, что в постах Влада раскрылось нечто гораздо более существенное, чем все наши обсуждения Писания. Для некоторых это было бы совсем неплохо почуствовать.
В своём ответе Владу я пишу только то, что понимаю на собственном опыте. Поэтому если вы считаете, что я «другими словами» обозвал Влада «психом» или что-то в этом роде, то тогда получается, что психом я назвал и себя тоже. Надеюсь, вы не верите, что я НАСТОЛЬКО самокритичен.
Кроме того, я не являюсь сторонником фрейдизма, в котором принято любую психологическую нестабильность рассматривать с точки зрения понятия «невроз» и в свете детских сексуальных переживаний. Я считаю гораздо более близкой к истине психологию самоактуализации Маслоу в её наиболее позднем варианте. А согласно этой теории есть принципиальная разница между психологией «равновесия» (душевного, по Фрейду) и психологией развития. Первая видит идеалом своих стремлений достижение «уравновешенности» психики, вторая же рассматривает некоторые случаи «неуравновешенности», как позитивные явления, способствующие развитию личности человека.
И я воспринимаю то, что пишет Влад скорее как проявления развития, свойственного вообще всем людям, проявляющим хотя бы немножко интереса к себе и своей душе. Да и, наверно, вообще всем в той или иной мере. А с понятием «полного сосредоточения на размышлении» не знаком и не совсем понимаю его отличия от «неполного сосредоточения на размышлении».
В свете всего вышесказанного вы зря меня обвиняете в желании внушить всем несерьёзное отношение к постам Влада. Как раз я бы хотел наибольшей серьёзности вашего восприятия, только не по типу «ах как хорошо ты всё написал, прям прочитал мои мысли» и всё в этом духе.
То, что Влад «прочитал ваши мысли», я и так знал, да и любой может убедиться, слегка просмотрев этот форум. В этом нет ничего нового.
Новое как раз заключается не в этом. А в том, что перед вами, извините, олухами Царя Небесного :roll: :roll: :) , разворачивается картина просто «космических» переворотов в мировоззрении, мироощущении человека. А вы этого не видите, а только замечаете некие фрагменты в своём только узком чёрно-белом восприятии (я пишу не про всех).
Про ваши пассажи об НЛП отзываться подробно не буду. Скажу только, что вы мне слишком льстите: я не владею столь хорошо НЛП на практике, в чём вы вполне можете убедиться, приехав к нам в Питер и пообщавшись со мной. Приглашаю.
Да, кстати, НЛП никогда не являлось наукой и не претендовало на эту роль, а всегда являлось только собранием технических приёмов коммуникации, выработанных опытным путём, не более.

_________________
Глас народа - глас Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2006 8:23 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 8477
Откуда: Palmira Australis :)
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Блог: Просмотр блога (12)
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Церковь любящих Отца и Сына в Духе.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
Василий писал(а):
что в постах Влада раскрылось нечто гораздо более существенное, чем все наши обсуждения Писания. Для некоторых это было бы совсем неплохо почуствовать.
...А в том, что перед вами, извините, олухами Царя Небесного :roll: :roll: :) , разворачивается картина просто «космических» переворотов в мировоззрении, мироощущении человека.

Опять лучше Вас не скажешь, (олухи, правда, остаются на Вашей совести). Действительно, все это душу переворачивает и заставляет снова все переосмысливать.
Мне, как и многим здесь совершенно не кажется, что Вы пользуетесь психотехнологиями. Меня, наоборот, приятно удивил Ваш ответ Владу, сдержанный, полный понимания, а не прямолинейно-резковатый, как обычно (не обижайтесь). То, что с ним происходит настолько искренне излучется из всего, что он пишет, что не заметить этого может только человек, находящийся В ПОДОБНОМ ЖЕ СОСТОЯНИИ. (Влад, Darky, извините, что о вас в третьих лицах) Просто у другого человека и выражается ЭТО по-другому. А мы склонны понимать лучше тех, кто ближе по духу. Но картины-то на одну тему.
Я в душе порадовалась за ваши с Владом отношения. Понимающий человек рядом - это очень много.
Есть только у меня один вопрос, который и меня очень тревожит в общении с людьми в таких же "терминальных" состояниях души. Вы уже затронули его выше.
Вы, с Вашим опытом, способностями, как и многие свидетели, как и я - в свое время уже сыграли свою роль в жизнях многих людей - вмешались в их путь к Богу. И продолжаем... И каждый раз уверены в своей правоте, что истина здесь, что на этот-то раз точно попали в Истинную и Единственно-одобренную Богом. Что стоит уверенность несовершенного, грешного человека?
Не о нас ли это:
Цитата:
6 ...а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Матф.18:6, 7

Еще хочу сказать, что Вы даже не представляете, насколько отличаетесь от обычного православного по духу (я не о светилах православия, а о тех ,как раз, кого большинство). :shock:
Только по-моему эта метаморфоза произошла за несколько месяцев пребывания на форуме. А сначала ,вроде, не было так. Или ошибаюсь :?:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 17, 2006 4:16 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Василий пишет по-христиански.
За это ему большой плюс.

Честно говоря, ТЕОРЕТИЧЕСКИ меня тянет к православию. Сегодня читал наставления Василия Кесарийского (Великого), очень согласен с тем что он пишет. Но я боюсь эмоциональности поступка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 17, 2006 4:31 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 3:00 am
Сообщения: 562
Откуда: Нижний Новгород, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Кредо: возможно все (квантовая физика)
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Тады для проверки себя на эмоциональность чи разумность попробуй почитать католиков. И сравни ощущения.
Хм...
А еще мысля пришла, теория то теория, а что на практике? Возьми да походи по храмам, попробуй на "вкус и цвет" воцерквленную жизнь, а потом сравни с теорией.
А чувства твои понимаю, нравственность лучших представителей православия и мне приятна и притягательна, есть на что равняться.

П.с. к теме посещения храма - дивится мне что так любые недостатки и перегибы у любой конфессии можно оправдать, чем кстати любая и конфессия и оправдывается по схеме: да, дрянь людишки, но ты то ведь не к ним, а к Богу пришел. И ведь в этом что то есть... истина?

_________________
Никого не имей залогом счастья своим
И сам не будь таким залогом счастья другим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 17, 2006 4:36 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 8477
Откуда: Palmira Australis :)
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Блог: Просмотр блога (12)
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Церковь любящих Отца и Сына в Духе.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
Меня саму после прочтения некоторых православных авторов тянет в церковь, причем очень сильно. Православие - удивительная религия, в которой сочетаются сияющие вершины духа и принижающая и опускающая этот же дух реальность организационного, практического, житейского православия.
Но если ощущение истинности православия на самом деле настолько сильно, то может задуматься, не это ли указание духа на чей-то исключительно-личный путь к Богу?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB