Текущее время: Пт апр 19, 2024 1:13 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 26, 2006 3:33 pm 
Дорогая Машенька,
Цитата:
Ну а то что среди них были младенцы, ... ну посмотрите теорию вероятности для смаых маленьких, ответ придёт сам собой

посмотрел, полученный процент, думаю, не стоит брать в расчёт. Писание говорит, что не было дома, где небыло бы мертвеца. Надеюсь ты понимаешь, что в "доме" жила семья не в современном понимании(папа,мама,я), а семейный клан. Говорить с чистой совестью, что были убиты младенцы - ошибка. Это недоказуемо :!:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 26, 2006 4:43 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 01, 2005 3:00 am
Сообщения: 6701
Благодарил (а): 1687 раз.
Поблагодарили: 1010 раз.
Вера: Язычество
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Цитата:
полученный процент,думаю, не стоит брать в расчёт

Лихо !
С любовью главное... :(

_________________
Я не могу говорить лживые комплименты, поэтому говорю искренние гадости...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 27, 2006 1:30 pm 
lucky писал(а):
Цитата:
полученный процент,думаю, не стоит брать в расчёт

Лихо !
С любовью главное... :(


а что не так? если величина незначительна, то и возможность её реализации не велика. Да и Бог, думаю, не испытывает удовольствия от убийства младенцев и позаботится об их жизни.
Так что в отличии от тебя и Машеньки у меня всё с любовью!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 27, 2006 7:57 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 3:00 am
Сообщения: 562
Откуда: Нижний Новгород, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Кредо: возможно все (квантовая физика)
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Нравственность... Этика... Мораль... Преступление... Грех...
Есть ли градация (степень, величина) нравственности -безнравственности? Превосходящей нравственности одного нравственного поступка перед другим нравственным поступком, превосходящей безнравственности одного безнравственного поступка по сравнению с другим безнравственным поступком? Посмотрим на мир.
Уголовный кодекс любой страны -наглядная демонстрация того, что человек (человечество) отличает и разделяет безнравственные посутпки по тяжести (силе, величине). Соответственно и государственные награды в любой стране дают не за любой нравственный поступок, медалью за мужество, проявленное при спасении людей во время природного катаклизма не будут награждать за снятие с дерева котенка. Отсюда возникает вопрос адекватности вознаграждения - наказания, их степени (величины, градации) сответственно степени (величине, силе, тяжести) нравственного-безнравственного поступка.
Если попробовать сказать кратко о разнице между одним и другим нравственным поступком, и о разнице между одним и другим безнравственным поступком, то разница между первыми заключается в количестве отданного (пожертвованного) своего чего либо, а между вторыми в количестве отнятого (разрушенного) чужого чего либо-так с позиции субъекта, совершающего поступок, или другими словами для первых в количестве пользы для другого, а для вторых -в количестве вреда-так с позиции объекта поступка.
Если вы согласны со мной, что преступление преступлению рознь, и "иная слава солнца, иная луны, иная звезд", тогда продолжим.

Небольшое отступление. Прозвучала здесь мысль, что нельзя сравнивать человека и Бога, прозвучала мысль, что надо сравнивать человека и Бога. Правы и те и те, потому что Бог выше человека, потому что человек -образ Божий. Попробуем примирить это в одной формуле -человек- образ, отражение, проявление Бога, Божьих качеств, степень точности образа Бога в человеке может и возрастать и падать, тогда как Сам Бог -вчера, сегодня и завтра и во веки веков тот же.
Иначе говоря, можно мерять человека по Богу, но нельзя мерить Бога по человеку.

Итак, говоря о степени тяжести безнравственного поступка в определении этой тяжести мы ориентируемся на причиненный вред. И вот здесь есть еще один важный момент, при определении вреда мы рассматриваем не только сам ущерб -количество, но и возможность восстановления разрушенного, возврата утраченного. Соответственно поступок тем безнравственнее, чем меньше возможности восстановить разрушенное, возвратить утраченное. Это же верно и по отношению к нравственным поступкам -чем меньше возможность возвратить отданное, пожертвованное, тем нравственнее поступок.
И вот здесь начинается разница между человеком и Богом, не в "векторе" поступков (отдача-отнимание, т.е. нравственно-безнравственно, по пословице что не позволено быку, позволено Юпитеру), а в возможности восстановления отданного-отнятого. Разница не в качестве ("векторе"), а в количестве качества (возможности). Вот в этом отношении нельзя поступки (действия) Бога мерить возможностями человека.

С теми, кто согласен с этим, идем дальше.
Вспомним, говоря о степени нравственности-безнравственности поступка, мы подразумеваем и адекватность вознаграждения-наказания, это основа (суть)справедливости -равноценность. "Око за око и т.д."
Нас сейчас интересует ситуация с наказанием (если есть или возникнет желание поговорить о награде, может быть и поговорим). Наказание -это то же действие, совершенное преступником, только теперь он не субъект, а объект действия. Задумайтесь, тоже действие, совершаемое "палачом" (в случае Израиля, например -всем народом или родственниками) мы не расцениваем как безнравственный поступок, а как восстановление справедливости, равновесия.

С теми кто согласен с этим, идем дальше.
Вопрос о безнравственности наказания возникает у нас лишь в одном случае:
когда действие-наказание не равноценно совершенному действию-преступлению, в данном случае (обсуждаемая тема -Жестокость в НЗ) когда действие-наказание превышает действие-преступление. И здесь, прежде чем идти дальше, необходимо затронуть четыре момента.

Первое. Наказание- это возмещение ущерба, например по Моисееву закону вор не садился в тюрьму, а возвращал похищенное, то есть если сначала было “10 овец у одного и 10 овец у другого”, а стало в результате кражи “11 у одного и 9 у другого”, то в результате наказания-возмещения ущерба снова восстанавливалось равновесие “10 овец у одного и 10 овец у другого”.

Второе. Наказание-возмещение ущерба может иметь разную природу с самим ущербом.
Кроме физического (первичного) ущерба, человек испытывал и нравственные (душевные, эмоциональные) страдания, отличные по своей природе от первичного ущерба, назовем это вторичным или сопутствующим ущербом (последствием).
Исход 22:
“1 Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу.
....
4 если украденное найдется у него в руках живым, вол ли то, или осел, или овца, пусть заплатит вдвое.”
То есть если вначале было “10 овец у одного и 10 овец у другого”, после кражи стало “11 у одного и 9 другого+страдания”, то в результате наказания стало “9 овец у одного+(?)страдания(?) и 11 у другого”.
Итак, ущерб одной природы (эмоциональный-потеря душевного спокойствия) возмещался чем то иной природы, например физической. Сейчас это называется “возмещением морального вреда, нравственных страданий”. Другой пример из современности: за причиненный вред здоровью (одна природа ущерба) наказание лишением свободы (другая природа ущерба).

Третье. В некоторых случаях возврата ущерба не было, причинялся лишь ущерб преступнику, и первичные и вторичные страдания в данном случае имели одну природу и у потерпевшего и у преступника. Если было “две руки у одного и две руки у другого”, после драки стало “одна рука у одного+страдания и две руки у другого”, в результате наказания “одна рука у одного+страдания и одна рука у другого+страдания”.

Четвертое. "Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности." (Евреям 12:11) Размышляя над этим стихом мы понимаем главную цель наказания и понимаем отличие христианских (евангельских) заповедей от ветхозаветных (Моисеевых). Этот стих открывает нам главную опасность греха (безнравственности, преступления). Совершая преступление (поступая безнравственно) человек причиняет вред в первую очередь себе самому, и лишь затем тому, против кого совершает преступление. Ветхий завет раскрывает второй момент, а Новый завет первый, наказание Ветхого завета -восстановление справедливости-устранение вреда (возмещение ущерба) потерпевшему, наказание Нового завета -устранение вреда (возмещение ущерба) преступнику, который и есть первый потерпевший.

С теми кто согласен с этим, идем дальше...

(Всем пока, до понедельника)

_________________
Никого не имей залогом счастья своим
И сам не будь таким залогом счастья другим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB