Текущее время: Чт мар 28, 2024 4:32 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2017 1:57 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Андрей Шуман Max Demtchenko развивает интересную богословскую мысль о Б-ге как Любящем Существе. Здорово, что среди нас есть Кабир. Но любит ли нас Б-г?

Предположим, что Он именно нас не любит.

Некоторые в жизни переживали грустные моменты предательства любимых. Это серьезная травма и часто срабатывает защитный механизм -- мы не перестаем любить предавшего нас человека и искренне верим, что у него/у нее есть какой-то особый план в отношение нас и мы этот план просто пока не понимаем. Это, на самом деле, не предательство, а какое-то испытание нас или мы просто что-то не догоняем. Такая психологическая "защита" оборачивается западней. Формируется созависимость -- тревожный звоночек на горизонте нашего психического здоровья.

А вдруг Б-г любит нас не одинаково -- какого-то больше, кого-то меньше, а кого-то вообще недолюбливает. И вот, допустим, именно нам не повезло. И именно на нас у Него нет особых планов, а мы себе воображаем, что есть и все коллизии объясняем, что просто не догоняем эти планы...
-----------------
Max Demtchenko Я развиваю? Я, если честно, вообще не считаю, что Бог - личность, которая может любить или ненавидеть. Полагаю, что прав Шанкара, и Брахман есть non-qualified Conciousness, так что никаких рассуждений относительно того, как он к кому относится, провести невозможно. Он никак ни к кому не относится, он - просто Бытие. Вероятно, "Бог есть Любовь" - утверждение, которое на самом деле пытается определить его природу Блаженства. Когда Кабир говорит о том, что Рама - "анураг сагар", океан любви, он не имеет ввиду, что он кого-то усилием воли любит, он имеет в виду, что сама природа Божества такая, что, приближаясь к ней, человек начинает видеть все прочие существа в единстве, а значит относится к ним как к себе самому (т.е. с любовью).
-----------------
Андрей Шуман а вдруг это Бытие тотально злое, как у некоторых гностиков? Ктулху
-----------------
Max Demtchenko Андрей оно никакое, так как находится за пределами качеств. Точнее, о нём невозможно задать такой вопрос, как нельзя задать вопрос о квадратуре круга. Но духовному искателю лучше воображать, что оно доброе, потому что то, каким оно станет для нас, зависит от того, как мы к нему подходим.
-----------------
Николай Вениаминов типа зеркала, в котором каждый видит себя. ну и тот, кто считает себя личностью, видит личность. а кто не считает, не видит.
-----------------
Андрей Шуман Max, это личный аспект общения. Если Бытие безлично, то по идее все равно, какими качествами оно обладает.

Воды Нараяны/Шивы, кстати, не добрые
-----------------
Max Demtchenko Андрей с позиции наблюдателя (т.е. нас) оно не обладает вообще никакими качествами. Но, очевидно, может проявлять любые. По просьбам трудящихся. Именно в этой парадигме мыслит Тулсидас, кстати - он говорит ( я приводил уже этот стих как-то), что Рама - безымянный, бесформенный, бескачественный вечный дух, отвечая на любовь своих почитателей становится Вождём Рагхавов. Точно также, вероятно, отвечая на злобу пустынников-эксклюзивистов, он открывается им как Ялдаваоф, требующий массового геноцида младенцев мадианских или иных.
-----------------
Андрей Шуман А бесформенность этого Бытия с чем более всего ассоциируется? Вода? Воздух?
-----------------
Max Demtchenko Андрей у сикхов чаще всего со светом:

सहजे अदिसटु पछाणीऐ निरभउ जोति निरंकारु ॥ (Гуру Амардас, ШГГС, стр. 68).

В веданте - depends. В самом высоком дискурсе философы пытаются вообще уйти от ассоциаций (оно - ни то, ни то). В популярных примерах Шанкара, например, сравнивает Брахман с океаном, с расплавленным золотом, с бесформенной глиной.
-----------------
Андрей Шуман ну вот, с водой. Это символ темный, зловещий
-----------------
Max Demtchenko Кстати, да, и с воздухом. Например, Брахман - воздух за пределами сосуда (тела), а атман - воздух в сосуде. Но я бы не цеплялся за эти символы. Они никак не связаны с попытками дать представления о качествах. Любая попытка совершить superimposition каких бы то ни было качеств на Брахман - это уже ошибка. Шанкара приводит пример с водой не для того, чтобы описать природу Брахмана, а для того, чтобы показать, как Брахман соотносится с живыми существами (океан - Брахман, волны - существа). Т.е. это не сущностный пример.
-----------------
Max Demtchenko Брахман - नेति नेति, ни то, ни то. Каждая попытка спросить, на что он может быть похож - это путь в противоположном от Знания направлении, снисхождение человеческому уму, запутавшемуся в сетях иллюзии, и неспособному воспринимать Брахман таким, каков он есть.
-----------------
Андрей Шуман Вода, Воздух и тд это не качества, это способ созерцания и погружения в Бытие.

В Каббале это и не Вода, и не Воздух
-----------------
Max Demtchenko Андрей и в веданте тоже. См. выше.
-----------------
Андрей Шуман Веданта ясно, что с монотеистическим импульсом. Это уже не Пураны с Водой и Воздухом.
-----------------
Max Demtchenko Андрей не с монотеистическим, а просто с монистическим. Там нет никакого теоса. Ишвара (теос) - такая же иллюзия в абсолютной перспективе, как и джива (живое существо).
-----------------
Андрей Шуман я имел в виду монотеизм арамеев-греков-гностиков 1-4 вв н.э. Он очень похожий. Не христиан
-----------------
Андрей Шуман Вот здесь идея погружения в Свет с растворением:

ਸਭਨਾ ਜੀਆ ਕਾ ਇਕੁ ਦਾਤਾ ਜੋਤੀ ਜੋਤਿ ਮਿਲਾਵਣਹਾਰੁ ॥

There is only the One Giver of all beings. He blends our light with His Light.

Платон, "Федр" и комментарии к нему неоплатоников. Это не монизм, это один из базовых монотеизмов
____________________________________
Источник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB