Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:56 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сериал 'Махакали'
СообщениеДобавлено: Ср авг 02, 2017 4:29 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
"Махакали"

Трейлер сериала:

phpBB [video]


Этот же трейлер, только с русскими субтитрами.
Обсуждение.
Скриншоты.
Разные промо и эпизоды.
Серии с русскими субтитрами

Для понимания смысла можно обратиться к шактистским текстам в переводе индолога Андрея Игнатьева, а также другим текстам, в том числе научным, индологическим по шиваизму и шактизму на "ШайваВики".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сериал 'Махакали'
СообщениеДобавлено: Ср авг 02, 2017 5:14 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Некоторая справочная информация

Цитата:
Ка́ли (санскр. काली, kālī IAST, «чёрная») — индуистская богиня, супруга Шивы (Шакти в наиболее грозной своей ипостаси). По-видимому, поклонение Кали восходит к культу яростной богини у аборигенных племён. Уже в «Мундака-упанишаде» говорится о «чёрном» (кали) языке священного огня, наряду с шестью другими. Согласно индуистской мифологии, она была порождена Дургой, высшей Богиней, по просьбе богов, не способных справиться с натиском демонов. Кали сумела одолеть демонов, поэтому её ещё называют Чамунда (от имени демонов — Чанда и Мунда). Кали выглядит ужасающе: это обнажённая женщина с развевающимися волосами и оскаленным ртом, из которого стекает кровь, на её лице три глаза, вокруг пояса — «юбка» из отрубленных человеческих рук, в своих руках она держит отрубленную голову. Её супруг бездыханным лежит под её ногами. Но все эти детали имеют символическое значение. Согласно толкованиям тантрического мыслителя Кришнананды Агамавагиши (XVI в.), распущенные волосы Кали — символ безграничной свободы; тремя глазами она прозревает все времена; отрубленные руки символизируют исчезновение кармы; голова, которую она держит в руке, — это контроль над эгоизмом; её танец на безжизненном теле Бога — это её динамическая сила. В целом Кали в тантризме понимается как разрушительная и в то же время спасающая энергия Бога, как символ смерти и всепоглощающего времени (от слова «кала» санскр. काल, kāla IAST — «время»), которое возвращает мир к изначальной недвойственности. Поклонение Кали включает в себя приношение кровавых жертв (в древности в список жертв входили и люди). В честь Кали было создано немало мистических стихов, среди их авторов особенно известен Рампрасад Сен (XVIII в.). Последователем культа Кали был и известный мистик Рамакришна (XIX в.). На народном уровне Кали — Богиня-Мать, в образе которой зловещие мотивы снижены или ликвидированы.

Индуизм. Йога, тантризм, кришнаизм

Образ Кали в массовой культуре

Образ Кали, как божества уничтожения и разрушения, на Западе, ввиду не понимания западным человеком иных психологических ценностей, приобрёл черты некой женской ипостаси Дьявола, а не Богини-матери, которая защищает своих детей. Профессор Колумбийского университета Rachel McDermott[1] пишет[2][3], что непонимание её образа приводит к грубым ошибкам и искажениям в первую очередь среди представителей Нью-эйджа, неоиндуизма, неоязычества и даже среди феминисток. В среде авторов, вроде бы хорошо знакомых с восточной культурой и позиционирующих себя индуистами или буддистами, такой взгляд встречается достаточно часто: в качестве наиболее яркого примера можно привести рассказ В. Полевина «Тхаги» — в нём Кали выведена как абсолютное зло. Также можно отметить книгу американского писателя-фантаста Дэна Симмонса «Песнь Кали»[4], в которой описывается похождения американского журналиста в Калькутте и его приём в круг тугов.

Более подробный список см.: Википедия:Кали, подраздел «Кали в массовой культуре».

Источник: http://wiki.shayvam.org/Кали

Цитата:
Ша́кти (санскр. शक्ति śakti IAST — мощь, сила) — в тантре, шиваизме и шактизме — супруга бога Шивы.
В индуизме каждый бог имеет свою шакти (богиню), и все вместе они представляют Личности (персонализации) и Силы (энергии) единого Брахмана.
Слово «шакти» имеет много значений. Шакти называют великую вселенскую бесконечную Божественную энергию, которая является творящей и исполнительной силой океана Божественного Сознания (Шивы); при этом Шакти находится в непрерывном слиянии с Шивой, представляя с ним два неразделимых аспекта одной реальности. Шакти — это Богиня-мать. Шакти — это проявленный мир. Шакти называют Мать-Природу. Шакти называют Богиню, супругу бога Шивы. Шакти — это внутренняя энергия человека. Шакти — это космический женский принцип. Шакти — это женское начало человека, его женская половина. Шакти — это женщина-партнёр практикующего тантрийскую йогу[1]. Кали, Дурга, Лакшми, Сарасвати, Парвати, Чамунда, Деви, Бхавани, Трипурасундари, Бхайрави, Чанди, Тара, Минакши, Лалита, Камакши, Раджараджешвари — различные формы Шакти; каждая из этих форм олицетворяет какой-либо её аспект.
-----------------------
Шакти (śakti, от глагольного корня śak – мочь, быть способным) – «потенция», «сила», «энергия». В индийской философской традиции всякая деятельная активность неизменно ассоциируется с женским началом, и потому творческая энергия, благодаря которой развертывается вселенная, обычно персонифицируется в образе Шакти – супруги или возлюбленной бога Шивы. В монистической адвайта-веданте Шанкары, где основой мира выступает высший Брахман, с которым на самом деле ничего не происходило, сама Шакти рассматривается как своего рода оборотная сторона Брахмана, как его собственная сила, тождественная космической иллюзии – майе. Однако в других системах, монизм которых существенно ослаблен или сменяется дуализмом, Шакти становится более или менее самостоятельным началом, ответственным за творение мира. В кашмирском шиваизме в основе реальности лежит пульсирующее единство Шивы и Шакти (в этом живом единстве Шива воплощает собой чистое, пассивное созерцание – «пракаша», тогда как Шакти представляет активный, динамичный аспект сознания – «вимарша», т.е. его внутреннюю интенциональность, готовность создавать и воспринимать свои объекты). Вместе с тем Шакти выступает в трех аспектах (в религиозном направлении «трика» они даже рассматриваются как триада отдельных богинь) – Пара-шакти (Высшая), Пара-апара-шакти (Высшая-низшая) и Апара-шакти (Низшая). В первом аспекте Шакти все потенции еще свернуты и присутствуют в виде чистой интенциональности, свободного и ничем не обусловленного желания (иччха-матра) верховного Господа. Во втором своем аспекте Шакти уже содержит внутри себя всю вселенную, сохраняя ее как собственное видение, как отражение в зеркале; субъект и объект уже появились, но еще не разведены, не отделены друг от друга. Наконец, третий аспект Шакти соответствует уровню раздробленности; сознание здесь напрягается изнутри стремлениями и отторжениями, и многообразным восприятиям соответствуют многообразные объекты. Пульсация сознания, постоянно порождающая новые формы, представлена вращением «колеса Шакти» (шакти-чакра), спицы которого соответствуют различным силам и энергиям; в центре этого колеса пребывает вечный Шива – та единственная осевая точка, которая неизменно остается в состоянии покоя. В качестве такой творящей, «дробящей» силы Шакти отождествляется с Речью (Вач) и «Праматерью» (Матрика) всего сущего, а развертывание мира внутри очередного вселенского цикла начинается с выплескивания фонической энергии, создающей буквы алфавита и священные тексты в виде парадигмы, по образцу которой творится мир. Активная и пульсирующая сила становления, которая проявляется в человеческих существах, отождествляется в кашмирском шиваизме, а также других направлениях тантризма с Кундалини, или эротической энергией. Соответственно единственная возможность достигнуть освобождения состоит в умении направить эту энергию к ее истинному источнику и опоре – Шиве. Это обратное движение, использующее в качестве средства спасения все ту же Шакти, призвано даровать адепту то мгновение внезапного озарения (пратибха), в котором реализуется нерасчлененное единство Шивы и Шакти. Сотериологическая ориентация на Шакти приводила к тому, что в отдельных направлениях тантризма верховным началом считалась именно женская ипостась – богиня (Парамешвари), почитаемая под именами Шакти, Дэви, Кали или Дурги; такие варианты тантризма известны как «шактизм» (шакта-сиддханта).

Новая философская энциклопедия

Источник: http://wiki.shayvam.org/Шакти


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сериал 'Махакали'
СообщениеДобавлено: Ср авг 02, 2017 6:20 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 6:52 pm
Сообщения: 5463
Откуда: Украина-Антироссия, Львов (Лемберг)
Благодарил (а): 3301 раз.
Поблагодарили: 1683 раз.
Блог: Просмотр блога (17)
Вера: Язычество
Кредо: "Лютый Волк, не щадящий стада"
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
А меня всегда привлекал, завораживал образ Шакти-Дэви Кали-Ма - одновременно, ужасающий и влекущий к себе образ Богини-победительницы, Богини-матери, дарующей и отнимающей жизнь.
Помню, с каким восторгом читал Р. Роллана "Жизнь Рамакришны", то место, где описывается экстаз будущего философа в храме грозной Богини Кали.
Один из самых ярких примеров непонимания западным человеком того, кем на самом деле является Шакти-Дэви Кали-Ма, это 2-я серия тетралогии об Индиане Джонсе - "Храм Судьбы". И даже здесь Великая Мать в своём ужасающем облике и ее жрец Мола Рам не оставляют зрителя равнодушным.
Очень хотелось бы посмотреть Сериал 'Махакали' полностью.

_________________
"Выбирая Богов, мы выбираем свою судьбу." (Вергилий)
Мои Боги меня рабом не называют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сериал 'Махакали'
СообщениеДобавлено: Ср авг 02, 2017 7:15 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Diocletian писал(а):
Очень хотелось бы посмотреть Сериал 'Махакали' полностью.
Да, переводчики обещают переводить и выкладывать серии по мере их выхода.

Хотя мне более близка Парвати в своем умиротворяющем и светлом аспекте Махагаури, тем не менее я с интересом читаю и смотрю также о Махакали, т.к. понимаю, что в конечном счете Кали тоже один из аспектов Богини, а следовательно и Абсолюта (Брахман).

Цитата:
МАХАГАУРИ

'Она исключительно светлая. Поэтому отождествляется с раковиной, Луной и цветком Кунды. Все Её одежды и украшения белые. У Неё четыре руки. Ее ездовое животное - бык. Жестом правой верхней руки Она устраняет страхи, в нижней правой руке Она держит трезубец. В верхней левой руке Она держит Дамару, а жестом нижней левой руки дарует благословения. Ее внешний облик очень спокойный и безмятежный.

В форме Парвати Она практиковала суровейшие из возможных аскез, желая иметь в качестве божественного супруга Господа Шиву. Таков был Её обет. В результате сурового тапаса Её тело стало черным. В конце концов, Господь Шива был умилостивлен. Он сам омыл Её тело священной водой Ганги. И тогда цвет Её тела изменился и стал сияющим, как зарница. С этого времени Она стала известна как Махагаури.

Её сила неисчерпаема и всегда приносит добрые плоды. Все накопленные грехи поклонника уходят в результате Её почитания. А в будущем никакие грехи и страдания его не беспокоят. Он становится чистым во всех смыслах и получает неистощимую добродетель.

Медитация или упоминание, или почитание Махагаури является благословением для почитателей в любом отношении. Мы должны всегда медитировать на Неё. Ее милостью обретаются божественные сиддхи. Почитатель должен всегда медитировать на Её лотосные стопы единонаправленно. Она устраняет боль и страдания у своих почитателей. В результате Её почитания поклонникам даже невозможное становится возможным. Поэтому каждый должен попытаться найти прибежище у Её стоп. Пураны полны текстов, славящих Её. Она направляет мыслительные волны поклонника на путь добродетели и разрушает Асат' (*1).

«МАНТРА ГАУРИ
om hrim srim klim mahagauryai namah.

(...) Гаури и Кали - одно и то же, за исключением их цвета и формы. У первой белый цвет кожи, а у второй - чёрный. Их формы тоже различны. Гаури и Кали являются разными именами супруги Господа Шивы» (*2).

------------------------------------
*1 Информация с небольшим сокращением взята с одноименной статьи на http://wiki.shayvam.org
*2 Н.С. Панда «Джапа-йога» (N.C. Panda. "Japa Yoga"), стр. 174.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сериал 'Махакали'
СообщениеДобавлено: Ср авг 02, 2017 7:22 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Один из йогинов о встрече с Гаури - другом аспекте Кали.

Цитата:
ВСТРЕЧА ПАЙЛОТА БАБЫ С БОГИНЕЙ ГАУРИ

«Однажды я спал на улице неподалеку от храма Ханумана. И тогда ко мне подошла шестнадцатилетняя девушка и разбудила меня. Лес вокруг был темным и густым. Она, легкая, как ветер, повела меня за собой, а я, очарованный, следовал за ней. Мы перебрались через канал и стали взбираться на холм. На повороте дороги мы увидели двух тигров. Казалось, что они уже давно ждут эту девушку. Я продолжал идти за ней, а за мной шли тигры. Я был словно в полубессознательном состоянии, шел прямо след в след за девушкой. Она пришла в святилище, где было изваяние богини Кали, поклонилась ему и исчезла. Я осмотрелся, но нигде не смог ее увидеть. Я был в святилище один, а вокруг была непроглядная тьма. Иногда звонил колокол при входе в храм. Оба тигра остановились у дверей. Я испугался. Сложно было представить, что я прошел с ними вместе долгие мили. Я сел напротив изваяния.

За моей спиной курились благовония, горел вечный огонь. Когда я вышел из храма, то тигры тоже скрылись с моих глаз. Я позвонил в колокольчики, совершил обход храма и с удивлением увидел, что змея тоже совершает обход храма. Она сделала обход три раза и поползла в сторону благовоний. Я сел на внешней платформе. Меня стало клонить в сон, но тут я услышал страшный крик. Как будто кто-то взывал о спасении. Я осмотрелся по сторонам, но никого не увидел. Я посмотрел в сторону храма. И вновь услышал этот голос. Потом я посмотрел на окружавшие храм колонны. К одной из них был привязан человек. Он находился в плохом состоянии. Когда я подбежал к этому месту, там уже ничего не было. Я весь вспотел от волнения и начал сам себя успокаивать, приблизился к изваянию богини поближе, и вновь увидел гуляющих тигров. Я дал им сладкие пирожки, тигры полакомились ими и удалились в дальнюю часть храма.

Потом я заснул, а проснулся, когда было уже утро. События прошедшей ночи неотступно возникали в моей памяти. Я стал искать воду и скоро нашел небольшой источник. Совершив ритуальное омовение, я нанес на тело священный пепел, и встал перед изваянием богини-матери. Я хотел у нее спросить, что же она, в конце концов, от меня хочет. Вначале были сомнения, но потом мне показалось, что статуя слушает меня и улыбается. Я стал пристально смотреть на нее и вдруг увидел, что в чертах статуи начали проявляться черты лица той девушки, что привела меня сюда. Я хотел к ней прикоснуться, но прежде чем я это сделал, я упал к ней в ноги и попрощался.

Я решил отправиться в хижину к Ситарам Бабе, но увидел, что Рамкумар пришел в сопровождении нескольких людей. В это время я сидел на платформе храма. Все люди, поклонившись богине-матери, подошли ко мне. Рамкумар привел нового жреца, а вместе с ними было около двадцати человек, из Хальдвани и деревни Кхера.

Все люди стали настаивать, чтобы я остался при храме. Если я останусь, то останутся и жрец, и слуга. Я отправился в храм, чтобы узнать правильный ответ на этот вопрос, а вернувшись, согласился остаться. Богиня-мать хотела именно этого. Иначе зачем она привела меня сюда ночью? Один человек отправился за моими вещами в Катхгодам, а остальные начали молиться. Я стал ходить вокруг храма и осматривать окрестности. Неподалеку от главного входа я нашел подходящее место.

За три дня люди построили на этом месте хижину, я зашел в нее и обратился к богине-матери: «Смотри, Мать! Я решил жить прямо перед твоим храмом! Ведь ты сама этого хотела и привела меня сюда. Поэтому стань свидетельницей моих молитв и духовного труда. А если я делаю что-то не так, продолжай меня прощать, как ты это делала всегда, ведь ты же Мать!»

Я остался при храме. Прошло несколько недель. Я совсем перестал есть. Люди приходили и уходили. Для меня же ночь и день стали неотличимы друг от друга. Тьма и свет стали для меня одним и тем же. Я теперь не ждал наступления рассвета, не ждал я и того момента, когда солнце скроется за горизонт. Однажды ровно в полдень зазвонил колокол при входе в храм. Звук был прерывистый, будто кто-то специально звонит в него. Я вышел из хижины и направился к храму. Колокол все еще раскачивался. Храмовый служитель спал. Кто же звонил? Вокруг стояла кромешная тьма. Я пошел обратно в свою хижину, и тут увидел, что та девушка как раз выходит из нее. Она подошла ко мне и заулыбалась, а я неотрывно смотрел на нее. Все так же нежно улыбаясь, она удалилась, а я продолжал смотреть ей вслед. Она очаровывала меня настолько, что в ее присутствии я не мог вымолвить и слова, и только когда она уходила, я избавлялся от наваждения.

Я вернулся в хижину и увидел там книгу. На переплете красного цвета желтыми буквами была написана мантра, а вокруг книги были обернуты четки из полудрагоценных камней. Как будто кто-то дал мне приказ молиться, произнося эту мантру и перебирая эти четки. Всю ночь я провел, повторяя мантру, а как только наступило утро, приступил к чтению книги.

Прочитал ее три раза, а потом направился к реке — совершить омовение и все то, что я делаю утром. С тех пор я стал делать все именно так, как было написано в книге. Прошло несколько ночей. Каждый раз та божественная девушка забирала старую книгу и оставляла мне новую. От нее исходило необыкновенное сияние. Она была нереальной, нездешней красоты, похожая на мираж или видение. Девушка воплощала в себе любовь и нежность, все идеальные качества. Наступила ночь полнолуния. В ту ночь она сама была подобна луне, одетая в белые одежды. Я смотрел то на нее, то на луну. Уже на пороге хижины я заключил ее в свои объятия. Она же весело рассмеялась. Мне показалось, что меня просто ударило током. Я уже упал было на землю, но она подхватила меня и сказала: «О йог! Я — не Лакшми, Я — Гори, я и есть та заветная черта, я — время, я — высшее искусство, я — полное отдохновение.

Искусство связано с сознанием. Богиня Лакшми — с богатством. Богиня Сарасвати управляет речью. Ты же постоянно путался во всем этом, и мне приходилось постоянно тебя освобождать. Именно я освободила тебя от влияния Лакшми, именно я познакомила с богиней Сарасвати, объяснила тебе, что такое настоящее искусство. А заветная черта — это я сама, иди и растворись в океане моей красоты! Не жди!

Стань путником, но не выбирай свой путь специально. Иди туда, где есть все. Иди туда, где ничего нет. Оставь заботы о материальном мире. Всегда думай о мире тонком. И тогда ты добьешься своей цели».

Я смотрел на нее, слушал ее слова, но ничего не мог сказать. Я просто был в ее объятиях. Она обнимала меня так, как будто я был ее сыном, а она — моей матерью. Она усадила меня внутри хижины, погладила по голове и ушла. Я продолжал смотреть в ту сторону, куда она ушла, но встать не мог. Передо мной расстилалось мое прошлое, мое будущее витало над головой, а настоящее уходило вместе с ней. Она удалялась от меня медленно-медленно. Сегодня она не оставила мне никакой книги. Ее четки все еще были у меня на груди. В моих глазах стояли слезы, и я пытался удержать в них образ этой непревзойденной девушки. Ее лицо постоянно менялось, но я до этого не приглядывался внимательно. Это и была настоящая Лакшми, настоящая Гаури, настоящая Сарасвати, настоящее искусство, истинная черта и воплощенное время.

Я так долго блуждал в поисках, а сегодня, встретив ее, растворился в ней. Когда человек, который идет по своему пути между жизнью и смертью, делает это бессознательно, то потом его начинает мучить совесть. Он начинает раскаиваться, ведь время торопит его, не ждет, а он все еще ничего не сделал. Но без женщины все духовные практики остаются незавершенными. Современный человек полон эгоизма. Уничтожать других людей ради собственной выгоды стало чем-то вроде религии. Я думал обо всем этом, лежал и вспоминал, все, что произошло. Потом встал и отправился гулять по лесу. Совершая прогулку, я и сам не заметил, как далеко ушел. В лесу паслось стадо буйволов. Их я тоже оставил далеко позади. Потом я увидел играющих оленят. Я сел среди них . Какое-то время они смотрели на меня настороженно, а затем снова принялись за игру. Вскоре наступило утро, и я отправился обратно в храм. Я пришел туда, когда солнце было уже высоко.

Пришел Рамкумар. Он провел пуджу и другие обряды. Я про себя решил, что теперь мне нужно отсюда уходить. На следующей неделе Мать мне совсем не являлась, и я еще больше укрепился в своем решении. Я стал принимать пищу — начал есть вареную картошку. Вскоре в храм стали собираться толпы людей. Они приходили издалека. Стали раздаваться лозунги о превосходстве брахманов, начались общинные беспорядки. Люди стали собирать зерно и провизию для храма. В святилище также пришло довольно много отшельников. Тут-то Нанда Валлабх Шастри и показал свою природную алчность. Я убеждал Рамкумара, что с этой ситуацией необходимо что-то делать, но он меня не слушал. Я проводил свое время в хижине, погруженный в беспокойные размышления. Был жаркий полдень, в святилище шла служба, когда Дарящая Высшее Блаженство Мать, эта девушка, подобная богине Кали, вошла в мою хижину. Она приблизилась ко мне, поцеловала меня в лоб, а потом поставила на лоб тику священным пеплом. Это ее появление словно вдохнуло в меня новую жизнь, ведь она не приходила уже целую неделю. А тем временем, пока ее не было, обстановка в святилище полностью изменилась. Она стала отравленной людскими страстями. Девушка просидела со мной несколько часов и посоветовала мне уходить из храма. Никто не увидел, как она явилась ко мне, и никто не видел, как она удалилась».

----------------------------—
Пайлот Баба. «Гималаи говорят», глава 5 «Встреча с Бхагвати Ма»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сериал 'Махакали'
СообщениеДобавлено: Чт авг 03, 2017 10:46 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Изображение

ВАНКХАНДИ МАХАРАДЖ
Отшельник и почитатель богини Кали


«Гималайский отшельник Ванкханди сказал мне: «Когда садху идет в горы, он просто идет вверх. У него нет ни еды, ни теплой одежды. Он должен быть готов к смерти».

Ванкханди Махарадж провел 30 лет в пещере на озере Нанда Кунд рядом с вершиной Нанда Деви, где он поклонялся божественной Матери. Район ледника Пиндари традиционно считается местом, где обитает Шакти; Шива предпочитает более суровый район – исток Ганга Гомукх. Это отражается и на йогах, которые живут в этих местах. Последователи Шивы более замкнуты, и зачастую не разговаривают с людьми. Поклонники Шакти мягче; Ванкханди в совершенстве передает именно материнские вибрации. Это очень добрый и приветливый человек.

Однажды Ванкханди заблудился в горах и, идя по следу леопарда на снегу, нашел пещеру. В этой пещере его завалило снегом, и он был вынужден провести там три месяца. Когда садху, наконец, выбрался наружу, то увидел перед пещерой на снегу сверток. Это было что-то завернутое в ткань необычной фактуры и рисунка. Йог сказал, что этот материал не могли сделать человеческие руки – он был очень странный на ощупь, и узор, покрывавший его, был также неземной красоты.

Развернув сверток, Ванкханди нашел внутри его примерно килограмм еды. Что это была за еда — он не знал, вкус не был похож ни на что. Насытившись, йог сложил кусок необычной ткани и положил его в свою сумку. Вечером того же дня он обнаружил, что ткань из сумки исчезла.

Ледник Пиндари в штате Уттарпрадеш – место обитания божества. Туда нельзя ходить в красной одежде, это цвет одежды богини, которую Ванкханди однажды видел на прогулке со свитой. Идти в эти места можно только одному или группой, состоящей из нечетного количества людей. Таковы вкусы Шакти. В ответ на мой вопрос, встречался ли он с Бабаджи, описанным Йоганандой, Ванкханди сказал, что таких йогинов в Гималаях много, некоторые из них умеют летать. Бабаджи просто стал известен благодаря книге Йогананды. Возраст некоторых йогов исчисляется тысячами лет. Однажды Ванкханди спросил одного из патриархов, что позволяет жить так долго. «Мы ничего не делаем для этого. Жизнь просто не уходит из тела», — был ответ.

Мастер рассказывал, что в глубокой древности на территории современных Индии, Китая и России была одна йога, впоследствии разделившаяся на разные учения. Это древнее учение в России было почти полностью уничтожено, в Индии и Китае оно еще живо. Ванкханди сказал, что везде на земле, где есть снежные горы, живут риши – великие провидцы, но люди об этом не знают.

Сейчас подвижник живет на вершине лесного холма вышиной в полтора километра над озером Саттал. На холме есть храм богини в трех ее ипостасях – Кали (разрушение), Лакшми (благоденствие) и Сарасвати (мудрость). Здесь же комнатка для гостей, кухня с маленьким костерком – подобие крошечного ашрама. На холме нет источника воды, за которой нужно спускаться на километр вниз.

Когда Ванкханди пришел на холм сорок лет назад, здесь был только лес. Теперь на холме есть телефон и электричество, но воду отшельник проводить отказался, чтобы было меньше людей. Всех приходящих он кормит приправленной индийскими специями картошкой, поэтому местные жители называют его Алу Бабá, картофельный баба.

Иногда люди слышат, как Ванкханди разговаривает с богиней, и как та отвечает ему. Отшельник сказал мне, что много лет он просит богиню разрешить ему вернуться в высокогорье, но она не позволяет, — хочет, чтобы ее преданный оставался поблизости от людей. Неподалеку от холма находится старый английский горный курорт Найнитал, расположенный на озере, имеющем форму глаза. По легенде, здесь упал глаз богини Сати, когда ее тело было рассечено Господом Вишну на 52 части.

Много лет назад, когда Индия еще была под властью англичан, Ванкханди впервые пришел в Найнитал. Он никого не знал в этих местах и случайно забрел на английское кладбище. Было темно, шел дождь, но йог никак не мог найти выход. Наконец, он решил смириться с судьбой, и лег на могильную каменную плиту в склепе.

Вдруг в воздухе появился светящийся огонек. Отшельник встал и пошел за ним. Огонек привел его к выходу с кладбища. У ворот стоял человек в белых одеждах, по словам Ванкханди, похожий на Иисуса Христа. Незнакомец молча дал промокшему отшельнику закурить. Ванкханди в то время курил. После этого он нашел дорогу в город и ночлег.

Ученик Ванкханди Сиддхартха рассказал мне, что однажды вечером в сумерки на холме появилась стайка девочек, которые стали танцевать вокруг храма. Вокруг храма лес, и совершенно исключено, чтобы индийские девочки могли придти сюда вечером. Сумерки – это время леопарда и местные жители предпочитают оставаться дома. После танца девочки исчезли так же внезапно, как и появились.

Иногда, когда Ванкханди начинает рассказывать о своих гималайских приключениях и встречах, у него перехватывает горло, и он не может продолжать. «Богиня не разрешает говорить», — объясняет он. Однажды разговор зашел об освобождении и о передаче этого знания другим. «Когда достигнешь освобождения, — сказал отшельник, — совсем не обязательно, что после этого ты захочешь учить других». Я спросил Ванкханди, куда он идет. Вместо ответа он молча показал рукой в небо».

Источник: Илья Беляев. «Пространство сознания»

В течение нескольких лет Ванкханди Махарадж приезжал в Россию и по просьбе почитателей, проводил сатсанги. Здесь можно их почитать или посмотреть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сериал 'Махакали'
СообщениеДобавлено: Чт авг 03, 2017 7:42 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 8:48 am
Сообщения: 854
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Цитата:
Вдруг в воздухе появился светящийся огонек. Отшельник встал и пошел за ним. Огонек привел его к выходу с кладбища. У ворот стоял человек в белых одеждах, по словам Ванкханди, похожий на Иисуса Христа. Незнакомец молча дал промокшему отшельнику закурить. Ванкханди в то время курил.

А СИ Христос строго запрещает курить. В Индии сам угощает сигаретами. Двойные стандарты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сериал 'Махакали'
СообщениеДобавлено: Чт авг 03, 2017 8:18 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 4:39 pm
Сообщения: 5543
Откуда: киев
Благодарил (а): 1258 раз.
Поблагодарили: 1402 раз.
Вера: Агностицизм
Кредо: полное разочарование
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
deluso писал(а):
Цитата:
Вдруг в воздухе появился светящийся огонек. Отшельник встал и пошел за ним. Огонек привел его к выходу с кладбища. У ворот стоял человек в белых одеждах, по словам Ванкханди, похожий на Иисуса Христа. Незнакомец молча дал промокшему отшельнику закурить. Ванкханди в то время курил.

А СИ Христос строго запрещает курить. В Индии сам угощает сигаретами. Двойные стандарты...

Ага.И еще,откуда сей отшельник знает,как выглядит Иисус?Сказочка,панимаишь... :multi:

_________________
хуже оверквотинга
лишь постинг тягомотинга
Я вам песенку спою про Страшный Суд,
Эту песенку мою пускай поют,
Пусть летит она по свету,
Я дарю вам песню эту,
Эту песенку про Страшный Суд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сериал 'Махакали'
СообщениеДобавлено: Чт авг 03, 2017 8:22 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
deluso писал(а):
А СИ Христос строго запрещает курить.
Тю, так они же отрицают, что общались с Яхве или с Иисусом из Назарета.

пров писал(а):
откуда сей отшельник знает,как выглядит Иисус?
Как будто в Индии нет христианских храмов со статуями/иконами Иисуса или НЗ с его описаниями. Ученики апостола Фомы осели там еще с первым веков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сериал 'Махакали'
СообщениеДобавлено: Чт авг 03, 2017 8:31 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 6:52 pm
Сообщения: 5463
Откуда: Украина-Антироссия, Львов (Лемберг)
Благодарил (а): 3301 раз.
Поблагодарили: 1683 раз.
Блог: Просмотр блога (17)
Вера: Язычество
Кредо: "Лютый Волк, не щадящий стада"
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
пров писал(а):
deluso писал(а):
Цитата:
Вдруг в воздухе появился светящийся огонек. Отшельник встал и пошел за ним. Огонек привел его к выходу с кладбища. У ворот стоял человек в белых одеждах, по словам Ванкханди, похожий на Иисуса Христа. Незнакомец молча дал промокшему отшельнику закурить. Ванкханди в то время курил.

А СИ Христос строго запрещает курить. В Индии сам угощает сигаретами. Двойные стандарты...

Ага.И еще,откуда сей отшельник знает,как выглядит Иисус?Сказочка,панимаишь... :multi:

В статье не написано, что это был именно Иисус Христос, но: "по словам Ванкханди, похожий на Иисуса Христа". Отшельник мог видеть икону в христианском (католическом) храме или картинку в христианской книжке о жизни Иисуса Христа и решить, что именно так выглядел Иисус Христос, не слишком вникая в то, действительно ли это так. Индусы тоже ведь по-разному изображают своих Богов, для них главное - атрибуты Божества, остальное - фантазия художника.
Кроме того, Иисус Христос нигде не запрещал курение.

_________________
"Выбирая Богов, мы выбираем свою судьбу." (Вергилий)
Мои Боги меня рабом не называют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сериал 'Махакали'
СообщениеДобавлено: Вт авг 08, 2017 6:18 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Изображение

- "Хорошо, Махадев. Я готова познать начало. Расскажите, кем была Сати.

- Сати? Сати была необычна! Она была притягательным соединением противоречивых качеств, она была подобна моменту, связывающему день и ночь. Принцесса, но полюбила аскета. В словах резка, а сердцем – мягка; поведением горделива, а мыслями – невинна; милосердная, готовая отдать всё тем, к кому испытывала милосердие, а то, что приглянется ей, готова отнять у кого угодно. Не было никаких границ её порывам, никаких цепей на её стремительности!"

(с) "Махакали". Гаури и Шива


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сериал 'Махакали'
СообщениеДобавлено: Вт авг 15, 2017 10:13 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Гаури в сериале:

Изображение

Другие формы Богини:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сериал 'Махакали'
СообщениеДобавлено: Пн авг 28, 2017 8:51 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
"Тех, кто считает женщину пылью на стопах, втоптать в пыль - мое предназначение!" © МахаКаали

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB