Один из йогинов о встрече с Гаури - другом аспекте Кали.
Цитата:
ВСТРЕЧА ПАЙЛОТА БАБЫ С БОГИНЕЙ ГАУРИ
«Однажды я спал на улице неподалеку от храма Ханумана. И тогда ко мне подошла шестнадцатилетняя девушка и разбудила меня. Лес вокруг был темным и густым. Она, легкая, как ветер, повела меня за собой, а я, очарованный, следовал за ней. Мы перебрались через канал и стали взбираться на холм. На повороте дороги мы увидели двух тигров. Казалось, что они уже давно ждут эту девушку. Я продолжал идти за ней, а за мной шли тигры. Я был словно в полубессознательном состоянии, шел прямо след в след за девушкой. Она пришла в святилище, где было изваяние богини Кали, поклонилась ему и исчезла. Я осмотрелся, но нигде не смог ее увидеть. Я был в святилище один, а вокруг была непроглядная тьма. Иногда звонил колокол при входе в храм. Оба тигра остановились у дверей. Я испугался. Сложно было представить, что я прошел с ними вместе долгие мили. Я сел напротив изваяния.
За моей спиной курились благовония, горел вечный огонь. Когда я вышел из храма, то тигры тоже скрылись с моих глаз. Я позвонил в колокольчики, совершил обход храма и с удивлением увидел, что змея тоже совершает обход храма. Она сделала обход три раза и поползла в сторону благовоний. Я сел на внешней платформе. Меня стало клонить в сон, но тут я услышал страшный крик. Как будто кто-то взывал о спасении. Я осмотрелся по сторонам, но никого не увидел. Я посмотрел в сторону храма. И вновь услышал этот голос. Потом я посмотрел на окружавшие храм колонны. К одной из них был привязан человек. Он находился в плохом состоянии. Когда я подбежал к этому месту, там уже ничего не было. Я весь вспотел от волнения и начал сам себя успокаивать, приблизился к изваянию богини поближе, и вновь увидел гуляющих тигров. Я дал им сладкие пирожки, тигры полакомились ими и удалились в дальнюю часть храма.
Потом я заснул, а проснулся, когда было уже утро. События прошедшей ночи неотступно возникали в моей памяти. Я стал искать воду и скоро нашел небольшой источник. Совершив ритуальное омовение, я нанес на тело священный пепел, и встал перед изваянием богини-матери. Я хотел у нее спросить, что же она, в конце концов, от меня хочет. Вначале были сомнения, но потом мне показалось, что статуя слушает меня и улыбается. Я стал пристально смотреть на нее и вдруг увидел, что в чертах статуи начали проявляться черты лица той девушки, что привела меня сюда. Я хотел к ней прикоснуться, но прежде чем я это сделал, я упал к ней в ноги и попрощался.
Я решил отправиться в хижину к Ситарам Бабе, но увидел, что Рамкумар пришел в сопровождении нескольких людей. В это время я сидел на платформе храма. Все люди, поклонившись богине-матери, подошли ко мне. Рамкумар привел нового жреца, а вместе с ними было около двадцати человек, из Хальдвани и деревни Кхера.
Все люди стали настаивать, чтобы я остался при храме. Если я останусь, то останутся и жрец, и слуга. Я отправился в храм, чтобы узнать правильный ответ на этот вопрос, а вернувшись, согласился остаться. Богиня-мать хотела именно этого. Иначе зачем она привела меня сюда ночью? Один человек отправился за моими вещами в Катхгодам, а остальные начали молиться. Я стал ходить вокруг храма и осматривать окрестности. Неподалеку от главного входа я нашел подходящее место.
За три дня люди построили на этом месте хижину, я зашел в нее и обратился к богине-матери: «Смотри, Мать! Я решил жить прямо перед твоим храмом! Ведь ты сама этого хотела и привела меня сюда. Поэтому стань свидетельницей моих молитв и духовного труда. А если я делаю что-то не так, продолжай меня прощать, как ты это делала всегда, ведь ты же Мать!»
Я остался при храме. Прошло несколько недель. Я совсем перестал есть. Люди приходили и уходили. Для меня же ночь и день стали неотличимы друг от друга. Тьма и свет стали для меня одним и тем же. Я теперь не ждал наступления рассвета, не ждал я и того момента, когда солнце скроется за горизонт. Однажды ровно в полдень зазвонил колокол при входе в храм. Звук был прерывистый, будто кто-то специально звонит в него. Я вышел из хижины и направился к храму. Колокол все еще раскачивался. Храмовый служитель спал. Кто же звонил? Вокруг стояла кромешная тьма. Я пошел обратно в свою хижину, и тут увидел, что та девушка как раз выходит из нее. Она подошла ко мне и заулыбалась, а я неотрывно смотрел на нее. Все так же нежно улыбаясь, она удалилась, а я продолжал смотреть ей вслед. Она очаровывала меня настолько, что в ее присутствии я не мог вымолвить и слова, и только когда она уходила, я избавлялся от наваждения.
Я вернулся в хижину и увидел там книгу. На переплете красного цвета желтыми буквами была написана мантра, а вокруг книги были обернуты четки из полудрагоценных камней. Как будто кто-то дал мне приказ молиться, произнося эту мантру и перебирая эти четки. Всю ночь я провел, повторяя мантру, а как только наступило утро, приступил к чтению книги.
Прочитал ее три раза, а потом направился к реке — совершить омовение и все то, что я делаю утром. С тех пор я стал делать все именно так, как было написано в книге. Прошло несколько ночей. Каждый раз та божественная девушка забирала старую книгу и оставляла мне новую. От нее исходило необыкновенное сияние. Она была нереальной, нездешней красоты, похожая на мираж или видение. Девушка воплощала в себе любовь и нежность, все идеальные качества. Наступила ночь полнолуния. В ту ночь она сама была подобна луне, одетая в белые одежды. Я смотрел то на нее, то на луну. Уже на пороге хижины я заключил ее в свои объятия. Она же весело рассмеялась. Мне показалось, что меня просто ударило током. Я уже упал было на землю, но она подхватила меня и сказала: «О йог! Я — не Лакшми, Я — Гори, я и есть та заветная черта, я — время, я — высшее искусство, я — полное отдохновение.
Искусство связано с сознанием. Богиня Лакшми — с богатством. Богиня Сарасвати управляет речью. Ты же постоянно путался во всем этом, и мне приходилось постоянно тебя освобождать. Именно я освободила тебя от влияния Лакшми, именно я познакомила с богиней Сарасвати, объяснила тебе, что такое настоящее искусство. А заветная черта — это я сама, иди и растворись в океане моей красоты! Не жди!
Стань путником, но не выбирай свой путь специально. Иди туда, где есть все. Иди туда, где ничего нет. Оставь заботы о материальном мире. Всегда думай о мире тонком. И тогда ты добьешься своей цели».
Я смотрел на нее, слушал ее слова, но ничего не мог сказать. Я просто был в ее объятиях. Она обнимала меня так, как будто я был ее сыном, а она — моей матерью. Она усадила меня внутри хижины, погладила по голове и ушла. Я продолжал смотреть в ту сторону, куда она ушла, но встать не мог. Передо мной расстилалось мое прошлое, мое будущее витало над головой, а настоящее уходило вместе с ней. Она удалялась от меня медленно-медленно. Сегодня она не оставила мне никакой книги. Ее четки все еще были у меня на груди. В моих глазах стояли слезы, и я пытался удержать в них образ этой непревзойденной девушки. Ее лицо постоянно менялось, но я до этого не приглядывался внимательно. Это и была настоящая Лакшми, настоящая Гаури, настоящая Сарасвати, настоящее искусство, истинная черта и воплощенное время.
Я так долго блуждал в поисках, а сегодня, встретив ее, растворился в ней. Когда человек, который идет по своему пути между жизнью и смертью, делает это бессознательно, то потом его начинает мучить совесть. Он начинает раскаиваться, ведь время торопит его, не ждет, а он все еще ничего не сделал. Но без женщины все духовные практики остаются незавершенными. Современный человек полон эгоизма. Уничтожать других людей ради собственной выгоды стало чем-то вроде религии. Я думал обо всем этом, лежал и вспоминал, все, что произошло. Потом встал и отправился гулять по лесу. Совершая прогулку, я и сам не заметил, как далеко ушел. В лесу паслось стадо буйволов. Их я тоже оставил далеко позади. Потом я увидел играющих оленят. Я сел среди них . Какое-то время они смотрели на меня настороженно, а затем снова принялись за игру. Вскоре наступило утро, и я отправился обратно в храм. Я пришел туда, когда солнце было уже высоко.
Пришел Рамкумар. Он провел пуджу и другие обряды. Я про себя решил, что теперь мне нужно отсюда уходить. На следующей неделе Мать мне совсем не являлась, и я еще больше укрепился в своем решении. Я стал принимать пищу — начал есть вареную картошку. Вскоре в храм стали собираться толпы людей. Они приходили издалека. Стали раздаваться лозунги о превосходстве брахманов, начались общинные беспорядки. Люди стали собирать зерно и провизию для храма. В святилище также пришло довольно много отшельников. Тут-то Нанда Валлабх Шастри и показал свою природную алчность. Я убеждал Рамкумара, что с этой ситуацией необходимо что-то делать, но он меня не слушал. Я проводил свое время в хижине, погруженный в беспокойные размышления. Был жаркий полдень, в святилище шла служба, когда Дарящая Высшее Блаженство Мать, эта девушка, подобная богине Кали, вошла в мою хижину. Она приблизилась ко мне, поцеловала меня в лоб, а потом поставила на лоб тику священным пеплом. Это ее появление словно вдохнуло в меня новую жизнь, ведь она не приходила уже целую неделю. А тем временем, пока ее не было, обстановка в святилище полностью изменилась. Она стала отравленной людскими страстями. Девушка просидела со мной несколько часов и посоветовала мне уходить из храма. Никто не увидел, как она явилась ко мне, и никто не видел, как она удалилась».
----------------------------—
Пайлот Баба. «Гималаи говорят», глава 5 «Встреча с Бхагвати Ма»