Текущее время: Вт мар 28, 2017 6:49 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Индолог М. Демченко о неоадвайте
СообщениеДобавлено: Сб янв 07, 2017 5:57 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 1403
Благодарил (а): 276 раз.
Поблагодарили: 287 раз.
Пол: Муж
Индолог Максим Демченко
О НЕОАДВАЙТЕ И КРИЗИСЕ РОССИЙСКОЙ ДУХОВНОСТИ


"Меня иногда спрашивают: почему я так нетерпим к абсолютному большинству т.н."учителей адвайты", действующих на постсоветском пространстве? Почему я посвящаю столько времени написанию заметок и проведению бесед по "дискредитации" их и их сект? Может быть я "просто им завидую" или "нахожусь в двайте"? А проблема то заключается в другом: человек, который действительно любит индийскую культуру и индуистскую религию просто не может оставаться в стороне, когда под видом "проповеди адвайты" идёт массированная и целенаправленная дискредитация санатана-дхармы и философии веданты...

Люди ходят на эти "семинары", платят деньги за воздух (хотя в Индии могли бы получить наставления и посвящение от действительно традиционных учителей, притом совершенно бесплатно - а тех денег, которые они потратили на все эти никому ненужные "семинары адвайты", с лихвой хватило бы на поездку). А может быть, люди, которые на них ходят, действительно заслуживают, чтобы быть обманутыми? Недавно подслушал разговор в книжном магазине между девушкой странного обкуренного вида с синим от тату телом и цаком из Кин-Дза-Дзы в носу и не менее сумасшедшего вида молодым человеком: "Вообще-то, я адвайтист..." - важно заметила она... Потом подумала и добавила: "...Ка... АдвайтистКа!" Я чуть не прыснул со смеха. Так и хотелось подойти и сказать: "Да ты проспись и на себя посмотри сначала... Адвайтист. Ка".

Я диву даюсь насколько искажённое представление об адвайтаваде ходит в этих кругах. Причём, когда начинаешь рассказывать о подлинных ведантических наставлениях Шрипады Шанкарачарьи или Шри Чандрачарьи, они даже не узнают в них "адвайту" и считают, что мы все "в майе". Складывается впечатление, что "адвайта" в России - это уже диагноз. Этот термин дискредитирован настолько, что действительно нужен мощный детокс, чтобы вымыть из сознания наших "искателей" весь тот бред, который они принимают за эту самую "адвайту". Для большинства из них вся адвайта сводится к фразе "Фсё едино" и аморалке (ведь "Йа Бох, значит мне фсё можно").

Наверное, не случайно Его Святейшество Чандра Свами начинает свои наставления по веданте с требования "забыть всё, что вы об этом знали и отбросить все уже воспринятые ранее "адвайтические" концепции". Также я теперь прекрасно понимаю, почему ачарьи прошлого запрещали проповедовать адвайтаваду широкому кругу слушателей (почти каждый их опус заканчивается предупреждением "не раскрывать эту тайну тем, кто не достоин"): лучше искренне и просто поклоняться Личностному Богу и следовать двайтаваде (практическому дуализму) на первых порах, чем неправильно воспринять философию адвайты и стать псевдорелигиозным шизофреником...

Тем, кто действительно интересуется индуизмом и хочет начать следовать его принципам, я бы посоветовал как можно скорее отправиться в Индию и получить подлинное представление об индийской религии и культуре. И главное, как можно меньше сталкиваться с "Russian Hindus" (особенно с неоадвайтистами и неотантриками всех мастей), не говоря уже о посещении "семинаров" и "конгрессов" т.н."адвайты". Только действительно традиционный и опытный гуру может дать настоящее посвящение в философию адвайтавады. Именно так поступают миллионы собственно индийцев - зачем пытаться быть святее Папы Римского? (...)

Беда в том, что как бы они (неоадвайтисты) не открещивались от индуизма, используя сам термин "адвайта" они автоматически намекают на связь именно с индуистской философией веданты. А используя этот термин, и уча совершенно другим вещам, они попросту дискредитируют всю индийскую культуру и философию. Если кто-то начнет использовать термин "суннизм", а будет под ним подразумевать некую философию, серьезно отличающуюся от ислама и дискредитирующую ее - мусульманская общественность просто взвоет от негодования (а то и голову отрежет). А индуистскими реалиями можно, значит, безнаказанно вертеть как угодно? И вот результат: в ТД Москва Бхагавад-Гита лежит на полке "Буддизм", а книги Свами Шивананды - на полке "Астрологи и гадалки". Мне кажется, что научная общественность должна начать вести серьезную контрпопаганду...

Кстати, насчет традиционного ученичества - на самом деле, в индуизме есть место и святым-одиночкам как Рамана Махарши. Это не вопрос. Вопрос в том, что манипулируя именами Шри Раманы и Шри Рамакришны эти люди дискредитируют и их, проповедуя ужасную бредятину, не имеющую к образам этих святых никакого отношения...

Ну, и в традиционных школах существуют пути непосредственной медитации на "истинное Я", просто этот сложный и опасный путь предназначен для единиц, массы же и вправду обязаны начинать с "ишвара пранидханы". В Адхиатма Рамаяне Шри Рама откровенно говорит: "Тот, кто, будучи невеждой, пытается отыскать знание [о недвойственности (!) так как в предыдущих стихах речь идёт именно об этом] в текстах Писаний, не практикуя Мою бхакти, никогда не достигнет знания о Моей природе. Также, не достигнет он и освобождения даже и по прошествии сотен кальп" (АР 1.1.51).

Одно из самых распространённых неоадвайтических заблуждений заключается в том, что для самоосознания не нужна никакая садхана: реализация приходит сама в один прекрасный момент (об этом говорит, в частности, Рам Цзы). Я УЖЕ Брахман, я УЖЕ Бог, так что теперь нужно отбросить все виды религии, философии и обязанностей. Шрипада Шанкарачарья опровергает этот взгляд в Своей бхашье на стих "сарвадхарма паритйаджйа..." ("оставь все виды дхармы...") из 18 главы Бхагавад-Гиты.

Второе - об отсутствии необходимости аскетизма, непривязанности и развития норм морали, хотя именно с этого начинается любая традиционная йога (яма-нияма)...

Это так, краткие замечания..."

---------------------------------------------------
Отрывки высказываний из группы "Индия Духа"
https://vk.com/topic-25688002_25645152

Видео: Влада Белимова и Виктория Дмитриева. "Шизотерические куплеты о просветленных чебурашках":



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 07, 2017 6:08 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пн май 12, 2014 9:02 am
Сообщения: 1645
Благодарил (а): 588 раз.
Поблагодарили: 498 раз.
Кредо: Иегова - Бог, и нет иного.
Пол: Муж
Цитата:
Одно из самых распространённых неоадвайтических заблуждений заключается в том, что для самоосознания не нужна никакая садхана: реализация приходит сама в один прекрасный момент (об этом говорит, в частности, Рам Цзы). Я УЖЕ Брахман, я УЖЕ Бог, так что теперь нужно отбросить все виды религии, философии и обязанностей. Шрипада Шанкарачарья опровергает этот взгляд в Своей бхашье на стих "сарвадхарма паритйаджйа..." ("оставь все виды дхармы...") из 18 главы Бхагавад-Гиты.

Тема неоадвайтических заблуждений, бхашьи и дхармы не раскрыта.
Простите, можно ли все это перевести на русский? ](*,)

_________________
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 07, 2017 6:34 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 1403
Благодарил (а): 276 раз.
Поблагодарили: 287 раз.
Пол: Муж
Страж писал(а):
Цитата:
Одно из самых распространённых неоадвайтических заблуждений заключается в том, что для самоосознания не нужна никакая садхана: реализация приходит сама в один прекрасный момент (об этом говорит, в частности, Рам Цзы). Я УЖЕ Брахман, я УЖЕ Бог, так что теперь нужно отбросить все виды религии, философии и обязанностей. Шрипада Шанкарачарья опровергает этот взгляд в Своей бхашье на стих "сарвадхарма паритйаджйа..." ("оставь все виды дхармы...") из 18 главы Бхагавад-Гиты.

Тема неоадвайтических заблуждений, бхашьи и дхармы не раскрыта.
Простите, можно ли все это перевести на русский? ](*,)

Ну, перевод сам по себе вряд ли что-то даст, если человек не знаком, со значением. Поэтому приведу определения с авторитетных источников. Если не указано иначе, определения приводятся из кн. Шивайи Субрамуниясвами "Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма".

Читать
"Брахма(н). "Высший Дух; Высшее Бытие; Абсолют; Бесконечно распространивший Себя" (от корня брих, "распространяться, возрастать, увеличиваться"). Имя Всевышнего Бога в Ведах, где Он описывается как: 1) трансцендентный Абсолют, 2) всеподдерживающая и всепроникающая Энергия (Шакти) и 3) Верховный Господь, или Изначальная Душа. В шиваитских Агамах и других писаниях используется слово Парашива для обозначения Брахмана. Таким образом, для шиваитов и шактистов Брахман и Шива суть одно и то же. Брахман рассматривается обычно с двух позиций: 1) Ниргуна-Брахман, «Бог без качеств», — бесформенная Абсолютная Реальность, Парабрахман, Парашива, полностью трансцендентный по отношению ко всему существующему (и даже к Парашакти!) и 2) Сагуна-Брахман, «Бог с качествами»; Шива, проявляющий Себя как Парашакти и Парамешвара; вездесущий, всеведущий, всемогущий, всенаполняющий и вселюбящий Бог. Не следует путать термин Брахма(н) с: 1) Брахмой, создателем материального мира; 2) Брахманой (мн. число — Брахманы), классом ведических текстов-шрути; а также с 3) брахманом (брамином), индуистским высококастовым жрецом. См.: Парамешвара, Парашакти, Парашива".
---------------------------------------------
"адвайта. "Не два". Недуальность, недвойственность или монизм. Философское учение о том, что Абсолютная Реальность состоит из одной главной субстанции, или Бога. Противоположность двайты, дуализма. Адвайта — это первичная философская позиция ведических Упанишад и вообще индуизма, интерпретируемая по-разному различными риши, гуру, пандитами и философами. См.: двайта-адвайта, веданта".
---------------------------------------------
"Неоадвайта - движение "стремящихся к просветлению" иностранцев (в меньшей степени индийцев), использующих частично-ведантистскую терминологию, но игнорирующих философско-практическую составляющую веданты" (Из статьи индолога Максима Демченко "Веданта — неоведанта — неоадвайта": http://wiki.shayvam.org/Веданта_—_неоведанта_—_неоадвайта. Подробнее см. там же).
---------------------------------------------
"бхашья. "Беседа, обсуждение". Интерпретирующий комментарий к тексту. Индуистские философии в значительной степени основываются на истолкованиях-бхашьях первоисточников. К другим видам комментариев относятся: вритти — краткое пояснение к афоризмам; типпани — менее формальное, чем вритти, объяснение трудных слов и фраз; варттика — критическое исследование и разработка бхашьи; тика или вьякхьяна — объяснение бхашьи или шастры более простым языком".
---------------------------------------------
"дхарма. "То, на чем держится космос". От дхри, "держать". Дхарма — сложный термин с многими значениями: божественный закон, закон бытия, путь праведности, религия, обязанность, добродетель, справедливость, добро, истина. По существу, дхарма есть правильное осуществление фундаментальной природы или предназначения. По отношению к душе, это образ поведения, наиболее благоприятный для духовного продвижения, правильный и праведный путь. Есть четыре основных вида дхармы (чатур-дхарма). 1) Рита: "вселенский закон". Внутренний порядок космоса. Законы бытия и природы, которые содержат и контролируют все формы, функции и процессы, от скоплений галактик до энергии мысли и восприятия. 2) Варна-дхарма: "закон своей группы". Социальные обязанности. Варна означает "раса, племя, характер, общественный уклад и т. д.". Варна-дхарма определяет обязательства и ответственность индивидуума перед страной, социумом, общиной, классом, профессиональной группой и семьей. Важной частью этой дхармы является религиозный и моральный закон. 3) Ашрама-дхарма: "обязанности жизненных стадий". Человеческая дхарма. Естественный процесс созревания от детства до старого возраста через выполнение обязанностей каждой из четырех стадий жизни — брахмачари (учащегося), грихастхи (домохозяина), ванапрастхи (старейшины) и санньясина (религиозного странника) — и достижение четырех человеческих цел ей: дхармы (праведности), артхи (богатства), камы (удовольствия) и мокши (освобождения). 4) Свадхарма: "личный закон". Совершенный образец индивидуальной жизни в соответствии с физической, ментальной и эмоциональной природой человека. Свадхарма определяется суммой прошлых карм и кумулятивным эффектом других трех дхарм. Это индивидуальное приложение дхармы, зависящее от личной кармы, отражающейся в расе, общине, физических характеристиках, здоровье, интеллекте, способностях и умениях, желаниях и склонностях, религии, сампрадайе, семье и гуру данного человека.

В рамках ашрама-дхармы особые обязанности мужчины и женщины соответственно называются стри-дхарма и пуруша-дхарма. Пуруша-дхарма: "обязанности мужчины". Традиционные предписания по поведению и жизненной позиции мужчины, диктуемые духовной мудростью. Пуруша-дхарма характеризуется лидерством, целостностью, ориентацией на успех и заботой о семье. Женатый муж-чина должен работать в миру и поддерживать семью в максимальном возможном достатке. Стри-дхарма: "обязанности женщины". Характеризуются скромностью, спокойной силой, набожностью, достоинством. Женщина незаменима как устроитель дома и воспитатель детей.

Частью варна-дхармы каждой личности является садхарана-дхарма — законы доброго поведения, применимые ко всем людям вне зависимости от возраста, пола или сословия. В Ману-шастрах упоминаются: дхайрья (стойкость), кшама (незлопамятность), дама (самоограничение), чаурьябхава (неприятие воровства), шауча (чистота), индрияниграха (контролирование чувств), дхи (высота духа), видья (ученость), сатья (правдивость), акродха (незлобивость). Писания также предлагают сходный список этических норм под названием саманья-дхарма, т. е. "общие обязанности". Они же отражены и расширены в ямах и ниямах, известнейшем списке "ограничений и предписаний" из йоги Патанджали.

Еще одно важное подразделение дхармы указывает на два пути в рамках индуизма. Это грихастха-дхарма, путь семейного человека, и путь монаха, санньяса-дхарма. Грихастха-дхарма: обязанности и идеалы всех немонахов, состоящих и не состоящих в браке. Эта дхарма, которая охватывает большинство индуистов, начинается по завершении периода ученичества и длится до конца жизни. Санньяса-дхарма: идеалы, законы и правила для отрекшихся от мира монахов. Иногда называется ативарнашрама-дхарма ("превосходящая все остальные дхармы"). См.: ашрама-дхарма, варна-дхарма".
---------------------------------------------
"садхана. "Эффективное средство достижения". Религиозные или духовные дисциплины, такие, как пуджа, йога, медитация, джапа, пост и аскетизм. В результате садханы укрепляется сила воли, вера в Бога, уверенность в себе, доверие к богам и гуру. Садхана обуздывает и преображает инстинктивно-интеллектуальную природу, делая возможным постепенное духовное раскрытие, реализацию сверхсознательного и врожденных способностей души. См.: раджа-йога, пада".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB