Текущее время: Чт мар 28, 2024 3:03 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 220 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн май 08, 2017 7:06 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 10:14 pm
Сообщения: 3305
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
derandriy
расскажи плизз, слышал ли ты о свидетельстве околосмертного опыта буддистов,кришнаитов - куда попадали,что видели?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 08, 2017 7:24 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Diocletian писал(а):
Разве такое существование - даже вечное - когда нет ни страстей, ни привязанностей, лучше смерти?
Если буддистская нирвана лишена счастья, то наверное полное прекращение существования лучше. В недвойственных учениях индуизма блаженство считается частью вечной природы Атмана наряду с бытием и осознаванием. Как обстоит дело с буддистской нирваной в этом отношении - не знаю.

Diocletian писал(а):
Некоторые течения буддизма (например, дзен - кит. "чань") учат, что состояния нирваны можно достичь и в этой, человеческой жизни, подавив в себе все желания, эмоции, страсти, тревожные мысли, отрешившись от мирского бытия с его заботами и проблемами, углубившись в свое Я и практикуя специальную медитацию.
В Ваджраяне можно использовать даже страсти для преобразования сознания. А в Дзогчене нет необходимости ни в подавлении страстей, ни в их преобразовании. Основная практика - внимательное наблюдение себя и всех мыслей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 08, 2017 8:28 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
derandriy писал(а):
Diocletian писал(а):
Разве такое существование - даже вечное - когда нет ни страстей, ни привязанностей, лучше смерти?
Если буддистская нирвана лишена счастья, то наверное полное прекращение существования лучше. В недвойственных учениях индуизма блаженство считается частью вечной природы Атмана наряду с бытием и осознаванием. Как обстоит дело с буддистской нирваной в этом отношении - не знаю.
Поскольку мы заговорили о счастьи, то процитирую одно из наставлений Анандамай Ма, которая впечатляет меня в последнее время:

Изображение

"Ананда (неземное Блаженство), Парама Пуруша (Высшее Бытие) и Атман (Высшее Я) – различные аспекты Того. Знаешь ли, что такое настоящая Ананда? Та, которая не зависит ни от чего, кроме Единого – самосияющая, совершенная сама в себе, истинная и вечная. Ты извлекаешь радость из того, что дают тебе твои органы чувств, но эта радость непостоянна и скоротечна, поэтому ты бесконечно преследуешь то один материальный объект, то другой. Решительно и бесповоротно посвяти себя поискам Того, кто является источником всякой радости. Откажись от удовлетворения чем-либо, кроме как Его божественной сладостью, и тогда перестанешь быть рабом своих чувств и страстей, и тебе не придется, как попрошайке, ходить от двери к двери".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 08, 2017 9:44 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 11:44 am
Сообщения: 6054
Откуда: UA
Благодарил (а): 1184 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Кредо: be happy
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Рики писал(а):
не поняла. Тождественность сценария одинаковая?
Одни видят Христа,другие аллаха,третьи просто тунель- а другие такое заворачивают про всякие миры и ступени и чистилища- что хоть фентази книгу пиши.
Если там что то правда кто то видел- то должно быть одинаково и у всех. То что свидетели живые- это что за аргумент? Живые и врут- кто про Христа,кто про Аллаха, что то их живость веса их словам не добавляет.

В том-то и дело, что в опросе Моуди участвовали люди не только разных религий но и атеисты, и агностики. И религиозная установка никак не отражалась на сценарии. Происходящее после смерти не имеет связи и зависимости от веры человека.

_________________
Дмитрий Решетняк, Мариуполь

Меня спасти... старик, иди же с миром;
Но проклят будь, кто за тобой пойдет! © Пушкин А.С.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 27, 2017 4:54 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Рики писал(а):
не поняла. Тождественность сценария одинаковая?
Одни видят Христа,другие аллаха,третьи просто тунель- (...) Если там что то правда кто то видел- то должно быть одинаково и у всех.
Если у верующих на Земле разные представления о Боге: для кого-то он гневливый Яхве, для кого-то танцующий Шива, а для кого-то любящая богиня Гаури, то непонятно почему в посмертном состоянии все должны увидеть один и тот же облик Бога. Я считаю, что хотя и Бог запределен, тем не менее он проявляется для человека в его любимой форме. Поэтому, с моей точки зрения, вовсе не должны все видеть одно и то же.

Рики писал(а):
derandriy
расскажи плизз, слышал ли ты о свидетельстве околосмертного опыта буддистов,кришнаитов - куда попадали,что видели?
Буддисты и кришнаиты не являются объектом моего интереса. Я изучаю в основном шиваизм и шактизм, а также другие индуистские недвойственные учения. Загробная участь зависит от самскар (склонностей) и кармы человека. Кто-то перерождается в мире людей, кто-то в мире животных, кто-то в мире сансарных богов, но потом снова рождается человеком, т.к. не освободился от груза своей кармы. Те же, кто поклоняется Шиве и Шакти, если освободился от желаний, могут обрести освобождение. Таков может попасть в Шивалоку либо мир какого-то другого бога или богини, которой поклонялся, либо возвратиться на Землю в качестве учителя, свободного от личных желаний, для помощи другим, либо погрузиться в Беспредельное. Но поскольку он познал Атман (высшее Я), то для него не принципиально важно, где Всевышний позволит пребывать Его телу. Он осознал свое единство с Абсолютом, а Тот вездесущ и Его природа есть блаженство.

Йогины получают множество раз околосмертный опыт во время обретения Брахмаджняны (постижения Абсолюта). Во время нирвикальпа-самадхи тело становится холодным, пульс и сердце замедляются так, что не ощущаются. Шивабалайоги пребывал в таком состоянии два месяца, пока его не возвратил его Гуру - Господь Шива, к обычному состоянию. В более низших состояниях йогины оставляют физическое тело и путешествуют по невидимым для обычных глаз мирам. Потом возвращаются.

По сабжу для начала можно почитать кн. Свами Шивананды "Что происходит с душой после смерти?". После нее лучше читать самрадайную литературу. См. ШайваВики - ресурс со множеством индологических и шиваито-шактистских статей и литературой. Есть Гаруда-пурана и ее своего рода буддистский аналог "Тибетская книга мертвых", где рассказывается о разных состояниях в бардо (состояние после смерти и перед новым рождением) и как себя там вести. Но я их пока не читал.

Согласно индуизму, мысли человека во время смерти играют большую роль в том, куда он попадёт или в каком состоянии будет пребывать. Поэтому считается очень благоприятно, если он произносит имя своего Иштадеваты (любимого божества) во время смерти. Это одна из целей почему индуисты практикуют джапу. Имя Бога повторяется с четками или без столько-то раз. Потом постепенное повторение увеличивается, обычно согласно предписаниям Гуру. Увеличивается количество кругов до тех пока, пока джапа не станет такой же естественной как дыхание. При этом она всегда становится своего рода фоном за любыми мыслями или действиями. Благодаря джапе, можно получить даршан (лицезреть явление) своего Иштадевы (любимого божества) и даже стать дживанмуктой (освобожденным при жизни).

В этом отношении в кн. "Матри Вани", том I, 26, Анандамайи Ма говорит: "Слово манхус (человек. Ман – ум, хус – сознательный) – само по себе даёт ключ к разгадке, каким должен быть человек: самосознающим существом. Даже если он поскользнулся и упал, разве не должен он встать снова, воспользовавшись в качестве рычага землёй, на которую он упал? Более того, человек не так часто и падает. Постоянное усилие – его долг как человека. Если он не пробудился к осознанию своей Самости, чего он достиг? Он лишь впустую потратил свою жизнь. Сколько жизней растрачено по пустякам из века в век в бесконечном приходе и уходе? Узнайте же, кто вы. Выясните смысл круговорота рождений и смертей, его причину и куда это ведёт. Когда человек становится странником на пути к своему внутреннему Бытию, расстояние, которое отделяет его от Цели, понемногу уменьшается. Вам определенно придётся, предпринимая паломничество к Бессмертию, растаптывать под ногами сотни и сотни препятствий и преград.

Вот такое качество мужественности должно быть пробуждено. Зачем вам оставаться беспомощными, как будто вы парализованы? Вы только и повторяете снова и снова, что не можете, не можете совершать садхану. Почему? Почему? Почему?"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 27, 2017 10:13 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 10:14 pm
Сообщения: 3305
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
derandriy писал(а):
Рики писал(а):
не поняла. Тождественность сценария одинаковая?
Одни видят Христа,другие аллаха,третьи просто тунель- (...) Если там что то правда кто то видел- то должно быть одинаково и у всех.
Если у верующих на Земле разные представления о Боге: для кого-то он гневливый Яхве, для кого-то танцующий Шива, а для кого-то любящая богиня Гаури, то непонятно почему в посмертном состоянии все должны увидеть один и тот же облик Бога. Я считаю, что хотя и Бог запределен, тем не менее он проявляется для человека в его любимой форме. Поэтому, с моей точки зрения, вовсе не должны все видеть одно и то же.


я в это не верю- что Бог либезя для каждого кинулся принимать его любимый образ. :D смотря на эту жизнь вокруг,где все варятся в совём соку и только надуются что то в будущем там получить от Бога,а тут одни какашки пока- и глядя на это не вижу я что бы Бог вокруг нас танцевал и только бы и ждал,что бы мы уеровали хоть во что- хоть в барабашку- чей любимый образ Он потом" для нас примет".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 27, 2017 10:23 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Рики писал(а):
я в это не верю- что Бог либезя для каждого кинулся принимать его любимый образ.
Понимаю, т.к. сам когда-то считал, что Всевышний должен быть похож только на еврейское божество. Но как кому что нравится: кому-то авраамическая концепция подавления: правильный такой-то образ Бога и всё. Мне же ближе индуистская концепция выбора, согласно которой не всем подходит одна и та же форма или имя Бога. Кому-то больше подходит Господь Рама, кому-то - Господь Шива, а кому-то богиня Парвати. Тем не менее все имена и формы принадлежат Ему - единому Абсолюту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2017 1:34 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
А если говорить о ликах Бога с точки зрения индуиста-универсалиста, отталкивающегося от адвайта-веданты, то вот мнение индолога Максима Борисовича Демченко:

“Я вообще сомневаюсь, что все эти боги существуют в каком-то объективном пространстве. Так что вряд ли они могут вести незримый бой за чьи-то умы и сердца. Они - ничто иное, как взгляд на единый Принцип через призму религиозных и социо-культурных обусловленностей. Они есть в том же смысле, в каком есть красное или зелёное солнце, когда мы смотрим на него через красные или зелёные очки. В этом заключается и ответ на вопрос, как с точки зрения индуса-универсалиста боги с такими разными характерами, как Вишну, Кали, Яхве и Аллах могут быть "Единым Брахманом." Христианские апологеты (особенно самые низкопробные из них вроде наших популярных батюшек, вещающих о том, как индусы поклоняются демонам) написали целые тома с доказательствами, почему этого быть не может, но в реальности то разных богов с разными характерами нет и вовсе. Их имена, формы и характеры - это призмы, через которые МЫ смотрим на нечто бесформенное, безымянное и сверхкачественное” (Источник).

“(...) ну, именно поэтому в споре между буддистами и ведантинами я склоняюсь на сторону ведантинов. Чтобы поверить, что где-то действительно есть некто, выдающий себя за Яхве, конечно, курить нужно довольно много. Гораздо проще согласиться с Абхишиктанандой, для которого "боги суть лишь знаки Брахмана, его проявления на уровне чувств и разума человека." Как молится Ахалья в "Адхиатма-Рамаяне", “Всё, что касается тебя, о Рама, поистине, удивительно. Твоя человеческая форма лишь вводит мир в заблуждение, ведь ты – величайший мистик, погружённый в полноту блаженства и наполняющий всю Вселенную. У тебя нет никакой формы, обладающей руками и ногами, нам же представляется, будто ты обладаешь конкретной формой и передвигаешься [по земле]… Рама – почитаемое истинное Я, вечное и всепроникающее Существо, самосветящееся Сознание, проявляющее всё сущее... Будучи свободным и совершенным, отражаясь в трёх гунах своей майи, он становится известен, как Брахма, Вишну и Шива…” (sic! – опять эта идея, что Брахма, Вишну и Шива суть не три разных личности, а лишь одна единственная субстанция, рассматриваемая через разные модификации майи, поэтому и кажущаяся тремя разными!). А главой ранее Сита объясняет Хануману, что в реальности это она, майя, устроила так, что нам кажется, что есть некий вождь Рагхавов, который выглядит так то, совершает такие-то подвиги. Ничего подобного: “Все эти деяния приписываются Раме, хотя на самом деле это лишь я создаю их видимость. Сам Рама остаётся неизменной душой всех существ. Он не ходит и не сидит, не печалится и не страждет… Поскольку он – субстрат майи, своей изменчивой природы… тем, кто видит его сквозь эту изменчивую майю, кажется, что он претерпевает изменения (т.е. принимает форму и качества)…” И “благодаря мне (т.е. майе!) люди (пребывающие в авидье) начинают видеть в нём качества, которых на самом деле не существует. Далее услышь о том, что они ошибочно наблюдают. Он, якобы, родился в Айодхье в благородном клане Рагху. Он помог Вишвамитре совершить яджню, и т.д., и т.п.” (Источник).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2017 8:46 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 11:44 am
Сообщения: 6054
Откуда: UA
Благодарил (а): 1184 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Кредо: be happy
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Цитата:
Их имена, формы и характеры - это призмы, через которые МЫ смотрим на нечто бесформенное, безымянное и сверхкачественное

100% согласен. Именно поэтому, религии, ставящие на самосовершенствование личности, и исключающие принудительную шаблонизацию, ближе к истине. Они позволяют человеку рости в этой жизни и вэтом теле. А христианство, любая его форма, держит человека в наручниках до смерти, в рамках свойственного деноминации шаблона. Ну не зря же они сами себя называют рабами и овцами :D

_________________
Дмитрий Решетняк, Мариуполь

Меня спасти... старик, иди же с миром;
Но проклят будь, кто за тобой пойдет! © Пушкин А.С.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июл 03, 2017 1:20 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Думаю. что пока не закончится "Игра-Богов" -народы,поделённые между Ними, принадлежат -Кому-кто(в Их собственности)... Поэтому и в "видениях" у разных народов -Разные Боги... :-k
В частности у ЙГВГ -"Памятная Книга боящихся и чтущих ЙГВГ", а об умиравших древних израильтянах говорилось, что они(не все,правда) "приобщались/прикладывались к своему народу". :smotri:

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 220 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB