Текущее время: Чт мар 28, 2024 2:39 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 430 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Чт апр 01, 2021 12:05 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 19, 2008 5:56 pm
Сообщения: 7638
Откуда: из земли Магог
Благодарил (а): 2472 раз.
Поблагодарили: 792 раз.
Вера: Атеизм
Кредо: атман
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Diocletian писал(а):
Вопрос к адептам индуизма:
Какова природа Богов согласно философии Шанкарачарьи (Адвайта-Веданты)? Иными словами: индийские Боги - кто они? - отдельные, самодостачные личности, как в Язычестве, или же - всего лишь проявления, эманации имперсонального Брахмана (Абсолюта), лишенные самостоятельного существования?
И, в связи с этим, второй вопрос: индуизм - это политеистическая, генотеистическая или монотеистическая религия?

всё проявление одной природы.
и в ней у каждого своя роль.

_________________
кто я?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Чт апр 01, 2021 9:11 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 6:52 pm
Сообщения: 5463
Откуда: Украина-Антироссия, Львов (Лемберг)
Благодарил (а): 3301 раз.
Поблагодарили: 1683 раз.
Блог: Просмотр блога (17)
Вера: Язычество
Кредо: "Лютый Волк, не щадящий стада"
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
южный писал(а):
всё проявление одной природы.
и в ней у каждого своя роль.

Иегова (ЙГВГ, Яхве, Аллах), в которого верят иудеи, христиане и мусульмане - это (согласно индуизму) проявление Абсолюта или сам Абсолют?

_________________
"Выбирая Богов, мы выбираем свою судьбу." (Вергилий)
Мои Боги меня рабом не называют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Чт апр 01, 2021 9:50 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 19, 2008 5:56 pm
Сообщения: 7638
Откуда: из земли Магог
Благодарил (а): 2472 раз.
Поблагодарили: 792 раз.
Вера: Атеизм
Кредо: атман
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Diocletian писал(а):
южный писал(а):
всё проявление одной природы.
и в ней у каждого своя роль.

Иегова (ЙГВГ, Яхве, Аллах), в которого верят иудеи, христиане и мусульмане - это (согласно индуизму) проявление Абсолюта или сам Абсолют?

это религия,но об апсалюте там тоже речь идёт,так как пока человек отделён как пузырёк от океана считая себя отдельной личностью отделен от апсалюта.
как только пузырёк лопается остаётся океан,так и временый человек теряя форму становится абсалютом,но есть исключения это проснувшийся абсалют в форме человека,это известные личности,буда,зароастр,христос,магомет.,но после них появились религии исказившие смысл,в моём понимании мы находимся на теретории чернабога,в языческих верованиях абсолют это род и прийти к нему можно только через самопознание.
так называемые полярности добро и зло всегда находятся в равновесии,и выполняют роль проявлености этого мира и абсалют может в этом мире как бы действовать,так что всё на своём месте.
это вечное путешествие здесь и сейчас,осознав это личность начинает приходить к равновесию.
арии принесли в индию знания об апсалюте,но там тоже появилась религия,так что об истине абсалюте можно услышать в любой религии но для этого нужен опыт познания себя.

_________________
кто я?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Чт апр 01, 2021 10:57 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 6:52 pm
Сообщения: 5463
Откуда: Украина-Антироссия, Львов (Лемберг)
Благодарил (а): 3301 раз.
Поблагодарили: 1683 раз.
Блог: Просмотр блога (17)
Вера: Язычество
Кредо: "Лютый Волк, не щадящий стада"
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
южный, я не стану читать безгамотные тексты, набранные одним шрифтом, без знаков препинания.

_________________
"Выбирая Богов, мы выбираем свою судьбу." (Вергилий)
Мои Боги меня рабом не называют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Пт апр 02, 2021 12:34 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 19, 2008 5:56 pm
Сообщения: 7638
Откуда: из земли Магог
Благодарил (а): 2472 раз.
Поблагодарили: 792 раз.
Вера: Атеизм
Кредо: атман
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
та как хочеш мне пофиг

_________________
кто я?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Пт апр 02, 2021 6:07 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 6:52 pm
Сообщения: 5463
Откуда: Украина-Антироссия, Львов (Лемберг)
Благодарил (а): 3301 раз.
Поблагодарили: 1683 раз.
Блог: Просмотр блога (17)
Вера: Язычество
Кредо: "Лютый Волк, не щадящий стада"
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
южный писал(а):
та как хочеш мне пофиг

Мне тем более.

_________________
"Выбирая Богов, мы выбираем свою судьбу." (Вергилий)
Мои Боги меня рабом не называют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Сб июн 24, 2023 9:27 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Diocletian писал(а):
Какова природа Богов согласно философии Шанкарачарьи (Адвайта-Веданты)? Иными словами: индийские Боги - кто они? - отдельные, самодостачные личности, как в Язычестве, или же - всего лишь проявления, эманации имперсонального Брахмана (Абсолюта), лишенные самостоятельного существования?
Для адвайта-ведантинов видение не только богов, но и людей и всего мира является следствием невежества. Знающий реальность повсюду видит лишь Брахман. Под знанием имеется в виду опытное переживание, осознавание Брахмана. Такое опытное переживание достигается вследствие долгой духовной практики. Ее суть в не в обретении чего-то нового, но в сбрасывании пелены неведения и вновь узнавании, кем ты всегда являешься.

Адвайта-ишваравадины кашмирского шиваизма и монистической ветви шайва-сиддханты признают, что наш мир реален, но относителен. Но, подобно отражению в зеркале, его проявление или растворение не влияет на само зеркало - Парамашиву. Они считают, что души (дживы) сотворены Всевышним (Ишварой), которого они называют Шивой; что души (дживы) проходят духовную инволюцию и эволюцию, которая завершается их слиянием с Ишварой (Всевышним). Таким образом они верят в единство и временное разделение, которое завершается единством. Но даже во время нисхождения и восхождения души (дживы) в своей сердцевине, которая временно от нее скрыта, душа (джива) уже совершенна. Ее сердцевиной считается Парашива, постигаемый в нирвикальпа-самадхи, и Парашакти или Сат-чит-ананда (Бытие-осознавание-блаженство), познаваемая в савикальпа-самадхи. Эта сердцевина души (дживы) несотворенная и единая для всех душ и для Ишвары (Всевышнего). Во время слияния с Шивой души (дживы) сбрасывают свои оболочки - анандамайя-коши, причинные тела, но остается сущность души - Парашива и Парашакти. Для души (дживы) есть два варианта: заниматься духовной практикой (садханой), чтобы познать себя, либо ждать великого растворения (махапралайи), когда весь мир и все души (дживы) окончательно погружаются в Шиву.

Есть ещё дуалистическая ветвь шайва-сиддханты. Они верят, что Бог, которого они называют Шивой, и его сила или энергия (Шакти), обычно персонифицируемая его супругой Парвати, а также души - безначальны и вечны. Такую сжатую информацию я нашел о них в кн. "Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма", написанный Шивайей Субрамуниясвами. Поскольку автор принадлежит к монистической ветви шайва-сиддханты, то он сжато написал о дуалистических шайва-сиддхантинах. Но, возможно, их правильнее было бы назвать ограниченными монистами (вишишта-адвайтинами), как и вишнуитов школы Рамануджи и других.

Вишишта-адвайтины (ограниченные монисты), представленные вишнуитами школы Рамануджи и рамаитами, и, возможно, некоторыми школами шиваитов и шактов, отождествляют Брахман веданты со своим высшим божеством, а себя считают его вечными частицами (амшами). В то время как Брахман вездесущ и одновременно локализован в своих обителях и формах, его амши (частицы) подобны атомам и зависят от Брахмана. Эти амши или дживы не были созданы, но безначальны и всегда были такими и всегда будут. Вишишта-адвайтины уподобляют Брахмана дереву, а джив или амшей его ветвями. Вишишта-адвайтины верят, что помимо сансарных вселенных, которые создаются, поддерживаются и разрушаются и где существует круговорот рождениий и смертей и где существует карма, есть также сфера паравьемы, где существуют безначальные миры Бога и где он в различных формах живет там со своими спутниками. Вишишта-адвайтины стремятся к освобождению из круговорота сансары в один из миров своего божества. Сфера паравьема - внесансарных миров, по представлению вишишта-адвайтинов, не имеет начала и конца, не подвергается разрушению во время великого растворения (махапралайи). Во что-то подобное верят и шактиты. Жемчужный остров Великой Богини считается вечным и не подверженым никакому разрушению и там находят спасение от махапралайи почитатели Великой Богини. В то же время кашмирские шиваиты, согласно книге "Кашмирский шиваизм. Наслажение и освобождение", не считают попадание в эти миры полным освобождением, так как верят, что владыки этих миров - всего лишь эманационные творения Парамашивы. В свою очередь вишишта-адвайтины не считают слияние с Брахманом, к которому стремятся монисты, полным освобождением. Они считают, что природа души (дживы) как частицы (амши) Брахмана иметь взаимоотношения с Бхагаваном (Богом), а не удовлетворяться созерцанием света Брахмана.

Здесь следует заметить, что далеко не все монисты рассматривают в качестве освобождения сбрасывание всех оболочек и тел и исчезновение из проявленного мира, чтобы вечно пребывать в нирвикальпа-самадхи и созерцать чистый Атман, высшее Я. Есть такие, которые обретают дивья-деха или тело света, например, 18 тамильских сиддхов, включая Рамалингу Свамигала. Тело света считают вечным и неразрушимым. Говорят, что такое существо может принимать любую форму, в том числе физическую и сколько угодно в ней находиться. Такие сиддха-йогины (то есть мудрецы, достигшие совершенства в йоге) пребывают в сахаджа-нирвикальпа-самадхи, то есть совмещают состояние нирвикальпа- и созерцание чистого Брахмана с видением и соприкосновением с миром явлений. Считается, что такие существа не подвержены карме, а их действия являются лилами - божественными играми.

Diocletian писал(а):
И, в связи с этим, второй вопрос: индуизм - это политеистическая, генотеистическая или монотеистическая религия?
Во-первых, индуизму в целом невозможно дать одно определение, поскольку разные течения имеют разные взгляды на этот вопрос. Во-вторых, возможно, упомянутые Вами определения, можно было бы отнести к культам богов 4 вед, но вряд ли их можно отнести к индуизму после появления упанишад. В ведах поклонялись тому или иному божеству и временно или ситуативно оно почиталось как высшее. Но после появления упанишад все боги являются формами или частицами Брахмана. Кришна говорит в Бхагавад-гите, что те, кто поклоняется другому богу, на самом деле поклоняются ему, хотя и не прямо.

Шивайя Субрамуниясвами, учитель монистической ветви шайва-сиддханты, в книге "Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма" дает определение своей школе - адвайта-ишваравада. Адвайта - одно или единство, Ишвара - Всевышний, вада - учение. То есть учение о единстве всего сущего и вере в одного Всевышнего как владыку. Это индийское определение. Европейское он предложил - панентеизм. Согласно Википедии, Панентеи́зм (от др.-греч. πᾶν ἐν θεῷ, «всё в Боге») — религиозно-философское учение, согласно которому Вселенная пребывает в Боге, а мир — способ проявления Бога[1].

Некоторые определяют адвайта-веданту европейским термином "пантеизм", от древнегреческих слов πᾶν (пан) — «всё, всякий» и θεός (теос) — «бог, божество». Но проблема в том, что адвайта-веданта объявляет множество следствием невежества и несуществующим. Есть лишь Брахман, один без второго. А в пара-адвайте Абхинавагупты, именуемой также кашмирским шиваизмом, мир и множество существ, хотя и реально, но относительно и подобно отражению в зеркале и никак не влияет на Абсолютную Реальность, именуемую Парамашивой. Здесь мир хотя и проявление или один из аспектов Бога, тем не менее не слит с ним. Поэтому касательно пара-адвайты, кашмирского шиваизма, я встречал употребление терминов как и для шайва-сиддханты: адвайта-ишваравада, панентеизм. + также пара-адвайта, то есть высшая недвойственность.

Рамануджа и другие ачарьи называют свои школы вишишта-адвайтистскими, то есть ограниченно недвойственными. Хотя они признают глубинное единство с Брахманом, олицетворенным богом Вишну, тем не менее видят свою отдельность как индивидуумов, частиц (амшей) Бога. Даже не знаю какой европейский термин мог бы употребляться как аналог адвайта-ишваравады или ограниченной недвойственности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Вс июн 25, 2023 8:01 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 6:52 pm
Сообщения: 5463
Откуда: Украина-Антироссия, Львов (Лемберг)
Благодарил (а): 3301 раз.
Поблагодарили: 1683 раз.
Блог: Просмотр блога (17)
Вера: Язычество
Кредо: "Лютый Волк, не щадящий стада"
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
derandriy, благодарю за разъяснение!
Философия индуизма очень многогранна и каждый раз, приступая к исследованию одной из этих граней, находишь для себя что-то интересное и новое.

_________________
"Выбирая Богов, мы выбираем свою судьбу." (Вергилий)
Мои Боги меня рабом не называют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Чт окт 19, 2023 9:31 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
В религиоведческих целях. О том, что индуистские боги не отдельные боги, а проявления одного и того же Брахмана. Вот таймкод 12+ минут. Демонстрация, как Шива и Шакти абсолютно равны и взаимозаменяемы.
phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Сб дек 23, 2023 12:14 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БОГЕ У ВИШНУИТОВ

ВОПРОС: А если не страшный секрет, монистическую ветвь шайва-сиддханты Шивайи Субрамуниясвами вишнуиты тоже удостаивают почетного звания нирвишеша-шуньявады или нет? У них личностный Господь - это только 3-ий аспект Бога. 1-ый и 2-ой надличностные.

ОТВЕТ: Хиндиязычные вайшнавы таких шиваитов вместе с сикхами относят к ниракара-вади. Я заметил, что именно это слово, кстати, говорит Прабхупада в лекциях и книгах на хинди, когда его переводят как "имперсоналисты". Это, конечно, неточно, потому что ниракари - бесформенники, но не обязательно имперсоналисты, потому что persona может быть и бесформенной. Т.е. ниракари могут быть имперсоналистами, а могут и не быть ими.

Среди вайшнавов наиболее жёсткую позицию относительно Шивы занимает Рамануджа: для него Шива вообще не Бог, он, как и Брахма, йогин самого высокого уровня, приближенный к Шриману Нараяне настолько, что его ошибочно принимают за самого Нараяну (Бога).

Что касается представлений, описанных Вами, с точки зрения Рамануджи, они просто ошибочны. У Бога всегда есть благие совершенства, и нет никакого "безличного аспекта" вовсе. Его называют ниргуна потому, что он над гунами пракрити, но нет никакого "аспекта", именуемого "ниргуна Брахман".

Четырехрукий Вишну, чье тело "сводит с ума Камадэва" и есть "ниргуна Брахман". Маявади и шуньявади просто не видят формы и качеств Бхагавана и ошибочно думают, то он их не имеет вовсе. Как, например, наткнувшись на неподвижную черепаху, можно подумать, что это камень, и описать ее как неодушевлённую. Рамананди и гаудии занимают более интегристскую позицию, и считают, что Шива, все-таки, форма Бхагавана, а также некий всепроникающий бесформенный аспект у него все-же есть. Он не ниргуна в адвайтистском смысле, но ниракара и имеет природу света (ади-джйоти, брахмаджйоти) и сознания. Некоторые комментаторы-рамананди считают, что ади-джйоти - и есть изначальный аспект Шивы, т.е. Шива - это Рама в форме Света. Так что высшая форма Шивы и правда неличностная, в отличие от высшей формы Вишну. В этом они антиподы. В этом Свете Шивы растворяются (хотя полное растворение - иллюзия, так как индивидуальное сознание вечно) шиваиты, адвайтины и прочие ниракаравади и маявади-шуньявади.

Для вайшнава же это, скорее, неудача ведь он хочет иметь вечные отношения со Смуглым Юношей, двибхуджа (двуруким) Бхагаваном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 430 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB