Текущее время: Вт апр 16, 2024 10:31 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 430 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Чт сен 10, 2015 4:46 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 10:01 pm
Сообщения: 4022
Благодарил (а): 238 раз.
Поблагодарили: 399 раз.
Вера: Агностицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
WebAndorix писал(а):
Симпл писал(а):
Ничего не имея против, что кто-то решит для себя приобщиться к данному материалу, всё же выскажу свое Имхо.

Мне кажется, менять еврейского Бога на индуистских - это менять шиво шило на мыло.
Во-первых, чтение книг по философии не обязывает принимать религию. Это даёт возможность расширить кругозор. У многих христиан примитивные представление об индуизме. Часто приходится наблюдать, что оппоненты индуизма сражаются с созданным ими чучелом для битья.

Во-вторых, что касается концепции Бога, то мне показались примечательными такие моменты в индуизме:

- Каждое существо является частицей Бога. В монистическом теизме шайва-сиддханты, и не только, Господь - абсолютный субъект в аспектах Сат-чит-ананды и Парашивы, и объект только в своем совершенстве Изначальной Души. Он никогда не может отделить себя от нас. Самость человека, сердцевина души, - это вневременной, внепространственный, внеформенный Атман. В абсолютном смысле всё есть Господь.

- Душа испытывает последствия своих, а не чужих поступков. Грех не передается по наследству от прародителя к детям. Индивид пожинает то, что посеял.

- Судьба души не определяется по ее национальной, религиозной принадлежности. Отсутствует необходимость в противопоставлении духовных традиций. Абсолют являет себя под разными именами.

- Нет ни навечного уничтожения, ни бесконечных мучений. Каждый получает возможность исправиться. Все существа в конечном счете обретут освобождение.

- Бхакти и 8-миступенчатая йога позволяют не ограничиваться книжной верой, а обрести собственный мистический опыт самопознания и богосозерцания, и достичь освобождения за одну жизнь.


вы умеете чудотворствовать???
материализовывать предметы. и тому подобные действа

_________________
«Люди мыслят стадом. Стадом же они сходят с ума, но в сознание приходят медленно и поодиночке». Чарльз Маккей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Чт сен 10, 2015 5:03 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Андрей Б. писал(а):
Член (шивалингам) - это символ плодородной божественности, один из главных образов Махадэва.
"Мнение, что шиваиты поклоняются фаллическому символу, распространяют в основном западные комментаторы. И хотя это представление опровергали (аргументированно) все известные деятели индуизма, начиная со Свами Вивекананды и заканчивая современными представителями шиваизма, все же оно очень живуче. Вобщем-то ничего удивительного – немногие захотят разбираться в философии, когда предлагается готовое будоражащее воображение объяснение чужой веры.

Свами Шивананда в книге «Господь Шива и его почитание» говорит:

«Подверженный страстям, любопытный, нечистый иностранец, мало склонный к разуму и пониманию, произносит с оттенком сарказма: „О, индусы почитают фаллос, половой орган! Они — невежественный народ. У них нет философии“. Когда иностранец пытается выучить тамильский язык или хинди, он в первую очередь старается нахвататься вульгарных словечек. Такова природа его любопытства. И поэтому любопытный пришелец старается выискать какие-нибудь недостатки в поклонении этому символу. Линга — лишь внешний символ лишенного форм бытия Господа Шивы, неделимого, всенаполняющего, вечного, благого, пречистого, бессмертной сущности этой огромной вселенной, Того, Кто — Душа неумирающая, восседающая в покоях вашего сердца, Обитающий в вас, наисокровеннейшая сущность Я, Атман, идентичный высшему Брахману.»"

Подробнее читаем здесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Чт сен 10, 2015 5:23 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 10:01 pm
Сообщения: 4022
Благодарил (а): 238 раз.
Поблагодарили: 399 раз.
Вера: Агностицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
WebAndorix писал(а):
Андрей Б. писал(а):
Член (шивалингам) - это символ плодородной божественности, один из главных образов Махадэва.
"Мнение, что шиваиты поклоняются фаллическому символу, распространяют в основном западные комментаторы. И хотя это представление опровергали (аргументированно) все известные деятели индуизма, начиная со Свами Вивекананды и заканчивая современными представителями шиваизма, все же оно очень живуче. Вобщем-то ничего удивительного – немногие захотят разбираться в философии, когда предлагается готовое будоражащее воображение объяснение чужой веры.

Свами Шивананда в книге «Господь Шива и его почитание» говорит:

«Подверженный страстям, любопытный, нечистый иностранец, мало склонный к разуму и пониманию, произносит с оттенком сарказма: „О, индусы почитают фаллос, половой орган! Они — невежественный народ. У них нет философии“. Когда иностранец пытается выучить тамильский язык или хинди, он в первую очередь старается нахвататься вульгарных словечек. Такова природа его любопытства. И поэтому любопытный пришелец старается выискать какие-нибудь недостатки в поклонении этому символу. Линга — лишь внешний символ лишенного форм бытия Господа Шивы, неделимого, всенаполняющего, вечного, благого, пречистого, бессмертной сущности этой огромной вселенной, Того, Кто — Душа неумирающая, восседающая в покоях вашего сердца, Обитающий в вас, наисокровеннейшая сущность Я, Атман, идентичный высшему Брахману.»"

Подробнее читаем здесь.


ответ не удовлетворительный)))
я не обвиняю...
просто хочу понять, зачем член на палку наматывать?!!!

http://pikabu.ru/story/nakruti_chlen_na ... ru_2854857

_________________
«Люди мыслят стадом. Стадом же они сходят с ума, но в сознание приходят медленно и поодиночке». Чарльз Маккей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Чт сен 10, 2015 6:53 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 12:57 am
Сообщения: 9385
Откуда: Москва-СПб
Благодарил (а): 2195 раз.
Поблагодарили: 2369 раз.
Вера: Язычество
Кредо: Возможно всё
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
diman183 писал(а):
объясни мне один момент!
Зачем Индуисту наматывать Член на палку???
Затем же, зачем православному идиоту "святому" - его у себя отрезать. Вирус - один, только штаммы разные :mrgreen:

_________________
"Правильно то, что изменяет правила", (с) Френк Херберт, "Дюна"
Жизнь нужно прожить так, чтобы наверху офигели и сказали: "А ну-ка, повтори!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Чт сен 10, 2015 7:15 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
diman183 писал(а):
я не обвиняю...
просто хочу понять, зачем член на палку наматывать?!!!

http://pikabu.ru/story/nakruti_chlen_na ... ru_2854857
На видео по всей видимости агхори. Это секта крайних аскетов. В традиционных индуистских течениях шиваизма, шактизма, адвайта-веданты, вишнуизма манипуляций с половыми органами, членовредительств нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Пт сен 11, 2015 9:45 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Шивайя Субрамуниясвами. "Слияние с Шивой"
Пятница. УРОК 334. Тело души

Все концепции времени, пространства, разума, Вселенной, микрокосма и макрокосма возникают тогда, когда душа находится в физическом теле. Однако это всего лишь концепции, не имеющие отношения к тому, что происходит на самом деле. Семь чакр физического тела производят свои структуры, взаимоотношения. Атман, реализация Бога, Парашивы, прямо сейчас присутствует в каждом и проявляется в соответствии с эволюцией души, которую можно ускорить благодаря практике йоги. Поэтому бесполезно смотреть на реализацию через корреляции или искать дистанционные корреляции. То, что вы ищете, уже существует в каждой душе.

Пребывающие в кевала-авастхе создают вокруг души формы и не ведомы изнутри. На ступени сакала-авастха они пытаются разобраться в своей жизни. В шудха-австхе душа постепенно постигает полноту, которая находится в ней самой и никогда не менялась с тех пор, как возникла первая душа, содержащая в себе всю полноту Шивы.

Наша душа является бессмертной, светящейся сущностью, сотворенной Господом Шивой по Своему образу и подобию, и развивающуюся по пути к слиянию с Ним. Ее несотворенной, божественной сутью является Чистое Сознание и Абсолютная Реальность, нераздельная с Шивой. Раскрытие души, которая в своем развитии проходит через различные авастхи, можно сравнить с благоухающим лотосом, который благодая энергии солнца поднимается из ила над поверхностью воды. Ил - это кевала, лотос и его цветение - это сакала, а солнце - шуддха.

Однажды вы увидите свою суть, свое божественное тело души. Вы увидите ее внутри физического тела. Оно выглядит, как прозрачный чистый пластик. Вокруг него голубой свет и края светятся беловато-желтым. Внутри вы увидите голубовато-желтый свет, в котором находятся триллионы мельчайших нервных потоков. Все пронизано светом. Это тело стоит на цветке лотоса. Посмотрев внутренним зрением на свои ступни, вы увидите, что стоите на большом, прекрасном цветке лотоса. У этого тела есть голова, глаза и ему присуща бесконечная мудрость. Оно тесно связано с источником всей энергии и черпает свою силу из этого источника.

Форма души, как еще называют "тело души", развивается по мере развития ее сознания и становится все чище и чище, обретая в итоге чистоту Первичной Души. Опыт жизни на различных планах сознания является "пищей души", которая, обретая этот опыт, совершенствует свой интеллект. Неотъемлемой частью этого развития становится все возрастающее чувство любви. Развитые души всегда поступают мудро и с любовью. Тело души не похоже на другие тела, так как оно, в отличии от других тел-оболочек, является той Сущностью, имя котороый Атман.

Я выбрал термин "тело души" много лет назад, чтобы передать ральность того факта, что души обла-дают формой, похожей на человеческую, которую можно увидеть мистическим, сверхсознательным зрением. Так я стремился описать истинную природы души, которая является не просто шаром разума или точкой осознавания. Тело души нельзя отделить от души. Это одно и то же. Если душу лишить ее формы, все связи порвутся и джива станет Шивой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Вс сен 13, 2015 1:16 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс сен 13, 2015 12:43 am
Сообщения: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Кредо: скептицизм
Пол: Муж
WebAndorix писал(а):
diman183 писал(а):
я не обвиняю...
просто хочу понять, зачем член на палку наматывать?!!!

http://pikabu.ru/story/nakruti_chlen_na ... ru_2854857
На видео по всей видимости агхори. Это секта крайних аскетов. В традиционных индуистских течениях шиваизма, шактизма, адвайта-веданты, вишнуизма манипуляций с половыми органами, членовредительств нет.


Нужно верить фактам, а не подобранным словам :deal: .
Например:
Поищи в картинках яндекса: Шива-лингам в храме Шивалая, Девипурам.
https://yandex.ua/images/search?text=%D ... rpt=simage

Линга — лишь внешний символ лишенного форм бытия Господа Шивы............. :shock:

А вот и храм ему: http://www.liveinternet.ru/users/2354811/post301934544/
храм Махадевы в Индии, посвящённом Шиве и Парвати :door:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Вс сен 13, 2015 2:23 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
историк писал(а):
WebAndorix писал(а):
На видео по всей видимости агхори. Это секта крайних аскетов. В традиционных индуистских течениях шиваизма, шактизма, адвайта-веданты, вишнуизма манипуляций с половыми органами, членовредительств нет.


Нужно верить фактам, а не подобранным словам :deal: .
Например:
Поищи в картинках яндекса: Шива-лингам в храме Шивалая, Девипурам.
https://yandex.ua/images/search?text=%D ... rpt=simage

Линга — лишь внешний символ лишенного форм бытия Господа Шивы............. :shock:

А вот и храм ему: http://www.liveinternet.ru/users/2354811/post301934544/
храм Махадевы в Индии, посвящённом Шиве и Парвати :door:
Браво! :app: А теперь применим предложенный т.н. "историком" принцип "исследования" чужой духовной традиции к иудаизму и христианству. Открываем статью "Ашера - жена бога Яхве", где нашли раскопки храма, посвященного Яхве и Ашере, причем статуя последней с голыми грудьми, и, взяв барабан на пузо и трубу в руку, кричим: иудеи и христиане поклоняется статуям оголенной Ашеры, жены Яхве. Правда умно? :prankster: Или, может быть, послушаем, что говорят традиционные иудеи и традиционные христиане на сей счет, считающие, что подобные храмы, принадлежали не традиционному иудаизму, а сектам?

Что касается, шивалингама, то что традиционные, несектантские течения индуизма понимают под этим термином объяснение дано Шиванандой, Вивеканандой, Шивайей Субрамуниясвами, а также в этой статье "Шива линга".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Вс сен 13, 2015 12:23 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Индуистское видение космического времени, согласно Пуранам и Дхарма-шастрам, в статьях кн. Шивайи Субрамуниясвами "Танец с Шивой. Катехизис индуизма":
В кн. 'Танец с Шивой. Катехизис индуизма' Шивайя Субрамуниясвами писал(а):
кали-юга. "Темная эпоха" или "железный век". Кали-юга — последний и самый мрачный период во временном цикле четырех юг, или космических эпох, через которые проходит мир. Эпоха, в которой мир живет сейчас. Кали-юга сравнима с самой темной частью ночи, когда силы неведения полны энергии, а светлые устремления души, напротив, ослабевают. Кали-юга, начавшаяся около 6 тыс. лет назад, продлится в общей сложности 432 тыс. лет. Это период нарастающей духовной деградации и упадка устоев дхармы, смешения каст и широкого распространения атеизма и безнравственности, экологических кризисов и углубляющегося общего вырождения человечества. В конце кали-юги, по верованиям вишнуитов и многих других индуистов, явится Вишну в образе Калки-аватары, чтобы уничтожить демонов, наказать грешников и восстановить попранную праведность и духовную гармонию. Согласно учению шактистских (особенно тантрических) школ, в кали-юге особенно актуальным и эффективным становится поклонение Шакти Дэви в образе Кали, а эффект от поклонения другим формам и аспектам Бога, напротив, ослабевает.
В кн. 'Танец с Шивой. Катехизис индуизма' Шивайя Субрамуниясвами писал(а):
космический цикл. Один из бесконечно повторяющихся периодов существования вселенной, состоящих из ее сотворения, поддержания и растворения. В цикле выделяются четыре последовательных эры, называемых югами. Они называются Сатья (или Крита), Трета, Двапара и Кали и циклически повторяются в этом порядке, причем Сатья-юга — самая долгая, а Кали-юга — самая короткая. Эти эры часто сравнивают с временами суток: Сатья-юга — это утро до полудня, период яркого света и духовной просветленности, Трета-юга — это послеполуденное время, Двапара-юга — вечер, а Кали-юга — самая темная часть ночи. Эти четыре юги составляют одну махаюгу. Есть различные системы подсчета длительности юг, но по традиционным астрономическим расчетам махаюга равняется 4 320 000 солнечных лет (или 12 000 "божественных лет"; один божественный год равняется 360 солнечным годам). Сатья-юга длится 1 728 000 лет, Трета-юга — 1 296 000 лет, Двапара-юга — 864 000 лет, а Кали-юга — 432 000 лет. Мы сейчас переживаем Кали-югу, которая началась в полночь 18 февраля 3102 г. до н. э. (это первый год индуистского календаря) и закончится примерно через 427 000 лет. (По другому счету, одна махаюга равняется примерно двум миллионам солнечных лет.) В конце каждой махаюги происходит растворение или распад (лайя}, когда физический мир разрушается потопом и огнем. За периодом разрушения следует сотворение (сришти), поддержание мира или эволюция (стхити) и новое растворение (лайя).

1 махаюга = 4 320 000 лет (четыре юги)
71 махаюга - 1 манвантара или ману (мы находимся в 28-й махаюге)
14 манвантар = 1 кальпа или день Брахмы (мы находимся в 7-й манвантаре)
2 кальпы = 1 ахоратра или сутки Брахмы
360 ахоратр = 1 год Брахмы
100 лет Брахмы = 309 173 760 000 000 солнечных лет (Одна "жизнь" Брахмы или вселенной. Мы находимся в 51-м году Брахмы текущего цикла.)

В конце каждой кальпы или дня Брахмы происходит большее растворение (пралайя или кальпанта, "конец кальпы"}. При этом и физический, и тонкие миры поглощаются причинным миром, где души и покоятся до начала следующей кальпы. Это состояние растворения, или "ночь Брахмы", длится столько же, сколько и кальпа. Затем снова происходит сотворение. После 36 000 таких растворений и сотворений происходит полное вселенское уничтожение, махапралайя, когда все три мира, время, форма и пространство втягиваются в Бога Шиву. После периода всеобщего уничтожения начинается новая жизнь Брахмы (и вселенной). И так повторяется бесконечно. Такое видение космического времени отражено в Пуранах и Дхарма-шастрах.
В кн. 'Танец с Шивой. Катехизис индуизма' Шивайя Субрамуниясвами писал(а):
пралайя. "Растворение, поглощение; уничтожение; смерть". Синоним самхары, одной из пяти функций Шивы, а также название частичного уничтожения (растворения) космоса в конце каждого временного цикла. Есть три вида периодов растворения: 1) лайя — в конце махаюги, когда уничтожается физический мир, 2) пралайя — в конце кальпы, когда уничтожаются физический и тонкий миры, и 3) махапралайя — в конце махакальпы, когда все три мира (физический, тонкий и причинный) поглощаются Шивой.
В кн. 'Танец с Шивой. Катехизис индуизма' Шивайя Субрамуниясвами писал(а):
махапралайя. "Великое растворение; полное поглощение". Полное поглощение проявленной вселенной в Бога в конце махакальпы. При этом все бытие, включая время, пространство и индивидуальное сознание, все миры и их обитатели погружаются в Шиву, подобно реке, впадающей в океан. Тогда остается один лишь Шива во всем великолепии Своих трех совершенств до тех пор, пока вновь не пожелает проявить Себя вовне. Помимо этого полного растворения происходит еще много частичных растворений (пролай), когда разрушаются только бхурлока, физический мир, или же бхурлока вместе с антарлокой, астральным миром. См.: космический цикл, пралайя.

Надо сказать, что это видение космического времени относится к теории последовательного творения. Но есть также теория мгновенного творения и теория нетворения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Вс сен 13, 2015 1:49 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Вкратце о теистическом дуализме, монизме и монистическом теизме из кн. 'Танец с Шивой. Катехизис индуизма'
В кн. 'Танец с Шивой. Катехизис индуизма' Шивайя Субрамуниясвами писал(а):
Шлока 142. Чем различаются монизм и дуализм?
Для большинства монистов Бог является имманентным, временным, становящимся. Он есть само творение, материальная, но не действенная причина. Для большинства дуалистов Бог является трансцендентным, вечным, Создателем - действенной, а не материальной причиной. Аум.
Бхашья
Чтобы объяснить творение, философы говорят о трех видах причин: действенных, инструментальных и материальных. Эти причины объясняются на примере гончара, лепящего горшок из глины. Гончар, который совершает весь процесс, есть действенная причина. Гончарный круг, которым он пользуется при работе, есть инструментальная причина, мыслимая как энергия, или шакти, Бога. Глина есть материальная причина. Теистические дуалисты верят в Бога как Господа и Создателя, но у них Он остается всегда отделенным от человека и мира и не является материальной причиной. Дуалистами были Капила, Мадхва, Мейкандар, Чайтанья, Аристотель, Августин, Кант и практически все иудейские, христианские и мусульманские теологи. Наиболее распространенной формой монизма является пантеизм, "все есть Бог", воззрения которого не допускают Бога, который был бы Господом и Создателем. Он - имманентный, временный: материальная, а не действенная причина. История знает таких пантеистов, как Шанкара, Вивекананда, Ауробиндо, Плотин, стоики, Спиноза и Ашвагхоша. Веды утверждают: "Как тысячи сверкающих искр, подобных друг другу, вырываются из огня, так из Незыблемого выходят все виды существ и к Нему возвращаются". Аум Намах Шивайя.

Шлока 143. Возможно ли примирить монизм и дуализм?
Монисты, глядя с вершины горы, воспринимают одну реальность во всех вещах. Дуалисты с подножия горы видят Бога, души и мир вечно разделенными. Монистический теизм есть совершенное примирение этих двух воззрений. Аум.
Бхашья
Представьте себе гору и тропу, ведущую к ее снежной вершине. Когда скалолаз проходит нижние ярусы горы, он видит луга, перевалы, гигантские валуны. Это можно уподобить дуализму, естественному, теистическому состоянию, в котором Бог и человек - различны. Достигая вершины, скалолаз видит, что все эти многообразные детали пейзажа суть одна гора. Это осознание подобно чистому монизму. К сожалению, многие монисты, достигая вершины, учат отрицанию тех подножий горы, через которые они сами проходили на пути к своему монистическому пику. Однако, если подняться еще чуть выше, если поднять кундалини в пространство над горным пиком, можно познать полную Истину. Подножие и вершина тогда видятся как одно целое. Именно так теизм и монизм принимаются пробужденной душой. Монистический теизм, адвайта-ишваравада, стирает двойственность бытия и становления, уничтожает кажущееся противоречие между вечностью Бога и Его временной деятельностью, распутывает проблему добра и зла и указывает выход из тупика одного и двух. Веды утверждают: "Тот, кто знает это, познает Единое и двойственность, - он, достигший единства Единого, самотождественной природы". Аум Намах Шивайя.

Шлока 144. Каковы воззрения монистического теизма?
Монистический теизм является синтезом монизма и дуализма. Он утверждает, что Бог - трансцендентный и имманентный, вечный и временный, Сущий и становя-щийся, Создатель и создаваемый, абсолютный и относительный, действенная и материальная причина. Аум.
Бхашья
Как строгий монизм, так и дуализм обладают существенными изъянами, и ни тот, ни другой в отдельности не охватывают всей истины. Монистический теизм не выбирает между воззрениями "Бог есть человек и мир" пантеистического монизма и "Бог отделен от человека и мира" теистического дуализма. Он сочетает в себе оба воззрения. Панентеизм с его кредо "все в Боге и Бог во всем" и монистический теизм - это западные названия адвайта-ишваравады, мировоззрения, которое охватывает единство Бога и души (монизм) и реальность Личностного Бога (теизм). Как панентеисты, мы верим в вечное единство Бога и человека на уровне Саччидананды и Парашивы. Но мы признаем различие между ними во время эволюции тела души. В конечном итоге это различие растворяется в единстве. Итак, есть совершенно безначальное единство и временное различие, которое исчезает в совершенной тождественности. В принятии этой тождественности монистические теисты отличаются от большинства вишишта-адвайтинов. Веды провозглашают: "Он движется и не движется; Он далеко, но в то же время близко. Он - внутри всего, что есть, но также и снаружи. Человек, который видит всех существ в "Я" и "Я" - во всех существах, свободен от всякого страха". Аум Намах Шивайя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Ср сен 16, 2015 2:38 pm 
Тут на досуге начал Махабхарату читать, так вот одна история мне понравилась.
Жила себе бедная девушка Кунти и её удочерил махарадж.
Впоследствии эта девушка какое то время прислуживала мудрецу и аскету Дурвасе.
Этот Дурваса отличался вздорным характером и проклинал всех кого ни попадя.
Очень сложно ему было угодить. А вот Кунти ему угодила, за что Дурваса даровал ей волшебную мантру, произнеся которую она могла бы вызвать любого бога и зачать от него ребенка.
Кунти сдуру произнесла мантру и ей явился бхагаван Сурьядев (бог солнца). Короче, Кунти залетела и в конце-концов родила.
А вот дальше - самое интересное. Беременности Кунти, конечно, никто не заметил, видно сари у неё было достаточно просторное а вот ребёнок это уже более серьёзна улика, под сари не спрячешь. Чтобы избежать позора наша героиня берёт корзину, обмазывает её гидроизоляцией кладет туда своего сына и отпускает в плавание по водам Ганга.(где то это уже было...)
Да, и еще, чуть не забыл, отец ребенка, на всякий случай, восстановил Кунти девственность после родов(опять дежавю какое-то...), а сыну своему даровал по серьгам в оба уха и чудодейственный бронежилет.
Мне история понравилась, а вам?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Чт сен 17, 2015 9:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс сен 13, 2015 12:43 am
Сообщения: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Кредо: скептицизм
Пол: Муж
HuKoDuM писал(а):
Тут на досуге начал Махабхарату читать, так вот одна история мне понравилась.
Жила себе бедная девушка Кунти и её удочерил махарадж.
Впоследствии эта девушка какое то время прислуживала мудрецу и аскету Дурвасе.
Этот Дурваса отличался вздорным характером и проклинал всех кого ни попадя.
Очень сложно ему было угодить. А вот Кунти ему угодила, за что Дурваса даровал ей волшебную мантру, произнеся которую она могла бы вызвать любого бога и зачать от него ребенка.
Кунти сдуру произнесла мантру и ей явился бхагаван Сурьядев (бог солнца). Короче, Кунти залетела и в конце-концов родила.
А вот дальше - самое интересное. Беременности Кунти, конечно, никто не заметил, видно сари у неё было достаточно просторное а вот ребёнок это уже более серьёзна улика, под сари не спрячешь. Чтобы избежать позора наша героиня берёт корзину, обмазывает её гидроизоляцией кладет туда своего сына и отпускает в плавание по водам Ганга.(где то это уже было...)
Да, и еще, чуть не забыл, отец ребенка, на всякий случай, восстановил Кунти девственность после родов(опять дежавю какое-то...), а сыну своему даровал по серьгам в оба уха и чудодейственный бронежилет.
Мне история понравилась, а вам?

Вот те и танец с шивой....... его "причина и следствие"...........
:prankster:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Чт сен 17, 2015 9:58 pm 
Вот только вопрос, - кто был этим "шивой"?
Я например, путаюсь в догадках...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2015 7:42 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Ким писал(а):
Но идеализировать индуизм, в любом случае, сложно. Да и кастовая система его не красит.
В 2010 году лидеры традиционного индуизма сделали ряд заявлений о своем отношении к кастовой системе. По их словам, вопреки распространенным заблуждениям, кастовая система в нынешнем виде не следует из индуистской религии. Это социальный порок, с которым борются. Каста - это варна, то есть сословие. В древности, согласно писаниям, каждый мог перейти с одной варны в другую, сменив род деятельности. Не было речи о том, чтобы находящийся в "высшей касте" относился с пренебрежением к представителю "низшей касты". Подробнее читаем статью в блоге исследователя-востоковеда "Индуистские лидеры о кастовой системе".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Ср ноя 25, 2015 7:04 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж


Презентация оригинальной цветной версии 1-ой книги Трилогии выдающегося учителя современности, просветленного мастера, признанного Всемирным Парламентом Религий в 1986 году Мировым Учителем (Джагадачарьей), Садгуру Шивайя Субрамуниясвами «Танец с Шивой – современный катехизис индуизма». Встреча с учеником Гурудэвы и основателем Центра «Шивалингам», Главным редактором Издательства «Хиндуизм тудэй» Динанатхой Бодхисвами.

Презентацию ведет: Динанатха Бодхисвами - Шивабхакт, монах-брахмачарья традиции Нандинатха Шайва-сиддханты - древнейшей школы индуизма. Ученик Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Практика Аштанга Йоги с 1993 года. Путешественник, индолог, опытный духовный проводник и эдвентер (более 60 ятр по Индии, Непалу и Тибету), переводчик тематических книг с английского и санскрита. Главный редактор Издательской группы "Вель", Генеральный директор Издательства "Хиндуизм Тудэй" в России, основатель и руководитель Центра "Шивалингам".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 430 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB