Текущее время: Пн сен 24, 2018 10:51 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 416 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Чт сен 03, 2015 8:24 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2167
Благодарил (а): 466 раз.
Поблагодарили: 467 раз.
Пол: Муж
Для получения общего представления об индуисткой философии, школах и практиках можно почитать книги, написанные индуистами и признанные индологами, например:

Танец с Шивой. Современный Катехизис индуизма
Изображение

Это настоящий энциклопедический справочник по самым разным сторонам богатейшей индуистской духовной культуры. Она просто необходима человеку, находящемуся в духовном поиске. В ней содержится все духовное богатство Индии - медитация, религия, философия.

Написанный доходчивым и увлекательным языком и, по словам самого автора, «по новому излагающий очень древнее и непреходящее знание», «Танец с Шивой» будет интересен и понятен как специалисту-религиоведу и индологу, так и самому массовому читателю.

Скачать
Слияние с Шивой. Современная метафизика индуизма
Изображение

Сборник вдохновенных бесед, рекомендаций, пошаговых указаний, отражающих жизненный опыт на пути к самореализации. Исходя из глубин разума, эти тексты объясняют структуру самого разума. Эта сокровищница мудрости в значительной степени прояснит понимание наиболее значительных вопросов и концепций метафизики, относящихся к древней индийской духовной традиции.

Книга открывает йогу жизни, джняна-йогу, йогу познания истинной сущности человека и йогу взаимосвязей. Это йога изменения, открытия новых перспектив. Речь идет о раскрытии истинной, божественной природы личности - ее «я», Атмана, Наблюдателя, Провидца.

Скачать
Об авторе: Садгуру Шивайя Субрамуниясвами
Изображение

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами (Satguru Sivaya Subramuniyaswami) (1927 - 2001) - живой пример знания и мудрости, признанный во всем мире одним из виднейших проповедников индуизма.

Американец датского происхождения, Роберт Хансен родился 5 января 1927 года в Калифорнии (США) и с раннего детства имел сильные мистические переживания. Позже юноша увлекся танцевальным искусством, слушал лекции индийских свами в Обществе Веданты (Сан-Франциско) и запоем читал книги Свами Вивекананды.

В 1947 году в двадцатилетнем возрасте он предпринял путешествие в Индию и на Шри-Ланку. Там, в пещерах Джалани, в дебрях джунглей к юго-востоку от Коломбо, отбросив все мирское, твердо решив познать трансцендентного Парашиву, о котором говорили Писания и Его прежние учителя, он дал обет поститься и медитировать, пока Йога не приведет его к полному просветлению. Один мистик-мусульманин из соседней мечети иногда подходил посмотреть на молодого человека, который становился все тоньше и тоньше, медитируя все дольше и дольше. Однажды он был потрясен, увидев, как гигантская змея переползла через колени этого йогина, полностью потерявшего сознание тела. Наконец молодой человек прорвался через все центры сознания, или чакры, к полному просветлению - вне времени, вне формы, вне пространства.

Спустя несколько месяцев после этого трансформирующего переживания один тамильский старец взял молодого странника на полуостров Джафна. Там он встретился с Шивайогасвами - в крытой соломой хижине в деревне Колумбутурай. Юноше было двадцать два года; Шивайогасвами - семьдесят семь. Йогасвами научил молодого американца паньчакшара-мантре, дал ему указания относительно его жизненной миссии и имя Субрамуния, что значит «Молчальник, вещающий Светом интуиции». Чуть позже, в день майского полнолуния 1949 года, Йогасвами посвятил его в линию Натха-сиддхов, мощно хлопнув ладонью по спине и сказав: «Это услышат в Америке! Теперь иди по всему миру и рычи, как лев. Ты будешь строить дворцы и кормить тысячи». Присутствовавшие при этом событии нарекли его «коронацией».

Вся жизнь Гурудевы, ставшая настоящей миссией, была направлена на беззаветное и преданное служение Господу Шиве, на то, чтобы защищать, сохранять и распространять шиваитскую форму индуистской религии, опираясь на три столпа веры: храмы, садгуру и священные писания; на то, чтобы помогать другим «познать самих себя» и лично пережить космический Танец Шивы.

Индийская философия
Главный из принципов индийской философии заключается в том, что высшим назначением человека является согласованное развитие различных сторон его природы – тела, ума и духа. Простого физического развития или интеллектуальной гибкости еще не достаточно.

Целью стремлений человека должно быть духовное совершенствование. Для его достижения не существует заранее предначертанных путей.

Скачать: том I, том II.
Об авторе: Сарвепалли Радхакри́шнан
Изображение

Сарвепалли Радхакри́шнан (5 сентября 1888 — 17 апреля 1975) — индийский философ, общественный и государственный деятель.

Родился в богатой брахманской семье в селении Тируттани северо-западнее Мадраса. Родной язык — телугу. Окончил Христианский колледж в Мадрасе, бывший сравнительно либеральным и дававшим качественное образование. В 1907 году защитил магистерскую диссертацию «Этика веданты и ее философские предпосылки». Преподавал в ряде индийских колледжей и университетов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Чт сен 03, 2015 11:44 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 9:02 pm
Сообщения: 13851
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1003 раз.
Поблагодарили: 5030 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Агностицизм
Кредо: Верность реальности
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Ничего не имея против, что кто-то решит для себя приобщиться к данному материалу, всё же выскажу свое Имхо.

Мне кажется, менять еврейского Бога на индуистских - это менять шиво шило на мыло.

С той лишь разницей, что выучить еврейские имена и термины проще, чем индуистские.

Вот я бывал на собраниях кришнаидов, читал книжки, и понял, что мой мозг усвоить и выучить эти названия просто не в состоянии. Категорически.

Я считаю, что НАСТОЯЩАЯ "истина" НЕ должна иметь НАЦИОНАЛЬНОЙ окраски.
Те ЖИЗНЕННЫЕ истины, которые я (и вы) постигли к своим годам, за свою жизнь, не имеют таковую.

Всё остальное - просто РЕЛИГИЯ.
Кои, как мы знаем, чаще всего имеют именно национальный окрас.

Настоящий же Бог, Творец, Создатель ВСЕГО и ВСЯ , если Он существует, должен быть явно ВНЕ этого. И "истина" , соответственно, тоже.


А тем, кто таки сможет хотя бы прочесть и выговорить вслух "Садгуру Шивайя Субрамуниясвами", " Сарвепалли Радхакри́шнан" и тому подобное - мои поздравления. Ваш мозг явно в неплохом тонусе ;)

_________________
Хорошая книга ...

Ужасные песни о СИ ... ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Пт сен 04, 2015 2:08 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2167
Благодарил (а): 466 раз.
Поблагодарили: 467 раз.
Пол: Муж
Симпл писал(а):
Ничего не имея против, что кто-то решит для себя приобщиться к данному материалу, всё же выскажу свое Имхо.

Мне кажется, менять еврейского Бога на индуистских - это менять шиво шило на мыло.
Во-первых, чтение книг по философии не обязывает принимать религию. Это даёт возможность расширить кругозор. У многих христиан примитивные представление об индуизме. Часто приходится наблюдать, что оппоненты индуизма сражаются с созданным ими чучелом для битья.

Во-вторых, что касается концепции Бога, то мне показались примечательными такие моменты в индуизме:

- Каждое существо является частицей Бога. В монистическом теизме шайва-сиддханты, и не только, Господь - абсолютный субъект в аспектах Сат-чит-ананды и Парашивы, и объект только в своем совершенстве Изначальной Души. Он никогда не может отделить себя от нас. Самость человека, сердцевина души, - это вневременной, внепространственный, внеформенный Атман. В абсолютном смысле всё есть Господь.

- Душа испытывает последствия своих, а не чужих поступков. Грех не передается по наследству от прародителя к детям. Индивид пожинает то, что посеял.

- Судьба души не определяется по ее национальной, религиозной принадлежности. Отсутствует необходимость в противопоставлении духовных традиций. Абсолют являет себя под разными именами.

- Нет ни навечного уничтожения, ни бесконечных мучений. Каждый получает возможность исправиться. Все существа в конечном счете обретут освобождение.

- Бхакти и 8-миступенчатая йога позволяют не ограничиваться книжной верой, а обрести собственный мистический опыт самопознания и богосозерцания, и достичь освобождения за одну жизнь.


Последний раз редактировалось derandriy Пт сен 04, 2015 10:27 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Пт сен 04, 2015 10:11 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2167
Благодарил (а): 466 раз.
Поблагодарили: 467 раз.
Пол: Муж
Симпл писал(а):
Вот я бывал на собраниях кришнаидов, читал книжки, и понял, что мой мозг усвоить и выучить эти названия просто не в состоянии. Категорически.
Навряд ли "Общество сознания Кришны" может быть достоверным источником информации. В своих материалах оно дают искаженное представление об индуизме.

Симпл писал(а):
Я считаю, что НАСТОЯЩАЯ "истина" НЕ должна иметь НАЦИОНАЛЬНОЙ окраски... Настоящий же Бог, Творец, Создатель ВСЕГО и ВСЯ , если Он существует, должен быть явно ВНЕ этого. И "истина" , соответственно, тоже.
Согласно индуизму, Бог не ограничивается какой-либо религией, нацией, а абсолютную истину нельзя адекватно описано словами, она постигается только в прямом мистическом опыте. Учения и практики рассматриваются лишь как относительные указатели и путь к постижению абсолютной истины в медитации.

"Поскольку внутренняя цель всех религий - вернуть людей к Богу, индуисты-шиваиты стремятся не вмешиваться в чью-либо веру или религиозные практики. Мы верим в то, что нет исключительного пути, единого для всех. Шиваиты глубоко убеждены в том, что Бог Шива - одна и та же Высшая Сущность, в которой люди всех верований находят успокоение, мир и освобождение". "Бог Шива - все и во всем, единый без второго, Высшее Существо и Абсолютная Реальность. Он - Пати, наш Господь, имманентный и трансцендентный. Творить, сохранять, разрушать, сокрывать и открывать - таковы пять Его сил" (Шивайя Субрамуниясвами. "Танец с Шивой").


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Пт сен 04, 2015 12:51 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 07, 2014 4:55 am
Сообщения: 959
Откуда: Украина
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 181 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
WebAndorix писал(а):
Навряд ли "Общество сознания Кришны" может быть достоверным источником информации. В своих материалах оно дают искаженное представление об индуизме.
А где русскоязычному хомосапиенсу можно получить достоверное представление об индуизме?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Пт сен 04, 2015 4:40 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2167
Благодарил (а): 466 раз.
Поблагодарили: 467 раз.
Пол: Муж
Zet писал(а):
WebAndorix писал(а):
Навряд ли "Общество сознания Кришны" может быть достоверным источником информации. В своих материалах оно дают искаженное представление об индуизме.
А где русскоязычному хомосапиенсу можно получить достоверное представление об индуизме?
Прежде всего, в материалах представителей традиционных индуистских религий. Пример см. в первом посте. (Перед каждой книгой нажать на "+", если что).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Пт сен 04, 2015 4:53 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 11:24 pm
Сообщения: 14710
Благодарил (а): 3488 раз.
Поблагодарили: 3727 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Если популяризировать индуизм - лучше это делать в русских терминах, как Смирнов перевел Махабхарату, а не так, как кришнаиты Гиту переводили. Хотя, может это мое впечатление, т.к. сначала Смирнова читал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Пт сен 04, 2015 5:16 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 6:43 pm
Сообщения: 6219
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 2427 раз.
Поблагодарили: 2430 раз.
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Бог любит нас, но странною любовью
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Цитата:
Все существа в конечном счёте обретут освобождение
Вот и аллилуйя ! :multi:
А то наплели всякого , каждый на свой манер, а человек тут - сиди, ломай голову.

За что можно ( как мне кажется ) уважать индуизм - так это за то, что он не вдохновил ни одну кровопролитную войну.
Никто не кричал "убивай неверных" с Ведами наперевес. Не орал о своей богоизбранности и вселенском праве на всё и вся.
Уже за это можно ставить ему лайк.
Или всё-таки "не все индуисты одинаково мирны" ? :roll: Вспоминаются там какие-то сипаи .... но навряд ли кровопролитие является основополагающим в их вере... :-k

_________________
Давайте дружить матрицами!(c)
В действительности всё не так, как на самом деле .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Пт сен 04, 2015 5:29 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2167
Благодарил (а): 466 раз.
Поблагодарили: 467 раз.
Пол: Муж
tester писал(а):
Если популяризировать индуизм - лучше это делать в русских терминах, как Смирнов перевел Махабхарату, а не так, как кришнаиты Гиту переводили. Хотя, может это мое впечатление, т.к. сначала Смирнова читал.

Кстати, о Бхагавад-гите в переводе МОСК индолог Сергей Лобанов в частности писал: "Я тоже никогда не скрывал, как и многие мои коллеги, своего критического отношения к МОСК, его основателю, а также к его сравнительно вольным пересказам «Бхагавад-гиты», выдаваемым за «перевод». Да, я считаю сектантскую «Бхагавад-гиту как она есть» насилием над реальной «Бхагавад-гитой» – кстати, доступной теперь в качественных академических переводах. Все философские, литературные, эстетические и этические достоинства оригинала в ней приносятся в жертву миссионерским целям одной конкретной «секты», притязающей на то, чтобы «авторитетно» представлять пресловутую «ведическую культуру».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Пт сен 04, 2015 5:48 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 4:06 pm
Сообщения: 320
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Кредо: Христос воскресе из мертвых
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Дело в том, что Прабхупада "перевел" Гиту и Бхагавата-Пурану (Шримад-Бхагаватам) в рамках концепции своей школы чайтаньитов (гаудия-вайшнавизм), используя даже в переводе терминологию своей школы. то есть это не перевод, а догматическое переложение учения школы Чайтаньи, причем переложение упрощенное, "попсовое". В свою очередь эта школа - одна из многих школ в вайшнавизме. формально она является ответвлением крайне дуалистической школы Мадхвы - двайтадвайта-веданты (отсюда название направления чайтаньитов - Брахма-Мадхва-Гаудия-Сампрадая), но фактически у нее своя оригинальная богословская концепция, связанная с энергийным толкованием Бога (ачинтья-бхедабхеда-таттва или ачинтья-бхедабхада-вада). согласно учению школы Чайтаньи Бог (Бхагаван, Пурушоттама) и его энергия (Шакти) обладают непостижимой (а-чинтья) единораздельной (бхедабхеда) природой (таттва), причем энергия (Шакти) так же персонализирована, как и обладатель энергии (Шактиман). Бхагаван понимается как личность, поэтому у него есть все атрибуты личности, включая вечный изначальный прекрасный собственный облик (сваям-рупа), имя (нама) и пр. Вообще видно в теологии чайтаньитов влияние тантрических учений, предомленных в призме традиционной религии Вишну.

_________________
Даже если фронда зубы вставит,
городом посёлок наш не станет, нет.
Мало ли там кто отравлен в ложе
или обезглавлен даже, тоже нет.
(с) М. Щербаков


Последний раз редактировалось Андрей Б. Пт сен 04, 2015 5:58 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Пт сен 04, 2015 5:54 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 4:06 pm
Сообщения: 320
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Кредо: Христос воскресе из мертвых
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
я бы посоветовал читать из авторитетных столпов гаудия-вайшнавской традиции Шрилу Бхактивиноду Тхакура. У него более философский подход, чем у Прабхупады. Все же Прабхупада не столько философ, сколько переложитель догматики, катехизатор и пропагандист, который, возможно, катехизнул и отмиссионерил западный мир сознанием Кришны по самое немогу, но философского в его текстах очень мало.

_________________
Даже если фронда зубы вставит,
городом посёлок наш не станет, нет.
Мало ли там кто отравлен в ложе
или обезглавлен даже, тоже нет.
(с) М. Щербаков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Пт сен 04, 2015 6:24 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2167
Благодарил (а): 466 раз.
Поблагодарили: 467 раз.
Пол: Муж
Konfetka писал(а):
Цитата:
Все существа в конечном счёте обретут освобождение
Вот и аллилуйя ! :multi:
А то наплели всякого , каждый на свой манер, а человек тут - сиди, ломай голову.
Откровенно говоря, я в последнее время никак не мог смириться с идеей, что Бог будет кого-то вечно мучить или навечно уничтожит. Если нет объективных критериев определения абсолютной истины, то однозначный суд над человеком, причем просто за то, что он не христианин, как-то у меня не стыковался с качествами справедливости, мудрости и любви.

Konfetka писал(а):
За что можно ( как мне кажется ) уважать индуизм - так это за то, что он не вдохновил ни одну кровопролитную войну.
Никто не кричал "убивай неверных" с Ведами наперевес. Не орал о своей богоизбранности и вселенском праве на всё и вся.
Уже за это можно ставить ему лайк.
Или всё-таки "не все индуисты одинаково мирны" ? :roll: Вспоминаются там какие-то сипаи .... но навряд ли кровопролитие является основополагающим в их вере... :-k
Основополагающим является принцип ахимсы - непричинения вреда. Внутренний источник таков:

1) Добро и зло возвращаются. Как поведешь себя с другим, так однажды поведут себя с тобой.

2) Для индуиста земля священна, реки священны, солнце священно. Его жена - Богиня. Ее муж - Бог. Их дети - дэвы. Их дом - храм. Причина такого отношения к другим в том, что, согласно верованию индуистов, Бог есть одно всепроникающее Верховное Существо, которое одновременно имманентно и трансцендентно, одновременно является и Создателем, и Проявленной Реальностью.

Война считается исключением из принципа ахимсы тогда, кода мирными средства проблему не удается разрешить. В эпосе Махабхарата описывается, как Пандавы использовали мирные средства разрешения конфликта, тем не менее Кауравы были непреклонны. Стала неизбежной война. В Бхагавад-гите, являющейся частью упомянтого эпоса, Кришна дает наставления Арджуне, Пандаву. Мотивацией должна быть защита Дхармы, выполнение своего долга и непривязанность к результатам.

Что касается убийства других по религиозному, национальному поводу, то в индуистских писаниях, по меньшей мере шиваитских, оснований этому не находил. Бог в индуизме не наказывает за то, что ты ему не поклоняешься. Ему важно другое: чтобы ты выполнял свою Дхарму, свой долг перед другими.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Сб сен 05, 2015 1:35 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 12:57 am
Сообщения: 9386
Откуда: Москва-СПб
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 2355 раз.
Вера: Язычество
Кредо: Возможно всё
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Konfetka писал(а):
Или всё-таки "не все индуисты одинаково мирны" ? :roll: Вспоминаются там какие-то сипаи .... но навряд ли кровопролитие является основополагающим в их вере... :-k
Наверное, ты имеешь в виду сикхов (не путать с ситхами). Это - "неправильные" индуисты, их моск был поражён вирусом ИГМ (Ислам Головного Мозга), что на выходе породило картину, не похожую ни на один из первоисточников :? ...

_________________
"Правильно то, что изменяет правила", (с) Френк Херберт, "Дюна"
Жизнь нужно прожить так, чтобы наверху офигели и сказали: "А ну-ка, повтори!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Сб сен 05, 2015 7:29 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 6:43 pm
Сообщения: 6219
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 2427 раз.
Поблагодарили: 2430 раз.
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Бог любит нас, но странною любовью
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Возможно, Сильвер.
Я просто ещё с детства удивилась, прочитав " 20 000 лье под водой", что среди индусов есть те, кто убивает. Там же Немо спонсировал восставших сипаев, боровшихся против колонистов .

_________________
Давайте дружить матрицами!(c)
В действительности всё не так, как на самом деле .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индуистская философия
СообщениеДобавлено: Сб сен 05, 2015 10:44 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2167
Благодарил (а): 466 раз.
Поблагодарили: 467 раз.
Пол: Муж
Интервью с Викторией Дмитриевой об Индии, культуре и духовности. В. Дмитриева - индолог, переводчик, автор книги "Индия. Бродячее блаженство". Около 20 лет изучает Индию не только через тексты, но и изнутри, путешествуя вдоль и поперек по стране и общаясь с людьми.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 416 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 28  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB