Текущее время: Пт мар 29, 2024 12:07 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб ноя 26, 2016 12:50 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Не знаю, где это поместить. Так что извиняюсь, если не совсем в тему.

Здесь Александр Косенок писал(а):

Несколько мыслей об истоках проблем ИСККОН

Знаете, я долгое время общался с кришнаитами, в курсе всех проблем, которые существуют внутри их общества, и, на мой взгляд, корня у этих проблем два: они извращают традицию и не имеют понятия о терпимости. Если внимательно изучать истоки их движения, то становится очевидно, что обе обозначенные выше проблемы имеют фундаментальную природу, все здание ИСККОН буквально построено на фундаменте этих проблем. А поскольку сам фундамент имеет конструктивный изъян, то следствием этого становится ущербность всего строения. Поясню, что имею ввиду.

Во-первых об извращениях. Надо сказать, что ИСККОН это вроде бы индуизм. А вроде бы и не совсем. Даже специалисты-индологи не могут определиться. До сих пор идут споры к чему же правильнее относить эту организацию: к НРД или же к одной из форм традиционного индуизма, ведь организация имеет признаки как одного, так и другого. К слову, сами кришнаиты то называют себя традиционным индуизмом, то решительно открещиваются от него - в зависимости от изменений конъюнктуры.

Я бы сказал, что ИСККОН это скорее имитация индуизма, во многом похожая на оригинал по форме, но отличающаяся в некоторых ключевых деталях, которые в совокупности определяют принципиальное отличие подделки от подлинника. Это, если хотите, похоже на сложный механизм, который разобрали, но не поняв, как он устроен, попытались собрать обратно. В итоге получилось нечто, что вроде бы похоже на изначальную конструкцию, но не работает. И действительно, взглянув на ИСККОН впервые, кажется, будто лицезреешь самый настоящий индуизм: парни в дхоти, девочки в сари, все с мридангами, сыплют мудреными бенгальскими словечками, изучают, что говорят веды, получают санньясы, даже посвящают друг друга в брахманы. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что мальчики и девочки, наплясавшись в индийских национальных костюмах, через некоторое время массово покидают движение, ведические семьи разваливаются, как карточный домик, садхана оказывается формой сетевого маркетинга, брахманы и пандиты не могут двух слов связать на санскрите, а отреченные от мира санньясины имеют бизнесы (слава Говинде, если легальные), а время от времени даже спят с проститутками.

Иллюстрируя тот факт, что ИСККОН вроде бы похож на индуизм, да не совсем, можно привести множество примеров. Возьмем их повальную брахманизацию. Ведь в ИСККОН поголовно каждый второй брахман, а оставшаяся половина - кандидаты на брахманство. И, казалось бы, что в этом плохого? Ну вручили Васе из Сафоново брахманский шнур за заслуги в реализации душеспасительной литературы неверующим гражданам, прекрасно же, может еще сильнее будет усердствовать. Но есть подвох. Ведь в исполненной мудрости ведической литературе сказано, что брахман, а тем более чистый преданный, может сочетаться со своей женой лишь с целью зачатия детей, и не чаще раза в месяц. А ведь Вася, хотя и надел дхоти и шнур, нормальным, здоровым мужиком от этого быть не перестал и в чистого преданного по волшебству не превратился. К слову, у Васи еще есть и нормальная, здоровая жена, которой на проповеднических программах объяснили, что они с Василием теперь преданные, можно сказать, духовная элита, а значит должны соответствовать. И они пытаются. Но поскольку хотеть быть кем-то и быть им - не одно и то же, все эти попытки приводят только к депрессии и потере здоровья.

Традиция исходит из того, что есть люди, которые чувствуют призвание к радикальному отречению и аскезе. Их мало, единицы. Они отличаются от всех остальных тем, что их не интересуют мимолетные мирские радости, поэтому они отставляют мир. И это состояние отречения для них ЕСТЕСТВЕННО. Для таких людей традиция разработала институт санньясы и раздел специфической литературы со специальными предписаниями. Есть и другая категория людей - те, кто чувствуют призвание к миру. Таких абсолютное большинство, они хотят иметь семьи, имущество. Это домохозяева, миряне. И для таких у традиции имеются свои предписания и наставления. Предписания, которые отреченному человеку покажутся естественными, для домохозяина будут абсолютно неприемлемы. Как по-вашему, насколько корректным было бы заявить домохозяину, что он не должен иметь других привязанностей, кроме привязанности к Кришне? Не умаляя значимости привязанности к Кришне, должен заметить, что от такого человека, решившего быть ни к кому не привязанным, скорее всего, очень скоро сбежит жена. Аналогично, если объяснять домохозяину, что, как учил основатель ИСККОН, дети - это всего лишь побочный продукт тела, то лично я не уверен, что такой подход пойдет на пользу его с детьми отношениям, скорее как раз наоборот. Еще раз подчеркну, все подобные наставления целесообразны для отшельников, для мирян же они вредны. Проблема кришнаитов в том, что у них, куда ни плюнь, все или брахманы, или санньяси, или чистые преданные. В этой связи показателен эпитет "обычные" люди, который они используют для обозначения некришнаитов. Что же, нет среди кришнаитов обычных людей? Все необыкновенные? Такой самообман не может привести ни к чему хорошему. Попытка примерять на себя чужую, не соответствующую собственной природе роль неизбежно ведет к страданиям, неслучайно Гита учит, что чужая дхарма опасна.

Теперь об отсутствии терпимости. Я думаю, что кришнаиты чересчур серьезно относятся к своим взглядам и идеям, настолько, что это "серьезно" граничит с "радикально" и "фанатично". А ведь должны бы знать из пуран о том, что весь мир - это всего лишь лила Бхагавана. Кришнаиты отказывают людям в праве на ошибку, на слабость, на недостаток. Возвращаясь к тому, с чего начал, замечу, что, если мы говорим, скажем, о санньясине, то он-то, может быть, и не имеет права на слабость. Но санньясины это отдельная история, никто принимать санньясу никого насильно не заставляет, но если уж назвался груздем, изволь полезать в кузов. Остальные же люди вполне имеют право быть неидеальными, они имеют его просто по праву рождения людьми.

Кто-то может возразить, дескать, нетерпимостью и фанатизмом отличаются только неофиты, новообращенные, остальные же проявляют бóльшую сдержанность. Может быть отчасти это и так. Тем не менее, нетерпимость заложена в саму основу учения ИСККОН. Крайней нетерпимостью отличался ее основатель Прабхупада, нетерпимостью ко всему отличающемуся от его взглядов насквозь пропитаны его комментарии и частные беседы. Впрочем, давайте дадим ему возможность самому высказать свои взгляды. Ниже я приведу типичные для Прабхупады цитаты их его лекций и бесед, заботливо сохраненные учениками и последователями:

«Др. Пател: Вы высказываетесь очень резко и безжалостно.

Прабхупада: Я должен быть безжалостным! Эти Майавади испортили весь мир. Поэтому я безжалостен. Мы должны быть всё более и более безжалостными. Я не иду ни на какие компромиссы с этими негодяями.

Др. Пател: Со всем уважением, сэр, нам следует терпеливо относиться к мнениям других.

Прабхупада: Нет, нет. Так как мы должны проповедовать, мы не можем идти ни на какие компромиссы.

Др. Пател: Это Ваше видение, и мы не имеем ничего против. Но нам следует уважать взгляды других людей.

Прабхупада: Нет, мы проявляем уважение, но не излишнее.

Др. Пател: Но даже излишнее уважение – иногда вы нецелесообразно выходите за пределы, согласно…

Прабхупада: Нет, нет. Мы проявляем уважение. Но вора нужно называть вором. Это истина.

Др. Пател: Вы являетесь и властью и судьёй, и вы…

Прабхупада: Нет, нет. Я не судья. Я говорю на основе Бхагавад Гиты. На мам душкртино мудхах прападйанте нарадхамах: “Нарадхама – это тот, кто не предаётся Кришне”. Вот это суждение. Если мы видим, что кто-то не предаётся Кришне, мы воспринимает его как нарадхама. Вот и всё. Неважно, кто этот человек .

Др. Пател: Стольких достойных людей вы ставите в один ряд с нечестивцами. Я испытываю чувство протеста и возмущения по отношению к такой философии.

Прабхупада: Где вы видели достойных людей? Все они негодяи! Пусть приходят. Да, я им покажу! Я силен. О каких достойных людях вы говорите? Бала Йоги уже получил от меня по заслугам. Он просто пес! Я сказал ему это прямо во время публичной программы. Если кто-то майавади, то он просто пёс. Гоните его прочь!» (Беседа, 23 февраля 1974)

«Я критикую всё, что не ведёт к полному преданию Кришне. Мой Гуру Махарадж никогда не шёл на компромисс, я тоже никогда не пойду на это, и никто из моих учеников не должен так поступать. Мы твёрдо убеждены, что Кришна является Верховной Личностью Бога, и все остальные живые существа являются его неотъемлемыми частицами, вечными слугами. Именно это мы должны смело провозглашать всему миру.

Мы сталкиваемся с большим количеством трудностей. Но нам нет никакого дела до них. Мы никогда не идём на компромисс. Никто из моих учеников никогда не пойдёт на компромисс. Почему я должен идти на компромисс? Если я уверен, что я говорю истину, то почему я должен что-то менять? Только те люди, которые не уверены в своём положении, будут искать компромиссы. Тот, кто не знает, чем он в действительности занимается, тот будет идти на компромисс. Но если я знаю, то с чего я должен уступать? Пускай другие занимаются чем угодно. Такова наша позиция» (Шрила Прабхупада, беседа, 10 апреля 1977)

«В духовных вопросах принято говорить прямо и откровенно. Компромисс здесь неуместен. Мы говорим: «Если вы не имеете сознания Кришны, вы - негодяй. Вы можете быть кем угодно, даже президентом. Если у вас нет сознания Кршны, вы - негодяй». (Шрила Прабхупада, из лекции по «Шримад-Бхагаватам», 31.12.1973, Лос-Анджелес)

«Движение сознания Кришны бросает вызов глупцам и негодяям. Серьезные последователи этого движения должны сознавать необходимость разоблачения этих негодяев. Это доставит Кришне большое удовольствие» (Шрила Прабхупада, из лекции по «Шримад-Бхагаватам», 9.12.1973, Лос-Анджелес)

Такая крайняя нетерпимость и безоглядный фанатизм ачарьи-основателя проецируется на все созданное им движение в целом и на каждого его адепта в частности.
Каждому, кто знаком с ситуацией внутри ИСККОН, известно, что одной из актуальных проблем организации являются повально распадающиеся браки. Что же не так с "ведическими семьями"? Я убежден, что именно нетерпимость, которой заражается человек проникнувшийся идеями ИСККОН, является главной причиной столь печальной статистики. Каждый кришнаит знает какой должна быть идеальная сферич... в смысле ведическая жена в вакууме, но он не знает как жить с обычной, земной, не идеальной женщиной. Точнее, он-то конечно знает: во имя всего доброго и хорошего он должен заставить ее быть счастливой методом террора и принуждения. Но, к сожалению, такой рецепт не работает в реальном мире.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB