Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:32 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Богиня Анандамайи
СообщениеДобавлено: Чт дек 24, 2020 2:08 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2541
Благодарил (а): 559 раз.
Поблагодарили: 521 раз.
Пол: Муж
Составил вкратце материал об Анандамайи Ма.

АНАНДАМАЙИ МА
(Андрей Деревянко 23.12.2020)

(бенг. শ্রী আনন্দময়ী মা; 30 апреля 1896 — 27 августа 1982) — индийская религиозная деятельница. По представлениям её почитателей-индуистов, воплотившаяся в виде человека «Богиня»[1][2] или «Бог, будь это Бхагаван, Брахман или Деви»[3].

Почитатели видели в Анандамайи свою богиню, бога или дорогую им личность[5]. При этом, согласно их утверждению, её голос, вид и поведение уподоблялся любимому образу человека[6][7][8]. По словам пандита Гопинатха Кавираджа, «она с рождения осознавала, кем всегда была и будет», и это выделяет её среди большинства «мистиков мира»[9].

Анандамайи утверждала, что родилась в ответ на желания людей[10] — для их «духовного подъема»[11]. Не имела «прарабдха-кармы» (последствий действия в прошлых рождениях, которые созрели в этой жизни)[10]: «ни желания, ни намерения, ни определенной цели»[12], но руководствовалась «кхеялой» («спонтанной божественной волей»)[5][12][13][14].

В зрелом возрасте сыграла в садхану (духовную практику)[14][15]. По её словам, прошла «через все различные виды практик, о которых упоминали мудрецы древних времен»[16]. При этом была гуру (духовным учителем) и шишьей (учеником), иштадеватой (почитаемым божеством) и бхактой (поклонником)[13][15]. Мурти (формы) богов и богинь выходили из её тела, и после почитания сливались с ним[17]. По утверждению Анандамайи, её лила-садхана (игра в духовную практику), была предназначена не для неё, а для блага садхаков (духовных практиков)[16].

Со временем вокруг неё образовались толпы почитателей. Они утверждали, что «её взгляд был полон сострадания» и преобразующей силы[18]. «Само её присутствие очищало ум» от пороков. Индира Ганди, премьер-министр Индии, писала: «один Её взгляд разрешал бесчисленные проблемы»[19]. По словам почитателей, Анандамайи утешала тех, кто потерял близких, исцеляла больных, спасала тех, кто попал в автомобильную аварию[20][21][22], и даровала недвойственный опыт: «Ма и я – одно»[23].

Окончательным решением проблем Анандамайи считала Самопознание или Богопостижение[24][25]. Согласно её учению, «печаль приходит от чувства „я“ и „моё“», «вследствие обособления от Бога». Пока человек будет «отождествлять себя с телом, будет испытываться боль»[20]. Она призывала почитателей возвратиться «к своей истинной природе»[26]. По её словам, «там нет места противоположностям – радости и боли», но «есть лишь Блаженство»[27]. «Когда вы пребываете с Ним (Богом), исчезает всякая боль»[20].

Посетители спрашивали Анандамайи, почему мы были отделены от Бога и почему существует этот мир. Она отвечала: «...Этот приход и уход есть Его сущностная природа... Он Сам играет с Собой, всё есть Он и только Он»[28]. По учению Анандамайи, «Шива (Бог)... превратился в дживы (души)..., и каждое создание должно снова преобразиться в Шиву. Точно как вода превращается в лёд, и лёд переходит в воду, так эта игра превращения Шивы в дживу и дживы – в Шиву продолжается вечно»[29].

Её почитатели говорят: «не было пути садханы (духовной практики), который она бы не знала, и она давала советы каждому по тому пути, который больше всего подходил ему»[30]. Но в сборниках своих учений Анандамайи даёт наставления по нама-джапе (повторению имени Бога), служению и самоисследованию. При этом она считала, что «также как одна и та же личность является отцом, сыном и мужем – и никто из них не меньше другого – так пути знания, преданности и действия все ведут к Единому»[31].

Гопинатх Кавирадж утверждает, что Анандамайи не раздумывая давала ответы на самые трудные вопросы посетителей. При этом относилась к людям одинаково, независимо от их национальности, социального положения или вероисповедания[32]. Почитатели-мусульмане говорят: «Хотя Ма родилась в индуистской семье, тем не менее Она также Ма мусульман. Она наша Ма»[33]. Однажды южноиндийская христианка спросила: «Правда ли, что христиан не очень любят в ашрамах Матаджи»? Анандамайи ответила: «Под каким бы именем кто-либо ни искал Бога, это маленькое дитя сердечно принимает его»[34]. Согласно учению Анандамайи: «Все имена есть Божьи имена, и тем не менее Он безымянен и бесформенен. Обнаружьте Его в любой отдельной форме и вы, в конечном счете, увидите, что все формы являются выражениями Единого»[31].

Анандамайи часто говорила о себе как об «этой маленькой девочке», или просто «этом теле», и подписывалась точкой, утверждая, что «в этом содержится всё»[35][36]. Когда её спрашивали, кто она на самом деле, она говорила: «Я та, кем вы меня считаете, не больше и не меньше»[32]. Во время «лилы-садханы» (игры в духовную практику), она ответила: «Пурна Брахма Нараяна» (Абсолютное Бытие с качествами, без них и запредельное им). Когда спрашивающие продолжали задавать тот же вопрос, она произнесла: «Махадева, Махадеви, Нараяна, Нараяни»[37]. В другой раз она отождествила себя с существом, которое, по представлениям верующих, заботится о вселенной и удовлетворяет потребности различных душ[38]. Однажды в ответ на слова почитателя, что ему скучно слушать множество людей с их домашними беспокойствами, Анандамайи заявила, что рассматривает людей как частицы своего тела, поэтому не считает толпы посетителей с их проблемами обременяющими её[39].

В 1944 году Прабху Даттаджи Махарадж пригласил Анандамайи «присоединиться к их совету садху в Джунси... Главы других монашеских орденов признали в ней квинтэссенцию традиции упанишад и приняли её слово как саму шастру»[40]. В январе 1982 года на Кумбха Меле в Хардваре собравшиеся садху избрали Анандамайи своим иштадеватой (любимым божеством)[41][42].

Свами Шивананда, основатель Общества божественной жизни, называл Анандамайи «самым чистым цветком, который когда-либо рождала почва Индии»[42]. Парамаханса Йогананда, автор «Автобиографии йог[ин]а», считал Анандамайи «возвышенной святой»[43]. Битхика Мукерджи — почетный профессор философии в Бенаресском индуистском университете. По её мнению, те, кто ставил Анандамайи в ряд с «женщинами-святыми», «явно не понимали, кто такая Ма». «Ма не была ни женщиной, ни святой»[44].

Гопинатх Кавирадж получил «почётный титул „махамахопадхьяи“ (Величайшего Учителя, или „великого учителя великих“)»[45]. Его попросили «написать несколько строк в качестве оценки Матери». Он ответил: «Я просто отмечаю свою некомпетентность... описать словами верный образ Матери, изобразив Её не только такой, какова Она на самом деле в Себе, но даже такой, какой Она показалась мне». «Среди хорошо известных мистиков мира мы редко находим кого-либо, в ком мы не наблюдаем период мрака и субъективных мук, предшествующих нисхождению Света. Мать не переживала опыта тьмы в Своей жизни, ни души, ни духа; не переживала Она и нисхождение Света, кроме как в виде игры»[9]. По словам индолога Клауса Клостермайера, «Гопинатх Кавирадж... называл её Адья Шакти — Первозданной Силой»[42].

Использованные источники
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Jyotish Chandra Roy (Bhaiji). The Book "Mother as Revealed to Me", the Subtitle "Foreword" (англ.). Shree Shree Anandamayee Sangha (May, 2004).

2.Ram Alexander (Based on the Diaries of Atmananda). The Book "Death Must Die – Shree Anandamayee Ma and the Guru/Disciple Relationship: A Devotee's Journey", The Subtitle "I - Prelude". — 4th edition: 2018 Fully revised edition. — Ram (Lee) Alexander in conjunction with Shree Shree Ma Anandamayee Archive Trust.

3. Lisa Lassell Hallstrom. The Book “Mother of Bliss – Ānandamayī Mā (1896-1982)”, Six: “Ānandamayī Mā as Avatāra and Divine Mother”, the Subtitle “Summary”. — Oxford University Press, 1999.

5. Bithika Mukerji. In Your Heart Is My Abode - Life and Teachings of Sri Ma Anandamayi (англ.). Shree Shree Anandamayee Sangha (May, 1995).

6. Bhaiji (Jyotish Chandra Roy). The Book "Mother as Revealed to Me", the Subtitle "Foreword" (англ.). Shree Shree Anandamayee Sangha (May 2004).

7. Ram Alexander (Based on the Diaries of Atmananda). The Book "Death Must Die – Shree Anandamayee Ma and the Guru/Disciple Relationship: A Devotee's Journey", The Subtitle "IX - Vindhyachal", 5th November, 1945. — 4th edition: 2018 Fully revised edition. — Ram (Lee) Alexander in conjunction with Shree Shree Ma Anandamayee Archive Trust.

8. The Book "Mother as Seen by Her Devotees", the Subtitle "My First Impression" by Dr. Adolph Jacques Weintrob (Vijayananda) (англ.).

9. The book "Mother As Seen by Her Devotees", Introduction by Mahamahopadhyaya Dr. Gopinath Kaviraj (англ.). Anandamayi Sangha.

10. Jyotish Chandra Roy (Bhaiji). The Book "Mother as Revealed to Me", the Subtitle "Foreword" (англ.). Shree Shree Anandamayee Sangha (May 2004).

11. The Book "Mother as Seen by Her Devotees", the Subtitle "A Call from Above" by Ganga Charan Das Gupta (англ.).

12. From the Wisdom of Sri Anandamayi Ma, Translated by Atmananda, Compiled by Sister Uma. The book "Mа̄tri Vа̄ni", Vol. II, 335, 341 (англ.). Shree Shree Anandamayee Charitable Society (1977).

13. Bhaiji (Jyotish Chandra Roy). The book “Mother Reveals Herself”, Chapter 4, the subtitle “Mā in the Play of Sādhanā”. — Revised & Enlarged: Second Edition e-book Kindle: Guru Purnima, 27th. July 2018. — Shree Shree Ma Anandamayee Archive®.

14. Bhaiji. The book “Mother Reveals Herself”, Chapter 4, the subtitle “Mā’s Dīkshā”. — Revised & Enlarged: Second Edition e-book Kindle: Guru Purnima, 27th. July 2018. — Shree Shree Ma Anandamayee Archive®.

15. The magazine “Ānanda Vārtā” of April, 1981, Vol. XXVIII, No. 2, the article “Śrī Śrī Mā Self-Initiation” by A.K. Datta Gupta (англ.).

16. Translated by Atmananda. Compiled by Sister Uma. The book “Mātri Vāni. From the Wisdom of Sri Anandamayi Ma”, Vol. II, 350, 352 (англ.). Bhadaini, Varanasi: Shree Shree Anandamayee Charitable Society (1977).

17. Translated by Atmananda. Compiled by Sister Uma. The book “Mātri Vāni”, Vol. II, 348 (англ.). Bhadaini, Varanasi: Shree Shree Anandamayi Charitable Society (1977).

18. Lisa Lassell Hallstrom. The Book “Mother of bliss: Ānandamayī Mā (1896-1982)”, Five “Ānandamayī As Guru”. — Oxford University Press, 1999.

19. Lisa Lassell Hallstrom. The Book “Mother of Bliss – Ānandamayī Mā (1896-1982)”, Prologue. — Oxford University Press. — 1999.

20. Atmananda. The Book "As the Flower Sheds its Fragrance", Part I, the Subtitle 22nd September, 1949 (англ.). Shri Shri Anandamayi Sangha (2006).

21. Bhaiji (Jyotish Chandra Roy). The Book "Mother as Revealed to Me", the Subtitle "Mother and Her Playful Role" (англ.). Shree Shree Anandamayee Sangha (May, 2004).

22. Narayan Chaudhuri. The Book "That Compassionate Touch of Ma Anandamayee", Chapter 4, 20 (англ.). Delhi Varanasi Patna Madras: Motilal Banarsidass.

23. The article about Bhaiji (Jyotish Chandra Roy) on anandamayi.org (англ.).

24. Bhaiji (Jyotish Chandra Roy. Translated by Atmananda. The book “Sad Vāni. A Collection of the Teaching of Sri Anandamayi Ma”, 96 (англ.). Bhadaini, Varanasi: Shree Shree Anandamayee Sangha (1977).

25. The book “Mātri Vāni”, Vol. I, 78, 90 (англ.). Head Office: Kankhal, Hardwar-249408: Shree Shree Anandamayee Sangha (May, 1995).

26. Translated by Atmananda. Compiled by Sister Uma. The book “Mātri Vāni. From the Wisdom of Sri Anandamayi Ma”, Vol. II, 141 (англ.). Bhadaini, Varanasi: Shree Shree Anandamayee Charitable Society (1977).

27. Atmananda. The book “As the Flower Sheds its Fragrance”, Part I, pages 30, 31 (англ.). Kankhal, Hardwar - 249408: Shri Shri Ma Anandmayi Sangha (2006).

28.The book "As the Flower Sheds its Fragrance", Part I, page 33 (англ.). Kankhal, Hardwar 249408: Shri Shri Anandmayi Sangha (Second Edition 2006).

29. Bhaiji (Jyotish Chadra Roy). The book “Sad Vāni”, 17 (англ.). Bhadaini, Varanasi: Shree Shree Anandamayee Sangha (1973).

30. The journal "Ma Anandamayee Amrit Varta" of July, 2010, Vol. XIV, No. 3, the article "Miracles still happen" by, Sri Vijayananda, page 18 (англ.).

31. Translated by Atmananda. Compiled by Sister Uma. The book “Mātri Vāni”, Vol. II, 193 (англ.). Bhadaini, Varanasi: Shree Shree Anandamayee Charitable Society (1977).

32. The Book "Mother As Seen by Her Devotees", the article "Mother Anandamayi" by Mahamahopadhyaya Dr. Gopinath Kaviraj (англ.).

33. Lisa Lassell Hallstrom. The book “Mother of Bliss Ānandamayī Mā (1896-1982)”, Two “The Story of Ānandamayī Mā Life", page 26. — Oxford University Press. — 1999.

34. The journal “Ānanda Vārta”, Vol. XIII, No. 3, the article “From the Diary of a Europian” by Melita Maschmann, page 91 (англ.).

35. The book “Mātri Vāni”, Vol. I, 43-46, 152 (англ.). Head Office: Kankhal, Hardwar-249408: Shree Shree Anandamayee Sangha (Centenary edition May, 1995).

36. Atmananda. The book "As the Flower Sheds its Fragrance", Part I, page 19 (англ.). Kankhal, Hardwar 249408: Shri Shri Anandmayi Sangha (Second Edition 2006).

37. Bhaiji (Jyotish Chandra Roy). The book "Reveals Herself", Chapter 4, the subtitle "Revelation of Mā’s True Identity". — Revised & Enlarged: Second Edition e-book Kindle: Guru Purnima, 27th. July 2018. — Shree Shree Ma Anandamayee Archive®.

38. Amulya Kumar Datta Gupta. From the book of “In Association with Śrī Śrī Mā Ānandamaẏī”, Volume I, Chapter Two, pages 102-108, subheading “Mā's Self-Revelation” (англ.). Calcutta: Shree Shree Anandamayee Charitable Society (1987).

39. The book “Mother as Seen by Her Devotees”, the article “A Call from Above” by Ganga Charan Das Gupta (англ.).

40. Bithika Mukerji. The Book "In Your Heart Is My Abode - Life and Teachings of Sri Ma Anandamayi" (англ.). Shree Shree Anandamayee Sangha (May, 1995).

41. The Magazine "Hinduism Today" of April/May/June 2008, the Article "Sri Anandamayi Ma, 20th Century Mystic" by Stephen Quong (англ.).

42. Klaus K. Klostermaier. The book “Hinduism: A Beginner's Guide”, part VI “Hinduism encounters other religions”, the subtitle “15. New faces of Hinduism”, another subtitle “Ānandamayı̄ Mā (1896–1983)”, page 191. — 185 Banbury Road, Oxford OX2 7AR, England: Oneworld Publications, Copyright © Klaus K. Klostermaier, 2007. — ISBN ISBN-13: 978–1–85168–538–7.

43. Paramhansa Yogananda. The book "Autobiography of a Yogi", Chapter 45 "The Bengali Joy-Permeated Mother" (англ.) (1946).

44. Lisa Lassell Hallstrom. Prologue // Mother of Bliss – Ānandamayī Mā (1896-1982). — Oxford University Press, 1999. — ISBN 0-19-511647-X.

45. Санскритолог Лейтан, Эдгар Зигфридович. Сведения о традиционных индийских пандитах (2). Личный ЖЖ-блог.

Фото
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Богиня Анандамайи
СообщениеДобавлено: Чт фев 04, 2021 4:52 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 6:43 pm
Сообщения: 7294
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 2711 раз.
Поблагодарили: 2749 раз.
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Бог любит нас, но странною любовью
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Андрей, а какая от этой информации польза нам, тем, кто вживую эту самую Ма не видел, не видит и не увидит?

Я ещё могу понять тех, кто с ней общался лично хотя бы раз. Вошёл в контакт. Принял излитые ею благословения. Исцелился , обрёл душевную гармонию и т.д.

А все остальные что, должны просто поверить, и на основании этого быть счастливыми?

Выходит, эта Ма пришла не ко всем, а только к тем, кто желал её появления?..

Выходит, что к нам она / оно придёт, когда назреет необходимость , и примет другое обличье?

_________________
Давайте дружить матрицами!(c)
В действительности всё не так, как на самом деле .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Богиня Анандамайи
СообщениеДобавлено: Чт фев 04, 2021 11:53 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2015 12:00 am
Сообщения: 8931
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: иудео-христианский взгляд
Пол: Муж
Почему-то вспомнился монолог одного алкоголика в поезде в Москву, когда он рассуждал почему Москва названа именно так, а не иначе. Путем логических доводов он пришел к выводу, что это название взято из древне-русской сказки о Царевне-лягушке и Богини-матери: то есть Ма + Ква = "Ма-с-Ква".

_________________
С ув.,мипо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Богиня Анандамайи
СообщениеДобавлено: Вс фев 28, 2021 12:52 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 19, 2008 5:56 pm
Сообщения: 7638
Откуда: из земли Магог
Благодарил (а): 2472 раз.
Поблагодарили: 792 раз.
Вера: Атеизм
Кредо: атман
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
когда гуатама проснулся и стал буддой,он увидел вокруг себя пробуждённых но со временем понял весь прикол что всёже остольные спят,природа из которой всё и в которой всё не когда не спит,так что не один из авторитетов не чем не лучше остальных,не делай себе кумира ты сам (а) есть совершенство.

_________________
кто я?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Богиня Анандамайи
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2021 11:10 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 19, 2008 5:56 pm
Сообщения: 7638
Откуда: из земли Магог
Благодарил (а): 2472 раз.
Поблагодарили: 792 раз.
Вера: Атеизм
Кредо: атман
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
phpBB [video]

_________________
кто я?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB