Текущее время: Сб дек 15, 2018 8:06 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб ноя 10, 2018 9:13 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 19, 2008 5:56 pm
Сообщения: 6768
Откуда: из земли Магог
Благодарил (а): 2321 раз.
Поблагодарили: 706 раз.
Вера: Атеизм
Кредо: атман
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
http://selfrealization.info/

_________________
смерть это начало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 13, 2018 10:42 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2215
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 475 раз.
Пол: Муж
А̄нандамай̇ӣ Ма̄
САД ВА̄НИ, 96

Человек, словно паук, плетёт паутину за паутиной и веками всячески старается находиться в её сетях. Захваченный привлекательными сторонами чувств и иллюзией, он даже не останавливается, чтобы раздумать, насколько мучительны действие и реакция рождения и смерти. Решите непреклонно раз и навсегда, что с нынешней жизнью должно закончится рабство кармы и, как военачальник, соберите все свои силы в отчаянной попытке прорваться сквозь пелену ма̄йӣ; или же, подобно осаждённому гарнизону, простритесь перед Всемогущим и безоговорочно предайтесь Его милости – и Он Сам обо всём позаботится.

Изображение

_________________
«Даже если иногда может обретаться преходящее счастье, что бы вы ни пожелали в этом постоянно меняющемся мире, то принесет вам печаль. Единственный долг человека – искать То, в котором нет печали и обретается всё» (А̄нандамай̇ӣ Ма̄.Ма̄три Ва̄ни, т.I,20)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 13, 2018 11:17 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 19, 2008 5:56 pm
Сообщения: 6768
Откуда: из земли Магог
Благодарил (а): 2321 раз.
Поблагодарили: 706 раз.
Вера: Атеизм
Кредо: атман
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Цитата:
насколько мучительны действие и реакция рождения

действительно неприятное в этом есть,травма на весь смертный сон.

_________________
смерть это начало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 14, 2018 12:33 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2215
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 475 раз.
Пол: Муж
КАК БЕДЫ В МИРЕ СОВМЕСТИТЬ С ИДЕЕЙ БОГА

Сегодня у меня был впечатляющий разговор с Ма̄та̄джӣ. Мне помогала превосходная переводчица, пожилая женщина, которая преподаёт английский в Аллахабадском университете. Она не только разумная, тактичная и хорошо образованная, но также на протяжении многих лет пребывает дома в духовном мире Ма̄ и может правильно перевести даже намёки Ма̄та̄джӣ.

Несомненно, мой личный контакт с Ма̄ становится интенсивнее каждый раз, когда она разговаривает со мной. Я чувствую, что она слушает с постоянно возрастающим вниманием и её ответы всё более тесно приспосабливаются к моему индивидуальному подходу.

Сегодня она сидела на самом краю своей постели, слегка наклонившись вперёд – и иногда создаётся впечатление, что вас наблюдают через телескоп, перевёрнутый вверх дном: (хотя картинка остаётся отчётливой, тем не менее выглядит очень отдалённой) – на этот раз я ощущаю себя под её взглядом словно в фокусе увеличительного стекла. Я уверена, что она всё видит. На самом деле, мне следует предпочесть сохранять молчание, потому что она в любом случае знает, что я хочу спросить или сказать. Но это будет противоречить правилам игры.

Я не записываю личные проблемы, которые обсуждались. Лишь общие вопросы: Беды – например в истории народов и в жизнях семей и отдельных людей, казалось бы бессмысленное разрушение – как эти факты совместить с идеей Бога, которого мы хотели бы не только бояться, но и любить?

Ма̄та̄джӣ: Верите ли вы, что Бог есть Создатель мира, а поэтому его Господь?

Я: Давайте во всяком случае в нашем обсуждении будем считать это само собой разумеющимся.

Ма̄та̄джӣ: Очень хорошо. Если Бог есть Господь мира, то Он может делать с ним, что Ему угодно. Допустим, вы вырастили прекрасные цветы в своём саду, но решаете на их место насадить фруктовые деревья, не придётся ли вам удалить цветы? Если у вас есть прекрасный дом, но вы желаете построить на том же участке дом побольше и получше, вы будете вынуждены разрушить старый. Свобода, которая есть у вас в малом, Бог обладает ею в большем. И в том и в другом пребывает Он, в разрушении и в творении. История народов, семей и отдельных людей является великой лӣло̄й (игрой), в которую Он играет Сам с Собой.

Я: А как же зло в мире?

Ма̄та̄джӣ: Когда вы познали Бога, тогда добро и зло подобны двум способам причёсывания ваших волос. (Говоря это, Ма̄та̄джӣ собирает волосы сначала в правую, а затем в левую стороны чела) Добро и зло больше не существуют для вас, когда вы осознали своё единство с Богом.

Я не могу понять сравнение с причёской, не вижу, что оно предназначено передать. Поэтому я говорю: «Наверное, я не понимаю правильно, что вы сказали мне о добре и зле. Вы хотите сказать, что мне следует воздерживаться от борьбы со злом в моей среде?»

Ма̄та̄джӣ: Служите людям, насколько можете, но не отождествляйте себя с их желаниями и потребностями. Вы должны выйти за пределы всего этого и искать Бога.

Я: Где находится источник зла? Если Брахман есть всё во всём, как учит индуизм, тогда зло также должно происходить от Него и случаться в Нём.

Ма̄та̄джӣ: Добро и зло – это различия, которые возникают в человеческих мыслях и опыте. Лишь войдя в мир двойственности, мы начинаем проводить различия между добром и злом.

---------------------—
«Из дневника европейки». Мелита Машман. Из «А̄нанда Ва̄рта̄», Подш. 13, №3.

Изображение

_________________
«Даже если иногда может обретаться преходящее счастье, что бы вы ни пожелали в этом постоянно меняющемся мире, то принесет вам печаль. Единственный долг человека – искать То, в котором нет печали и обретается всё» (А̄нандамай̇ӣ Ма̄.Ма̄три Ва̄ни, т.I,20)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 14, 2018 1:48 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 12:37 pm
Сообщения: 8605
Откуда: Киев-Одесса
Благодарил (а): 3186 раз.
Поблагодарили: 2288 раз.
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Борьба с мракобесием
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Вопрос: Следует ли избегать мирского, пока не достигнешь определенной степени контроля ума?

Аннамалай: Пока тело живо, оно нуждается в пище, одежде и укрытии. Зарабатывать деньги на обеспечение своих основных нужд не является помехой для джняны.

Вопрос: Некоторые люди могут себе позволить отказаться от мирских вещей. Другие нет. Им приходится постоянно жить и работать в миру.

Аннамалай: Все события нашей жизни уже предрешены, до того как мы появляемся на свет: где нам придется жить, какие действия придется выполнять и т. д. Если же мы захотим чего-то иного, чем наша прарабдха, которая уже предопределена для нас, мы этого добиться не сможем.

Вопрос: Так значит, нет смысла составлять планы на будущее. Лучше жить с тем, что приходит само по себе каждый последующий день.

Аннамалай: В соответствии с данной прарабдхой, те усилия, которые необходимы и которые должны быть предприняты, возникнут в данном уме.

Вопрос: Так значит, мы только думаем, что у нас есть выбор. Ощущение выбора нереально.

Аннамалай: Правильно! Все трудности, которые мы испытываем в жизни, были нам даны Бхагаваном, для того чтобы развернуть наш ум в направлении Я.

"Свет Аруначалы"

_________________
Не плыви по течению,
Не плыви против течения,
Плыви туда, куда тебе нужно.

Стыдно не уметь защищать себя рукою, но еще более стыдно не уметь защищать себя словом. Аристотель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 14, 2018 10:33 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:51 pm
Сообщения: 2215
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 475 раз.
Пол: Муж
А̄нандамай̇ӣ Ма̄
ЛӢЛА̄ БОГА И ГРАНИЦЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СВОБОДЫ

«Кишенпур, 10 октября 1960 г.:

Вопрос (француженки): Если всё есть лӣла̄ Бога, то, кажется, остаются очень малые границы для человеческой свободы. Кажется, словно мы марионетки, а Он тянет за нитки. Есть ли у индивидуума какая-либо свобода, и если да, то сколько? Неужели мы не обладаем свободой, по крайней мере, выбирать каждую минуту, двигаться ли к миру или к Истине?

Ма̄та̄джӣ: Всё есть лӣла̄ Бога, но поскольку вы не знаете этого, то задаёте вопросы; но даже ваши вопросы являются частью Его лӣлы̄. Мир представляет собой гатиш́ӣлу (вечное движение), а джӣва̄ (индивидуум) – это то, что связано. Но эта связанность не долговечна, так как она от мира, который представляет собой постоянное изменение. Вы можете запереть своё жилище и уйти, но замок не может стоять вечно, как и дверь. Это вопрос перспективы. Джӣва̄ есть также и Ш́ива (Бог). В реальности вы на самом деле свободны, а потому естественно, что вы желаете свободы. Когда вы идёте к Богу, то трудно идти также и к миру, и наоборот.

Обращаясь к молодой сам̣ньйа̄сини (отрекшейся женщине), сведущей в писаниях, Ма̄ спросила: Какова тогда свобода индивидуума? Что говорится в ш́а̄страх?

Та ответила: Индивидуум похож на корову, привязанную к колу. Она не может оставить кол, но, насколько хватает верёвки, она свободна двигаться, как ей угодно.

Ма̄та̄джӣ: Да, это прекрасная аналогия. Но когда индивидуум, что бы он ни совершал, пользуется всей своей силой воли, тогда он соприкасается с Маха̄ш́акти (Высшей Силой) и где тогда граница? Также как когда дерево посажено, оно окружено границей из кирпичей и забора, но когда оно становится сильным, оно разрушает границу и растёт за её пределы, так и корова иногда вырывает кол и убегает с ним. В некоторых случаях разрушить ограничение может Гуру».

----------------------------
Из кн. «Смерть должна умереть».

Изображение

_________________
«Даже если иногда может обретаться преходящее счастье, что бы вы ни пожелали в этом постоянно меняющемся мире, то принесет вам печаль. Единственный долг человека – искать То, в котором нет печали и обретается всё» (А̄нандамай̇ӣ Ма̄.Ма̄три Ва̄ни, т.I,20)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2018 3:26 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 6:43 pm
Сообщения: 6375
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 2453 раз.
Поблагодарили: 2464 раз.
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Бог любит нас, но странною любовью
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Какое христианское название у книги - "Смерть должна умереть". Последний враг истребится, так сказать....

_________________
Давайте дружить матрицами!(c)
В действительности всё не так, как на самом деле .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2018 2:10 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 12:37 pm
Сообщения: 8605
Откуда: Киев-Одесса
Благодарил (а): 3186 раз.
Поблагодарили: 2288 раз.
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Борьба с мракобесием
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Существует несколько переводов "Катха Упанишады" (Веды) на русский язык, но наиболее понятным и интересным представляется перевод под редакцией Бориса Гребенщикова.

Итак, центральным моментом "Катха Упанишады" является встреча Начикетаса, сына мудреца брахмана Ваджашравасы, с индуистским богом смерти Ямой.

Начикетас пришел к обители Бога Смерти. Ему пришлось ждать три ночи, прежде чем он смог увидеть Яму. Владыка Смерти, испытывая угрызения совести, что заставил так долго ждать гостя из касты брахманов, и желая искупить вину, посулил Начикетасу исполнить три желания, по одному за каждую ночь, проведенную вне обители.

Тогда Начикетас попросил, чтобы, когда с дозволения Бога Смерти он вернется домой, отец с радостью встретил бы сына, позабыв о своем гневе на дерзкий поступок и обретя покой ума.

Во-вторых, Начикетас пожелал узнать, по какой причине в небесной обители Богов отсутствуют голод, жажда и страх смерти.

Бог Яма охотно исполнил эти два желания. Мало того, Яма посвятил Начикетаса в таинство особого жертвоприношения.

И, наконец, Начикетас сказал: "Учитель! Человек смертен, но некоторые люди говорят, что смерть – это не конец и что имеется некий "Он" под названием Атман, который продолжает жить после смерти чувств и тела; другие возражают, что "Его" нет и в помине. И вот теперь, пользуясь счастливой возможностью, я хотел бы узнать от тебя об этом Атмане".

Яма решил испытать задающего вопросы, выяснив, насколько непоколебимо его стремление постичь высшую мудрость. Бог Смерти не хотел передавать знание тому, кто этого не заслуживал. Поэтому он посулил Начикетасу разнообразные дары, связанные с мирским счастьем и благополучием. Он также сообщил ему, что Атман – это нечто очень тонкое и неуловимое и что он находится вне пределов обычного восприятия. «Это сомнение с древних времен одолевало даже богов. Трудно постигнуть, что такое "Я".

Проси о чем угодно другом, Начикетас, но не спрашивай меня о тайнах смерти! И освободи меня от выполнения этого желания».

Затем Бог Яма попытался привлечь юношу заманчивыми земными соблазнами, насладиться которыми можно "и полнее, и быстрее".

Но Начикетас ответил: "Досточтимый Учитель! Слушая твои рассуждения о трудности постижения Атмана, я почувствовал, что не должен упускать свой шанс, ибо вряд ли найду для этой цели более подходящего учителя, чем ты. Только в этом, и ни в чем другом, состоит мое третье желание. Множество даров, которые ты предлагаешь взамен, не смогут принести той бесконечной пользы, которую принесет мне лишь одна Атма джняна" (знания Атмана).

Увидев такую твердую веру и такую непреклонность, Бог Яма остался доволен. Он заключил, что Начикетас готов к восприятию высшей мудрости.

Яма продолжал: «Атман бесстрастен и спокоен, он – само сознание, бесконечное и полное. Атман не является даже объектом для познавания! Он ни "знающий", ни "то, что знают", ни само знание.

Открытие этого есть высшее откровение. Осознание этой вечной истины избавляет человека от всех тревог и привязанностей, освобождает от уз рождения и смерти. Всевышний устроил так, что наши чувства обращены наружу. Поэтому мы воспринимаем мир вокруг нас и не обращаем внимания на Дух внутри.

Мудрый, желая бессмертия, смотрит внутрь себя и обнаруживает там вечный Атман. Великую тайну невозможно охватить с помощью логики. Только духовный опыт и вера в священные писания помогут овладеть ею».

Попытаемся понять, что же такое Атман. Согласно "Катха Упанишаде", разумное "Я" не рождается и не умирает. Оно ни из чего не возникало и ничто не возникало из Него. Истинное "Я" - единственный Свет, отражаемый всеми. Он один светит, весь мир лишь отражает этот Свет. В сердце каждого человека находится его истинное "Я". Именно Его называют "Атман". Он меньше малейшего атома, Он больше всего сущего. Атман бесформенен и беззвучен; неосязаем, не имеет вкуса и запаха. У него нет начала и конца, он вечен и неисчерпаем. Его не постигнуть рассудком. Атман, который никогда не рождался и никогда не умирает. Его свет всегда сияет. Ни вдохом, ни выдохом живем мы - но Тем, кто заставляет нас вдыхать и выдыхать, Он правит вдохом и выдохом. Он обитает в людях и богах, в истине и бесконечном космосе; Он рождается в воде, рождается из земли, рождается в жертвоприношении, рождается в горах. Он неизменен и велик. Атман - солнце в небе и ветер в пространстве; огонь на алтаре и гость в доме. Его почитают все боги.

Сидя в неподвижности, он идет далеко; пребывая во сне, он оказывается всюду. Знай, что тело - колесница, а Атман - хозяин колесницы. Знай, что разум - возничий, а ум - вожжи. Кони, запряженные в эту колесницу - наши чувства, а путь, по которому они бегут - объекты чувств.

Нерожденное, неизмеримо древнее и вечно новое, неразрушимое, именно Он остается, когда тело разрушается.

Что происходит с Атманом после смерти тела?

После смерти тела возможно попасть в иной мир. Одни входят в лоно для обретения тел, а другие становятся неподвижными вещами - в зависимости от своих знаний и действий. Нет ничего выше этого Атмана! Он лишен формы. Его невозможно воспринять чувствами. Он постигается разумом - властелином ума, и подтверждается размышлением.

Познав Его, человек освобождается из цикла рождений и смертей как чистая вода, вливаясь в чистую воду, становится с ней одним - так и Атман просветленного человека становится Единым с Богом.

«Так Начикетас, получив от Бога Смерти знание об истинном "Я" и путь Йоги, постиг Брахмана и стал свободным. Так и каждый, постигающий истинное "Я", становится свободен».

_________________
Не плыви по течению,
Не плыви против течения,
Плыви туда, куда тебе нужно.

Стыдно не уметь защищать себя рукою, но еще более стыдно не уметь защищать себя словом. Аристотель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB